Обучение вальсу: основные шаги, движения и техники, схемы
Содержание:
- Душевные раны
- Происхождение и история вальса
- История происхождения
- Появление и развитие вальса
- История возникновения танца
- Виды вальсов
- ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ (ПОЛНЫЙ ТУР ВАЛЬСА) ВПРАВО в паре В ЗАКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ
- История возникновения танца
- Практические рекомендации для овладения техникой вальса
- Па вальса в паре с полуповоротами
- Как научиться танцевать вальс?
- Виды вальса
- Особенности правильной техники вальса
- Талантливые исполнители
- Медленный вальс в наше время
- ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ
Душевные раны
Пока композитор бывал в России, на родине его оркестром руководил брат Йозеф. Каждый год все с нетерпением ждали приезда самого «короля вальсов». Да и маэстро нравилось бывать в нашей стране. К тому же она связывала не только его творческую натуру, но и трепетное сердце. Он был глубоко влюблен в Ольгу Смирнитскую. Пара надеялась на совместное будущее. Но родители девушки, к сожалению, были категорически против. И когда Штраус попросил руки их дочери, получил резкий отказ. Маэстро сильно переживал.
Со временем его душевную рану смогла залечить девушка, которую звали Генриетта Халупецкая, которая в последующем стала ему непросто женой, а музой. Брак принес ему счастье, взаимопонимание и огромную поддержку.
В 1960-х годах он создал свои самые грандиозные и полюбившиеся публике на века произведения:
- «Сказки Венского леса»;
- «Прощание с Петербургом»;
- «На прекрасном голубом Дунае».
В биографии Штрауса есть один интересный факт. Ради поездки в США (где была возможность руководить оркестром, состав которого насчитывал более 1000 человек) «король» разорвал контракт на очередной летний концерт в России. Он больше не хотел быть придворным дирижером и передал свой пост в руки брата Эдуарда.
Маэстро жил в роскоши и входил в высшее общество Вены. Современники признали его величие и неповторимое творчество. В 1870-х Иоганн серьезно задумался о создании оперетт. Он начал работу над опереттой «Индиго и сорок разбойников». Конечно, композитора посещали сомнения, но поддержка Генриетты придавала ему уверенности. Публика высоко оценила его первую постановку.
Штраус продолжил творить в этом направлении, и вскоре он создал популярную и сегодня оперетту «Летучая мышь». Иоганн преодолел новую ступень славы, но в душе не покидало чувство, что муза может его скоро покинуть. Так и произошло. Через несколько лет умерла его жена. Маэстро глубоко переживал потерю, это на определенное время выбило его из колеи, но, что интересно, вскоре он снова женился.
Написание оперетт стало для него обычным делом. Он начал работать над оперой. В силу возраста (на тот момент ему было уже более 60 лет) и по беспокойству друзей Иоганн понял, что этот жанр ему осилить будет очень тяжело. После смерти Генриетты композитор перестал быть таким воодушевленным и уверенным. Штраус решил написать очередную оперетту «Венская кровь», постановка которой оказалась полным провалом. Все его мечты потерпели крушение, что окончательно подорвало веру в собственные силы. Он перестал писать и появляться на публике.
https://youtube.com/watch?v=nyCtkR2HVLA
Происхождение и история вальса
La Walse [ так в оригинале ], карикатура 1801 года.
Вальс происходит от немецкого слова «Walzer», что означает «вращаться по кругу». Вальс получил признание в 1780-х годах в Вене, а затем распространился на Запад.
Некоторые полагают, что вальс возник в народных танцах Германии или Австрии . Некоторые датируются XIV — го века . Именно в Верхней Баварии , Тироле , Верхней Карниоле (Оберкрайн, Словения) играют традиционный вальс, а также в немецкоязычной Швейцарии (даже среди более молодых поколений).
Они развивались в противовес придворным танцам, которые танцевали в Австрии или в немецких княжествах. Эти придворные танцы, такие как менуэт , были очень формальными под влиянием французского двора в Версале.
Менуэт (около 1773 г.)
Таким образом, была большая разница между этими жесткими придворными танцами и танцами в линию и этими популярными танцами с тремя ударами, парами, закрытыми по очереди. Вальса также оказали влияние на разворот , бальный танец в тройном время практикуется в XVI — м веке , она связана с Chirpy . Но Ив Гилшер и Марк Онеггер оспаривают это.
Чаще всего он принимает двудольную старого менуэта с его повторами (AA BB — CC DD — AB); ему может предшествовать короткое вступление или даже не танцевальная прелюдия , а за ним может следовать кода, которая может заменить «да капо», принимая более широкие измерения, которые последовательно охватывают все или часть основных тем. Если мелодический, это, вероятно, будет трансформацией немецких в XVIII — го века , сам происходят от лендлера , ритмично, что больше всего характеризует вальс является его поддержкой: на основе первого выделить и нажать на басе , и два более слабые, более легкие доли и альта , образующие тройные нестандартные доли , голос лишь изредка оставляет мелодию тенору. Всегда простая по размеру, это последовательность предложений, состоящая из 8 тактов для самых элементарных танцев, из 16 или 32 тактов или даже 64 для наиболее сложных, каждое из которых может быть повторно разделено на равные полпредложения (антецедент / последствие). .
Это Гете роман , Les Souffrances ей Jeune Вертер ( ) , который представляет бальные сцены с вальсом и что обеспечило его окончательное продвижение.
Но именно Французская революция привела к упадку этих придворных танцев и обычной практики вальса. Первое использование паркета и кожаной обуви сделало возможным переход от пропущенных шагов к скользящим шагам.
Начиная с 1840 года , бальные танцы были четко отделены от балетных танцев . В частности, учителя танцев стали преподавать их отдельно, и появилась профессия мастера бальных танцев.
Во второй половине XIX — го века , композиторы писали произведения вальса под музыкой чистой, наряду с тысячами вальсов , которые были написаны станцуют. Самый известный — Le Beau Danube bleu . Основные названия перечислены в статье « Список вальсов» .
Вальс долгое время считался неподходящим из-за того, что он находится в «закрытой паре», то есть мужчина смотрит на женщину, а не бок о бок, как в «приличных» танцах, таких как гавот. Или менуэт для пример. Шевалье де Сегюр, говоря о молодой девушке, сказал: «У нее есть девственность, за исключением вальса».
Вальс справа и вальс слева
Вы можете танцевать вальс справа (пара танцует по часовой стрелке) или вальс слева. Правый вальс (соответственно левый вальс) также называется правым поворотом (соответственно левым поворотом).
Правый поворот легче практиковать, чем левый, по следующей причине:
- Танцор ведет пару не только тазом, но и рукой. Большинство людей были правшами, поэтому было решено, что танцор обнимает танцовщицу правой рукой за спину, чтобы направлять ее.
- Это облегчает танцору поворот пары вправо в развернутом движении. В то время как поворот влево требует свернутого движения, когда тела двух танцоров являются препятствием.
Однако, хотя это самая распространенная форма, вальс-тур — не единственный, который существует, его можно найти в определенных формах хореографических вальсов, таких как grand-jetés, veronique (переход танцора под руку танцора) или даже прыгает …
История происхождения
Иоганн Штраус (Johann Strauss) родился 25.10.1825 г. в семье уже на тот момент известного музыканта Иоганна Батиста Штрауса. Отец семейства не хотел, чтобы дети продолжали его дело, но всех так и тянуло к музыке. При содействии матери, несмотря на запрет отца брать в руки скрипку, мальчик втайне брал уроки игры на этом инструменте. Но также Иоганн-младший успешно осваивал игру на фортепиано. Свои первые вальсы он начал писать уже в шестилетнем возрасте.
В юности сам уже стал преподавать уроки фортепиано, а полученные деньги отдавал репетитору игры на скрипке. В этот период у Иоганна возникло непреодолимое желание превзойти отца. Со временем он собрал собственную капеллу, став ее дирижером. В октябре 1844 года состоялся блистательный дебют молодого музыканта и его первый шаг на пути к званию «короля вальсов».
Иоганн-отец всячески препятствовал карьере сына. Он не ходил в те заведения, где выступал сын, и не позволял выступать на своих площадках. Отец
Появление и развитие вальса
Медленный вальс – это трехдольный танец, который исполняется в паре. Как правило, в закрытой позиции. Легкое платье партнерши, плавный ритм, мягкие движения – все это должно создавать эффект невесомости. Пара, исполняя медленный вальс, как будто летает над паркетом, подгоняемая легкими порывами ветра. Добиться такого впечатления от танца – высшее мастерство его исполнителей.
Это загадочное танцевальное направление появилось в Средние века как результат слияния танцев народов Европы: чешских «матеника» и «фурианте», французского «вольта», австрийского «линдлера» и некоторых других, популярных в то время композиций. Считается, что вальс зародился в Вене в 80-х годах 18-го века и стремительно распространился по всему миру. Этот танец был любимым развлечением светского общества, в разных странах он обогащался национальными чертами, превращаясь то в вальс-мазурку, то в венгерский вальс, то в английский. В истории культуры нет другого такого направления, которое бы столь долго удерживала свои лидирующие позиции.
Интересно, что такой невинный танец, как вальс, в свое время считался слишком откровенным – критикам объятия пар казались чересчур интимными. Впрочем, когда «провокационное» танцевальное направление дошло до России, его сразу полюбили и признали придворным. Дольше всех сдержанность держали англичане. Они не просто отрицали вальс, как танец, но даже относились к нему резко негативно. Узаконила его королева Елизавета: 28 июня 1838 года, в день своей коронации, она пригласила Иоганна Штрауса вместе с его оркестром. Тот специально для английской публики сочинил музыку и играл ее в течение трех недель во дворце и различных замках страны. Вскоре об этом композиторе узнали во всем мире, а вальс плотно закрепил свои позиции в сердцах представителей «голубых кровей». Максимальной популярности в России медленный вальс добился в 30-е годы. Тогда вальсирование на танцевальных вечерах считалось образцовым досугом советского гражданина.
История возникновения танца
Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.
По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.
Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.
Виды вальсов
- Именно венский вальс предпочитали на балах высокого уровня в Европе, он же и украшает ежегодный Венский бал. Количество тактов этого танца составляет около 60 в минуту. Так как это быстрый вальс, он не простой, сравнительно с другими стилями танцев, к тому же сопровождается чередой стремительных поворотов. Венский вальс входит в Европейскую программу соревнований по бальным танцам.
- Медленный вальс отличается от венского темпом исполнения, его следует танцевать в два раза медленнее — около 30 тактов в минуту. Вальс Бостон — также можно отнести к медленным типам вальса. Как и венский, медленный вальс входит в Европейскую программу соревнований.
- Фигурный вальс является разновидностью венского, но он отличается наличием дополнительных движений: взмах ногой, вскакивание на одно колено и так далее.
- Аргентинское вальс или танго-вальс — смесь вальса и танго. Движения этого танца во многом схожи с танго, но исполняется он в танцевальном размере и из третьей позиции, как вальс, однако вальсовая строгость для него не характерна.
ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ (ПОЛНЫЙ ТУР ВАЛЬСА) ВПРАВО в паре В ЗАКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ
Исходное положение:
Закрытая позиция для классических бальных танцев:
Танцующие стоят парами в кругу, мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру. При этом партнеры слегка сдвинуты влево относительно друг друга («левосторонняя стойка»).
Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди. В закрытой позиции носок правой ноги девочки должен располагаться между ступнями мальчика.
Руки партнеров:
Правой рукой мальчик придерживает девочку за спину, под ее левой лопаткой. Локоть правой руки мальчика приподнят в сторону. Все пальцы кисти правой руки мальчика собраны и направлены чуть вниз (кисть опущена пальцами вниз).
Кисть левой руки девочки лежит правом плече мальчика. Девочка придерживает плечо мальчика между большим и средним пальцами. Остальные пальцы собраны вместе. Кисть прямая, продолжение руки. Локоть левой руки девочки лежит на правой руке мальчика.
Левая рука мальчика и правая рука девочки соединены во 2-ой позиции (руки — чуть ниже плеча, локти слегка согнуты и направлены назад). Соединение кистей — «за пальчики»: ладонь левой руки мальчика немного развернута вверх; пальчики правой руки девочки лежат на пальчиках левой руки мальчика; кончики пальцев направлены в центр ладони; партнеры придерживают пальцы друг друга большим пальцем.
Головы партнеров слегка повернуты влево.
Можно тренировать вальсовые повороты в паре сначала с крестообразно соединенными руками. Или можно соединить руки в учебную позицию: руки партнеров соединены предплечьями на высоте 2 позиции. Мальчик поддерживает девочку под локти, кисти рук девочки лежат на локтевых сгибах мальчика. Локти округлены.
Партнеры совершают движение одновременно.
1 такт (Полтура вальсового поворота):
Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо
Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота вправо
Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо
История возникновения танца
Хотя вальс и называется венским, его рождение связано с Германией. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец с музыкальным размером 3/4 — «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.
Танцы, предшествовавшие венскому вальсу, носили весьма целомудренный характер. Партнер должен был находиться от партнерши на почтительном расстоянии, и соприкасались они друг с другом только кончиками пальцев. Вальс, в котором мужчина находится с женщиной на очень близком расстоянии и обнимает ее, произвел настоящий фурор в светском обществе. Солидные дамы и кавалеры считали танец неприличным, вульгарным, зато молодежь встретила его с радостью.
После победы над Наполеоном, в Вене, в 1815 году состоялся конгресс союзников. Представители многих стран праздновали победу на балах, самозабвенно танцуя новый восхитительный танец. Именно тогда вальс приобрел четкий, акцентированный на первой доле такта, ритм. Вернувшись на родину, участники конгресса привезли с собою новый романтичный танец, который, несмотря на сопротивление светского общества, быстро вошел в моду. Триумфальное шествие вальса уже было не остановить.
Что такое венский вальс?
Венский вальс – это одна из разновидностей вальса. Вместе с медленным вальсом этот танец входит в европейскую программу бальных танцев. Среди других видов вальса, эту разновидность отличает более быстрый темп и более выраженный акцент на первую долю такта. Однако, несмотря на быстрый темп, венскому вальсу свойственны плавность исполнения, изящество, которому не мешают стремительное кружение и повороты.
Все чемпионаты по бальным танцам обязательно включают венский вальс в программу.
На соревнованиях выполняются обязательные фигуры:
натуральный и обратный повороты
обратный и натуральный флекерлы
перемены вперед и назад
чек из обратного к натуральному флекерлу
Так как количество обязательных фигур невелико, акцент участников соревнований смещается на мастерство и артистичность их исполнения. Чтобы добиться максимального совершенства в исполнении вальса, танцоры отрабатывают технику подъемов и опусканий, работы головы, покачиваний, работы стоп. Большую роль в стандартной программе бальных танцев отводится постановке корпуса и рук, взаимодействию партнеров.
Практические рекомендации для овладения техникой вальса
Танцуя вальс, партнеры перемещаются в пространстве по линиям квадрата. Существует термин основного шага в вальсе – левый квадрат. Остановка между шагами происходит в углах квадрата. Направление движения — по краям и по диагонали квадратной формы. Визуальное представление схемы вашего танца поможет вам быстрее сориентироваться. В течении всего вальса танцевальная пара обрисовывает несколько квадратов.
Ритм вальса соблюдается с помощью тройного счета. При осуществлении шагов партнеры постоянно проговаривают один-два-три. Ширина шагов примерно равна ширине ваших плеч.
Между основными шагами вальса вставляются повороты. Такие элементы придают паре элегантность. К поворотам следует приступать только после хорошо отрепетированных основных шагов. Красивые повороты и наклоны помогают придерживаться правильной техники и снимают напряжение в танце.
После одиночных тренировок, необходимо приступать к обучению с партнером. Большим преимуществом в обучении является возможность танцевать в кругу с несколькими парами. Большое количество партнеров позволяет научиться подстраиваться под новые маневры и ориентироваться в пространстве. В парном танце идет разделение на ведущего и ведомого. Как правило, роль ведущего в вальсе выполняет мужчина.
Яркий вальс
Исходя из этого рассмотрим несколько требований, которые необходимы для правильной стойки:
- Правая рука ведущего располагается на верхней левой лопатке партнерши. Правый локоть размещен на уровне ее плеча.
- Ведомая партнерша располагает левую руку на предплечье ведущего.
- Локти всегда размещены на уровне плеч и никогда не опускаются.
- Спина и шея всегда выпрямлены.
- Партнеры смотрят друг на другу не опуская подбородок.
Современный танец вальс имеет множество разновидностей. Каждая из них имеет свои особенности. Но все виды вальса объединяет один общий классический ритм – раз, два, три.
Обучение вальсу подтянет ваше тело и придаст вам уверенности. Активный образ жизни положительно скажется на вашем здоровье. Начните танцевать вальс и душевное равновесие вам обеспечено.
Па вальса в паре с полуповоротами
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом друг к другу (мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру.
Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди.
Руки соединены во 2 позиции, соединение — «лодочка», «за пальчики» (Пальчики девочки лежат на пальчиках мальчика. Партнеры придерживают пальцы друг друга своими большими пальцами. Локти округлены.)
1 такт – Па вальса с поворотом лицом по линии танца.
Первый шаг у обоих партнеров поворотный — шаг в сторону, с поворотом на 90 град. (лицом по линии танца). Второй и третий шаги — вперед по линии танца.
Мальчик исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.
Девочка исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.
Левая рука мальчика и правая рука девочки разъединяются и отводятся в стороны (во 2 позицию).
Соединенные правая рука мальчика и левая рука девочки проходят через низ и выводятся вперед, на уровне 1 позиции.
Окончание: партнеры стоят лицом по линии танца (девочка справа от мальчика).
Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены на уровне 1 позиции. Свободные руки — во 2 позиции.
2 такт – Па вальса с поворотом лицом друг к другу.
Первый шаг у обоих партнеров поворотный — шаг вперед, с поворотом на 90 град. (лицом друг к другу). Второй и третий шаги — в сторону.
Мальчик исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.
Девочка исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.
Левая рука мальчика и правая рука девочки снова соединяются во 2 позиции.
Окончание: партнеры стоят в исходном положении.
Как научиться танцевать вальс?
К романтичным парным танцам относится вальс. Умение танцевать вальс стало признаком хорошего тона. Партнеры имеют возможность высказать свое уважение к друг другу или стать еще ближе.
Чтобы полностью овладеть этим танцем и проявить свое мастерство, желательно начинать заниматься в детском возрасте. У детей прекрасно развита память и аналитические способности. Гибкость тела позволяет легче воспринимать нагрузку и приспосабливаться к новым движениям. Эти факторы обеспечивают более быстрый результат.
Поэтому если ваш ребенок проявляет желание, то не откладывайте с записью в кружок бальных танцев. Уже через два-три года вы сможете гордиться выступлениями подрастающего танцора. Уроки бальных танцев развивают у детей дисциплину, дарят эстетическое и музыкальное наслаждение. Танцевальные достижения начнут расти, и, при желании, могут перерасти в успех.
Если желание научиться танцевать вальс возникло у взрослого человека, то первое, чем необходимо запастись, это терпением
В процессе обучения важно не отлынивать от тренировок и проявлять настойчивость. Безусловно, сразу будет не все получаться
Но при вашем желании, процесс обязательно войдет в нужное русло. Качественные занятия помогут в совершенстве овладеть прекрасным танцем.
Танцевать вальс
- Самый простой способ обучения танцу это посещение курсов. Квалифицированный тренер быстро найдет к вам подход, поможет вам раскрыться и достаточно быстро обучит основным движениям.
- Не стоит идти на первые попавшиеся курсы. Найдите время, для того, чтобы посетить несколько мест и выбрать максимально комфортное для вас. Прислушиваетесь к отзывам друзей и знакомых. Если место хорошее, то скорее всего пользуется популярностью. Оптимальный вариант для подходящего выбора – это посещение первого бесплатного занятия. Этого будет достаточно, чтобы познакомиться с преподавателем, составом группы, расписанием.
Вальс
В силу различных причин, небольшая категория людей предпочитает заниматься с частным преподавателем. Такой вид обучения потребует больших финансовых вложений, чем занятия в группе. Но индивидуальные занятия помогают отбросить комплексы и быстрее достичь наилучшего результата.
Имея плотный рабочий график и дефицит свободного времени, останавливайтесь на варианте обучения танцев на дому.
Виды вальса
Вальс является традиционным украшением свадеб, балов и выпускных вечеров. Этот танец погружает в особую атмосферу и располагает к себе разновозрастные поколения. Вальс имеет несколько версий своего происхождения. Танец вальса появился в конце 18 века в Вене и стремительно приобрел популярность в светском обществе. Повышенный интерес к этому виду появился благодаря пристрастию королевы Виктории к бальным танцам. Для стран Европы и всего мира вальс стал основой зарождения многих других направлений танца.
Вальс имеет множество разновидностей. Популярностью пользуются несколько основных видов:
Очень грациозный танец с быстрым перемещением позиций ног получил название Венский вальс. Основные требования для этой разновидности – это подтянутый корпус и сдержанность при выполнении изгибов. В технику этого танца заложено постоянное чередование правых и левых поворотов. Скорость перемещения танцоров выше средней.
Венский
- Танец, совмещающий основные элементы классического вальса и танго получил название Аргентинский вальс. За основу взяты элементы танго. Эта техника имеет свой своеобразный счет. Аргентинский вальс самый динамичный на фоне других разновидностей. Танец достаточно быстрый и включает сложные элементы.
- Самый популярный вид медленного танца получил название Английский вальс. Несмотря на то, что зародилось это направление в нескольких странах, окончательное формирование произошло в Англии. У этого вида есть еще одно, более популярное название – Вальс-Бостон. Техника этого танца наполнена плавными мягкими движениями. Перемещения партнеров волнообразные и скользящие. Английский вальс наполнен романтикой. Простые, на первый взгляд, движения требует высокого мастерства от танцоров.
Особенности правильной техники вальса
Перед тем как оттачивать технику вальса, необходимо уделить внимание физической подготовке. Вашему телу необходимы спортивные тренировки
Возможно, вы совсем не хотите этим заниматься, но подготовка тела является обязательным условием для выполнения правильных движений. Такие занятия желательно выполнять под музыку вальса.
- Ваши движения должны быть плавными и гармоничными с музыкой. Избегайте резких движений. Это позволит избежать травмы по неопытности. Особенно в растяжке нуждаются кисти рук и носки на ногах. Для их разработки используйте вращения и подъемы.
- Следите за натянутостью пальцев и расположением рук на уровне плеч. Танцуя вальс нельзя поднимать плечи. Такое положение сразу бросается в глаза и портит визуальное восприятие.
- Обучение вместе с партнером дает более эффективный результат. При желании обучение вальсу поможет вас приблизить к партнеру. Супружеской паре занятия вальсом помогут скрепить отношения.
Самое главное движение в вальсе – это кружение. Первостепенное значение имеет правый поворот. Полноценный законченный поворот можно условно разделить на два полуповорота на 180 градусов.
Нежный вальс
Рассмотрим детальнее совершаемые движения:
- Первый шаг совершается правой ногой в направлении слева-направо.
- Далее в направлении поворота следует шаг левой ногой.
- Совмещение правой и левой ноги происходит на полупальцах.
- Далее сомкнутые ноги опускает на полные стопы.
- Во втором полуповороте следуют шаги назад левой ногой.
- Первый шаг назад совершается по диагонали, второй шаг влево.
- Основная нагрузка при втором полуповороте приходится на левую ногу.
- Правая нога переходит за левую пятку и затем следует проворачивание на полупальцах.
Классический вальс состоит из трех основных позиций. Профессиональному танцору необходимо научиться владеть каждой из них. Рассмотрим основные нюансы этих позиций.
Танцы
- Закрытая парная позиция. Партнеры выстраиваются друг напротив друга. Партнерша немного смещена вправо относительного ведущего. Левая рука партнера обхватывает корпус партнерши и располагается на талии слева. Ведомая держит левую руку чуть ниже правого плеча партнера. Две другие кисти танцоров совмещены на согнутых локтях под прямым углом. Ноги размещаются в шестую позицию. Правильная вертикальная осанка позволит сохранить баланс в танце.
- Променадная парная позиция. В основе этой позиции лежит закрытая позиция с небольшим характерным отличием. С одной стороны корпуса партнеров развернуты друг от друга. С другой стороны корпуса соприкасаются, создавая таким образом визуальную галочку. У партнера наклон головы влево, у женщины наклон головы вправо.
- Базовые пивот-поворот, лок и браш. В медленном вальсе пивот-поворот исполняется на носке правой ноги. Другая нога вытянута вперед или назад. Позиция лок подразумевает положение ступней, при котором одна нога размещается накрест впереди или сзади относительно другой. Маневр браш предполагает свободное перемещение парной ноги к опорной с дальнейшим выбором направления движения.
Талантливые исполнители
Романтичный танец завоевал сердца хореографов, любителей музыки и композиторов. Для многих известных личностей вальс стал своеобразной музой. На его основе свои мелодии создавали талантливые люди:
- Франц Шуберт;
- Фредерик Шопен;
- Александр Грибоедов;
- Иоганн Штраус;
- Петр Чайковский.
Краткий доклад о вальсе может содержать информацию о творчестве этих композиторов. Шуберт часто играл веселые мелодии на фортепиано в венских кабаках. Одна из его импровизаций напоминала вальс. Хотя Шуберт редко записывал композиции на бумаге, некоторые ноты дошли и до сегодняшних дней.
Шопен однажды проводил летние каникулы в деревне Шафарн. На сельском празднике он услышал мелодию, сыгранную на скрипке. На основе этой композиции он создал около 17 разных вальсов. Мелодии Грибоедова остались практически незаметными, хотя в музыкальных обществах Петербурга они были известными.
Штраус учился играть на скрипке в кабаке своего отца. Но родители не хотели, чтобы он был музыкантом. Хотя это не помешало ему написать более 150 вальсов. Чайковский создавал музыку для балетов, опер, романсов. Он писал композиции, которые в нотах передавали описания событий, происходящих на сцене.
Медленный вальс в наше время
Один из самых красивых танцев в мировой истории сейчас – не только часть конкурсной программы. Вот уже несколько десятков лет медленный танец является классическим свадебным танцем во всем мире. Пара, парящая над паркетом, всегда приковывает взгляды окружающих. Спокойствие и размеренность танца делают его еще более утонченным. Правда, освоить медленный вальс за пару занятий не получится. Это направление требует особенной, тщательной подготовки, как бы легко и непринужденно оно ни смотрелось бы со стороны. Чтобы очаровать гостей медленным вальсом на свадьбе, стоит обратиться к профессиональному хореографу как минимум за три месяца до торжества.
ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)
Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).
1 такт – Первая половина вальсового поворота
Счет | Описание движения |
Затакт (И) | (Перенести вес на левую ногу.) Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.).
Слегка смягчить колено опорной левой ноги. |
1 | Скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться спиной к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на правую ногу.
Чуть смягчить колено правой ноги. Левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене. |
И | Левая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Левая нога выпрямляется. (Колено правой ноги смягчено.) |
2 | Шаг левой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на левую ногу.
Правая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены. |
И | Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги. (Вес — на двух ногах.) |
3 | Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди). Перенести вес на правую ногу. |
2 такт – Вторая половина вальсового поворота
Счет | Описание движения |
Затакт (И) | Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги из 3 поз.). Слегка смягчить колено опорной правой ноги. |
1 | Скользящий шаг левой ногой вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться лицом к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на левую ногу.
Чуть смягчить колено левой ноги. Правая нога остается перед левой ногой на носке, слегка согнутая в колене. |
И | Правая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Правая нога выпрямляется. (Колено левой ноги смягчено.) |
2 | Шаг правой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на правую ногу.
Левая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены. |
И | Скользящим движением подтянуть левую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади правой ноги. (Вес — на двух ногах.) |
3 | Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди). Перенести вес на левую ногу. |