Легенды балета

Введение

Балет — это вид театрального искусства, в котором основным средством выражения является так называемый «классический» (исторически выращенный, подчиняющийся строгому набору правил) танец; сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства.

Действие
балета записано в либретто (сценарии). На основе либретто пишется музыка,
выражающая эмоциональное и концептуальное содержание произведения, затем
создаются танцевально-пинтомимные декорации и костюмы. Балет создан
сценаристом, композитором, хореографом и художником. Есть также балеты без
сюжета, где хореография выражает только содержание музыки. Часто в балете
используется музыка, изначально не предназначенная для танца композитора
(«Шехеразада» Римского-Корсакова, «Карневал» Шумана и др.).
Танец — главная составляющая балетного представления. В балет включены
классические и характерные танцы, бальные танцы, народные танцы, в некоторых
случаях акробатические и ритмично-пластические. Есть спектакли, основанные
только на классическом или только на характерном танце, и в современном
западном балете.

Балет
зародился в эпоху Возрождения при княжеских дворах Италии и распространился по
всей Европе с растущей популярностью и усовершенствованной техникой исполнения,
позже покорив Северную и Южную Америку, Азию и Австралию.

На
протяжении большей части XVIII века балет развивался в основном в Италии, в
начале XIX века Франция прославилась балетными труппами, а позже — в России. В
XX веке балет занял прочное место на сценах США (особенно в Нью-Йорке),
Великобритании и Советского Союза.

Цель
данного очерка — проследить генезис и развитие балета как формы театрального
искусства.

Задача
состоит в изучении и анализе литературы по теме эссе.

Новые пуанты должны быть повреждены

Новые пуанты очень тяжелые и опасные для танцев. На протяжении многих лет обучения каждый танцор выясняет, как ему нравится приспосабливаться или ломать обувь, чтобы было удобно ногам.

Некоторые из этих мер весьма необычны. Например, некоторые танцоры царапают нижнюю часть пуантов, чтобы сделать их менее скользкими, бьют их об землю, чтобы уменьшить звук на сцене, вырезают часть хвостовика — внутреннюю часть подошвы — чтобы сделать их более податливыми или применяют шеллак, чтобы затвердели.

Один конкретный бренд даже требует, чтобы танцор использовал фен для того, чтобы обувь растаяла и сформировалась по ноге, а затем ставил в холодильник, чтобы затвердела.

6

Изначально в балете танцевали мужчины

В 15 веке, когда Екатерина де Медичи, одна из самых первых покровителей балета, вышла замуж за французского короля Генриха II, Франция стала главной в развитии балета. В течение первых нескольких столетий танцевали придворные, а профессиональные танцоры не выполняли главных ролей. Более того, большинство танцоров были мужчинами

Первая балерина женского пола не появлялась до 1681 года, и только сорок лет спустя, женщины стали соперничать с мужской техникой танца. И хотя сегодня балет считается женским видом искусства, в нем все еще больше хореографов и директоров компаний, чем женщин.

2

Из мещан — в артисты

Сюжет о певце, спустившемся в подземное царство, чтобы вернуть к жизни любимую супругу, был очень популярен в 17 веке. Партитура «Балета об Орфее и Эвридике» не сохранилась. В качестве предполагаемого автора музыки называется Генрих Шютц — крупный немецкий композитор той эпохи. В своём творчестве он обращался к мифу о легендарном певце и даже написал на эту тему балет. Ноты, к сожалению, утеряны.

В первом русском танцевальном спектакле партию Орфея исполнил сам Никола Лима. В остальных ролях выступили его ученики — ими были дети мещанского происхождения. Любопытно, что в те годы все партии в балетах исполняли мужчины. Представление в «комедийной хоромине» не стало исключением. Но вполне вероятно, что в нём и не было значительных женских образов. Какое место занимала в сюжете сама Эвридика — неизвестно. Не исключено, что она могла погибнуть до начала действия, а в спектакле присутствовала лишь её тень.

Про кукольный театр для детей

Истоки кукольного мастерства уходят корнями в первобытные времена, когда у каждого племени было свое тотемное животное. Символическому изображению поклонялись, его восхваляли. Считалось, что оно наделено магической силой, поэтому часто с этим олицетворением божества проводили различные обряды и ритуалы.

Такие тотемы изготавливали и на Руси. Они напоминали небольших кукол. Их задачей являлась защита маленьких детей от сглаза, нечисти. Время шло, и тотемы стали игрушками. Малыши охотно играли с ними, инсценируя разные ситуации и придумывая истории.

Появлением театральных кукол мы обязаны грекам. В Греции была заложена традиция устраивать семейные спектакли с участием кукол. К ним тщательно готовились: сначала шили кукол, затем наряды к ним, а также создавали декорации. Первые экземпляры, которые двигали руками с помощью ремней, привели публику в восторг.

Со временем кукол поместили в специальные ящики с отверстиями, откуда они выглядывали. С такими ящиками кукольники путешествовали по городам и собирали публику. В период Средневековья представления устраивали на ярмарках или площадях города.

[править] Источники

 Россия в темах

Государственные символы Флаг • Герб • Гимн 
Государственный строй Гражданин • Конституция • Президент • Правительство • Федеральное собрание • Общественная палата • Судебная система • Конституционный суд • Политические партии • Внутренняя политика • Внешняя политика 
География Столица • Геология • Минеральные ресурсы • Рельеф • Климат • Неформальные столицы • Почвы • Растительный мир • Животный мир • Экология 
История России Предыстория • Киевская Русь (колонии) • Новгородская республика • Ордынская Русь • Великое княжество Московское/Русское царство • Российская империя (колонии, проекты) • СССР/РСФСР • Российская Федерация • Историческая Россия • Территориально-политическая экспансия России • Экономические санкции 
Экономика История • Валюта • Гознак • Промышленность • Сельское хозяйство • Транспорт • Связь • Интернет • Почта (история и марки) • Полезные ископаемые • Туризм (национальные парки • всемирное наследие) • Банковское дело • Экономические районы 
Вооружённые силы Сухопутные войска • Военно-воздушные силы • Военно-морской флот • Войска воздушно-космической обороны • Ракетные войска стратегического назначения • Воздушно-десантные войска 
Население Города • Демографический кризис • Миграции населения • Размещение населения • Религия • Сельское расселение • Этносы • Языки 
Культура Наука • Образование • Литература • Архитектура • Изобразительное искусство • Музыка • Театр • Опера • Балет • Цирк • Кинематограф • СМИ (телевидение • радио) • Рунет • Праздники • Кухня 
Спорт Автоспорт • Баскетбол • Волейбол • Гимнастика • Лёгкая атлетика • Самбо • Теннис • Футбол • Хоккей • Шахматы
КатегорияПорталПроект
Россия Киевская Русь (колонии) • Новгородская республика • Ордынская Русь • Великое княжество Владимирское • Великое княжество Московское • Российское царство • Российская империя (колонии, проекты) • Российская республика • РСФСР • СССР • Российская Федерация • Территориально-политическая экспансия России • Русская государственность 
Культура Русский язык • Литература • Музыка • Искусство • Кинематограф • Интернет • Кухня • Театр • Балет • Архитектура • Имена • Телевидение 
Отношение к религии(алфавитный порядок) Атеизм • Православие • Старообрядчество (основные)Духоборы • Ислам • Католицизм • Молокане • Протестантизм • Родноверие/Неоязычество • Субботники (малочисленные) 
Основы Антропология • История • Правители • Русская цивилизация • Русский дух • Русский мир • Скифы • Численность • Фольклор • Этнографические группы • Этнонимы (Великороссы, Русаки, Русичи, Русы) • Этногенез руси • Поморы 
Явления и разное Русское национальное движение • Русизм • Русофильство • Русофобия • Русоцентризм • Русификация • Дерусификация • Дискриминация русских • Какой русский не любит быстрой езды • Кацап • Молитва русских • Новые русские • Русская весна • Русская колонизация Сибири • Русские казаки • Русские не сдаются • Русские (группа) • Русские знаки • Русские сироты (песня) • Русский кисель • Русский прорыв

Когда появился балет?

Балетный танец зародился при итальянском дворе эпохи Возрождения 15-го и 16-го веков, и далее распространился из Италии во Францию ​​благодаря итальянской аристократке Екатерине Медичи, которая позже стала королевой Франции. Под ее аристократическим влиянием балет во Франции получил еще большее развитие. В этих ранних придворных балетах танцевали, в основном, благородные любители. Балеты в этот период были длинными и сложными, и часто служили политическим целям. Костюмы для выступлений декорировали, чтобы произвести впечатление на зрителей, хотя такие одежды и ограничивали свободу движений исполнителей.

Балетные представления проходили в больших залах, где зрители располагались с трех сторон от так называемой сцены. Внедрение портальной арки в 1618 году позволило дистанциировать исполнителей от зрителей в зале, а те, в свою очередь, получили возможность лучше смотреть и оценивать техническое мастерство профессиональных танцоров в спектаклях.

Балет во время Великой Отечественной войны

С наступлением Великой Отечественной войны творческая жизнь Ленинграда не ослабевала.

На сцене Театра им. Кирова в июне 1941 года прошли юбилейный вечер балерины Елены Люком и традиционный выпускной спектакль Хореографического училища, а также шли репетиции нового балета. Однако большая часть труппы театра была эвакуирована из Ленинграда в августе 1941 года в Пермь. Оставшиеся артисты оказали большое влияние на патриотическое настроение граждан и подъём их морального духа.

С начала войны большую часть актёрской жизни составляла военно-шефская работа: все артисты были сформированы в бригады и давали концерты на фронте и в госпиталях.

Современный

Выступление в 2010 году современной балетной пьесы Ирен Тассембедо « Аллах Гарибу» .

Одним танцором, который тренировался у Баланчина и впитал большую часть этого неоклассического стиля, был Михаил Барышников . После назначения Барышникова художественным руководителем Американского театра балета в 1980 году он работал с различными современными хореографами, в первую очередь с Твайлой Тарп . Тарп поставил « Толчок к удару» для АБТ и Барышникова в 1976 году; в 1986 году она создала In The Upper Room для своей собственной компании. Обе эти пьесы считались новаторскими, поскольку в них использовались отчетливо современные движения, смешанные с использованием пуантов и танцоров, получивших классическое образование — для использования ими современного балета.

Тарп также работал с труппой Joffrey Ballet , основанной в 1957 году Робертом Джоффри . В 1973 году она поставила для них « Deuce Coupe» , используя поп-музыку и смесь современных и балетных техник. Балет Джоффри продолжал исполнять множество современных произведений, многие из которых были поставлены соучредителем Джеральдом Арпино .

Сегодня существует множество современных балетных трупп и хореографов. К ним относятся Мадридский балет ; Королевский балет Фландрии ; Алонзо Кинг и его труппа, Alonzo King LINES Ballet ; Начо Дуато и Национальная компания Данза ; Уильям Форсайт, который много работал с Франкфуртским балетом и сегодня руководит труппой Форсайта ; и Иржи Килиан , бывший художественный руководитель театра Nederlands Dans . Традиционно «классические» труппы, такие как Кировский балет и балет Парижской оперы , также регулярно исполняют современные произведения.

Развитие уличного театра

Уличный театр по праву считается одним из самых древних видов театрального искусства. Представления были посвящены, прежде всего, разному времени года. В них развивалась тема возрождения и увядания природы, поэтому они носили обрядово-ритуальные действа.

Уличные представления происходили во время праздников, а устраивали их по просьбе знатных особ. Они проходили в форме длительных шествий, которые сопровождались плясками. Актеры постоянно обменивались шутками, выкриками и пели песни. Спустя время эти действия трансформировались в сатуры (жанр римской литературы), которые исполняли гистрионы. Такие мероприятия полюбились народу, поэтому сохранялись на протяжении многих веков.

Для уличных представлений характерна черта – отсутствие разделения на актеров и зрителей. Спектакли театра подобного рода отличаются интерактивностью – зритель принимает участие в действии, а нередко даже влияет на ход событий.

Наталья Макарова (1940-)

Наталья Романовна Макарова – прима-балерина советско-российского происхождения. Ее выступления устанавливают стандарты артистизма и аристократии танца, которые современники отмечают ее как лучшую западную балерину поколения.

Она исполнила многие роли в обширном репертуаре Американского театра балета – много работала с Тудором, Баланчином, Роббинсом и Тетли. Ее ассоциация с Королевским балетом началась в 1972 году, а ее репертуар с труппой включал «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящую красавицу», «Сильфиды», «Манон», «Песнь о земле», «Золушку», «Месяц в деревне», «Добровольцы» и многие другие постановки. Ее последнее появление в «Королевском балете» было в «Ромео и Джульетте» Макмиллана в январе 1989 года.

Наталья Макарова выступила в качестве приглашенного артиста в крупнейших балетных компаниях по всему миру, включая Парижский оперный балет, Национальный балет Канады, Штутгартский балет, Королевский датский балет, Лондонский фестивальный балет, балет Бежара 20-го века и балеты Ролана Пети «Марсель».

Ее телевизионная работа включает сериал «Балерина» из 4 частей, который она написала и представила для BBC; «Ассолута» (BBC); «Макарова возвращается» (BBC); «В своем классе» и «Наташа». Она также снималась в фильмах «Лебединое озеро», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Другие танцы» и «Баядерка». Она дебютировала в музыкальной комедии на Бродвее в фильме «На твоих пальцах», получив премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле в 1983 году, премию «Drama Desk», премию Станиславского, премию Астера и множество других наград. В 1984 году она снялась в постановке «На твоих пальцах» в Вест-Энде, за что получила премию Лоуренса Оливье.

1 февраля 1989 года, после 19-летнего отсутствия, Макарова была первой художественной изгнанницей, которая была приглашена для выступления в Советском Союзе.  Макарова получила премию имени Кеннеди-центра в 2012 году. В 2014 году в Москве она была награждена «Душой танца» Российским балетным журналом и Министерством культуры России, которая чтит ее за сохранение российского наследия классического балета через ее постановки на Западе. Жюри Бенуа-де-ла-Данс в 2018 году выбрало Макарову в качестве награды за жизненные достижения. Она продолжает ставить классические балеты по всему миру, передавая свои знания новому поколению танцоров.

Ромео и Джульетта (1940)

11 января 1940 года в Ленинграде впервые ценители искусства увидели балет, с сюжетом которого знакомы все, Сергея Прокофьева под названием «Ромео и Джульетта».

В свое время балет считался скандальным, а теперь он является классикой, и многие театры показывают его искушенной публике. В балете 3 акта, 4-м является эпилог.

«Ромео и Джульетта» – один из самых популярных балетов 20-го столетия. Герои трагедии британского поэта Уильяма Шекспира навсегда остались в сердцах многих людей, как символ прекрасной и истинной, но в то же время трагической любви двух юных сердец.

Премьеру «нетанцевального» балета на музыку Прокофьева откладывали и запрещали в течение 5-ти лет.

Разрешение носить пуанты дают не сразу

Самый важный этап целеустремленной балерины — обуть пуанты. Изящный акт восхождения на носках в сатиновой обуви вдохновляет многих молодых девушек начать заниматься балетом. Но это не так безобидно, как кажется.

Начиная занятия слишком рано, учащийся может получить серьезную травму. Как правило, до десяти-одиннадцати лет, кости слишком мягкие и многие опытные учителя разрешают танцевать на пуантах не ранее второго полугодия обучения. Кроме того, техника танцора должна быть достаточно сильной, чтобы безопасно использовать обувь.

Точные цифры различаются, но большинство профессиональных учителей согласны с тем, что требуется два или более года обучения несколько раз в неделю.

Как правильно ухаживать за обувью.

5

Список литературы

  1. Блази К., Общие танцы, Балет Звезд и Национальные танцы — М., 1995.
  2. Богданов-Березовский В., Уланова Галина — Москва, 1994.
  3. Материалы М. В. Борисоглебского об истории русского балета. — – Л., 1983
  4. Уолбер И., из архива балетмейстера. Дневники, переписка, сценарии. Красный… и преамбула. Й.И. Слонимский. — М. — Л., 1982
  5. Елусковский А., Воспоминания балетмейстера. Реклама и преамбула Искусство. Слонимский М., 1995.
  6. Классика хореографии. Отв. Эд. Б.И. Чесноков — Санкт-Петербург, 2001.
  7. Красовская В.М. Театр русского балета от зарождения до середины XIX века — М., 2004.
  8. Левинсон А., балетмейстер. Очерки по истории и теории танцев. Выпуск 5, завершен — СПБ, 2002.
  9. Левинсон А., Старый и Новый балет.
  10. Новерр Джей-Джей, «Письма на танцполе», per Franc — L., 19973.
  11. Плещеев А., Наш балет (1673-1899). — СПБ, 1994.
  12. Слонимский Ю…, Дидло. Вехи в творческой биографии — М.-Л., 1983.
  13. Слонимский Ю., Мастер балета….-М., 1995.
  14. Слонимский Ю., П. И. Чайковский и театр балета его времени — М., 1995.
  15. Слонимский Ю., советский балет. Материалы по истории Театра балета «Совы» — М., 1994.

Новый балет России — успехи и поражения

Первые успехи советский балет ощутил тогда, когда классику перестали отрицать, а попытались опереться на нее в создании новых спектаклей.

Р.Глиэр

Прорывом стал его балет «Красный мак».

Глиэр следовал традициям классического балета: музыка повторяла мотивы Чайковского и Глазунова, содержание отвечало классическим идеалам — борьбе добра и зла, противопоставлению фантастического и реального, драматургия отличалась системой лейтмотивов и стройным развитием. Это был сюжетный трехактный спектакль. Основой хореографии были классические и ансамблевые танцы в сочетании с пантомимой, дивертисментом, действенным танцем. Сохраняя традиции, Глиэр не забывал и о требованиях современности: герои отвечали идеалам революции, впервые на балетной сцене был показан образ труда, использовались элементы эстрадного и бытового танцев. Для характеристики персонажей композитор использовал самые популярные мелодии тех лет: народные песни — для китайских персонажей, бостон и чарльстон — для буржуазии, «Интернационал» и «Яблочко» — для советских моряков. И хотя подлинного слияния прошлого и настоящего Глиэру не удалось добиться, «Красный мак» стал первым советским балетным спектаклем, в котором проявилась ориентация на единство нововведений и старых традиций.

Балет Глиэра доказал, что классика, которую считали устаревшим музейным экземпляром и остатком аристократизма, может и должна служить новому искусству.

А.Я.Ваганова

Манера исполнителей  того времени отличалась экспрессией и драматизмом: сложные акробатические поддержки сочетались с гибкостью спины и рук и быстрыми вращениями.Подобной технике исполнения история русского балета 20 в. обязана замечательному педагогу Ленинградского хореографического училища А. Я. Вагановой. Она считала, что ее ученицы должны уметь исполнять как классические танцы романтичных балетов прошлых эпох, так и советские экспрессивные пируэты. Ее система была столь успешной, что применялась не только в балетах Советского Союза, но и в странах Восточной Европы.

В 20-е гг. форма и содержание балетных спектаклей претерпевают значительные изменения. Новая власть определила новые ориентиры: в Петрограде и Москве просыпается интерес к постановкам пролеткульта. Это работы К. Голейзовского, Ф. В. Лопухова, среди которых наиболее знаменито «Величие мироздания», где роль фона выполняла музыка Четвертой симфонии Бетховена. Главной идеей балета стало отражение советской политической идеологии.

Зарождение театра

Слово «театр» имеет греческие корни. Оно означает какое-либо зрелище, а также место для него. Игра является основой театрального искусства и одним из ее элементов. За самыми ранними этапами развития театральных постановок стояли священные обряды, игры первобытных людей. Действующими лицами таких игр являлись духи – добрые и злые. Участники действия использовали пантомиму, сопровождая ее музыкой и танцами.

Местом зарождения театра принято считать Древнюю Грецию. В V веке до н. э. театральные представления стали частью религиозных праздников. Известно о массовых гуляниях в Афинах, шествиях по городу со статуей Диониса, которые сопровождались играми, песнями и танцами. Из этого следует, что история древнегреческого театра зарождалась как некая форма художественной самодеятельности для определенного количества зрителей.

Далее первые деятели театра стали ставить трагедии, а комедии появились значительно позднее. Особенность театральных представлений того времени было то, что пьесу представляли всего один раз, поэтому авторы старались создать интересные произведения. Драматург не только писал пьесы и выступал в роли актера, но и был режиссером, ставил музыку и танцевальную часть. Даже сейчас понятно, насколько это были талантливые люди. Их имена знает весь мир:

  • Эсхил;
  • Софокл;
  • Еврипид;
  • Аристофан;
  • Аристотель.

Каждый из них внес вклад в развитие театрального искусства, благодаря хорошему образованию и творческим способностям. Некоторые из произведений сохранены до сих пор.

Античный театр, актеры и зрители

Интерес вызывает место, где происходило действие. Греческий театр был огромным по размеру и находился под открытым небом. Он мог одновременно вместить до 44 тысяч человек. Изначально для зрителей сконструировали деревянные настилы, на них можно было присесть во время действия, затем их заменили на каменные.

Позже, в IV веке греки построили свой первый каменный театр. В роли актеров выступали только мужчины. Мимикой не пользовались, потому как на лица актеров были одеты гротескные маски

Основное внимание лицедеи уделяли одежде и движениям

Вход был платным, но стоил недорого. Примечательно, что некоторые правители предоставляли право посетить представления и бедным жителям города. Нередко посмотреть зрелище приходили рабы, а заключенных для этой цели выпускали из тюрьмы. Эмоции зрители выражали по-разному. Когда представление приходилось по нраву, они аплодировали и громко восхищались, в противном случае топали, кричали. Иногда актеров прогоняли со сцены, бросая в них тяжелые камни.

Про отсутствие комплексов и гастроли

Что происходит, когда девочка хочет заняться хореографией или балетом? Если ее родители отдают в эти кружки, то у нее через месяц отваливаются все комплексы. Раздевалка общая, девочки и мальчики, могут забежать коллеги с бальных танцев, с акробатики — потом уже не паришься. На гастролях еще хуже, иногда приходилось переодеваться прямо в зрительном зале, потому что гримерки заняты. Зрителей нет, но все коллеги рядом, даже мальчики.

Гастроли были от Подзалупинска до Сеула, родители только рады были принимать грамоты и медали, спонсировать эти поездки и выбивать недостающее из городского бюджета. А мы, дети, рады шататься и прогуливать уроки.

Учеба

Актерская профессия в начале 19 века не причислялась к престижным, поэтому в училище, как правило, учились дети из низших сословий или же сиротки, наподобие героини нашего повествования. Впоследствии, когда она стала выдающейся балериной, многих стал интересовать вопрос — кто был учителем балерины Авдотьи Истоминой? Изначально танцевальному искусству девочку обучала знаменитая в Санкт-Петербурге балерина Екатерина Сазонова. Именно у нее она научилась быть терпеливой, дисциплинированной, стойкой и не сдаваться. Однако главный учитель Авдотьи Истоминой, который научил ее технике танца и актерскому мастерству, — это, конечно же, французский танцовщик, балетмейстер и преподаватель Шарль-Луи Дидло. Он отличался беспощадностью к своим воспитанникам, был очень требователен и строг, вне зависимости от их пола и возраста.

Популярные темы сообщений

  • Ершов Петр

    Петр Павлович Ершов знаменит на весь мир своим произведением «Конек-Горбунок». Появился на свет знаменитый поэт в конце зимы, 22 февраля 1815 году в большой семье. Отец маленького Петра был чиновником и работал на государственной службе,

  • Краб

    Крабы — живые организмы, которые обитают в воде и на берегах у водоемов, относятся к членистоногим класса ракообразные. Это животное можно встретить практически в каждом уголке планеты.

  • Влияние вредных привычек на развитие человека

    Не исключено, что у каждого человека есть вредные привычки, которые плохо влияют на внутреннее и душевное состояние человека. Многие из вредных привычек вошли в привычный образ жизни и несут с собой массу плачевных и неприятных последствий.

Гелси Киркланд (1952-)

Гелси Киркланд получила обучалась в Школе американского балета, получив первые танцевальных роли для детей в постановках Баланчина «Щелкунчик», «Сон в летнюю ночь» и «Арлекинада». В 1970 году получила звание солистки и главной балерины в 1972 году. В балете Нью-Йорка она исполнила множество ведущих ролей, в том числе «Concerto Barocco», «Клетка», «Ирландская фантазия», «Тарантелла», «Арлекинада», «Щелкунчик» и многие другие.

Ее желание играть роли в полнометражных произведениях совпало с уходом Михаила Барышникова и приглашением танцевать с ним в Американском театре балета, к которому она присоединилась в 1974 году в качестве главной танцовщицы. Киркланд получила всемирное признание за роль в «Жизели», Китри в «Дон Кихоте», Клары в «Щелкунчике», Сванильды в «Коппелии», Авроры в «Спящей красавице», Джульетты в «Ромео и Джульетте».

Хореографы были вдохновлены, чтобы создать новые работы для нее; а именно, спектакль «Жар-птица» Джорджа Баланчина, когда ей было семнадцать, несколько балетов Джерома Роббинса, и Энтони Тюдор «Листья исчезают» и «Крошка на полях». Выступления Киркленд в ведущих труппах – это, в первую очередь, признанные критиками спектакли. По случаю празднования 60-летия королевы Елизаветы в Ковент-Гарден она исполнила танец с Энтони Доуэллом.

Ее выступления на американском и британском телевидении включают прямую трансляцию из Линкольн-центра и киноверсию Барышникова «Щелкунчик». В число опубликованных работ Киркланд входят три книги, написанные в соавторстве с Грегом Лоуренсом.

Киркланда была награждена премией «Победа духа» в Центре Кеннеди и театральной премией Джеральда Мэнли Хопкинса, назначена в Совет директоров Sight Savers International и национальным председателем Международного конкурса артистов балета США в Джексоне, штат Миссисипи, была заслуженной выпускницей на праздновании 50-летия Американского балетного театра в Метрополитен-опера.

Уход со сцены в 1986 году ознаменовал переход мисс Киркланд в преподавание: мастер-классы, частные тренинги, обучение и инструктаж в таких учреждениях, как Американский театр балета, Королевская балетная школа, Английский национальный балет, Австралийский балет, а также в различных танцевальных школах по всей территории США и Австралии. В 1990-х годах она была профессором танца в университете Адельфи в Нью-Йорке.

Доклад №2

Человеку, впервые попавшему на балет, происходящее на сцене может показаться странным и непонятным. Слов нет, только музыка и балерины, порхающие по сцене. Однако все это выглядит чарующе и прекрасно. Это и есть магия балета.

Что же такое балет?

Балет — это жанр театрально-музыкального искусства. Основа балета – сценарий, музыка и танец.

Танец – основное художественно-выразительное средство в балете. В танце балерины и танцовщики раскрывают характеры, чувства и действия героев балета.

Однако, потребовалось 400 лет, прежде чем балет стал напоминать то что в наше время называется балетом.

Балет возник в 15 веке в Италии. Само название «балет» произошло от итальянского «balletto» — танцевать. Дальнейшее развитие балета происходило во Франции.

С момента возникновения балет был привилегией высшего сословия. Так, в 1581 году при французском дворе был представлен первый балет «Цирцея».

Король Франции Людовик 14-й был страстным поклонником балета и нередко сам выступал на сцене в качестве танцора. Его прозвали «Король-Солнце» после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».

В 1661 году открылась Королевская академия танца в Париже. Возглавил ее Пьер Бошам, который впоследствии разработал пять классических позиций ног в балете.

Изначально балет был сугубо мужским, женщинам танцевать не разрешалось. Переодетые мужчины исполняли все женские партии. Первой женщиной, выступившей в сольном танце как балерина, стала мадмуазель Ла Фонтен. Это произошло в 1681 году.

По мере развития балета преображался и костюм танцовщиков. В 18 веке на смену тяжелым платьям пришли пачки- шопенки – длинные пышные юбки из тонкого тюля, а туфли на каблуках сменились мягкой обувью. Пуанты – обувь балерин – впервые появились в 1839 году в балете «Сильфида».

В России также интересовались балетом. Первая балетная школа открылась в 1738 году в Петербурге.

В 1840 году в Россию приехал француз Мариус Петипа. Он поставил более шестидесяти балетов. Среди них три самые популярные постановки в мире – «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». Музыку к этим балетам написал Петр Ильич Чайковский.

Значительное влияние на развитие русского балета и обретение им мировой известности внесли Сергей Дягилев и Михаил Фокин.

Дягилев организовал труппу под названием «Русский балет». С 1908 года труппа ежегодно выезжала в Париж. Благодаря гастролям имена русских танцовщиков – Вацлава Нежинского, Анны Павловой, Тамары Карсавиной – приобрели мировую известность.

Михаил Фокин – прослыл как реформатор балетного искусства. Для него танец был не просто банальной пластикой, он был состоянием души, поддавался осмыслению. Для Анны Павловой Фокин поставил сольный номер «Умирающий лебедь», который произвел фурор на мировой сцене и стал визитной карточкой балерины.

Яркими представителями русского балета второй половины 20 века стали – Марис Лиепа, Екатерина Максимова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Майя Плисецкая, Галина Уланова.

Авторитет русского балета в мире высок. Самые уважаемые преподаватели балета – русские. Гастроли театров — Большого и Мариинского – проходят с полным аншлагом.    

Балет 21 века интенсивно развивается. Наряду с классическими постановками, появляются новые, открываются театры и балетные школы. Балет как вид искусства не теряет своей популярности у зрителя. Это вселяет надежду на дальнейшее блестящее будущее балета.

Факты из жизни артистов балета

  • В XV веке, когда Екатерина Медичи — одна из самых первых покровительниц балетного танца, вышла замуж за короля Франции Генриха II, эта страна стала главной в развитии балета.
  • Говоря о балеринах, стоит отметить самый поразительный случай, произошедший с российской балериной Ольгой Лепешинской. Она прямо на сцене поломала себе ногу. При этом характерный хруст услышали все зрители. Артистка выполнила свой номер до конца, не прерывая его даже на минуту и получила в тот день тройной перелом ноги.
  • Учитель Людовика XIV — Пьер Бошан – известный хореограф, балетмейстер и композитор. Именно он смог кодифицировать 5 положений ног. Это единственные 5 позиций, когда удобнее всего двигаться в любом направлении. 
  • В 1831 году прима-балерина Мария Тальони сумела произвести фурор танцем на носочках в самодельных пуантах. Она снабдила собственные атласные тапочки кожаной подошвой, а также укрепила носки, создавая коробку возле основания пальцев. Еще она набила кончики данной коробки небольшой подушкой.
  • Анна Павлова считается одной из великих балерин всех времен. Она стала первой женщиной, которая когда-то совершила мировое турне со своей труппой, показав балет людям, которые даже никогда не слышали о нем. Всего одно ее выступление покорило мир.

Мне нравитсяНе нравится1

Джасприт Сингх Калра – гуттаперчевый мальчик с удивительной гибкостью

Интересные факты о жизни Владимира Маяковского, биография, семья, личная жизнь, творческое наследие

Интересные факты о жизни Антонио Вивальди, биография, творческий путь

Интересные факты о жизни Е. Баратынского, биография, творческий путь

Интересные факты о жизни Андрея Платонова, биография, творчество, семья

Чандр Бахадура Данги – самый невысокий мужчина в мировой истории

Интересные факты о жизни Николая Некрасова, биография, творчество, личная жизнь

Жанна де Клиссон – удивительная женщина-пират

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector