Список имен диснеевских принцесс с фото, картинками, мультфильмами

Принцесса Беатрис

Сестра принцессы Евгении Беатрис сыграла долгожданную свадьбу 17 июля 2020 года и выглядела невероятно женственно. Церемония бракосочетания проходила в часовне Всех Святых на территории королевской резиденции Роял-лодж в Виндзоре, поэтому вместо помпезного платья невеста облачилась в романтичное. Беатрис выбрала винтажный ансамбль от Нормана Хартнелла из гардероба своей бабушки Елизаветы II. Реликвия была сшита из тафты оттенка слоновой кости, украшена рукавами из невесомой органзы и инкрустирована бриллиантами. Голову невесты венчала легендарная тиара «Бахрома», созданная в 1919 году и ставшая гордостью королевской сокровищницы.

Принцесса Рапунцель

Рапунцель — не совсем обычная диснеевская принцесса. Она появляется в 50-м анимационном фильме Disney и является первой принцессой, созданной в CGI-анимации. Она также первая диснеевская принцесса с зелеными глазами и веснушками. Ее глаза, безусловно, самые большие среди всех принцесс Диснея, и она была 10-й в списке. Она веселая, игривая и умная. Она волевая и храбрая. Мы бы не сказали, что побег из дома — это «храбрый» поступок, но то, что она сделала это, чтобы увидеть фонари, несомненно, относится к категории храбрости. Рапунцель — прекрасный пример веры в свои невинные мечты. Трудно противостоять тому, кто манипулирует тобой с младенчества, и еще труднее встать на его защиту. Однако думать и заботиться о них — это качество, которым обладала Рапунцель.

Принцесса Евгения

Подвенечное платье принцессы Евгении произвело фурор, несмотря на то, что его часто сравнивали с нарядом Меган Маркл. Внучка Елизаветы II обратилась к дизайнерскому дуэту Питера Пилотто и Кристофера де Воса, которые сумели соединить в ансамбле дерзость и патриотизм. Приталенный лиф с V-образным декольте и отложным воротником переходил в юбку-солнце, спина была немного оголена, а на линии талии красовался пышный бант. Затейливый флоральный орнамент символизировал любовь ко всем землям Великобритании и надежду на светлое будущее. В тот день Евгения сияла ярче изумрудов, инкрустированных в ее диадему.

Принцесса Покахонтас

Покахонтас, как мы уже говорили, единственный персонаж среди популярных диснеевских принцесс, который существует на самом деле. Она — заглавный персонаж 33-го анимационного фильма Disney, который я посмотрела, когда мне было всего 8 лет! Покахонтас — одно из немногих положительных изображений коренных американцев в основных средствах массовой информации, что, по нашему скромному мнению, очень жаль. Большинство сцен в фильме изображают культуру и церемонии коренных жителей. Хотя фильм исторически неточен, борьба Покахонтас за правильный путь реальна. Она последовала за своим сердцем и влюбилась в человека, которого не должна была любить, и все же пожертвовала всем ради мира. Если бы у нас было больше таких людей среди разжигателей войны…

Эпоха

Уточнение от Slonyonochek:

Было бы интересно рассмотреть еще один «параметр» — эпоха. По моим наблюдениям получается (в хронологическом порядке):Мерида — 10 векАврора — 14 или 15 век (тут неясно: в мультфильме говорится о 14, хотя антураж, интерьеры и костюмы ближе к 15. К тому же далее в каждом столетии вселенной Дисней есть как минимум одна героиня, и 15 век остается пустым, что немного странно)Белоснежка — 16 векПокахонтас — 17 векБелль — 18 векРапунцель, Эльза и Анна — стык 18 и 19 вековЗолушка и Ариэль — первая половина 19 векаАлиса и Венди — вторая половина 19 векаДжейн — конец 19, начало 20 века (время действия мультфильма «Тарзан», предположительно, сразу после первой мировой войны)Тиана — 20е-30е годы 20 века

Оставшиеся принцессы распределились у меня на такие группы:

1) Жасмин и Мегара, возможно — Мулан — мир постапокалипсис. Хотя Дисней вряд ли когда-либо подтвердит эту теорию, мне она очень по душе: во всех мультфильмах действие происходит в древних цивилизациях, при этом везде проскакивают элементы поп культуры последующих эпох, которые ну никак не могли там оказаться (превращение пещеры Джинни в кабаре — эпоха Книги тысячи и одной ночи, Карл! — и пластиковые стаканчики в древней Греции — явно какая-то аномалия. В Мулан в финальной песне сверчок играет на барабанах и носит черные очки, а ранее, в середине фильма, дракон Мушу чистит зубы вполне себе современной зубной щеткой).

2) Мир по ту сторону Марианской впадины — Кида и Моана. Возможно это из-за волшебных татуировок, но на мой взгляд, миры Атлантиды и полубога Мауи очень похожи. Помимо уже упомянутых волшебных тату, в них всем заправляют древние боги с непонятно откуда взявшейся силой. БольшАя часть повествования здесь строится на легендах, и благодаря легендам главные герои обоих мультфильмов начинают свои путешествия. К тому же, и там и там суша — лишь маааленький кусочек в Огромном океане. По-хорошему, сюда нужно было отнести и русалочку, однако этот мультфильм является, как мне кажется, частью традиционного мира Дисней. А вот Атлантида и острова из Моаны — это две локации, которые в привычную картину мультипликационной студии не вписываются. Они развиваются своим собственным путем и никак не пересекаются с другими историями. Если бы снимали историю про Атлантиду, а не про путешествие к ней, никто бы не смог определить, когда происходит действие на экране. С Моаной — то же самое. Поэтому мне и кажется, что это части одного мира.

Комментарий от Фартового:

По поводу родных эпох принцесс имею не согласиться с г. Slonyonochek по следующим пунктам:

1. Мерида живёт не в 10, а в 16 веке, подобный фасон платья характерен для западноевропейской (в основном германской) моды того времени. Платье, надо думать, импортное.

2. Аврора, судя по антуражу — однозначно 15 век. Одежду рисовали с «великолепного Часослова герцога Беррийского», манускрипта 15 века.

3. Белль — самое раннее, конец 18 века, а то и начало 19 (камзол Чудовища намекает на около-наполеоновские времена).

4. Рапунцель — середина 16 века (одежда героев сильно напоминает тюдоровскую моду, король — вообще вылитый Генрих VIII).

5. Тиана — там вроде как прямо названо время действия, 1912 год.

Ариэль

Информация

Рейтинг: IMDb: 5.10

Характер Свободолюбивая, уверенная в себе, любопытная, добрая, авантюрная, яркая, мятежная, упрямая, умная
Возраст 16
Талант Быстрое плавание, чарующий голос, чарующие пение
Жилье персонажа Океан
Питомцы Морской монстр Счасть, морской конёк Буян, лошадь Красавец 
Любимый цвет Розовый

Описание

Лучшие диснеевские принцессы попадают в наш супер список. Подводный мир такой необычный и полон иных существ

Ариэль главная героиня мультика «Русалочка». Ариэль милая и любопытная русалочка. Она живет глубоко под водой в своем королевстве вместе с отцом и сестрами. Но мечтает побывать на суше, ведь там так здорово и все ново. Только хвост мешает её это осуществить. Поэтому девушка с алыми волосами решает обменять хвост на человеческие ноги

С этого момента её жизнь кардинально меняется

Кейт Миддлтон

Герцогиня Кембриджская — народная любимица, так что не удивительно, что ее свадебное платье мгновенно обрело статус культового. Кейт доверила церемониальный наряд британскому модному дому Alexander McQueen. Платье с длинным струящимся шлейфом олицетворяло благородные портновские традиции. Рукава и лиф были украшены кружевными цветами — символами Великобритании: чертополохом, розами, нарциссами и листьями клевера. Корсет был выполнен в викторианском стиле, а юбка посажена на турнюр, популярный в 70-80 годах XIX века. Великолепный ансамбль венчала тиара королевы Елизаветы II, поверх который была накинута фата из кружева ручной работы.

Элиза Дулиттл

В мюзикле «Моя прекрасная леди» (“My fair lady”, 1964) Джорджа Кьюкора по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) Одри играет цветочницу Элизу Дулиттл, которая мечтает научиться говорить как продавщица цветочного магазина, а взамен получает нечто гораздо большее – новую жизнь и новую себя. За костюмы и часть декораций фильма отвечал Сесил Битон, человек многих талантов, фотограф, дизайнер, художник, артист и художник по костюмам нескольких костюмных фильмов. За свою работу над «Моей прекрасной леди» он получил два «Оскара». И неудивительно. С одной стороны, костюмы соответствуют духу и букве эпохи – 1910-1912 гг., с узким силуэтом, завышенной линией талии и огромными «перегруженными» шляпами. С другой, они замечательно раскрывают персонажей и передают трансформацию главной героини.

Изначально Битон создавал костюмы к бродвейской постановке «Моей прекрасной леди» (1956), с Джули Эндрюс и Рексом Харрисоном и получил за них премию «Тони». К примеру, черно-белый Ascot Gavotte был придуман уже к бродвейской постановке, Битон хотел этой ограниченной цветовой гаммой, символизирующей холодность и искусственную вычурность, поверхностность аристократии, отразить социалистические взгляды Шоу, который больше симпатизировал кокни, чем аристократии. Многие женские костюмы на Аскоте отсылают к узнаваемым вычурным творениям Поля Пуаре. С другой стороны, этот эпизод был и вполне историчен (например, в 1910 г. из-за королевского траура публика на скачках, действительно, была в траурных цветах).
В 2016 году в сиднейской опере Джули Эндрюс выступила в качестве режиссера постановки «Моей прекрасной леди», Джон Дэвид Ридж (John David Ridge), работавший с Битоном в 1976 г. над мюзиклом, восстановил оригинальные бродвейские костюмы. В Брисбене также выставлялись сохранившиеся и отреставрированные костюмы к оригинальному мюзиклу.
Но это не значит, что Битон просто перенес костюмы из Бродвея в кино. Во-первых, сменилось десятилетие, изменилась мода, да и Джули и Одри довольно разные по типажу. К примеру, в эпизоде на скачках костюмы Эндрюс и Хепберн вообще отличались кардинально: у Джули было нежно-розовое платье с цветком на талии, большая плоская шляпа и муфта из той же ткани, а белое платье с черными полосками для Одри в представлении не нуждается.

Джули Эндрюс в «Моей прекрасной леди», эпизод в Аскоте. Одри Хепберн и ее платье на скачках

Когда Одри приехала на студию для первой встречи с Битоном, то оказалась настолько впечатлена его костюмами, что настояла на примерке платьев и для статистов, жалуясь, что Элизе не досталось достаточно красивых нарядов. В итоге, студия выделила два дня, в течение которых Битон отснял актрису практически во всех созданных им женских костюмах.

Элиза надевает пудровое розовое платье с цветком на талии в финальном эпизоде на встречу с Хиггинсом в доме его матери, а затем приезжает к нему на Уимпол-стрит. Платье очень нежное, воздушное и женственное, подчеркивает хрупкость, тонкость героини, ее душевные терзания и чувствительность, а также рафинированную бледность и природный аристократизм актрисы. Элиза здесь уже стопроцентная леди (не зря же на балу ее признают «принцессой»), умеющая держать себя в руках. Она словно распустившийся цветок, ожившая Галатея.

Туфли и колготки в тон платью

Финальное платье у Джули Эндрюс было довольно простое, античного силуэта, нежно-лососевого цвета, с V-образным вырезом, открытой шеей и руками и цветком на зеленом поясе. У Одри же платье более закрытое, и хоть оно очень нежное, оно предполагает бОльшую дистанцию между героями, а высокий под горло воротник только подчеркивает, что Элиза высоко держит голову и не пасует перед профессором.

Любопытно, что за десять лет до выхода фильма Битон написал для американского Vogue (Ноябрь, 01, 1954) колонку, посвященную Хепберн, где назвал ее «новым женским идеалом, настоящей экзистенциальной Галатеей».

Елизавета Боуз-Лайонз

В 1923 году мать Елизаветы II также поразила британских подданных своим свадебным платьем. Подвенечный наряд не соответствовал понятиям роскоши. Его дизайн был разработан с оглядкой на популярный стиль 1920-х — прямой крой, заниженная линия талии и ненавязчивая отделка серебряной нитью. В качестве основного материала был выбран шелковый муар оттенка слоновой кости, из украшений — только сотуары из мелких жемчужин. Напускная скромность объяснялась некоторыми обстоятельствами — на момент церемонии королем Великобритании должен был стать не будущий муж Елизаветы принц Альберт, а его старший брат Эдуард. Супруги отказались от пышной свадьбы и совсем не ожидали, что в 1936 году главный наследник отречется от престола, а им предстоит стать королевой и королем Англии.

Принцесса Белль

Да, это нас тоже удивило! Белль — самая любимая среди принцесс Диснея, потому что ей не нужен принц. Ее имя означает «красавица», и все же она утверждает в себе ботаника, несмотря на то, что весь город смеется над ней. Почему люди считают, что прекрасные дамы должны заботиться только о нарядах и моде, мы никогда не понимали. Люди, которые читают и пытаются получить знания, смотрят дальше материальных вещей в жизни, как Белль, которая отвергла красивого, но высокомерного парня ради добросердечного зверя.

Она — единственная диснеевская принцесса с глазами цвета лазури, и ей, предположительно, 17 лет. Она делит свою модель живого действия с Ариэль, а ее танец — с Авророй из «Спящей красавицы» (они были созданы аниматорами из одних и тех же клеток). Кроме того, она вторая принцесса не королевского происхождения (после Золушки). Белль обладает такой глубиной характера, какой нет ни у одной другой принцессы Диснея. Ее характер черпает вдохновение у Джо из «Маленьких женщин», а «маленькая прядка волос, упавшая на ее лицо» показывает, что она не была идеальной.

30

Рапунцель

Информация

Характер Вздорная, энергичная, любящая, умная, сострадательная, храбрая, творческая, артистичная, неуклюжая, любопытная
Возраст 18
Талант Заживляющие волосы невероятной длины
Жилье персонажа Башня, королевство
Питомцы Хамелеон Паскаль
Любимый цвет Розовый

Описание

Рапунцель одна из немногих диснеевских принцесс в нашем списке имен, которая живет далеко от своего дома в башне

Давным-давно её украли из королевства ради е волшебных волос. Ведь они приостанавливают старение. И злая колдунья решила этим воспользоваться, воспитывая девочку сама в башне.  Рапунцель выросла веселой и непоседливой девушкой. Она худенькая с милым личиком и длиннющими светлыми волосами длинной в 21 метр

И вот однажды её башню случайно замечает Флин Райдер

Перепись населения: принцессы Диснея

Научный подход к изучению персонажей принцесс Диснея.

Выясняем, какого они возраста, носят ли они брюки, какого происхождения, выходят ли замуж к концу мультсериала, какого цвета у них глаза и волосы, и многое-многое другое.

Оказывается, это все очень интересно!

Итак, список принцесс, которые попали в исследование.

Мерида, Алиса, Лило, Венди, Анна, Рапунцель, Эльза, Эсмеральда, Джейн, Белоснежка, Белль, Покахонтас, Жасмин, Мегара, Золушка, Ариэль, Тиана, Аврора, Элони (или Айлонви — главная героиня диснеевского полнометражного мультфильма «Чёрный котёл», 1985), Мулан, Кида.

Есть ещё принцесса — Одет (Принцесса Лебедь), но она в данном исследовании не упомянута.

Disney Animated Ladies Census — перепись принцесс Диснея из мультфильмов. Своеобразная перепись населения мультяшного мира.

Проскочить этап

До «эпохи Барби» куклы, даже красавицы и принцессы, не обладали формами взрослой женщины, а были похожи на детей. Это неслучайно: традиционная кукла — прообраз ребенка. В игре девочка становилась на позицию мамы, ухаживала за «сыном» или «дочкой», кормила, укладывала спать, купала — и так день за днем осваивала материнскую роль.

Но многие современные куклы — образ взрослой девушки. В результате малышка, играющая только в них, не возится с пупсами, не «проживает» ролевую модель матери, а такой опыт для девочки важен. Если малышка в самом раннем детстве, в 3−5-летнем возрасте, не представляла себя мамой (не куклу, а именно себя), ее видение материнства будет упрощенным.

Многие куклы ломают традиционные каноны красоты, способствуя развитию комплексов у ребенка, ведь в «человеческом эквиваленте» ее параметры смотрелись бы как 99-46-84, что совершенно фантастично. Стремясь походить на «икону стиля», девочка может начать худеть, изводить себя диетами до истощения и появления анорексии и при этом к «идеалу» даже не приблизится. Так что безобидное на первый взгляд увлечение игрушками при отсутствии родительского контроля может в некоторых случаях породить психоэмоциональные проблемы в подростковом возрасте. Девочки начнут думать, что, только став похожей на «эталон», смогут стать счастливыми и любимыми.

Работа/занятость

Какая у принцессы может быть работа? А вот посмотрим! Не работа, так занятость — должны же они что-то делать!

У 12 принцесс и работа — Принцесса. Непростое занятие! У трёх работа потруднее — Королева. Три — ещё дети, с двумя принцессами не совсем ясно (Мулан и Мегара). Эсмеральда — артистка, Джейн — приматолог (изучает приматов), Тиана — владелица небольшого бизнеса.

Правда, к королевам можно отнести и Ариэль — она тоже стала королевой (а ещё у неё родится дочка по имени Мелоди).

Поправки от Владимира: У Мулан есть работа — она военнослужащая в обоих мультфильмах. Мегару (теоретически) можно занести в шпионки — она работает на Аида (хотя формулировка довольно спорная, но вполне возможная).

Гламурненько!

Ассортимент детских игрушек ширится с каждым годом, на прилавках появляется все больше разнообразных товаров — от изобилия в буквальном смысле кружится голова. Однако родители замечают, что дочка почему-то не жаждет резиновых пупсов или миниатюрную копию пылесоса, а заглядывается на нарядных принцесс с внушительным приданым: ворохом одежек, аксессуаров, карет, лошадей, дворцов и автомобилей. Многие мамы и папы сетуют, что дочери хотят играть исключительно в светских дам, кукол Барби и Братц, и каждый поход в магазин игрушек заканчивается слезами и настойчивыми мольбами купить «еще одну такую куколку».

Ситуация поменялась, и теперь принцессы больше походят на гламурных фотомоделей, главная задача которых — демонстрировать яркие наряды, сниматься в глянцевых журналах и покорять мужские сердца.

Страна происхождения

Все мы — откуда-то родом, и принцессы — в том числе. У каждой есть своя родная страна. Большая часть принцесс — европейского происхождения. Одна китаянка (Мулан), три — из США, Жасмин — с Востока (она арабского происхождения, здесь указано как Middle East — средний восток), одна из Греции, и две принцессы — океанские (Ариэль и Кида). Только у Авроры непонятно, какая страна родная.

Уточнения от гостя: Спящую красавицу написали братья Гримм, так что она — немка. А Русалочка — датчанка.

Уточнение от Renee: Сказка о Спящей Красавице написана не братьями Гримм, они опубликовали лишь один из вариантов этой сказки. Хрестоматийным считается вариант Шарля Перро, поэтому Аврора с одинаковым успехом может быть и немкой, и француженкой.

Уточнение от Эван Оберлин: Аврора — из Польши. Её отца-короля зовут Стефан, истинное польское имя. Также можно говорить и о принце Филиппе. Стилистика одежды и интерьера намекает о Польше. Ну очень сильно. Посмотрите мультик Волшебные истории принцесс Диснея 2007 года. Там сама принцесса говорит, что её страна — европейская Польша 14 века.

Уточнение от Helen_Rel: Ариэль — изначально жительница Атлантики, которая, в свою очередь, располагается либо в Балтийском море, либо в Северном. В любом случае оба моря относятся к бассейну Атлантического океана, и именно эти моря омывают Данию, в которой находится замок принца Эрика (это логично, учитывая происхождение Андерсена). Получается, что Ариэль в какой-то степени датчанка, но, с другой стороны, эта героиня принадлежит к другой расе (русалка), да и сама Атлантика — это автономное королевство со своими порядками и законами. С Кидой примерно такая же ситуация, хотя в ее случае конкретики ещё меньше. Обе героини живут где-то в Атлантическом океане.

Местоположение Авроры действительно точно неизвестно, она с одинаковым успехом может проживать как в Германии, так и во Франции. В англоязычной вики написано: «Queen Leah and her husband are the monarchs of an unnamed kingdom, in medieval Europe». А вот в специализированной дисней-вики указано, что все основные локации «Спящей красавицы» расположены в… Англии! Происхождение имён ещё ни о чём не говорит, имена Стефан и Филипп были распространены как среди польских правителей, так и среди британских и французских монархов. В общем, конкретики нет, но хотя бы одно ясно точно: Аврора живёт и здравствует в европейской стране в эпоху Позднего Средневековья (это подтверждает сам принц Филипп в эмоциональном диалоге с отцом).

Уточнение от гостя: Белль — принцесса во Франции, на это намекнули создатели, когда в одной из сцен она прошла мимо собора Нотр Дам.

Уточнение от Бьюти: Действия фильма Малефисента происходят в Шотландии, а это как раз переработка спящей красавицы. Значит, Аврора из Шотландии, как Мерида.

Уточнение от Валерии: Бель француженка однозначно, потому что в начале мультика говориться, что белль с французского — красавица, да и Гаспар — однозначно французское имя…

Уточнение от Ольги: Если учесть архитектуру королевства и наряды придворных, можно предположить, что Аврора норманка или саксонка. Тут что-то похожее на времена Робин Гуда, но только век 14.

Уточнение от Slonyonochek: По поводу Спящей красавицы и её «национальности» могу сказать лишь, что самый вероятный вариант — француженка. В первую очередь потому, что диснеевцы писали историю со сказки Шарля Перро, несмотря на то, что самой ранней печатной версией было итальянское издание Джамбатиста Базиле (слабонервным не читать).

Авторы данного исследования — редакторы BuzzFeed:

Justine Zwiebel

Kristin Chirico

Leonora Epstein

Королева Виктория

Брак прародительницы дома Виндзоров — это уникальный случай в истории британской монархии, когда союз был заключен не ради интересов страны, а по любви. Королева Виктория, ведомая светлым чувством к своему избраннику принцу Альберту, проигнорировала разницу в социальном статусе и устроила свадьбу, которую вспоминают до сих пор. Молодая правительница не хотела быть похожей на других, поэтому сделала довольно радикальный шаг. Вместо привычного для невесты той эпохи красного или черного платья из тяжелого атласа, она выбрала белое. Сейчас это кажется банальным, но раньше так не было принято. По традиции церемониальные наряды были краше всех остальных туалетов в гардеробе.

Виктория попросила сшить незамысловатое по крою кремовое платье. Ткань изготавливали в Спиталфилдсе, что на востоке Лондона, а над его отделкой около полугода трудились сотни кружевниц из Девона. Наряд получился легким, воздушным и немного наивным. Невеста добавила ему еще больше шарма, увенчав голову не фамильной короной, а венком из полевых цветов и вуалью. Выбор украшений был не менее оригинальным: турецкое бриллиантовое колье, серьги-водопады и сапфировая брошь, которую Виктории подарил сам Альберт. Королева надела ее на свадьбу и носила, не снимая, до конца своих дней.

Королевский статус

Королевский статус можно получить как при рождении (рождённые принцессами — born royal), так и выйдя замуж (таких принцесс у нас четыре). А вот шесть принцесс Диснея королевского статуса-происхождения не имеют.

Уточнение от Rosenkranz:Джейн — «Королева джунглей», это всё-таки не совсем королева в обычном понимании.

Уточнение от гостя: У Диснея рождённая принцессой — Рапунцель, но по сказке Гримм не так: простая девушка с супердлинной косой выходит замуж за принца. Принцессами по рождению были: француженка Красавица (та, что с чудовищем) и безымянная немка из сказки Принцесса и лягушонок (в оригинале у Гримм — немного другое название), ставшая афроамериканкой по имени Тиана у Диснея.

Родители Рапунцель -просто добрые люди, а колдунья забрала у них дочь за то, что те разорили её огород: повыдергали и съели сурепку (собственно, рапунцель). Кстати, у итальянцев есть тот же сюжет, только девочку зовут Приццемолина — петрушечка. И в отличие от немцев, сюжет менее зверский.

Уточнение от Renee: Что касается Белль, то она не принцесса по рождению, в оригинале её отцом был купец.

Уточнение от Helen_Rel: с Джейн вообще всё спорно: в джунглях иерархия совершенно другая, там нет единоличного правителя. Тарзан ведь не царь зверей, он занимает солидное место только в своей стае. В англоязычной дисней-википедии подтверждено, что Джейн является Queen of the Apes, но я лично не понимаю, почему так.

Джоанна Уоллес

Еще одно интересное розовое платье было у Одри в фильме «Двое в дороге» (“Two for the road”, 1967) Стенли Донена. Эта картина не столь известна и популярна, в Америке она даже считается арт-хаусной, учитывая ее довольно сложную композицию. Отношения главных героев картины – американской пары Джоанны и Марка (Альберт Финни) – показаны в их путешествиях на автомобиле по Европе. Это «па-де-де на колесах» — метко описал фильм Джозеф Каспер, биограф Донена. Одри сначала посчитала фильм слишком авангардным для себя, но прочитав сценарий полностью, согласилась. Несмотря на юмор, фильм отнюдь не простой для восприятия и заставляет задуматься (особенно если у зрителя за спиной уже есть сложные долгосрочные отношения).

В этом фильме Одри Хепберн, по настояния Донена, впервые отказывается от сотрудничества с Живанши. У фильма по сути не было художника по костюмам, были менеджеры по закупкам. Для Альберта Финни одежду купили у Hardy Amies. Клэр Рендлешам, менеджер по костюмам, подбирает для Одри ультрамодные в 1960-х вещи: костюм из ПВХ Michele Rosier, психоделическое платье A-силуэта Ken Scott, мини и яркие принты Mary Quant, полосатое платье Marion Foale&Sally Tuffin, футуристические очки Andre Courreges, металлическое платье Paco Rabanne.

Герои встречается бедными студентами, но постепенно Марк начинает хорошо зарабатывать, а в гардеробе Джоанны появляются модные платья, в том числе те, что носят принцессы. Да, мы имеем в виду именно это длинное розовое платье, расшитое пайетками, с широким воротником-стойкой, декорированным изнутри (должно быть это не слишком приятно), с розовым поясом-бантом, который акцентирует завышенную линию талии.

Это платье не слишком известного модного дома Bellville et Cie (с 1970 года — Bellville Sassoon), его основала Белинда Беллвил в 1953 году, пригласив в 1958 г. в качестве дизайнера Давида Сассуна. И хотя вы, возможно, даже не слышали о нем, в прошлом веке в нарядах Bellville Sassoon можно было увидеть практически всех представительниц британского дома, кроме разве что самой королевы. Белинда Беллвил изначально специализировалась на дебютантках и дамах из общества, коей была и сама.

Эскиз платья был опубликован в Vogue

В 1960 году в ее платьях впервые вышли в свет дочь и кузина королевы, принцессы Анна и Александра. Затем к ним присоединилась и принцесса Маргарет, младшая сестра королевы, известная модница. В розовом ансамбле Bellville Sassoon она была на встрече с американским президентом Линдоном Джонсоном в 1965 году. C 1981 по 1993 год модный дом создал более 70 нарядов для принцессы Дианы. Давид Сассун отошел от дел в 2012 году, а компания продолжает существовать и специализируется на платьях дебютанток и невест.

Принцесса Маргарет на встрече с американским президентом. Фото Reginald Davis/REX Принцесса Диана в платье Bellville Sassoon

1964 г., Музей Виктории и Альберта

Принцесса Анна надевала это платье в 1968 г., сейчас хранится в Музее Виктории и Альберта
Vogue, Великобритания, 1967

С учетом бэкграунда модного дома вполне символично выглядит и то, что героиня фильма, подобно принцессам, надевает вместе с платьем Bellville Sassoon тиару. Кстати, последняя была собственностью Одри Хепберн, актриса надевала ее на премьеру «Истории монахини» в 1959 году. Эта тиара была продана на аукционе Christi’s за 58,9 тыс долларов. Неплохо для бижутерии.

Вот так образ принцессы Анны, созданный Одри Хепберн в «Римских каникулах» (1953), неуловимо остался с ней навсегда, возвращаюсь легкими полунамеками в других фильмах. Не зря девочки любят принцесс и розовый цвет. И Одри Хепберн.

Золушка

12-й анимационный полнометражный фильм Уолта Диснея изобразил Золушку, которая сначала кажется беспомощной и слабой, но на самом деле является любимицей многих людей! Она держится за советы своей матери и обладает мужеством. Она не забывает быть доброй и щедрой. Несмотря на то, что ей подают орты с тарелки ее приемной семьи, она делится едой с мышами. Она нежная и смешная одновременно. У нее хватает ума и смелости сказать «доброе утро» своим сводным сестрам. Первоначально «Золушка» должна была быть поставлена компанией Disney как серия «Глупая симфония», но, похоже, нашим маленьким девочкам повезло! Уолт Дисней однажды сказал Илен Вудс, озвучивавшей Золушку, что она — его любимая принцесса Диснея.

Принцесса Маргарет

Младшая сестра Елизаветы II выходила замуж на глазах миллионов человек — ведь это была первая свадьба, которая транслировалась по телевидению. Принцесса Маргарет также заказала наряд у Нормана Хартнелла, но попросила сделать его скромнее, чем у сестры. Дизайнер создал платье из шелковой органзы с подчеркивающим талию корсажем, небольшим V-образным вырезом, длинными рукавами и пышной юбкой, которая лежала поверх нескольких слоев тюля. Поскольку Маргарет была маленького роста и боялась, что броская отделка попросту затмит ее, от рюш и кружев решили отказаться. Когда принцесса шла к алтарю со своим избранником, фотографом Энтони Армстронгом-Джонсом, ее голову венчала фата с узкой кремовой каймой и фамильная тиара леди Полтимор.

Раса

Принадлежность к определённой расе. В основном (более 70%) принцессы светлокожие. Правда, здесь Мегара и Кида также отнесены к светлокожим, хотя в этом могут возникнуть некоторые сомнения.

Уточнение от Helen_Rel: Кида является атлантом (она совершенно точно не светлокожая). Ариэль тоже сложно причислить к человеческой расе, ведь большую часть хронометража она провела в обличье русалки (да и на продукции компании она в основном изображается именно с хвостом). Кида живет значительно дольше остальных принцесс, да и Ариэль, если бы она осталась русалкой, жила бы по меньшей мере лет 300 (но это если опираться на первоисточник).

Семейные отношения

Семейный статус принцессы по окончанию мультсериала — вышла она замуж, или нет. Здесь, правда, можно заметить корреляцию с возрастом… Но даже те, кому по возрасту уже можно, не все стали жёнами к концу мультфильма. Хотя почти 60% принцесс всё-таки уже обрели своё счастье — долго и счастливо!

Кстати — Мулан выйдет замуж во втором сезоне, а она здесь обозначена в статусе «одиноких», так что совершенно точно более 60% принцесс оказываются устроенными.

Уточнение от Helen_Rel: Мулан поменяла статус в сиквеле. Покахонтас, кстати, тоже обрела свою любовь (Джон Рольф) во второй части (и, кстати, реальная Покахонтас действительно вышла замуж именно за этого мужчину).

Холли Голайтли

Розовое платье Холли Голайтли — Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани» (“Breakfast at Tiffany’s“, 1961) Блейка Эдвардса, как и ключевые наряды героини, — дело рук французского дизайнера Юбера де Живанши. Это шелковое коктейльное платье, расшитое пайетками и желтыми кисточками, с розовым бантом вокруг талии Холли надевает вместе с легким атласным пальто и туфлями в тон. Из украшений на ней — блестящая детская розовая диадема и серьги, аксессуары — блестящий белый клатч и бандерилья (разноцветные копья-гарпуны, которые втыкают в спину быка во время корриды, чтобы «развеселить» его).

Вместе со своим приятелем Хосе да Силва (Хосе Луис де Вильялонга) она пришла с вечеринки, но, увы, дома ее ждут ужасные новости, так что ее беззаботный наряд и яркие бандерильи выглядят в этой сцене весьма символично. Розовый костюм — одна из немногих ярких вспышек в гардеробе Холли, и тем острее воспринимается эта сцена.

В 2007 году платье было продано на аукционе Christie’s за 192 тыс. долларов, в шесть раз больше предпродажной оценки. У него довольно любопытная история: в сопроводительной информации к лоту написано, что платье не маркировано, и аукционные специалисты предположили, что платье было разработано в последнюю минуту и не Живанши, а Эдит Хед, которая одевала остальной каст фильма, а также подбирала «будничные» наряды для Одри-Холли. Вряд ли это так, на последних выставках, посвященных французскому кутюрье, выставлялся и сам костюм из фильма и эскиз Живанши. Впрочем, Эдит Хед также дублировала эскизами все наряды Живанши для Одри, как это положено при создании фильма.

Скетчи Эдит Хэд и Живанши

Многолетняя дружба и сотрудничество Одри Хепберн и Юбера де Живанши началось в 1953 году перед съемками «Сабрины».

Сама Хепберн полагала, что его наряды помогали ей создать нужный образ:

Впрочем, высказывались и другие мнения, к примеру, актриса Деби Мазар считала, что когда Живанши смотрел на Одри Хепберн, он видел Одри Хепберн, а когда Эдит Хед смотрела на Одри Хепберн, она видела Холли Голайтли.

Принцесса Мулан

Мулан основана на легенде, поэтому мы не знаем, был ли этот персонаж реальным или нет. Ее история основана на древней китайской легенде о Хуа Мулан, которая была описана в поэме «Баллада о Мулан». Обученная стрельбе из лука, она является одной из двух принцесс Диснея, которые являются левшами (вторая — Тиана). Ее певческий голос — голос Леа Салонги. Мулан демонстрирует независимость, храбрость и отказывается подчиняться стереотипным представлениям о том, как должна вести себя женщина. Лучших принцесс не следует оценивать по их красоте, голосу или тому, как они ждут своего принца. Их следует оценивать скорее по моральным ценностям, которые они демонстрируют. Мулан — это так много, чего нет в диснеевских матерях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector