Александр александрович фадеев (актер) — биография, новости, личная жизнь

Самоубийство[править | править код]

Могила Фадеева на Новодевичьем кладбище.

13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Иванов). В соответствии с последней волей писателя (быть похороненным рядом с матерью) его похоронили на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:

Исследователь А. Ракитин указывает на странные, по его мнению, обстоятельства вокруг самоубийства писателя.

Картина «Вертикаль»

Несмотря на свой довольно незамысловатый сюжет, лента «Вертикаль» стала культовой. В первую очередь благодаря Владимиру Высоцкому, написавшему для нее несколько песен, которые до сих пор остаются хитами.

Не последнюю роль в успехе картины сыграл и Фадеев Александр, сыгравший в проекте своего тезку – Александра Никитина.

Кстати, ходили слухи, что во время работы над кинофильмом, Фадеев был увлечен одной из актрис проекта — Ларисой Лужиной. Также за девушкой ухаживал и Владимир Высоцкий. Но на тот момент он еще не был всесоюзно любимым певцом, и актриса выбрала более перспективного Фадеева.

Но этот выбор не принес ей счастья. Присмотревшись к избраннику поближе, она скоро поняла, что актер – явно герой не ее романа, и отказалась становиться его женой.

Биография[править | править код]

Родилась 10 (23) ноября 1905 года (по другим источникам — 14 июля) в Николаевске (ныне Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край) в семье страхового агента и зубного врача.

Учась в московской гимназии, увлекалась балетом.

С 1921 года училась в театральной школе при III-й Студии МХТ (ныне Театральное училище имени Б. В. Щукина), которую окончила в 1924 году.

С этого же года работала в Московском Художественном театре (с 1989 года — МХАТ им. А. П. Чехова).

Была профессором Школы-студии МХАТ.

Член редколлегии журнала «Театр».

В последние годы жизни отличалась молчаливостью, переходившей в скрытность, отказывалась от интервью. Не одобряла раздел МХАТа, осталась в труппе О. Н. Ефремова.

Её последнее появление перед публикой было 26 октября 1998 года на сцене МХАТа в Камергерском переулке, на торжествах по поводу столетия со дня открытия МХТ.

Член КПСС с 1952 года.

Умерла 17 мая 2000 года (по другим источникам — 18 мая). Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 1) рядом с А. А. Фадеевым.

Личная жизнь

Ещё в 1928 году она познакомилась с литератором Н. Р. Эрдманом (1900—1970). Они полюбили друг друга, но любовь оказалась трагической. В тот момент они оба имели семьи (мужем актрисы был режиссёр МХАТа Н. М. Горчаков (1898—1958), заслуженный деятель искусств РСФСР (1943)). В 1933 году Н. Р. Эрдман был арестован, и Степанова развелась с Горчаковым. Всё время его ареста и ссылки они переписывались. Переписка сохранилась и через много лет была издана отдельной книгой.

В 1936 у Степановой родился сын Александр, позже усыновленный вторым мужем актрисы Александром Фадеевым, о родном отце младшего Александра до сих пор ходят догадки.

Со вторым своим мужем А. А. Фадеевым (1901—1956), в течение долгих лет возглавлявшим Союз писателей СССР, Ангелина Иосифовна познакомилась в 1937 году в Париже, когда она в составе труппы МХТ приехала туда с гастролями . В советские годы утверждалось, что они познакомились раньше, чтобы скрыть факт усыновления её первенца. В браке с Фадеевым в 1944 родился её младший сын Михаил.

Во МХАТе Степанова не только играла, но и занимала должность парторга. В частности, организовала партсобрание по осуждению академика А. Д. Сахарова, которое вошло в мемуары современников.

Пережила своего старшего сына Александра (1936—1993) .

Библиография[править | править код]

  • «Разлив» (повесть)
  • «Рождение Амгуньского полка» (рассказ) — экранизация Против течения (1981)
  • «Один в чаще» (рассказ; глава из начатой, но недописанной повести «Таёжная болезнь»)
  • «Землетрясение» (рассказ)
  • «О бедности и богатстве» (рассказ)
  • «Разгром» (1926, роман) — экранизации «Разгром» (1931, немой фильм), «Юность наших отцов» (1958) и «Разгром» (1972, ЧССР, телеспектакль).
  • «Столбовая дорога пролетарской литературы» Л., 1929
  • «Последний из Удэге» (роман-эпопея, целиком написаны 2 тома, 3-й том не окончен)
  • «Ленинград в дни блокады»
  • «Молодая гвардия» (1945, 2-я ред 1951) экранизация 1948
  • «За тридцать лет» (сборник статей и публицистики)
  • «Чёрная металлургия» (написано 8 глав; не окончен)

Собрание сочинений

  • Собрание сочинений: В 4 томах. — . — М.: Правда, 1979. (Библиотека «Огонёк». Отечественная классика): Т. 1. — М., 1987. — . — Илл. худ. О. Г. Верейского. — 511 с.; ил.; 1 500 000 зкз.; В пер.
  • Т. 2. — М., 1987. — — Ил. худож. П. Пинкисевича. — 400 с., ил.; 750 000 экз.; В пер.
  • Т. 3. — М., 1987. — — Ил. худож. О. Верейского. — 383 с.; 1 500 000 зкз.; В пер.
  • Т. 4: — М.:, 1987. — — Ил. О. Верейского, П. Пинкисевича. — 463 с.; 1 500 000 зкз.; В пер.

Семейная жизнь с Людмилой Гурченко

Несмотря на спад столь многообещающей карьеры, среди театрального бомонда все же обрел определенную славу Александр Фадеев. Творчество его, правда, здесь было совсем не при чем. Известность ему принесли его любовные похождения и кутежи. Дело в том, что Фадеев был не только очень красивым мужчиной, но и очень обаятельным и галантным ухажером. Он умел очаровывать и пускать пыль в глаза. Благодаря связям уважаемого всей страной отчима и протекции матери, он мог позволить себе ему вести свободную и вполне обеспеченную жизнь, не особо напрягаясь.

Однако, после череды романов, однажды Фадеев осознал, что готов к серьезным отношениям. Его первой официальной супругой стала Людмила Гурченко.

С ней он познакомился в ресторане ВТО. Людмила Марковна была очарована столичным красавцем. И довольно скоро после знакомства влюбленные подали заявление в ЗАГС и расписались.

Но жить долго и счастливо, им было не суждено. Будучи баловнем родителей и судьбы, Александр Фадеев любил проводить свободное время в ресторанах и шумных компаниях. В то время как Гурченко ее успехи давались совсем непросто. После двух лет совместной жизни Людмила Марковна осознала, что жить с супругом она не желает, поэтому подала на развод.

Творчество[править | править код]

Роли в кино

  1. 1932 — Мёртвый дом — Курсистка
  2. 1951 — Незабываемый 1919 год — Ольга Буткевич
  3. 1964 — До свидания, мальчики! — мать Володи
  4. 1965—1967 — Война и мир — Анна Павловна Шерер
  5. 1972 — День за днём — Соколова
  6. 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — миссис Энн Шамуэй
  7. 1975 — Они сражались за Родину — старая казачка
  8. 1976 — Всегда со мною… — Мария Николаевна
  9. 1976 — Двадцать дней без войны — Зинаида Антоновна, худрук театра
  10. 1976 — Повесть о неизвестном актёре — Мария Горяева
  11. 1976 — Судьба барабанщика — сумасшедшая старуха
  12. 1977 — Объяснение в любви — Зиночка (в старости)
  13. 1983 — Скорость — Елизавета Алексеевна, мать Лагутина
  14. 1987 — Запомните меня такой — Мария Ивановна Киреева

Телеспектакли

  • 1953 — Анна Каренина (телеспектакль) — Бетси
  • 1973 — Единственный свидетель (телеспектакль) — Сабурова, академик
  • 1974 — Чайка (телеспектакль) — Ирина Николаевна Аркадина
  • 1976 — Мария Стюарт (телеспектакль) — Королева Елизавета
  • 1976 — Милый лжец (телеспектакль) — Патрик Кэмпбелл
  • 1977 — Чеховские страницы (телеспектакль) (по рассказу «Рассказ госпожи N.N.») — госпожа N.N.
  • 1978 — Сладкоголосая птица юности (телеспектакль) — принцесса Космонополис
  • 1980 — Всё кончено (телеспектакль) — Любовница
  • 1981 — Иванов (телеспектакль) — Авдотья Назаровна
  • 1983 — Июнь, Москва, Чертаново… — Анна Андреевна Воскресенская
  • 1984 — М. Ю. Лермонтов. «Демон» (фильм-концерт)
  • 1986 — В кругу героев Л. Н. Толстого (фильм-концерт) — ведущая

Документальные фильмы и передачи

  • 1949 — Мастера сцены
  • 1958 — Искусство большой правды
  • 1971 — Мастера искусств. А. Степанова
  • 1975 — О нашем театре
  • 1980 — Мастера искусств. Б. Петкер
  • 1983 — Театральные мемуары: К. Станиславский и Е. Вахтангов
  • 1983 — Театральные мемуары: Л. Леонидов и В. Качалов
  • 1984 — Мастера искусств. Д. Банионис
  • 1985 — Ангелина Степанова — актриса Художественного театра
  • 1985 — Театр, который я люблю
  • 1985 — Театральные мемуары: А. Тарасова
  • 1986 — Театральные мемуары: Н. Хмелёв
  • 1989 — Голоса

Радио

Радиопостановки

  • 1950 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Марина Мнишек
  • 1967 — «Вашингтонское убийство» Э. Карра — Этель Чивер
  • 1968 — «Восточный экспресс» А. Кристи — княгиня Драгомирова
  • 1980 — «Девушка с портфелем» З. В. Чернышёвой — Стасова
  • 1985 — «Жди меня» К. М. Симонова — Мария Игнатьевна
  • 1987 — «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона — Молли Иган

Радиокомпозиции спектаклей

  • 1933 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше — Графиня
  • 1935 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Аня
  • 1936 — «Воскресение» Л. Н. Толстого — Мариэтт
  • 1939 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
  • 1939 — «Анна Каренина» Л. Н. Толстого — Бетси Тверская
  • 1946 — «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука — Лида Коваль
  • 1947 — «Три сестры» А. П. Чехова — Ирина
  • 1948 — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого — княжна Мстиславская
  • 1948 — «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Зинаида
  • 1949 — «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Людмила
  • 1950 — «Илья Головин» С. В. Михалкова — Алевтина Ивановна
  • 1952 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — Бетси
  • 1954 — «Дачники» М. Горького — Калерия
  • 1963 — «Милый лжец» Д. Килти — Патрик Кэмпбелл
  • 1967 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Королева Елизавета
  • 1969 — «Чайка» А. П. Чехова — Аркадина
  • 1969 — «Чрезвычайный посол» братьев Тур — Кольцова
  • 1971 — «Единственный свидетель» братьев Тур — Сабурова Анна Степановна
  • 1977 — «Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса — Принцесса Космонополис
  • 1978 — «Синяя птица» М. Метерлинка — Бабушка

Литературные чтения

  • 1949 — А. С. Пушкин: «Евгений Онегин» (отрывок), «Кавказский пленник» (отрывок), «Элегия»
  • 1960 — А. П. Чехов: «Невеста»
  • 1977 — А. П. Чехов: «Рассказ госпожи NN»

Женитьба на внучке Сталина

После неудачного первого брака, совсем не разочаровался в семейной жизни Александр Фадеев. Биография его известна еще двумя браками.

Так во второй раз под венец он пошел с актрисой Натэллой Канделаки. Этот союз тоже не был прочным и супруги вскоре расстались.

Третьей и последней женой Фадеева стала Надежда Сталина (дочка Василия Сталина).

Вместе с ней артист прожил до самой ее смерти. Насколько счастливым был этот союз — судить сложно, поскольку Надежда Сталина привыкла не выносить сор из избы. Однако зная, характер Фадеева, можно с уверенностью предположить, что жилось его третьей супруге с ним совсем непросто.

Александр Александрович Фадеев

Александр Александрович Фадеев. Родился 25 июля 1936 года в Москве — умер 20 декабря 1993 года в Москве. Советский актер театра и кино. Сын актрисы Ангелины Степановой. Приемный сын писателя Александра Фадеева. Третий муж актрисы Людмилы Гурченко.

Александр Фадеев родился 25 июля 1936 года в Москве.

Мать — Ангелина Иосифовна Степанова (1905-2000), советская и российская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР.

Приемный отец — Александр Александрович Фадеев (1901-1956), русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент, лауреат Сталинской премии первой степени, в течение долгих лет возглавл СП СССР.

Александр родился незадолго до свадьбы его матери с писателем Фадеевым. Знаменитый советский литератор усыновил его и дал ему свою фамилию, воспитывал как своего родного ребенка.

Позже у него родился брат Михаил.

Александр Фадеев с матерью Ангелиной Степановой и отцом Александром Фадеевым

Работал в Театре Советской Армии.

В 1983-1987 годах — актер МХАТ, в 1987-1989 годах — МХАТ им. Горького.

Театральные работы Александра Фадеева:

  • Человек Крутицкого — «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского (постановка В. Я. Станицына);
  • Королевский доброволец — «Сон разума» А.-Б. Вальеха (постановка О. Н. Ефремова);
  • Отец — «Синяя птица» М. Метерлинка (постановка К. С. Станиславского, Л. А. Сулержицкого и И. М. Москвина, режиссер возобновления А. А. Горюнова);
  • «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна (ФРГ), режисер И. Власов);
  • Оператор — «Призраки среди нас» К. Абэ (постановка Ю. Вады (Япония);
  • Первый толстяк — «Три толстяка» Ю. Олеши и М. Горюнова (постановка В. Н. Богомолова, режиссер М. А. Горюнов);
  • Душа умершего жителя Аврамовых хуторов — «Попытка полёта» Й.Радичкова (постановка М. Киселова (Болгария), режиссёр Л. Ф. Монастырский);
  • Капельмейстер Бонно — «Амадей» П. Шеффера (постановка М. Г. Розовского);
  • Офицер — «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (постановка А. В. Эфроса);
  • Грузчик — «Старый Новый год» М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссеры В. Н. Сергачёв и О. Г. Герасимов).

С 1965 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Война и мир».

Самой известной работой в кино стала роль Александра Никитина в драме об альпинистах «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина.

Александр Фадеев в фильме «Вертикаль»

Также сыграл в лентах «Один шанс из тысячи, «Чайковский», «Совесть», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Одиноким предоставляется общежитие», «Мать», «Авария — дочь мента» и др.

Александр Фадеев в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

Умер 20 декабря 1993 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Личная жизнь актера Александра Фадеева:

Трижды был женат.

Первая жена — Людмила Марковна Гурченко (1935-2011), советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР. Брак длился в течение 1962-1964 годов.

Вторая жена — Натэлла Канделаки, артистка Большого театра.

Третья жена — Надежда Сталина, дочь Василия Иосифовича Сталина и Галины Александровны Бурдонской.

В середине 1970-х у них родилась дочь Анастасия Александровна Сталина.

Фильмография Александра Фадеева:

1965 — Война и мир — виконт
1966 — Вертикаль — Александр Никитин
1967 — Евгений Урбанский (документальный) — рассказывает о Евгении Урбанском
1968 — Один шанс из тысячи — лейтенант Осянин
1969 — Чайковский — эпизод
1969 — Свой — эпизод (нет в титрах)
1974 — Совесть — Саша, курортный приятель Уварова
1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — секретарь (нет в титрах)
1976 — Повесть о неизвестном актёре — эпизод
1976 — В одном микрорайоне (фильм-спектакль) — Зеленов, лётчик-испытатель (нет в титрах)
1977 — Фронт за линией фронта — эпизод
1977 — Мой друг
дядя Ваня (ჩემი მეგობარი ძია ვანია)
1980 — Ожидание — эпизод
1983 — Одиноким предоставляется общежитие — эпизод
1989 — Мать — эпизод
1989 — Авария — дочь мента — эпизод

Телевидение

Телефильмы

  • 1972 — Денек за днём — Соколова
  • 1976 — Судьба барабанщика — безумная старуха
  • 1987 — Запомните меня таковой — Мария Ивановна Киреева

Телеспектакли

  • 1953 — Анна Каренина (телеспектакль) — Бетси
  • 1973 — Единственный очевидец (телеспектакль) — Сабурова, академик
  • 1974 — Чайка (телеспектакль) — Ира Николаевна Аркадина
  • 1976 — Мария Стюарт (телеспектакль) — Царица Елизавета
  • 1976 — Милый лгун (телеспектакль) — Патрик Кэмпбелл
  • 1977 — Чеховские странички (телеспектакль)
  • 1978 — Сладкоголосая птица молодости (телеспектакль) — принцесса Космонополис
  • 1980 — Всё кончено (телеспектакль) — Любовница
  • 1981 — Иванов (телеспектакль) — Авдотья Назаровна
  • 1983 — Июнь, Москва, Чертаново… — Анна Андреевна Воскресенская
  • 1984 — М. Ю. Лермонтов «Демон» (фильм-концерт)
  • 1986 — В кругу героев Л. Н. Толстого (фильм-концерт) — ведущая

Документальные киноленты и передачи

  • 1949 — Мастера сцены
  • 1971 — Мастера искусств. А. Степанова
  • 1979 — О нашем театре
  • 1980 — Мастера искусств. Б. Петкер
  • 1983 — Театральные воспоминания: К. Станиславский и Е. Вахтангов
  • 1983 — Театральные воспоминания: Л. Леонидов и В. Качалов
  • 1984 — Мастера искусств. Д. Банионис
  • 1985 — Ангелина Степанова — актриса Художественного театра
  • 1985 — Театр, который я люблю
  • 1985 — Театральные воспоминания: А. Тарасова
  • 1986 — Театральные воспоминания: Н. Хмелёв
  • 1989 — Голоса

Александр Фадеев: биография в годы работы во МХАТе

Несмотря на неудачи в кино, в театре карьера артиста продвигалась более бодро. Однако это происходило не из-за таланта Фадеева, а благодаря протекции его уважаемой матери. Так, видя, что кинокарьера сына зашла в тупик, а в Театре Советской Армии ее чадо готовятся уволить, Ангелина Степанова, уговорила Олега Ефремова взять сына во МХАТ.

Хотя Ефремова не очень радовала перспектива работы с взбалмошным избалованным Фадеевым, он уступил просьбе Степановой.

Несмотря на непростой характер, Фадеев Александр оказался неплохим приобретением для МХАТа и Олег Николаевич иногда давал ему роли в своих постановках (королевский доброволец в «Сне разума», грузчика в «Старом Новом году»).

Однако, чувствуя, что из-за матери ему многое прощается, Фадеев-младший стал наглеть и спорить с Ефремовым. Конфликт между ними настолько разросся, что после раздела МХАТа Александр ушел к Татьяне Дорониной, хотя Ангелина Степанова осталась с Олегом Николаевичем.

В новом МХАТе им. Горького, артист играл вплоть до 1989 г. (по другим даням, до 1993 г.).

Ссылки[править | править код]

  • Ангелина Степанова. Большая роль. Виталий Вульф, «L’Officiel», русское издание, № 43 декабрь — январь 2002—2003.
  • Ангелина Степанова в конце века. Виталий Вульф, «Октябрь» 1999, № 11

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

Память[править | править код]

Мемориальная доска в память о Фадееве в городе Кимры на здании гостиницы «Чайка»

Памятники

Памятник Александру Фадееву установлен в 1973 году в Москве на Миусской площади (скульптор В. А. Фёдоров, архитекторы М. Е. Константинов, В. Н. Фурсов).

Именем Фадеева названы

  • Центральный Дом литераторов;
  • село Булыга-Фадеево в Чугуевском районе Приморского края;
  • детская библиотека города Кимры (им. А. А. Фадеева);
  • библиотека города Сорочинска (им. А. А. Фадеева);
  • библиотека города Краснодон (им. А. А. Фадеева);
  • муниципальная библиотека художественной и публицистической литературы во Владивостоке; библиотека ликвидирована в 2010 году, впрочем, мемориальная доска сохранилась, — сейчас в этом здании находится отделение Сбербанка; мемориальная доска также установлена на административном здании Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток, ул. Суханова, 8), — ранее там находилось реальное училище, где обучался Фадеев;
  • центральная библиотека, литературно-мемориальный музей и МКОУ СОШ (школа) им. А. А. Фадеева в селе Чугуевка Приморского Края;
  • улица Набережная Фадеева на родине Фадеева в Кимрах;
  • улица Фадеева в населённых пунктах бывшего Советского Союза
  • проспект Фадеева в г. Чита, Забайкальский край;
  • теплоход «Александр Фадеев».

Спад кинокарьеры

Успех первых работ артиста быстро породил у него звездную болезнь. Он стал спорить с режиссерами, прогуливать репетиции и являться на съемки после застолий в совсем не подходящем виде.

Несмотря на талант и обаяние Фадеева, а также из уважения к его матери, ему многое прощали. Более того, поначалу окружающие надеялись, что столь скверное поведение – явление временное. Но они глубоко ошибались.

По этой причине, к концу шестидесятых востребованность артиста в кино упала практически до нуля. После «Вертикали» у него было еще две более-менее серьезные работы («Один шанс из тысячи» и «Совесть»), а все остальное – съемки в эпизодах («В одном микрорайоне», «Фронт за линией фронта», «Одиноким предоставляется общежитие», «Авария – дочь мента», «Мать»). Причем часто имя исполнителя (то ли намеренно, то ли специально) забывали указать в титрах.

Необыкновенные родители

До сих пор нет точной информации о том, кто настоящий отец Фадеева Александра Александровича, — эту тайну его мать не открыла никому. Зато хорошо известна его мама – культовая в свое время советская театральная актриса Ангелина Степанова.

В год появления на свет будущего актера его мать была замужем за режиссером МХАТа Николаем Горчаковым. Однако этот союз не был счастливым, поскольку Степанова была страстно влюблена в литератора Николая Эрдмана. Несмотря на страстный роман, длившийся семь лет, Ангелина боялась разводиться с мужем, поскольку в отместку он мог испортить ей карьеру. А кроме того, разводы в СССР не особо приветствовались, и, несмотря на все заслуги перед партией, Степанова могла стать невыездной актрисой.

Этот непростой любовный треугольник разрешила сама жизнь. В 1933 г. мятежного возлюбленного актрисы арестовали и отправили в ссылку. А через пару лет распался и брак Ангелины Степановой с Николаем Горчаковым. Что стало причиной этому – доподлинно не известно. То ли актриса нашла в себе смелость уйти от нелюбимого мужа, то ли супруг побоялся испортить себе карьеру, будучи женатым на любовнице репрессированного.

Однако незамужней, Ангелина Степанова пробыла совсем не долго. Однажды, во время гастролей в Париже, она познакомилась с советским писателем по имени Александр Александрович Фадеев, бывшим в столице Франции в командировке.

Вскоре между молодыми людьми завязался роман и по прибытии на родину – они поженились. Этот союз оказался удивительно прочным и супруги были вместе до самой смерти Фадеева в 1956 г. А сама Степанова, пережившая супруга на 44 года, завещала похоронить ее рядом с мужем.

Через несколько месяцев после росписи, в июле 1936 г. у новоиспеченных супругов родился сын Саша. Несмотря на то что Фадеев (писатель) не был его биологическим отцом, Александр Александрович усыновил мальчика и вырастил, как родного. А чтобы подчеркнуть родство, малышу было дано имя его приемного отца – Александр Александрович Фадеев. Кстати, из-за одинаковых имен часто возникает путаница, поэтому чаще сына Степановой называют Александр Фадеев-младший.

Александр Фадеев: краткая биография ранних лет

Отчим будущего артиста, будучи одним из организаторов Российской ассоциации пролетарских писателей (на ее базе впоследствии появился Союз писателей СССР) был в фаворе у правящей верхушки.

Да и карьера Ангелины Степановой во МХАТе прекрасно продвигалась – она многие годы была примой. По этой причине, несмотря на непростые годы, на которые пришлось детство Фадеева, он жил в относительном достатке, вращаясь в интеллигентных кругах.

Хотя вскоре у родителей появился еще один сын – Михаил, юный Сашенька оставался их любимцем. Также близко они с братом общались с внебрачной дочерью отчима – Машей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector