Дмитрий бертман биография и личная жизнь
Содержание:
- Поступил в ГИТИС случайно. Дважды…
- Михаил Бергман поражает воображение
- «Геликон»
- Годы детства и юности
- Квартира Дмитрия Бертмана
- Работаем в режиме нон-стоп
- Личная жизнь
- От затопления уберег портрет княгини
- Хобби и увлечения
- Спектакль для двоих
- Звания и награды[править | править код]
- Одесский театр
- Другого не надо…
- Участие в телевизионном проекте
- Журналистика
- Артист Дмитрий Бертман
- Материал для декораций приходилось воровать
Поступил в ГИТИС случайно. Дважды…
– Именно на сцену? Зачем?
— Мне было интересно изнутри наблюдать за тем, как идет спектакль, как выходят артисты, что происходит с другой стороны кулис… Я вообще любопытный. Поэтому и поступил в ГИТИС еще школьником, когда мне было только 15 лет.
Потом, когда уже через год стал учиться в этом институте, избегал преподавателя, который мне это постоянно припоминал.
— Как же так получилось?
— В Москву приехал поступать на актерский факультет сын папиного школьного друга. Я его проводил в ГИТИС, а он мне и говорит: “Пошли со мной на экзамен”. Я какие-то стихотворения знал и тоже отправился на актерский факультет. А там для первых двух туров документы не нужны. Вот я их и прошел.
Меня потом вызвал профессор ГИТИСа Оскар Яковлевич Ремез и сказал:
А я ему:
Профессор меня и выгнал с треском. Зато когда я через год поступал, уже читал не Мандельштама, а “Конька-горбунка” про Ивана-дурака. Выходит, благодаря этой дерзости я получил ценный совет — Ремез меня направил, объяснил, что никакой серьезной поэзии мне читать не нужно.
Михаил Бергман поражает воображение
Истерика Бергмана, которого все нормальные люди иначе, как «Моня» не называют, в «Московском комсомольце» просто вызывает смех. Мало того, что «Московский комсомолец» ещё с перестройки известен, как сливной бачок, так тут ещё и «внезапное откровение». Попробовал бы он сказать такое со страницы «Известий» или «Коммерсанта», его бы ссаными тряпками из редакции погнали. Моня двадцать лет хранил правду, мучался, не спал ночами, грыз подушку и теперь наконец созрел для признания: Илашку – просто безобидный сумасшедший. Он, конечно, убивал. Но он же убивал-то как во сне, в бессознанке. Некоторые во сне в постель ссутся, а Илашку вот, например, людей убивал. Сначала немножечко пытал, а потом убивал.
Или он это сделал в расчёте на то, что люди уже всё забыли, или в расчёте на то, что они — идиоты, а он — новый пророк Моисей. Я, конечно, давно в Приднестровье не живу. Но люблю родной край и людей этих люблю, и знаю, что дураков у нас нет. Не выйдет, Моня. Не получится лапшу на уши вешать. С чего бы вдруг румынам аж на восемь (!) лет избирать сумасшедшего Илашку сенатором? Они всей страной что ли сбрендили вместе с ним? Вряд ли. А Орден Республики ему в Молдове дали два года назад из жалости? Чтобы не буянил псих, да?
Известно, что у Мони Бергмана есть домик в Москве. На какие деньги? Недвижка в Москве золотая, дороже только Токио. Риторический вопрос. В смутное время Михал Михалыч честно обирал ПМР и честно зарабатывал на войне деньги
Теперь же Моня Бергман, будучи (внимание!) официальным представителем руководства ПМР лично уничтожает Приднестровье, со своего уровня публично говоря, что ПМР — фактически марионетночная территория, созданная бандитами при поддержке русских. И какой вывод должны сделать в мире? Раз это такая бесхозная и беззаконная территория, надо её как-то прилепить к чему-нибудь более законному
А что у нас тут есть такого законного? О, да это же Румыния! Они же Чаушеску сбросили и теперь стали борцы за демократию! Вот им Приднестровье и отдадим. Они как раз собираются с Молдовой объединяться. Пусть и в ПМР теперь дела разруливают.
А Илашку как раз вернётся и доделает всё, что не доделал в 90-е. Допытает, доубивает. Он же писал главному русскому МИДовцу Лаврову: «Мы в 1992 году у реки Днестр с оружием в руках защищали погрязшую в нищете страну, к которой вы нас привели за 50 лет советской оккупации. Вы называете нас «палачами» собственной страны, хотя сами пришли к нам, подобно кочевой орде, палящей все на своем пути».
Моне Бергману, правда, этнических чисток опасаться не стоит. Во-первых, он уже перед молдаванами и румынами прогнулся, во-вторых, он ни разу ни Иванов. Поэтому может балаболить, сколько угодно. Но люди помнят, что было. Шрамы слишком глубокие, за двадцать лет болеть не перестали.
«Геликон»
Сам режиссер Дмитрий Бертман заявляет, что какой-то специальной цели создавать театр у него не было. Просто поставили один спектакль с «гитисовцами», затем другой. А спустя некоторое время решили, что разрывать сложившийся творческий альянс было бы глупо. И не последнюю роль в этом порыве сыграли посиделки с яствами и напитками, которые устраивали «коллеги по цеху» после удачной и плодотворной работы. Но оставался вопрос с названием. Решили воспользоваться словарем. Попалось слово «Геликон». Оказалось, что такое название носит гора в Древней Греции. Именно там бог Аполлон проводил время со своими музами. Так театр стал называться «Геликоном». Огромную лепту в его создание внес дирижер Кирилл Тихонов. Он буквально ночевал в театре. Маэстро безвозмездно передавал весь свой бесценный опыт молодым артистам. Музыкант был знаком с Вишневским и Ростроповичем, которые впоследствии стали почетными гостями в «Геликон-Опере».
Годы детства и юности
Дмитрий Бертман – уроженец Москвы. Он появился на свет 31 октября 1967 года. Примечателен тот факт, что свой первый спектакль создатель «Геликон-Оперы» посмотрел в возрасте 2,5 лет. Это была сказка, поставленная на сцене столичного ТЮЗа.
Прививать любовь к искусству в раннем возрасте стала его мать. Причем не только к лицедейству, но и к музыке. Она регулярно ходила с маленьким Димой в Большой зал консерватории, где они слушали концерт Рихтера. Спустя некоторое время мальчик уже наслаждался творчеством Елены Образцовой и Нины Архиповой.
Юный Дмитрий рос в творческой атмосфере, в том смысле, что в коммунальную квартиру, а потом и в «хрущевку», где он жил с родителями, часто приходили люди, связанные с искусством.
Отец будущего режиссера не был профессиональным музыкантом, но он прекрасно играл на виолончели, скрипке и фортепьяно. У себя дома Дмитрий Бертман, будучи подростком, часто слушал пластинку «Евгений Онегин» с Ростроповичем и Вишневской. Он и предположить не мог, что, повзрослев, станет режиссировать спектакли с композитором Геннадием Рождественским и звездой оперной сцены Еленой Образцовой. Не мог заранее знать Дмитрий Бертман, что и именитая обладательница колоратурного меццо-сопрано Зара Долуханова, будучи уже немолодой, пополнит армию поклонников его творчества.
Квартира Дмитрия Бертмана
Квартиру на Арбате Бертман приобрел около двадцати лет назад. Он тогда жил в районе «Парка культуры» и как раз в тот период у него умерла бабушка, оставив ему жилплощадь на «Речном вокзале». И вот, продав эти две квартиры, режиссер начал поиски идеального жилья.
Это место почему-то сразу ему понравилась, вроде здесь и света не много, и здание очень старинное, но увидев эту коммуналку, понял, что хочет жить именно здесь. Квартира была на несколько хозяев, их пришлось расселить. Из четырех отдельных комнат была сделана полноценная трешка, в которой получилась большая гостиная, кабинет совмещенный с библиотекой, кухня, спальня и ванная.
Никаких дизайнеров привлекать хозяин не стал, сам нарисовал эскизы того, что хотел в итоге получить и нанял строителей из Украины. По плану были значительно расширены главные комнаты – кухня, гостиная и библиотека.
Дизайн создавался постепенно, некоторые элементы до сих пор дорабатываются и докупаются. Хозяин из каждой поездки стремится привезти что-то новое и оригинальное.
Гостиная выполнена в стиле конца 19-го начала 20-го века. Здесь расположен камин – это детская мечта Дмитрия. К сожалению, не было возможности установить настоящий камин на дровах, поэтому установили электрический. На нем красуется великолепная ваза и большое количество свечей.
Рядом с белым камином расположен портрет «неизвестного». Это полотно Бертман привез из Ливана, на нем изображен человек очень похожий на хозяина дома, а еще он напоминает Моцарта.
Тут же на деревянном столике расположилась огромная коллекция столового серебра, которую начала собирать еще бабушка и передала это увлечение по наследству.
Трудно пройти мимо великолепного рояля в цвет гостиной. Этот рояль презентовала фрау Зайлер, большая поклонница «Геликон оперы». Рояль был выполнен на заказ, специально под цвет стен гостиной.
Одним из любимых мест хозяин считает кабинет-библиотеку, здесь собрана большая коллекция старинных книг и зарисовок к спектаклям. Их Бертман еще в студенческие годы покупал по сходной цене на Неглинной.
В доме собрана большая коллекция раритетных вещей «с историей». Так на стене висит тарелка ручной работы с гравировкой, рядом подарок Лужкова и тут же тарелка из которой Дмитрий ел в детстве. Старинные кресла хозяин нашел в сарае. Сначала он не придал им значения, но после того, как увидел в Версальском музее их точную копию, пригласил реставраторов и восстановил былую красоту.
Старинный буфет из красного дерева достался от бабушки, несмотря на небольшие размеры, в него вмещается много всего нужного.
Некоторые предметы интерьера достались Бертману по наследству, какие-то он сам приобрел, а что-то подарили друзья.
По данным ЦИАН цены на квартиры на Арбате стартуют от 20 млн. рублей.
Работаем в режиме нон-стоп
— Если уйти от мистики и вернуться к реальности — над чем сейчас работает “Геликон”, что ожидать зрителю в новом сезоне?
— Сейчас у нас огромное количество всего в работе. Из спектаклей в январе опера “Турандот” Пуччини с Владимиром Ивановичем Федосеевым, потом будет “Трубадур” Верди,
Кирилл Серебренников ставит оперу “Чадский” современного автора Александра Маноцкова, наш режиссер Илья Ильин поставит “Семь смертных грехов” на музыку Курта Вайля. Огромная программа по новым спектаклям плюс огромнейшее количество концертных проектов.
Мы работаем в режиме нон-стоп, как на настоящей фабрике.
Алексей Стефанов, “Sputnik Eesti“
Личная жизнь
Соведущие постоянно появлялись на публике друг с другом, что дало пищу слухам об их нетрадиционной ориентации. Многие считали, что они живут вместе. Сами журналисты отшучивались, что по отдельности их не узнают.
В реальности Ильмар женат на высокой блондинке по имени Аня и пригласил Бермана быть свидетелем на свадьбе.
Борис Исаакович признавался, что всегда был скромным тружеником телевидения, а не звездой. И не страдал «комплексом Наполеона», хотя родился с французским императором в один день. Его один-единственный раз узнали в магазине. Кассир закричала: «А, я вас знаю, вы Жандарёв!».
Борис Берман ведет концерты и мероприятия, сейчас связаться с ним можно на официальном сайте агентства «Большой город».
От затопления уберег портрет княгини
— Здание “Геликон-оперы” было построено несколько веков назад, и, говорят, в нем происходят мистические вещи. Вот портрет хозяйки этой усадьбы княгини Шаховской, который висит у вас в гардеробе, будто бы спас театр от затопления.
— Княгиня Евгения Федоровна — наш друг. Раньше у здания вообще не было фундамента, а самый большой и современный зал “Стравинский” построен с нуля, на месте двора. Для этого пришлось углубиться на 30 метров. А под нами течет река Волхонка.
Строили нас три разных подрядчика. И один из них, который сейчас находится в розыске, на месте котлована сделал что-то не так. И когда последний подрядчик все закончил, а он был совершенно потрясающим, в зрительской части, где находится гардероб, в стенах стали появляться трещины и начала сочиться вода. Строители все время “лечили” стены, делали всякие инъекции, но рано или поздно вода снова проступала.
А у нас был портрет княгини Шаховской, который мы заказали у художника Анатолия Нежного еще до реконструкции. Он висел в фойе на втором этаже, но после реконструкции, когда там восстановили интерьеры XIX века, туда не вписался. И вот я говорю: давайте повесим картину внизу, и княгиня будет встречать всех зрителей. Повесили, и вода сразу прекратила сочиться. Год прошел, а до сих пор все сухо.
— А еще рассказывают про черную кошку, которая пришла в театр сама, когда после реконструкции в здании завелись крысы.
— Тоже очень загадочная история. Крысы стали настоящей напастью театра — они исчислялись сотнями. Травить химикатами их было нельзя — забились бы в системы вентиляции и нарушили бы все. Тогда мы завели котов, но они ничего не делали. И вдруг откуда-то появилась черная кошка, которая стала так активно ловить крыс, что они тут же исчезли.
Причем она как будто клонируется — не раз ее видели одновременно в разных уголках театра. Многие считают, что это и есть княгиня Шаховская. Она ведь и на поклоны вместе с артистами выходит…
— Точно мистика какая-то…
— Это здание с огромной историей. Тут Екатерина II пила чай с первой хозяйкой дома княгиней Дашковой. Здесь бывали Пушкин, Чайковский. Сама княгиня Шаховская устраивала представления и концерты. Здесь шли спектакли оперы Зимина, Шаляпин спел семь ролей…
Так вот — до реконструкции вахтеры рассказывали мне, что часто в тишине слышали какие-то шаги. А еще однажды охранник рассказал, что ночью кто-то заперся в одном из залов и стал играть на рояле. Когда открыли дверь, там никого не было…
Хобби и увлечения
Дмитрий Бертман – человек, который, как и другие творческие личности, имеет собственные увлечения. Одно из них – это классическая музыка. Его любимые композиторы – Моцарт и Чайковский. Другое хобби маэстро – это чтение художественной литературы. Режиссер располагает обширной домашней библиотекой. Также у маэстро есть слабость к предметам старины и картинам известных художников. В частности, в его домашнем арсенале имеются эксклюзивные часы, которые Дмитрий Бертман приобрел в Швеции во время гастролей в Королевской опере. А еще в коллекции режиссера присутствуют огромные напольные часы темного цвета, полностью идентичные тем, которые использовались в авторском спектакле «Пиковая дама».
Также интерьер его дома украшают портреты известных людей, жизнь которых была связана с музыкой и театром. А еще в его квартире стоит старинный буфет, который достался от бабушки. Маэстро гордится этой раритетной вещью.
Спектакль для двоих
— Когда увидели, что зритель перестал ходить в ваш театр, не захотелось все бросить и закрыть “Геликон”?
— Мысли такие, конечно, посещали. Особенно однажды, когда нужно было начинать, а в зале не было ни одного человека. Мы уже опустили руки и вдруг слышим за дверями топот ног, в зал вошли двое. Стали играть для них.
И оказалось, что это великие Святослав Рихтер и Нина Дорлиак. Они по дороге из консерватории увидели нашу афишу и заглянули. Тогда мы расстраивались, а теперь понимаем, какое это было счастье — играть спектакль для Рихтера и Дорлиак. Потом они стали ходить к нам постоянно. Но один раз мы играли только для них двоих.
— А на что же вы жили?
— Да ни на что — для нас, двадцатилетних, это было как кружок, а кормили нас родители. Хотя билеты все-таки продавали. А первые деньги заработали, когда нас пригласили на фестиваль в немецкий город Ингольштадт.
Этот баварский город был побратимом Краснопресненского района Москвы, в нем проходил фестиваль-выставка цветов. И одна из организаторов фестиваля с российской стороны решила, что опера Моцарта “Аполлон и Гиацинт”, которую мы поставили, как раз о цветах. А она совсем не про это, но я сказал, что все верно.
Мы быстро все переделали, как будто опера и вправду про цветы, и поехали в Ингольштадт. Во-первых, за выступление нам хоть и мало, но заплатили, а во-вторых, мы купили там на заправке ржавый-прержавый “Опель Сенатор” за тысячу марок.
С Вадиком Заплечным — нашим солистом, ныне заслуженным артистом России — перегнали его в Москву и продали уже за 5 тысяч долларов. И вот эти деньги мы и пустили на зарплату и прочие нужды. Это была просто огромная сумма на тот момент.
Звания и награды[править | править код]
- Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (19.11.1997)
- Народный артист России (03.04.2005)
- Орден Дружбы (29.06.2010) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
- Орден Почёта (03.05.2018) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
- Международная премия К. С. Станиславского (2005) в номинации «Режиссёрское искусство» — за вклад в развитие оперной режиссуры
- Премия «Золотая маска» в номинации «Лучший режиссёр музыкального театра»
- 1997 — за спектакль «Кармен»
- за спектакль «Царская невеста»
- 2000 — за спектакль «Леди Макбет Мценского уезда»
- Премия «Московского оперного фестиваля» к 400-летию оперы (2000) в номинации «Лучший режиссёр» — за «Сказки Гофмана»
- Орден Академических пальм (офицерская степень, 2003 год, Франция) — за заслуги в сфере культуры и искусства
- Мальтийский крест и титул графа Суверенного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей Родоса и Мальты экуменических (2003) — за вклад в развитие мировой культуры
- В конце 2005 года Дмитрий Бертман стал лауреатом премии им. К. C. Станиславского в номинации «Режиссёрское искусство» за вклад в развитие оперной режиссуры.
- Указом президента России в 2005 году Дмитрию Бертману присвоено звание Народного артиста России.
- В 2007 году художественный руководитель «Геликон-Оперы» Дмитрий Бертман удостоен премии города Москвы за постановки спектаклей сезона 2004-2006 годов и значительный вклад в музыкальную культуру Москвы.
- 23 февраля 2008 года президент Республики Эстония Тоомас Хендрик Илвес вручил Дмитрию Бертману Орден Земли Святой Марии (Крест Маарьямаа) IV степени за постановку в таллиннском театре «Эстония» антифашистской оперы «Валленберг» Эркки-Свен Тюйра.
- В 2017 году Дмитрию Бертману за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и искусства было присвоено почетное звание «Академик, действительный член Российской Академии искусств».
- 21 сентября 2017 года Мэр Москвы Сергей Собянин подписал Указ о награждении Дмитрия Бертмана Знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».
- 14 декабря награждён Почетной грамотой Московской думы за заслуги перед городским обществом.
Одесский театр
Когда Дмитрий Бертман, личная жизнь которого связана исключительно с искусством, получит заветный диплом, за его плечами уже будет целый ряд музыкальных и драматических работ в провинциальных театрах. Но значимой вехой в карьере режиссера станет Одесский театр. Он до сих пор помнит свою первую репетицию в этом храме Мельпомены, когда на сцену сразу вышло не менее ста человек, игравших в хоре. Однако местные зрители далеко не сразу оценили талант Бертмана. Но теплая атмосфера, которая сложилась в Одесском театре, помогла начинающему режиссеру справиться с трудностями в профессии. Дмитрий дебютировал со спектаклем «Выборы президента», художественным оформлением которого занимались его будущие партнеры – Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный. Затем был спектакль «Золотая паутина». Но с постановкой возникли сложности. Дело в том, что труппа Одесского театра существенно поредела, уйдя работать с режиссером Ю. Гришпуном в другой храм Мельпомены. Бертман, параллельно с кадровым» вопросом, должен был решать проблему декораций. Один из актеров вызвался ему помочь, предложив сделать на сцене лес.
Он откуда-то раздобыл сырье, из которого удалось изготовить большую часть декораций. Спектакль был спасен, и долгожданная премьера все-таки состоялась.
Другого не надо…
Дмитрий Бертман считает театр главным достижением в своей жизни. Вокруг него сложился сплоченный и дружный коллектив актеров, которые преданы своей профессии на все сто процентов. «Кальмания», «Риголетто», «Фаус», «Князь Игорь» — это лишь малая толика из объемнейшего репертуара «Геликона», на сцене которого маэстро поставил более ста спектаклей. Одного «Онегина» маэстро ставил на протяжении шестнадцати лет. Но помимо решения профессиональных задач, режиссер думает о проблемах организационного характера. Например, он содействует актерам в получении жилья, поскольку квартирный вопрос в его труппе стоит очень остро. Дмитрий Бертман длительное время хотел реализовать на практике идею реконструкции здания, в котором находится его детище.
Режиссер предан своему театру на все сто процентов. Маэстро не променял бы свой «Геликон» ни на какой другой храм Мельпомены. Но если бы Дмитрий не создал его в свое время, то, вероятнее всего, предпочел бы работать в Большом театре. Его время от времени приглашают ставить спектакли, но на других сценах. Да только, как это ни пафосно прозвучит, Дмитрий Бертман ни за какие сокровища не оставит свое детище. Он даже отказывал зарубежным руководителям театров.
Маэстро уже много лет преподает в Оперной студии, расположенной в швейцарском городе Берне. В родном вузе он заведует кафедрой режиссуры и актерского мастерства.
Участие в телевизионном проекте
Режиссер принимает участие в телевизионных проектах, чтобы хоть на несколько шагов приблизить народ к искусству. Речь идет, в частности, о «Большой опере». Этот конкурс оперных вокалистов вот уже на протяжении нескольких сезонов транслируется на канале «Культура». При этом режиссер является почетным членом жюри в проекте.
«Ожидалось, что рейтинги конкурса будут невысокими. Но к счастью, предположения не оправдались. Проект помог выявить такое количество талантов, что можно с уверенностью сказать — в нашей стране еще не все потеряно», — заявил Дмитрий Бертман. «Большая опера», по мнению режиссера, — нужный и своевременный конкурс, популярность которого будет только расти.
Журналистика
В конце 80-х Борис Исаакович работал заместителем главного редактора в издании «Экран и сцена». Там же познакомился с Ильдаром Жандарёвым, волонтером пресс-центра Московского Международного кинофестиваля. Эта встреча стала определяющей в профессиональной биографии обоих мужчин.
В 90-е творческий тандем готовил на ВГТРК такие программы, как «Абзац», «Поцелуй в диафрагму», «Сюжет». В 2001-м оба перешли на НТВ, где стали авторами серии передач «Интересное кино».
Также вели программу «Без протокола» на ТВС. Главный редактор канала Евгений Киселев считал, что в стране нет конкурентов Берману и Жандарёву в жанре «разговор с интересным человеком».
С 2003 года журналисты трудились на Первом канале. Сначала как ведущие «Сериального отдела», а в 2006-м создали авторскую программу «На ночь глядя», где брали интервью у деятелей кино и шоу-бизнеса. Передача выходила четыре раза в неделю, до и после полуночи. Первым гостем стал Никита Сергеевич Михалков.
Берман взял на себя роль злого и саркастичного персонажа, а Ильдар выступал как «добрый следователь». «На ночь глядя» вышла летом, в разгар чемпионата мира по футболу, но рейтинги выглядели достойно. Выпуски создавались в прямом эфире, потому что Константин Львович Эрнст хотел, чтобы в интервью появился драйв, которого нет на записи.
По мнению журналистов, секрет хорошей беседы состоит в том, чтобы проникнуться интересом к гостю, а также задать ему вопросы не только свои, но и те, которые могли бы задать зрители, если бы имели такую возможность. Чаще всего они касаются личной жизни.
Самым сложным гостем оказался Эдвард Станиславович Радзинский, который приходил на передачу дважды. В какой-то момент он довел Бермана до «белого каления», тот даже сломал авторучку. Дальше разговор вел один Жандарёв.
В 2004 году тандем вел вместо Андрея Малахова выпуск «Пяти вечеров», посвященный сериалу «Московская сага». В студии собрались участники проекта, писательницы Александра Маринина и Дарья Донцова, Лолита Милявская, телеведущий Лев Новоженов, адвокат Генри Резник и тренер Александр Яковлевич Гомельский.
Борис Берман и Ильдар Жандарёв
30 мая 2017 года Берман и Жандарёв стали гостями на шоу «Вечерний Ургант», где обменивались с ведущим колкими остротами. Тандему предложили сыграть в игру «Не хотелось бы никого обижать»: вытянуть табличку с буквой и оскорбить Ивана прилагательным и существительным, начинающимися на эту букву. Ильмар вытянул букву Л, а Борис Исаакович тут же назвал шоумена «любимым лизоблюдом».
Ургант выбрал А, но не смог придумать прозвище для Жандарёва. Борис Исаакович помог ему, назвав коллегу «аскетичным австралопитеком». Потом вытянул З и обозвал ведущего «злоязыким злыднем». Иван выбрал Б и придумал прозвище «Барух Берман».
Закулисное фото ведущих появилось на официальной странице «Вечернего Урганта» в «Инстаграме».
Артист Дмитрий Бертман
Дмитрий Бертман является уроженцем Москвы и родился 31 октября в 1967 году. Самым первым просмотренным спектаклем будущего таланта стала сказка, которую ставил московский ТЮЗ и на тот момент ему исполнилось всего 2,5 года.
Основу тяги к искусству вложила в Дмитрия его мама, видя его театральные выступления и музыкальные концерты. Они постоянно посещали залы консерватории, где проходили выступления Рихтера, а через небольшой период времени юное дарование самостоятельно проявил интерес к творчеству таких известных женщин, как Елена Образцова и Нина Архипова.
Дмитрий Бертман увлеченно наблюдал за этапами развития их карьеры и за интересной творческой деятельностью.
Как была выбрана профессия
После того, как маэстро окончил школу, Дмитрий Бертман принял твердое решение о том, что его жизнь будет связана с искусством. После некоторых раздумий, в начале 1984 года он стал студентом ГИТИСа им. Луначарского. О своем выборе он не пожалел.
Именно там молодой человек начал учиться на режиссера музыкального театра. Когда Дмитрий, который не представляет свою жизнь без творчества, получает желаемый диплом, он уже является создателем нескольких работ музыкального и драматического вида, которые ставили в небольших столичных театрах. Активный молодой человек вышел на дорожку, ведущую к успеху и славе.
https://youtube.com/watch?v=nqC4cDnpQWM
Создание Геликона
Стоит заметить, что режиссер не ставил перед собой такую цель, как создание театра, но однажды, совместно с выпускниками ГИТИСа. Дмитрий Бертман поставил несколько спектаклей, а после посчитал, что сложился крепкий альянс, который разрывать было бы совершенно неразумно. Ребята продолжили работу, вкладывая в нее новые идеи привлекающего зрителя.
По предложению одного из артистов решили использовать словарь, в котором нашли слово Геликон.
Это было названием горы, расположенной в Древней Греции, где давным-давно бог Аполлон проводил долгие часы со своими музами.
Семья и награды
При общении с Дмитрием достаточно часто возникает вопрос о его личной жизни, которая стоит там, за кулисами театра:
- есть ли жена;
- как зовут детей;
- есть ли у них собака.
На самом деле Бертман этого не имеет, и основная его семья — это театр, он полностью заполнил его жизнь.
Что касаемо заслуг маэстро, то их отмечали и в России, и за границей, а создав эксклюзивный театр он стал почетным деятелем искусства, присвоенный ему Борисом Ельциным. Бертман удостоен престижной награды, по инициативе президента Франции Жака Ширака.
В стране моды постепенно расширяется репертуар театральных выступлений, Дмитрий бывает там со своими гастрольными турами и собирает большую аудиторию зрителей.
https://youtube.com/watch?v=qAcIUroMess
Бертман является человеком, обладающим большим количеством собственных увлечений, скрытых от посторонних глаз и одно из них — это классическая музыка. Среди его любимых композиторов можно отметить:
- Моцарта;
- Чайковского.
На втором месте по популярности среди его хобби стоит поглощение художественной литературы.
У режиссера собственная обширная библиотека, а также он обладает большой слабостью к старинным предметам и картинам, созданным руками известнейших художников.
Об участии в проектах на телевидении
Дмитрий стал принимать участие в различных программах на ТВ для того, чтобы постараться сблизить народ и искусство. Речь идет именно о Большой опере, конкурсе молодых вокалистов, который транслирует канал Культура на протяжении длительного времени.
Артист признан почетным членом в жюри. Было мнение что конкурс не наберет высоких рейтингов, однако предположения не оправданы. Благодаря проекту удалось обнаружить немало талантливых людей. По мнению Бертмана эта программа важная, нужная и будет подниматься на самые верхние строчки рейтингов популярности.
Материал для декораций приходилось воровать
— Ваша карьера — вообще сплошные случайности и парадоксы. Театр “Геликон” вы тоже не планировали создавать, но решили помочь своим однокурсникам.
— Да, цели не было. У нас была классная компания — Таня Моногарова, Сергей Яковлев, Света Куликова, Катя Мельникова и Рената Гинзбург. А надо понимать, что это 90-й год, все разрушено, в Москве опасно просто по улицам ходить.
Мы пять лет проучились вместе, но никому не нужны. Вот и держались этой маленькой группой, решили ставить оперы, но все, что можно было придумать на пятерых, уже ставилось в начале ХХ века и не было популярно.
— Это те самые первые постановки, которые казались зрителю интересными только в самом начале, а затем зал был пустой?
— Да, две первые оперы заинтересовали зрителя, а затем к нам перестали ходить. Никто про нас не знал, афиш не было — мы сами тушью писали на листах объявления и клеили их по Москве. А материал для декораций и вовсе… воровали.
Тогда только-только в Москву начали завозить компьютеры, коробки из-под них были громадными и идеально подходили для нас. Но это сейчас коробки считают мусором, а тогда не выбрасывали, и за ними приходилось охотиться. Вот мы и шли всей компанией, как тимуровцы какие-то, и тащили их.