Гарри гудини: биография и фото короля иллюзий
Содержание:
- Гудини в популярной культуре
- «Китайская водяная камера пыток»
- Как Гудини прошел сквозь стену
- Премия имени Гарри Гудини
- Нелепая смерть Гарри Гудини
- Схватка с уникальным медиумом
- Личная жизнь
- Фокусы
- Эпизоды
- Как Гудини освобождался из могилы
- Прием
- Примечания и ссылки
- Волшебство и упорные тренировки
- Контролер с того света
- «Радио 1950 года»
- Биография Гудини
- «Прохождение сквозь кирпичную стену»
- Что спровоцировало смерть Гудини
Гудини в популярной культуре
В кино
Бесс Гудини появилась как она сама в фильме 1938 года « Религиозные рэкетиры» (он же « Убийство в мистическом кругу» ) режиссера Фрэнка О’Коннера и продюсера Фанчон Ройер. В фильме она выразила убеждение, что общение с умершими невозможно. Фильм вызвал споры среди спиритуалистов, но фокусники хвалили его. Он был выпущен на DVD в 2006 году компанией Alpha Video.
Бесс изображалась в фильме Джанет Ли ( Гудини , 1953), Салли Струзерс ( Великий Гудини , 1976), Стейси Эдвардс ( Гудини , 1998) и Кристен Коннолли ( Гудини , 2014). На сцене ее играли Джудит Брюс ( Человек магии , 1966), Вивиан Томас ( Гудини — Цирковая опера , 1979), Ким Лорес ( Великий Гудини , 1999) и Эванна Линч («Гудини», 2013). .
В музыке
Кейт Буш песня «Гудини» с ее 1982 альбомом Грезы о истории Бесс Гудини и ее попытке общаться с ее покойным мужем Гарри.
My Chemical Romance песня « This Is Как я Исчезаю » была вдохновлена Сеанс в исполнение Гудини , чтобы связаться с ее покойным мужем, Гарри.
Балинт Варга и Лия Барчеллона Тамборра в мюзикле / аудиокниге 2020 года d’Illusion: The Houdini Musical изображают отношения Гарри и Бесс как часть сюжета. Ее изображает Квиана Холмс.
«Китайская водяная камера пыток»
Китайскую водяную камеру пыток Гудини делал под заказ за 10 тысяч долларов. Впоследствии он оформил на неё патент.
Выглядела камера как продолговатый аквариум, перевёрнутый на бок. Её рама была сделана из красного дерева и никелированной стали, а мелкие детали – из латуни. Камера имела следующие параметры: ширина – 67 сантиметров, высота – 1,5 метра, вес – 3000 килограмм и объём – 950 литров. Её передняя панель была изготовлена из закалённого стекла толщиной 1,5 сантиметра. С собой великий иллюзионист всегда возил запасную камеру – на тот случай, если с первой что-то случится.
Трюк начинался с того, что Гудини устанавливал камеру в том месте, на которое указывал любой человек из зала. Затем он просил этого же зрителя внимательно осмотреть камеру и заявлял, что даст ему одну тысячу долларов, если тот докажет наличие в камере каких-либо отверстий или специальных приспособлений для дыхания.
Затем иллюзионист ложился на спину, и ассистенты принимались надевать ему на ноги деревянные колодки. После этого его подвешивали вниз головой и в таком положении опускали в резервуар с водой. Колодки в данном случае выполняли роль крышки, которая фиксировалась четырьмя запорами с пробоями и закрывалась на висячие замки.
Когда всё было готово, спереди камеры опускался занавес, за которым оставался один из помощников Гудини с топором в руках, готовый в любую минуту разбить стекло резервуара, если что-то пойдёт не по плану. Оркестр начинал играть музыку. Спустя буквально пару минут поднимался занавес, и перед зрителями представал Гудини рядом с камерой, крышка и замки которой оставались нетронутыми.
Секрет:
Здесь ключевую роль играли две вещи. Во-первых, колодки были сконструированы таким образом, что когда Гудини погружали в резервуар, часть воды из него вытеснялась, оставляя под крышкой небольшой воздушный карман.
Во-вторых, после того как помощники Гудини опускали запоры, прорези между деревянными досками, обхватывавшими лодыжки иллюзиониста, становились немного шире. Когда опускался занавес, Гудини усилиями высвобождал ноги из колодок, подтягивал их к груди и переворачивал своё тело. Теперь его голова оказывалась возле крышки, и он спокойно мог дышать.
Крышка с колодками была сделана таким образом, что её можно было легко открыть изнутри. На то, чтобы выбраться из камеры, у Гудини уходило буквально пару минут.
Согласно одной из городских легенд, Гудини утонул, выполняя трюк «Китайская водяная камера пыток». Однако это не правда. Он умер на больничной койке от инфекции, вызванной перфоративным аппендицитом.
Как Гудини прошел сквозь стену
Гарри Гудини. Источник — wikipedia.org / B.A. Rolfe Productions
На ковре, лежащем на сцене, была построена прочная стена трехметровой высоты – она стояла перпендикулярно к залу, так, чтобы зрителям было видно пространство с обеих ее сторон. Зрители, желающие проверить ее твердость, выходили на сцену и стучали по стене молотком.
Гудини становился у стены, обе ее стороны буквально на две секунды закрывали ширмой, а после того, как ее убирали, маг оказывался уже с другой стороны стены. Как он туда попал? Ни обойти, ни перелезть через стену иллюзионист не мог!
Секрет заключался в ковре, о котором никто не задумывался. В решающий момент Гудини ловко проскальзывал в узкий лаз под ковром – и оказывался на другой стороне.
Премия имени Гарри Гудини
В 2015 году в России была учреждена премия с призовым фондом в один миллион рублей, которую пока никто не получил. Награда, названная именем величайшего фокусника, достанется тем, кто проявит свои паранормальные способности, поддающиеся экспериментальной проверке.
Первый человек, который успешно пройдет тестирование, не только докажет всему миру, что экстрасенсы существуют, но и получит неплохое денежное вознаграждение. К сожалению, в рамках корректно поставленного эксперимента способности магов и колдунов показывать настоящие чудеса неожиданно пропадают, и пока ждет своих героев являющаяся прототипом американского фонда Д. Рэнди российская премия.
Гарри Гудини – великий мистификатор, оставивший после себя множество нераскрытых тайн. Он неоднократно бросал вызов смерти и становился победителем. И до сих пор его поклонники верят, что дух легендарного иллюзиониста когда-нибудь материализуется.
Нелепая смерть Гарри Гудини
Смерть Гарри Гудини в Монреале была нелепейшей…
Но время шло и с каждым годом трюки довались все сложней, тем не менее, иллюзионист продолжал их показывать. Как то во время гастролей в Монреале к нему подошел то ли один, то ли несколько студентов (разные источники писали по-разному) и банально ударили его несколько раз в живот с целью проверить насколько крепок его пресс. Но маг не успел подготовиться, и удары пришлись по расслабленному прессу, что и спровоцировало в последствие разрыв аппендикса и перитонит. На дворе стоял октябрь 1926 года, и от такого заболевания в то время не было лекарств, шансов на жизнь у мага просто не оставалось. Но он еще прожил девять дней после того как ему был поставлен диагноз и даже выступал, а скончался в Детройте, в последний день октября.
Поговаривали, что Гудини оставил завещание, которое должны были вскрыть в его столетие. Якобы в этом завещание скрыты тайны всех его неразгаданных и по сей день трюков. Но в столетие ничего не случилось, как оказалось Гудини не оставил такого завещания, единственное, из «таинственного», что досталось его жене, так это секретный код, якобы только с помощью кода его настоящий дух мог связаться со спиритами. Правда ли это, или это последние трюки короля иллюзионистов?
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ: Граф Калиостро Джакомо Казанова
Схватка с уникальным медиумом
Наиболее нашумевший скандал, произошедший на поле битвы со спиритизмом, случился у Гудини в 1924 году. Он вступил в единоборство с самой знаменитой представительницей медиумического племени Миной Маржери Крандон (1888-1941).
Мало того, что эта женщина испытала на себе массу экспериментов со стороны толп изощренных экспертов, она еще удостоилась внимания со стороны специальной комиссии, состоявшей из ученых, концентрирующихся вокруг авторитетного научного журнала «Сайентифик Америкен» («Научная Америка»). Кстати, в состав этой комиссии входил и Гарри Гудини.
Как раз в то время (в январе 1924 года) журнал пообещал премию в 2500 долларов тому, кто докажет факт существования загробной жизни! Друзья уговорили поучаствовать в «соревновании» и Мину Крандон. Сеансы начались в условиях жесточайшего контроля, дабы ни у кого не возникло сомнений в достоверности происходящего.
Личная жизнь
О личной жизни именитого иллюзиониста всегда ходили легенды. Поговаривали, что Гудини и его жена Бесс за все время супружеской жизни ни разу серьезно не ссорились и никогда не держали зла друг на друга. В действительности феноменальный фокусник разработал любопытную систему для своих отношений, позволяющую свести скандалы к нулю.
С Бесс Гарри познакомился после очередного выступления. Роман продлился всего две недели, а затем состоялась свадьба, и пара уже не расставалась дольше, чем на день. Всю жизнь супруги обращались друг к другу только «миссис Гудини» и «мистер Гудини».
Гарри Гудини и его жена Бесс
При этом стоит отметить, что их чувства были искренними и глубокими. Известно, что фокусник часто писал письма супруге, когда она находилась в соседней комнате.
Известно, что жена иллюзиониста исповедовала другую религию, что осложняло семейную жизнь пары. Чтобы сохранить брак, Гарри придумал пару правил, придерживаясь которых, ему не только удалось сохранить семью, но и укрепить отношения.
Секрет оказался простым – избегать семейных ссор. Если супруги не находили консенсус, а терпение Гудини было уже на пределе, он трижды поднимал правую бровь. Этот жест сигнализировал о том, что Бесс должна была немедленно замолчать. После того как оба супруга приходили в себя, они в спокойной обстановке решали накипевшие проблемы.
Бесс и Гарри Гудини
Бесс так же имела свой собственный жест, символизирующий о том, что она чрезмерно злая. Маг выходил из дома, обходил его четыре раз, после чего забрасывал свою шляпу в открытые двери или окно. Если шляпу не выкидывали обратно, значит, жена уже успокоилась и можно возвращаться обратно.
После смерти Гудини Бесс впала в глубокую депрессию и еженедельно посещала спиритуалистов и экстрасенсов, надеясь получить весточку от Гарри.
Фокусы
Когда иллюзионисту исполнилось 16 лет ему в руки попали «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим». После прочтения книги, юноша решил взять себе псевдоним в честь ее автора. При этом имя «Гарри» он взял в четь известного фокусника Гарри Келлара.
Испытывая материальные трудности, парень пришел в одну из газет, где пообещал раскрыть секрет любого номера за $20. Однако редактор заявил, что не нуждается в таких услугах. Подобное повторилось и в других изданиях.
В результате, Гудини пришел к выводу, что журналистам нужны не объяснения фокусов, а сенсации. Он начал демонстрировать различные «сверхъестественные» номера: освобождался из смирительных рубашек, проходил через кирпичную стену, а также всплывал со дна реки после того, как был сброшен туда закованный кандалами с 30-килограммовым шаром.
Получив большую популярность, Гарри отправился в тур по Европе. В 1900 г. он привел публику в изумление, показав фокус «Исчезновение слона», когда животное, накрытое покрывалом исчезало, как только с него сорвали ткань. Кроме этого, он демонстрировал множество фокусов по освобождению.
Гудини связывали веревками, сковывали наручниками и запирали в ящиках, но всякий раз ему каким-то чудесным образом удавалось высвобождаться. Также он неоднократно совершал побеги из настоящих тюремных камер.
К примеру, в 1908 г. в России, Гарри Гудини демонстрировал самоосвобождение из камер смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости. Подобные номера он показывал и в американских тюрьмах.
C возрастом Гудини становилось все сложнее представлять свои фантастические фокусы, по причине чего, он нередко попадал в больницы. В 1910 г. он показал новый номер по освобождению из жерла пушки за секунды до залпа.
В это время биографии Гарри Гудини заинтересовался авиацией. Это привело к тому, что он купил биплан. Интересен факт, что иллюзионист был первым, кто совершил 1-й в истории полет над Австралией.
Будучи на пике популярности Гудини был знаком со многими знаменитостями, включая президента США Теодора Рузвельта. Страх закончить жизнь в бедности, как это произошло с его отцом, преследовал его всюду.
В связи с этим Гарри считал каждую копейку, однако при этом не был скупым. Наоборот, он жертвовал большие суммы на покупку книг и картин, помогал старикам, подавал милостыню нищим золотом и участвовал в благотворительных концертах.
Летом 1923 г. Гарри Гудини был посвящен в масоны, в том же году став мастером-масоном. Его серьезно беспокоило то, что под влиянием популярного тогда спиритизма, многие фокусники начали маскировать свои номера видимостью общения с духами.
В связи с этим, Гудини часто инкогнито присутствовал на спиритических сеансах, разоблачая шарлатанов.
Эпизоды
Нет.
Заголовок
Режиссер
Написано
Дата выхода в эфир
Зрители в США (в миллионах)
1
«Часть 1»
Ули Эдель
Николас Мейер
1 сентября 2014 г.
3,70
Скромное начало Гарри Гудини как маленького мальчика по имени Эрих Вайс, который нанимает своего брата Даша, чтобы тот помог ему практиковать магию, после того, как увидел своего самого первого фокусника в своем родном городе Эпплтоне, штат Висконсин . Он меняет свое имя на «Гарри Гудини» в честь своего любимого фокусника Роберта Гудена и начинает выполнять карточные фокусы на интермедиях в бродячем цирке со своей женой Бесс как «двухбитный» номер. Его карьера вскоре взлетела в американских водевилях как мастер- иллюзионист, прежде чем он приобрел международную известность как художник-побег , выступая для королевской семьи и знаменитостей. Он становится всемирно известным мастером-фокусником «Великого Гудини». Но благодаря своей известности Гарри нанимается МИ5 для выполнения шпионских миссий с Уильямом Мелвиллом, чтобы шпионить за кайзером в Берлине , балансируя его смертоносные действия перед огромной аудиторией.2
«Часть 2»
Ули Эдель
Николас Мейер
2 сентября 2014 г.
2,66
Гарри Гудини должен адаптироваться к постоянно меняющемуся современному миру, поскольку индустриальный век подходит к концу
Поскольку изобретение движущихся картинок угрожает украсть внимание Гарри в 1914 году, он должен придумывать более масштабные и лучшие побеги, чтобы вернуть свою аудиторию, и решает показать им шоу. Когда его мать умирает, Гарри полон решимости общаться с ней через медиумов и ясновидящих , однако они оказываются безуспешными
Затем он посвящает свою жизнь разоблачению и разоблачению этих фальшивых спиритуалистов , включая жену Артура Конан Дойля, леди Дойл. В последние годы своей жизни Гарри обещает Бесс больше не подвигаться на смерть и вернуться к сценической магии, прежде чем поддаться череде смертельных ударов в живот от рассерженного фаната за кулисами в своей гримерной после своего последнего акта в Детройт .
Как Гудини освобождался из могилы
Кадр из фильма «Гудини и Дойл» (2016 г.)
Его не просто закопали в настоящую могилу глубиной 180 сантиметров, — его предварительно сковали наручниками! А он смог освободиться и выбраться наружу, к живым.
Прошло много лет с демонстрации этого трюка, но и сегодня почти никто не решается повторить его, настолько это опасно. Например, английский иллюзионист Энтони Бриттон, пытаясь выбраться из могилы, потерял сознание и мог бы умереть, если бы его не спасли ассистенты.
Но ведь и Гудини чуть не погиб! Глубина оказалась слишком большой. Выбраться казалось невозможным, он почувствовал панику, попытался кричать, звать на помощь, но только задохнулся – драгоценные глотки кислорода были потеряны.
Когда, наконец, Гудини оказался на поверхности, его невозможно было узнать – на окружающих смотрели полные ужаса глаза, маг задыхался, долго не мог прийти в себя.
Прием
Рейтинги
Первую часть сериала посмотрели 3,7 миллиона зрителей, в среднем 1,2 миллиона среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет и 1,5 миллиона в возрасте от 25 до 54 лет. Несмотря на дебютировав значительно ниже , чем история «s предыдущие серии» Хатфилдс & McCoys и Бонни & Клайд , Гудини был все — таки топ — минисериал кабельного телевидения дебют 2014 года до настоящего времени.
Критический ответ
Houdini получил неоднозначную реакцию, в которой хвалили режиссуру, звуковой дизайн и выступление Броуди как «возвращение», хотя сценарий подвергся критике. В настоящее время сериал имеет рейтинг «Гнилые» 44% на агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes , при этом единогласно консенсусу: «Актеры Гудини талантливы, но, учитывая десятилетия увлечения, окружающие его сюжет, шоу, как ни странно, не имеет интриги».
Эллисон Кин из The Hollywood Reporter похвалила Гудини Броуди как обладающую «заразительной изюминкой» и прокомментировала, что «… мини-сериал соединяет самое главное: зрелище. Освежающее динамичное направление Эделя и жизнерадостная игра Броуди позволяют трюкам Гудини сохранять свое чудо даже на долгое время. пресыщенный современный зритель. Это действительно волшебный подвиг ». Несмотря на то, что некоторые аспекты сериала называются «немного деспотичными», Марк Перигард из Boston Herald дал Гудини положительную оценку «B» и высказал мнение: «Вы почти поверите в магию — волшебство мини-сериала, которое нужно запечатлеть». уловки и уловки сложного, целеустремленного человека ».
Нил Гензлингер из The New York Times назвал Броуди «удовольствием для просмотра», но раскритиковал сценарий и режиссуру. Он добавил: «Лучшая версия этой удивительной жизни наверняка будет сделана в том или ином жанре, но эта, по крайней мере, увлекательна». Брайан Лоури из Variety , однако, отзывался о сериале менее благоприятно, описывая выступление Броуди как «в конечном счете подавленное» «неправомерным, деспотичным, повествованным до тошноты сценарием Мейера (…) и столь же навязчивым направлением Ули Эделя. »
Мейер обратился к озвучиванию в последующем интервью StarTrek.com, заявив: «Ну, они — вы знаете, вроде переделали фильм и вырвали его большую часть, добавили много озвучки и прочего, что я просто не был без ума от этого. И не было нашим намерением. Это не было написано ».
Примечания и ссылки
- Копия его свидетельства о рождении была найдена и опубликована в отчете Исследовательского комитета о рождении Гудини (1972).
- (in) , в Encyclopedia Britannica (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
- ↑ и (в) Кеннет Сильверман, Гудини !!! Карьера Эриха Вайса , издательство HarperCollins,1996 г., стр. 134.
- (in) (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
- (in) Кеннет Сильверман, Гудини !!! Карьера Эриха Вайса , издательство HarperCollins Publishers,1996 г., стр. 8.
- (en-US) на сайте www.encyclopedia.com (по состоянию на 24 марта 2020 г. )
- (in) Уильям Калуш Ларри Сломан, Тайная жизнь Гудини: создание первого супергероя Америки , Саймона и Шустера,2006 г., стр. 110.
- (in) Уильям Калуш Ларри Сломан, Тайная жизнь Гудини: создание первого супергероя Америки , Саймона и Шустера,2006 г., стр. 17.
- ↑ и (ru) Джеймс Рэнди , Берт Рэндольф Шугар, Гудини, Его жизнь и искусство , Grosset & Dunlap,1976 г., стр. 19
- Мишель Селдов , Жизнь и секреты Роберта-Удена , Файярд, стр. 155.
- (in) Бастер Китон, Кевин В. Суини, Бастер Китон: Интервью , University Press of Mississippi,2007 г., стр. 198
- Джеймс МакКерни, Артур Конан Дойл , Париж, La Table Ronde,1988 г., 368 с. ( ISBN ) , стр. 293-300
- (in) Искусство и магия Гудини , Брук Камин Рапапорт, Еврейский музей, 2010. Очерки жизни и творчества Гудини сопровождаются интервью с писателем Э. Л. Доктороу, Теллером, Кеннетом Сильверманом и другими .
- (in) , Карен Вэнс ( Соавтор Enquirer), cincinnati.com ,3 ноября 2014 г..
- (in) Дон Белл, Человек, убивший Гудини , Vehicle Press,2004 г., 260 с.
- новости на английском в вики-источнике
- (in) Годовой отчет Библиотекаря Конгресса , Типография правительства США,1927 г., стр. 13.
- (in) Дуг Хеннинг, Чарльз Р. Рейнольдс, Гудини: его легенда и его магия , Times Books,1977 г., стр. 23.
- Три тома, изданные Gallimard editions .
Волшебство и упорные тренировки
Опытные эксперты в области магических трюков много лет пытаются разобраться, в чем состоит главный секрет волшебника, унесшего в могилу свои тайны. Иллюзионист Гарри Гудини прекрасно знал все существующие конструкции замков, к тому же он изобрел миниатюрную отмычку, которую скрывал от чужих взоров. Он прекрасно владел своим телом, умел сжимать или увеличивать объем мышц, смещал кости в суставах. А за кажущимися легкими для исполнения трюками стояло мастерство и утомительные тренировки. Для непосвященных зрителей уникальные номера мага действительно граничили с волшебством.
Контролер с того света
На один из сеансов Гудини принес электрический звонок с пожеланием, чтобы дух позвонил в него. Когда Мина впала в транс, раздался мужской голос, как бы принадлежавший брату Мины Вальтеру, погибшему в 1911 году в железнодорожной катастрофе, сказавший как бы с усмешкой: «Что, мистер Гудини, хотите скандала?». Потом тот же голос потребовал, чтобы иллюзионист отнес звонок в соседнюю комнату, где дух брата Мины мог бы изучить его устройство, дабы исключить возможность «разоблачительного» фокуса. Секретарь комиссии Малькольм Берд унес звонок.
В результате осмотра звонка выяснилось, что Гудини поставил на его контакты кусочки резины! Никак король не хотел, чтобы звонок зазвонил. Но он все-таки зазвонил, и дух Вальтера произнес с усмешкой: «Как вам это нравится, мистер Гудини?».
По заключению комиссии, любые ухищрения иллюзиониста с целью «разоблачить» Мину Крандон моментально нейтрализовались контролером с того света! Гудини ничего не оставалось, как постепенно прекратить посещения этих сеансов!
А зря! В одном из опытов Мину поместили в деревянный ящик, в котором были отверстия для рук и ног. Экспериментаторы крепко обхватили выступавшие из ящика конечности женщины, но она, погрузившись в транс, звонила в колокольчики, гасила свечи и двигала стулья, стоявшие на другой стороне стола. Все это делалось беплотным духом!
«Радио 1950 года»
«Радио 1950 года» – трюк, который Гарри Гудини разработал для своих вечерних выступлений незадолго до собственной смерти.
По словам Дороти Янг, помощницы Гудини, фокус начинался с того, что великий маг демонстрировал зрителям большой стол, накрытый скатертью, края которой не доходили до пола на пару десятков сантиметров. После этого его ассистенты помещали на стол огромное радио (около двух метров длиной, высотой почти в метр и такой же шириной). На передней панели радио, помимо всего прочего, располагались двухстворчатые дверцы. Распахнув их, Гудини показывал зрителям, что внутри, кроме катушек, трансформаторов и вакуумных трубок, больше ничего не было.
Затем он закрывал дверцы и принимался настраивать радио. «А сейчас, – произнёс голос диктора, – Дороти Янг исполнит для вас танец Чарльстон». В этот момент открывалась верхняя панель радио, и оттуда появлялась красивая молодая помощница, которая спрыгивала на сцену и пускалась в энергичный пляс.
«На каждой радиоволне – разная девушка, – говорил Гудини. – Нет, господа, это не продаётся».
Секрет:
Весь секрет крылся в столе, дизайн которого предполагал наличие двух прямоугольных столешниц. В верхней столешнице имелась небольшая потайная дверца, которая открывалась наружу.
Когда помощники Гудини выносили на сцену радио, Дороти Янг уже была внутри него. Как только оно оказывалось на столе, девушка открывала потайную дверцу, пряталась между двумя столешницами и ждала, пока великий маг убедит зрителей в том, что внутри радио никого нет. Когда Гудини якобы искал нужную волну, Янг перебиралась обратно в радио.
На фотографии выше вы видите младшего брата Гудини, Теодора Хардина, демонстрирующего трюк «Радио 1950 года» вместе со своей ассистенткой Глэдис Хардин.
Биография Гудини
Эрик Вайс (Гарри Гудини) появился на свет 24 марта 1874 года в Будапеште (Австро-Венгрия). Он рос и воспитывался в набожной еврейской семье Меера Сэмюэля Вайса и Сесилии Штайнер. Кроме Эрика у его родителей родилось еще шестеро дочерей и сыновей.
Детство и юность
Когда будущему иллюзионисту было около 4-х лет, он вместе с родителями эмигрировал в Америку, обосновавшись в городе Эпплтон (штат Висконсин). Здесь глава семейства получил должность раввина реформистской синагоги.
Еще в детстве Гудини увлекался фокусами, часто посещая цирк и другие подобные мероприятия. Как-то раз их городок посетила труппа Джека Хефлера, вследствие чего друзья уговорили мальчика показать ему свои умения.
Джек с любопытством смотрел на номера Гарри, однако настоящий интерес у него проявился после того, когда он увидел фокус, придуманный ребенком. Подвешенный вниз головой Гудини собирал иголки на полу с помощью бровей и век. Хефлер похвалил маленького фокусника и пожелал ему успехов.
Когда Гарри исполнилось 13 лет он вместе с семьей переехал в Нью-Йорк. Здесь он показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях, а также придумывал номера с использованием разных предметов.
Вскоре Гудини вместе с братом начал выступать на ярмарках и небольших шоу. С каждым годом их программа становилась все боле сложной и интересной. Юноша заметил, что зрителям особенно нравятся номера, в которых артисты освобождаются от пут и замков.
Чтобы лучше понять конструкцию замков, Гарри Гудини устроился подмастерьем в слесарный цех. Когда ему удалось сделать отмычку из куска проволоки, отпирающую замки, он осознал, что в цехе он больше ничему не научится.
Любопытно, что Гарри не только оттачивал свое мастерство в техническом плане, но и уделял большое внимание физической силе. Он выполнял физические упражнения, развивал гибкость суставов и тренировался задерживать дыхание на максимально длительный период
«Прохождение сквозь кирпичную стену»
За всю свою карьеру этот трюк Гудини исполнил всего несколько раз. Он вызвал настоящий фурор среди поклонников легендарного иллюзиониста.
Пока Гудини развлекал публику своими трюками, каменщики тем временем занимались возведением на сцене стены высотой и шириной около трёх метров. Она располагалась перпендикулярно к залу, что позволяло зрителям видеть обе её стороны. Стена была построена на огромном ковре из муслина, чтобы исключить возможность использования потайной двери. Когда каменщики закончили свою работу, Гудини предложил зрителям попробовать стену на прочность, ударив по ней молотком.
Как только все вернулись на свои места, великий иллюзионист занял позицию у одной стороны стены. В следующее мгновение на сцене появились два ассистента с ширмами на колёсиках. Буквально на несколько секунд они закрыли обзор обеих сторон стены, после чего тут же удалились. Публика ахнула от удивления, увидев, что Гудини стоит уже у противоположной стороны стены.
Секрет:
Секрет прост: ковёр. Под ним находился продолговатый, узкий лаз V-образной формы, проходящий под стеной.
Гудини также исполнял трюк прохождения сквозь кирпичную стену в другой вариации. На этот раз под стеной находился не ковёр, а цельный лист стекла, что действительно сделало невозможным использование потайной двери или лаза. Однако Гудини всё же нашёл способ, который помог ему «пройти сквозь стену».
После того как на сцене появились несколько ассистентов с передвижной ширмой и закрыли одну сторону стены, Гудини быстро переоделся в ту же самую рабочую одежду, что была на них, и, обойдя стену с задней стороны, вместе с ними направился за другой ширмой. Как только вторая сторона стены была скрыта от посторонних глаз, он обратно надел свой костюм и стал ждать, когда ассистенты уберут ширмы. Меж тем, за первой ширмой зрителям махала механическая рука, заставляя их думать, что Гудини находится ещё там. Когда помощники убрали ширмы, зал взорвался бурными аплодисментами, ведь великому иллюзионисту каким-то «магическим» образом удалось совершить прохождение сквозь каменную стену.
Что спровоцировало смерть Гудини
1926 год. Гудини успешно выступает в Монреале. Однажды к нему в гримерку вошли несколько юношей и спросили – правда ли то, что маг способен выдерживать сильные удары в живот? Ни о чем не подозревая, Гудини улыбнулся и кивнул, и тогда один из молодых людей неожиданно ударил его несколько раз в живот кулаком.
Маг объяснил, что так нельзя – он должен настроиться, сосредоточиться… Потом предложил ударить еще раз. Юноша, который, как потом выяснилось, был боксером, ударил и почувствовал стальной пресс. Они пожали руку Гудини и ушли.
А артист почувствовал себя плохо, но все равно дал еще два представления. Только потом его увезли в больницу. Оказалось, что неожиданный удар студента спровоцировал разрыв аппендикса и вызвал перитонит. Спасти 52-летнего Гудини не удалось.
Надо сказать, что и сегодня иллюзионисты используют в своей работе похожие принципы, — только, конечно, с помощью более совершенных технологий.
Иллюзионист Амаяк Акопян считает великим волшебником, в первую очередь, своего отца — прославленного Арутюна Акопяна. Однако и таланту Гудини отдает должное:
У Гудини было много агентов, ассистентов, подсадных уток, которые помогали ему исполнить сенсационные трюки. Газетчики заранее готовили жителей города, куда он приезжал: писали, что будет выступать маг и волшебник, и его представление обязательно должны все посетить.
Он был первым, кто позволил себе так изящно и красиво водить публику за нос. А ведь иллюзионистом-манипулятором он был очень средним. Гудини показывал трюки, которые на тот момент демонстрировали многие европейские и американские иллюзионисты.
Например, мало кто знает, что параллельно с ним работал Гарри Блекстоун – тоже американец, однако его имя не звучало так громко. Гудини оказался более пронырливым, более ироничным, точным, резким человеком, который быстро понял, как можно заработать на своем разуме и остроумии неплохие деньги.
Многие трюки носят имя Гарри Гудини, хотя были придуманы другими, до него. Он давал свою интерпретацию этим трюкам».