Джованни боккаччо
Содержание:
- Хеди Ламарр — актриса и изобретатель, благодаря которой появился Wi-Fi
- Другие
- Смерть
- 1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов
- [править] Научные работы
- Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность
- литература
- Детство и Юность
- Салли Фокс изобрела цветной хлопок, который можно прясть в нить на станке
- Фильмы
- Ада Лавлейс придумала первый компьютерный алгоритм
- Мария Бисли внесла значительные улучшения в спасательный плот
- Фильмы
- Ранняя жизнь и карьера
Хеди Ламарр — актриса и изобретатель, благодаря которой появился Wi-Fi
Хеди Ламарр была актрисой, кинопродюсером и одновременно с этим, и это почти невероятно, изобретателем.
Так, во время Второй мировой войны она начала работать над созданием сигнала со скачкообразной перестройкой частоты, который нельзя было бы отследить или заглушить для того, чтобы дистанционно управлять торпедами.
В итоге в 1942 году совместно с Джорджем Антейлом (который, кстати, тоже был не профессиональным ученым, а композитором) она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами.
Таким образом, она и ее друг Антейл начали работу над ранней версией типа связи с расширенным спектром и запатентовали ее в 1942 году.
В прошлом такую технологию применять не решились из-за ее сложности. Частично ее внедрили американцы в 1962 году, во времена карибского кризиса, но в полной мере она пришлась в пору в наши дни. Патент лег в основу связи с расширенным спектром, которая стала использоваться повсеместно, от мобильных телефонов до Wi-Fi.
Другие
- В 1904 году в Вене был основан Венский гребной клуб «Австрия» . Благодаря директору клуба Кислеру, отцу Хеди Ламарр, он стал самым большим и хорошо оборудованным клубом в Вене того времени. Сама она была членом гребного клуба и тренировалась в Kuchelauer Hafen (порт Дуная на северной границе города). В 1956 году Хеди Ламарр снова посетила этот клуб, где она провела свою юность, и тогдашние молодые члены клуба позже сказали: «Тогда мы не могли понять, почему старики были так взволнованы!»
- В 1974 году Ламарр подала в суд иск на 10 миллионов долларов против вторжения в частную жизнь и несанкционированного использования ее имени, такого как «Хедли Ламарр» в фильме Мела Брукса « Сверкающие седла» . В американском вестерне актер Харви Корман играет роль лейтенант- губернатора Хедли Ламарр, сознательно отсылая к Хеди Ламарр. Его снова и снова неверно истолковывают в фильме, поэтому он отвечает: «Меня зовут Хедли, а не Хеди!» Мел Брукс сказал: «Продюсеры пришли и сказали, что Хеди Ламарр подаст в суд на производство, если мы будем использовать ее имя в фильме. (Он 🙂 Пожалуйста, заплатите им! »Отсюда строчка в фильме, где губернатор говорит:« Сейчас 1974 год, и вы можете подать на них в суд! »- Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
- Компания Corel организовала в 1996 году конкурс дизайна на 3 миллиона долларов США. Джон Коркери, который создал векторную иллюстрацию Хеди Ламарр с помощью программного обеспечения Corel CorelDRAW , выиграл этот конкурс. Два года спустя фабрика украсила картонную упаковку и упаковку для компакт-дисков CorelDRAW 8. Затем Corel был предъявлен иск на сумму более 5 миллионов долларов с целью запретить Corel использовать эту работу. В то время Хеди Ламарр была очень замкнутой и опасалась за свою конфиденциальность. Наконец, мировое соглашение было достигнуто во внесудебном порядке, и Corel была предоставлена лицензия на использование векторизованного портрета.
- В видеоигре Half-Life питомец персонажа назван в честь Хеди Ламарр.
- Хеди Ламарр в женском каноник из Berg , Мейера и др. 2018 год приведен в качестве примера.
Приз Хеди Ламарр города Вены
→ Основная статья : Приз Хеди Ламарр
В честь ее достижений в качестве изобретателя город Вена присудил премию Хеди Ламарр на сумму 10 000 евро. Он ежегодно присуждается австрийским ученым-женщинам за инновационные достижения в области информационных технологий (ИТ) с 2018 года. За обеспечение качества и выдвижение кандидатов отвечает Фонд содействия научным исследованиям (FWF) , Венский фонд науки, исследований и технологий (WWTF) и Австрийское агентство содействия исследованиям (FFG) . Приз присуждается независимым жюри, состоящим из экспертов в области ИТ (включая победителей прошлых лет) в рамках конференции Digital Days .
Победители призов:
- 2018: Верена Фуксбергер-Штауфер ( Университет Зальцбурга
Жюри: Ивона Брандич (TU Wien), Лаура Ковач (TU Wien), Сильвия Куба (Венская трудовая палата )
) за исследование вариантов цифровой поддержки отношений между бабушкой, дедушкой и внуком на расстоянии.
- 2019: Мартина Линдорфер ( TU Wien ) за исследование по обнаружению и защите вредоносных программ
Жюри: Мартина Мара ( JKU Linz ), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna) и Верена Фуксбергер-Штауфер
на мобильных устройствах
- 2020: Лаура Нензи (TU Wien) за исследования в области машинного обучения
Жюри: Мартина Мара (JKU Linz), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna), Верена Фуксбергер-Штауфер и Мартина Линдорфер
Награды DEG Hedy Lamarr для женщин в сфере развлечений и технологий
Премия DEG Hedy Lamarr Awards от Digital Entertainment Group вручается за инновации в сфере развлекательных технологий с 2017 года.
Победители призов:
- 2017: Джина Дэвис
- 2018: Нонни де ла Пенья
- 2019: Шерил Гудман
- 2020: Молли Мильке
Премия IMA Хеди Ламарр
Премия Института математики и ее приложений IMA Hedy Lamarr присуждается людям в Великобритании за математические достижения. Премия впервые состоится в 2021 году.
Смерть
В 1362 году Боккаччо пригласили обосноваться в Неаполе и вновь стать приближенным анжуйского двора. Писатель был разочарован неблагосклонным приемом и вернулся в родную Флоренцию. Свой век он коротал в отцовском имении в Чертальдо, где провел юношеские годы. В начале 1370-х Боккаччо читал лекции о «Божественной комедии» в церкви Сан-Стефано ди Вадиа. Занятия пришлось прервать из-за несогласия слушателей с трактовками автора.
На склоне лет Джованни Боккаччо болел водянкой, которая и стала причиной смерти. Он скончался 21 декабря 1375-го. На тот момент прошло полтора года с момента смерти Петрарки. Джованни похоронили в приходе церкви Святых Михаила и Якова на родной земле.
1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов
17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.
К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения.
Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер
У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».
Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.
Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.
Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.
Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.
Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.
Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла
Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.
В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны.
[править] Научные работы
Также занималась изобретательской деятельностью.
В 1942 году запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена лишь много лет спустя. День рождения актрисы — 9 ноября — назван Днём изобретателя в немецкоговорящих странах.
Толчком к изобретению послужило сообщение о потопленном 17 сентября 1940 года эвакуационном корабле, на котором погибло 77 детей. Незаурядные способности в точных науках позволили ей воспроизвести многие технические детали разговоров об оружии, которые вёл её первый муж со своими коллегами. Она хотела дать своей стране военное преимущество. Вместе со своим другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, жившим неподалёку, Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, управление которой нельзя будет перехватить или заглушить
Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации
До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации.
В августе 1942 года Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот отверг проект из-за сложности в реализации. Но спустя полвека этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.
В 1997 году была официально награждена за открытие.
В начале 2014 года была внесена в Национальный зал славы изобретателей США.
Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность
В 1340 году, в связи с разорением отца, Джованни Боккаччо приехал обратно во Флоренцию (Флорентийскую республику)
Год спустя, в 1341-м, произошло еще одно важное событие в его биографии — он познакомился лично с блестящим поэтом Франческо Петраркой. Их дружба длилась больше тридцати лет
Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе.
Следует сказать, что во Флорентийской республике Боккаччо являлся очень уважаемым человеком. Известно, что граждане Флоренции неоднократно избирали его для ответственной дипломатической работы. Например, в 1350 году он являлся посланником в Равенне при Астарро ди Поленто, а в 1351-м его послали в Падую, чтобы он сообщил Франческо Петрарке о том, что тот может приехать во Флоренцию (хотя когда-то отец Франческо был изгнан из этого города по политическим мотивам) и стать руководителем одной из местных университетских кафедр. Есть также информация, что в 1353-м Боккаччо был отправлен к папе Иннокентию VI для ведения переговоров, касающихся взаимоотношений высшего духовного лица с правителем Германии Карлом IV.
литература
- Йохен Ферстер (редактор), Энтони Лодер: Хеди Дарлинг. Икона Голливуда, пионер технологий, упавшая звезда. Готовая к фильму жизнь Хеди Ламарр рассказывает о ее сыне . Анкерхерц, Холленштедт 2012, ISBN 978-3-940138-25-5 ; исправленное издание: Mrs. Bluetooth. История забытого гения, рассказанная ее сыном. Анкерхерц, Холленштедт 2014, ISBN 978-3-940138-46-0 .
- Ричард Брем, Тео Лигтхарт (ред.): Hommage à Hedy Lamarr . В кн . : Болотная книга. Том 7. Издание Selene, Вена, 1999, ISBN 3-85266-107-2 (тексты на немецком и частично на английском языках).
- Петер Кёрте: Хеди Ламарр. Тихая сирена. Издание Belleville, Мюнхен 2000 г., ISBN 3-933510-17-1 .
- Микаэла Линдингер: Хеди Ламарр. Богиня кино, антифашистка, изобретательница. Биография. Молден, Вена / Грац 2019, ISBN 978-3-222-15039-5 .
- Питер Кранцпиллер: Хеди Ламарр. В кн . : Звезды кинематографической сцены. Том 13, Eppe, Bergatreute 1997, ISBN 3-89089-683-9 .
- Ричард Родс: Безумие Хеди. Жизнь и прорывные изобретения Хеди Ламарр, самой красивой женщины в мире. Doubleday, Нью-Йорк 2011, ISBN 978-0-385-53438-3 .
- Артур Вольгемут, Серж Этрингер: Хеди Кислер (Ламарр) — актриса. В: CineGraph — Lexicon for German-Language Film , Delivery 33, 2000.
- Кристофер Янг: фильмы Хеди Ламарр. Citadel Press, Secaucus 1980, ISBN 0-8065-0698-9 (первое издание 1978 г.).
Детство и Юность
Хедвига Ева Мария Кислер родилась в Австрии 9 ноября 1914 года в состоятельной еврейской семье. Хедвига получила лучшее образование, обучалась музыке и балету. Девочка с детства интересовалась театром и кино. В свои 12 лет она уже выиграла конкурс красоты в Вене. Хейди не нужно было зарабатывать, чтобы обеспечить себе жизнь, родители могли обеспечить ей прекрасное будущее, но в 16 лет она ушла из дома, чтобы стать актрисой и зарабатывать себе на жизнь этим. Первую должность на на съемочной площадке Хеди получила обманом. Она подделала записку от лица своей матери, чтобы попасть на должность помощника по сценарию в кинокомпанию Sascha-Film.
Салли Фокс изобрела цветной хлопок, который можно прясть в нить на станке
American Blossom Linens
Салли Фокс изобрела первый вид экологически чистого цветного хлопка, который можно было прясть в нить на машине. Она изучала биологию, но всегда интересовалась текстилем.
Она работала опылителем у селекционера хлопка, когда наткнулась на семена хлопка, из которых получился коричневый хлопок. Фокс скрестила эти семена и в 1988 году естественным образом произвела коричневый и зеленый хлопок.
Цветной хлопок не был чем-то новым, потому что он действительно рос естественным путем, но прясть его можно было только вручную. Фокс искала способ производить хлопок с волокном большего размера, которое позволяло бы прясть хлопок в нить на станке. И ей это удалось.
Фильмы
Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.
Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»
Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.
Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.
Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»
В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.
В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».
Хеди Ламарр в купальнике
В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.
Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.
Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»
Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.
В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.
Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»
В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.
4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.
Хеди Ламарр в фильме «Самка»
В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.
После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.
Ада Лавлейс придумала первый компьютерный алгоритм
Ада Лавлейс была единственным ребенком поэта лорда Байрона и леди Байрон и блестящим математиком. Ее интерес к математике и талант привели ее к Чарльзу Бэббиджу, которого считают «отцом компьютеров». Ее особенно интересовала работа Бэббиджа над аналитической машиной. Она думала, что машину можно использовать не только для расчетов. Такой вывод можно сделать из ее записей 1842 года.
В этих заметках она описывает алгоритм для аналитической машины для вычисления чисел Бернулли. Считается, что это первый опубликованный алгоритм, а Аду Лавлейс часто называют одним из первых программистов.
Мария Бисли внесла значительные улучшения в спасательный плот
Creative Mind
Мария Бисли наиболее известна разработкой обручеосадочного станка и улучшениями спасательного плота. Патент на машину для установки обручей на бочки был первым патентом Бизли, выданным в 1878 году. Эта машина действительно ускорила процесс изготовления бочек и позволила производить более 1500 бочек ежесуточно. На этом изобретении она сделала состояние, но не остановилась.
После успеха она попыталась создать лучший спасательный плот. Бисли изобрела новую водонепроницаемую и безопасную конструкцию, которая включала ограждения, окружающие плот, и прямоугольные металлические поплавки. Складывать и раскладывать их было легко.
Она запатентовала его в 1882 году. Кстати, спасательные плоты конструкции Бисли также использовались для спасения более 700 человек, находившихся на «Титанике».
Фильмы
В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.
Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.
Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.
После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.
В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.
В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».
В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.
Ранняя жизнь и карьера
Хеди Ламарр родилась Хедвиг Ева Мария Кислер 9 ноября 1914 года в Вене, Австрия. Ее родители были евреями, ее мать, Гертруда (урожденная Лихтвиц), была пианисткой (по слухам, она перешла в католицизм), а ее отец Эмиль Кислер — успешный банкир. Отец Ламарра любил технологии и объяснил, как все работает от трамваев до печатных машин. Его влияние, без сомнения, привело к тому, что Ламарр увлекся технологиями в дальнейшей жизни.
В подростковом возрасте Ламарр заинтересовалась актерским мастерством и в 1933 году снялась в фильме под названием «Экстаз». Она сыграла молодую жену по имени Ева, которая оказалась в безвыходном браке со старшим мужчиной и в конечном итоге завела роман с молодым инженером. Фильм вызвал споры, потому что он включал сцены, которые были бы ручными по современным меркам: взгляд Евы на грудь, снимок ее бега голой по лесу и близкий снимок ее лица во время любовной сцены.
Также в 1933 году Ламарр женился на богатом венском производителе оружия по имени Фридрих Мандл. Их брак был несчастливым, и Ламарр в своей автобиографии сообщила, что Мандл был чрезвычайно притяжательным и изолировал Ламарра от других людей. Позже она заметит, что во время их брака ей была предоставлена всякая роскошь, кроме свободы. Ламарр презирала их совместную жизнь и после попытки покинуть его в 1936 году бежала во Францию в 1937 году, замаскировавшись под одну из своих горничных.