Меч кронпринца рудольфа «weidmanns heil für immer»

В прессе

Дело Майерлинга было разыграно в:

Литература

  • Нервное великолепие: Вена, 1888–1889 — роман Фредерика Мортона
  • Майерлинг: Любовь и трагедия наследного принца — роман Жана Шопфера (псевдоним Клода Анэ).
  • Гроб Ангела (Ave Maria / Tenshi no Hitsugi) — японская манга 2000 года Ю Игури .

стадия

  • Марьинка — премьера 1945 г .; оперетта венгерского композитора Эммериха Кальмана ; Либретто по Джордж Марион, младший и Карл Фаркаш , тексты песен Джорджа Marion, Jr.
  • Майерлинг — балет 1978 года в постановке Кеннета Макмиллана
  • Utakata no Koi — японский мюзикл 1983 года производства Takarazuka Revue
  • Элизабет — мюзикл 1992 года; книга / слова Михаила Кунце , музыка Сильвестра Левай . Инцидент инсценирован как стилизованная танцевальная последовательность.
  • Майерлинг: Requiem einer Liebe — Немецкая опера-кроссовер Рикардо Урбетша 2006 года, слова Зигфрида Карла
  • Рудольф — мюзикл 2006 года Фрэнка Уайлдхорна и Стива Кудена; премьера 26 мая 2006 г .: Оперетт Синхаз, Будапешт
  • Рудольф — пьеса Дэвида Логана 2011 года драматизирует последние несколько недель жизни наследного принца Рудольфа.
  • Последний поцелуй — 2017 Корейская версия музыкального 2006 Rudolph (с EXO «s Сухо и VIXX » s Лео )

Фильм

  • Трагедия в доме Габсбургов — 1924 немецкий немой фильм режиссера Александра Корда
  • Судьба дома Габсбургов — немецкий немой фильм 1928 года режиссера Рольфа Раффе
  • Майерлинг — французский фильм 1936 года режиссера Анатоля Литвака
  • Де Майерлинг в Сараево — 1940 французский фильм режиссера Макса Офюльса
  • Le Secret de Mayerling — французский фильм 1949 года режиссера Жана Деланного
  • Kronprinz Rudolfs letzte Liebe — 1955 австрийский фильм режиссера Рудольфа Югерта
  • Майерлинг — фильм 1957 года (на английском языке) с Одри Хепберн в роли баронессы и Лорном Грин в роли Императора.
  • Майерлинг — 1968 британский / французский фильм (на английском языке), режиссер Теренс Янг
  • Частные пороки, общественные добродетели (Vizi privati, pubbliche virtù) — итальянский / югославский фильм 1976 года (на итальянском языке), режиссер Миклош Янчо
  • Иллюзионист — американский фильм 2006 года режиссера Нила Бургера ; включает художественное изображение инцидента

Радио

  • История Майерлинга — американская радиопостановка 1950 года в Театре романса ( CBS ); 244 серия: 1 августа 1950 г.
  • Mayerling Revisted — Американская радиоспектакль 1977 года на CBS Radio Mystery Theater ; Эпизод 0648: 16 мая 1977 г. Современный фрейм рассказ о современных событиях.

Телевидение

  • Майерлинг — американское телевизионное производство 1957 года (театрально выпущено в Европе), режиссер Анатоль Литвак
  • «Реквием по наследному принцу» — британский телесериал 1974 года « Падение орлов» ; эпизод 4
  • Кронпринц Рудольф — Австрийский телефильм 2006 года режиссера Роберта Дорнхельма; Релиз в США 2010 года под названием The Crown Prince

Роковая встреча

Однако когда они уехали, влюбленным пришлось расстаться. После этого девушка мечтала о настоящей любви и нашла ее в семнадцать лет в лице принца Рудольфа. Она увидела его на ипподроме и была поражена его красотой и манерами. Действительно, внешне принц был очень привлекателен. Ему в то время исполнилось двадцать девять лет, и он слыл всеобщим кумиром. Наверное, не было ни одной девушки в Вене, кто бы ни был в него влюблен. Красивый, знаменитый, харизматичный — о чем еще мечтать девушке?

Однако никто не знал о его «темной стороне» – склонности к депрессии и суициду. Казалось бы, сын австрийского императора, получивший блестящее образование и имеющий все, что душе угодно… Его подвел характер – эмоциональный и чувствительный молодой человек казался отцу неспособным к государственной деятельности и был отстранен от важных политических дел.

К тому времени, когда Мария познакомилась с принцем, он был женат и имел нескольких любовниц. Это были и знатные дамы, и женщины из публичных домов. Для проститутки Мицци Каспар он даже купил дом, чтобы ходить к ней беспрепятственно.

Однажды он предложил Мицци вместе уйти из жизни, но она отказалась. А когда принц встретил Марию, то выбрал в качестве спутницы в загробный мир ее. Именно Мари Лариш познакомила Рудольфа и Вечеру в ноябре 1988 года.

Перестрелка в Майерлинге

Согласно первым сообщениям в прессе, 29 января наследник находился в Майерлинге и ждал Марию. Она исчезла из дома в полдень, оставив записку, что едет «к родным». Однако мать об истинных намерениях дочери догадалась и бросилась к министру-президенту графу Тааффе, который, в свою очередь, поставил в известность эрцгерцога Карла Людвига. А последний не нашёл ничего лучшего, кроме как послать племяннику в Майерлинг телеграмму с приглашением на семейный обед. Телеграмма эта не застала Рудольфа в замке и все это время пролежала на его столе. Между тем в Вене ожидали возвращения Рудольфа. Но шёл час за часом, а он не появлялся. И тогда его приятель, граф Хойос, прибыв в замок и, очевидно, не найдя на месте принца, собрал ночью всю прислугу, и они с факелами отправились осматривать лес, полагая, что принц охотился, заблудился и пропал. К 8 часам утра 30 января лесничий Вернер, проголодавшись после бесплодных поисков, хотел зайти в свою сторожку за куском хлеба. Но, найдя дверь запертой, а сквозь щели заметив свет, он выбил замок и не поверил своим глазам: на кровати лесничего лежал труп Марии, а рядом — почти сползшее на пол тело кронпринца Рудольфа. Вернер бросился в замок, и вскоре в сторожку прибыли граф Хойос, камердинер Ло-шек и кучер Йозеф Братфиш. Граф констатировал, что кронпринц застрелился из ружья лесничего, зацепив гашетку за выступающий угловой винт кровати и направив себе дуло в голову. Этим и объясняется страшная рана на черепе. Баронесса Вечера отравилась (или была отравлена) стрихнином. Пока тело принца переносили в замок, граф Хойос поспешил на железнодорожную станцию и, остановив поезд, отправился в Вену. Некоторые заграничные газеты смаковали иные скандальные слухи: якобы Мария Вечера, прибыв в роковой день в Майерлинг, нашла там целую компанию собутыльников Рудольфа и нескольких актрис. Она рассердилась и обиделась на эрцгерцога, который позволил себе унизить её до подобного общества. Отказавшись от ужина, Мария удалилась в комнату, отведённую для неё. Возможно, кронпринца стала беспокоить совесть за то, что он поставил преданную ему девушку в оскорбительное положение. Несдержанный в своём гневе Рудольф обрушился на своих «друзей» с упрёками. Завязалась перебранка, перешедшая в драку, во время которой кто-то ударил Рудольфа по голове бутылкой от шампанского. Удар был настолько силён, что раздробил половину черепа, и осколки стекла так и остались в мозгу убитого. Быстро протрезвев, гости сообразили, что Мария является единственной свидетельницей всего происшедшего и может их погубить. Дверь её комнаты была заперта, и тогда они бросились к окну, через которое и застрелили её в тот момент, когда, перепуганная дракой в столовой, она на коленях ползла по полу, видимо, собираясь выскочить из окна. В разгоревшейся перебранке гостей, помимо Рудольфа и Марии, было убито и ранено ещё несколько человек. Все оставшиеся в живых «ночные» свидетели немедленно дали показания властям, после чего их обязали молчать. Многие из свидетелей довольно быстро ушли из жизни, например, граф Зичи и кучер Йозеф Братфиш, который был постоянным спутником кронпринца в его ночных похождениях.

Другие экранизации

Трагические события в Майерлинге неоднократно привлекали внимание кинематографистов:

Video for the movie ‘Mayerling'(1968), with Omar Sharif and Catherine Deneuve, using the song ‘Who wants to live forever’ by Queen. Further info will be added.Все видео

  • 1936 — чёрно-белый кинофильм «Майерлинг», производство Франции, режиссёр Анатоль Литвак, в ролях Шарль Буайе и Даниэль Даррьё.
  • 1949 — чёрно-белый кинофильм «Тайна Майерлинга», производство Франции, режиссёр Жан Деланнуа, в ролях Жан Маре и Доминик Бланшар.
  • 1957 — телефильм «Майерлинг», производство США, в ролях Одри Хепбёрн и Мел Феррер.
  • 2006 — цветной телефильм «Кронпринц Рудольф», совместное производство Австрии—Германии—Франции—Италии, режиссёр Роберт Дорнхельм, в главной роли Макс фон Тун.

Память о Рудольфе

Майерлинг (1889)

Загадочная смерть Рудольфа и Марии продолжает будоражить умы и обрастать новыми версиями, мифами, легендами. Для писателей, поэтов, композиторов, кинематографистов и прочих творческих людей это одна из самых удивительных и трагических любовных историй XIX в., поистине неиссякаемый источник вдохновения. Достаточно вспомнить поэму Велимира Хлебникова «Мария Вечора» (1909), исторический роман Клода Ане «Майерлинг» (1930), оперетту Имре Кальмана «Маринка» (1945), художественный фильм Теренса Янга «Майерлинг» (1968), неоклассический балет Кеннета Макмиллана «Майерлинг» (1978), исторический мини-сериал Роберта Дорнхельма «Кронпринц Рудольф. Судьба принца» (2006).

Исследования историков, криминалистов, психологов и просто любителей тайн, пытающихся разгадать эту интригующую загадку, с каждым годом увеличивают и без того огромный пласт посвящённой ей научной и околонаучной литературы, который получил даже специальное название — майерлингология 9. Серьёзные исследователи усматривают в том, что произошло, ещё и политическую подоплёку — антагонизм между правителем-консерватором и наследником-либералом, по‑разному видевшими будущее дряхлеющей монархии.

Несмотря на свою раннюю смерть и неосуществлённые замыслы, кронпринц Рудольф фон Габсбург оставил заметный след не только в истории, но даже в географии. В его честь был назван один из островов арктического архипелага Земля Франца-Иосифа, а также самое большое озеро в Африке (нынешнее название — Туркана).

На своей родине Рудольф и сегодня остаётся одной из самых известных и популярных исторических фигур. Каждая очередная юбилейная дата, связанная с кронпринцем, вызывает в Австрии новый всплеск интереса к его личности и судьбе. Так, в 1998 г., к 140‑й годовщине со дня рождения Рудольфа, в Австрии была выпущена большим тиражом памятная серебряная монета с изображением кронпринца в парадной венгерской генеральской форме. А счёт посвящённых ему книг и публикаций уже давно пошёл на сотни и тысячи.

Памятник кронпринцу Рудольфу в городском парке Будапешта

Примечания

1 См., напр.: Hamann B. Elisabeth. Kaiserin wider Willen. — Wien, 1998; Schad M. Elisabeth von Österreich. — München, 1998; Unterreiner K. Sisi — Deutsche Ausgabe: Mythos und Wahrheit. — Wien, 2005; Merkle L. Sissi: Die schöne Kaiserin. — Osnabrück, 2001.

2 См.: Wandruszka А. Das Haus Habsburg. Die Geschichte einer europaischen Dynastie. — Stuttgart, 1956. — S. 197.

3 См.: Барт И. Незадачливая судьба кронпринца Рудольфа. — Москва, 1988. — С. 215.

4 См.: Монархи Европы: Судьбы династий / Ред.‑сост. Н. В. Попов. — Москва, 1997. — С. 271.

5 См.: Mayböck L. J. Die Adelsfamilie Hoyos im Laufe der Geschichte // Windegger Geschehen: 33. Ausgabe / Mai 2011. — S. 2–24.

6 Меморандум графа Хойоша стал одним из наиболее важных документов по «майерлингскому делу». Долгое время считалось, что его уничтожили подобно многим другим документам и уликам, так или иначе связанным с гибелью Рудольфа. Лишь в 1928 г. меморандум был обнаружен в одном из рассекреченных архивов и тогда же впервые опубликован (см.: Mitis O. Das Leben des Kronprinzen Rudolf: mit Briefen und Schriften aus dessen Nachlass. — Wien & München, 1971. — S. 345–349).

7 См.: Franzel E. Crown Prince Rudolph and the Mayerling Tragedy: Fact and Fiction. — Vienna, 1974.

8 См.: Sotheby’s: Antique Arms, Armour & Militaria. Olympia, London — December 5, 2002. — Lot 37.

Биография

Родилась Мария Александрина фон Вечера в 1871 году в Вене. Ее семья была богата, однако по тогдашним меркам не входила в высшие слои общества. Мама девочки была весьма тщеславна и мечтала о высшем свете. Поэтому она бывала на всех светских мероприятиях и сама часто устраивала приемы в своем доме.

У Марии была сестра, и, как только девочки подросли, мама начала вывозить их на балы и рауты, надеясь, что они привлекут внимание мужчин из аристократических семей и выгодно выйдут замуж. Разговоры об этом не смолкали в их доме, и Мария переживала, что к ней относятся как к товару, из которого можно извлечь выгоду

К семнадцати годам Вечера превратилась в настоящую красавицу с темными глазами, длинными густыми волосами и красивым грудным голосом. В придачу к этому у нее был легкий характер, полное равнодушие к учебе и любовь к развлечениям. Образование получать она не планировала.

В своих воспоминаниях австрийская графиня Мари Лариш писала, что в пятнадцатилетнем возрасте у Марии Вечеры был роман с английским офицером, то есть девушка была весьма влюбчивая. Это случилось в Каире, когда отец ездил туда с семьей по дипломатическим делам.

Отношения с наследным принцем Австрии Рудольфом

Мэри фон Ветсера познакомилась с наследным принцем Рудольфом в ноябре 1888 года, и у них завязался трехмесячный роман. Другие источники, однако, описывают их отношения как одну из трех, продолжительностью в три года, что составило бы Ветсере около 15 лет, когда они встретились.

Учитывая амбиции ее матери по отношению к ней и тот факт, что Рудольф был женат на принцессе Бельгии Стефании , ее семья и друзья сочли эту связь глупой и потенциально социально компрометирующей для семьи. Когда Элен обнаружила, что Ветсера прислала Рудольфу портсигар с личной гравировкой, она сказала: «Она компрометирует себя, когда ей едва исполнилось 17 лет, и поэтому разрушает не только свою жизнь, но и жизнь своих братьев, сестер и матери … »

Морин Аллен, американская подруга Ветсеры, вспоминала, что она не относилась к этому или любому из своих предыдущих романов легкомысленно, что она «была очень серьезной … люди хвалили ее за то, что она не относилась к любви легкомысленно, а довольно серьезно»

В то время как у Рудольфа были не только жена и ребенок, но и другие любовники, Ветсера не преследовала других подходящих мужчин, а вместо этого сосредоточила все свое внимание на наследном принце. Похоже, она думала, что может быть реальной угрозой для принцессы Стефани, возможно, даже узурпируя ее положение и титул, но, похоже, не знала, что у Рудольфа одновременно был серьезный роман с актрисой Мицци Каспар .

Сообщается, что Рудольф предложил 24-летнему Каспару аналогичный договор о самоубийстве за месяц до своей смерти в Майерлинге, что она отвергла, посчитав это шуткой. Ветсера, возможно, был вторым выбором Рудольфа в его поисках партнера по смерти, но, похоже, она не интерпретировала его предложение как идею отчаявшегося человека, не желающего умирать в одиночестве. Ее семья и друзья старались подчеркнуть, что император и Ватикан никогда не допустят расторжения брака Рудольфа, и Ветсера, несомненно, понимала, что в какой-то момент ей придется выполнить свой долг перед семьей и выйти замуж за кого-то, кто уступает Рудольфу. Она написала: «Если бы я могла отдать ему свою жизнь, я была бы рада сделать это, ибо что для меня значит жизнь?»

Один из его секретарей весьма настойчиво заявляет, что в то время как Вецера, которую он считал «несколько поверхностной и эмоциональной служанкой», которая, демонстрируя «живость и блеск, которые должны были воздать должное очень умной француженке», была «женщиной без серьезности». думал «и не был типом женщины, которая обычно обращалась к интеллектуально склонному Рудольфу, хотя он признавал, что Рудольф интересовался политическими взглядами других его возлюбленных в той степени, в какой они были известны как отражение того, что думали их родственники-мужчины. Близкий друг Рудольфа, профессор Удель, далее объяснил «странный выбор» своего хозяина. Он сказал, что Ветсера разделял определенный «мистический темперамент» с эрцгерцогом, который мог быть «самым мистическим из людей», поскольку проявлял «сильную жилку суеверий».

Магическое влечение

Восемью годами ранее, 10 мая 1881 года, наследник престола Австро-Венгерской империи, единственный сын императора Франца-Иосифа и императрицы Елизаветы Баварской, кронпринц Рудольф вступил в брак с дочерью бельгийского короля Леопольда II принцессой Стефанией Кобургской, которая, судя по всему, не представляла для него никакого интереса. Галантные похождения красивого и своевольного 30-летнего принца, несмотря на упрёки родителей и супруги, родившей ему дочь, не прекращались. Последней в списке его многочисленных любовных авантюр значилась юная дочь богатой баронессы Хелены фон Вечеры, Мария. Как и большинство барышень высшего венского общества, 17-летняя девушка была влюблена в наследника ещё до личного знакомства с ним, а после первой встречи она окончательно потеряла голову. Мария, невысокая, хорошо сложенная и грациозная, с чёрными, как смоль, волосами и голубыми глазами блистала неотразимой красотой

Как только она стала появляться на светских раутах, Рудольф сразу обратил на неё внимание и, по собственным его словам, почувствовал к ней «магическое влечение». Недоброжелатели кронпринца тут же довели сведения о новом амурном увлечении Рудольфа до императора, который сделал сыну серьёзный выговор, но принц утверждал, что это не более чем «дружба»

Он все чаще посещал дом баронессы Вечеры. Встречи влюблённых происходили и в так называемом «охотничьем домике», в местечке Майерлинг. Под давлением «свыше» семейство Вечера решило положить конец этим свиданиям и выдать Марию замуж за подходящего жениха. Узнав об их планах, Рудольф пришёл в ярость и отчаяние и объявил своему отцу о твёрдом намерении отказаться от прав престолонаследия, развестись и жить как частное лицо. Более того, он готов был уехать за границу, чтобы быть рядом с любимой женщиной. Встревоженный император созвал семейный совет, на котором было поручено дяде наследника престола и его близкому другу Карлу Людвигу уговорить племянника оставить Марию, а близким юной баронессы приказали держать её под строжайшим присмотром в родительском доме. Между тем влюблённой парочке удалось увидеться на балу, который 28 января 1889 года давало германское посольство. Очевидцы заметили, что они все время держались вместе и поодаль от всех. Видимо, тогда эрцгерцог убедил Марию провести время в Майерлинге, возможно, чтобы обсудить своё общее будущее. Имение Майерлинг, расположенное в двух милях от Бадена и в 12 от Вены, часто охотившийся в его окрестностях Рудольф купил за несколько лет до описываемых событий. Оно представляло собой значительный участок земли с замком (некогда монастырём) и старой гостиницей, которую кронпринц вскоре заменил комфортабельным охотничьим домиком. Майерлинг стал его любимым приютом.

Осмотр места происшествия

Последнее письмо кронпринца жене Стефании (недатированное). Стенд музея в Майерлинге

В Майерлинг была направлена комиссия во главе с лейб-медиком, Хофратом фон Виндерхофером. На полу был обнаружен револьвер, который не заметили Хойос и Лошек. Врач установил, что Рудольф и Мария погибли одинаково: от огнестрельного ранения в височную часть головы. Обе пули нашли в комнате. В стоящем на ночном столике стакане не было яда. (По другим данным, при осмотре места происшествия до приезда комиссии, револьвер, зажатый в руке принца, заметил его свояк принц Филипп Кобургский, приехавший для участия в охоте рано утром, а пуля была обнаружена только одна).

Рудольф оставил множество писем, адресованных разным лицам, в том числе матери (в этом послании, не смея обратиться к императору напрямую, он написал несколько слов отцу), жене (в настоящее время доступен лишь оригинал письма к кронпринцессе Стефании), сестре Марии Валерии, своей любовнице, Мицци Каспар. Все они, за исключением письма к Елизавете, были написаны заранее в Вене. Рудольф сообщил матери, что ему помогла Мария: без её согласия стать «спутницей в смерти» он бы не смог отказаться от жизни. На ночном столике лежала также неотправленная телеграмма настоятелю монастыря в Хайлигенкройце с просьбой прибыть в Майерлинг, чтобы помолиться у тела кронпринца. Все письма были составлены в общих выражениях, что давало повод для различных толкований действий кронпринца.

Результаты расследования

Наконец 2 февраля была озвучена официальная версия событий. Утром 30 января камердинер Лошек и граф Хойос тщётно пытались разбудить Рудольфа стуком в дверь его спальни. Взломав запертую изнутри дверь, они проникли в комнату. В полутьме — ставни были закрыты — перед ними предстала страшная картина: на кровати полусидел мёртвый принц, а рядом с ним лежало безжизненное тело Марии. Придворный лейб-медик фон Видерхофер констатировал смерть от выстрела в голову и вызванное им повреждение черепа. По его словам, вскрытие тела престолонаследника установило «изменения в мозгу покойного, позволяющие предполагать, что он покончил собой в припадке безумия». 30 января траурный кортеж с тихим побрякиванием колокольчиков перевозил бездыханный труп Рудольфа в смущенную австрийскую столицу, а монахи-цистерцианцы тайно увозили тело красавицы-баронессы Марии Вечеры. Её похоронили ночью в ближайшем монастыре Хайлигенкройц. Император Франц Иосиф лично настоял на том, чтобы подробностей случившегося в Майерлинге не узнал никто и никогда.

Метки: Загадки истории, Австрия, смерть, самоубийство, убийство, принц, любовница, Рудольф

Ранние годы

Известная по английской форме своего имени, Мэри (вторая жена ее деда по материнской линии была англичанкой), она была третьим ребенком Альбина фон Ветсера, дипломата на дипломатической службе при австрийском дворе, и его гораздо более молодой жены, Элен (также известной как Элени) Бальтацци   , член богатой греческой дворянской семьи с острова Хиос , в то время входившего в состав Османской империи . Альбин, которого император Франц Иосиф сделал бароном в 1870 году , был на 22 года старше своей молодой и амбициозной в социальном отношении жены. У Мэри было трое братьев и сестер: Джоанна (известная как Ханна), Ладислав и Франц Альбин. Обе сестры Элен вышли замуж за графов, и ожидалось, что Мэри и ее сестра поднимут социальный статус семьи, продолжая традицию заключения брака в важные семьи.

Мария фон Ветсера училась в благородной школе . Эти эксклюзивные школы-интернаты для девочек благородного происхождения в возрасте от 12 до 17 лет были ориентированы на нравственное воспитание, а не на академическое образование, которое, как считалось, давало молодой женщине «интеллектуальные претензии». Эти институты делали упор на социальные блага: французский язык, музыку, рисование, танцы и ремесла, готовя молодых женщин к их роли в обществе в качестве аристократических жен и матерей.

«Умное общество», состоящее из элементов парвеню , которые, как считалось, были небогатыми, но богатыми, теперь стало привлекать больше внимания лидеров в более аристократических кругах бомонда . Семья Ветсера заняла эту нишу, и Элен фон Ветсера устраивала щедрые вечеринки в попытках пообщаться с высшими эшелонами австрийского двора, чтобы познакомить свою дочь с наиболее подходящими мужчинами. Известная «своей элегантностью и вкусом в одежде», она получила прозвище «Ангел дерна» за свою любовь к скачкам, которые встречаются на поле Фройденау. Императорской семье было совершенно очевидно, что Вецера явно готовила ее мать к выгодному браку; Императрица Елизавета в 1877 году заметила: «Мадам Ветсера хочет прийти ко двору и добиться признания своей семьи». Графиня Лариш фон Менних , племянница императрицы и одна из ближайших подруг Ветсеры , утверждала, что призналась: «Мама не любит меня … С тех пор, как я была маленькой девочкой, она относилась ко мне так, как будто хочет избавиться от нее. из с максимальной выгодой «.

• Кронпринц Рудольф и Мария Вечера: шекспировская трагедия несчастных влюбленных

Одной из самых загадочных и трагических историй любви XIX века называют связь австрийского кронпринца Рудольфа и баронессы Марии Вечеры. Их отношения длились всего 3 месяца, но из-за невозможности быть вместе они лишили себя жизни подобно шекспировским героям.

Кронпринц Рудольф был сыном австрийского императора Франца Иосифа и Елизаветы Баварской (знаменитой Сисси). Молодой человек тяготел к естественным наукам, хотел поступать в университет, но отец настоял на том, чтобы сын сосредоточился на военном деле. Более того, под давлением императора в 1881 году Рудольфу пришлось жениться на дочери короля Бельгии, принцессе Стефании, которая еще и приходилась ему двоюродной тетей.

Фото по случаю свадьбы кронпринца Рудольфа и кронпринцессы Стефании.

Любви между супругами не было и в помине, поэтому Рудольф позволял себе вести довольно разгульную жизнь. Красивый и обаятельный, он был любимцем среди представительниц женского пола. Многие дамы мечтали стать его любовницами, а те, кому это не удавалось, распространяли слухи о несуществующих отношениях с кронпринцем.

Румынская баронесса Мария Вечера.

Судьбоносная для Рудольфа встреча произошла 5 ноября 1888 года на балу в замке Хофбург. Бывшая любовница кронпринца графиня Лариш представила ему юную 17-летнюю румынскую баронессу Марию Вечеру. Рудольфу девушка показалась невероятно красивой, и он весь вечер не отходил от нее ни на шаг.

17-летняя любовница кронпринца Рудольфа Мария Вечера.

Рудольф стал повсюду появляться с баронессой, а по ночам он привозил ее в замок, где они уединялись в отдаленных комнатах. Его супруга Стефания считала, что это просто одна из многочисленных интрижек супруга, и она вскоре закончится. Спустя два месяца свиданий Рудольф и Мария совершили тайный масонский обряд на крови, поклялись друг другу в верности и обменялись кольцами. На кольце Марии были выгравированы буквы ILVBIDT (In Liebe Vereint Bis In Den Tod, что означало «Любовью соединены на смерть»).

Maria Vetsera — возлюбленная австрийского кронпринца Рудольфа.

После содеянного кронпринц послал Папе Римскому прошение о расторжении брака со Стефанией. Его отец, император Франц Иосиф, был в ярости, когда узнал об этом. Он пригрозил лишить сына денежного содержания и выслать из Австрии, если тот не отступит от задуманного. Мягкосердечный кронпринц пообещал прекратить связь с баронессой, но тайно продолжал встречаться с ней. Сама же Мария Вечера писала своей подруге: «Даже если бы нам пришлось жить с ним вместе в хижине, я была бы счастлива».

Замок Майерлинг.

Трагедия случилась внезапно. 29 января 1889 году Рудольф отправился на охоту с двумя друзьями. Ночь они должны были провести в небольшом замке Майерлинг, который незадолго до этого приобрел кронпринц. Неожиданно Рудольф пожелал остаться в замке, пока другие охотились. По словам друзей, когда они вернулись вечером обратно, наследник был в приподнятом расположении духа. Утром он не явился к завтраку. Спустя некоторое время друзья приказали выбить дверь в комнату.

Кровать в замке Майерлинг, на которой произошла трагедия.

Перед ними предстала ужасная картина: на полу лежал кронцпринц с простреленной головой, а на кровати находилась Мария Вечера с такой же огнестрельной раной. Рядом на столике нашли три предсмертные записки. Одна из них адресовалась жене Рудольфа: «Милая Стефания! Ты избавишься от моего присутствия… Я спокойно иду навстречу смерти, ибо лишь так могу сохранить своё имя». А Мария Вечера адресовала свои послания матери и сестре. «Прости мне содеянное! Я не сумела превозмочь свою любовь… мне хотелось бы лежать рядом с ним на алландском кладбище. В смерти я буду счастливее, чем была в жизни», — так писала она матери.

Иллюстрация гибели кронпринца Рудольфа и Марии Вечеры.

31 января в газетах появилось известие о смерти кронпринца. Одни писали о сердечном приступе, другие – о случайном огнестрельном ранении. Еще через день раскрылось, что это самоубийство. Королевская семья старательно умалчивала факт присутствия Марии Вечеры в спальне кронпринца, но сплетни быстро распространились по Европе. В этой истории осталось очень много вопросов. Франц Иосиф сказал, что пока он правит, в газетах никогда не появится истинная причина трагедии. «Все, что угодно, лучше, чем правда», — говорил император.

Австрийский кронпринц Рудольф и румынская баронесса Мария Вечера.

Что бы ни случилось на самом деле, но история кронпринца Рудольфа и баронессы Марии Вечеры напомнила шекспировскую трагедии Ромео и Джульетты, которые не могли быть вместе при жизни, и поэтому они соединились после смерти.

Нравится? Жми:

• Разделы: история, любовь

Официальное признание самоубийства кронпринца

Император был поражён, узнав, что Рудольф покончил с собой, а не был отравлен Марией. По настоянию своих министров (в стране уже никто не верил в естественную смерть наследника) Франц Иосиф решился сделать факт самоубийства кронпринца достоянием гласности. 2 февраля в «Венской газете» появилось заключение медицинской комиссии, где среди прочего отмечалось, что исследование мозга погибшего «указывает на его патологические изменения, напрямую связанные с неустойчивой психикой». Причиной смерти кронпринца объявлялась его «болезненная неуравновешенность».

Медицинское заключение причинило ещё большую боль императрице, всегда опасавшейся, что череда близкородственных браков неблагоприятно отразится на здоровье её детей. Эгон Корти приводит её слова, высказанные после официальной публикации заключения: «Зачем Франц Иосиф однажды вошёл в дом моего отца, зачем я увидела его и почему должна была с ним познакомиться?»

Самоубийство

Император Франц Иосиф и императрица Елизавета скорбят о сыне

К 1889 году многие люди при императорском дворе, включая родителей Рудольфа и его жену Стефани , знали, что у Рудольфа и Марии был роман. Его брак со Стефани не был особенно счастливым и привел к рождению только одного ребенка, дочери по имени Элизабет , известной как Эржи.

29 января 1889 года Франц Иосиф и Элизабет устроили семейный обед перед отъездом в Буду , Венгрия, 31 января. Рудольф извинился, заявив, что ему нездоровится. Он организовал дневную стрельбу в охотничьем домике Майерлинг рано утром 30-го числа, но когда его камердинер Лошек пошел звонить ему, никто не ответил. Джозеф Граф Ойос, товарищ эрцгерцога по охоте, присоединился, но не ответил. Они пытались взломать дверь, но ничего не вышло.

Наконец, Лошек разбил дверную панель молотком так, чтобы он мог просунуть руку, чтобы открыть дверь изнутри. Он обнаружил, что комната закрыта ставнями и полутемна. Рудольф был найден сидящим (по некоторым данным, лежащим) неподвижно у кровати, наклонившись вперед и истекая кровью изо рта. Перед ним на тумбочке стояли стакан и зеркало. Без более внимательного изучения при плохом освещении Лошек предположил, что наследный принц выпил яд из стакана, так как знал, что стрихнин вызывает кровотечение. На кровати лежало тело Марии Фрейин фон Ветсера; Трупное окоченение уже наступило. Ошибочное представление о том, что здесь был отравлен яд, и даже о том, что баронесса отравила наследного принца, а затем покончила с собой, сохранится еще некоторое время.

Граф Ойос не стал подглядывать, а помчался на вокзал и сел на специальный поезд до Вены. Он поспешил император генерал — адъютанта , Graf Паар, и просил он разорвать новости императора. Удушающий протокол, который характеризовал каждое движение в Хофбурге, контролировал процесс уведомления. Паар возразил, что только Императрица может сообщить Императору столь катастрофические новости. Был вызван фрейхер Нопца, управляющий домомимператрицы. Он, в свою очередь, послал за Идой Грэфин Ференци , любимой фрейлиной венгерской императрицы Елизаветы, чтобы определить, как следует проинформировать Ее Императорское Величество.

Элизабет была на уроке греческого, и ей не терпелось прервать ее. С белыми губами Ференци объявил, что у барона Нопца срочные новости. Элизабет ответила, что он должен подождать и вернуться позже. Графиня ( Графиня ) настаивал , что он должен быть получен сразу же, наконец , добавив , что существует серьезная новость о кронпринца. Этот отчет исходит от самой Грефин Ференци и эрцгерцогини Мари Валери , которой Элизабет продиктовала свои воспоминания об инциденте в дополнение к описанию в ее дневнике.

Gräfin Ferenczy вошел в комнату снова , чтобы найти Элизабет расстроенный и рыдания бесконтрольно. Император появился за пределами ее покоев и был вынужден ждать там с Нопца, который контролировал себя только с большим усилием. Императрица сообщила об этом мужу наедине.

Был вызван министр полиции, и службы национальной безопасности заблокировали Императорский охотничий домик и его окрестности. Тело Марии Фрейин фон Ветсера было предано земле как можно скорее, без судебного расследования и тайно. Ее матери даже не разрешили присутствовать на ее похоронах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector