Екатерина рокотова (кашина) — биография, новости, личная жизнь

Чем Екатерина Яшникова занимается сейчас

Электрический диск под названием «Десять кошек» – над обложкой серьезно поработали два питерских художника-комиксиста: Питерский Панк и Lo Pizzaeater. Внутри сборника, по словам певицы – «девять кошек, и у каждой своя трогательная история». Десятой кошечкой, как предполагают Катины фанаты, станет она сама. Альбом выйдет в октябре этого года, презентации пройдут в Москве (24-го октября) и в горячо любимом ею Санкт-Петербурге (10-го ноября). А потом будут поездки с акустическими концертами в Самару (15-го ноября) и в Тольятти и Ульяновск (соответственно 16-го и 17-го ноября).

Ее творческие успехи были замечены-таки в мире шоу-бизнеса, и Екатерину Яшникову пригласили для написания саундтрека к прекрасной комедии, название которой – «Женщина в состоянии развода». А ожидаемый альбом «Десять кошек», между прочим, она разыгрывает на своем канале! Автор проводит довольно интересный розыгрыш, победитель получит вожделенный альбом первым, до поступления его в продажу. В качестве приятного бонуса победителю певица пообещала добавить к диску… любые конфеты, которые счастливый призер пожелает получить!

Она с удовольствием дает интервью, делится секретами творчества, дает советы начинающим музыкантам. Первый совет, который висит у нее в «шапке» на фейсбуке: «Не становитесь музыкантом! Не начинайте это гиблое дело, пока не поздно». Еще она советует окружать себя настоящими друзьями: «Если люди вокруг вас говорят, что музыка – не ваше, то они ,скорее всего – не ваши друзья». Девушка рекомендует оптимистично смотреть в будущее, если начат творческий процесс: «На Земле живет несколько миллиардов человек, кому-нибудь ваши творения точно понравятся». И еще она говорит: «Тренируйте свои уши постоянно! Бегуны качают ноги, художники – глаза, а у музыканта главный инструмент – уши. Мир вокруг нас – звуки, а музыкант – отчаянный серфингист, который покоряет этот океан».

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Федор Степанович Рокотов, без сомнения, являлся одним из лучших художников-портретистов XVIII столетия. Он не был придворным живописцем и не получал жалованья из государственной казны, однако именно его пригласили работать над портретом наследника престола —великого князя Петра Федоровича. Так же, по выражению современника, он «переписал пол-Петербурга». Так что неудивительно, что богатый пензенский помещик Н. Е. Струйский вскоре после свадьбы заказал Ф.С. Рокотову их с супругой фамильные портреты.

В данной работе речь пойдет о портрете жены помещика, юной Александры Петровны. На момент их свадьбы ей было около восемнадцати лет. Честно говоря, ее возраст на портрете угадывается неоднозначно, поскольку трудно себе представить нашу современницу с подобной прической и в таком наряде. Однако что мы можем сказать, глядя на полотно? Перед нами — очаровательная молодая девушка. Она скромна — это видно из отсутствия броских украшений, характерных для того времени, и довольно целомудренного декольте. За исключение броши, по-видимому, жемчужной, иных драгоценностей на ней нет.

Облик юной красавицы полон сдержанного достоинства, тихой и уверенной женской мудрости, спокойствия. Ей чужда внешняя суета окружающего мира, мысли ее глубже. Именно портрет А.П. Струйской вдохновил поэта Николая Заболоцкого на широко известные строки:

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Я подозреваю, отчасти из-за этой немного отстраненной улыбки портрет Струйской кисти Ф.С. Рокотова иногда сравнивают с Джокондой Леонардо да Винчи.

Из сохранившихся воспоминаний современников известно, что свадебным подарком супруга для Александры Петровны стал храм Пресвятой Троицы в Рузаевке. Не поместье. Не драгоценности. Уже этот факт характеризует девушку как человека, в большей степени преданного духовному миру, нежели материальному. Она не была любительницей блеска светских раутов, несмотря на молодость и огромное состояние, зато подарила мужу восемнадцать детей, что было неординарным явлением даже для XVIII века.

Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство, или нет.

С одной стороны, зная биографию Струйской, ее тихое сияние, не замутненное фальшивым блеском придворных мероприятий, можно предположить, что в этом контрасте ее светлого облика и темного невзрачного фона заложено некое противопоставление внешнего — внутреннему. Или материального — духовному. Но, возможно, это предположение и беспочвенно, поскольку многие портреты того времени имели такой же маловыразительный фон. В частности, портрет Струйского, супруга девушки, написан в такой же манере.

По-видимому, Александра Петровна послужила для Ф.С. Рокотова своего рода олицетворением всего прекрасного и возвышенного в женской душе. Многие из тех, кто видел портрет Струйской, желали познакомиться лично с прелестной натурщицей, чтоб удостовериться в ее неземном очаровании. Что ж, известная нам биография супруги помещика подтверждает, что действительно ее внешняя красота являлась дополнением (или следствием? как знать) ее подлинного духовного богатства.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Академик Я. Штелин видел у него в квартире сразу 50 неоконченных портретов зараз.

В 1990-е гг. в Новоспасском монастыре был установлен памятный камень, не указывающий, впрочем, на точное местонахождение могилы художника. В 1978 г. на юго-западе Москвы, в районе Ясенево, появилась улица Рокотова. В 2010 году были выпущены почтовые марки России, посвященные Рокотову.

На формирование личностити Ф.С.Рокотова повлияло знакомство с М.В.Ломоносовым. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов.

Учёба

В 1755 году Фёдор едет в Петербург – он попал в число способных московских юношей, которые должны стать первыми учениками в только создаваемой в столице Академии художеств. Но она начнёт работу через два года, их молодой Рокотов проведёт в Первом кадетском корпусе, который был не только военным, но и общеобразовательным учреждением с огромным числом изучаемых предметов. В этот период молодой художник рисует в основном своих товарищей кадетов.

С открытием Академии художеств переключается на уроки живописи. Первыми наставниками русского дарования становятся француз Л.-Ж. Ле-Лоррен и итальянец П. де Ротари. С иностранными мастерами Рокотов осваивал эстетику рококо, а истоки его любви к камерным образам на абстрактном фоне лежат в творчестве Пьетро де Ротари, автора серии портретов «Головки». Уже спустя два года Рокотов стал адъюнктом, помощником преподавателя-профессора, и стал обучать других студентов.

Несколько слов о творчестве автора полотна

Ф. С. Рокотов считается первым русским живописцем, который творил, как бы сегодня выразились, не получая вознаграждения ни со стороны церкви, ни из государственной казны. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, “переписал пол Петербурга”. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Это произведение дошло до наших дней и считается одним из лучших детских портретов, написанных русскими художниками.

Детство и школьные годы

Родилась девочка Катя в Москве; родители, по ее словам – люди творческие: «Папа – большой меломан, мама тоже слушала много музыки». Однажды Катю спросили, какой она была в детстве, и девушка со смехом ответила: «Это смотря о каком периоде моего детства спрашивать!

Года в три-четыре, хорошо помню, была ужаснейшая «оторва»: настоящая головная боль для родителей, не слушалась совершенно, носилась как угорелая, дралась со сверстниками- мальчиками». Однако в средней школе девочка училась хорошо, и уже тогда проявился ее музыкальный талант, она с удовольствием посещала уроки музыки и пела в хоре. Отец и мать решили направить энергию дочери в русло искусства и отдали ее в музыкальную школу.

Екатерина Яшникова в детстве

Она пошла в музыкальную школу во втором классе – Кате очень хотелось обучаться по классу скрипки. Неизвестно, что повлияло на решение родителей, но начала она заниматься музыкой вовсе не по классу скрипки, а фортепиано. Это решение папы и мамы привело к тому, что девочка через два года музыкальную школу бросила – не хотела она категорически учиться играть на пианино. «До сих пор жалею о том опрометчивом шаге», – сказала певица, уже будучи известной. Еще один талант проявился у нее в подростковом возрасте, кроме музыкального: девочка очень хорошо ладила с окружающими, сверстники ей говорили: «С тобой приятно общаться! Ты, наверно, будешь психологом!»

школьные годы

Катя не придавала этим словам значения, пока не подошло время получать аттестат зрелости и выбирать, куда поступать дальше: а родители были серьезно настроены настоять на том, чтобы девушка обязательно получила высшее образование. Будущая известная поэтесса и певица меж тем еще в девятом классе начала потихоньку задумываться, кем ей стать по профессии в дальнейшем. «Предметы все давались легко, но особой тяги к какой-то конкретной науке не было» – ее слова. И вдруг Екатерина почувствовала, что самый интересный предмет, который ее по-настоящему интересует – это люди. «Мне не просто нравилось общаться с людьми, а хотелось понять, какие они, разобраться в их проблемах, если есть, и помочь».

Интересный факт: Екатерину в первую очередь интересовали не уверенные в себе, самодостаточные люди, а те, у кого есть проблемы с психикой: «Очень хотелось разобраться в их бедах, болезнях, увидеть, как они воспринимают окружающий мир». Конечно, любой москвич, если его спросить про самое статусное и престижное учебное заведение, где дают высшее образование, сразу назовет МГУ имени Ломоносова. Туда мечтала поступить и выпускница средней школы Екатерина Яшникова, но она не была уверена, что сможет туда сдать экзамены. Она поступила на подготовительные курсы при Национальном исследовательском университете Высшей школы экономики – планировала туда занести документы на сдачу экзаменов.

Родители, которые максимально серьезно относились к будущему дочери, уверенно «вывели» ее к золотой медали: Катерина еще в школе ходила к репетиторам по многим предметам. Узнав о ее мечте (поступать в МГУ), они уговорили Катю занести документы не в НИУ, а в Ломоносовский университет – были уверены, что их дочь-медалистка сдаст экзамены успешно. Так и вышло, но каково было удивление папы и мамы, когда они узнали: девушка поступила на факультет психологии! Они были категорически против: «Мои родители считали, что данная профессия принесет мне вред. Они на полном серьезе были убеждены, что профессия психолога опасна, что общение с больными людьми грозит помешательством», – из воспоминаний певицы уже в наши дни. Но Екатерина поставила перед мамой и папой ультиматум: или она будет учиться в МГУ на факультете психологии, или им придется забыть о высшем образовании дочери.

Загадка “Русской Джоконды”

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей, из которых до совершеннолетия дожили только 8.

Такой необычный выбор всегда удивлял современников, так как даме того времени, да еще обладающей огромным состоянием, по их мнению не следовало держаться вдали от блеска двора. Рокотов (портрет А. П. Струйской считается одной из самых известных его работ) смог уловить неординарность этой молодой женщины и отразить ее во взгляде ее иссиня-черных глаз.

Ступени мастерства и признания

Дворцовый заказ – блестящее начало

В 1763 году Фёдора Рокотова пригласили писать коронационный портрет Екатерины II. Молодой художник изобразил монархиню в величественном парадном одеянии. Поворот головы и точёный профиль особенно понравились ей. Императрица велела в будущем представлять её лицо на полотнах именно в этом ракурсе.

Портрет Екатерины II

Это был громкий успех никому не известного ранее художника. Заказы от сановников, членов императорской фамилии льстили Фёдору Рокотову. Им были изображены Петр III и его сын — будущий император Павел I.

Звание академика и его оборотная сторона

Живописец, состоя на службе в академии, неустанно трудился и у себя дома. Один из современников вспоминал, что видел у него на квартире полсотни портретов, которые одновременно находились в работе. Рос уровень мастерства, точность и уверенность кисти.

С 1765 года Рокотов стал носить почётное звание академика. Так был оценён его «опыт в живописном искусстве» и великолепно выполненная копия картины «Венера и Амур» Джордано. Одновременно с признанием таланта начальство академии налагало и обязанность работать только в её стенах. Выполнять частные заказы запрещалось. Это ограничение было уздой: жалование преподавателя было небольшим, а других способов заработать, кроме живописи, у Рокотова не было. Это побудило художника оставить академию и возвратиться в Москву.

Московский период: успех и благополучие

С 1766 года портретист вновь стал москвичом. Сразу же он приобрёл популярность и был завален заказами. Московские дворяне желали иметь индивидуальные и семейные портреты его кисти

Их привлекала рокотовская манера изображения человека: внимание к лицу, внутреннему миру модели, тщательная проработка образа, передача настроения

Герои его полотен полны жизни, им чужда великосветская отчуждённость, чопорность. Они будто выступают из мрака на свет. Но при этом некая дымка покрывает их черты и придаёт загадочность. Деталям одежды, выписыванию кружев, переливов тканей придаётся меньше внимания. Рокотова интересует главное – человек.

Почти всю московскую знать запечатлела кисть неутомимого мастера. Цена полотен была невелика – 50 рублей. Принимал он и официальные заказы от властей. Так, им были написаны в 1768 году три портрета членов попечительского совета Воспитательного дома для сирот.

Нередко на мужских портретах – личные знакомые и друзья автора, например писатели В. Майков, А. Сумароков, С. Порошин. Многочисленные женские портреты отличаются большей лиричностью, хотя краски на них более тёмные, чем на мужских. Екатерина Мусина-Пушкина, Прасковья Ланская, Анна Голицына, «Неизвестная в розовом» – эти женщины будто разговаривают со зрителем. Так живы и теплы их изображения.

«Неизвестная в розовом»

Особым очарованием отмечен портрет Александры Петровны Струйской. С холста в позолоченной раме смотрит молодая прелестная женщина в белом атласном платье. Её портретному изображению посвящено стихотворение поэта 20 века Н. Заболоцкого. О глазах сказано: «как два тумана», «как два обмана». Влюбиться в женщину на полотне можно только благодаря мастеру, передавшему её внешнюю и внутреннюю красоту.

Портрет А. П. Струйской

Манера письма художника менялась. В 80-ые годы с полотен уходит очаровательная дымка, а интерес к деталям, бытописанию растёт. Колорит становится приглушённым, сдержанным, что объяснялось отчасти ухудшением зрения живописца.

Талант и огромное трудолюбие были вознаграждены не только признанием общества, но и материальным благополучием. В 1785 году был построен дом с мастерской на пересечении улицы Старой Басманной и Токмакова переулка. Здесь портретист писал и работал с учениками. Многие его работы доводили до завершающей стадии они. В начале 1790-х Рокотов приобрёл имение Аниково недалеко от Москвы, в котором жил последние годы.

Личная жизнь

Екатерина не замужем. Не имела отношений с противоположным полом, которые длились бы годами. Главным в отношениях считает умение разговаривать и слушать друг друга и не быть эгоистом. Девушка активно увлекается конным спортом, посещает занятия по кикбоксингу, зимой катается на коньках и ходит на лыжах. Несколько раз в неделю делает уличные пробежки.

Екатерине довольно трудно усидеть на месте, поэтому набор лишнего веса ей вряд ли грозит. Когда девушка находится в Москве, она регулярно ходит в тренажёрный зал и студию бокса. Всегда старается поддерживать себя в отличной форме, при этом любит вкусно поесть. Катерина не ест за четыре часа до сна и пьёт минимум два литра воды в день. За питанием девушка также тщательно следит и ест небольшими порциями. Не один год помогает Шереметьевскому приюту собак.

Кем был Николай Еремеевич Струйский

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов, и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Также известно, что он был владельцем одной из первых и лучших частных типографий в России.

В период между 1663 и 1771 годами он служил в Преображенском полку, но после вышел в отставку и поселился в своем имении Рузаевке, посвятив себя литературе и искусству.

Еще до выхода в отставку Николай Еремеевич женился на Олимпиаде Сергеевне Балбековой, которая умерла при родах, подарив супругу девочек-близнецов, не доживших и до года. Кстати, одно из полотен из имения Рузаевка, на котором, по мнению некоторых исследователей, в мужском костюме и треуголке изображена О. С. Струйская, — портрет Рокотова, написанный им где-то около 1768 года. Вообще известно, что художник и Николай Еремеевич тесно общались в течение многих лет и, возможно, в молодости даже были сослуживцами.

Биография Рокотова

О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом

Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств

Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Желания человека Ещё с древности люди стремились к высотам в своей жизни. Они мечтали о хорошей жизни, богатстве, славе. С тех самых пор когда человек научился думать, он в то же время начал желать лучшего для себя.
  • Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс) История создания пьесы основана на давних замыслах автора. Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись
  • Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина 9 класс Татьяна Ларина — один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин. Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована. Она не разделяла порочных идеалов

Особенности кисти Рокотова

В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.

Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.

Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.

Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.

Официальные данные

  • Полные фамилия, отчество: Яшникова, Екатерина Дмитриевна;
  • Место рождения: г. Москва, Россия;
  • Дата рождения: 1991-й год, 20 декабря;
  • Знак зодиака: Стрелец; по восточному календарю – Овца (стихия года огонь), планета-покровитель Юпитер;
  • Образование: высшее; окончила Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет психологии;
  • Профессия: клинический психолог, преподаватель психологии;
  • Род деятельности: психолог, поэтесса, композитор, исполнитель авторской песни, блогер;
  • Владение иностранными языками: английский, немецкий;
  • Играет на музыкальных инструментах: фортепиано, гитара, укулеле;
  • Семейное положение: не замужем, детей нет.

Причастность к масонству

Кроме живописи Ф.С. Рокотов любил литературу, в 1770-е годы посещал литературные кружки. Его интересовали также философия и политика, вопросы влияния людей на ход истории. С 1772 года в Москве стал действовать Английский клуб – сообщество аристократов.

Рокотов был одним из его основателей. Его заседания посвящались политическим новостям, проблемам будущего человечества и России. Стремление проникнуть в ход истории, понять причины событий привело живописца в 1774 году в ряды тайного масонского братства. В Москве действовала его ложа «Клио». Его рекомендовал туда писатель Н. Новиков. Возможно, в масонском кругу Рокотов искал также прибежище от одиночества, вдохновение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector