Актер александр менакер: биография, личная жизнь, интересные факты

«У Мироновой новая любовь»

Утром он увидел Марию с конвертом в руках.

— Что это?

— Написала Слуцкому о разводе. А ты напиши о разводе жене.

И всё бы хорошо, но письмо своё Миронова передала через директора, который ещё до окончания гастролей возвращался в столицу. В поезде от скуки тот раскрыл конверт — и узнал сенсационную новость. А на следующий день эта новость «по секрету» ходила уже по Москве:

— Представляешь, у Мироновой новая любовь. Они расстаются со Слуцким.

Вечером телеграфисты отбивали в Ростов телеграммы от покинутого мужа, в которых искренняя благодарность за совмест­но прожитые годы выражалась в виде бесцеремонных упрёков и гневных угроз. Но влюблённым читать было некогда…

Дело в том, что Александр Менакер каким-то образом достал напрокат роскошный автомобиль с открытым верхом и, как в американских фильмах, увёз свою даму на природу.

Они ездили купаться, ели мороженое и фрукты, а вечерами… мечтали о совместном эстрадном номере.

Гастроли подходили к концу — до начала нового сезона было ещё далеко. Но вдруг им попалась реклама: команда советского теплохода «Антон Чехов» зазывала трудящихся в морской круиз по Азовскому и Чёрному морям.

— Давай поедем? — предложил Менакер.

— Ну ты же знаешь, я море терпеть не могу, — ответила Миронова.

Поэтому он тут же помчался за билетами — правила этой игры ему уже были знакомы…

Образование семейного союза

После гастролей Менакер приехал из Ленинграда в Москву к Мироновой, но она чуть не спустила его с лестничной клетки, заявив о том, что любовница из нее не получится.

Только после того, как оба они оставили прежние семьи, возник новый супружеский союз. Честность стала девизом из совместной жизни, они знали все друг о друге, ничего не утаивали.

Биография Менакера Александра Семеновича получила новый виток, практически двадцать четыре часа он был рядом с любимой. На сцене они стали работать дуэтом.

Им удалось создать абсолютно не типичный театр, в котором постоянно играли только два актера. В комических миниатюрах рассказывалось о жизненных ситуациях, проблемах и трудностях, возникающих в простых семьях.

В миниатюрах Менакеру удавалось таким образом смещать акценты, чтобы в выгодном свете могла блеснуть супруга.

Курортный роман

Когда будущий папа всенародно любимого Андрея Миронова встретил его будущую маму, они влюбились друг в друга с первого взгляда, что опечалило обоих. Александр Семёнович Менакер, 26 лет, благополучно был женат на балерине Ирине Ласкари и растил сына Кирилла. Мария Владимировна Миронова (старше его на три года) считала себя дамой образцово-показательной и вполне довольной браком с режиссёром и оператором Слуцким. И поскольку оба — порядочные люди советской закалки, у зародившейся любви шанса не было ни малейшего…

А тем временем стояло знойное лето 1939 года, дело было в Ростове-на-Дону. Государственный театр эстрады и миниатюр приехал сюда на гастроли и вечерами давал спектакли, срывая бешеные овации. Во многом благодаря приглашённой знаменитости — Менакеру. Он и пел великолепно, и играл на рояле виртуозно, а фельетоны читал так, что публика покатывалась со смеху. Александр же налюбоваться не мог на хохотушку Миронову, ведущую актрису театра. Как тут не спеть: «Две звезды, две светлых повести…» У этих двоих не было ни единого шанса противостоять нахлынувшему чувству! Спустя годы Мария Владимировна признавалась: не говоря о том, что Саша блистал на сцене, он был так по-мужски хорош, что все барышни вокруг в него моментально влюблялись. Ещё бы! Танце­вал как-то не по-советски, разбирался в вине и сырах, костюмы носил с иголочки. «Счастье моё, что он полю­бил меня!» — восклицала Миронова. — А не Петрову или Иванову!»

Проснувшись поутру, Александр с удивлением лицезрел картину: Мария, уже одетая в свой любимый строгий костюм, с наисерьёзнейшим видом что-то писала за столом. На вопрос, что она делает вместо того, чтобы продолжать лежать в его объятиях, он услышал ответ, определивший его дальнейшую жизнь: «Сообщаю мужу о разводе. И вам советую сделать то же самое».

Семья

  • Первая жена — Ирина Владимировна Ласкари (урождённая Липскерова, 1909—1971), балерина Тбилисского оперного театра.
  • Вторая жена — Мария Владимировна Миронова (1911—1997), актриса, народная артистка СССР (1991).
    • Сын — Андрей Александрович Миронов (1941—1987), актёр, народный артист РСФСР

      Внучка — Мария Андреевна Миронова (род. 1973), актриса, народная артистка РФ (2020).

      (1980).

  • Двоюродный брат — Исаак Михайлович Менакер (1905—1978), режиссёр; отец Леонида Исааковича Менакера (1929—2012).
  • Двоюродные племянники — Александр Аркадьевич Белинский (1928—2014), главный режиссёр Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, народный артист РФ (1999) и Георгий Юрмин (1923—2007), детский писатель.

«Взбалмошная артистка»

Вместо маленькой баночки чая и тюбика крема Александр Менакер накупил огромную корзину подарков — сыры, конфеты, печенье, вино и, конечно же, чай самых разных сортов… А для большей уверенности сшил себе модный костюм песочного цвета. «Это самый любимый Машин цвет», — написал он в своём дневнике.

Ночь в поезде не спал — ароматная корзина привлекала внимание многих пассажиров. Он боялся: не украдут ли? И, конечно, фантазировал, какое счастье эти подарки доставят его возлюбленной

Она права: счастье не за горами!

Вероятно, он увидит её уже на перроне, ведь не зря же в одной из телеграмм как бы между делом сообщил время прибытия. В 10 утра (было это 20 июля 1939 года. — Ред.) поезд подходил к ростовскому вокзалу. Жара стояла невыносимая. Но артист всё же надел свой роскошный костюм, взял корзину и, счастливый, вышел на перрон.

Андрей Миронов родился 8 марта. «Это был подарок всем женщинам», — шутила его мама Мария Миронова. На снимке: Семья Андрея Миронова — Мария Миронова, Лариса Голубкина (жена), Андрей Миронов и его родная дочь Маша. Юбилей Марии Мироновой (75 лет) в театре Эстрады. Фото: www.russianlook.com

Однако никто его не встречал.

Час спустя, получая ключи у горничной, он первым делом поинтересовался: «В каком номере живёт Маша Миронова?»

Оказалось, что их поселили на одном этаже, но в противоположных частях длинного коридора. Беспокоить возлюбленную не стал, но попросил передать ей корзину.

Он слышал, как в другом конце коридора отворилась дверь, слышал удивлённый вопрос Мироновой: «А от кого?» — и снова щелчок замка.

Сидеть на месте он не смог. Нервно ходил по номеру, приоткрывал дверь и смотрел в конец коридора — в сторону той самой двери, за которой решалась его судьба.

Тишина была мёртвой и даже пугающей.

«Могла бы и зайти ко мне! — с обидой писал в дневнике. — Ей же сказала горничная, что корзина от меня».

Через три часа наступила полная досада: «Подумаешь, какая-то Машка Миронова! — уговаривал он себя. — Взбалмошная артистка. Вертихвостка… Счастье у неё «не за горами». Да знаю я прекрасно цену этим словам…»

Народные ненародные артисты. Кто из актеров не получил почетного звания?
Подробнее

Биография

Александр Семёнович Менакер родился в Петербурге в еврейской семье адвоката Семёна Исааковича Менакера. Жила семья на ул. Красной Связи (бывший Виленский переулок) дом 6. В 1925-м году 6-комнатная квартира Менакеров попала под подселение. В квартиру вселили молодую ткачиху Шехмейстер Софию Яковлевну, которая училась на рабфаке (в дальнейшем София стала врачом, начальником отделения рентгенологии 12-й поликлиники Ленинграда). Родители часто просили Софию привести Алика Менакера из школы. Шехмейстер вспоминала, что в квартире всегда было весело, постоянно находились люди сферы искусств. В 1929 году поступил на актёрское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре в Ленинграде, в 1930 году перешёл на режиссёрский факультет Института сценического искусства. С 1932 года работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны. н С 1933 года — в Ленинградском мюзик-холле, с 1934 года — актёр и режиссёр, с 1935 года — художественный руководитель в Джаз-театре Всеукраинского Дома Красной Армии в Харькове. В 1936—1938 годах — в Ленинградском мюзик-холле, где выступал в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (женой народного артиста СССР В. П. Полицеймако).

В 1939 году — в Московском театре эстрады и миниатюр, где впервые выступил с М. В. Мироновой с музыкальными юморесками.

Передача «Музеи России». Эфир 14.04.2013. Первый образовательный канал. В арбатских переулках Москвы во все времена селились творческие люди. Не стал исключе…Все видео

В 1942 году был постановщиком антифашистской программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!». Один из режиссёров программы «Москвичи-земляки» (1942).

В 1948 году, после закрытия театра, Менакер и Миронова начали выступать самостоятельно. Среди их первых совместных работ: «Московские встречи», «Знакомые портреты».

Менакер и Миронова участвовали в программе театра «Эрмитаж» «Вот идет пароход» (1954) Владимира Дыховичного и Мориса Слободского. С 1954 года дуэт «Миронова и Менакер» — в Московском театре эстрады (до его закрытия).

В эти годы Театр двух актеров — Мироновой и Менакера (директор и художественный руководитель) выпустил спектакль «Говорящие письма», обозрение «В нашем доме» (главным образом на тексты Б. С. Ласкина), спектакль «Дела семейные» (1954), основой которого стала пьеса Ласкина «Слушается дело о разводе».

Александр Семёнович ушёл из жизни 6 марта 1982 года. Умер актёр внезапно: остановилось больное сердце (перенёс 2 инфаркта). Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3.

Из биографии актера

Александр Менакер — уроженец Петербурга. Годы его жизни: 12.09.1913 — 6.03.1982.Отец будущего актера адвокат Семен Исаакович Менакер жил на улице Веденского (позже улица Красной Связи) в доме №6 в шестикомнатной квартире.

После 1925 года в эту квартиру была подселена Шехмейстер София Яковлевна. Тогда она была молодой ткачихой, проходящей обучение на рабфаке. В дальнейшем она получила профессию врача и возглавила одно из отделений в ленинградской поликлинике №12.

София по просьбе родителей забирала Александра из школы. По ее воспоминаниям, атмосфера в квартире постоянно была веселой, жизнерадостной, среди гостей всегда были представители искусства.

Маленькому Саше не раз приходилось слышать прекрасное исполнение стихов и романсов. Он старался все впитать в себя. Рано освоил грамоту, читал очень много, ему очень нравилось заниматься музыкой, играть на пианино.

Со школьными друзьями им был организован шумовой оркестр, где в качестве инструментов использовались гребенки, кастрюли, бутылки. С их помощью исполнялись джазовые композиции.

В подростковом возрасте он обошел все ленинградские театры, побывал на всех спектаклях.

Биография

Александр Семёнович Менакер родился 8 апреля 1913 года в Санкт-Петербурге на Гончарной улице, 13, в семье выпускника Санкт-Петербургского Императорского университета, адвоката Семёна Исааковича (Ицковича) Менакера (1890—1974) и Анны Иосифовны Менакер (в девичестве Кац, 1888—1967), уроженцев Вильны. Дед по отцу, виленский мещанин Ицик Шимелевич Менакер (1838 — после 1902), был столяром, владел мебельно-столярной мастерской, жил на Фонтанке, 83.

Отец был действительным членом фондового отделения Сибирской биржи (1913) и занимался биржевыми операциями на Санкт-Петербургской бирже. С 1912 года состоял в купеческом сословии (к 1914 году — купец 1-й гильдии), в 1914 году проживал на Большом проспекте, 102. Впоследствии семья жила на улице Красной Связи (бывший Виленский переулок), дом 6. В 1920-е — 1930-е годы отец работал юристом, уполномоченным «КустрарьКредита», затем заведующим кассой «Промкредита».

В 1928 году работал музыкальным оформителем в «Живой газете».

В 1929 году Александр Менакер поступил на актёрское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре, в 1930 году перешёл на режиссёрский факультет Техникума сценических искусств.

С 1932 года работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ) и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны.

В 1933—1934 годах выступал в Ленинградском мюзик-холле в качестве актёра и режиссёра. С 1935 года был художественным руководителем Джаз-театра Дома Красной Армии в Харькове.

В 1936—1938 годах вновь выступал в Ленинградском мюзик-холле в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (женой народного артиста СССР Виталия Полицеймако).

В 1939 году стал артистом Московского театра эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где впервые выступил с музыкальными юморесками в дуэте с Марией Мироновой.

В 1942 году был постановщиком антифашистской программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!», одним из режиссёров программы «Москвичи-земляки» ().

В 1948 году, после закрытия театра, дуэт «Миронова и Менакер» начал выступать самостоятельно. Среди их первых работ были номера «Московские встречи» и «Знакомые портреты». Они также принимали участие в программе театра «Эрмитаж» «Вот идёт пароход» () Владимира Дыховичного и Мориса Слободского.

С 1954 года дуэт выступал в Московском театре эстрады. Директором и художественным руководителем был сам Менакер. В программу входили концерт-обозрение «В нашем доме», спектакли «Говорящие письма» и «Дела семейные» (1954), основой которого послужила пьеса Бориса Ласкина «Слушается дело о разводе».

В декабре 1968 года Менакер перенёс первый инфаркт, из-за чего назначенная на 15 декабря свадьба Андрея Миронова и Татьяны Егоровой не состоялась. Впоследствии перенёс ещё один инфаркт.

Александр Семёнович ушёл из жизни на 69-м году жизни 6 марта 1982 года внезапно, от остановки сердца. Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3, в одной могиле с родителями Марии Мироновой.

Небрежный экспромт

Первая встреча была мимолётной. После концерта в Московском театре миниатюр вокруг Александра Менакера (он дебютировал со своей программой) столпились артистки. На одну, с удивительно синими глазами, он бросил взгляд.

— Миронова, — небрежно произнесла она.

Артист уловил этот тон и с такой же надменной интонацией ответил: «Менакер».

Все засмеялись. Кто бы знал тогда, что на их глазах родился первый экспромт великой актёрской пары… Ему было 26 лет, ей — 29.

Шло время — их стали часто видеть вместе. Особенно удивляло то, что Менакер сопровождает артистку даже в парикмахерскую или к портнихе. Но все понимали: это творческий интерес. Не зря ведь и директорМихаил Гутман стал поговаривать о том, что «для Маши и Шуры нужно придумать совместную программу». Только сделать это он намеревался осенью, когда театр вернётся в Москву после ростовских гастролей.

Статья по теме

Уникальный дуэт. Папанов и Миронов сыграли свои лучшие роли в паре

Молодым людям предстояла разлука, поскольку спектакли, в которых участвовал Менакер, закрывали этот гастрольный тур. В итоге Миронова уехала раньше него…

Когда в Ростове артистка переступила порог своего гостиничного номера, её уже ждала телеграмма: «Скучаю! М».

Отвечать не стала. Но к вечеру получила ещё одну: «Как вы добрались? Волнуюсь, жду ответа».

Это был серьёзный шаг со стороны Менакера.

Миронова не подавала виду: «Всё хорошо. На спектаклях аншлаг».

Он намекал ей на личные чувства: «Страдаю, думаю только о вас. Волнуюсь».

Она переводила разговор на другую тему: «Страдаете напрасно, ваше выступление публика примет хорошо».

И лишь однажды как бы ненароком «проговорилась»: «Счастье не за горами!»

Эту телеграмму артист прочитал раз сто пятьдесят. А потом пришла ещё одна, в которой Мария Миронова абсолютно по-свойски просила о маленьком одолжении — купить перед отъездом из Москвы хорошего чаю и крем для лица. Стало ясно: это победа. Разлука их связала. Остаётся лишь приехать на гастроли.

Рождение ребенка

Только в таком любящем и преданном союзе мог появиться ребенок, обладающий столь уникальным и ранимым талантом.

Рождение сына Андрея пришлось на 7.03.1941 г. Родителями же в свидетельстве о рождении была поставлена дата 8 марта. Счастливым отцом была даже поставлена реприза, в названии которой обыгрывалось то обстоятельство, что рождение Андрея в такой день делало его подарком для всех женщин.

С началом войны Менакер эвакуировал семью в Среднюю Азию, чтобы уберечь от бомбежек. В Ташкенте маленький Андрей очень тяжело заболел. Он практически был при смерти. Только благодаря полученному от отца чудесному дару находить общий язык с людьми, встречающимися ему в жизни, Менакер смог найти очень редкий дефицитный антибиотик, который был недавно изобретен.С помощью этого лекарства сына удалось спасти.

Биография

Александр Семёнович Менакер родился в Петербурге на Гончарной улице, 10, в еврейской семье выпускника Санкт-Петербургского института, адвоката Семёна Исааковича (Ицковича) Менакера (1890—1974) и Анны Иосифовны Менакер (1888—1967). Отец был реальным членом фондового отделения Сибирской биржи (1913) и занимался биржевыми операциями на санкт-петербургской бирже, с 1912 года состоял в купеческом сословии (к 1917 году — негоциант 1-й гильдии). Потом семья жила на ул. Красноватой Связи (прошлый Виленский переулок) дом 6. В 1925-м году 6-комнатная квартира Менакеров попала под подселение. В квартиру вселили молоденькую ткачиху Шехмейстер Софию Яковлевну, которая обучалась на рабфаке (в предстоящем София стала доктором, начальником отделения рентгенологии 12-й больницы Ленинграда). Предки нередко просили Софию привести Алика Менакера из школы. Шехмейстер вспоминала, что в квартире всегда было забавно, повсевременно находились люди сферы искусств. В 1929 году поступил на актёрское отделение 1-й художественной студии при Большенном драматическом театре в Ленинграде, в 1930 году перешёл на режиссёрский факультет Института сценического искусства. С 1932 года работал в Муниципальном объединении музыки, эстрады и цирка и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны.

С 1933 года — в Ленинградском мюзик-холле, с 1934 года — актёр и режиссёр, с 1935 года — художественный управляющий в Джаз-театре Всеукраинского Дома Красноватой Армии в Харькове. В 1936—1938 годах — в Ленинградском мюзик-холле, где выступал в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (супругой народного артиста СССР В.П. Полицеймако).

В 1939 году — в Столичном театре эстрады и миниатюр, где в первый раз выступил с М. В. Мироновой с музыкальными юморесками.

В 1942 году был постановщиком антифашистской программки «Вот и отлично!», создателем и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!». Один из режиссёров программки «Москвичи-земляки» (1942).

В 1948 году, после закрытия театра, Менакер и Миронова начали выступать без помощи других. Посреди их первых совместных работ: «Московские встречи», «Знакомые портреты».

Менакер и Миронова участвовали в программке театра «Эрмитаж» «Вот идёт пароход» (1954) Владимира Дыховичного и Мориса Слободского. С 1954 года дуэт «Миронова и Менакер» — в Столичном театре эстрады (до его закрытия).

В эти годы Театр 2-ух актёров — Мироновой и Менакера (директор и художественный управляющий) выпустил спектакль «Говорящие письма», обозрение «В нашем доме» (приемущественно на тексты Б. С. Ласкина), спектакль «Дела семейные» (1954), основой которого стала пьеса Ласкина «Слушается дело о разводе».

Александр Семёнович ушёл из жизни 6 марта 1982 года. Погиб актёр в один момент: тормознуло нездоровое сердечко (перенёс 2 инфаркта). Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3.

«Обожаю вино»

К вечеру артист мысленно расстался с ней и растоптал собственные чувства.

«Забыть всё! Ничего не было, — стенографирует он в своём дневнике. — Кто она такая!»

И в ту же секунду, надев свой драгоценный костюм, быстрой походкой направился в конец коридора.

Когда дверь отворилась, Миронова не смогла удержаться от смеха:

— Зачем вы в такую жару напялили этот скафандр!

Менакер смутился («её любимый песочный цвет»), но поинтересовался, нравятся ли ей угощения.

— Ах, это, значит, ваша корзина, — всё так же надменно сказала она. — Своё вино можете забрать, я такое не пью. Да и французский сыр чем-то пахнет. То ли дело наш московский…

Он долго бродил по городу. Его не радовали ни тёплая южная ночь, ни оркестр, бравурно звучащий в ресторане гостиницы. Что это за тон? Разлюбила? Предпочла другого? Чем-то расстроена?

Менакер решил больше не обращать на Миронову никакого внимания. Однако на следующий день после спектакля артистка стала всех зазывать к себе в номер:

— Мне вчера подарили вино! Я обожаю такое, — говорила она.

Менакер наконец понял условия этой игры.

Тем же вечером они остались вдвоём и больше не расставались. Но их отношения осложнялись одним обстоятельством: Миронова была замужем за кинооператором Михаилом Слуцким, а Менакер женат на ленинград­ской балерине Ирине Ласкари.

Мемориальная доска М.В. Мироновой и А. С. Менакеру на доме 7 в малом Власьевском переулке в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org / Щербаков4

Сердце отца

Андрюша родился 7 марта 1941 года, но родители записали в документах дату 8 марта, пошутили, так сказать, в своей манере. Счастливый отец даже репризу поставил под названием «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 Марта». Началась война, и Менакер увёз семью вэвакуацию, подальше от бомбёжек, в Ташкент, но там их ждала другая беда: сын заболел так тяжело, что находился между жизнью и смертью. Только благодаря тому, что Менакер получил в наследство от отца-адвоката чудесный дар дружить со всеми, кто встречался на жизненном пути, удалось раздобыть редкое, недавно изобретённое лекарство — антибиотик и спасти маленького Андрея.

Александр Семёнович так любил сына, что готов был на всё ради него, даже лишить его своей фамилии. В 1950 году началось печально известное «Дело врачей», по сути, репрессии против евреев, и носить фамилию Менакер стало просто опасно. В третий класс Андрей Менакер официально пошёл как Андрей Миронов

Неважно, кто ты по бумажке, видно же, что сын своего отца! Александр Семёнович познакомил Андрюшу с Кириллом, сыном от первого брака, мальчишки быстро подружились и весело проводили время, изображая джаз-банд: Кирилл играл на рояле, а младший братишка наяривал на ложках-вилках и на всём подряд, что удалось стащить с кухни. Семиклассником Андрей пригласил отца на школьный спектакль, в котором дебютировал на сцене

Волновался -не то слово, ведь папа — непререкаемый авторитет! При том, что Александру Семёновичу совершенно чужда была строгость в воспитании и вообще любой официоз по жизни. Мягкий, деликатный, он умел направить в нужное русло без сурового тона и грубых слов

Став взрослым, Андрей вспоминал: «я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец». Разумеется, жена и сын стояли в списке нуждающихся в заботе и ласке первыми

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустые пререкания и глупые ссоры. «Чаще улыбайтесь, товарищи!» -любил повторять Менакер со сцены и в жизни…

Сердце Александра Семё­новича перенесло два инфаркта прежде чем остановиться. Судьба уберегла его от горя пережить любимого сына, ведь Андрея не станет всего-навсего через пять лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector