Гимнастика для детей 7-8 лет: зарядка

Содержание:

Когда заниматься нельзя?

Наверняка многим известно, что любые нагрузки противопоказаны деткам, недавно перенесшим профилактическую прививку. Но это, оказывается, далеко не единственная причина, по которой гимнастику придется отменить.

Существует целый ряд заболеваний, при которых гимнастические занятия под запретом:

  • любые состояния, сопровождающиеся повышением температуры и лихорадкой;
  • различные воспалительные поражения кожи (в том числе гнойные), а также мышц, костей, лимфоузлов или подкожной клетчатки;
  • атрофия;
  • заболевания костей, сопровождающиеся их болезненностью и ломкостью;
  • острый артрит, туберкулез костей или суставов;
  • острый нефрит или гепатит;
  • рахит;
  • врожденные пороки сердца;
  • геморрагический диатез, гемофилия;
  • туберкулез в активной форме;
  • большие грыжи (паховые, пупочные, мошоночные, бедренные).

Когда и сколько заниматься

Все люди должны двигаться. Это присуще ему с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем большие проблем у него будут в будущем. В этом возрасте детям нравится смотреть телевизор или путешествовать в интернете, но не занятия спортом. Гимнастические упражнения для 10-летних могут заинтриговать даже самых ленивых личностей, потому что их можно выполнять с друзьями или взрослыми.

Школьный возраст — идеальное время для упражнений. Организм ребенка  должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют, чтобы родители занимались со своими детьми по 20 минут днем ​​и вечером. На самом деле, в этом нет никаких трудностей, но ребенок непременно получит позитивный заряд.

Гимнастика в воде

Этот вид упражнений относится к лечебным и положительно воздействует на детский организм: гидрокинезотерапия издавна считается эликсиром жизни для тела, кожи и души.

Преимущества водных процедур для детей:

  • формирование осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • увеличение жизненного объема легких;
  • закаливание организма;
  • увеличение сопротивляемости инфекциям;
  • улучшение эмоционального фона.

Гимнастические упражнения, выполняемые в воде разнообразны: это и различные глубины погружения, занятия с гантелями, пенопластовыми плотиками, упражнения о стенку, ступени или поручни бассейна, многообразные виды ходьбы, приседания, повороты туловища и другие движения в воде, а также «поплавок», «кроль», «осанка балерины», «захлест» и т.д.

Гимнастические упражнения должны приносить детям удовольствие. Если ребенок боится воды, то лучше поменять разновидность гимнастики или вовсе отменить упражнения.

Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет

Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах

Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.

В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда – здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле – здоровый дух.

Подвижные игры и прогулка

Ежедневно ребенок должен находиться на улице около 3 часов. В зимнее время можно сократить время пребывания до 30 минут, предлагая ребенку расширенный комплекс упражнений в домашних условиях.

На прогулке предлагайте ребенку:

  • Лазать по турникам, ходить по бордюрам, преодолевать пешком и бегом различные расстояния;
  • Подвижные игры: догонялки, салки, классики, игры с мячом, тарелкой, скакалкой. Хорошо, если получится привлечь к игре других детей;
  • Тренировать выносливость, постепенно увеличивая расстояние пройденное пешком. Прогулки по парку, скверу, лесу и т. д. можно использовать не только для развития физических навыков, но и в качестве обучающих занятий (по дороге рассказывайте о предметах, событиях);
  • Кататься на велосипеде, беговеле, самокате, санках, лыжах и т. д.

В 4-5 лет дети нуждаются в общении со сверстниками. Подвижные игры — хороший способ не только развивать малыша физически, но и помочь ему завести новых друзей, предлагая пригласить в игру других детей.

Комплексы упражнений

К каждому возрасту нужен свой специфический подход, чтобы не повредить здоровье ребенка.

Для детей до одного года

  1. Движения руками. Малыш в позе лежа должен обхватить руками пальцы родителя и последний в свою очередь делает аккуратные круговые движения. Данное упражнение способствует укреплению плечевого сустава малыша
  2. Поднятие ног. Поза такая же, как и в предыдущем пункте. Нужно обхватить ножки малыша так, чтобы они были выпрямленными и двигать ими вверх до образования прямого угла и плавно опустить вниз.
  3. Сведение лопаток. Ребенка следует уложить на живот и позволить ему ухватить свою руку за спиной. Кулачки нужно поднять к пояснице и медленно сводить и разводить руки в локтях.
  4. Велосипед. В позе лежа на спине взяться за лодыжки малыша и поочередно двигать ножки ребенка, как при кручении педалей на велосипеде.
  5. Наклоны тела. Взрослому нужно прижать ноги и живот малыша, стоящего спиной, к себе и положить перед ним его любимую игрушку. Цель — добиться того, чтобы малыш наклонился за игрушкой и выпрямился снова.
  6. Приседания. Крепко возьмитесь за руки ребенка и попросите его присесть либо побудите иным способом сделать это.
  7. Ползание. В возрасте от шести месяцев, дети уже начинают передвигаться на четвереньках. Такая активность равносильна полноценной спортивной зарядке почти для всех групп мышц.

Для детей от года до двух

Зарядка для детей до двух лет направлена на развитие координации движений, способности ориентироваться и управлении своим телом.

  1. Ползание через обруч. Малышу следует ползком перебраться через обруч сначала в одну сторону, а потом обратно. Карапузу следует постараться не перевернуться.
  2. Лазание на горку. Обычная горка во дворе может стать большим препятствием для ребенка, которое нужно преодолеть. Вместо горки это может быть и лестница.
  3. Ходьба. По наклонной плоскости ребенку следует походить вверх и вниз. Если ребенку сложно дается ходьба по наклонной, то можно подержать его за руку либо походить по прямой поверхности.
  4. Звездочка. Суть заключается в том, чтобы карапуз одновременно разводил в стороны и руки ноги и вернулся в исходное положение. Повторять 5-10 раз.

Для детей от двух до трех лет

Главными целями игровой зарядки для детей данного возраста служит развитие умений ребенка координировать свои движения, улучшать работу мышц и связок.

Бросок мяча. Для этого упражнения нужно передавать мяч ребенку, чтобы он бросил его вам обратно в руки. Больше тренировок и вскоре мяч будет попадать точно в цель.

Догонялки. Обычная игра может стать хорошей физической нагрузкой на мышцы. Бег будет полезен не только ребенка, но и для взрослого.

Прыжки. Стоя на месте ребенку нужно прыгать вперед и назад. Данный комплекс способствует улучшению координации.

Мельница. Для данного упражнения нужно поставить ноги шире плеч, наклонить туловище вперед и делать круговые движения руками. Желательно коснуться пальцами кончиков ног.

Упражнения для дошкольников

  1. Подготовка к зарядке. Руки по швам. На вдох поднимаем руки в стороны, а на выдох возвращаемся в сходное положение.
  2. Наклоны. Необходимо положить руки на пояс и наклоняться вперед, назад, влево и вправо.
  3. Упражнение для позвоночника. Попросите ребенка сесть и развести ноги в сторону. Вытянуть шею и руки вверх, а потом наклониться вперед к ногам.
  4. Приседания. Положить руки на пояс и постараться присесть и не упасть.
  5. Хлопки. Суть упражнения в том, что ребенок должен похлопать над головой, перед собой и за спиной.
  6. Наклоны. Ноги должны быть на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении малыш должен наклониться вперед, назад и в стороны.

Для школьников

Зарядка для школьников улучшает осанку, расслабляет мышцы и заряжает энергией. Также она помогает стать внимательнее и целеустремленнее.

  1. Упражнения для шеи. Положить руки на пояс и двигать шеей вперед, назад, влево и вправо.
  2. Для рук. Положить пальцы рук на плечи и начать вращение вперед и назад.
  3. Колено вверх. Из исходного положения резко поднять левое колено к груди, а потом правое. Можно также ускорять движения в процессе.
  4. Планка. Принять позу упор на локти и носки и держаться в такой позе 20-30 секунд.
  5. Прыжки. Попеременно меняя ноги, необходимо прыгнуть так высоко, насколько это возможно. Сделать нужно от 10-20 прыжков.
  6. Упражнение для таза. Ноги на ширине плеч, а руки на поясе. В таком положении нужно крутить тазом сначала в одну сторону, а потом в другую.

Игры

  1. Хлопать в ладошки — игра Ладушки.
  2. Игра Сорока-Белобока.
  3. Игра Чобиток.Куй-куй чобитокчетыре раза коснуться пальцем стоп ребенкаПодай бабка молотоккоснитесь подошвы стопы кулакомНе даш молоткапогладить ладонью ножкуНе подкую чобиток.
  4. Игра МухаМуха к нам в окошко влетеладелаем из пальцем щепотку, водим в воздухе и жужжимРебеночку на нос селапальцами нажимаем на нос ребенкаНаш малыш был не в духепокачиваем головойХлоп ладонью по мухеслегка хлопаем рукой малыша носик
  5.  Игра МостТвой носкасаемся пальцем носа малышаМой носкасаемся своего носаЧерез речку мосткоснитесь своим носом его носа.

Варианты заданий для детей 7-8 лет

Гимнастика для детей 7 лет и старше заключается в том, чтобы правильно развивать все навыки ребенка и строить здоровый организм. Учет возрастных особенностей младших школьников, их предпочтений позволяет выделить наиболее интересные и нужные варианты физической активности. Гимнастические упражнения, которые можно проводить в этом возрасте включают в себя:

  • комплекс упражнений для мышц спины;
  • упражнения на потягивание;
  • основные варианты упражнений для туловища;
  • комплекс, который позволяет восстановить дыхание и закончить тренировку.

Для привлечения детей к занятиям спортом или просто гимнастикой дома, важно проводить тренинговые упражнения. Это могут быть всевозможные игры и веселые задания, которые сформируют положительный настрой и вместе с тем подготовят тело к физической работе

Чем младше дети, тем важнее роль таких мероприятий. К 9 годам их количество уже можно будет свести к минимуму, особенно если дети занимаются не первый год.

Спортивные упражнения должны строиться исключительно по уровню физических возможностей ребенка, давать непосильные нагрузки ради быстрого результата нельзя, это приведет к отрицательным последствиям в развитии организма

Особенно важно правильно подобрать комплекс для детей с какими-либо нарушениями

При сколиозе, кифозе, лордозе или ином изменении нужно особое внимание направить на проблемное место, чтобы исправить его и сделать ребенка здоровым. В этом поможет партерная гимнастика

Для малышей, которые начинают физическую деятельность после переломов, операций или подобных ситуаций, не стоит давать обычный комплекс упражнений. Для них предусмотрена ЛФК, по итогам которой они могут перейти в общую группу и тренироваться с другими детьми.

Если говорить о наиболее простых упражнениях, которые можно проводить с детьми данного возраста, то к ним относят:

Для мышц спины

  1. Исходное положение: стойка на коленях, корпус вертикально. Задача: поднятие рук вверх и прогиб назад.
  2. Основное положение то же, но руки ставим на пол, мах каждой ногой назад и вверх, держа колено выпрямленным, а спину ровной.
  3. Основное положение то же, задача: поочередно выгибать спину с опусканием головы и прогибать спину, с поднятием головы.

На потягивание

  1. Основное положение: ноги вместе, кисти рук положить на плечи. Задача: одновременное поднятие рук вверх с возвращением в исходное положение.
  2. Основное положение ног то же, руки вверх. Задача: прогибаться вперед, отводя при этом руки назад-вверх.
  3. Основная стойка ног та же, руки скрестить внизу. Задача: сжимая кисти в кулак, поднять их вверх и хорошо потянуться.

Для мышц туловища

  1. Стойка: ноги врозь на ширине плеч, руки размещаются на поясе. Задача: наклоняться поочередно вправо и влево.
  2. Основное положение ног то же, руки в стороны. Задача: наклон рукой к противоположной ноге («Мельница»).
  3. Стойка: ноги вместе, руки вниз. Задача: наклон вперед-вниз с касанием пальцами пола.

На восстановление

  1. Шаги в ускоренном темпе с высоко поднятыми коленями, которые постепенно переходят в замедленный режим с восстановлением дыхания.
  2. Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: поднимание на носочки с подъемом рук вверх, при этом нужно вдохнуть и вернуться в исходное положение, делая выдох.
  3. Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: подъем на носки с поднятием рук вверх, вдыхая и наклоняясь вниз с опусканием рук к полу, проводя выдох.

Проведение данных упражнений поможет ребенку быть активным, здоровым и пребывать в хорошем настроении.

Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

Европейский Гимнастический Центр представляет Россию на Всемирной Гимнастраде в Австрии

Европейский Гимнастический Центр представил Россию на Всемирной Гимнастраде в Австрии!  

С 7 по 13 июля в австрийском городе Дорнбирн прошла 16-я Всемирная Гимнастрада, на которой единственную команду от России представил Европейский Гимнастический Центр!

Всемирную Гимнастраду организует Международная федерация гимнастики. Она проходит раз в четыре года так же, как Олимпийские игры, но в формате фестиваля, в котором могут принять участие все желающие – не только профессиональные гимнасты, но и просто любители этого вида спорта вне зависимости от возраста и физических способностей.

В этом году во Всемирной Гимнастраде принимали участие 68 стран и более 18-ти тысяч участников!

Целью Гимнастрады является не состязательный аспект и определение победителей, а выступление перед огромной публикой с различными гимнастическими номерами.

Гимнастрада – это огромный праздник!

Здесь можно встретить абсолютно разный спектр участников: детей, молодых людей, профессиональных спортсменов, любителей, бабушек, дедушек, людей с ограниченными возможностями. Все они очень дружны и позитивны, так как объединены одной идей: большой любовью к гимнастике!

Команду России и Европейского Гимнастического Центра представляли профессиональные спортивные гимнасты, акробаты, художественные гимнастки, а также взрослые – любители и юные гимнасты от 4 лет.

Всего 30 спортсменов, а также группа поддержки!

Наши ребята на протяжении всей недели достойно выступали с показательным 15-ти минутным номером перед многотысячной публикой, встречающей их большими овациями, аплодировали стоя! Выступление состоялось три раза. А также команда участвовала в параде открытия Всемирной Гимнастрады и торжественной церемонии закрытия фестиваля.

На выступлении нашей команды присутствовал президент Международной федерации гимнастики Моринари Ватанабе! Он с радостью приветствовал наших гимнастов и высоко оценил их номер!

Художественная гимнастика. Олимпийский вид спорта

Художественная гимнастика для детей

Художественная гимнастика — один из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Гимнасты под музыку показывают мастерство владения собственным телом с использованием скакалок, обручей, булав, лент и мячей. Этот вид спорта является Олимпийским.

Художественной гимнастикой занимаются не только девочки, но и мальчики.

Упор в мужской художественной гимнастике делается на акробатику, силу и выносливость. В женской — на артистизм, грациозность и пластичность.

В выступлении оценивается сложность и техника выполнения гимнастических упражнений.

В Олимпийских играх традиционно участвуют только женщины. Мужчины выступают на чемпионатах Европы и Азии.

Большинство гимнастов завершают карьеру в 14-16 лет. Лишь лучшие могут выступать на чемпионатах страны, Европы и мира в более позднем возрасте.

После окончания карьеры спортсмены работают тренерами или уходят в спортивный балет.

Польза художественной гимнастики

Гимнасты отличаются идеальной осанкой. Их движения уверенные и пластичные.

Помимо этого, закаляется характер. У детей укрепляется сила воли, появляется уверенность в себе, ответственность и дисциплинированность.

Выступления требуют большого артистизма и самоотдачи, а также хорошей памяти и концентрации внимания.

Побочные эффекты от занятий художественной гимнастикой

Этот вид гимнастики менее травмоопасен, чем спортивная гимнастика. Но все же есть свои трудности и опасности.

У гимнастов часто болит спина, колени и мышцы. Некоторым приходится принимать обезболивающие препараты.

Художественная гимнастика предполагает строжайшую диету. Это может привести к пищевым расстройствам и проблемам с пищеварительной системой.

Чрезмерная загруженность, частые выступления и жесткая конкуренция влекут за собой стрессы и эмоциональное выгорание.

Детям, серьезно занимающимся художественной гимнастикой, не хватает времени на выполнение домашних заданий. Их школьная успеваемость снижается.

Со скольки лет можно заниматься

Педиатры утверждают, что первые занятия в гимнастической секции не должны быть раньше 4-5 лет. С этого возраста организм ребенка уже готов к спортивным нагрузкам, а суставы и мышцы максимально гибкие.

Можно начать тренироваться и позже — в 8-9 лет, но скорее для общего физического развития.

Хотя были случаи, когда девочки становились мировыми чемпионками, придя в секцию в таком возрасте. Все зависит от упорства гимнаста, воли к победе и хорошего тренера.

Как выбрать секцию

Если цель ребенка — профессиональный спорт, важно правильно выбрать педагога по художественной гимнастике

Нужно обратить внимание на прогресс тренера в работе, достижения его учеников, взаимопонимание с ними. Школа Олимпийского резерва (СДЮШОР) — для детей, стремящихся в профессиональную художественную гимнастику

Школа Олимпийского резерва (СДЮШОР) — для детей, стремящихся в профессиональную художественную гимнастику.

А для тех, кто идет в гимнастику для общего развития, вполне подойдет гимнастическая секция.

Перед тем, как записаться на первую тренировку, стоит посетить открытое занятие. Так можно будет понять, подходит ли этот спорт ребенку и насколько качественное оснащение гимнастического зала.

В нем должны быть высокие потолки, большие зеркала и ровный пол с ковром.

Сколько стоят занятия

Нужен профессиональный инвентарь.

Например, лишь гимнастический мяч обладает подходящим весом для верного выполнения упражнений.

Самая дорогая статья расходов — костюмы для выступлений. Для каждого номера шьют отдельный купальник. Иногда их может быть 3 одновременно.

Вырастают гимнасты из них них достаточно быстро. Стоимость костюма для выступлений — от 10 тыс.руб.

Обувь для тренировок (чешки, получешки и т.д.) стоит около 1,5 тыс., ленты — 2 тыс., гимнастический обруч — 2 тыс.руб

Занятия в гимнастической секции стоят около 4 тыс.руб.

Спортивные сборы — неотъемлемая часть художественной гимнастики.

Поездки случаются около 4 раз в год, во время школьных каникул. Примерная стоимость — от 10 тыс. руб.

Противопоказания

Важно обратить внимание, что художественная гимнастика подходит не всем детям. Существует ряд противопоказаний:

Существует ряд противопоказаний:

  • сахарный диабет,
  • нарушения сердечно-сосудистой системы,
  • миопия (близорукость),
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • слабая нервная система.

Необходимо посетить педиатра, чтобы он оценил состояние здоровья ребенка и допустил к первым тренировкам.

Занятия в 4 года

В спортивную секцию раньше четырех лет детей не берут. Оптимальным у тренеров считается возраст 4-5 лет. Раньше ребенок просто не будет готов к нагрузкам ни морально, ни физически. Гимнастика для детей 4 лет – это старт их спортивной карьеры. С каждым малышом занимаются индивидуально.

Тренеры, как правило, не собирают детей в группы больше 6-8 человек

Так они имеют возможность уделить внимание каждому воспитаннику и проработать с ним минимальный комплекс упражнений. В основном на занятиях приходится растягиваться, для малышей это не самый сложный процесс, ведь они пока еще очень пластичны и имеют гибкие связки

Если ребенок занимался гимнастикой раньше, к упражнениям на растяжку подключаются силовые задания – они начинают учиться подтягиваться, совершать кувырки, сальто, прыжки, работают с реквизитом.

Гимнастика на мяче

Упражнения на мяче очень нравятся детям любого возраста. Но в грудничковом возрасте, помимо удовольствия от занятий, можно смело говорить об их несомненной пользе.

  • Снижают мышечный гипертонус;
  • Улучшают работу внутренних органов;
  • Тренируют вестибулярный аппарат;
  • Укрепляют мышцы спины, живота и конечностей;
  • Уменьшают дискомфорт при коликах.

Комплекс упражнений для детей способствует укреплению мышц спины, особенно вокруг позвоночника, делает позвоночник сильным и гибким. А это залог нормального функционирования нервной системы и свободного распределения нервных импульсов по всему организму.

Полезные фрукты

Знай: бананы помогут продлить половой акт! Но только если ты их будешь есть постоянно.

Не только овощи, но и фрукты содержат все необходимые ингредиенты для повышения потенции у мужчин. Кроме того, они снижают риск возникновения инфекционных и воспалительных заболеваний, в том числе и половых органов, способствуют укреплению иммунитета, следовательно, улучшают здоровье и качество интимной жизни.

Самыми сильными афродизиаками являются такие фрукты:

  • киви. Благодаря высокой концентрации витамина С повышает сопротивляемость организма микроорганизмам, которые, поражая органы половой системы могут вызывать преждевременное семяизвержение;
  • бананы. Употребление этих фруктов вызывает прилив сил и способствует продлению полового акта;
  • инжир. Полифенолы, флавоноиды и антиоксиданты, входящие в состав плодов, воздействуют на потенцию и повышают либидо лучше, чем Виагра;
  • персики. Содержат большое количество калия, фосфора, магния и железа, благотворно влияющих на репродуктивную функцию организма;
  • гранат, в плодах которого много витаминов и цинка, способствующего продуцированию тестостерона;
  • лимоны, апельсины, мандарины – источник витамина С и фолиевой кислоты. Цитрусовые не только спасают от многих заболеваний, но и являются отличными антидепрессантами, поднимающими настроение и придающими любовный пыл;
  • фейхоа. По содержанию йода этот фрукт превосходит морепродукты и рыбу. Его регулярное употребление повышает общий тонус организма и усиливает сексуальное влечение.

Самым экзотическим фруктом, повышающим потенцию у мужчин, является дуриан, обладающий великолепным вкусом, но невыносимо неприятным запахом. На основе этого плода производят лекарственные препараты, которые укрепляют и омолаживают мужской организм и делают его сильным и неутомимым.

Фрукты для потенции лучше всего есть в свежем виде, не смешивая с другими продуктами. Кроме того, фрукты можно употреблять в виде соков. Доказано, что стакан апельсинового сока, выпиваемый ежедневно натощак, является профилактическим средством от импотенции.

Основные признаки задержки в развитии детей

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

2. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

3. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

4. Ограниченность интересов.

5. Неспособность назвать своё имя.

6. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

7. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

8. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

9. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

https://youtube.com/watch?v=o3ZIZFaGUQ0

Общие правила

Главное, на что родители должны ориентироваться, подбирая упражнения для малышей, – соответствие навыкам крохи, постепенное усложнение по мере развития ребенка. То есть движения должны быть ему доступны и легко выполнимы. Поначалу это будет просто ходьба, приседания, ползание, затем к ним добавляют преодоление преград, лазание по канатам, веревкам, прыжки, игры с мячом, обручем, игрушками и т. д.

Что еще важно знать об организации гимнастических занятий с малышами?

В гимнастический комплекс нужно включить 5–6 упражнений, затрагивающих все мышечные группы (рук, плеч, ног, пресса, спины, шеи), причем их нужно чередовать.
Упражнения для рук и ног могут выполняться быстрее, чем для туловища.
Дышать ребенок должен через нос, при этом не задерживая дыхание.
Чтобы сделать занятие более интересным, в комплекс включают пару упражнений-подражаний, которые могут объединиться в сюжетную игру.
Нельзя заниматься натощак, а также сразу после приема пищи, необходимо подождать примерно час.
Гимнастику проводят ежедневно либо через день, на это отводится от 5 до 15 минут (ведь детки в таком возрасте не могут долго концентрировать внимание и очень быстро утомляются).
Упражнения повторяют от 3 до 5 раз.
Ели позволяет погода, занятия лучше проводить на свежем воздухе (например, во время прогулки).
Обязательно в комплекс включают ходьбу и упражнения на восстановление дыхания.
Малыши склонны подражать, поэтому движения в гимнастике могут и должны имитировать движения животных, героев мультфильмов или сказочных персонажей.
Полезно использовать материал, имеющийся под рукой (на улице это игровые площадки, деревья, пни, камешки, холмики, бордюры; дома – стулья, столы, ковры, подушки и т. д.).
Если ребенок устал или начинает протестовать, капризничать – занятие лучше остановить

Против воли ребенка они пользы не принесут.
Для занятий утренняя или вечерняя прогулка прекрасно подходят. Главное, чтобы активные физические упражнения не проводились сразу после дневного сна или менее чем за 2–3 часа до сна ночного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector