Михаил барышников: биография, личная жизнь, дети, достижения в балете и фото
Содержание:
- Личная жизнь
- Дружба с Бродским
- Карьера танцора
- Семья, детство и образование
- «Давайте вернемся к своим корням»
- Календарь «Сплетника»: женщины Михаила Барышникова
- Биография Михаила Барышникова
- Фильмография
- Отношения с Россией
- Эмиграция
- Ростом не вышел
- Кино, телевидение и театр [ править ]
- Ранние годы
- Принцесса Пилбара
- Михаил Барышников сегодня
- Детство и юность
- Балет
- Российская любовь
Личная жизнь
Яркий темперамент артиста не мог не отразиться на личной жизни Михаила. Ему приписывали романы не только с партнершами по сцене, такими как Гелси Киркланд, но и с яркими представительницами кинематографа и шоу-бизнеса — Шэрон Стоун и Изабеллой Росселлини. Сам танцовщик был сдержан в разговорах с репортерами на личные темы, за что его даже прозвали человеком в футляре.
Михаил Барышников и Лайза Минелли
Весной 1976 года на одной из светских вечеринок Михаил познакомился с актрисой Джессикой Лэнг. Яркую красавицу артисту балета представили как «девушку Кинг-Конга». Чувства вспыхнули между молодыми людьми мгновенно, несмотря на языковой барьер. Влюбленным приходилось изъясняться на французском, которым, в отличие от английского, владел Михаил. В начале 80-х у них родилась дочь Александра.
В союзе страсти бушевали с самого начала, поэтому он был обречен. Танцовщик не стремился к образцовым отношениям: у него случился бурный, но короткий роман с Лайзой Миннелли, позднее — с Умой Турман.
Во второй раз мужчина женился на балерине Лизе Райнхарт. Михаил заявил, что никогда не сможет понять американку, но с коллегой у него сложились длительные отношения. Женщина оставила карьеру и посвятила себя мужу и детям. В этом браке родились трое наследников — сын Петр и дочери Анна и София.
Его жизнь в Америке не похожа на страдания эмигранта. Михаил Барышников лично знал Жаклин Кеннеди, принцессу Диану, дружил с Иосифом Бродским. Ему принадлежит популярный ресторан русской кухни «Самовар», который расположен на центральной улице Нью-Йорка, в доме, где ранее жил Фрэнк Синатра, а вокруг были расположены джазовые клубы. В ресторане Барышникова нередко можно было услышать и пение его друга Иосифа Бродского под аккомпанемент самого танцовщика. Друзья любили исполнять русские романсы для своих друзей.
Михаил Барышников и его жена Лиза Райнхарт
Также у артиста есть завод по производству пуантов и одежды для балета, его именные духи продаются так же хорошо, как билеты на выступления.
В августе 2017 года мужчина попал в топ-100 влиятельных русских столетия, составленный Forbes. В этом же году Барышников получил латвийское гражданство. Сейм Латвии единогласно проголосовал по этому вопросу.
Дружба с Бродским
В 1974 году в Нью-Йорке, в гостях у общих друзей Барышников познакомился с Иосифом Бродским. Общение переросло в крепкую дружбу, которая продлилась 22 года — до самой смерти поэта. Бродский посвятил своему другу множество стихотворений, среди которых знаменитые «Классический балет есть замок красоты…» и «Раньше мы поливали газон из лейки».
Спустя десять лет после знакомства Барышников и Бродский открыли на Манхэттене культовый ресторан «Русский самовар». Танцор вложил туда деньги, которые накопил за время работы в театре, а поэт — часть своей Нобелевской премии по литературе. Насладиться великолепной русской кухней сюда в свое время приходили Булат Окуджава, Сергей Довлатов, Галина Вишневская, Лайза Миннелли и Барбра Стрейзанд. Ресторан расположен в доме, где ранее жил Фрэнк Синатра.
27 января 1996 года Бродский позвонил Барышникову и поздравил его с днем рождения, а на следующий день поэта не стало. В 2015 году на сцене Нового Рижского театра Барышников представил моноспектакль «Бродский/Барышников», в котором через стихи поэта вступает со своим лучшим другом в философский диалог невероятной глубины. Тогда на премьеру спектакля прилетела вся светская Москва — Александр Раппопорт, Анастасия и Сергей Рябцовы, Ксения Собчак, Максим Виторган, Дарья и Станислав Лисиченко.
Libra Press
Карьера танцора
В 1967 году, сразу после окончания хореографического училища, Барышников оказывается в Мариинском театре. За последующие семь лет он становится главной звездой русского балета. Зрители и специалисты отмечают его уникальное мастерство и талант, идеальную координацию движений, безупречное выполнение всех элементов.
При этом нужно отметить, что внутри самого театра в то время царил застой. Его развитие откровенно тормозили советские чиновники, которые стремились курировать и цензурировать культуру. Поэтому новаторы хореографии на сцену Мариинки попасть просто не могли.
Необычных постановок, в которых артист мог развиваться и расти над собой, в то время было только две, вспоминал позже сам Барышников. Это «Сотворение мира» и «Вестрис». Михаил стремился в них играть, но этого было мало для его таланта.
Семья, детство и образование
Михаил Николаевич Барышников родился в 1948 году 27 января, в советской Риге. Отец мальчика был кадровым офицером Советской Армии и переехал в «освобожденную» Латвию вместе с женой Александрой Григорьевой, домохозяйкой. Отец был крутого нрава, требовал полного подчинения жены и сына.
Миша больше был привязан к маме. Женщина любила искусство и пыталась приобщить к нему сына: посещала с ним музеи Риги, ходила на концерты и спектакли. Папа по-своему занимался воспитанием ребенка, что навсегда отвратило Мишу от отца.
В 10 лет мальчик твердо решил стать артистом балета, о чем поставил перед фактом родителей: ребенок уже записался на экзамены. Мальчика приняли в хореографическую школу, но педагог Хелена Тангиева сказала ученику, что придется «дорасти», чтобы солировать на сцене. Каждый день мальчик выполнял физические упражнения, висел на шведской стенке и добился своего. Его рост увеличился на 4 см.
Михаил Барышников в детстве
Когда Мише было 12 лет, случилась трагедия. Мама отвезла сына к бабушке на Волгу, а сама вернулась в Ригу, где покончила с собой. Причины суицида остались невыясненными. Самоубийство любимой мамы сказалось на психике подростка. Сын еще больше отдалился от отца.
Миша некоторое время пытался жить вместе с папой. Но тот женился вторично, и мальчик ушел из дому. Подростка приютила семья одноклассника Андриса Витиньша. Там Миша прожил два года. С отцом ребенок больше не общался.
«Давайте вернемся к своим корням»
Чтобы понять суть капиталистического мира и принять недопустимость социалистических стандартов, австралийская предпринимательница в скандальных публикациях часто советует вернуться к своим корням. Следуя рекомендациям миллиардерши, начнем изучение истории успеха Джины Райнхарт, вернувшись к истокам бизнеса, доставшегося ей по наследству.
Лэнг Хэнкок – мелкий фермер из западной Австралии выращивал овец и мечтал стать старателем. Когда он садился в легкомоторный самолет со своей женой Хоуп, он еще не думал о создании собственной компании. Но все изменил случай. В полете их застала буря, которая вынудила пилота сбросить высоту. Жуткая болтанка и приближающиеся вершины гор наводили ужас на молодых супругов. Хэнкок пытается через иллюминатор разглядеть землю и видит, что цвет скал не соответствует типичному оттенку австралийских гор. На следующий день любознательный мужчина решил вернуться на это загадочное место. Это был день, когда Хэнкок открыл самое богатое месторождение железной руды Австралии и заложил фундамент для рождения нового клана богатеев. Шел 1952 год, а через 2 года в семье Хэнкок родится маленькая Джина – наследница железорудной империи.
Неизвестно, насколько правдива эта история, и где Лэнг взял средства на получение лицензии, разработку рудника, аренду 500 кв. км Пилбары и открытие фирмы Hancock Prospecting.
Справка! Запасы руды (разведанные на тот момент) на западно-австралийском месторождении составляли 3 млрд т.
Позже скептики будут пытаться опровергнуть причастность Хэнкока к открытию месторождения, приводя в доказательство исследования британских геологов еще в 1890 году, а кто-то скажет, что и погода в тот знаменательный день была ясной. Но Хэнкок быстро усвоил жизненный урок – лучше продается то, что завернуто в красивую обертку. Так началась история бизнеса клана Hancock.
Календарь «Сплетника»: женщины Михаила Барышникова
Великий русский танцовщик Михаил Барышников 27 января отмечает день рождения — ему исполняется 66 лет. По этому случаю мы решили вспомнить самое прекрасное, что его окружает — то есть, его женщин. Главной в жизни мужчины обычно становится женщина, которая подарила ему ребенка. У Михаила Николаевича таких женщин две — актриса Джессика Ланж
и балеринаЛиза Рейнхарт .
Роман Михаила с Джессикой начался после того, как он покинул СССР, оставив там свою гражданскую жену Татьяну Кольцову
. Отношения развивались бурно. Интересно то, что на момент знакомства с Ланж Барышников не очень хорошо владел английским языком, так что объясняться влюбленным приходилось иными способами. У романа Джессики и Михаила есть вполне осязаемые «плоды» — дочь Александра. И хоть актриса и великий танцовщик все-таки разошлись, они по-прежнему в прекрасных отношениях. Сам Барышников как-то обмолвился:
Она одна из очень немногих женщин, которых я любил.
Михаил и Джессика
Сейчас Михаил Николаевич женат на бывшей артистке Американской балетной труппы Лизе Рейнхарт. Их отношения не так обсуждаемы, как в свое время его роман с Ланж, что правильно и логично — возраст и статус обязывают. Зато Лиза подарила супругу троих прекрасных детей — дочерей Софию и Анну и сына Питера.
Михаил Барышников и Лиза Рейнхарт
Михаил Николаевич с дочерью Софией
Роль в судьбе сегодняшнего именинника сыграли, конечно же, не только женщины, с которыми он жил, но и те, с которыми он работал. После отъезда из Советского Союза, в период адаптации к новой жизни в США, у Барышникова была коллега Наталья Макарова
— они вместе танцевали «Жизель» в Metropolitain Opera. Наталья тоже была из «невозвращенцев» — балерина осталась на Западе в 1970 году, тогда как Михаил бежал в 1974-м.
Кроме Макаровой, Барышникову посчастливилось работать с такими знаменитыми артистками как Мерле Парк
иПатрисия МакБрайд .
Дуэт Барышников-Макарова
Ну и, конечно, мы не можем не вспомнить еще об одной партнерше Михаила Николаевича — на этот раз, не по сцене, а по съемочной площадке. Речь о Саре Джессике Паркер
. Ей выпала возможность поработать с Барышниковым над несколькими эпизодами финального сезона «Секса в большом городе». Кстати, сцену первого свидания Кэрри Брэдшоу и Александра Петровского (это был ужин в «Русском самоваре») снимали около девяти часов.
Кэрри и Петровский в исполнении Сары Джессики Паркер и Михаила Барышникова
В жизни у великого Барышникова было много сложного и много прекрасного. Надеемся, что в дальнейшем будет только прекрасное и что главные женщины в его жизни будут приносить ему исключительно радость.
Биография Михаила Барышникова
Барышников Михаил Николаевич родился 27 января 1948 года в Риге. Отец будущей легенды мирового балета, офицер Красной армии, был жёстким человеком с тяжёлым характером и почти не уделял времени воспитанию сына, что стало причиной охлаждения между ними в будущем. Главным человеком в жизни артиста всегда была мать: именно она привила сыну любовь к искусству. Так, уже с детских лет она водила его на театральные постановки и в филармонию.
Когда же Михаилу исполнилось девять лет, он определился с выбором будущей профессии: мальчик заявил родителям о своём желании стать артистом балета. Вскоре после этого он поступил в хореографическое училище Риги, где начал обучение под руководством педагога Ю. Капралиса. Последний не только помог юному танцовщику раскрыть свой творческий потенциал, но и стал для него главным наставником.
В 12-летнем возрасте мальчик пережил самое сильное потрясение в своей жизни: вместе с матерью он отправился в поездку на Волгу, где остался у бабушки на каникулы, — тогда он даже не подозревал, что видел мать в последний раз. После этого женщина вернулась в Латвию и покончила с собой. Причина, подтолкнувшая её на такой страшный поступок, так и осталась неизвестной. Вскоре после этого отец женился снова, и мальчик оказался лишним в его новой семье.
В этот период юный танцор много и плодотворно работает в танцевальной студии и совершенствует свою технику. Зная о том, что невысокий рост может повредить его будущей карьере, он проводит много часов за тяжёлыми тренировками, которые оказывают большую нагрузку на его тело, — в конечном итоге ему удаётся вырасти ещё на несколько сантиметров. Когда же ему исполняется 16 лет, он отправляется на гастроли в Ленинград.
Одним из зрителей спектакля рижского театра становится Александр Иванович Пушкин — знаменитый педагог Ленинградского хореографического училища
Мэтр сразу же обращает внимание на мастерство юного танцовщика и предлагает ему продолжить обучение в Ленинграде — воспользовавшись этим предложением, молодой человек проходит вступительный экзамен в одну из старейших балетных школ мира
Вскоре он становится протеже Александра Пушкина, на тот момент воспитавшего целую плеяду звёзд мирового балета и известного в качестве наставника легендарного танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуреева. Под руководством именитого педагога Михаил продолжает оттачивать своё мастерство и в скором времени получает возможность продемонстрировать свой талант в полной мере: в возрасте 19 лет он становится солистом Мариинского театра.
Фильмография
Появления в фильмах
- Юрий Копейкин, Поворотный момент, Twentieth Century-Fox, 1977
- Когда я думаю о России, 1980
- Рассказчик, Это танцы !, Metro-Goldwyn-Mayer / United Artists, 1985
- Николай ‘Коля’ Родченко, Белые ночи, Колумбия, 1985
- Антон Сергеев, Танцоры (также известные как Жизель), Голан-Глобус / Пушка, 1987
- Петр Грушенко, Company Business, Metro-Goldwyn-Mayer / Pathe, 1991
- Сезар, Кабинет доктора Рамиреса, 1991
- Русский праздник (также известный как Русская рулетка, Видео, 1994), 1992 г.
- Загадка Вавилонской, 2001
Хореограф фильма
- Отрезки «Свадьба Авроры» и «Корсар» , Поворотный момент , Twentieth Century-Fox, 1977
- Дополнительная хореография, Белые ночи , Колумбия, 1985
- Отрезки «Жизель» , Танцоры (также известные как Жизель ), Голан-Глобус / Пушка, 1987
Появления на телевидении
Специальные
- «Вечер с Михаилом Барышниковым», в спектакле «Волчья ловушка» , PBS, 1976
- Альбрехт, Жизель . Прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1977
- Заглавная роль, Щелкунчик , CBS, 1977
- 32-я ежегодная премия «Тони» , 1978 г.
- «Тема и вариации», прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1978
- Дон Кихот , PBS, 1978
- «Американский театр балета в Метрополитен-опера», прямой эфир из Линкольн-центра , 1978
- «Хореография Баланчина: Часть IV», Танец в Америке , 1979 г.
- Барышников в Белом доме , PBS, 1979 г.
- «Боб Хоуп на пути в Китай», специальный выпуск Боба Хоупа , NBC, 1979 г.
- Ведущий, IBM представляет Барышникова на Бродвее , ABC и PBS, 1980
- Награды Кеннеди-центра , 1980, 1981, 1983
- Уолт Дисней … Мечта одного человека , 1981
- «Вечер с Американским театром балета», прямой эфир из Линкольн-центра , 1981
- Американский институт кино приветствует Фреда Астера , 1981
- Ведущий, Барышников в Голливуде , CBS, 1982
- «Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
- Базилио, Дон Кихот , 1984
- Награды Кеннеди-центра , CBS, 1985
- Американский институт кино салютует Джину Келли , CBS, 1985
- Торжественная церемония открытия пятидесятой годовщины президента , ABC, 1985
- Великие выступления: прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1985
- Выходные Свободы , ABC, 1986
- 58-я ежегодная премия Академии , ABC, 1986
- «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
- «Танцы в Америке: Дэвид Гордон, сделанный в США», Great Performances , PBS, 1987
- Гала-концерт звезд в Театре Форда , ABC, 1987
- Поэт, Сомнамбула , «Баланчин и Каннингем: вечер в американском балетном театре», « Великие выступления» , PBS, 1988
- Торжественная церемония открытия президента , CBS, 1989 г.
- От всего сердца … Первый международный фестиваль особенных искусств , NBC, 1989
- Танцовщица, «Кого это волнует?» и «Аполлон», «Танец в Америке: Барышников танцует Баланчина с Американским театром балета», Большие выступления , PBS, 1989
- Американская дань уважения Вацлаву Гавелу и празднование демократии в Чехословакии , PBS, 1990
- Братья Николай: Мы поем и танцуем , Искусство и развлечения, 1992
- Танцовщица, «Zoetrope», «Special Performances ’20th Anniversary Special», Great Performances , PBS, 1992
- «Марта Грэм: раскрытая танцовщица», American Masters , PBS, 1994
- Интервьюируемый, «Дэнни Кэй: Наследие смеха», American Masters , PBS, 1996
- 53-й гала-концерт инаугурации президента , CBS, 1997 г.
- Honoree, Награды Центра Кеннеди , CBS, 2000
- Мерс Каннингем: Танец на всю жизнь (документальный фильм), PBS, 2001
- (В архиве) Борн танцевать (документальный фильм), Channel 4, 2001
Также появлялся в фильмах «Блудный сын», «Стойкий оловянный солдатик», «Па де де Чайковского» и «Другие танцы», все « Танцы в Америке» , PBS; Барышников: Танцор и танец , PBS; и Кармен на французском телевидении. «Секс в большом городе: Александр Петровский», сериал HBO
- Магия танца , 1982
- Ведущий, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997 г.
Работа на телевидении
Серии
Продюсер, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997
Художественный руководитель телевидения
Специальные
«Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
Телевизионный хореограф
Специальные
- Щелкунчик , CBS, 1977
- «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
Отношения с Россией
Сегодня он по-прежнему остается жить в США. В 2016 году в средствах массовой информации даже появилась скандальная новость о том, что хореограф с ненавистью относится к России. Позже выяснилось, что журналисты неверно интерпретировали его слова.
В последние годы он все больше времени уделяет занятиям фотографией. А недавно он и сам стал главным персонажем выставки фотографа Роберта Уитмена, которая называлась «Метафизика тела», ее открытие состоялась в Центре фотографии братьев Люмьер.
В 2017 году Барышникова включили в сотню самых влиятельных русских в XX столетии. Также он получил латвийское гражданство.
Эмиграция
В 1973 году на творческом вечере артисту позволили в качестве исключения самому выбрать репертуар, который он будет представлять. Пригласив современных хореографов, он приступил к изнурительным репетициям. На том вечере Барышников исполнил «Дивертисмент», «Блудного сына», «Дафнию и Хлою». До сих пор считается, что это было вершиной его творчества.
Однако он понимал, что не сможет развиваться в СССР. Решающий момент в биографии Михаила Барышникова, фото которого представлено в этой статье, наступил в 1974 году. Он не вернулся с гастролей из Канады, став для Советского Союза осуждаемым «невозвращенцем».
За океаном он попросил политического убежища. Сам он признается, что решение навсегда уехать из страны далось ему сложно.
В Америке его пригласили присоединиться к местной труппе в театре балета. Он сразу стал примой коллектива, а вскоре и его руководителем. Уже в июле того же года он впервые выступил в Нью-Йорке, исполнив партию в балете «Жизель» на сцене «Метрополитен-оперы». Зрители были в восторге.
Ростом не вышел
Обычно про выдающихся людей говорят: «Он сделал себя сам». В случае с Михаилом Барышниковым это абсолютная аксиома. Каковы были шансы у мальчика из простой семьи стать мировой знаменитостью?
Мама — родом из деревни Кстово под Нижним Новгородом. Отец — военный, подполковник, жесткий и властный человек. Детство Миши прошло в Риге, в большой коммунальной квартире на улице Сколас.
Благодаря матери мальчик полюбил театр — она часто водила сына в латвийскую драму. Только вот из жизни мама ушла слишком рано — когда будущей звезде балета было всего 11 лет, женщина покончила жизнь самоубийством. Отец, быстро образовавший новую семью, присутствием Миши тяготился, поэтому мальчик стал жить у друзей семьи.
С детства Михаил привык сам принимать решения и отвечать за них. Он самостоятельно выбрал свой путь, записался в балетную школу и поступил в хореографическое училище. Он грезил о сцене.
«Сцена мгновенно развращает, — вспоминает артист свои первые шаги. — Оркестр, юпитеры, запахи грима, пудры, публика. Ощущение, что ты совершенно особенный человек. В какой-то момент осознаёшь магию театра — и ты пропал. Обратного пути нет. Я был хорошеньким и стал получать все маленькие детские партии».
Михаил с успехом окончил Ленинградское хореографическое училище и был принят в труппу Театра оперы и балета имени Кирова. Он был мастером танца, исполнять мог любые самые сложные па.
Только вот солистом его делать не спешили — ростом не вышел. Его педагог Хелена Тангиева говорила, что надо бы добрать буквально несколько сантиметров. И он сделал это! Как это случилось, что ему помогло — специальные ли упражнения, сумасшедшая сила желания или Провидение?
Так или иначе, Барышников добился своего.
Кино, телевидение и театр [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( июнь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
С Лизой Миннелли в балете Барышникова на Бродвее , 1980
Барышников дебютировал в танцах на американском телевидении в 1976 году в программе PBS In Performance Live from Wolf Trap . Программа распространяется на DVD компанией Kultur Video .
Во время рождественского сезона 1977 года CBS показала на телевидении постановку Барышникова «Щелкунчик» Чайковского с Барышниковым в главной роли в сопровождении исполнителей ABT, в том числе Гелси Киркланд и . Щелкунчик много раз представлялся по телевидению в разных версиях, но версия Барышникова — одна из двух, номинированных на премию Эмми . [ необходима цитата ]
Барышников также выступил в двух телевизионных передачах, получивших «Эмми», в одном на ABC и одном на CBS, в которых он танцевал под музыку Бродвея и Голливуда соответственно. В течение 1970-х и 1980-х годов он много раз выступал с ABT on Live from Lincoln Center и Great Performances . Он также появлялся в нескольких телепередачах с отличием Кеннеди-центра . [ необходима цитата ]
Первую роль в кино Барышников сыграл вскоре после приезда в Нью-Йорк. В фильме 1977 года «Поворотный момент» он сыграл Юрия Копейкина, известного русского балеринщика, в фильме «Поворотный момент» , за который был номинирован на « Оскар ». Он снялся вместе с Грегори Хайнсом и Изабеллой Росселлини в фильме 1985 года « Белые ночи» , поставленном Твайлой Тарп , и был показан в фильме 1987 года « Танцоры» . На телевидении в последнем сезоне « Секса в большом городе» он сыграл российского артиста Александра Петровского , который ухаживает за Кэрри Брэдшоу.безжалостно и увозит ее в Париж. Он снялся в фильме «Бизнес компании» (1991) с Джином Хэкманом .
Мультсериал «Истории из моего детства» Михаила Барышникова появлялся в американских сетях PBS с 1996 по 1998 год. Мультфильмы были созданы российским анимационным домом « Союзмультфильм» и дублированы американскими актерами, в том числе Джимом Белуши , Лаурой Сан Джакомо , Харви Фирстайном и Кирстен Данст . Вел шоу Барышников, представив свои любимые сказки, в том числе « Красавица и чудовище: сказка о багровом цветке» , «Снежная королева» , «Последний лепесток» и «Золотой петух» . Серии также были выпущены на домашнем видео.
2 ноября 2006 года Барышников и шеф-повар Элис Уотерс были представлены в эпизоде оригинального сериала « Иконоборцы» телеканала Sundance . У двоих давняя дружба. Они обсудили свой образ жизни, источники вдохновения и социальные проекты. Во время программы Уотерс посетил Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке. Тур Hell’s Kitchen Dance привел его в Беркли, чтобы посетить ее ресторан Chez Panisse . 17 июля 2007 г. в программе PBS News Hour с участием Джима Лерера был представлен профиль Барышникова и его Центра искусств. Он появляется без титров в фильме 2014 года « Джек Райан: Призрачный рекрут» в роли министра внутренних дел Сорокина.
В продолжение своего интереса к современным танцам Барышников снялся в 2015 году в рекламе дизайнера одежды Rag & Bone с артистом уличных танцев Лилом Баком .
На сцене как актер
Барышников — артист авангардного театра. Его прорывное выступление на Бродвее произошло в 1989 году, когда он сыграл Грегора Замза в « Метаморфозах» , адаптации романа Франца Кафки . Это принесло ему номинацию Тони.
В 2004 году Барышников появился в фильмах «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент» в Линкольн-центре Нью-Йорка, а в 2007 году — в « Шортах Беккета» в New York Theater Workshop. 11–21 апреля 2012 г. снялся в новой пьесе Дмитрия Крымова « В Париже» . Он был представлен на широкой сцене Центра исполнительских искусств колледжа Санта-Моника с участием Анны Синякиной. Затем Барышников сыграл в экранизации оперы А. Чехова « Человек в футляре» . О постановке он сказал:
21 апреля 2015 года газета The New York Times сообщила, что Барышников должен был выступить с чтением произведения поэта Иосифа Бродского в Риге в 2015 году. Спектакль назывался «Бродский / Барышников» на русском языке. Премьера состоялась 15 октября 2015 года. Его международный тур начался в Тель-Авиве в январе 2016 года, а в марте 2016 года его поставили в Нью-Йорке. (Барышников познакомился с Бродским в 1974 году, вскоре после того, как советские власти вынудили Бродского покинуть родную страну и он переехал в США. Они оставались друзьями до смерти Бродского в 1996 году.)
Ранние годы
Отец Миши — человек с суровым характером — был абсолютно равнодушен к искусству и особенно не интересовался воспитанием сына. Все заботы о мальчике были возложены на Александру Васильевну. Она привила сыну любовь к театру и к классической музыке, а когда он немного подрос, отдала в балетную студию.
После ее окончания Михаил Барышников поступил в Рижское хореографическое училище, где ему преподавали Н. Леонтьева и Ю. Капралис. Там его одноклассником был будущий известный танцор и киноактер Александр Годунов, позже также эмигрировавший в США.
Саша и Миша выделялись на фоне сверстников своим талантом, поэтому Юрис Капралис старался уделять им больше времени и ставил для подростков оригинальные концертные номера.
Принцесса Пилбара
Семья Хэнкок стремительно богатела, открывались новые шахты с романтическими названиями. Например, первую Лэнг назвал в честь своей жены Hope Downs. К единственной наследнице Джорджине прочно приклеилось прозвище «принцесса Пилбара», хотя дома ее ласково называли Джина.
Только «принцесса» не изучала правила хорошего тона в школе для девочек Святой Хильды, куда ее отдали учиться, а проводила время на шахтах. Позже Джорджина бросит и учебу в Сиднейском университете, где она должна была изучать экономику.
Лучшим учителем для молодой девушки стал отец. В 10 лет она уже рассекала за рулем на машине по семейным владениям. А в 12 лет ходила с отцом в походы в горы, где они обследовали шахты, изучали минералы и руду.
Своего первого мужа Джорджина тоже нашла в шахтерском городке. Им стал англичанин Грег Милтон, который приехал искать свою судьбу в Австралию. Парень устроился работать продавцом в небольшой магазинчик шахтерского городка, здесь же и встретил «принцессу». Они обвенчались, когда Джине исполнилось только 19 лет. В браке будущая миллиардерша родила сына и дочь. Вместе супруги прожили 8 лет. После развода Грегу, который по просьбе жены даже сменил фамилию, разрешали видеться с детьми 4 раза в месяц.
Джина долго не горевала, а в 1983 году вышла замуж во второй раз. Ее новым супругом стал 57-летний Франк Райнхарт – юрист из Америки. В этом браке «принцесса» родила еще 2-х детей – близнецов Хоуп и Джинию. Этот брак также продлится недолго – в 1990 году муж нашей героини умер. Кстати, сама Джина позже не сможет назвать даже дату его кончины.
Но мужья и дети для Джорджины всегда были где-то на заднем плане, ведь молодая женщина была полностью отдана семейному бизнесу.
«Что бы я ни делала, главное для меня – процветание дома Хэнкоков. Ничто этому не помешает. Ничто», – Д. Райнхарт
Михаил Барышников сегодня
В 2016 году, в октябре, появился довольно скандальный слух о том, что танцор всей душой ненавидит Россию. Однако выяснилось, что этими громкими заголовками в газетах журналисты обозначили прошлый статус Михаила как «невозвращенца». Кроме этого, Михаил Барышников стал главным героем выставки одного знаменитого фотографа — Роберта Уилтмена. Его выставка называлась «Михаил Барышников. Метафизика тела».
В 2017 году, в августе, танцор попал в топ-100 самых влиятельных русских людей данного столетия, которые были названы журналом Forbes. В этом же году Михаил получил латвийское гражданство.
Детство и юность
Рассказывать биографию Михаила Барышникова начнем с 1948 года, когда он родился в Риге. Его отец был советским офицером с крутым и жестким нравом. Отношения с сыном и женой у него складывались непросто.
Мать героя нашей статьи была его полной противоположностью. Она обожала искусство, постоянно ходила с Мишей в филармонию и театр. Юный Барышников был к ней очень привязан. Поворотный момент в биографии Михаила Барышникова произошел в 10-летнем возрасте, когда он заявил родителям, что записался на экзамен в балетную школу. Отец к этой перспективе отнесся скептически, а вот мать была в восторге.
После школы Михаил поступил в хореографическое училище в Риге. С детства он мечтал солировать на сцене, серьезной проблемой для него стал невысокий рост. Однажды его педагог Хелена Тангиева прямо сказала мальчику, что ему необходимо подрасти, чтобы рассчитывать на серьезные успехи в балете. Михаил Барышников, фото которого есть в этой статье, проявил небывалую целеустремленность и упорство. Ежедневно он выполнял тяжелейшие упражнения, превозмогая сильную боль в суставах. Результатом стали четыре сантиметра, так, рост будущей звезды мирового балета составил 1,68 м.
Когда Мише было 12 лет, мать отвезла его к бабушке на Волгу, а сама вернулась в Латвию. Ребенок тогда не понял, зачем она это сделала. Приехав обратно в Ригу, мать Михаила покончила жизнь самоубийством. Причина этого поступка остается загадкой до сих пор. Сын какое-то время жил вдвоем с отцом, но тот вскоре женился во второй раз. В новой семье мальчику не нашлось места.
Спустя несколько непростых лет он уехал в Ленинград, с тех пор с отцом больше не виделся и не общался.
Счастливый случай сыграл определенную роль в биографии Михаила Барышникова. В 1964 году Латвийская национальная опера находилась с гастролями в Северной столице. Барышников уже тогда был задействован в нескольких постановках как молодой и подающий надежды танцор. Один из артистов посоветовал ему продолжить творческое образование и отвел в хореографическое училище. Его приняли в школу русского балета, откуда для Барышникова открылась дорога в знаменитый Мариинский театр.
Балет
В Мариинский театр Михаил Барышников поступил сразу после училища, в 1967 году. Здесь он работал на протяжении 7 лет. Барышников моментально стал знаменитым. В 1973 году артисту позволили организовать творческий вечер и самостоятельно выбрать репертуар. Он пригласил современных хореографов для постановки балетных танцев в одном акте. На вечере танцовщик исполнил «Блудного сына», «Дивертисмент», «Дафниса и Хлою» — это была вершина его творчества в России.
Летом 1974 года Михаил Барышников не вернулся с гастролей по Канаде и стал невозвращенцем. Артист попросил политического убежища, хотя решение остаться на Западе далось ему сложно. Барышников сразу получил приглашение присоединиться к труппе Американского театра балета, где стал премьером коллектива, а затем и руководителем.
Он танцевал в классических и современных постановках, поставил собственную версию «Щелкунчика», работал со многими хореографами в разных направлениях. Ему удалось создать сильную труппу, поставить оригинальную версию «Золушки» и «Лебединого озера». В 1990-м совместно с хореографом Марком Моррисом во Флориде создал проект «Белый дуб» и ушел и из классического балета.
Артист балета Михаил Барышников
Его следующим этапом стал модерн, который в Америке ценится так же, как классический балет. И здесь он превзошел себя, показав новый уровень мужского танца, наполнив его эстетикой и красотой. Его сольные балеты — это монологи-исповеди, в которых на первый план выходят темы скоротечности жизни, неизбежности смерти, размышления о творчестве.
Российская любовь
Решение остаться в Америке далась Барышникову не легко. Он понимал всю серьезность своего поступка, но разрывался между любимой женщиной и любимым балетом. Михаил стремился развиваться и достигать новых вершин в балете.
Однако на то время советское правительство всячески препятствовало появлению чего-то нового в искусстве. Талантливому танцору было тесно в этих рамках.
На его решение, не вернуться на родину с гастролей по Америке, не смогла повлиять даже Татьяна Кольцова. Она была балериной и выступала на сцене Мариинского театра. С ней Михаил не оформил официальные отношения и несколько лет прожил в гражданском браке.
Этих двух людей связывала любовь к искусству. Они были просто влюблены в танец. Но если Татьяне было достаточно того, то она имела, то Михаил хотел большего. Татьяну советская власть отправляла в Америку, чтобы образумить Барышникова и вернуть его на родину. Однако, танцор предпочел балет.