Империя чувств фильм (1976)
использованная литература
Источники
- Бюрер, Беверли (1990). «В царстве чувств (1976) Ай но Кориида». Японские фильмы: фильмография и комментарии, 1921–1989 . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд. С. 222–225. ISBN 0-89950-458-2.
- Марран, Кристина (2007). «Почему извращение не является подрывной деятельностью: Истинная история Абэ Сада Танаки Нобору и« В царстве чувств » Осима Нагиса ». Ядовитая женщина: образ женского проступка в современной японской культуре . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. С. 150–161. ISBN 978-0-8166-4727-9.
- Кенни, Патрик TM (2007) Конфликтующие правовые и культурные представления о непристойности в Японии: Хокусай «s Шуньга и Осима Нагиса » s „L’Empire Des Sens“. Диссертация Earlham College
- Дургнат, Раймонд (1985). «В царстве чувств (Ай но Кориида)». В Фрэнк Н. Мэджилл (ред.). Обзор кино Мэджилла: фильмы на иностранных языках; Том 3 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Салем Пресс. С. 1475–1479. ISBN 0-89356-243-2.
Цензура
Строгие законы о цензуре в Японии не позволили бы снять фильм в соответствии с видением Осимы. Это препятствие было обойдено, поскольку производство было официально внесено в список французских предприятий, а необработанные кадры были отправлены во Францию для обработки и редактирования. На премьере в Японии сексуальная активность подвергалась оптической цензуре с использованием рефрейминга и размытия.
В Соединенных Штатах фильм был первоначально запрещен после премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале 1976 года, но позже был показан без вырезок, и аналогичная судьба ждала фильм, когда он был выпущен в Германии. Это также было запрещено из-за сцены, в которой Кичи толкает яйцо в вульву Сады , заставляя ее вытолкнуть его из влагалища , а Кичи ест яйцо. Фильм не был доступен на домашнем видео до 1990 года, хотя его иногда видели без каталогов в киноклубах .
В то время единственной европейской страной, в которой фильм был запрещен, была Бельгия , где он был первоначально запрещен за откровенные сексуальные сцены. Запрет был снят в 1994 году, и с тех пор в стране ни один фильм не подвергался цензуре.
Во время его первого показа на Лондонском кинофестивале 1976 года Британский совет кинематографистов рекомендовал его показ в условиях частного киноклуба, чтобы избежать необходимости делать большие сокращения, но только после того, как Закон о непристойных публикациях был продлен. в фильмы (в 1977 г.), чтобы избежать потенциальных юридических проблем. Фильм открылся в киноклубе Gate в 1978 году. В 1991 году он получил официальный общенациональный кинопрокат, хотя выпуск видео был отложен до 2000 года, когда он был передан с сертификатом «18» (подходит только для взрослых). Вся сексуальная активность взрослого осталась нетронутой, но кадр, в котором Сада дергает за пенис мальчика в препубертатном возрасте после того, как он плохо себя ведет, был изменен, увеличивая масштаб так, чтобы была показана только реакция мальчика. В Австралии фильм изначально был запрещен из-за непристойности; цензурированная версия стала доступной в 1977 году. Только в 2000 году она наконец стала доступна в полном виде. Из-за порнографического содержания постановка также была запрещена в Израиле в 1987 году.
Фильм доступен в неразрезанном виде во Франции, Германии, США (включая The Criterion Collection ), Нидерландах, Бельгии и некоторых других территориях.
В Канаде, когда фильм был первоначально представлен на рассмотрение провинциальным советам по кинематографии в 1970-х годах, фильм был отклонен во всех юрисдикциях, кроме Квебека и Британской Колумбии . Только в 1991 году отдельные провинции одобрили фильм и выдали ему сертификат . Однако в Maritimes фильм снова отвергли, поскольку все еще применялась.
участок
В 1936 году в Токио Сада Абэ ( Эйко Мацуда ) — бывшая секс-работница с полным спектром услуг, которая сейчас работает горничной в отеле. Владелец отеля, Кичидзо Исида ( Тацуя Фудзи ) приставает к ней, и у них начинается интенсивный роман, состоящий из сексуальных экспериментов и различных потаканий своим желаниям. Исида оставляет жену, чтобы продолжить роман с Садой. Сада становится все более собственнической и ревнивой к Исиде, а Исида все больше стремится доставить ей удовольствие. Их взаимная одержимость возрастает до такой степени, что Исида обнаруживает, что она больше всего взволнована, задушая его во время занятий любовью , и он погибает таким образом. Затем Сада отсекает свой пенис . В то время как ее показывают рядом с ним обнаженной, упоминается, что она будет ходить с его пенисом внутри себя в течение нескольких дней. На его груди можно прочитать слова, написанные кровью: «Сада Кичи, мы двое навсегда».