«легенда №17»: кем был валерий харламов

Содержание/сюжет

В фильме рассказывается о становлении советского хоккеиста Валерия Харламова.

Фильм открывают яркие воспоминания 1956 года о детских переживаниях во время забега быков в Испании, откуда была родом мама Харламова. Затем действие переносится в Москву, в 1967 год, где молодой хоккеист знакомится со знаменитым тренером Анатолием Тарасовым, который отправляет Валерия вместе с его другом Александром Гусевым в город Чебаркуль Челябинской области, где им предстоит выступать за местную «Звезду». Преодолев сложности адаптации в команде низшей лиги, Валерий показывает результативный хоккей и в конце сезона возвращается в Москву, где Тарасов приглашает его присоединиться к ЦСКА, но на первых порах проверяет характер Харламова и его способность полностью отдавать свою жизнь хоккею.

Харламов проходит все испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем и сборной СССР. Тренер создаёт тройку нападения Михайлов—Петров—Харламов. Параллельно вокруг Тарасова плетёт интриги куратор хоккея из ЦК КПСС Эдуард Борисович Балашов, сына которого тренер когда-то отчислил из команды

Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, акцентируя внимание на излишней жёсткости Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера (впоследствии Харламов расскажет всё Тарасову, но тот скажет Харламову, что он и так всё знал)

На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана и история его знакомства и любви с Ириной Смирновой, которая старается поддержать хоккеиста в трудные моменты.

После скандального матча между сборной СССР и «Спартаком», когда Тарасов в знак протеста против судейства увёл сборную со льда, расстроенный Харламов попадает в аварию и серьёзно травмирует ногу (в фильме этот эпизод биографии хоккеиста переставлен на 4 года назад). После операции Валерий начинает разрабатывать ногу с тем, чтобы как можно скорее вернуться на лёд, так как на 1972 год назначена первая в истории серия встреч сборной СССР с канадскими профессионалами. Превозмогая боль, Харламов начинает тренироваться, и новый тренер сборной Всеволод Бобров, назначенный вместо Тарасова, включает Валерия в состав команды, улетающей на игры в Канаду. Тарасов приходит проводить команду в аэропорт и говорит напутственные слова Харламову.

Советские хоккеисты прилетают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что в случае победы советской команды съест вечерний выпуск газеты, а на телешоу два лидера канадской сборной Фил Эспозито и Бобби Кларк намекают, что у советской команды нет шансов на победу. Наконец, перед самим матчем Боброву под дверь номера кладут газету с карикатурой, где советские хоккеисты в виде «сопливого» ученика учатся играть в хоккей у канадского «учителя».

Начинается матч. Канадцы выигрывают вбрасывание и уже через полминуты открывают счёт в матче. На шестой минуте счёт 2:0. Но вскоре сборная СССР сравнивает счёт, а во втором периоде Харламов выводит команду вперёд 2:3. Свою вторую шайбу Валерий забросил, накрутив нескольких соперников, после этого гола все зрители аплодируют Харламову стоя. В перерыве тренер канадцев говорит своим подопечным, что это не матч, а война, и с этим «номером семнадцатым» надо разобраться. Во время игры Бобби Кларк с размаху бьёт Харламова клюшкой по задней части колена больной ноги. Однако последний отказывается покинуть игру, несмотря на угрозу стать инвалидом, и возвращается на лёд. В конце матча Валерий, несясь с шайбой к воротам канадцев, падает от боли, но, падая, делает голевую передачу, после которой в ворота канадцев влетает седьмая шайба. По окончании матча Фил Эспозито говорит Харламову, что поражён его игрой, скоростью и двумя голами.

Эпизодично показывается почти телепатическая связь между тренером Тарасовым, переживающим события на матче, находясь в осенней Москве, и игроками на арене стадиона. Параллельно Харламову представляется коррида.

Сборная СССР забивает ещё несколько шайб при активном участии Харламова и одерживает победу с разгромным счетом 7:3.

В ролях

Актёр Роль
Данила Козловский Валерий Харламов нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Светлана Иванова Ирина Сергеевна Смирнова будущая жена Валерия Харламова
Олег Меньшиков Анатолий Тарасов
Борис Щербаков Борис Сергеевич Харламов отец Валерия Харламова
Нина Усатова врач
Роман Мадянов Владимир Альфер тренер советской хоккейной команды «Звезда (Чебаркуль)»
Дарья Екамасова Татьяна Харламова сестра Валерия Харламова
Гётц Отто Фил Эспозито профессиональный хоккеист, центральный нападающий сборной Канады по хоккею с шайбой
Андрей Рунцо Бобби Кларк профессиональный хоккеист, центральный нападающий сборной Канады по хоккею с шайбой
Тодд Дженсен Гарри Синден главный тренер сборной Канады по хоккею с шайбой
Владимир Меньшов Эдуард Михайлович Балашов куратор хоккея из ЦК КПСС — прототип Г.М.Рогульский
Алехандра Грепи (исп.)русск. мать Валерия Харламова (роль озвучила Ольга Остроумова)
Александр Харламов Влад хоккеист советской хоккейной команды «Звезда (Чебаркуль)»
Александр Лобанов Александр Гусев (в фильме — Гуськов) защитник сборной СССР по хоккею с шайбой
Александр Рагулин-младший Александр Рагулин защитник сборной СССР по хоккею с шайбой
Денис Сердюков Александр Мальцев центральный нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Валентин Смирнитский Сергей Павлов председатель Спорткомитета СССР
Никита Емшанов Алексей хоккеист советской хоккейной команды «Звезда» (Чебаркуль)
Артём Федотов Владимир Петров центральный нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Сергей Генкин Борис Кулагин тренер сборной СССР по хоккею с шайбой
Павел Никитин Николай Озеров советский спортивный комментатор
Андрей Попков североамериканский спортивный комментатор
Александр Яковлев Всеволод Бобров старший тренер сборной СССР по хоккею с шайбой
Тимур Ефременков Борис Михайлов крайний нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Александр Пахомов Владислав Третьяк вратарь сборной СССР по хоккею с шайбой
Даниэль Ольбрыхский Януш Петелицки менеджер НХЛ
Татьяна Харламова администратор спорткомплекса «Лужники»
Нина Гребешкова баба Саша
Юрий Беркун Олег Белаковский врач сборной СССР по хоккею с шайбой
Борис Макаров Леонид Брежнев Генеральный секретарь ЦК КПСС
Анна Аршава соблазнительница из ресторана в Чебаркуле
Хавьер Альсина Хосе дядя Валерия Харламова
Александр Числов алкоголик в КПЗ
Анастасия Лебедева Таня Харламова (в детстве) сестра Валерия Харламова

Сюжет

В фильме рассказывается о становлении советского хоккеиста Валерия Харламова.

Фильм открывают яркие воспоминания 1956 года о детских переживаниях во время забега быков в Испании, откуда была родом мама Харламова. Затем действие переносится в Москву, в 1967 год, где молодой хоккеист знакомится со знаменитым тренером Анатолием Тарасовым, который отправляет Валерия вместе с его другом Александром Гусевым в город Чебаркуль Челябинской области, где им предстоит выступать за местную «Звезду». Преодолев сложности адаптации в команде низшей лиги, Валерий показывает результативный хоккей и в конце сезона возвращается в Москву, где Тарасов приглашает его присоединиться к ЦСКА, но на первых порах проверяет характер Харламова и его способность полностью отдавать свою жизнь хоккею.

Харламов проходит все испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем и сборной СССР. Тренер создаёт тройку нападения Михайлов—Петров—Харламов. Параллельно вокруг Тарасова плетёт интриги куратор хоккея из ЦК КПСС Эдуард Михайлович Балашов, сына которого тренер когда-то отчислил из команды

Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, акцентируя внимание на излишней жёсткости Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера (впоследствии Харламов расскажет всё Тарасову, но тот скажет Харламову, что он и так всё знал).

На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана и история его знакомства и любви с Ириной Смирновой, которая старается поддержать хоккеиста в трудные моменты.

После скандального матча между сборной СССР и «Спартаком», когда Тарасов в знак протеста против судейства увёл сборную со льда, расстроенный Харламов попадает в аварию и серьёзно травмирует ногу (в фильме этот эпизод биографии хоккеиста переставлен на 4 года ранее). После операции Валерий начинает разрабатывать ногу с тем, чтобы как можно скорее вернуться на лёд, так как на 1972 год назначена первая в истории серия товарищеских встреч сборной СССР со сборной канадских профессионалов. Превозмогая боль, Харламов начинает тренироваться, и новый тренер сборной Всеволод Бобров, назначенный вместо Анатолия Тарасова, включает Валерия в состав команды, улетающей на игры в Канаду. Тарасов приходит проводить команду в аэропорт и говорит напутственные слова Харламову.

Советские хоккеисты прилетают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что в случае победы советской команды съест вечерний выпуск газеты, а на телешоу два лидера канадской сборной Фил Эспозито и Бобби Кларк намекают, что у советской команды нет шансов на победу. Наконец, перед самим матчем Боброву под дверь номера кладут газету с карикатурой, где советские хоккеисты в виде «сопливого» ученика учатся играть в хоккей у канадского «учителя».

2 сентября 1972 года. Начинается матч. Канадцы выигрывают вбрасывание и уже через полминуты открывают счёт в матче. На шестой минуте счёт 2:0. Но вскоре сборная СССР сравнивает счёт, а во втором периоде Харламов выводит команду вперёд 2:3. Свою вторую шайбу Валерий забросил, накрутив нескольких соперников, после этого гола все зрители аплодируют Харламову стоя. В перерыве тренер канадцев говорит своим подопечным, что это не матч, а война, и с этим «номером семнадцатым» надо разобраться. Во время игры Бобби Кларк с размаху бьёт Харламова клюшкой по задней части колена больной ноги. Однако последний отказывается покинуть игру, несмотря на угрозу стать инвалидом, и возвращается на лёд. В конце матча Валерий, несясь с шайбой к воротам канадцев, падает от боли, но, падая, делает голевую передачу, после которой в ворота канадцев влетает седьмая шайба. По окончании матча Фил Эспозито говорит Харламову, что поражён его игрой, скоростью и двумя голами.

Эпизодично показывается почти телепатическая связь между тренером Тарасовым, который переживает за матч, будучи в осенней Москве, и спортсменами на арене стадиона. Параллельно Харламову представляется коррида.

Сборная СССР забивает ещё несколько шайб при активном участии Харламова и одерживает победу с разгромным счетом 7:3.

Дарья Екамасова — Татьяна Харламова

Фильм «Легенда №17»: актриса Дарья Екамасова в роли Татьяны Харламовой | vladtime.ru

В карьере Дарьи Екамасовой образ Татьяны Харламовой стал не единственной ролью, в которой актрисе пришлось изобразить близкую родственницу спортсмена. Спустя 3 года после съемок фильма «Легенда №17» Екамасова сыграла роль супруги пловца, Александра Попова.

Карьера Дарьи Екамасовой не богата на громкие роли, но увидеть артистку можно в отечественных проектах, среди которых «Живи и помни» (Елизавета Вологжина), «Жила-была одна баба» (Варвара), «Куприн. Яма» (Нюра), «Седьмая руна» (Зоя), «Демон революции» (Надежда Крупская).

Производство

Подготовка

Ещё на этапе подготовки сценария «Легенды № 17» на телеэкран вышел художественный фильм Юрия Королёва (Стааля) «Валерий Харламов. Дополнительное время» (2007), резко раскритикованный сыном Валерия — Александром Харламовым, сотрудничавшим с авторской группой «Легенды».

Александру Гусеву не понравился первоначальный сценарий: «…читаю, читаю. Получается, будто мы с Валеркой в Чебаркуле только за бабами увивались да водку пили. Я возмутился. И меня вычеркнули. Вписали Гуськова. Но и сценарий, слава богу, подчистили».

На роль Валерия Харламова был выбран Данила Козловский, внешнее сходство которого с реальным героем фильма заметила даже тёща Харламова.
Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова, а кулон на шее героя Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного реальному кулону Харламова.

Съёмки

Съёмочный период картины составил 74 дня. Все сцены в Испании были сняты за 4 дня.

Начальные сцены фильма с тренировками в Москве, где Тарасов впервые замечает Харламова, снимались во Дворце спорта и культуры города Новополоцка (Беларусь).[источник не указан 147 дней]
Эпизоды спортивных событий с участием Олега Меньшикова в роли Анатолия Тарасова снимались в московском дворце спорта «Крылья Советов» в Сетуни.

Съёмки проходили в спортивном комплексе «Минск-Арена».
Продюсер фильма Леонид Верещагин объяснил выбор места съёмок этого эпизода тем обстоятельством, что к тому моменту спортивной арены «Монреаль-Форум», где проходил исторический матч 1972 года, уже не существовало, а «Минск-Арена» была построена по его чертежам.

В качестве здания аэропорта в фильме было использовано здание Московского городского дворца детского творчества на Воробьёвых горах.

Съёмки матчей хоккейного турнира Олимпийских игр 1972 года в Саппоро проходили 22—24 августа 2011 года в Белоруссии, на ледовой арене спорткомплекса «Бобруйск-Арена».

Борис Щербаков — Борис Харламов

Фильм «Легенда №17»: актер Борис Щербаков в роли Бориса Харламова

Борис Щербаков сыграл в фильме «Легенда №17» отца Валерия Харламова, своего тезку, Бориса. Талантливый артист, обладающий званием Народного артиста России и Государственной премии СССР, воплотил на экране образ, воссозданный по рассказам родственников Бориса Харламова, и учел специфику сценария.

Артист, переориентировавшись на характерные возрастные роли, мастерски передает темперамент персонажа. Увидеть другие работы Бориса Щербакова и оценить его профессиональный рост можно по фильмам «По прозвищу Зверь» (Алик), «Дом свиданий» (Сергей Грачев), «Марш Турецкого» (Никольский), «Высший пилотаж» (Игорь Волохов), «Чума» (Котов).

Премьерный тур по городам России и премьера в Москве

Впервые картина была показана широкой публике 12 марта 2013 года в рамках Российского международного кинорынка. Лента получила замечательные отзывы от профессионалов кинобизнеса — представителей кинотеатров, прокатчиков и киножурналистов.

Первый показ фильма для рядовых зрителей состоялся 4 апреля 2013 года в Омске. Предваряла его встреча любителей кино и хоккеистов МХЛ с исполнителем главной роли — актёром Данилой Козловским. По тому же сценарию (творческая встреча с Козловским и показ) 5 апреля прошли премьеры в Новосибирске, 9 апреля — в Уфе, 14 апреля — в Казани. 10 апреля при аншлаге прошла гала-премьера в столичном кинотеатре «Октябрь».

Владимир Меньшов — Эдуард Балашов

Фильм «Легенда №17»: актер Владимир Меньшов в роли Эдуарда Балашова | rtr-vesti.ru

Легендарный артист и режиссер, Владимир Меньшов, востребованный среди современных постановщиков, сыграл роль партийного работника из ЦК КПСС, курирующего хоккейную сборную СССР. Персонаж, которого актер воплотил на экране, является одним из главных отрицательных героев картины. Тщеславный и двуличный, он лицемерит и создает провокации.

Всеми любимый обладатель «Оскара» за создание ленты «Москва слезам не верит», Меньшов появляется во многих знаковых картинах последних лет: «Ночной дозор» (Гесер), «Generation П» (Фарсук Фарсейкин), «Высоцкий. Спасибо, что живой» (Юрий Любимов), «Екатерина» (граф Бестужев), «После тебя» (отец Темникова).

Специальный показ для юниорской сборной по хоккею

17 апреля 2013 года в Сочи Владимир Путин посетил специальный предпремьерный показ фильма, который был организован в преддверии Чемпионата мира по хоккею с шайбой среди юниоров. Помимо юных спортсменов, на премьеру были приглашены ветераны сборной СССР по хоккею с шайбой (Борис Михайлов, Владимир Петров, Владислав Третьяк, Вячеслав Фетисов), Татьяна Тарасова, министр спорта Виталий Мутко, министр обороны Сергей Шойгу и другие видные деятели из мира спорта, культуры и политики. Представили картину её создатели — продюсеры Леонид Верещагин, Антон Златопольский и Александр Харламов, а также режиссёр Николай Лебедев и актёр Данила Козловский.

Фильм главе государства и его гостям понравился. Путин отметил, что «Легенда № 17» — хорошее кино, которое непременно найдёт своего зрителя и среди любителей спорта, и среди тех, кто гордится достижениями нашей страны. Достоинства фильма также отметили Владислав Третьяк, Владимир Петров, Татьяна Тарасова.

Кинокритик Елена Стишова отмечает, что после показа фильма «строгая Татьяна Тарасова прилюдно отвесила поясной поклон съёмочной группе — образ её отца, великого тренера Анатолия Тарасова, созданный Олегом Меньшиковым, она сочла грандиозной работой».

В ролях

Актёр Роль
Данила Козловский Валерий Харламов нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Светлана Иванова Ирина Сергеевна Смирнова будущая жена Валерия Харламова
Олег Меньшиков Анатолий Тарасов
Борис Щербаков Борис Сергеевич Харламов отец Валерия Харламова
Нина Усатова врач
Роман Мадянов Владимир Альфер тренер советской хоккейной команды «Звезда (Чебаркуль)»
Дарья Екамасова Татьяна Харламова сестра Валерия Харламова
Гётц Отто Фил Эспозито профессиональный хоккеист, центральный нападающий сборной Канады по хоккею с шайбой
Андрей Рунцо Бобби Кларк профессиональный хоккеист, центральный нападающий сборной Канады по хоккею с шайбой
Тодд Дженсен Гарри Синден главный тренер сборной Канады по хоккею с шайбой
Владимир Меньшов Эдуард Михайлович Балашов куратор хоккея из ЦК КПСС — прототип Г.М.Рогульский
Алехандра Грепи (исп.)русск. мать Валерия Харламова (роль озвучила Ольга Остроумова)
Александр Харламов Влад хоккеист советской хоккейной команды «Звезда (Чебаркуль)»
Александр Лобанов Александр Гусев (в фильме — Гуськов) защитник сборной СССР по хоккею с шайбой
Александр Рагулин-младший Александр Рагулин защитник сборной СССР по хоккею с шайбой
Денис Сердюков Александр Мальцев центральный нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Валентин Смирнитский Сергей Павлов председатель Спорткомитета СССР
Никита Емшанов Алексей хоккеист советской хоккейной команды «Звезда» (Чебаркуль)
Артём Федотов Владимир Петров центральный нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Сергей Генкин Борис Кулагин тренер сборной СССР по хоккею с шайбой
Павел Никитин Николай Озеров советский спортивный комментатор
Андрей Попков североамериканский спортивный комментатор
Александр Яковлев Всеволод Бобров старший тренер сборной СССР по хоккею с шайбой
Тимур Ефременков Борис Михайлов крайний нападающий сборной СССР по хоккею с шайбой
Александр Пахомов Владислав Третьяк вратарь сборной СССР по хоккею с шайбой
Даниэль Ольбрыхский Януш Петелицки менеджер НХЛ
Татьяна Харламова администратор спорткомплекса «Лужники»
Нина Гребешкова баба Саша
Юрий Беркун Олег Белаковский врач сборной СССР по хоккею с шайбой
Борис Макаров Леонид Брежнев Генеральный секретарь ЦК КПСС
Анна Аршава соблазнительница из ресторана в Чебаркуле
Хавьер Альсина Хосе дядя Валерия Харламова
Александр Числов алкоголик в КПЗ
Анастасия Лебедева Таня Харламова (в детстве) сестра Валерия Харламова

Тренер или полковник?

Главным героем ленты, повторю, получился у ее создателей все же Анатолий Тарасов. Интеллигентный артист Олег Меньшиков внешне не похож ни на знаменитого тренера, ни на своего коллегу артиста Евгения Урбанского, сыгравшего главного героя в фильме «Коммунист». Но созданный образ уж больно смахивает на того плакатного коммуниста из старой советской агитки.

Анатолий Тарасов убил интригу в советском хоккее и поэтому — в значительной мере — интерес к нему. Все разговоры о том, как страна обожала своих героев-хоккеистов, разбиваются о статистику посещаемости: тогда и сейчас. В «тарасовскую эпоху» пустовали дворцы. Заполнялись на несколько матчей в году. А зачем ходить на хоккей? Чемпион десятилетиями известен заранее. Его отрыв от призеров огромен. Матчи ЦСКА выигрывает, как правило, с крупным счетом.

Все это — дело рук Тарасова. Тренера? Нет, полковника, призывавшего «на воинскую службу» в ЦСКА (в интересах сборной, будто отсутствие конкуренции кому-то на пользу) всех одаренных игроков из всех клубов. Сопротивление (не все рвались в ЦСКА) было бесполезно. Или в ЦСКА, или не будешь играть вовсе. Некоторые исключения дозволялись московским клубам, поэтому за несколько десятилетий советского хоккея перепало по паре комплектов медалей СКА и «Химику», по одному — рижанам и киевлянам. А обычно — призеры тоже известны заранее.

Заблистала (опасно для ЦСКА) спартаковская тройка братья Майоровы и Старшинов, но… ненадолго. «Судьбу моего брата решили соображения не деловые», — напишет Борис Майоров о Евгении. Еще проще: его вывел из сборной Тарасов, по свидетельству очевидцев, говоривший: «Зачем мне пестовать в сборной тройку соперников ЦСКА?»

В ходе своего первого «бронзового» сезона питерские армейцы попортили немало крови «старшему брату», отобрали очки и… тут же лишились своего лидера Юрия Глазова. Его забрал в ЦСКА Тарасов и год продержал на скамейке запасных. Юрий был ему не нужен. Иное дело — ослабить соперника.

Олег Меньшиков — Анатолий Тарасов

Фильм «Легенда №17»: актер Олег Меньшиков в роли Анатолия Тарасова | kinofilms.ua

Тренер команды, Анатолий Тарасов, в исполнении Олега Меньшикова заслужил похвалы дочери спортивного наставника. Татьяна Тарасова в многочисленных интервью отмечала схожесть темпераментов исполнителя и реальной персоны, а также характерные черты, которые удалось уловить Олегу Меньшикову и воплотить на экране.

Меньшиков, привычный зрителю в амплуа романтического героя, здесь предстает в новом образе, экспрессивного руководителя и тренера, способного мотивировать. Эта работа знаменует для артиста новый возрастной этап в карьере.

Увидеть Олега Меньшикова можно в кинокартинах «Утомленные солнцем» (Дмитрий Арсентьев), «Сибирский цирюльник» (Андрей Толстой), «Восток-Запад» (Алексей Головин), «Статский советник» (Эраст Фандорин), «Гоголь. Начало» (Яков Петрович Гуро).

«Легенда 17» (фильм, 2013): актёры. Данила Козловский в роли Харламова

Данила Козловский вот уже много лет является чуть ли не самым востребованным актёром российского кино. Исполнителю далеко не сразу улыбнулась удача: после окончания СПбГАТИ он примерно 5 лет перебивался малозначимыми ролями в сериалах и проходных проектах.

В 2008 году Козловский сыграл главную роль в военном фильме «Мы из будущего», который дал ощутимый толчок развитию его карьеры. Чуть позже на исполнителя обрушилась всенародная любовь из-за съёмок в молодёжной драме «Духлесс».

«Легенда 17» – фильм (2013), актёры которого в большинстве своём пользуются недюжинной популярностью. Данила Козловский вошёл в актёрский состав из знаменитостей на равных, вполне уверенно себя чувствуя на съёмочной площадке. Его партнёрами в кадре стали Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков. Удачно созданный образ Валерия Харламова только укрепил позиции Козловского в современном российском кино.

Помимо картины «Легенда №17», артиста можно увидеть в исторической драме «Викинг», в фильме-катастрофе «Экипаж» и в остросюжетном триллере «Декоратор».

Данила Козловский — Валерий Харламов

Фильм «Легенда №17»: актер Данила Козловский в роли Валерия Харламова | soyuz.ru

Роль хоккеиста Валерия Харламова сыграл популярный артист Данила Козловский. Для подготовки к съемкам и создания реалистичного образа артист занимался хоккеем. Он увлекся этим видом спорта настолько, что в рабочем процессе предлагал интересные спортивные ходы для большей зрелищности. Критики хвалили достоверность персонажа, тонкое чутье актера на характерные особенности героя и физическую подготовку. Трюки в картине артист выполнял сам.

Оценить творческий потенциал Данилы Козловского можно по фильмам «Дубровский» (Дмитрий Дубровский), «Статус: Свободен» (Никита), «Экипаж» (Алексей Гущин), «Викинг» (князь Владимир Святославович), «Матильда» (граф Воронцов).

Светлана Иванова — Ирина Смирнова

Фильм «Легенда №17»: актриса Светлана Иванова в роли Ирины Смирновой | kino-teatr.ru

Чрезвычайно востребованная в кинематографе, актриса Светлана Иванова, исполнила в фильме роль будущей супруги хоккеиста, Ирины Смирновой. Обаятельная красавица, ставшая достойной опорой Валерию Харламову — один из ключевых образов, воплощенных актрисой в последние годы.

Светлана Иванова работает в театре «Современник» и активно снимается в популярных телесериалах и полнометражных картинах. Увидеть ее работы можно в следующих проектах: «Крестный сын» (Дина), «9 рота» (Оля), «4 таксиста и собака» (Катя), «Гламур» (Юля), «Дом солнца» (Саша).

Премьерный тур по городам России и премьера в Москве

Впервые картина была показана широкой публике 12 марта 2013 года в рамках Российского международного кинорынка. Лента получила замечательные отзывы от профессионалов кинобизнеса — представителей кинотеатров, прокатчиков и киножурналистов.

Первый показ фильма для рядовых зрителей состоялся 4 апреля 2013 года в Омске. Предваряла его встреча любителей кино и хоккеистов МХЛ с исполнителем главной роли — актёром Данилой Козловским. По тому же сценарию (творческая встреча с Козловским и показ) 5 апреля прошли премьеры в Новосибирске, 9 апреля — в Уфе, 14 апреля — в Казани. 10 апреля при аншлаге прошла гала-премьера в столичном кинотеатре «Октябрь».

Интересные факты о фильме «Легенда № 17»:

  1. Для подготовки к роли, Данила Козловский усиленно тренировался под руководством лучших тренеров по хоккею в течение четырех месяцев.
  2. В съемках нескольких эпизодов операторы использовали до десяти камер одновременно: скоростную камеру Phantom, замедляющую картинку в десяток раз, небольшие камеры GoPro, которые крепились на шлемы, шайбы и клюшки.
  3. Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
  4. Во время пресс-конференции сборной СССР в Канаде в кадре можно заметить режиссера фильма Николая Лебедева.
  5. Родственники настоящего Валерия Харламова сыграли небольшие роли в фильме. Сын исполнил роль одного из хоккеистов, а сестра сыграла вахтершу в «Лужниках».
  6. Для исторической достоверности вся хоккейная форма, коньки и клюшки были созданы на заказ и в точности соотвествовали оригиналам.

Производство

Подготовка

Ещё на этапе подготовки сценария «Легенды № 17» на телеэкран вышел художественный фильм Юрия Королёва (Стааля) «Валерий Харламов. Дополнительное время» (2007), резко раскритикованный сыном Валерия — Александром Харламовым, сотрудничавшим с авторской группой «Легенды».

Александру Гусеву не понравился первоначальный сценарий: «…читаю, читаю. Получается, будто мы с Валеркой в Чебаркуле только за бабами увивались да водку пили. Я возмутился. И меня вычеркнули. Вписали Гуськова. Но и сценарий, слава богу, подчистили».

На роль Валерия Харламова был выбран Данила Козловский, внешнее сходство которого с реальным героем фильма заметила даже тёща Харламова.
Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова, а кулон на шее героя Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного реальному кулону Харламова.

Съёмки

Съёмочный период картины составил 74 дня. Все сцены в Испании были сняты за 4 дня.

Начальные сцены фильма с тренировками в Москве, где Тарасов впервые замечает Харламова, снимались во Дворце спорта и культуры города Новополоцка (Беларусь).[источник не указан 147 дней]
Эпизоды спортивных событий с участием Олега Меньшикова в роли Анатолия Тарасова снимались в московском дворце спорта «Крылья Советов» в Сетуни.

Съёмки проходили в спортивном комплексе «Минск-Арена».
Продюсер фильма Леонид Верещагин объяснил выбор места съёмок этого эпизода тем обстоятельством, что к тому моменту спортивной арены «Монреаль-Форум», где проходил исторический матч 1972 года, уже не существовало, а «Минск-Арена» была построена по его чертежам.

В качестве здания аэропорта в фильме было использовано здание Московского городского дворца детского творчества на Воробьёвых горах.

Съёмки матчей хоккейного турнира Олимпийских игр 1972 года в Саппоро проходили 22—24 августа 2011 года в Белоруссии, на ледовой арене спорткомплекса «Бобруйск-Арена».

Производство

Подготовка

Ещё на этапе подготовки сценария «Легенды № 17» на телеэкран вышел художественный фильм Юрия Королёва (Стааля) «Валерий Харламов. Дополнительное время» (2007), резко раскритикованный сыном Валерия — Александром Харламовым, сотрудничавшим с авторской группой «Легенды».

Александру Гусеву не понравился первоначальный сценарий: «…читаю, читаю. Получается, будто мы с Валеркой в Чебаркуле только за бабами увивались да водку пили. Я возмутился. И меня вычеркнули. Вписали Гуськова. Но и сценарий, слава богу, подчистили».

На роль Валерия Харламова был выбран Данила Козловский, внешнее сходство которого с реальным героем фильма заметила даже тёща Харламова.
Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова, а кулон на шее героя Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного реальному кулону Харламова.

Съёмки

Съёмочный период картины составил 74 дня. Все сцены в Испании были сняты за 4 дня.

Начальные сцены фильма с тренировками в Москве, где Тарасов впервые замечает Харламова, снимались во Дворце спорта и культуры города Новополоцка (Беларусь).[источник не указан 147 дней]
Эпизоды спортивных событий с участием Олега Меньшикова в роли Анатолия Тарасова снимались в московском дворце спорта «Крылья Советов» в Сетуни.

Съёмки проходили в спортивном комплексе «Минск-Арена».
Продюсер фильма Леонид Верещагин объяснил выбор места съёмок этого эпизода тем обстоятельством, что к тому моменту спортивной арены «Монреаль-Форум», где проходил исторический матч 1972 года, уже не существовало, а «Минск-Арена» была построена по его чертежам.

В качестве здания аэропорта в фильме было использовано здание Московского городского дворца детского творчества на Воробьёвых горах.

Съёмки матчей хоккейного турнира Олимпийских игр 1972 года в Саппоро проходили 22—24 августа 2011 года в Белоруссии, на ледовой арене спорткомплекса «Бобруйск-Арена».

Сюжет

В фильме рассказывается о становлении советского хоккеиста Валерия Харламова.

Фильм открывают яркие воспоминания 1956 года о детских переживаниях во время забега быков в Испании, откуда была родом мама Харламова. Затем действие переносится в Москву, в 1967 год, где молодой хоккеист знакомится со знаменитым тренером Анатолием Тарасовым, который отправляет Валерия вместе с его другом Александром Гусевым в город Чебаркуль Челябинской области, где им предстоит выступать за местную «Звезду». Преодолев сложности адаптации в команде низшей лиги, Валерий показывает результативный хоккей и в конце сезона возвращается в Москву, где Тарасов приглашает его присоединиться к ЦСКА, но на первых порах проверяет характер Харламова и его способность полностью отдавать свою жизнь хоккею.

Харламов проходит все испытания Тарасова и постепенно становится одним из ведущих нападающих ЦСКА, а затем и сборной СССР. Тренер создаёт тройку нападения Михайлов—Петров—Харламов. Параллельно вокруг Тарасова плетёт интриги куратор хоккея из ЦК КПСС Эдуард Михайлович Балашов, сына которого тренер когда-то отчислил из команды

Балашов пытается перетянуть Харламова на свою сторону, акцентируя внимание на излишней жёсткости Тарасова, но хоккеист отказывается подписывать какие-либо бумаги против своего тренера (впоследствии Харламов расскажет всё Тарасову, но тот скажет Харламову, что он и так всё знал).

На фоне развития хоккейной карьеры Харламова показана и история его знакомства и любви с Ириной Смирновой, которая старается поддержать хоккеиста в трудные моменты.

После скандального матча между сборной СССР и «Спартаком», когда Тарасов в знак протеста против судейства увёл сборную со льда, расстроенный Харламов попадает в аварию и серьёзно травмирует ногу (в фильме этот эпизод биографии хоккеиста переставлен на 4 года ранее). После операции Валерий начинает разрабатывать ногу с тем, чтобы как можно скорее вернуться на лёд, так как на 1972 год назначена первая в истории серия товарищеских встреч сборной СССР со сборной канадских профессионалов. Превозмогая боль, Харламов начинает тренироваться, и новый тренер сборной Всеволод Бобров, назначенный вместо Анатолия Тарасова, включает Валерия в состав команды, улетающей на игры в Канаду. Тарасов приходит проводить команду в аэропорт и говорит напутственные слова Харламову.

Советские хоккеисты прилетают в Монреаль. Канадцы уверены в победе своей команды и всячески пытаются доказать это СССР: на пресс-конференции канадский журналист заявляет, что в случае победы советской команды съест вечерний выпуск газеты, а на телешоу два лидера канадской сборной Фил Эспозито и Бобби Кларк намекают, что у советской команды нет шансов на победу. Наконец, перед самим матчем Боброву под дверь номера кладут газету с карикатурой, где советские хоккеисты в виде «сопливого» ученика учатся играть в хоккей у канадского «учителя».

2 сентября 1972 года. Начинается матч. Канадцы выигрывают вбрасывание и уже через полминуты открывают счёт в матче. На шестой минуте счёт 2:0. Но вскоре сборная СССР сравнивает счёт, а во втором периоде Харламов выводит команду вперёд 2:3. Свою вторую шайбу Валерий забросил, накрутив нескольких соперников, после этого гола все зрители аплодируют Харламову стоя. В перерыве тренер канадцев говорит своим подопечным, что это не матч, а война, и с этим «номером семнадцатым» надо разобраться. Во время игры Бобби Кларк с размаху бьёт Харламова клюшкой по задней части колена больной ноги. Однако последний отказывается покинуть игру, несмотря на угрозу стать инвалидом, и возвращается на лёд. В конце матча Валерий, несясь с шайбой к воротам канадцев, падает от боли, но, падая, делает голевую передачу, после которой в ворота канадцев влетает седьмая шайба. По окончании матча Фил Эспозито говорит Харламову, что поражён его игрой, скоростью и двумя голами.

Эпизодично показывается почти телепатическая связь между тренером Тарасовым, который переживает за матч, будучи в осенней Москве, и спортсменами на арене стадиона. Параллельно Харламову представляется коррида.

Сборная СССР забивает ещё несколько шайб при активном участии Харламова и одерживает победу с разгромным счетом 7:3.

Знаете, каким он парнем был?

Валерий Харламов, дважды попадавший в автокатастрофы, последняя из которых оказалась роковой, был подлинно великим хоккеистом. Дриблер — понятие футбольное, в хоккее мало распространенное. Харламов напоминал Марадону, обыгрывающего одного за другим футболистов сборной Англии в ходе исторического матча на чемпионате мира 1986 года. При том что советский хоккей замешан был прежде всего на коллективизме, тренеры годами не меняли состав троек, а подчас и пятерок. Харламов был еще и очень дружелюбным, компанейским человеком. Так стоило ли создателям фильма лепить из Валерия «светлый образ его»?

Да, обе страшные катастрофы связаны с тем, что Харламов позволял себе сесть за руль, крепко подгуляв. Он вообще любил застолье и не был образцом соблюдения режима. Как, впрочем, и почти вся та сборная, что встретилась с канадцами в Суперсерии

Менее ли стал дорог любителям хоккея уникальный форвард Валерий Харламов от того, что был он живым человеком, со своими недостатками? Менее ли дорог нам Пушкин от того, что был он человеком неуживчивым, часто ссорился с друзьями, а уж один его знаменитый «донжуанский список» красноречиво говорит о многом, но разве это важно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector