Наталья петровна голицына

Краткое содержание повести «Пиковая дама»

Главный герой повести молодой инженер Германн происходит из обрусевшей семьи немцев. Он не получил солидного состояния в наследство, живет лишь на казенное жалование, а потому весьма скромно. Но в душе страстно желает внезапно разбогатеть, чтобы жить «на широкую ногу». Даже в карты мужчина не играет, так как боится не выиграть и остаться даже без тех скромных средств, что у него есть.

Над этой особенностью Германна часто подшучивают друзья, которые любят коротать вечера за карточным столом. Однажды приятель Томский высказывает мнение, что ему вполне понятно, почему не играет Германн – в силу своей расчетливости, доставшейся ему от немецких предков. Но вот почему не играет его бабушка графиня Анна Федоровна, Томский взять в толк никак не мог. По его словам, лет 60 назад, Анна Федоровна, играя в карты при парижском дворе, проиграла огромную сумму герцогу Орлеанскому.

Супруг графини оплачивать долг жены наотрез отказался, и она не придумала ничего лучше, чем обратится с просьбой о займе к богатому французскому месье по фамилии Сен-Жермен. Знаменитый авантюрист не стал ссуживать красивой молодой даме деньги, а выручил ее по-другому. Он открыл Анне Федоровне секрет трех карт, благодаря которому она в тот же вечер в полной мере отыгралась. Однако с того памятного дня она ни разу в жизни не взяла карты в руки. 

Услышав эту историю, Германн потерял покой! Он мечтал разузнать о тайне этих трех карт. В своих грезах он уже выиграл баснословное состояние и жил припеваючи, ничего не делая. С этой целью он разузнал адрес графини и стал каждый день приходить к ее дому. Своей настойчивостью он расположил к себе девушку Лизу, которая прислуживала графине. И с помощью наивности Елизаветы Германн однажды вечером проник в комнату старушки. Он сначала попросил, а потом стал требовать у Анны Федоровны раскрыть секрет трех карт. Но испугавшаяся пожилая женщина наотрез отказалась говорить. Тогда Германн достал револьвер и начал угрожать, из-за чего графиня умерла. 

На похоронах графини Германну показалось, что покойница взглянула на него и усмехнулась. Мужчина лишился чувств. А ночью ему приснился сон, в котором призрак Анны Федоровны открыла ему секрет трех карт: ему нужно было поставить свои деньги на тройку, семёрку и туза. Но непременно в один вечер ставить лишь на одну карту. А после того, как выиграет, он должен был жениться на Лизе и больше никогда не брать карты в руки. 

Иллюстрация (1937-1940) Кравченко А. И.

Герман решил проверить сон. В первый вечер он поставил на тройку все свои сбережения в 47 тысяч рублей и выиграл. Во второй вечер он удвоил эту сумму, поставив на семерку. Третий вечер должен был принести ему огромный выигрыш, но в самый ответственный момент Германн вдруг обнаружил, что вместо туза по ошибке поставил на даму пик. В итоге он проиграл всё. Мужчина лишился чувств, напоследок заметив, что та самая пиковая дама на карте до боли напоминает старуху-графиню. 

В результате этой истории Герман сошел сума и был помещен в клинику для душевнобольных. Елизавета вскоре вышла замуж за сына бывшего управителя графини.

ВНУЧКА ПЕТРА I

17 января 1741 года в семье графа Петра Григорьевича Чернышева появилась дочь, которой при крещении дали имя Наталия. Граф был одним из самых богатых людей России. По некоторым источникам, его дед служил денщиком у самого Петра I и был в большом фаворе. Говорили, что царь выдал свою любовницу Евдокию Ржевскую за Чернышева и даровал им дворянство. К моменту смерти Петра у графа было уже огромное состояние. Удивительно, что преемники царя также благоволили Петру Григорьевичу.

Наталия, окруженная роскошью, росла своенравным ребенком. Уже в детские годы у нее наблюдались железная воля и властность. Девочка требовала, чтобы ее называли только полным именем. Она получила хорошее образование в Англии и владела четырьмя языками. Какое-то время семья жила во Франции: граф был посланником при дворе Людовика XV. Наталия блистала на балах в Версале, ее руки добивались многие. Но барышня не спешила с выбором, даже несмотря на то, что засиделась в девицах.

В 1762 году, когда девушке исполнился 21 год, Чернышевы вернулись в Россию. Граф стал сенатором, а она фрейлиной при дворе Екатерины II, где быстро добилась особого положения. В ту пору для девушек было модным уметь стрелять из пистолета, лука и ружья или владеть рапирой. В 1766 году Екатерина устроила турнир, в котором принимали участие и дамы. Наталия с мчащейся колесницы успешно стреляла из лука и метала дротики. В турнире девушка заняла первое место и приняла из рук императрицы награду — бриллиантовое украшение.

Проблемы

  • Алчность. Имея коварный замысел нажиться за счёт секрета, Германн не удосуживается исполнить её посмертную просьбу, пренебрегает и тем, что она пришла к нему не по своей воле, а по указу, данному свыше. Не жалеет он и чувств Елизаветы Ивановны, которая успела довериться ему и проникнуться нежными любовными посланиями. Главная проблема произведения «Пиковая дама» заключается в расчетливости главного героя, которая оказывает отрицательное воздействие на его жизнь.
  • Лицемерие. Германну с его помощью удается обмануть не только легковерную девушку, но и весь свет, который принимает его успех за чистую монету. Все окружающие завидуют удаче игрока, желают ему поражения, однако сохраняют вид почтительности и доброжелательности. Этой ложью пронизан весь высший свет.
  • Зависимость людей от материальных благ. Герой ожесточенно добивается богатства ради признания окружения, ведь в мире салонов и балов ценятся только деньги. Проблема не в одном человеке, а в системе, где все имеет свой денежный эквивалент.

Застала правление шести императоров

После выхода повести особняк стали называть «домом Пиковой дамы». Так его величают до сих пор. Но было бы неверно думать, что именно повесть прославила княгиню Голицыну. Все с точностью до наоборот. На страницы пушкинской прозы княгиня попала в силу своей феноменальной известности. Она была легендой высшего общества. На именины к Наталье Петровне приезжала вся царская фамилия.

Красноречивое воспоминания об этом оставил современник княгини композитор Феофил Толстой: «К ней ездил на поклонение в известные дни весь город, а в день её именин её удостаивала посещением вся царская фамилия. Княгиня принимала всех, за исключением государя императора, сидя и не трогаясь с места. Возле её кресла стоял кто-нибудь из близких родственников и называл гостей, так как в последнее время княгиня плохо видела. Смотря по чину и знатности гостя, княгиня или наклоняла только голову, или произносила несколько более или менее приветливых слов. И все посетители оставались, по-видимому, весьма довольны. Но не подумают, что княгиня Голицына привлекала к себе роскошью помещения или великолепием угощения. Вовсе нет! Дом её в Петербурге не отличался особой роскошью, единственным украшением парадной гостиной служили штофные занавески, да и то довольно полинялые. Ужина не полагалось, временных буфетов, установленных богатыми винами и сервизами, также не полагалось, а от времени до времени разносили оршад, лимонад и незатейливые конфекты». 

А вот как другой современник «пиковой дамы», тайный советник Константин Булгаков, описывал день рождение княгини: «Вчера было рождение старухи Голицыной. Я ездил поутру её поздравить и нашел там весь город. Приезжала также императрица Елизавета Алексеевна. Вечером опять весь город был, хотя никого не звали. Ей вчера, кажется, стукнуло 79 лет, а полюбовался я на её аппетит и бодрость… Нет счастливее матери, как старуха Голицына; надо видеть, как за нею дети ухаживают, а у детей-то уже есть внучата».

«Голубка дряхлая моя!» Почему Пушкин не смог найти могилу Арины Родионовны?
Подробнее

Княгиня прожила удивительно долгую жизнь — 96 лет. Застала правление шести императоров — Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины Великой, Павла I, Александра I, Николая I. 

Тайны пушкинской «Пиковой дамы»

Одной из самых известных работ знаменитого русского художника XVIII века Ф. С. Рокотова был «Портрет неизвестной в белом чепце», который до сих пор вызывает множество споров – начиная с сомнений в авторстве работы и заканчивая дискуссиями о том, кто же на самом деле скрывался за образом «неизвестной».

Слева – А. Рослин. Портрет Н. П. Голицыной, урожденной Чернышевой, 1777. Справа – Ф. С. Рокотов. Портрет неизвестной в белом чепце, 1790-е

Искусствоведы склоняются к мнению о том, что Рокотов изобразил на портрете княгиню Н. П. Голицыну, урожденную Чернышеву, послужившую прототипом для старой графини в пушкинской «Пиковой даме». А с этим литературным персонажем связано еще большее количество загадок.

Слева – Франсуа-Юбер Друэ. Наталья Петровна Чернышева. Справа –Гравюра Петера с портрета Друэ

А. С. Пушкин не отрицал того, что у его графини был реальный прототип. Так, в 1834 г. он писал: «При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Натальей Петровной и, кажется, не сердятся». Согласно легенде, внучатый племянник Голицыной однажды проигрался в карты и решил обратиться за помощью к своей богатой родственнице. Она не дала ему денег, но назвала три карты, на которые нужно поставить, чтоб отыграться: тройка, семерка, туз. Этот секрет ей открыл ее друг, алхимик и оккультист граф Сен-Жермен. Племянник последовал ее совету и отыгрался. А позже он рассказал эту историю Пушкину.

Голицына с сыном Петром, 1767

Точно не известно, имела ли эта история место в реальной жизни, но воспоминания современников о княгине Голицыной позволяют предположить, что она действительно могла послужить прототипом для старой графини из «Пиковой дамы». Княгиня была властной, деспотичной и надменной женщиной, державшей в страхе и родных, и придворных. Даже ее сын, будучи московским генерал-губернатором, робел и не смел сидеть в ее присутствии.

А. Рослин. Князь Владимир Борисович Голицын

Современники утверждают, что княгиня больше всего ценила в своем красивом, но слабохарактерном муже князе Голицыне его знатную фамилию: «Она все фамилии бранит и выше Голицыных никого не ставит, и когда она перед внучкой своей 6-летней хвалила Иисуса Христа, то девочка спросила: «Не из фамилии ли Голицыных Иисус Христос?»

Иллюстрация Д. Шмаринова к повести Пушкина *Пиковая дама*. Графиня в молодости

В молодости Наталья Петровна была привлекательной, но позже у нее выросли усы, за что она получила прозвище «усатой княгини». В зрелом возрасте ее внешность была отталкивающей, что в сочетании с надменным поведением придавало еще больше сходства с пушкинской графиней. А особняк в Петербурге, где она проживала, стали называть «домом Пиковой дамы».

А. Бенуа. Иллюстрация к *Пиковой даме*. Германн угрожает графине пистолетом

Современники княгини Голицыной вспоминали: «Она властвовала какою-то всеми признанною безусловной властью. После представления ко двору каждую молодую девушку везли к ней на поклон, гвардейский офицер, только надевший эполеты, являлся к ней, как к главнокомандующему».

А. Бенуа. Иллюстрации к повести Пушкина *Пиковая дама*, 1910

Несмотря на свое внушительное состояние, княгиня была скупа. Ф. Толстой вспоминает: «Но не подумают, что княгиня Голицына привлекала к себе роскошью помещения или великолепием угощения. Вовсе нет! Дом её в Петербурге не отличался особой роскошью, единственным украшением парадной гостиной служили штофные занавески, да и то довольно полинялые. Ужина не полагалось, временных буфетов, установленных богатыми винами и сервизами, также не полагалось, а от времени до времени разносили оршад, лимонад и незатейливые конфекты».

Б. Митуар. Портрет Натальи Петровны Голицыной, 1810-е. Фрагмент

Главные герои и их характеристика

  • Германн — молодой человек приятной наружности, имеющий «профиль Наполеона, а душу Мефистотеля», романтик по натуре. Отроду не брал карты в руки, но любит наблюдать за чужой игрой. Не видел смысла «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», был игроком лишь в душе, но тайна трёх карт кардинально изменила его мировоззрение. Если раньше он был педантичным, сдержанным и бережливым, то в финале становится алчным, вероломным и жестоким человеком. Деньги раскрывают скрытую порочность его души, которая поглощает все хорошее, что было в сердце героя.
  • Анна Федотовна — старая, дряхлая графиня, избалованная светской жизнью, доживающая свои последние годы. Она хоть и держит воспитанницу в строгости, тем не менее, думает о ее будущем. Образ пиковой дамы, причудившейся Германну, отличается от героини при жизни. Она мстительна, таинственна и категорична. Сделка с ней – разновидность сделки с дьяволом, ведь Германн платит за секрет душой, и дама знает это. Неслучайно она требует от молодого человека загладить свою вину перед воспитанницей и жениться на ней. Она знает, что он не сделает этого, ведь бездушный герой не способен на честность и благородство. Это выдает в ней коварство и лицемерие, присущие потусторонним силам. Пиковая дама также является символом легкого материального успеха, который кружит людям голову. Он уничтожает в них человечность и добродетель, оставляя на них месте выжженное пороками поле.
  • Елизавета — скромная и стеснительная молодая девушка, воспитанница Анны Федотовны, замученная постоянными упреками, прихотями и непостоянством графини. Она наивна и добра, ищет в мире понимания и любви, но находит лишь обман и жестокость. Лиза тоже романтическая героиня, но ее иллюзии терпят крах, ведь реальность не ко всем проявляет благосклонность.
  • Томский — князь, родственник Анны Федотовны. Он играет роль резонера, именно благодаря его рассказу происходит завязка действия: Германн сворачивает на кривую дорожку и идет на поводу у своих желаний.

Более поздняя жизнь

Княгиня Голицына продолжала заниматься хозяйством салона до самой старости, и это считалось большой честью посетить ее. Она принимала всех гостей, сидя в своем кресле, за исключением императора. Возле ее стула стоял один из ее близких родственников, который представил гостей, так как у нее было плохое зрение. В зависимости от ранга или благородства гостя, принцесса либо наклоняла голову, либо говорила несколько более или менее интимных слов.

Княгиня Голицина в более позднем возрасте, портрет 1810-х годов Бенуа-Шарля Митуара  

18 января 1821 года Константин Булгаков писал своему брату Александру в Москву: «Вчера я был в доме старой Голицыной. Утром я пошел ее поздравлять и нашел там весь город. Пришла и императрица Елизавета Алексеевна. Вечером. , весь город опять был, хотя никого не вызвали. Ей вчера исполнилось 79 лет, и я восхищался ее аппетитом и бодростью … Нет более счастливой матери, чем старая Голицына, вы должны видеть, как ее дети заботятся у нее и у ее детей уже есть внуки «. В молодости принцесса была известной красавицей. В преклонном возрасте волосы на лице у нее стали более заметными, что привело к прозвищу, которое ей дали «острые языки светского ума» «Принцесса Усы», переводимое на французском языке как «Принцесса Усы» или на русском языке как «Княгиня Усатая». « Княгиня Усатая» или «Княгиня Мусташ» ( Княгина Мусташ ), или андрогинная «Княгиня Вольдемар».

Пушкин и пиковая дама

Княгиня Голицына вдохновила образ графини в романе Александра Пушкина « Пиковая дама» , написанном в 1833 году. При публикации в 1834 году Пушкин писал о приеме, отмечая, что «При дворе они нашли сходство между старой графиней. и княжна Наталья Петровна и вроде бы не сердится ». Распространилась история о том, что внучатый племянник княгини Голицыной, князь Сергей Григорьевич Голицын   обратился к ней за помощью после того, как проиграл в карты крупную сумму денег. Княгиня Голицына ответила, что она знает секрет трех волшебных карт, тройки, семерки и туза, который ей рассказал ее друг во Франции, граф Сен-Жермен . Затем Сергей Голицын использовал эти знания, чтобы отыграть деньги. Сергей Голицын тогда рассказал эту историю Пушкину. Княгиня Голицына, которой к моменту публикации ее рассказа было за 90, стала отождествляться с персонажем, получив прозвище «Пиковая дама», а ее дом в Санкт-Петербурге стал известен как «Дом Королевы». Пик   ( Русский : Дом Пиковой дамы ). В последующие годы дом и перекресток, на котором он стоял, стали считаться местом с привидениями.

Популярная история произошла от друга Пушкина, П. В. Нащокина   , который рассказал историку П. И. Бартеневу, что это Голицын рассказал Пушкину анекдот с картами. Голицын, о котором идет речь, был идентифицирован как вероятный Сергей Мстиславом Цявловским, связь, оспариваемая А.А. Ильином-Томичем, который представил доказательства того, что он не был источником анекдота. Издание Oxford World’s Classics за 1999 год отмечает, что характеристиками графини, вероятно, больше обязана Наталье Загряжской , которая, как и Голицына, была придворной дамой в восемнадцатом веке и чьи салоны посещал Пушкин. На вопрос Павла Нащокина о сходстве с Загряжской, двоюродной бабушкой жены Пушкина Натальи , Пушкин признался: «Мне было легче изобразить Загряжскую, чем Голицыну, у которой характер и повадки были сложнее». Оксфордское издание также отмечает, что, несмотря на историю Сергея Голицына и Пушкина, ни Загряжская, ни Голицына не были вдохновением для оккультного аспекта истории с участием графа Сен-Жермена.

Княгиня Голицына умерла в Петербурге 1 января 1838 года, за несколько недель до своего 97-летия. За свою долгую жизнь она была фрейлиной при пяти императорах и императрицах и фрейлиной при дворе Александра I и Николая I. Похоронена в фамильной усыпальнице Голицыных в Донском монастыре в Москве.

Характер

Молодой человек был скрытен и никому не рассказывал о своей жизни, а уж тем более о честолюбивых планах.

Точное описание внешности и характера Германна Пушкин вложил в уста одного из персонажей повести ­– Томского: «…у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства». У Германна оказался не только профиль Наполеона, но и такие же честолюбивые планы. Он хотел завоевать мир. Только французский император собирался одержать военные победы, пушкинский герой мечтал, чтобы у него было много денег, и тогда весь мир будет у его ног.

Сравнение с Мефистофелем тоже не случайно. Молодой человек искушал невинную девушку, чтобы добиться своей цели. Он на самом деле совершил три злодейства, только чуть позже, чем думал Томский.

Во-первых, мужчина ставил под удар честь Лизы, воспитанницы графини Анны Федотовны, не только забрасывая её письмами, но и придя ночью к ней в комнату.

Во-вторых, он как вор проник в чужой дом под покровом ночи с недобрыми намерениями.

В-третьих, Германн фактически убил графиню, грозя ей пистолетом, из-за чего старуху хватил удар.

Германн очень азартен и впечатлителен «имел сильные страсти и огненное воображение» поэтому только он из всех сидящих за карточным столом во время рассказа Томского поверил в «анекдот о трёх картах».

Дети выросли не мажорами

Замуж ее выдавала лично Екатерина, у которой она служила при дворе фрейлиной. Возможно, Наталья Петровна и не была первой красавицей, тем не менее недостатка в кавалерах никогда не испытывала. И отнюдь не только из-за богатства и высокого положения ее семьи. Юную Наталью отличал живой ум — она говорила на четырех языках, сноровка — была прекрасной наездницей. А еще, как отмечали современники, при хрупкой внешности у нее был стальной характера, который не могли скрыть кружева и бриллианты. Фрейлина обладала той самой харизмой, которую за деньги не купишь. И сделала хорошую партию, связав свою жизнь с князем Владимиром Голицыным. Так породнились два знатных рода — Чернышевы и Голицыны. У супруга Натальи Петровны было большое состояние, но пребывало оно в расстройстве. Здесь как нельзя кстати пришелся сильный характер и ум княгини. Она как антикризисный менеджер не просто навела порядок в имениях супруга, но и увеличила от них прибыль.

Наталья Петровна Голицына в молодости. Public Domain

При этом она была многодетной матерью — воспитывала трех сыновей и двух дочерей. Один из сыновей умер в юном возрасте. Второй — Борис — героически погиб в войне с Наполеоном, вернее, умер от ран под Вильно. Третий сын Димитрий также защищал Родину во время Отечественной войны, а после был назначен на должность генерал-губернатора Москвы, которую занимал четверть века вплоть до смерти. За время своего служения снискал искреннюю любовь горожан своей нестяжательностью и доступностью — попасть на прием к нему мог любой человек. Он решил множество насущных проблем горожан. Популярность градоначальника была так высока, что москвичи решили еще при жизни установить ему памятник. Да не где-нибудь, а на Красной площади. Дмитрий Владимирович увещевал московских купцов этого не делать, но те тайно собрали деньги и заказали мраморный бюст Голицына у знаменитого итальянского скульптора Витали. Бюст был вручен губернатору, но тот предпочел отправить подарок подальше от любопытных глаз — в подмосковную усадьбу Вязёмы. Свою любовь к градоначальнику москвичи высказали и по его кончине — столица три для оплакивала князя, люди шли и шли нескончаемым потоком к гробу Дмитрия Голицына в губернаторскую резиденцию на Тверской, 13.

То, что княгиня сумела воспитать достойных детей, только добавляло ей веса в обществе. Ни один из пяти отпрысков семьи Голицыных, одной из богатейших в Российской Империи, не стал представителем «золотой молодежи», или, как говорят сегодня, мажором. Никого из них она не баловала деньгами. Московский градоначальник Голицын, несмотря на регалии, а ему был пожалован титул «светлейшего князя», при матушке лишний раз слова не молвил. И никогда не упрекал княгиню, что она не выделила ему из семейного капитала его долю. Жил градоначальник с женой и супругой на военную пенсию и зарплату чиновника

Как-то на балу император Николай I обратил внимание на уже потрепанный наряд светлейшего князя, после чего попенял Наталье Петровне, мол, вы бы княгиня от своих щедрот сыну помогли. Лишь тогда «пиковая дама» расщедрилась

Дети «Солнца». Как сложилась судьба сыновей и дочерей Пушкина? Подробнее

По удивительному стечению обстоятельств Наталья Петровна ушла из жизни в том же году, что и Пушкин, с разницей в несколько месяцев — она пережила поэта на три месяца, будучи старше его почти на 60 лет. А в 1893 г. в доме напротив особняка княгини Голицыной скончается автор оперы «Пиковая дама» Петр Ильич Чайковский, благодаря которому книжный образ княгини обрел еще и голос. А княгиня была похоронена в Москве в семейном усыпальнице Голицыных в Донском монастыре.

К какому направлению и жанру относится «Пиковая дама»?

Теперь проведем анализ жанра и направления «Пиковой дамы». Произведение принято считать повестью. Но многие литературные критики, в том числе и Белинский, настаивали на том, что по компактности повествования, одной сюжетной линии, а также ограниченном количестве героев – это рассказ.

Сложно определить и жанр произведения. В «Пиковой даме» есть элементы фантастики, характерные приметы готического стиля: тайна, старинный дом, роковое совпадение, похороны, таинственные шаги, привидение. В то же время мистика здесь субъективна, если взглянуть на события с точки зрения одержимости Германна, которая приводит его к сумасшествию. Ведь все фантастические фрагменты описаны исключительно через его восприятие: взгляд покойницы в гробу, появление мертвой графини, подмигивание пиковой дамы. Если все мистические эпизоды «списать» на болезненное состояние героя, то «Пиковая дама» будет вполне реалистичной повестью на тему «преступления и наказания».

Чему учит?

Прочитав «Пиковую даму», читатель невольно задумывается о негативном влиянии желания постоянной наживы. Огромные суммы денег так и манят человека вновь и вновь возвращаться за карточный стол. Исходя из негативного примера Германна, можно сделать вывод о том, что не стоит гнаться за легкими деньгами, тем самым искушая судьбу. Путь к цели, даже если эта цель – благосостояние, должен быть честным и достойным.

Кроме того, благородство человека измеряется не полнотой кошелька, а богатством души. Только тот, что воспитывает в себе подлинную добродетель, достоин уважения и счастья. Любовь, искренность и дружбу не купишь на карточный выигрыш, каков бы он ни был.

Звезда итальянской моды

В начале 1960-х Голицына окончательно взошла на олимп итальянской моды и не сходила с него вплоть до 1990-х годов. В то время как многие итальянские дизайнеры порывались покорить Париж и терялись там меж крупных и старых Домов, Голицына оставалась верна Риму и планомерно развивала бизнес. «Предпочитаю быть первой в Италии, чем последней в Париже», — говорила княгиня. Так и было. Модная, светская, успешная, Голицына была символом моды Рима. Она дружила с Жаклин Кеннеди-Онассис, была очень близка со Ставросом Ниархосом (крупным судовладельцем и помимо прочего дедом Ставроса Ниархоса-младшего — мужа Даши Жуковой), Марией Каллас, Руди и Консуэло Креспи. Да что там, весь круг ее друзей был блестящим, а среди клиенток значились имена звезд первой величины: Лиз Тейлор и Софи Лорен, к примеру.

Irene Galitzine весна-лето 1969

AP/East News

Irene Galitzine осень-зима 1967, Irene Galitzine весна-лето 1970

AP/East News

В  1960-х Ирина стала «знаменосцем» образа женщины в брюках в итальянской моде: шелковые брючные костюмы стали неотъемлемой частью гардеробов респектабельных дам. В 1970–1980-е бренд Голицыной рос и развивался, конечно, не без проблем, но может ли бизнес развиваться без них? В середине 1970-х Голицына показала коллекции в русском стиле за пару лет до Ива Сен-Лорана, запустила свою линию косметики и парфюма и представляла итальянскую моду на международных показах. В 1980-х ее стиль, под стать времени, стал крайне гламурным.  

Вечернее платье Irene Galitzine, 1968

AP/East News

Главные персонажи

Герои принадлежат разным поколениям, каждый имеет свой общественный статус. Автор умело использует все эти детали для того, чтобы сделать повествование более убедительным и драматичным. Действующих лиц не так уж много:

  • Германн — главный герой «Пиковой дамы». Причем не указано, имя это или фамилия. Остальные участники событий названы по фамилиям и обращаются друг к другу так же. Но некоторые литературоведы считают, что это имя. Впрочем, характер персонажа от этого не меняется. Молодой мужчина имеет приятную наружность, но в душе — «Мефистофель». По ходу действия из сдержанного педанта превращается в алчного и жестокого человека. Тяга к деньгам раскрывает затаенные пороки, которые перекрывают все достоинства.
  • Графиня *** — так называет Пушкин престарелую даму, бабушку Томского, которая владеет тайной трех карт. Нетрудно догадаться, что это Томская Анна Федотовна. Графиня уже одряхлела, но продолжает жить светской жизнью. Свою воспитанницу постоянно бранит, хотя и задумывается о ее будущем.
  • Елизавета — молодая воспитанница Анны Федотовны, которая изнемогает под градом постоянных упреков своей покровительницы. Она устала исполнять бесконечные прихоти капризной старухи и мечтает поскорей выйти замуж. Наивная девушка хочет обрести любовь, но в лице Германна ее ждет лишь лицемерие и предательство.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector