5 самых известных французских певиц современности

XX век

Дальнейшее развитие оперы во Франции связано с именем Клода Дебюсси. В начале XX века формируется новое направление в искусстве – «импрессионизм». Опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» — первое оперное произведение в новом стиле: мягкие полутона душевных переживаний, почти беззвучное parlando (как бы «разговаривая»), недосказанность вместо ярких эмоций, символизм действия. Это уже не аффектированная декламационность, а изысканная, гибкая.

В контраст такой опере Морис Равель пишет свой «Испанский час». И здесь декламационность похожа на напевный разговор персонажей, у каждого из которых свой ритмический рисунок. В операх Равеля практически нет законченных ариозо.

Вообще, в XX веке композиторы икали новые формы, новые пути. Так появляется «Группа шести» — это группа из шести композиторов-новаторов, которые отрицали эстетику и Равеля, и Дебюсси. Дариус Мийо, Жорж Орик, Артур Онеггер, Луи Дюрей, Жермена Тайфер и Франсис Пуленк хотели, чтобы опера раскрывала современные насущные проблемы. Последний, кстати, создал самую знаменитую монооперу «Голос человеческий» на слова Жана Кокто. В основе сюжета – телефонный разговор женщины с покинувшим ее мужчиной. По сути, это развернутый речитатив с ариозными эпизодами на 40 минут. От певицы это требует прежде всего драматической насыщенности звучания голоса, умение передавать подтекст интонацией, владение декламацией.

1999: лето с голым торсом под рок из Тулузы

Ровно 20 лет назад французское лето-1999 проходило под мелодию, от которой почти негде было укрыться. Песня-праздник зазвучала на волне продолжавшейся во Франции эйфории после победы национальной сборной на чемпионате мира по футболу 1998 года. Ее название «Tomber la chemise» (сорвать рубаху) как нельзя лучше передавало общее настроение.

Авторами суперхита стали музыканты рок-группы Zebda, которая вдруг прославилась на всю страну после десяти лет существования. Рокеры из проблемного пригорода Тулузы неоднозначно отнеслись к своему головокружительному успеху — миллионный тираж диска, победы в номинации «песня года» на конкурсах NRJ Music Awards и Victoires de la musique (музыкальные победы). Суперхит чуть не «убил» саму группу, которая едва пережила хорошо известный музыкантам синдром артистов-однодневок — one-hit wonder (букв. чудо одного хита).

Группа Zebda и летний мегахит 1999 года

Группа Zebda продолжает выступать до сих пор, изредка вспоминая о том, как 20 лет назад под ее музыку танцевала вся Франция.

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Подписаться

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями

<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>

1986: «Ева, вставай!» — феминизм на эстраде

1986-й был «урожайным» на летние хиты. Шлягером года тогда стала песня «Ève lève-toi» (Ева, вставай). Ее исполнила французская звезда восьмидесятых Жюли Пьетри (Julie Pietri). Текст песни она написала вместе с поэтом Жан-Мишелем Бериа. Автором музыки с легким восточным колоритом (певица родилась в Алжире) стал композитор Венсан-Мари Буво.

Сегодня Жюли Пьетри вспоминает, что в момент рождения хита она распрощалась со своей фирмой грамзаписи и пустилась в свободное плавание, самостоятельно выпустив новый диск «Le premier jour» (первый день). «Это был мой первый альбом свободной женщины, избавившейся от ограничений, налагаемых музыкальной индустрией», — отмечает певица. Свобода стала главной темой феминистского гимна «Ève lève-toi».

Жюли Пьетри исполняет свой хит «Eve lève-toi» в 1999 году

Летом 86-го песня молниеносно завоевала популярность на дискотеках и в ночных клубах, а пластинка разошлась 3-миллионным тиражом.

1990: «лихие девяностые» во Франции под танец джерк

1990-е годы, которые в России прозвали «лихими», для французов начались с бесшабашного танца джерк (jerk), который родился за океаном лет за пятнадцать до этого на волне стиля йе-йе. Модным во Франции этот танец сделал Тьерри Азар (Thierry Hazard), солист группы панк-рока с головоломным названием Garage Psychiatrique Suburbain (загородный психиатрический гараж). В начале 90-х Азар пытался начать сольную карьеру, выпустив два альбома. Громкий (но недолгий) успех принес ему сингл «Le Jerk», который все лето 1990-го года держался в топе французских чартов и разошелся полумиллионным тиражом.

Тьерри Азар — танец «Джерк» на французском ТВ 5 марта 1990

Джерк по-французски — это история Роже и Жозефины, рабочего и секретарши, которые после нудного трудового дня несутся сломя голову на дискотеку. Там они знакомятся, женятся, обзаводятся четырьмя детьми… чтобы танцевать джерк уже всей семьей!

B

  • Пьер Бачелет
  • Шимен Бади
  • Жозефина Бейкер (родилась в США, позже стала гражданином Франции)
  • Даниэль Балавуан
  • Жанна Балибар
  • Барбара
  • Дидье Барбеливьен
  • Брижит Бардо
  • Фил Барни
  • Ален Баррьер
  • Дженифер Бартоли (более известная как Дженифер)
  • Клод Барзотти
  • Ален Башунг
  • Аксель Бауэр
  • Маргарита Бо (эт. С 1876 г.), оперная певица
  • Камилла Базбаз
  • Гай Беар
  • Жильбер Беко
  • Бенабар
  • Амель Бент
  • Мишель Бергер
  • Жак Беррокаль
  • Луи Бертиньяк
  • Присцилла Бетти (для детей)
  • Биби (родилась в Гане , с певческой карьерой во Франции)
  • Билл Бакстер
  • Бенджамин Биолай
  • Ронни Берд
  • Джейн Биркин (родилась в Англии, с певческой карьерой во Франции)
  • Черный M
  • Blacko ( группа : Снайпер )
  • Жерар Блан
  • Берни Бонвуазен
  • Буба
  • Борис
  • Бурвиль
  • Жаклин Бойер
  • Люсьен Бойер
  • Майк Брант (родился в Израиле , с певческой карьерой во Франции)
  • Жорж Брассенс
  • Кристиан Браут
  • Жак Брель (родился в Бельгии, с певческой карьерой во Франции)
  • Франсуа Бреут
  • Дэни Бриллиант
  • Зина Брозя (1876–1958), оперная певица
  • Патрик Брюэль
  • Карла Бруни (родилась в Италии)
  • Жан-Жак Бернель
  • Buzy

Популярные французские певицы

С французской музыкой во все времена будет в первую очередь ассоциироваться Эдит Пиаф. В цивилизованном мире не существует человека, который не слышал неповторимый голос этой гениальной женщины.

Настоящее имя певицы и актрисы Джованна Гассион, родилась она в 1915 году. Детство и юность будущей мировой звезды прошло в ужасающей нищете и лишениях, именно это стало причиной слабого здоровья, которое доставляло певице страшные мучения на протяжении всей жизни и послужило причиной преждевременной смерти.

Песни «Milord», «Padam Padam», « Non Je Ne Regrette Rien» известны практически каждому, независимо от возраста и музыкального вкуса.

Эдит Пиаф

Патрисия Каас является одной из самых ярких и интересных певиц нашего времени. Несмотря на то, что певица причисляется к жанру шансон, ее стиль с присущим только французам шармом соединяет в себе шансон, джаз и поп-музыку.

Именно в этом и заключается особый стиль Патрисии Каас, певица смогла перемешать стили несовместимые, и у нее это получилось очень вкусно.

Мир увидело 10 альбомов, каждый из которых является эталоном утонченного вкуса и высокого мастерства. Певица очень много гастролирует и дает концерты по всему миру.

Из открытий нашего века очень ярко пылают на небосклоне звездочки современных французских певиц Ализе, считающейся одной из самых перспективных молодых певиц, и ZAZ, смешивающей очень смело и талантливо шансон, фолк, джаз и акустическую музыку.

Конечно же, вышеупомянутыми певцами и певицами список талантливых и популярных музыкантов Франции не ограничивается.
Подробнее о классических и современных исполнителях, представителях рок и рэп направлений в следующей статье—>>
Эта страна подарила миру невероятное количество очень качественной и прекрасной музыки. Слушая ее, мы имеем возможность прикоснуться хотя бы на минуту к неповторимому и утонченному миру грации и шарма.

1971: возрождение флирта, или сексуальная революция по Дельпешу

В 1971 году безусловным летним хитом стала песня совсем молодого Мишеля Дельпеша с легкомысленным названием «Pour un flirt» (ради флирта). Автору и певцу было тогда всего 25 лет, он обожал Beatles и уже успел прославиться шлягерами «Chez Laurette» (у Лоретты) и «Wight is Wight». Песня про флирт стала первым настоящим суперхитом Дельпеша: все лето мелодия занимала первые места в хит-парадах, сопровождая французов в их мимолетных курортных романах, а пластинка разлетелась миллионным тиражом.

Музыку на слова Дельпеша написал его тогдашний постоянный соавтор, композитор Ролан Венсан. Критики отмечают, что летний шлягер вернул в обиход слово «флирт», перешедшее в разряд устаревших. Оно пришлось как нельзя кстати ко времени, когда общество переживало сексуальную революцию после бурных событий 1968 года. В музыке эта революция проявлялась с предельной откровенностью: в те годы Серж Генсбур выпустил свою знаменитую песню-провокацию «Je t’aime, moi non plus» (я тебя люблю, я тебя тоже нет), а Мишель Польнарефф — «L’amour avec toi» (любовь с тобой). Первая вообще была запрещена на радио, а вторую звучала в эфире только после 22 часов.

Песня Дельпеша избежала цензуры, хотя «легкий флирт» в ней не ограничивается «простыми свиданиями» и «украденными поцелуями». «Я совершил бы любые безумства, чтобы оказаться в твоей постели», — поет Дельпеш.

Селин Дион

Имя ей дали по названию популярной в то время песни. С детства она мечтала стать певицей, любила слушать Шарля Азнавура, Майкла Джексона, Барбру Стрейзанд, в 12 лет написала первую песню. Уже в 13 – к ней пришла популярность, когда продюсер Рене Анжелилу записал ее композицию. А уже через год Селин получила премию «Лучший исполнитель» на фестивале в Японии.

В 20 лет она победила на конкурсе «Евровидение». Селин пела в основном на французском языке, но, записав альбом на английском, она завоевала мировую известность. А в 1992 году Дион отказалась от премии «Английский артист года» и заявила, что была и останется французской певицей. Тогда же она вышла замуж за своего продюсера. Альбом, посвященный ему, получил премию «Грэмми». У Селин трое сыновей. За всю карьеру было продано более 200 миллионов ее дисков. Она удостоилась звезды на Аллее славы в Канаде и в Голливуде. Наиболее известными стали ее композиции: «Where Does My Heart Beat Now» (Где моё сердце бьётся сейчас), «All By Myself» (Сама по себе), «Parler A Mon Pere» (Поговорить с отцом), «My Heart Will Go On» (Моё сердце будет биться дальше).

1975: вечное «Бабье лето» Джо Дассена

Лето 1975 года с самого начала стало «индейским», или «бабьим» благодаря Джо Дассену. 6 июня во французском эфире зазвучало его знаменитое слоу «L’Été indien». Песня стала одним из главных хитов Дассена, была переведена на многие языки и разошлась 2-миллионным тиражом на пластинках.

В мировой хит французский шансонье превратил песню «Африка» итальянской группы «Альбатрос» на мелодию Тото Кутуньо. Оригинал песни по-английски был монологом чернокожего американца, мечтающего о возвращении к корням и истокам, на родной континент.

Джо Дассен — «L’été indien» на французском ТВ 7 июня 1975

Итальянцы планировали продать права на французскую версию песни певцу Клоду Франсуа, но Жак Пле, продюсер Дассена, оказался расторопнее и перехватил права на потенциальный хит. Шансонье сделал свою аранжировку мелодии, а новый текст заказал своим постоянным авторам Клоду Лемелю и Пьеру Деланоэ. Мечту об Африке они превратили в пронзительное воспоминание об ушедшей любви.

Милен Готье «Фармер»

Она была третьим ребенком в семье. Через 8 лет они вернулись во Францию. Милен увлекается верховой ездой на ферме своей бабушки, а другая бабушка, которая закончила консерваторию, учит ее музыке. В 17 лет девушка уезжает в Париж, мечтая стать актрисой, учится в театральной школе, подрабатывает, снимаясь в рекламных роликах.

В 23 года она знакомится с молодым композитором Лораном Бутонна, и их первая песня становится хитом, принеся немалый успех. Она красится в рыжий цвет и берет псевдоним по имени известной американской певицы Фрэнсис Фармер. Два скандальных клипа на песни «Libertine» и «Pourvu qu’elles soient douces», в которых она играет роль распутницы, делают ее известной во всем мире. Она пишет красивые тексты для своих песен, записывает новые альбомы, большинство которых стали бриллиантовыми. В 1999 году певица устраивает мировое турне с альбомом «Innamoramento», которое заканчивается в России. Милен пела дуэтом с Жаном-Луи Мюра, Гэри Джулсом, Силом, Стингом. Она никогда не рассказывала журналистам о своей личной жизни, поговаривали, что у нее был роман с Бутонном, потом с Силом. Но в последнее время она не скрывает своих близких отношений с режиссером Ди Сабатино. Самые популярные хиты: «Desenchantee» (Разочарованная), «Fuck Them All», «California», «L’Amour n’est rien…» (Любовь — ничто…), «Regrets» (Сожаления).

«Mais je t’aime»: лучшая песня — вновь о любви

В категории «лучшая оригинальная песня» победу одержала поэтичная баллада о любви «Mais je t’aime» (но я тебя люблю), написанная слэм-поэтом, автором-исполнителем Фабьеном Марсо. Впрочем, во Франции мало кто вспоминает его настоящее имя, скрытое за знаменитым уже лет двадцать псевдонимом Grand Corps Malade (букв. перевод — большое больное тело). Мастер музыкально-поэтических речитативов в 2020 году выпустил седьмой по счету авторский альбом с названием «Mesdames», составленный как сборник любовной лирики из дуэтов с певицами разных поколений и стилей во французской песне. От знаменитой Вероник Сансон, до новых звезд Луан или Лоры Смет (дочери Джонни Халлидея).

Самым успешным синглом альбома стал дуэт Grand Corps Malade и Камий Лелуш (Camille Lellouche) — клип композиции «Mais je t’aime» набрал на Youtube более 60 млн просмотров.

1998: кельтский хип-хоп для победы в футболе

Летом 1998 года свою первую победу на ЧМ по футболу французы одержали на родине под боевой кельтский хип-хоп. Сезонным суперхитом стала тогда композиция «La Tribu de Dana» (племя Дана). С этим синглом, который разошелся тиражом 1,7 млн, дебютировала группа Manau, созданная парижанами Марсьялем Трикоше и Седриком Субироном и Эрве Лардиком.

Бретонцы по происхождению, музыканты создали особый стиль, в котором рэп и слэм смешали с кельтскими мотивами. Старое кельтское название острова Мэн — Мано (Manau) — стало названием группы, чей дебютный диск «Panique celtique» (кельтская паника) разошелся 2-миллионым тиражом и стал «альбомом года» на конкурсе Victoires de la musique (музыкальные победы), французском аналоге «Грэмми».

Группа Manau — клип хита «Племя Дана» (1998)

В композиции «Племя Дана», написанной как кельтская сага, рефреном повторяется главная тема знаменитой бретонской народной песни «Tri Martolod» (три моряка). Во французском топе хит продержался все лето 1998-го, лишь осенью уступив первое место знаменитой песне «Belle» (красавица) из мюзикла «Нотр-Дам де Пари».

Старой музыкальной гвардии Франции — Милен Фармер, Сержу Гензбуру, Ванессе Паради и другим, наступает на пятки молодое поколение поп-исполнителей. Кто они и что поют — расскажет Prostosound.

Никто не может возразить, что в жанре поп-музыки безоговорочно царят англо-американские исполнители. Однако в некоторых странах, в частности во Франции, поп-музыка приобретает такой особенный колорит, что вполне может привлечь ценителей качественной музыки. И особенно ярко на этом поприще выделяется новое поколение музыкантов.

Лолита французской поп музыки Alizée стала известна во Франции еще в конце 90-х благодаря участию в музыкальном конкурсе «Начинающая звезда». Впрочем, самым важным было не участие, а приглашение к сотрудничеству от уже известной певицы Милен Фармер. В процессе совместной работы стало понятно, что Ализе  стоит начинать сольную карьеру и уже в 2000-ом она выпустила дебютный альбом, ставший платиновым. Со временем Ализе отошла от образа юной соблазнительницы, и начала петь более серьезные песни, в которых традиционный поп сочетался с элементами шансона, однако они, хоть и обладали оригинальностью, все же не стали такими популярными как ранние хиты девушки.

Стартом для музыкальной карьеры Амель Бент стало участие в 2004 году в телепроекте «Nouvelle Star» – французском аналоге американского шоу «Pop Idol»

И хотя колоритная девушка не прошла в финал, на неё обратили внимание продюсеры и предложили начать сольную карьеру. В том же году вышла дебютная пластинка, которая впоследствии стала платиновой, а сингл «Ma philosophie» — брильянтовым

Награда «Victoires de la musique» в категории «Открытие года» закрепила успех Амель. На данный момент она выпустила  5 студийных альбомов в стилях поп, соул и R&B, а также активно участвует во французских телешоу.

Смесь R&B и поп с периодическими отклонениями то в соул, то электронику, то рок – фирменный стиль и певицы Shy’m. Популярность она получила благодаря выходу альбома «Mes Fantaisies» в 2006 году и колоритным клипам, снятым в лучших традициях американского R&B. Правда последующие её работы больше тяготеют к синтипопу и дэнспопу, что отражает любовь певицы к танцам. В 2012 и 2013 годах Shy’m получила награды в номинации «Певица года» от NRJ Music Awards.

Певица и автор песен Нольвенн Леруа поет не только на французском, но и на её родном бретонском диалекте. Исполнительница провела детство в одном из самых живописных регионов Франции — Бретани и поэтому в своем творчестве часто обращается к народным мотивам этой местности, сочетая их с поп-музыкой. В частности, полностью на мелодиях народных бретонских песен создан четвертый студийный альбом Нольвенн Леруа под названием «Бретонка», который стал самым успешным релизом певицы. В следующем студийнике «Ô Filles de l’Eau» 2014 года Леруа продолжает органично сочетать поп и world music французских провинций.

Одна из восходящих звезд поп сцены – французская певица израильского происхождения – Таль. Она родилась в музыкальной семье, поэтому с детства была знакома со всеми стилями и направлениями в современной и классической музыке. Именно благодаря такому опыту её композиции отличаются оригинальными аранжировками с большим количеством акустических инструментов. За 6 лет активной исполнительской карьеры певица выпустила два студийных альбома, массу синглов, а также получила две награды от NRJ Music Awards

Певцу Colonel Reyel, благодаря своему происхождению (он родом с Гваделупы), удается очень оригинально адаптировать латиноамериканские жанры реггетона и кудуро к французской поп-музыке. В начале 2000-х он участвовал в разнообразных танцевальных коллективах, а сольную карьеру начал с выходом дебютного альбома «Au rapport» в 2011 году.

Создание национальной французской оперы

Людовик XIV или «Король-Солнце»

С приходом Людовика XIV утверждается направление классицизма и все по тому же античному эталону высшим идеалом считается трагедия. В Театре трагедии звучат произведения Пьера Корнеля и Жана Рассина. В таких спектаклях выделяется преувеличенность выражения чувств и декламационность (т. е. основой было поэтическое слово).

В то же время создается «Королевская академия музыки» (1671 год), которая впоследствии станет Гранд-оперой. На открытии публике была представлена пьеса «Помона» на слова Пьера Перрена и музыку Робера Камбера (по сути первая французская опера). Но далее вся судьба французской оперы неразрывно связана с именем Люлли.

Жан Батист Люлли был личным секретарем Людовика XIV, композитором, поэтом, скрипачом-виртуозом и весьма умным человеком. Он смог расположить к себе монарха и получить титул верховного надзирателя музыки. Отныне и пожизненно Люлли мог ставить оперы во Франции.

Жан-Батист Люлли

Свои творения Люлли назвал «Лирическими трагедиями». Он сформировал труппу, работал с певцами, лично следил за постановками опер, которые сильно отличались от итальянских. Те были более камерными с небольшим инструментальным ансамблем, в то время как Люлли собрал оркестр из 70 музыкантов, включая медные духовые. При этом основной формой пения в его спектаклях были речитативы. Конечно, такие условия требовали от певца сильного голоса.

Таким образом, это все напоминало тот же Театр трагедии. И это неслучайно, ведь Люлли был большим его поклонником, и даже приглашал актеров трагедии на своеобразные мастер-классы в свой театр, чтобы певцы прислушивались к интонациям и поведению актеров.

Большая французская опера

Уже в 1826 году появляется «Немая из Портичи» Обера с ярким музыкальным языком. Рождается жанр Большой французской оперы, начинается эпоха Романтизма. Живший в ту пору во Франции Россини так же вносит свой существенный вклад – оперу «Вильгельм Телль». Композитор Джакомо Мейербер тоже устремляется в Париж, как в центр европейской музыкальной культуры. В его творчестве черты Большой оперы получают наиболее яркое воплощение (прежде всего «Роберт-дьявол» и «Гугеноты»). Здесь французская декламационность сочетается с итальянской кантиленой, колоратуры и сложнейшие пассажи требовали от певцов гибкой гортани и эластичности дыхания.

Лирическая французская опера

Однако после 1848 года наступает кризис и в Большой опере. Безыдейность, зрелищность, условность стали господствовать на сцене. В Париже насчитывалось около 30 театров, ставящих спектакли только легких жанров. Но была и одна частная антреприза Лирическая опера, в которой работали молодые композиторы Шарль Гуно, Камилл Сен-Санс, Лео Делиб, Жорж Массне, Жорж Бизе. Их «Фауст», «Самсон и Далила», «Вертер», «Манон», «Лакме» и, наконец, «Кармен» позволили певцам показать все богатство голоса, весь свой артистизм. Щедрая мелодичность, доступность музыкального материала, искренние сюжеты завоевали публику по всему миру.

Патрисия Каас

Она стала седьмым ребенком, ее мать была немкой и девочка до 6 лет разговаривала на немецком языке. С раннего возраста она увлекалась пением, слушала Далиду, Мирей Матье, и с 9 лет начала выступать. В 19 – ее заметил известный французский актер Жерар Депардье, он спродюсировал первый сингл певицы. Следующая песня «Mademoiselle chante le blues» (Мадемуазель поёт блюз) принесла славу и стала визитной карточкой Каас. Одноименный альбом вышел через год и два месяца занимал второе место в хит-параде Франции.

Песни для него написал композитор и поэт Дидье Барбеливьен. Всего были проданы около трех миллионов дисков, а певица получила награду «Открытие года». Патрисия много гастролирует, в 1990 году в рамках мирового турне выступала в России и имела большой успех. Она пела с такими певцами как Пласидо Доминго, Эркан Аки, российской группой UMA2RMAN. В 2009 – Каас участвовала в конкурсе Евровидение от Франции и завоевала 8 место. Она встречалась со многими мужчинами, ходят слухи о ее романе с Аленом Делоном, позднее у нее были романы с Филиппом Бергманом, Янником Аллено, однако неудачные. И певица вновь отдавала всю себя своей любимой работе. Самые известные ее хиты: «Les hommes qui passent» (Мужчины, которые проходят), «Des mensonges en musique» (Фальшивая музыка), «Quand Jimmy dit» (Когда Джимми говорит), «Et s’il fallait le fair» (Если нужно это сделать).

Барокко

  • Пьер Гедрон (ок. 1570 — ок. 1620)
  • Антуан Боэссе (1586–1643)
  • Этьен Мулини (ок. 1599 — после 1669)
  • Жак Шампион де Шамбоньер (ок. 1601 — 1672)
  • Дени Готье (1603–1672)
  • Франсуа Дюфо (до 1604 — ок. 1672)
  • Жак де Гуи (ок. 1610 — после 1650)
  • Мишель Ламберт (1610–1696)
  • Луи Куперен (ок. 1626 — 1661)
  • Жан-Анри д’Англьбер (1629–1691)
  • Жан-Батист Люлли (1632–1687)
  • Мсье де Сент-Коломб (ок. 1640 — ок. 1700)
  • Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704)
  • Роберт де Визе (ок. 1655 — 1732/1733)
  • Марин Марэ (1656–1728)
  • Мишель Ришар Делаланд (1657–1726)
  • Андре Кампра (1660–1744)
  • Элизабет Жаке де ла Герр (1665–1729)
  • Жан-Фери Ребель (1666–1747)
  • Мишель Пиньоле де Монеклер (1667–1737)
  • Франсуа Куперен (1668–1733)
  • Луи Маршан (1669–1732)
  • Луи де Ке д’Эрвелуа (ок. 1670 — ок. 1760)
  • Гаспар Корретт (1671 — до 1733)
  • Антуан Форкрей (1671–1745)
  • Николя де Гриньи (1672–1703)
  • Жак-Мартен Хоттетер (1674–1763)
  • Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
  • Жан-Франсуа Дандриё (ок. 1682 — 1738)
  • Жан-Жозеф Муре (1682–1738)
  • Жан-Филипп Рамо (1683–1764)
  • Франсуа д’Ажанкур (1684–1758)
  • Жозеф Боден де Буамортье (1689–1755)
  • Луи-Клод Дакен (1694–1772)
  • Жан-Мари Леклер старший (1697–1764)
  • Франсуа Франкер (1698–1787)
  • Мишель Блаве (1700–1768)
  • Кристоф Мойро (1700–1774)
  • Жан-Мари Леклер Младший (1703–1777)
  • Жозеф-Николя-Панкрас Руайе (ок. 1705 — 1755)
  • Луи-Габриэль Гиймен (1705–1770)
  • Мишель Корретт (1707–1795)
  • Жан-Жозеф де Мондонвиль (1711–1772)

Французские певцы известные во всем мире

Имя Джо Дассена в прошлом веке гремело по всему миру. Неповторимый, прекрасный тембр голоса и особый шарм певца сводили с ума женщин всей планеты.

Хиты Дассена такие, как «Excuse Me Lady», «Bip-Bip», «Ça m’avance à quoi», «Les Dalton» и другие перепевают и современные исполнители, наше поколение слушает эти песни с удовольствием, иногда даже не зная, кто является их автором и первым исполнителем.

Джо Дассен родился в 1938 году в Нью-Йорке, мать будущей звезды была знаменитой скрипачкой, отец – режиссером, когда юному Джо было 12 лет, семья переехала во Францию. Скорее всего, именно родительские гены и воспитание сыграли решающую роль в выборе профессии. Джо Дассен всю жизнь снимался в кино и писал прекрасные песни.

Франко-канадский певец и актер Гару проснулся знаменитым после исполнения роли квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам де Пари».Настоящее имя певца Пьер Гаран, родился он в 1972 году. Низкий с легкой хрипотцой голос, высочайшее мастерство исполнения вывели Гару в ряд мировых звезд.

Актерская карьера складывается тоже весьма удачно. На сегодняшний день певец выпустил 8 альбомов.

Грегори Лемаршаль родился в 1983 году. Певец стал знаменитым в очень молодом возрасте благодаря невероятному таланту, подвижному и яркому голосу.

В раннем детстве у мальчика была обнаружено редкое генетическое заболевание, влияющее на работу легких. Несмотря на это Грегори смог добиться очень высоких результатов в вокальном мастерстве и радует своих поклонников очень трогательными и честными песнями.

Неизлечимая болезнь унесла жизнь певца в 2007 году, посмертный альбом «La voix d’un ange» (Голос ангела) в 2008 году получил платиновую награду за миллион проданных копий в Европе.

Реформа оперы

Кристоф Виллибальд Глюк

И тут на сцене французской оперы появляется известный в Европе композитор Кристоф Виллибальд Глюк. Приехав в Париж, он создает свои оперы на античные сюжеты: «Орфей», «Ифигения в Авлиде», «Армида», «Ифигения в Тавриде». Это образцы простоты, правды и выразительности. Глюк сам работает с певцами, с хором и даже с балетом, подчиняя всех единой художественной задаче. Единство, неразрывность слов и музыки, интонационная чистота, правда поведения на сцене, идеи героизма и человечности.

Учитывая декламационность французских опер, певцов старались прежде всего научить ясной и четкой дикции. О мастерстве, сравнимым с итальянским бельканто, и речи не шло.

В начале XIX века на сцене господствовал помпезный стиль ампир с условными мифологическими сюжетами. На этом фоне выгодно выделяется опера Г. Спонтини «Весталка», предвосхитившая дальнейший путь оперы. Париж становится центром культурной жизни, где встречаются лучшие писатели, поэты, композиторы, художники, актеры и певцы. Это не может не отразиться и на оперном искусстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector