Лолита милявская

Что же было «на самом деле»?

Во второй части романа Набоков много раз наме­кает на то, что Лолита больна, подчер­кивает, что она плохо себя чувствует, часто болеет. В Эльфин­стоне ее с температурой выше 40 градусов увозят в больницу.

Вполне может быть, что именно там она умирает. На это, кроме всего прочего, намекают сходные по смыслу аллюзии на литературные тексты, в которых героиня/герой погибает в юном возра­сте: на «Короля Лира» Шекспира, на «Лесного царя» Гете — Жуковского, на трагедию «Король забавля­ется» Гюго. Как и безутешные отцы в этих текстах, Гумберт Гумберт остается с мертвой девочкой на руках и с неискупимой виной перед ней, пытается доказать, что он не повинен в ее смерти, и сочиняет более или менее благопо­лучный конец непри­глядной истории — с исчез­новением из больницы, поисками, письмом, чудесным обретением три года спустя и убийством-местью.

Таким образом, в романе может быть спрятана еще большая трагедия, нежели та, которая лежит на поверхности. 

Две «Лолиты»

На обложке любого издания романа напи­сано: «Владимир Набоков. „Лолита“». Однако у текста есть второе название. Свои записки, которые и составили основ­­ной текст романа, Гумберт Гумберт пародийно озаглавил «Лолита. Исповедь Светло­кожего Вдовца»  Это название, вероятно, пародирует стандартные названия порнографи­ческих рома­нов, а также отсылает к сборнику эссе и рас­ска­зов француз­ского поэта-символиста Поля Верлена «Записки вдовца».. Значит, под облож­кой два текста: «Лолита» Набокова и «Исповедь» Гумберта — и, хотя текстуально они почти полностью совпадают, смысл у них совсем разный. Более того, не исклю­чено, что они и конча­ются по-разному.

Календарная несостыковка

Когда же происходит переворот в созна­нии Гумберта? Обратим внимание на одну подозри­тельную деталь. В самом конце романа Гумберт Гумберт сообщает нам, что написал свою «исповедь» за 56 дней:. Можем ли мы ему верить? Безуслов­но, нет

Во-первых, книгу такого объема и требую­щую такой огромной подготовительной работы невоз­можно написать за 56 (и даже за 156) дней: сам Набоков над ней работал много лет

Можем ли мы ему верить? Безуслов­но, нет. Во-первых, книгу такого объема и требую­щую такой огромной подготовительной работы невоз­можно написать за 56 (и даже за 156) дней: сам Набоков над ней работал много лет.

Во-вторых, Гумберт Гумберт, как мы знаем, умер 16 ноября 1952 года. Если даже предположить, что он завершил свою рукопись аккурат в день своей смерти, и отсчитать назад 56 дней (или ровно 8 недель), то мы получим 21 сентября. Но по ка­лендарю романа в этот день он еще был на сво­боде в Нью-Йорке и только на следующий день, получив письмо от Лолиты, отправился на ее поиски.

Что значит это несоответствие? Некоторые иссле­дователи считают, что Набо­ков просто ошибся. Однако, работая над русским переводом и над комменти­ро­ван­ным изданием «Лоли­ты», он исправил мелкие хронологи­ческие неточ­ности, но эту вопиющую неточность оставил без измене­ний. Почему?

Постер к фильму Стэнли Кубрика «Лолита». 1962 год

Я думаю, что Набоков ввел ее в текст как ключ, позволяющий догадаться, что произошло за 56 дней до смерти Гумберта: в конце работы над своей книгой (начатой, по-видимому, за три года до этого) он вдруг «прозрел» и понял, что любит Лолиту, которую безвозвратно потерял. Тогда Гумберт придумывает финал своей книги, в котором он находит ее, щедро возна­граждает и убивает своего двойника, перенося на него свои грехи и преступления.

Лолита Милявская сейчас

Дискография Лолиты Милявской:

В составе кабаре-дуэта «Академия»:

Маленький переворот (1992, 1995)
Небальные танцы (1994)
Хочешь, но молчишь (1995)
Свадьба (1997)
Отпечатки пальчиков (1998)
Ту-Ту-Ту, На-На-На (1999)

Студийные альбомы:

Цветочки (2000)
Шоу разведённой женщины (2003)
Формат (2005)
Неформат (2007)
Ориентация Север (2007)
Фетиш (2008)
Анатомия (2014)

Саундтреки к фильмам и сериалам:

2004 — «Не бей копытом» — дубляж трёх песен
2005 — «Попса» — Приговорённая к любви
2007 — «Татьянин день» — Две любви (дуэт с Александром Маршалом)
2009 — «Весельчаки» — Остановите Землю

Видеоклипы Лолиты Милявской:

В составе кабаре-дуэта «Академия»:

1992 — «Тома»
1994 — «Баден-Баден»
1995 — «За пивом»
1996 — «Я обиделась»
1998 — «Ту-Ту-Ту»
1999 — «Маленький»

Сольные:

1995 — «Гондурас» (& Аркадий Арканов)
2000 — «Песня о женской дружбе» (совместно с Аленой Апиной)
2000 — «Цветочки»
2001 — «Отвали»
2001 — «Пропащая»
2002 — «Музыка тела»
2002 — «Венеция»
2002 — «Делаем вид»
2003 — «Помада»
2004 — «Мачо»
2007 — «Ориентация Север»
2008 — «Прощай, оружие!»
2009 — «Остановите Землю»
2010 — «Иди и смотри»
2011 — «Часы»
2011 — «Ты похудела» (совместно с Quest Pistols)
2014 — «Анатомия»
2014 — «На скотч»
2015 — «Шпилька-каблучок»
2015 — «Территория сердца» (дуэт с Денисом Майдановым)

Фильмография Лолиты Милявской:

1991 — Тень, или Может быть, всё обойдётся — курортница
1995 — Кабаре «Маски-Шоу» — камео в составе кабаре-дуэта «Академия»
1996 — Шоу долгоносиков
1996 — Короли российского сыска
1996 — Умереть от счастья и любви
1997 — Старые песни о главном-3 — немецкий посол «Moskau» с Александром Цекало
2000 — Старые песни о главном. Постскриптум («Felicita» дуэт с Олегом Газмановым)
2001 — Вечера на хуторе близ Диканьки — Солоха
2002 — Золушка — мачеха
2003 — Безумный день или женитьба Фигаро — графиня Розина
2005 — Попса — Ирина Пепеляева («Пеппи»), взбалмошная певица
2005 — Это всё цветочки
2007 — Королевство кривых зеркал — королева Анидаг
2007 — Кровавая Мэри
2007 — Очень новогоднее кино, или Ночь в музее
2007 — Татьянин день — камео
2008 — Золотая рыбка — учительница хороших манер
2008 — День радио — голос спутницы Эммануила Гедеоновича
2010 — Морозко — камео
2011 — The Тёлки (не завершён)
2011 — Новые приключения Аладдина — атаманша разбойников
2012 — Петрович — Виктория Ланская
2012 — Красная Шапочка — мама Красной Шапочки

последнее обновление информации: 02.01.2021

тэги: Лолита Милявская

Чего добивается «ненадежный рассказчик» Гумберт?

Прежде всего, он хочет оправдать самого себя, убедить читателей в том, что его страсть к «нимфеткам» носит возвышенный, романти­ческий характер и что он сам не заурядный педофил, а своего рода поэт, собрат Данте и Петрарки, Эдга­ра По и Верлена. Всю вину при этом Гумберт переносит на Лолиту: это не он моральный и физический урод, а она распу­щен­ная девчонка и одно­вре­мен­но дьяволица, сбивающая его с пути истинного. Второй виновник произошед­шего, с точки зрения Гумберта, — драматург Клэр Куильти, еще более пороч­ный, чем он сам. И если смотреть на проис­ходящее глазами рассказчика, то мы оказы­ваем­ся на его стороне, то есть на стороне зла, одобряя и оправды­вая насилие над беззащитным ребенком.

В тексте нет другой точки зрения: от начала и до конца мы слышим только голос Гумберта Гумберта. Главная задача чита­теля — не дове­ряться рассказ­чику, а понять, что чувствует, что испытывает, как страдает его жертва

Но как услы­шать ее еле слышный голос? Поймав автора на вранье, обращая внимание на те места, где он проговари­вается, где ошибается, где чего-то не догова­ри­вает. Только так читатель может понять, что «на самом деле» представ­ляет собой Гумберт, и не стать соучастником того, что мы сейчас называем сексуальной объектива­цией, а сам герой — «отменой реальности» Лолиты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector