Лолита милявская
Содержание:
Что же было «на самом деле»?
Во второй части романа Набоков много раз намекает на то, что Лолита больна, подчеркивает, что она плохо себя чувствует, часто болеет. В Эльфинстоне ее с температурой выше 40 градусов увозят в больницу.
Вполне может быть, что именно там она умирает. На это, кроме всего прочего, намекают сходные по смыслу аллюзии на литературные тексты, в которых героиня/герой погибает в юном возрасте: на «Короля Лира» Шекспира, на «Лесного царя» Гете — Жуковского, на трагедию «Король забавляется» Гюго. Как и безутешные отцы в этих текстах, Гумберт Гумберт остается с мертвой девочкой на руках и с неискупимой виной перед ней, пытается доказать, что он не повинен в ее смерти, и сочиняет более или менее благополучный конец неприглядной истории — с исчезновением из больницы, поисками, письмом, чудесным обретением три года спустя и убийством-местью.
Таким образом, в романе может быть спрятана еще большая трагедия, нежели та, которая лежит на поверхности.
Две «Лолиты»
На обложке любого издания романа написано: «Владимир Набоков. „Лолита“». Однако у текста есть второе название. Свои записки, которые и составили основной текст романа, Гумберт Гумберт пародийно озаглавил «Лолита. Исповедь Светлокожего Вдовца» Это название, вероятно, пародирует стандартные названия порнографических романов, а также отсылает к сборнику эссе и рассказов французского поэта-символиста Поля Верлена «Записки вдовца».. Значит, под обложкой два текста: «Лолита» Набокова и «Исповедь» Гумберта — и, хотя текстуально они почти полностью совпадают, смысл у них совсем разный. Более того, не исключено, что они и кончаются по-разному.
Календарная несостыковка
Когда же происходит переворот в сознании Гумберта? Обратим внимание на одну подозрительную деталь. В самом конце романа Гумберт Гумберт сообщает нам, что написал свою «исповедь» за 56 дней:. Можем ли мы ему верить? Безусловно, нет
Во-первых, книгу такого объема и требующую такой огромной подготовительной работы невозможно написать за 56 (и даже за 156) дней: сам Набоков над ней работал много лет
Можем ли мы ему верить? Безусловно, нет. Во-первых, книгу такого объема и требующую такой огромной подготовительной работы невозможно написать за 56 (и даже за 156) дней: сам Набоков над ней работал много лет.
Во-вторых, Гумберт Гумберт, как мы знаем, умер 16 ноября 1952 года. Если даже предположить, что он завершил свою рукопись аккурат в день своей смерти, и отсчитать назад 56 дней (или ровно 8 недель), то мы получим 21 сентября. Но по календарю романа в этот день он еще был на свободе в Нью-Йорке и только на следующий день, получив письмо от Лолиты, отправился на ее поиски.
Что значит это несоответствие? Некоторые исследователи считают, что Набоков просто ошибся. Однако, работая над русским переводом и над комментированным изданием «Лолиты», он исправил мелкие хронологические неточности, но эту вопиющую неточность оставил без изменений. Почему?
Постер к фильму Стэнли Кубрика «Лолита». 1962 год
Я думаю, что Набоков ввел ее в текст как ключ, позволяющий догадаться, что произошло за 56 дней до смерти Гумберта: в конце работы над своей книгой (начатой, по-видимому, за три года до этого) он вдруг «прозрел» и понял, что любит Лолиту, которую безвозвратно потерял. Тогда Гумберт придумывает финал своей книги, в котором он находит ее, щедро вознаграждает и убивает своего двойника, перенося на него свои грехи и преступления.
Лолита Милявская сейчас
Дискография Лолиты Милявской:
В составе кабаре-дуэта «Академия»:
Маленький переворот (1992, 1995)
Небальные танцы (1994)
Хочешь, но молчишь (1995)
Свадьба (1997)
Отпечатки пальчиков (1998)
Ту-Ту-Ту, На-На-На (1999)
Студийные альбомы:
Цветочки (2000)
Шоу разведённой женщины (2003)
Формат (2005)
Неформат (2007)
Ориентация Север (2007)
Фетиш (2008)
Анатомия (2014)
Саундтреки к фильмам и сериалам:
2004 — «Не бей копытом» — дубляж трёх песен
2005 — «Попса» — Приговорённая к любви
2007 — «Татьянин день» — Две любви (дуэт с Александром Маршалом)
2009 — «Весельчаки» — Остановите Землю
Видеоклипы Лолиты Милявской:
В составе кабаре-дуэта «Академия»:
1992 — «Тома»
1994 — «Баден-Баден»
1995 — «За пивом»
1996 — «Я обиделась»
1998 — «Ту-Ту-Ту»
1999 — «Маленький»
Сольные:
1995 — «Гондурас» (& Аркадий Арканов)
2000 — «Песня о женской дружбе» (совместно с Аленой Апиной)
2000 — «Цветочки»
2001 — «Отвали»
2001 — «Пропащая»
2002 — «Музыка тела»
2002 — «Венеция»
2002 — «Делаем вид»
2003 — «Помада»
2004 — «Мачо»
2007 — «Ориентация Север»
2008 — «Прощай, оружие!»
2009 — «Остановите Землю»
2010 — «Иди и смотри»
2011 — «Часы»
2011 — «Ты похудела» (совместно с Quest Pistols)
2014 — «Анатомия»
2014 — «На скотч»
2015 — «Шпилька-каблучок»
2015 — «Территория сердца» (дуэт с Денисом Майдановым)
Фильмография Лолиты Милявской:
1991 — Тень, или Может быть, всё обойдётся — курортница
1995 — Кабаре «Маски-Шоу» — камео в составе кабаре-дуэта «Академия»
1996 — Шоу долгоносиков
1996 — Короли российского сыска
1996 — Умереть от счастья и любви
1997 — Старые песни о главном-3 — немецкий посол «Moskau» с Александром Цекало
2000 — Старые песни о главном. Постскриптум («Felicita» дуэт с Олегом Газмановым)
2001 — Вечера на хуторе близ Диканьки — Солоха
2002 — Золушка — мачеха
2003 — Безумный день или женитьба Фигаро — графиня Розина
2005 — Попса — Ирина Пепеляева («Пеппи»), взбалмошная певица
2005 — Это всё цветочки
2007 — Королевство кривых зеркал — королева Анидаг
2007 — Кровавая Мэри
2007 — Очень новогоднее кино, или Ночь в музее
2007 — Татьянин день — камео
2008 — Золотая рыбка — учительница хороших манер
2008 — День радио — голос спутницы Эммануила Гедеоновича
2010 — Морозко — камео
2011 — The Тёлки (не завершён)
2011 — Новые приключения Аладдина — атаманша разбойников
2012 — Петрович — Виктория Ланская
2012 — Красная Шапочка — мама Красной Шапочки
последнее обновление информации: 02.01.2021
тэги: Лолита Милявская
Чего добивается «ненадежный рассказчик» Гумберт?
Прежде всего, он хочет оправдать самого себя, убедить читателей в том, что его страсть к «нимфеткам» носит возвышенный, романтический характер и что он сам не заурядный педофил, а своего рода поэт, собрат Данте и Петрарки, Эдгара По и Верлена. Всю вину при этом Гумберт переносит на Лолиту: это не он моральный и физический урод, а она распущенная девчонка и одновременно дьяволица, сбивающая его с пути истинного. Второй виновник произошедшего, с точки зрения Гумберта, — драматург Клэр Куильти, еще более порочный, чем он сам. И если смотреть на происходящее глазами рассказчика, то мы оказываемся на его стороне, то есть на стороне зла, одобряя и оправдывая насилие над беззащитным ребенком.
В тексте нет другой точки зрения: от начала и до конца мы слышим только голос Гумберта Гумберта. Главная задача читателя — не доверяться рассказчику, а понять, что чувствует, что испытывает, как страдает его жертва
Но как услышать ее еле слышный голос? Поймав автора на вранье, обращая внимание на те места, где он проговаривается, где ошибается, где чего-то не договаривает. Только так читатель может понять, что «на самом деле» представляет собой Гумберт, и не стать соучастником того, что мы сейчас называем сексуальной объективацией, а сам герой — «отменой реальности» Лолиты