Чем запомнился режиссер александр стефанович, кроме именитой жены

В кино не взяли из-за картавости

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде. Он рос крепким, спортивным ребенком, занимался прыжками в высоту и даже попал в школу олимпийского резерва. Но в дальнейшем выбрал иной путь – еще в детстве Саша увлекся кинематографом.

В стремлении связать свою жизнь с кино его укрепило знакомство с Сергеем Соловьевым – будущим создателем «Ассы». Они сдружились, когда еще были подростками. Вместе ребята решили заняться режиссурой, но сначала получить необходимые знания. Они пропадали в библиотеках, отыскивая учебники по теории кино, тайком пробирались на закрытые кинопоказы, занимались фотографией и снимали свои первые работы на любительскую кинокамеру.

Окончив 8 классов, Сергей и Александр устроились на Ленинградское телевидение. Стефанович попал в постановочный цех и в служебном пропуске к слову «постановщик» приписал гордое «режиссер».

Фото: Машков Юрий/ТАСС

В какой-то момент Стефанович решил попробовать себя и в актерской профессии – в 14 лет пришел на пробы к фильму «Андрейка» о детях петербургских рабочих. Но попасть в кадр помешал речевой дефект: Саша не выговаривал букву «р».

Высшее образование Александр получил во ВГИКе, в мастерской Льва Кулешова. На втором курсе он снова решил попытать счастья и сняться в кино, на этот раз в военной драме Григория Поженяна «Прощай». По воспоминаниям Стефановича, он страшно волновался – боялся, что его опять не возьмут из-за картавости. Однако его утвердили на главную роль. Во время съемок начинающий актер познакомился с Олегом Стриженовым, Жанной Прохоренко, Владимиром Заманским и другими советскими кинозвездами. Впоследствии Стефанович признавался: те съемочные дни в Ялте стали одними из лучших воспоминаний его молодости.

И все же, главным предназначением Стефановича на протяжении всей жизни была режиссура. Его дебют состоялся на третьем курсе института. По заказу Ленинградского телевидения Александр снял документальную ленту «Все мои сыновья». Это был первый на советском телевидении фильм-интервью. Картина получила 14 премий, в том числе Главный приз Всесоюзного фестиваля телефильмов. Работу Стефановича показывали студентам режиссерских курсов как пример, к которому должен стремиться каждый режиссер. И даже сам Григорий Чухрай так впечатлился фильмом Стефановича, что позвал всю съемочную группу на работу в «Мосфильм». Так в 1970 году Александр Борисович начал работать на главной московской киностудии.

«Дом-2. Спаси свою любовь»

В личной жизни супругов не все было гладко, и спустя почти 10 лет брака они оказались на грани развода. Чтобы спасти семью, Яна уговорила мужа отправиться на «Дом-2. Спаси свою любовь», где с парами занимались Ольга Бузова, Ксения Бородина, Ольга Орлова и Влад Кадони, а также психологи, сексологи, нумерологи, диетологи и даже полиграфологи.

Участникам предстояло пройти испытания, не поддавшись соблазнам, за что им полагался главный приз — квартира в регионе своего проживания или в новом районе Подмосковья. Придя на проект 28 января 2019-го, героиня из Калининграда обвинила избранника в том, что тот нигде не работает, злоупотребляет алкоголем и переписывается с другими девушками, а ее обзывает страшилой.

Константин Казанцев и Яна Казанцева на проекте «Дом 2»

Грустное повествование сопровождалось недавней историей о том, как мужчина схватился за нож, а молодой женщине пришлось спасаться бегством в подъезд и вызывать полицию, и упоминанием того, что новогоднюю ночь отец ее детей провел у предполагаемой любовницы. Такое положение аниматор терпела только из-за страха остаться одной с дочерью и сыном на руках.

В свою очередь Константин выразил недовольство тем, что вторая половинка ничего не делает по дому (не готовит, не убирает), отказывает в близости и не ухаживает за собой.

Несмотря на то что дойти до финала у них не получилось (шоу чета покинула уже 22 февраля), в отношениях случился небольшой прогресс. Яна и Костя впервые за несколько лет поцеловались, что шокировало их первенца, ни разу не видевшего проявления нежных чувств у родителей и испугавшегося, что его отдадут в детдом.

Фильмы

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».

Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

Стефанович считал дни съемок в молодости лучшими воспоминаниями: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.

На 3-м курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.

Александр Стефанович и Алла Пугачева С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.

Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первой ленты о советской разведке «Мертвый сезон». Пробивать препоны цензуры помогал Сергей Михалков.

Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.

Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр Борисович срежиссировал первую музыкальную ленту «Дорогой мальчик», прообраз будущих клипов. Спустя 3 года он снял фильм о ВИА «Песняры» под названием «Диск», приуроченный к выходу пластинки группы.

Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару, Александр Розенбаум и «Машина времени».

Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.

Режиссер Александр Стефанович Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.

Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.

После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:

Фильмы

Творческая биография Фарбера началась в 1995 году с работы в короткометражке Максима Смирнова «Переход». Затем начинающий артист сыграл Бронского в российско-чешском фантастическом фильме «Роковые яйца» по повести Михаила Булгакова. Партнерами Александра по съемкам стали Олег Янковский, Андрей Толубеев и Нина Усатова.

После десятилетнего затишья, начиная с 2005 года, фильмография актера стала пополняться сериалами и фильмами. В картине «Врачебная тайна» Фарбер сыграл Геха Рога, а в 88-й серии рейтинговом ситкома «Счастливы вместе» — Ольданского.

2007 год принес в коллекцию работ артиста ряд эпизодических ролей: в детективе «Большая игра» Вадима Дербенева, «Марше Турецкого», где Фарбера даже не указали в титрах, и драме с Валерием Золотухиным «Миллионер поневоле».

Следующий год также стал богатым на предложения: персонаж Джереми Тодд в российском триллере «Ловушка», немец Пауль в приключенческой комедии Евгения Марчелли «Река-море», а также эпизоды в сериале о буднях врачей «Общая терапия» и боевике с бюджетом более $ 2 млн «Новая земля», где главную роль исполнил Константин Лавроненко.

Александр Фарбер и его жена Наталья Наумова

В научно-фантастическом фильме по мотивам романа братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Обитаемый остров» Александр воплотил образ плешивого бродяги по прозвищу Бельмастый. Картина оказалась убыточной: при бюджете в $ 36 млн сборы в мире не превысили $ 24 млн, и это при том, что большую часть выручки забирают кинотеатры.

Также артист пополнил копилку работ участием в детективных сериалах «Танго с ангелом» и «Черчилль».

В 2010 году Александр воплотил образ герра Мюллера в комедии Левана Габриадзе «Выкрутасы». Фильм блистал поистине звездным составом — Константин Хабенский, Милла Йовович, Иван Ургант и Сергей Гармаш, однако сборы едва ли окупили затраты на производство картины.

Следующей работой стала роль Кебрена, владельца модного салона, в биографической драме «Зоя», рассказывающей о жизни советской кинозвезды Зои Федоровой.

В том же году Фарбера пригласили сыграть недовольного соседа в комедии бывших кавээнщиков «Наша Russia. Яйца судьбы», которая стала коммерчески успешной из-за участия Михаила Галустяна и Сергея Светлакова.

Благодаря внешности Фарбера часто начали приглашать в кино играть иностранцев, что закрепило за актером определенное амплуа. В 2011 году Александр сыграл корреспондента Би-би-си Томаса Стенсона в многосерийной драме «Сделано в СССР», в 2012-м — Хэнка в комедии Максима Воронкова «Искатели приключений», где артист выступил еще и исполнительным продюсером, в 2013-м — Джеймса в драматическом сериале «Скалолазка».

В 2020 году Александр сыграл Кукушкина в комедийной мелодраме Артема Лемперта и Павла Орешина «Ольга-4», премьера которой состоялась в том же году на канале ТНТ.

Личная жизнь

Если верить в то, что любимые женщины могут предопределять судьбу мужчины, становятся понятнее сердечные привязанности некоторых личностей. И жизнь Александра Стефановича может служить тому примером. Он влюблялся в известных дам, разных по характеру и областям деятельности, хотя все они имели творческие профессии.

Первой супругой стала Наталья Богунова, которая снималась с 13 лет и к моменту свадьбы (1968 г.) была уже известной актрисой. Фильм «Большая перемена» превратил ее в суперзвезду, что, по мнению Александра Борисовича, и привело к разводу. Наталья пропадала на съемках и работала в московском театре, а он – в киноэкспедициях, из-за этого ссорились, разъезжались и после перемирий снова съезжались. В итоге в 1974 году развелись.

С Натальей Богуновой

Через 2 года Стефанович женился. Брак с Аллой Пугачевой просуществовал всего 4 года, но посвященные в его подробности утверждают, что именно Александр помог жене создать сценический имидж, благодаря которому она так долго удерживалась на большой эстраде.

С Аллой Пугачевой

Официально Александр Борисович больше в брак не вступал. Его семьей стала работа, а детей заменили фильмы и другие творческие произведения. Поклонники режиссера называют его «Герл-френдами» экс-мисс СССР и «Вице-мисс Вселенную» Юлию Лемигову и известную модель 80-х Аллу Мочернюк. В 2011 году на съемках передачи «Говорим и показываем» сценарист сделал предложение Ангелине Вовк, но о ее ответе ничего не сообщается.

С Ангелиной Вовк

Личная жизнь

Александр Стефанович женился еще студентом на актрисе Наталье Богуновой, звезде фильма «Большая перемена». Детей в семилетнем браке не появилось — по словам Богуновой, не захотел муж.

Супруги часто ссорились, уходили и возвращались. Но режиссер утверждал, что после развода у них сохранились товарищеские отношения, и вообще он был счастлив, что его любила такая красавица. Племянник актрисы в интервью признался, что Наталья всю жизнь любила Александра Борисовича, потому больше и не вышла замуж.

Через 3 года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.

Александр Стефанович и Наталья Богунова в молодости

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о Театре песни Аллы Пугачевой.

В интервью «Каравану историй» режиссер рассказывал, что свадьба с исполнительницей была поспешной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

Александр Стефанович и Алла Пугачева В 1981-м семейная жизнь с Аллой Борисовной закончилась, и Стефанович официально больше не женился. Но за это время сформировал образ певицы, любимый миллионами.

Среди близких подруг режиссера значились Алла Мочернюк, снявшаяся в фильме «Начни сначала», и последняя «Мисс СССР» Юлия Лемигова. Фото красавицы часто появлялись в прессе, в том числе в связи с бракосочетанием с теннисисткой Мартиной Навратиловой.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр Борисович сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

Женщина, которая поет: как Стефанович «слепил» Примадонну

Со своей будущей супругой Аллой Пугачевой Стефановича тоже свела работа. Режиссера и певицу познакомил поэт Леонид Дербенев. В то время Пугачева еще только начинала свое восхождение к славе, и Александр вовсе ничего о ней не знал. Но певица быстро покорила его сердце, и в 1977 году они поженились.

Для Стефановича это был второй брак: его первой супругой была актриса Наталья Богунова, звезда фильма «Большая перемена». Они сыграли свадьбу, когда были еще студентами, и прожили вместе семь лет. Не без скандалов: супруги часто ссорились, расставались и вновь мирились, детей так и не завели. Но, по словам Стефановича, даже после развода они с Богуновой сумели сохранить дружеские отношения. А вот родственник актрисы как-то рассказал, что Наталья всю жизнь любила Александра и потому больше не вышла замуж.

Свадьба Стефановича и Пугачевой происходила в спешке: режиссеру надо было срочно уезжать в командировку, а певице – на гастроли. Еще до того как они решили пожениться, Стефанович всерьез занялся имиджем певицы. Он отмечал, что в плане вокала у Пугачевой было много конкуренток: тех же Ларису Долину и Ирину Понаровскую он оценивал выше, чем собственную жену. Но, по его словам, у Пугачевой было одно неоспоримое преимущество, на которое он и сделал ставку – артистизм.

«Когда мы с ней познакомились, то она спросила, чем я занимаюсь. Я сказал, что я режиссер, снимаю фильмы. Она говорит: «Режиссер, поставь мне жизнь!» Это были ее слова, так что мне ничего не оставалось, как этим и заниматься», – вспоминал Александр Стефанович.

Он составил для жены список принципов, на которых впоследствии строилось каждое ее выступление и, как итог, – вся карьера.

Именно он создал образ «Женщины, которая поет» – о поисках любви, тяготах своей доли. Поет от первого лица, но одновременно от лица каждой женщины, сидящей в зале.

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Фильмы

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях питерских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».

Вновь попытал удачу Стефанович на втором курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

Стефанович считал дни съемок в молодости лучшими воспоминаниями: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.

На третьем курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.

Александр Стефанович и Алла Пугачева С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.

Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первой ленты о советской разведке «Мертвый сезон». Пробивать препоны цензуры помогал Сергей Михалков.

Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.

Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр Борисович срежиссировал первую музыкальную ленту «Дорогой мальчик», прообраз будущих клипов. Спустя 3 года он снял фильм о ВИА «Песняры» под названием «Диск», приуроченный к выходу пластинки группы.

Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару, Александр Розенбаум и «Машина времени».

Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.

Режиссер Александр Стефанович Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.

Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.

Книги

Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.

Жанр, в котором Стефанович выражал на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.

В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.

Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.

Детство и юность

Александр родился в морозном декабре 1944-го в Ленинграде и в полной мере познал нелегкое послевоенное время. Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом — прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.

В подростковом возрасте Стефанович подружился с Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком «Ассы». Они на пару решили заняться режиссурой. Хотя парни не имели представления, кто такой режиссер, в их понимании это был главный человек на площадке, у которого спрашивают совета и разрешения. Тем не менее, друзья осознавали, что для этого необходим багаж знаний, и приступили к самообразованию.

Сергей и Александр стали завсегдатаями библиотек, театров и музеев, как-то проникали на закрытые показы в кино, занимались фотографией и снимали на любительскую кинокамеру. После 8-го класса ребята устроились на Ленинградское телевидение, Саша попал в постановочный цех. В служебном пропуске значилось гордое «режиссер-постановщик», и не беда, что первое слово Стефанович дописал сам. В 1969-м Александр закончил ВГИК, режиссерский курс у Льва Кулешова.

Детство и юность

Александр Борисович родился в морозном декабре 1944-го в Ленинграде и в полной мере познал нелегкое послевоенное время. Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом — прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.

Режиссер Александр Стефанович В подростковом возрасте Стефанович подружился с Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком «Ассы». Они на пару решили заняться режиссурой. Хотя парни не имели представления, кто такой режиссер, в их понимании это был главный человек на площадке, у которого спрашивают совета и разрешения. Тем не менее друзья осознавали, что для этого необходим багаж знаний, и приступили к самообразованию.

Сергей и Александр стали завсегдатаями библиотек, театров и музеев, как-то проникали на закрытые показы в кино, занимались фотографией и снимали на любительскую кинокамеру. После 8-го класса ребята устроились на Ленинградское телевидение, Стефанович попал в постановочный цех. В служебном пропуске значилось гордое «режиссер-постановщик», и не беда, что первое слово Александр дописал сам. В 1969-м он окончил ВГИК, режиссерский курс Льва Кулешова.

Творческие таланты

Нет сомнений и в том, что Александр Стефанович, биография которого рассматривается в данной статье, талантливый кинодраматург, который стал автором 70 киносценариев. Он же является журналистом и шеф-редактором печатного издания духовного поиска «Инейт», главным редактором журнала «Собственник» и фотохудожником, который неоднократно был представлен на многочисленных отечественных и международных выставках.

Стефанович зарекомендовал себя и как великолепный писатель. В его арсенале книги, которые получили известность. Это и «День божоле», и «Я хочу твою девушку», и «Человек из Останкино», а также «Никас Великолепный», «Париж ночью» и т.д.

Стефанович Александр Борисович имеет огромное количество почетных званий и наград. Он стал лауреатом самых известных кинофестивалей в России и за рубежом.

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЕТ

Женившись на Алле Пугачевой, режиссер не только стал мужем будущей Примадонны, но и ее продюсером и имиджмейкером. На кухне Александр Стефанович повесил листок с основополагающими принципами работы артистки. Так, ей следовало не просто исполнять композиции, а устраивать на сцене короткий спектакль, петь только русские песни, сосредоточившись на теме тяжелой женской доли и одиночества. Выступления Аллы Борисовны отныне выглядели как исповедь, а потому ряды ее поклонников ширились с каждым днем.

«Пятый пункт назывался «Пугачевский бунт» и подразумевал правильное появление на телеэкранах, — резюмировал Стефанович. — Нужно было не только правильно появляться в нужных передачах, но и затем исчезать на какой-то период, чтобы народ кругами ходил: «Опять запретили, опять не пускают. Куда ж она, бедная, делась?». Естественно, запускали какие-то бесконечные слухи — одна из смешных импровизаций вообще за столом родилась: Пугачева убила мужа утюгом».

Будни супругов были наполнены не только занятиями творчеством и выстраиванием стратегий, но и борьбой с настоящими преследователями. Певица становилась все более популярной, и далеко не все поклонники вели себя дружелюбно. Так, однажды входную дверь в квартиру пары облили бензином и подожгли.

Вместо Аллы Пугачевой звездой музыкального фильма Стефановича стала София Ротару Стефанович постоянно волновался за безопасность жены: то сумасшедший поклонник пообещал убить артистку, когда вручал букет у сцены, то настоящий маньяк назначил ей встречу, а, не дождавшись, прикончил несколько человек в поезде до Харькова.

не пропуститеБывший муж Пугачевой: «В браке с Аллой насмотрелся таких вещей, которые хотелось бы забыть»

Общие переживания и творчество должны были сблизить супругов, так почему же они разошлись? Алла Борисовна не раз говорила в интервью, что Стефанович ей изменял, однако он уверял: подобного не случалось. Отношения дали трещину, когда у режиссера возникли неприятности с властями, а певица не вступилась за него, а наоборот, отметила, что тот сам виноват.

«Думал, будем вместе и в горе, и в радости, но «в горе» — не вышло. Правда, по инерции я написал для нее сценарий «Рецитал», запустился в съемки, снял документальные кадры на фестивале в Сопоте, эпизоды с Кристиной Орбакайте, которая по сюжету играла ее героиню в детстве, но прежнего доверия и прежнего желания жить вместе у меня уже не было», — признавался писатель.

не пропуститеБывший муж Аллы Пугачевой рассказал о ее возмутительном хамстве

Съемки «Рецитала» обернулись настоящим скандалом: Пугачева отказалась появиться перед камерой в подобранном для нее наряде. Когда второй режиссер Валентина Максимовна попросила Примадонну переодеться, та порвала пальто сотрудницы «Мосфильма». Директор концерна заявил: или Стефанович уладит семейные проблемы, или будет уволен. В отчаянии драматург решил позвать на роль другую актрису — Софию Ротару.

Книги

Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.

Жанр, в котором Стефанович выражает на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.

В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.

Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.

Александр Стефанович: биография

Он родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде. В 1969 окончил ВГИК – режиссерский факультет мастерской Льва Кулешова. Еще студентом Александр заявил о себе как о талантливом режиссере, снявшем документальный фильм-интервью для отечественного телевидения «Все мои сыновья».

Приступая к теме «Александр Стефанович: биография», необходимо отметить, что уже с 1970 года он работал режиссером-постановщиком на студии «Мосфильм».

Благодаря совместной работе с Сергеем Михалковым была создана сатирическая комедия «Пена», в которой снимались такие мэтры, как Ролан Быков, Анатолий Папанов, Леонид Куравлев. Самый яркий свой режиссерский талант он проявил в музыкальных лентах, которых было создано им немало, а их названия многие знают точно. Это «Душа» — фильм, который просмотрело 58 млн зрителей, «Осенний блюз», «Кураж», «Диск», «Начни сначала» насчитывает 46 млн зрительских просмотров.

Александр Стефанович в мир большого кино привел таких звезд, как Алла Пугачева, Андрей Макаревич с его «Машиной времени», София Ротару, Александр Розембаум и композитор Давид Тухманов.

Детство и юность

Яна Дескат (такова настоящая фамилия девушки) родилась 12 мая 1992-го в Киселевске, городе областного подчинения Кемеровской области России. С детства она мечтала о сцене, и неумение ни петь, ни танцевать не мешало ей устраивать концерты, чтоб услышать похвалу от взрослых. Во дворе девочка собирала вокруг себя малышей и была их учительницей, а дома крутилась перед зеркалом под музыку, представляя себя звездой мировой величины.

В родной СОШ № 27 активная ученица стала командиром класса, отвечая за его подготовку к мероприятиям, и грезила о должности президента школы. Но титул неизменно доставался Павлу Гамолко, неоднократно побеждавшему на вокальных конкурсах, ставшему профессиональным певцом и выпустившему в 2011-м дебютный альбом «Солнечный зайчик».

Яна Казанцева в юности /

По мере взросления будущая участница российских телешоу посещала различные учебные заведения: музыкальную школу (отдав ей 9 лет жизни), художественную, школу активистов, туризма и журналистики, где упражнялась в написании статей для местных газет, а также занималась народным пением.

Однако, получив аттестат зрелости, выпускница не могла определиться, куда идти дальше, и только в 21 год поняла, что ее профессия — аниматор. При этом она успела почти 5 лет отдать преподавательской деятельности. Работа с детьми, как говорила молодая женщина, приносит ей огромную радость, позитивные эмоции и возможность вновь стать ребенком:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector