Этта джеймс
Содержание:
- Детство и юность
- Дюк Эллингтон. Композиторы джаза
- Cab Calloway — The Reefer Man
- Музыка
- Чарли Паркер. Известные джазовые исполнители
- Art Blakey Moanin’
- Билли Холидей. Исполнители джазовой музыки
- Charles Mingus — Moanin
- Билл Эванс
- «Djangology» (2005, Bluebird)
- Bill Jennings — Enough Said!
- Chet Baker — Best Of Chet Baker
- Макс Роуч
- Thelonious Monk — Live in Norway. 1966
- Современные джазовые певицы список
- Диззи Гиллеспи. Лучшие джаз исполнители
- Телониус Монк. Джаз исполнители 20 века
- Miles Davis — Kind of Blue
- Эми Уайнхаус, «Back to black»
- Известные джазовые певицы
- Великие женщины
- Чет Бейкер
- Энтони Брекстон
Детство и юность
Будущая вокалистка родилась 2 апреля 2001 года в городе на Неве в семье художников. Национальность уроженки Санкт-Петербурга правильнее всего определить как афророссиянка: мать девушки русская, а отец Тисфай Аткбеха Негга родом из Эфиопии.
София Ацбеха-Негга в детстве / «»
Оба родителя Софии в детстве восхищали семьи пением. Но вокал отца испортился с ломкой голоса, а мать почему-то не взяли в музыкальную школу. Тем не менее в доме всегда звучала музыка. Отец Сони предпочитает джаз и регги, а матери нравятся произведения самых разных жанров.
Уже в детском саду очаровательная мулатка участвовала во всех утренниках, на которых исполняла детские песни советских композиторов. Профессионально заниматься вокалом девочка начала в музыкальной школе, где училась играть на скрипке и пела в хоре.
Первым вокальным соревнованием для 11-летней Софии стал конкурс ADLIBITUM competition, организованный дирижером хора Даниилом Викторовичем Королевым. Ацбеха-Негга разучила для мероприятия детскую джазовую песню «Ночь, звезды и джаз». Подготовиться к конкурсу Соне помогла Елена Валентиновна Ялова, которая вела юную вокалистку вплоть до поступления в Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 13 лет девочка поняла, что свяжет биографию с джазовым вокалом.
Дюк Эллингтон. Композиторы джаза
1899 — 1974
Дюк Эллингтон — джаз исполнитель, пианист и композитор, руководитель джазового оркестра на протяжении почти 50 лет. Эллингтон использовал свой коллектив в качестве музыкальной лаборатории для своих экспериментов, в которых он демонстрировал таланты участников коллектива, многие из которых оставались с ним в течение длительного времени. Эллингтон невероятно одаренный и плодовитый музыкант. За свою пятидесятилетнюю карьеру он написал тысячи композиций, среди которых музыка к фильмам и мюзиклам, а также множество известных стандартов, таких как «Cotton Tail» и «It Don’t Mean a Thing».
Duke Ellington and John Coltrane — In a sentimental mood
Cab Calloway — The Reefer Man
Думаю, вы уже устали от бибопа, хардбопа, кула и прочих выпендрежных стилей. Самое время вспомнить стариннейшую классику! Кэб Кэллоуэй — это столп из тех времен, когда джаз был не сложным и псевдоэлитарным, а очень простым, угарным и демократичным. Кэб делал нарочито простую музыку для танцзалов, но делал это с неистовой страстью, которая завораживает. К слову, Кэллоуэй — истинный изобретатель «лунной походки».
От джазменов эры бибопа его отличало и меню пагубных пристрастий: азартные игры, каннабис, кутеж и женщины. Вообще, Кэллоуэя считают создателем первого гимна легалайза. Собственно говоря, вот он:
Музыка
В 2015-м Ацбеха-Негга завоевала Гран-при на конкурсе Music Parking. Входивший в жюри лидер группы A’STUDIO Байгали Серкебаев пригласил Софию участвовать в фестивале мультиформатной музыки Emporio Music Fest 2, на котором юная уроженка города на Неве дошла до финала.
София Ацбеха-Негга в шоу «Синяя птица» — Mr. Paganini You’ll Have To Swing It
В 2016 году, благодаря блестящему исполнению композиции Mr. Paganini You’ll have to swing it, Ацбеха-Негга вышла в суперфинал конкурса юных талантов «Синяя птица». Члены жюри — скрипачка Светлана Безродная и певец Олег Погудин — отметили безупречный вкус конкурсантки, представлявшей Санкт-Петербург, а пианист Денис Мацуев сказал, что во время выступления Софии как будто побывал в лучшем концертном зале Нью-Йорка. На том же проекте юная вокалистка исполнила «Колыбельную» Исаака Дунаевского под аккомпанемент саксофона Игоря Бутмана.
В последующие годы Ацбеха-Негга участвовала в концертах всех перечисленных членов жюри «Синей птицы». На счету девушки также совместные выступления с Даниилом Крамером и Мариам Мерабовой, участие в международных фестивалях УсадьбаJazz, Koktebel Jazz Party, Riga Jazz Stage, Umbria Jazz Festival, PetroJazz Festival.
Особенно продуктивным для Софии стал 2019 год. Певица завоевала 1-е место на конкурсе «Рояль в джазе», специальный приз на фестивале Jazz Across Borders 2019 и Гран-при музыкального форума «Триумф джаза», стала обладательницей полного гранта на обучение в Berklee College Of Music.
Чарли Паркер. Известные джазовые исполнители
1920 — 1955
Известный джазовый исполнитель виртуоз-саксофонист Чарли Паркер был влиятельным джазовым солистом и ведущей фигурой в развитии би-бопа — формой джаза, характеризующейся быстрыми темпами, виртуозной техникой и импровизациями. В своих сложных мелодических линиях Паркер сочетает джаз с другими музыкальными жанрами, в том числе с блюзом, латинской и классической музыкой. Паркер был знаковой фигурой для субкультуры битников, однако он превзошел свое поколение и стал олицетворением бескомпромиссного, интеллектуального музыканта.
Charlie Parker — Blues for Alice
Art Blakey Moanin’
Еще одно «утро», но уже от Арта Блэки. Вообще, под конец жизни он поменял имя и стал зваться Абдулла ибн Бухаин, но все продолжали помнить его по старому имени. Будем так звать его и мы. Блэки — редкий типаж в мире бопа и хардбопа (моднейших джазовых жанров 50-х и 60-х). Он не сторчался на героине, не страдал от депрессий, не имел проблем с законом и не заводил себе смертельных врагов среди коллег. Он нашел себе другую зависимость: был трудоголиком. С 15 лет и до самого конца он шпарил в различных оркестрах и джаз-бендах, за что был безмерно уважаем, даром что барабанщик.
Конкретно эта мелодия идеально отражает свое название. Под нее хорошо вставать утром, одупляясь ото сна. Сходил в туалет, умылся, бахнул чаю, закурил сигарету (опционально). Как раз можно уложиться в 9 минут 30 секунд. А еще в ней есть что-то вкрадчивое, что-то кокетливо-игривое. Что ассоциативно подводит нас к следующему джазмену, который напоминает мне Арта Блэки — Биллу Дженнингсу.
Билли Холидей. Исполнители джазовой музыки
1915 — 1959
Билли Холидей – джаз классика, одна из важнейших фигур в джазе, хотя она никогда не писала своей собственной музыки. Холидей превратила композиции “Embraceable You”, I’ll Be Seeing You” и “I Cover the Waterfront” в известные джазовые стандарты, а ее исполнение «Strange Fruit «считается одним из лучших в американской музыкальной истории. Хотя ее жизнь была полна трагизма, импровизационный гений Холидей, в сочетании с ее хрупким, несколько скрипучим голосом, продемонстрировал беспрецедентную глубину эмоций, не находящий аналогов среди других джазовых певиц.
Billie Holiday — Strange fruit
Charles Mingus — Moanin
Насколько я знаю, Чарли Мингус нравится Петру Сальникову. Оно и понятно, Чарли умеет делать джаз, в котором больше рока и угара, чем в ином роке. Он так шпарит на контрабасе, что под него хочется участвовать в нуарной погоне (непременно с пальбой из 38 калибра!) или хлопать красивую женщину по заднице. Но вообще, Moanin — не совсем характерная для него композиция. Мингус страдал от припадков затяжной депрессии, которая сменялась маниакальной радостью и продуктивностью. Поэтому у него есть как мощнейшие взрывные штуки, так и весьма печальные, даже загадочные мелодии, почти что госпелы.
Билл Эванс
1929 —1980
Билл Эванс — пожалуй, наиболее упоминаемый и цитируемый пианист-импровизатор в мире джаза и популярной музыки. Он был первым, кто сумел соединить воедино несколько стилей, успешно используя интонации мультикультурной этники, классики и джаза, гармонично переплел их элементы, концепции и ритмы. Уже после него джазовые исполнители начали активно использовать данный приём.
Эванс считается главным новатором в области структуризации джазовой гармонии. Подобно художнику-импрессионисту, он использовал полиритмические мотивы, вдохновляя многих пианистов своего времени. Его импровизации в большинстве построены на динамичном развитии мелодии.
Bill Evans — My Foolish Heart
«Djangology» (2005, Bluebird)
Django Reinhardt
Великий французский гитарист бельгийского происхождения Джанго Рейнхардт не увидел при жизни ни одной своей записи на долгоиграющей пластинке. Выступления, попавшие на этот сборник, были сделаны гитаристом в 1949 году во время гастролей по Италии с многолетним партнером, французским скрипачом Стефаном Граппелли, им аккомпанировала итальянская ритм-секция. Эти концерты оказались последней совместной работой Рейнхардта и Граппелли. Запись не типичная: с 1934 года до начала войны музыканты сотрудничали прежде всего в рамках ансамбля Quintette du Hot Club de France, образовавшегося по инициативе парижского общества любителей джаза, и тот квинтет состоял из трех гитаристов (включая самого Джанго и его брата Жозефа), скрипача и контрабасиста. В Италии же Райнхардту и Граппелли аккомпанирует фортепианное трио. Таким образом к традиционному звучанию jazz manouche — так называется созданный Рейнхардтом стиль (manouche — самоназвание цыган, пришедших во Францию через Германию и другие более северные страны Европы) — добавляется фортепиано и, главное, ударные. Но играет ритм-секция крайне деликатно, так что порой кажется, что мы слушаем запись дуэта. Оттенки же игры дуэта представлены со всем изяществом.
Рейнхардт, тончайший музыкант, ставший выдающимся виртуозом несмотря на увечье (два пальца на левой руке у него с юности оказались парализованы в результате пожара), оказался чуть ли не единственным европейским музыкантом, сложившимся в довоенную эпоху, которому удалось стать важной фигурой для американского джаза. Многие американские джазовые гитаристы испытали на себе его влияние
В фильме Вуди Аллена «Сладкий и гадкий» вымышленный гитарист Эммет Рэй то и дело говорит: «В игре на гитаре мне нет равных… Кроме этого цыгана во Франции».
Django reinhardt collecti
0.0
Ваша оценка
0.0
Отменить оценку
REINHARDT DJANGO
2007
Bill Jennings — Enough Said!
https://youtube.com/watch?v=gRSG7vuD6jA
У гитариста Билла Дженнингса даже нет своей страницы на русской «вики» — вот, где истинная недооцененность! Да и вообще, про него известно подозрительно мало. Он был левшой, поэтому держал гитару «вверх ногами», чем поначалу смешил публику («Да этот бездарь даже инструмент держать не умеет!»).
Он служил во флоте, потерял палец на руке (но не факт, что там) и зарабатывал себе на жизнь тем, что играл на вторых ролях в относительно попсовых соул и r&b группах. Отсюда и его фирменное звучание: в нем проскакивает какой-то соул, но не как что-то плохое. Лично мне музыка Билла напоминает саундтрек к детективно-шпионским комедиям, где главный герой — какой-то удутый черный парень.
Chet Baker — Best Of Chet Baker
Чет Бейкер, по-моему — лучший джазовый трубач, какого носила земля. Его музыка, как правило, невероятно грустна, но это приятная светлая грусть. Продуктивная меланхолия, так сказать. ЛУчшая музыка, чтобы грустить о потерянной любви или посреди ночи готовить пасту с мидиями, попивая вино и пританцовывая на кухне, где нет штор и тебя видит весь двор.
Еще Чет — типичный гений боп-эры, но в плохом смысле: сидел на героине и кокаине, был плохо приспособлен к реальной жизни и закончил жизнь самоубийством (хотя тут есть разные мнения — вплоть до убийства маниакальным фанатом). Кстати, он не только прекрасно играл на трубе, у него еще и прекрасный юношеский голос.
Макс Роуч
1924 — 2007
В 60-х годах началась война США во Вьетнаме. Расовое равенство все еще оставалась на уровне лозунгов. Американское общество переживало новый мировоззренческий перелом. На арену джазовой музыки выходят музыканты, которые хотят избавиться даже от тех рамок, которые имеет наиболее свободная форма искусства — джаз.
Молодой барабанщик Макс Роуч создает сюиту «Свободу нам немедленно», которую исполняет его будущая жена Айби Линкольн.
Макс Роуч был изобретателем и новатором во всем, за что брался. Он настолько тщательно прорабатывал идеи в своих барабанах, что в итоге поднял перкуссиониста до уровня мелодических импровизаторов. В руках Макса Роуча барабанный сет перестал быть исключительно «метрономом», который держит время. Он занял позицию полноправного игрока фронта.
«Вы не можете написать одну и ту же книгу дважды. Так, в своей истории я попадал в подобные музыкальные ситуации — и могу ли я вернуться к ним и быть тем же? Конечно, я все время сталкиваюсь с художественными вызовами, и именно они делают мою жизнь интересной», — Макс Роуч.
Max Roach: Freedom Now Suite
Thelonious Monk — Live in Norway. 1966
Телониус Монк (или Манк, как вам удобнее) — безумный гений бибопа, который обожал странные шапки и действительно считал себя монахом джаза. Как и положено джазмену его эры, он жутко бухал и сторчался на героине, а на взгляд современников вообще не умел играть на своем фортепиано. Он держал пальцы прямо, как барабанные палочки, и щелкал ими по клавишам с таким исступлением, словно впал в транс. Телониус постоянно генерировал какие-то безумные идеи, которые тут же подхватывали его более успешные коллеги — из-за этого кто-то даже говорит, что Монк придумал бибоп, а остальные его просто украли.
Современные джазовые певицы список
Смело можно выделить такую исполнительницу, как Кристина Аглинц, которая к тому же родилась в семье известного джазового музыканта. Еще в пять лет девочку отдали учиться на фортепиано и уже в самом раннем возрасте девочка уже освоила основные принципы джазовых стандартов. На джазовое воспитание будущей исполнительницы повлияли такие звезды мирового джаза, как Билли Холидей, Элла Фицджеральд и многие другие. А особый вклад в воспитание девочки внесли «дедушкины» пластинки, которые сохранились до ее времени.
Вокальная карьера джазовой исполнительницы началась в 1998 году, где на профессиональной сцене девушка сразу же завоевала успех. В этом же году Кристина представляла наша страну на всемирном конкурсе по искусству, который проходил в Лос-Анджелесе. Кстати, совсем недавно девушка выпустила свой дебютный диск. Одним словом, она очень талантлива и успешна.
Так же среди женской половины джазовых исполнителей можно выделить вокалистку Паулу Уэст, которая является представительницей города Сан-Франциско. Ее творчество мягко балансирует между джазом и эстрадой. Творческий путь, а именно само первоначальное образование, девушка начала с классической музыки, но вот именно в школьные годы всерьез увлеклась джазом. Брала частные уроки и прекрасно справилась с освоением данного жанра. За все годы своего творчества исполнительница стояла на сцене со многими легендами джаза, а критики нередко сравнивают ее с самой Леной Хорн, а ведь девушка по сути является самоучкой.
Так же не менее талантливой джазовой исполнительницей можно назвать Нору Джонс, чья карьера началась в 2002 году, причем девушка является не только певицей, но еще и пианисткой.
Канадская исполнительница джаза Кэрол Уэлсман так же является пианисткой и певицей, а проживает она в окрестностях Лос-Анджелеса. Пристрастил к джазу девушку отец, который славился как самый большой коллекционер пластинок. Среди ее записей можно встретить как классические джазовые стандарты, так как и приемы свинга.
Каждый автомобилист знает, что одно из самых главных в любом автомобиле — это шины. Вы можете приобрести шипованые шины на сайте lenshinarf.ru. Тут они продаются в большом ассортименте и разного диаметра.
Концерт Джаз-квартета с певицей Бьянка Моралес в УГНТУ
-
Весь мир джазового музыкального направления полон имен, причем все они в своей степени наделены талантом, уникальностью исполнения и многим остальным. Причем стоит отметить, что джазовая культура — это не только …
-
В джазе самым основным моментом является импровизация, причем именно при помощи джаза многим исполнителям удалось применить в своих композициях импровизацию. А ведь до этого момента классические школы музыки практически …
-
Джаз является одним из музыкальных направлений, которое возникло в результате соединения сразу нескольких основных культур, причем же вошли не полностью культуры, а основные их традиционные особенности. …
-
Санкт-Петербургское издательство «Планета музыки» в январе текущего года выпустило в свет двухтомник «Российский джаз». Книга посвящена возникновению и эволюции российского джаза. Примечательно, что издание готовилось …
-
Фестиваль «Триумф джаза», как известно, является одним из самых авторитетным в нашей стране музыкальным мероприятием, которое стараются посетить все любители джаза. В нынешнем году очередной, уже XVI по счету праздник …
Диззи Гиллеспи. Лучшие джаз исполнители
1917 — 1993
Трубач Диззи Гиллеспи — новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран. Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.
Dizzy Gillespie feat. Charlie Parker — A Night In Tunisia
Телониус Монк. Джаз исполнители 20 века
1917 — 1982
Телониус Монк – музыкант, обладающий уникальным импровизационным стилем, второй самый узнаваемый джазовый исполнитель, после Дюка Эллингтона. Его стиль характеризовался энергичными, ударными партиями в перемешку с резким, драматичным молчанием. Во время своих выступлений, пока остальные музыканты играли, Телониус вставал из-за клавиатуры и танцевал в течение нескольких минут. Создав классические джазовые композиции “Round Midnight”, “Straight, No Chaser,” Монк окончил свои дни в относительной безвестности, но его влияние на современный джаз заметно и по сей день.
Thelonious Monk — ’round Midnight
Miles Davis — Kind of Blue
Майлз Дэвис, наверное — самый известный из джазменов. Даже тот, кто не слышал его имя, слышал его музыку — где-нибудь в фильмах или даже ремиксах. На Дэвиса молились как на икону джазмены, рокеры, а потом и рэперы. Его называли «Пикассо в мире джаза» — и это чертовски удачное определение. Он был экспериментатором, каких поискать: оставил свой след в таких жанрах, как cool-jazz, джаз-рок, фьюжн и даже фанк. И везде сносил крышу современникам — в этом он был большой мастер.
К сожалению, мне по душе лишь его период кул-джаза. Он отошел от него относительно рано — на фоне остальных работ даже кажется, что просто побаловался и пошел дальше. Но зато он оставил гениальный Kind of Blue, который можно слушать десятки раз и не устать. Это идеальная музыка для всего: для работы, отдыха и сонных размышлений о том, как устроена вселенная. Но лучше всего кул-джазовый Майлз идет в полночь. Обязательно попробуйте послушать его в полночь!
Эми Уайнхаус, «Back to black»
Год выпуска — 2007
Голос Эми Уайнхаус часто сравнивают с голосами Мэйси Грэй, Эллы Фицджеральд и Сары Воан. В эстетике 60-х Уайнхаус искала вдохновение не только для своей музыки, но и для внешнего вида — отсюда ее узнаваемая дерзкая объемная прическа и знаменитые угольно-черные стрелки на глазах. Певица считается одной из ведущих британских соул-исполнительниц нулевых. «Back to black» — ее второй и последний студийный альбом. Сингл «Rehab» — одна из самых популярных песен Эми Уайнхаус, в которой девушка впервые публично призналась в своей наркозависимости. А композицию «Back to Black», как и музыкальное видео, снятое в ее поддержку, назовут пророческой несколько лет спустя. Клип показывает похоронную процессию во главе с самой Эми и в финале — могилу, в которой находится певица.
Музыка
Всемирный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире
Известные джазовые певицы
Элла Фицджеральд
Завоевав любовь публики и уважение коллег, первая леди джаза Элла Фицджеральд навсегда осталась очень скромной и застенчивой. В 1942 году она стала первой женщиной, возглавившей большой музыкальный коллектив – оркестр Чика Уэбба, выступавший во время войны перед солдатами.
Элла Фицджеральд
Специально для Эллы был основан лейбл Verve продюсером Норманом Гранцем, на котором записывались альбомы при участии Эллингтона и Бердина, Роджерса и Харта.
Однажды, забыв слова песни, Фицджеральд придумала собственную комбинацию, копировавшую, по ее словам, звучание саксофона. Впоследствии этот прием стал визитной карточкой певицы.
Билли Холидей
Билли Холидей (Элеонора Фейген) получила свое джазовое прозвище «Леди Дэй» от саксофониста Лестера Янга. С Янгом ее связывали краткосрочный роман и очень успешное сотрудничество. Они вместе записали 49 песен, оказывавших на публику буквально гипнотическое влияние.
Билли Холидей
Пик славы Холидей пришелся на 1940-е годы, когда она начала выступать в джазовых клубах для смешанной – белой и цветной – аудитории. Однажды, чтобы не разгневать организаторов, слишком бледной для негритянки исполнительнице пришлось затемнять свою кожу специальным гримом.
Этта Джеймс
Этта Джеймс (Джеймисетта Хоукинс) старательно поддерживала имидж «плохой девчонки» на протяжении всей своей карьеры. При этом ее альбом Tell Mama, выпущенный еще в 1967 году, до сих пор считается лучшим соул-сборником всех времен.
Этта Джеймс
Певица украсила своим выступлением открытие Олимпийских Игр в Лос-Анджелесе в 1984 году.
Нина Симон
Одаренная и раздираемая внутренними демонами Нина Симон всю жизнь отвоевывала свои права на исполнение интересных ей произведений. Певицу всегда волновала социальная тематика больше, чем правила шоу-бизнеса и меркантильные цели.
Нина Симон
Всемирную известность ей принесла трогательная лирика и одно из самых женственных произведений современности, песня I put a spell on you.
Сара Воэн
Саре Воэн без труда удавалось виртуозно скользить между тремя октавами. Особое удовольствие она получала от тонкой интерпретации песен и вкладываемого в их слова смысла.
Сара Воэн
Воэн принимала участие в самых разноплановых проектах: исполняла сочинения Дюка Элингтона и Мишеля Леграна, работала в оркестрах Джона Керби и Тедди Уилсона.
Дина Вашингтон
Еще будучи школьницей Дина Вашингтон (Рут Ли Джонс) дирижировала церковным госпел-хором. Ее талант не терпел ограничений, он нуждался в постоянном преодолении новых горизонтов.
Дина Вашингтон
Обладая кристально чистой артикуляцией, Дина мастерски воспроизводила любую музыку – от джазовых стандартов до поп-хитов. Критики характеризовали ее репертуар как тонкий и вдумчивый.
Аструд Жилберту
Первая сольная пластинка Аструд Жилберту моментально стала бестселлером благодаря очаровательной своеобразной технике исполнения. Певица снималась в кино, вела собственное телешоу и даже была голосом одной авиакомпании.
Аструд Жилберту
В последнее время Аструд предпочитает самовыражаться не в сольных выступлениях на сцене, а в рисовании и сочинительстве новых композиций.
Натали Коул
Именно отец, знаменитый Нэт Кинг Коул, заметил в дочери талант и вывел на сцену, когда ей было всего 6 лет. Песни Натали Коул, окрашенные оттенками госпела и ритм-энд-блюза, не раз отмечались самыми престижными музыкальными наградами.
Зрители до сих пор со слезами на глазах вспоминают церемонию «Грэмми», когда Натали спела пронзительным дуэтом с отцом – запись его выступления транслировалась на большом экране.
Дайана Кролл
Дайана Кролл, родившаяся в 1964 году в канадской провинции в семье музыкантов, «заболела» джазом с раннего детства. Сейчас ее репертуар составляют душевные меланхоличные баллады, выделяющиеся чуть ностальгическим очарованием.
Дайана Кролл
Критики и публика единогласно называют ее редким явлением, так как певице удается с безупречным вкусом сочетать джазовый мейнстрим с легкой, доступной манерой исполнения.
Пегги Ли
Легендарный критик Леонард Фезер говорил, что только мертвых не заводит пение Пегги Ли. Чувственные движения певицы скопировали в походке собаки Пег авторы диснеевского мультфильма «Леди и Бродяга». Сама Пегги подарила персонажу свой голос.
Пегги Ли
Родившаяся в 1920 году Норма Делорис Энгстром (настоящее имя певицы) прославилась не только уникальными вокальными данными, но и удачной борьбой с произволом киноконцернов и студий грамзаписи. Она обожала экспериментировать со стилями и новыми направлениями, в 1983 году написала и исполнила на Бродвее автобиографический мюзикл.
Среди джазовых певцов самым известным в XX веке считается Фрэнк Синатра.
Великие женщины
Лучшие исполнители джаза – это не обязательно мужчины. Элла Фицжеральд – величайшая певица с уникальным голосом диапазоном в три октавы. Эта великолепная вокалистка была мастером голосовой импровизации, получила за свою длинную карьеру множество наград, в числе которых и 13 «Грэмми». 50 лет творчества певицы – это целая эпоха в музыке, за время которой эта джаз-дива выпустила более 90 альбомов.
У Билли Холидей карьера была намного короче, но не менее яркой. Ее стиль пения был уникален, и поэтому легендарная вокалистка считается основательницей джазового вокала. К сожалению, нездоровый образ жизни певицы привел к ее кончине в возрасте 44 лет, а в 1987 году ее наградили «Грэмми» посмертно. Эти великие певицы далеко не единственные женщины – исполнители джаза. Но они однозначно являются одними из самых ярких.
Чет Бейкер
1929 — 1988
Ясное тихое звучание, похожее на тихоокеанский прибой или дуновение ветерка над побережьем — это кул-джаз. Американская молодежь любила эту музыку западного побережья. И ее несомненным символом был Чет Бейкер.
Красавец и идол уровня Джеймса Дина, принц кул джаза и основатель свинга западного побережья, его и все с ним связанное любили все — фанаты музыки и кино.
Его импровизации были точными и изобретательными, а пианиссимо на трубе не мог повторить буквально никто. Иногда невозможно отличить, он поет, играет, или рассказывает историю твоего сердца, зная его даже глубже, чем ты сам.
«Лучший способ провести эту жизнь — найти то, что ты очень-очень любишь делать. А потом делать это лучше, чем кто-либо другой. Тогда у тебя не будет никаких проблем», — Чет Бейкер.
Chet Baker — Time After Time
Энтони Брекстон
1945 –
Энтони Брэкстон — американский композитор и мультиинструменталист (саксофон, кларнет, фортепиано и флейта), известный в жанре фри-джаза, музыкальный педагог, преподаватель университета. Он экспериментировал в сфере атональности, сериализма, модальной организации, сонористики. Апробировал множество инструментальных комбинаций, ансамблевых и оркестровых составов, от различных дуэтов до биг-бэнда и объединения разнотипных формаций. У европейской аудитории музыка Брэкстона пользуется более широким признанием, чем в США.
Энтони Брэкстон, автор метода композиционного импровизации, в начале 1980-х выпустил альбомы, посвященные классикам джаза — Монку и Тристано. В этих записях Брэкстон проявился с неожиданной стороны, как музыкант, который овладел не только всеми известными приемами авангардной техники, но и как виртуоз, исполняющий традиционный джаз.
Anthony Braxton Along Came Betty