Старые фильмы о главном: кино золотого века голливуда

Содержание:

«АРТИСТ»

Реж. Мишель Хазанавичус

Обаятельная до неприличия ретрокомедия Мишеля Хазанавичуса об артисте немого кино, чьи навыки становятся никому не нужны, когда появляется кино звуковое, собрало охапку «Оскаров» и разозлило этим фактом многих. При этом «Артист» – тот редкий фильм, который можно смотреть с кем угодно и смеяться в голос, будь это девушка, родители, коллеги по работе или даже бабушка: ему удается щекотать там, где всем смешно, и выжимать слезу там, где каждому грустно. Невероятная роль Жана Дюжардена, напоминающая о том, что магия актерского мастерства в мимике и позах не меньше, чем в на пятерку прочитанных диалогах.

«ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИНАЛ»

Реж. Вуди Аллен

Казавшись проходным в начале нулевых, сегодня «Голливудский финал» смотрится как кино, на которое может хватить самоиронии у редкого режиссера. Постановщик Вэл получает заказ на картину, которая может изменить его жизнь, но слепнет прямо во время съемок. Его тайну знает только переводчик оператора: Вэл снимает кино вслепую под тщательным присмотром продюсеров, бывшей жены и легкомысленной подружки-бимбо. Его задача – закончить кино, не вызывая подозрений, и выйти из списка режиссеров-склочников, с которыми никто не желает иметь дело. Конец Голливуда, индустриальная сборка и повторяющийся паттерн вместо оригинального кино: Вуди Аллен проходится по всем режиссерам, работающим на конвейере, и в первую очередь по себе.

«РЫЦАРЬ КУБКОВ»

Реж. Терренс Малик

Многими освистанное и раскритикованное третье по счету кино Терренса Малика сразу и обо всем на самом деле кажется интимнее и удачнее, чем его первые два фильма – «Древо жизни» и «К чуду», хотя и в точности воспроизводит найденный метод. Заходя на ту же территорию обобщений и воспоминаний, пропитывающих сегодняшнюю жизнь, Малик следит за уставшим, пресыщенным сценаристом (Кристиан Бэйл), которого Голливуд дразнит и соблазняет возможностями, деньгами, вечеринками и женщинами. В забвении находится разбитый брак и случайный секс, непримиримые противоречия с отцом и страх ошибки, сильные чувства и жажда непосредственного опыта. Камера Эммануэля Любецки вглядывается в сотни лиц и парит над ситуациями главного героя, а на самом деле показывает каждого из нас в поисках одобрения и безотносительной любви.

Впервые опубликовано на сайте в марте 2016 года.

Вероятно, вам также будет интересно:

18 главных фильмов осени

7 любимых фильмов Квентина Тарантино

5 фильмов, которые нужно посмотреть перед «Однажды в… Голливуде»

13 лучших фильмов про секс

Вырезанные кадры из «Однажды в… Голливуде» станут мини-сериалом

Фото: кадры из фильмов

«ЗВЕЗДНАЯ КАРТА»

Реж. Дэвид Кроненберг

Выход Кроненберга на территорию Голливуда, с которым у него, как у любого автора, не самые простые отношения. Юная Агата (Миа Васиковска), девушка с тайной и следами пожара на теле, оставляет свою семью и нанимается на работу ассистенткой к стервозной, истеричной звезде (Джулианна Мур), которая вот-вот должна переиграть легендарную роль своей матери. Смазливый Джером (Роберт Паттинсон) работает водителем в Голливуде и думает о большем. «Звездная карта» рифмуется по настроению с Линчем, но вместо туманной дымки перед нами фронтальные портреты тех, кто работает и страдает в Голливуде – просто работать, не страдая, ни у кого не получается.

Сабрина (1954)

Кинопоиск: 8.0 IMDb: 7.7 +12

Самая романтическая мелодрама всех времен и народов вырастила целые поколения женщин, уверенных во всеобъемлющей любви. Долгое расставание и жизнь в Париже превратили дочь шофера Сабрину в очаровательную юную леди. Ее детские чувства к сыну владельца особняка, в котором работает ее отец, со временем только окрепли

Дэвид обращает внимание на девушку, но у него уже есть невеста. И чтобы состоялся выгодный брак, а точнее многомиллионная сделка, весь огонь на себя принимает старший брат жениха

Но неожиданно он замечает, как прекрасна девушка и влюбляется со всей силой страсти.

Мне понравился10Не понравился2

Квартира (1960)

Кинопоиск: 8.0 IMDb: 8.3 +16

Чего только люди не делают ради карьеры и авторитета между друзьями. Страховой агент Бакстер решает свои проблемы тем, что сдает на время квартиру приятелям, развлекающимся с девушками. Даже непосредственный начальник пользуется ключами и начинает продвигать неудачника. Казалось бы, все наладилось, но парня угораздило влюбиться в девушку босса, а она ответила взаимностью, ведь почувствовала родственную душу. Что предпочтет Бакстер – карьеру или любовь?

Мне понравился15Не понравился

Это были старые американские фильмы 40, 50, 60-х годов. А у вас есть любимое кино той эпохи?

История монахини (1959)

Кинопоиск: 8.1 IMDb: 7.6 +12

Габриэль ван дер Маль мечтает о медицинской карьере, ведь ее отец — известный врач. Для этого она принимает постриг в монастыре, где ей дают имя сестра Люк, и приезжает в Конго работать в госпитале. Девушка провела в Африке 9 лет, но вернулась в Бельгию. Вторая мировая война вынудила монахинь к оказанию медицинских услуг не только союзникам, но и врагам. Работа с подпольем и соблюдение его интересов вынуждают медсестру просить разрешение на снятие монашеского сана у Ватикана. Получив разрешение, девушка вновь приступает к обязанностям в качестве простой медсестры.

Мне понравился8Не понравился1

«Сабрина» / «Sabrina» (1954)

Рейтинг на КиноПоиске – 8. Рейтинг на IMDb – 7,7.

В шикарном особняке на западном побережье Лонг-Айленда жило-поживало семейство миллионеров Лэрраби. Папа Лэрраби, мама Лэрраби и два сына Лэрраби: старший – Лайнус – серьезный и умный, младший – Дэвид – веселый и красивый.

Как вы думаете, в кого из сыновей влюбилась юная Сабрина – дочь шофера, работающего на семью Лэрраби? Конечно, она по уши втюрилась в Дэвида, но, увы, безответно: легкомысленный младший Лэрраби не обращает на шоферскую дочку ровным счетом никакого внимания.

Чтобы дочурка перестала переживать из-за неразделенной любви и выбросила из головы красавчика Дэвида, папа-шофер отправляет ее развеяться в Париж (всем бы таких пап-шоферов – верно, девочки?).

Через несколько лет Сабрина вернулась домой, немыслимым образом преобразившись: из США уехала угловатая и неловкая девушка-подросток, а из Европы вернулась утонченная и элегантная красавица. Чувства Сабрины к Дэвиду при этом не прошли. Впрочем, и он сам теперь уже покорен ею.

Вот только папа Лэрраби и мама Лэрраби намерены удачно женить непутевого младшего сына, за счет чего расширить бизнес. Но из-за этой Сабрины все их планы оказались под угрозой. Чтобы помочь семейному бизнесу, старший брат Лайнус готов взять удар на себя и поухаживать за парижской выскочкой. Надо ли говорить, что вскоре неприязнь Лайнуса к этой навязчивой девчонке меняется на нечто прямо противоположное?! Но вот кого из братьев Лэрраби теперь выберет Сабрина?..

Вот такая у нас получилась ретро-подборка лучших романтических комедий Золотого века Голливуда. Если эти ленты вас заинтересовали, и вы выберите одну-две, чтобы посмотреть в выходные, не забудьте потом вернуться в комментарии и высказать свое мнение о просмотренных картинах.

«ИГРОК»

Реж. Роберт Олтмен

Один из самых бескомпромиссных американских режиссеров Роберт Олтмен снимает сложное, длинное и невероятно интересное для любого киномана полотно о выживании голливудской пешки, которая чувствует себя королем. Его «Игрок» с Тимом Роббинсом – это и детектив о шантажируемом исполнительном продюсере, и беспощадная сатира на Голливуд, где твой день состоит из рукопожатий вежливости, питчингов при любом удобном случае и грубых отказов всем, кто не подходит по набору параметров. Не удивительно, что у главного героя появляется враг, который начинает угрожать ему в письмах и открытках. Олтмен и Роббинс на пике формы, и Голливуд как голый король.

Студии[править]

Основой успеха Голливуда во время Золотого века была система студий, которая начала складываться еще в эпоху немого кино, но по-настоящему сформировалась именно в это время. Каждая студия из «большой пятерки» (MGM, Paramount, Warner Brothers, RKO и Fox) владела собственной сетью кинотеатров, через которые и распространяла свои фильмы. Студии «маленькой тройки» (Universal, Columbia и United Artists) не могли себе такого позволить, поэтому полагались на независимые кинотеатры. Могло быть и так, что одна студия контролировала все кинотеатры города — например, Paramount долгое время наслаждалась своей монополией в Детройте, в то время одном из крупнейших городов страны.

Ключевым моментом студийной системы была тактика навязывания товара: кинотеатру продавался блок фильмов на год вперед, и никак иначе. Блоки включали в себя как высокобюджетные картины, которые сулили хорошие сборы, так и малобюджетные фильмы второго плана, подчас весьма сомнительные. Естественно, это позволяло студиям не слишком напрягаться по поводу качества картин — как бы то ни было, театр покупает либо блок целиком, либо не покупает ничего. Кинотеатры такая практика, естественно, не устраивала — впервые открыто ей возмущаться стали в 1938 году после ошеломительного успеха диснеевской «Белоснежки и семи гномов», анимационного фильма независимой студии.

К началу 1940-х практика блокового заказа привела к тому, что театры ввели так называемые двойные сеансы, которые состояли из двух полнометражных фильмов — сначала показывали второсортный фильм категории Б, а затем высокобюджетный блокбастер.

Стиль

Визуально-повествовательный стиль классического голливудского кино, разработанный Дэвидом Бордуэллом , находился под сильным влиянием идей эпохи Возрождения и возрождения человечества как центральной точки. Он выделяется на трех общих уровнях: устройства, системы и отношения систем.

Устройства

Классическому голливудскому кинематографу наиболее присущи устройства непрерывного монтажа . Сюда входит правило 180 градусов , один из основных визуально-пространственных элементов непрерывного редактирования. Правило 180 градусов соответствует стилю «сфотографированной игры», создавая воображаемую ось 180 градусов между зрителем и кадром, позволяя зрителям четко ориентироваться в положении и направлении действия в сцене. Согласно правилу 30 градусов разрезы под углом, под которым просматривается сцена, должны быть достаточно значительными, чтобы зритель мог понять цель изменения перспективы. Порезы, не соответствующие правилу 30 градусов, известные как прыжковые разрезы , разрушают иллюзию временной непрерывности между выстрелами. Как видно из новаторского французского фильма 1902 года «Путешествие на Луну», правила поворота на 180 и 30 градусов являются элементарными руководящими принципами в кинопроизводстве, которые предшествовали официальному началу классической эры более чем на десять лет . Техники нарезки в классическом редактировании непрерывности служат для того, чтобы помочь установить или поддерживать непрерывность, как в перекрестном нарезке , который устанавливает совпадение действий в разных местах. Разрешены переходы в виде осевых разрезов , которые совершенно не меняют угол съемки, но имеют четкую цель показать перспективу ближе или дальше от объекта и, следовательно, не мешают временной непрерывности.

Системы

Повествовательная логика

Классическое повествование всегда развивается благодаря психологической мотивации, то есть воле человеческого характера и его борьбе с препятствиями на пути к определенной цели. Этот элемент повествования обычно состоит из первичного повествования (например, романа), переплетающегося с второстепенным повествованием или повествованиями. Это повествование структурировано с безошибочным началом, серединой и концом, и, как правило, существует четкое разрешение. Использование действующих лиц, событий, причинно-следственных связей, основных и второстепенных моментов — основные характеристики этого типа повествования. Персонажи классического голливудского кино обладают ярко выраженными чертами характера, активны и очень целеустремленны. Они являются причинными факторами, мотивированными скорее психологическими, чем социальными проблемами. Повествование представляет собой цепочку причинно-следственных связей, в которой персонажи выступают в качестве причинных агентов — в классическом стиле события не происходят случайным образом.

Кинематографическое время

Время в классическом Голливуде непрерывно, линейно и однородно, поскольку нелинейность привлекает внимание к иллюзорной работе среды. Единственная допустимая манипуляция временем в этом формате — это флэшбэк

В основном он используется для введения в память последовательности персонажа, например, Касабланка .

Кинематографическое пространство

Величайшее правило классической непрерывности в отношении пространства — это постоянство объекта: зритель должен верить, что сцена существует вне кадра кинематографического кадра, чтобы сохранить реалистичность изображения. Обращение с пространством в классическом Голливуде стремится преодолеть или скрыть двумерность фильма («невидимый стиль») и сильно сосредоточено на человеческом теле. Большинство кадров в классическом фильме сосредоточено на жестах или мимике (средние и средние кадры ). Андре Базен однажды сравнил классический фильм с сфотографированной пьесой в том смысле, что события кажутся существующими объективно, а камеры дают нам только лучший обзор всей пьесы.

Этот подход к пространству состоит из четырех основных аспектов: центрирование, балансировка, фронтальность и глубина. Важные люди или объекты находятся в основном в центральной части кадра и никогда не теряются в фокусе. Балансировка относится к визуальной композиции, т. Е. Символы равномерно распределяются по кадру. Действие тонко обращено к зрителю (фронтальность) и декорации , освещение (в основном трехточечное освещение , особенно освещение в высоком ключе ), а костюмы предназначены для отделения переднего плана от фона (глубина).

Аспекты пространства и времени подчинены повествовательному элементу.

«Всё о Еве» (1950)

Режиссёр: Джозеф Лео Манкевич

Звезда Бродвея Марго Ченнинг получила всё, о чём могла мечтать: друзей, успех на сцене и любовь. Единственное, что вне её влияния — это время. Однажды к ней приводят молодую девушку Еву, которая признаётся, что уже давно без ума от Ченнинг и её работы. Марго нанимает Еву своей помощницей, и та выполняет всё, что требуют. Но за милой улыбкой она скрывает желание стать «новой Марго Ченнинг». На своем пути она не гнушается ничем, предавая всех, кто когда-то помог ей.

Фильм «Всё о Еве» получил 14 номинаций на «Оскар». За всю историю премии такого числа позже добились только «Титаник» и «Ла-Ла Ленд». А Бетт Дэвис — актриса, исполнившая роль Марго Ченнинг, — стала первым человеком в истории мирового кинематографа, номинированным на 10 статуэток. Во многом фильм получился про неё, ведь в 50‑х сорокалетняя актриса Голливуда тоже уже чувствовала закат своей карьеры.

«БАРТОН ФИНК»

Реж. братья Коэн

Главный приз в Каннах, зубастое, мрачное и очень смешное кино братьев Коэн о сценаристе с Бродвея, приехавшего покорять Голливуд. Бартон Финк – последняя нью-йоркская сенсация, автор пьес о жизни рыботорговцев в бухте, обласканный дома и получивший золотой билет на студию Capitol. Его задача – написать сценарий для посредственного, выпущенного для быстрой наживы борцовского фильма. А перед глазами маячит соблазнительная секретарь легендарного писателя, за стенкой в душном отеле громко дышит толстый замечательный сосед-коммивояжер, над письменным столом висит фотография незнакомки на пляже – и кажется, до сценария рукой подать, но что-то не выходит. За 25 лет до «Да здравствует Цезарь!» в фильмах братьев Коэн пляшут морячки и приходят сомнительные телеграммы – с первых шагов их кино уверенно ходит по общим местам, но умудряется не рассыпаться в банальностях.

«ЭД ВУД»

Реж. Тим Бертон

Байопик о неунывающем, чудовищно плохом, харизматичном режиссере немых ужастиков Эде Вуде. Тим Бертон зовет на главную роль Джонни Деппа, чтобы он сыграл легенду треш-кино по многочисленным мемуарам его помощников и современников. Эд Вуд Джонни Деппа никогда не огорчается, любит девушек, а еще – носить юбки и плюшевые свитера, каждый раз начинает снимать фильм мечты и умеет объединять вокруг себя людей, которые доверяют его харизме. Как выживать в Голливуде, если у тебя отличное чувство юмора и талант чувствовать толпу, но совсем не получается делать хорошее кино, – Бертон рисует пассионария, который лишен внутренней цензуры и целиком растворяется в процессе. Гомерически смешной и добрый фильм, где помимо Деппа есть великолепные Патриша Аркетт, Билл Мюррей и Сара Джессика Паркер, которым ужасно идет быть актерами черно-белого кино.

3 – Сэр Альфред Джозеф Хичкок, родился 13 августа 1899 г., Лейтонстон, Лондон, Великобритания. Умер: 29 апреля 1980 г., Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Хичкок британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром триллер и с понятием саспенс.

Номинирован на 5 премий Оскар. Еще 29 наград и 27 номинаций.

С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию Famous Players—Lasky. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

Итог карьеры Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии Альфред Хичкок представляет и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

дальнейшее чтение

  • Бордвелл, Дэвид ; Стайгер, Джанет ; Томпсон, Кристин (1985). . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-06055-6.
  • Дэвис, Блэр (2012). Битва за B: Голливуд 1950-х и возрождение низкобюджетного кино . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813552538.
  • Фавелл, Джон. (2008) Скрытое искусство Голливуда . Вестпорт Конн .: Praeger Press.
  • Макгиллиган, Патрик (1985). Предыстория 1: Интервью со сценаристами Золотого века Голливуда (№ 1) . Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0520056893.
  • Соль, Барри . Киностиль и технология: история и анализ .
  • Диксон, Уиллер Уинстон (2013). Кино на полях . Anthem Press. ISBN 978-0-85728-186-9.

«Это случилось однажды ночью» (1934)

Режиссёр: Фрэнк Капра

Напоследок лёгкий ромком с Клодетт Кольбер и Кларком Гейблом (которого вы могли знать как Ретта Батлера из «Унесённых ветром»). «Это случилось однажды ночью» стала первой в истории картиной, завоевавшей пять «Оскаров» в самых престижных номинациях. 

Главная героиня фильма Элли хочет выйти замуж за знаменитого летчика Кинга Вестли. Но её отец — очень богатый и влиятельный человек — считает жениха бестолковым бездельником, поэтому запирает дочь, чтобы выиграть время для аннулирования помолвки. Элли сбегает и отправляется к Вестли в Нью-Йорк на автобусе, где едет только что уволенный репортёр Питер. Чтобы вернуться на работу, ему нужна сенсация. И тут как раз кстати он встречается с беглой наследницей, которую ищет вся страна.

«ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО»

Реж. Брайан Де Пальма

Главный герой, актер сомнительных вампирских фильмов, знакомится на прослушивании с другим актером и получает от него шикарную квартиру на две недели с видом на Голливудские холмы. В подзорную трубу можно разглядывать раздевающуюся незнакомку в особняке напротив и чувствовать себя королем. Обильно цитирующий Хичкока, несерьезый, нарочито киноманский и дико обаятельный триллер Де Пальмы не столько держит в напряжении, сколько удивляет десятками остроумных визуальных решений. «Подставное тело» – стеб над имитаторской природой Голливуда и все, что вам нужно знать об американских 1980-х и о кино низкого жанра.

«Шанхайский экспресс» (1932)

Режиссёр: Джозеф фон Штернберг

Брови-ниточки, завитые белокурые волосы, острые скулы и безупречный стиль — детали, благодаря которым образ актрисы Марлен Дитрих стал культовым. Главная роль в «Шанхайском экспрессе» была одной из тех работ, которые принесли актрисе мировую известность. Кинокартина получила премию «Оскар» за лучшую операторскую работу и номинации за лучшую режиссуру и лучший фильм.

Томная и изящная Дитрих играет известную в Китае авантюристку по прозвищу Шанхайская Лилия. Вместе с миссионером, контрабандистом, пожилой владелицей пансиона и другими пассажирами она едет на поезде в Шанхай в разгар гражданской войны в Китае. Там она встречает бывшего возлюбленного — офицера-медика Британской армии Дональда Харви. В пути поезд захватывают повстанцы. Они берут в плен Харви и грозят ему расправой. Взамен на его спасение Шанхайская Лилия обещает стать любовницей лидера революционеров. 

Звезды и цензура[править]

Еще одним краеугольным камнем Голливуда в Золотом веке были звезды. Фактически, актеры были сотрудниками студии, связанными контрактами. Студии помогали молодым, красивым актерам и актрисам создать увлекающий публику образ, который помог бы продать очередной фильм. Иногда актерам приходилось менять имена и даже делать пластические операции.

Звезд, безусловно, обучали актерскому мастерству, однако основной упор делался на имидж и презентабельность. Студии выбирали, в каком фильме звезда будет играть, а также организовывала романы между ними, чтобы подогреть интерес публики. В контракты включался запрет на неподобающее поведение — алкоголизм, наркоманию, супружескую измену и развод — все эти вещи могли разрушить публичный образ звезды и сделать ее неприбыльной. В случае возникновения нежелательных осложнений, студии покупали молчание свидетелей, а таблоидам обещали эксклюзивные истории, если они не станут об этом писать.

Режиссеры также были связаны контрактом со студией. В результате создание фильма получалось стандартизованным настолько, что становилось похожим на конвейер. Каждая студия выработала свой собственный неповторимый стиль, которого заставляла придерживаться своих режиссеров. Административное вмешательство в процесс съемок было нормой, так что режиссерам вроде Альфреда Хичкока постоянно приходилось сражаться с бюрократами, чтобы снять ограничения, накладывавшиеся студией. Концепции авторского кино тогда еще просто не существовало.

Кроме того, в 1930 году был принят w:Кодекс Хейса, отраслевой стандарт, фактически вводивший цензуру. А «Национальный легион приличия», католическая организация, помешаная на недопущении непристойностей в кинематографе, легко могла сделать фильм неприбыльным, просто объявив его «морально спорным». В таких условиях вполне естественно, что студии предпочитали выпускать шаблонное, зато доходное кино.

Не всем нравились такие порядки. Еще за 10 лет до начала Золотого века, в 1919 году была основана независимая студия United Artists, целью создания которой было предоставить артистам и режиссерам больший простор для самовыражения. Позднее, в 30-е годы профсоюзы актеров боролись против низких зарплат и неудобных съемочных графиков. Со временем такая модель показала себя более жизнеспособной — после окончания Золотого века.

«ЗЛЫЕ И КРАСИВЫЕ»

Реж. Винсент Миннелли

История из трех частей о наглом, самоуверенном и деятельном продюсере, который спас утопающие карьеры сценариста, режиссера и актрисы. «Злые и красивые» – близкий к правде слепок той эры в Голливуде, когда власть в студии была целиком сосредоточена в руках продюсера, а съемочная группа подбиралась исключительно под его цели. Керк Дуглас играет авантюрного, рискового и жесткого (без этого в классическом Голливуде никуда) героя, который может вытащить со дна идиотский ужастик про людей-кошек, быть жилеткой для актрисы главной роли и играть в лучшего друга сценариста, лишь бы он двинулся дальше первой страницы своего сценария. Предельно честное высказывание об индустрии может иногда встречаться в кино, снятом в 1952 году.

16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.

Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, океанограф. Один из самых успешных режиссёров в истории кино, восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 миллиардов долларов.

Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму Терминатор. Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в 1 долл. при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.

Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.

Лучшие фильмы: Пришельцы (1986), Терминатор 2 (1991), Титаник (1997), Аватар (2009).

Выиграл 3 Оскара. Еще 67 наград и 63 номинации.

21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.

Кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Мировую известность получил после картины Криминальное чтиво (1994), которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также премии Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий.

Тарантино обрёл своё первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах Рассвет мертвецов и Король Лир, не являются правдой. В 22 года Тарантино устроился на работу в Видео-архив, пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В какой-то момент он хотел стать романистом.

Сценарий первого полноценного фильма Тарантино, Бешеных псов был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.

Лучшие фильмы: Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1995), Джеки Браун (1997), Джанго освобожденный (2012), Омерзительная восьмерка (2015).

Выиграл 2 Оскара. Имеет 135 наград и 177 номинаций.

«ПОСЛЕДНИЙ МАГНАТ»

Реж. Элиа Казан

Последний фильм Элиа Казана по незаконченному роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда по воспоминаниям о работе в Голливуде. Одновременно с таксистом у Скорсезе Роберт Де Ниро получает совершенно противоположную роль – продюсера, который пытается спасти от забвения неудачные картины еще в процессе съемок и находится в плену сильной прошлой любви. Элиа Казан вырос на классическом Голливуде 1930-х и смотрит на него с нежностью: «Последний магнат» может показаться театральным и неторопливо выкладывает карты, не особенно заботясь о том, чтобы нравиться зрителю. А еще Казан обходится с Джеком Николсоном, Терезой Расселл и Жанной Моро так, как не удавалось больше никому из американских режиссеров.

«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»

Реж. Дэвид Линч

Потерявшая память после катастрофы на Малхолланд Драйв Рита (Лаура Хэрринг) не может понять, кто она такая. Ей пытается помочь привлекательная Бетти (Наоми Уоттс), приехавшая в Голливуд в поисках славы и пытающаяся поймать удачу за хвост на прослушиваниях. Обе девушки растеряны и напуганы, движутся к ответам на ощупь и встречают на пути все секреты Лос-Анджелеса. Гипнотическое, затягивающее так, что невозможно оторваться, кино Линча – кубик Рубика, которому придумано несколько официальных толкований и которое интереснее всего разгадывать с учебником психологии в руках. Никому не удалось показать разбитые американские мечты так маняще и небуквально: Рита и Бетти переплетаются и ускользают от зрителя, как и их грезы о признании и сладком будущем. «Малхолланд Драйв» – одно из лучших событий нулевых и идеальная точка погружения в мир Линча, если вы его по каким-то причинам еще откладывали.

2 — Мартин Чарльз Скорсезе, родился 17 ноября 1942, Куинс, Нью-Йорк, США.

Кинорежиссёр, актёр, продюсер и сценарист, лауреат премии Оскар.

Мартин Скорсезе неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности. Опрос, проведённый в 2010 году популярным американским журналом Paste, показал, что жители США считают Скорсезе лучшим ныне живущим режиссёром, он оставил позади Жана-Люка Годара и Стивена Спилберга.

Скорсезе выиграл 1 премию Оскар. Еще 140 побед и 213 номинаций, включая Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (1976), премию Золотой глобус за режиссуру (2003, 2007, 2012), Эмми за режиссуру драматического сериала Подпольная империя (2011), приз Американской академии киноискусства Оскар (2007).

Наиболее примечательные картины режиссёра: Злые улицы (1973), Таксист (1976), Бешеный бык (1980), Последнее искушение Христа (1988), Славные парни (1990), Мыс страха (1991), Казино (1995), Банды Нью-Йорка (2002), Авиатор (2004), Отступники (2006), Остров проклятых (2009), Хранитель времени (2011) и Волк с Уолл-стрит (2013).

28 февраля 2003 года Скорсезе стал обладателем звезды на Голливудской аллее славы.

«Цилиндр» (1935)

Режиссёр: Марк Сэндрич

Если хочется увидеть в фильме много песен, танцев и красивых костюмов, то «Цилиндр» должен вам понравиться. Песня Cheek to Cheek в исполнении героя Фреда Астера вошла в список All-TIME 100 Songs (100 лучших песен с момента основания журнала «Тайм»).

По сюжету артист из США Джерри Трэверс приезжает в Лондон, чтобы принять участие в постановке местного шоу. Его танцевальный номер, исполненный глубокой ночью в отеле перед постановщиком, будит девушку по имени Дэйл Тремон в комнате этажом ниже. Она поднимается в номер к Трэверсу, чтобы выразить артисту своё возмущение. С этого начинается история их любви, полная забавных ситуаций и недоразумений.

«Уродцы» (1932)

Режиссёр: Тод Браунинг

Фильм был настолько шокирующим для своего времени, что провалился в прокате, был запрещён к показу в Великобритании, Австралии и нескольких американских штатах. На три десятилетия он был похоронен в студийном архиве. Только в 1961 году «Уродцев» снова вывели на экраны. 

Главными героями фильма стали артисты бродячего цирка. В центре сюжета — гимнастка труппы по имени Клеопатра. Артистка узнаёт, что восхищённый её красотой лилипут Ганс унаследовал состояние. Вместе со своим любовником — силачом Геркулесом — Клеопатра продумывает план, как завладеть деньгами Ганса, притворившись влюблённой в него.

В фильме снимались реальные люди с особенностями развития. Все они — за исключением Гарри и Дэйзи Эрлсов — названы в кинокартине своими настоящими именами. Чтобы собрать такую впечатляющую группу актёров, режиссёр Тод Броунинг приглашал на кастинг артистов из всех бродячих цирков США. А роль Клеопатры сыграла русская актриса-эмигрантка Ольга Бакланова.

«ЖИЗНЬ В ЗАБВЕНИИ»

Реж. Том ДиЧилло

Мужественное кино о том, как любой авторский замысел разбивается о реальные обстоятельства, актеров и бюджет, а многообещающий фильм из мечты превращается в болезненную идею фикс. «Жизнь в забвении» – концерт под предводительством Стива Бушеми с лучшими силами американского независимого кино и свободой говорить правду: снимать кино – это постоянно жертвовать формой ради практичности, искать компромисс с людьми, которые часто не слышат друг друга, и положить два года на алтарь сомнительного результата. Смешное до слез, честное и очень саркастичное кино, которое нужно показывать на вступительных экзаменах на режиссерский, чтобы отбить охоту у половины абитуриентов.

Бен Гур (1959)

Кинопоиск: 8.1 IMDb: 8.1 +0

Зарождение христианства — величайшая веха в истории человечества, но судьбы людей порой складывались очень непросто. События происходят на территории Палестины, во время освободительной борьбы ее народа. Мальчики разных национальностей выросли вместе, но взрослая жизнь сделала их противниками. Бен Гур — еврей, а его друг – римлянин. Римская империя побеждает, и Мессала уговаривает друга предать народ и получить покровительство врагов, тем самым обеспечивая себе безбедную жизнь. Моральные принципы не позволяют еврею принять условия сделки, и друзья становятся врагами.

Мне понравился4Не понравился1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector