Morticia addams
Содержание:
СОЗДАТЕЛИ
И если суровое, печальное кино с глубоким смыслом вполне могут создавать и совсем молодые, даже юные творцы, то замахнуться на веселые и не всегда однозначные детские мультики могут только взрослые режиссеры. Грег Тирнан родился в Дублине и начинал карьеру со специфического и, как многим кажется, скрытно-психоделического мультика «Паровозик Томас», в котором освоил азы производства анимации. Впрочем, ему доводилось поработать и в «Ох уж эти детки!», и в «Гарфилде», и в «Все псы попадают в рай». А вот его будущий компаньон, американец Конрад Вернон, прошел большой путь как актер озвучивания в различных мультхитах, пока не взялся за создание других популярных 3D-блокбастеров. «Мадагаскар 3», «Монстры против пришельцев» и «Шрек 2» сделали его поистине топовым режиссером мультфильмов.
Но пять лет назад Тирнан и Вернон сошлись в единой работе. Мультик, который у нас известен как «Полный расколбас» (а в оригинале – «Сосисочная вечеринка»), собрал в прокате 140 миллионов долларов и вывел обоих режиссеров на новый уровень. Вскоре ирландец и техасец получили назначение на мультипликационную адаптацию знаменитых комиксов про семейку Аддамс, которые полвека назад выходили черно-белым сериалом, а в 90-х – в виде двух полнометражных фильмов. Первый фильм из мультдилогии принес в прокате 203 миллиона, а Грег и Конрад сразу же взялись за разработку продолжения.
Решение о создании второй части «Аддамсов» было принято почти сразу же – в октябре 2019 года. Но весна 2020-го внесла в производство сиквела те же коррективы, что и во все остальные процессы на планете. В итоге к творческой работе вернулись уже в октябре пандемийного года, а еще через примерно 12 месяцев дошла очередь и до проката. Несмотря на тяжелые заработки современного кино, новая рисованная картина собрала в прокате почти 39 миллионов в американской валюте.
Карьера
Ещё учась в средней школе Чарльз был художественным редактором журнала «Флюгер», в котором постоянно размещал собственные комиксы.
После же школы Чарльз немного поучился в университетах, но затем поступил в Grand Central School of Art в Нью-Йорке. А после окончания устроился на работу в журнал True Detective («Настоящий детектив»). Там начинающий художник среди прочего ретушировал фотографии трупов.
В 1932 году авторитетный еженедельник «Нью-Йоркер» впервые опубликовал рисунок Аддамса. Чарльз дебютировал в журнале, с которым позже свяжет свою жизнь, когда ему было всего двадцать лет. В 1933 — 1939-м он создавал карикатуры и комиксы для целого ряда изданий, в том числе — для таких известных журналов как Colliers, T.V. Guide, Life. Первый опубликованный комикс назывался «Я забыл свои коньки» и представлял фигуриста, извиняющегося перед своими товарищами по команде.
Но сам Чарльз Аддамс хотел работать только в «Нью-Йоркере».
К июню 1935 года почти каждый выпуск «Нью-Йоркера» содержал карикатуру Чарльза Аддамса, его художественный стиль, с перегруженным деталями задним планом и обычно в тёмном затушеванном виде, стал таким же узнаваемым, как и его основательная черная подпись «Чаз Аддамс» в нижней части рисунка. И «Нью-Йоркер» подписал с Чарльзом Аддамсом контракт на постоянной основе. Живя на скромные тридцать пять долларов за рисунок, которые платил «Нью-Йоркер», Аддамс разработал утонченный стиль юмора. Его жуткое остроумие могло заставить аудиторию смеяться над поистине гротескным и иногда ужасающим. После публикации карикатуры «Лыжник на скоростном спуске» в 1940 году, Аддамс наконец-то стал постоянным членом редакции, в которой трудился до конца жизни.
Gallery
(Carolyn Jones)
(Carolyn Jones) «Lurch’s Little Helper»
Young Morticia (Carolyn Jones)
Feeding Cleopatra (Carolyn Jones)
Morticia and Gomez (Carolyn Jones and John Astin)
The Addams Family (animated 1973)
(Anjelica Huston)
Morticia (1991) (Anjelica Huston)
Morticia (1993) (Anjelica Huston)
The Addams Family trading cards (1991) (Anjelica Huston)
Addams Family Reunion (Daryl Hannah)
The New Addams Family (Ellie Harvie)
The Addams Family: A New Musical (Bebe Neuwirth)
Lurch delivering flowers to Morticia
With Wednesday and the red balloon (2019 animated film)
Feeding Cleopatra (2019 animated film)
Описание
В оригинальных мультфильмах Чарльза Аддамса его внешность была несколько гротескной, он был пухлым, курчавоносым, с изогнутым зубом и отступающим подбородком. Гомес кастильского происхождения, почти всегда одевается в мелкополосный костюм темного цвета и галстук (галстук-бабочку в фильмах), спортивные пряди на спине и тонкие усы в виде карандаша. Несмотря на то, что он является главой семьи, он чрезвычайно наивен и ребяческий, с коротким периодом внимания и бесконечным оптимизмом. Гомес страстно влюблен в свою жену Мортишу; он ласково называет ее романтическими именами по-испански, как Керида (Que rida — «дорогая») и Кара Миа (Cara mia — «моя любимая»), и движим малейшими ее действиями, будь то имитация животного шума. Как и все остальные члены семьи, Гомес открыт и дружелюбен к посторонним, хотя его «нормальный» образ жизни вызывает недоумение. Его страсть — разговор на французском языке.
Он любит сигары и курит их с пятилетнего возраста (настояла мама) и является опытным жонглером и метателем ножей. Его любимый танец — «Фредди». У него детская любовь к игрушкам и он особенно любит устраивать затонувшие поезда со своими модельными поездами. Он хорошо разбирается во всех типах сражений (или считает себя таковым), особенно в боях на мечах. Он атлетичный, увлекается батутом, сердце 20-летней звезды бега — мама сама сделала операцию.
Инвестиции Гомеса больше основаны на прихоти, чем на стратегии, но удача редко подводит его. «Не зря меня называют «Поршнем»», — похвастал он однажды, что является отсылкой к тому, что, несмотря на небольшие колебания, он имеет крепкую опору; хотя на самом деле это прозвище ему дали не инвесторы Уолл-стрит, а Союз сантехников. Он владеет предприятиями по всему миру, включая ферму крокодилов («Крокодилы безграничны»), ферму канюков, соляную шахту, завод по производству надгробий, урановый рудник и многие другие. Для него не редкая ситуация, когда он просто забывает, что владеет контрольным пакетом акций предприятия или выставляет чек не на тот банк. Согласно мировым рекордам Гиннеса 2008 года, он занял 5-е место в рейтинге самых богатых персонажей телевидения с чистой стоимостью $8,2 миллиона.
В молодости Гомес был хронически болен и обрел отличное здоровье только после встречи с Мортишией. Тем не менее, он изучал право, пусть и «Вероятнее всего, никогда не сдавал экзамены в адвокатуру». Отмечается, что хотя Гомес никогда не выиграл ни одного дела, он ни разу и не проиграл («Идеальный рекорд!» может похвастаться его бабушка). Хотя он редко практикует, он хвастается тем, что посадил за решетку многих преступников, выступая их защитником.
Биография
К удивлению многих, Чарльз Адамс родился не в полуразрушенном доме на пустынном шоссе. И в детстве у него не было какого-нибудь домашнего аллигатора, который бы был бедой для соседских пуделей. На самом деле он вырос в практически обычном пригородном районе Вестфилда штата Нью-Джерси, а родился в семье архитектора Чарльза Аддамса и его жены Грейс. Будучи архитектором отец поощрял интерес сына к рисованию, который возник у того в раннем возрасте. И маленький Аддамс с упоением малевал картины более захватывающего мира рыцарей и их замков. А вскоре прославился среди сверстников тем, что периодически бродил по местному кладбищу и играл иногда в находящемся неподалёку заброшенном викторианском доме — туда он ходил за вдохновением. Как это ни печально для поклонников Аддамса, пристрастие к болезненной мрачности, проявляющаяся во многих его работах, не было результатом пережитых в детстве несчастий.
За годы своей жизни Аддамс был женат трижды: первая жена Барбара Джин Дэй, с которой он состоял в браке с 1942 по 1950 год, позировала ему для зарисовок; вторая жена, Эстель Барб, с которой он развёлся в 1956 году, была адвокатом, обманом присвоившая себе права на кино- и теле-адаптацию самых знаменитых персонажей своего мужа; третей же женой стала Мэрилин Мэтьюз Миллер, более известная как «Ти».
Бракосочетание проходило на жутком кладбище домашних животных, а после, в 1985 году, они переехали в Сагапонак штата Нью-Йорк, в поместье под названием «Болото».
В свободное от работы время он также увлекался коллекционированием старинных автомобилей и по иронии судьбы умер за рулем в 1988 году. Его прах был похоронен по его желанию на кладбище домашних животных в его поместье «Болото».
СУТЬ ДЕЛА И ПРЕДЫСТОРИЯ
Оказывается, когда-то мрачные, но жизнерадостные Гомес и Мортиша жили в другом городе и даже другом штате, но все изменила их свадьба, куда заявилось немало их родственников – Аддамсов. Но в разгар торжественной женитьбы притащились толпы негодующих горожан, пошедших на странных молодоженов войной. Отбиваясь от тех, кто называет их монстрами, молодые решили рвануть в Нью-Джерси, где нашли по дороге своего будущего двухметрового дворецкого Ларча и поселились в заброшенной психушке. Спустя 13 лет, когда у Аддамсов завелись дочь Уэнзди и сын Пагсли, вокруг их туманной долины стал разрастаться новый жилой комплекс телеведущей Марго Нидлер. Прикинув все риски, пафосная блондинка решила избавиться от колдовского семейства, поклоняющегося тьме и смерти. Но попытки снести их жилище и настроить против них толпу, разумеется, вышли ей боком.
Спустя еще пару лет подростки семейства Аддамс начали расти. Уэнзди продолжила шокировать одноклассников, но постепенно все более отчетливо начала ощущать переходный возраст. Пагсли тоже начали настигать подростковые перегрузки, но у него это особым образом вылилось в возросшую страсть к взрывчатке. Глядя, что дети нынче сами не свои, Гомес решил снарядить семейку в объединительное путешествие на специальном мрачном доме на колесах. Прихватив с собой отроков, Ларча и брата Фестера, супруги помчались в тур по Америке, от души шокируя всех встречных и проверяя на прочность собственные родственные узы.
В новом телесериале
Телесериал «Новая семейка Аддамс» представлял нечто среднее между особняком оригинального телешоу и особняком фильма и комикса. Особняк оставался заброшенным зданием (по словам Мартиши, он действительно был признан непригодным для жизни, причём пять раз), но и содержал в себе различные опасные предметы и странные статуи, как в оригинальном телевизионном шоу.
Входные ворота (прозванные в оригинальном телешоу и фильме 1991 года «Вратами») теперь заросли листвой. Кладбище было перемещено к дому (изменение, которое также произошло в двух художественных фильмах и специальном выпуске 1977 года).
В доме появились различные секретные комнаты и проходы. Почтовый ящик и дверные молотки стали производить впечатление живых. По словам Гомеса и Мартиши, когда они только переехали в дом, став его хозяевами (хотя Гомес и бабушка жили там и раньше), они думали, что в нем водятся привидения и расстроились когда это оказалось не так. Однако существование призрака тети Минервы доказывает обратное (хотя она, возможно,» въехала » совсем недавно). Также упоминается, что дом сделан из титана вместо дерева (и, следовательно, является бомбоубежищем), имеет 26 (или, возможно, 27) комнат (в зависимости от того сделал ли Фестер дополнение со своей пушкой) — и, по-видимому, дом принадлежал семье на протяжении веков. Местность вокруг дома можно кратко описать как пустошь, с болотами, рвом и тому подобным. Адрес был также изменен на Кладбищенский переулок, 1313 (возможно, пародируя адрес , «Пересмешника, 1313»).
Внутреннее пространство дома непропорционально его наружности, по интерьерам он кажется намного больше, чем предполагает внешний вид. Многие сбежавшие гости полностью теряются в нём, блуждая между десятками комнат, коридоров и лестниц. Дом также заполнен смертельными ловушками, тщательно или небрежно расставленными Фестером или Уэнсдей, опасными зверями, смертоносными растениями, минами и всякой всячиной.
В мюзекле особняк был перенесен на четыре акра в Центральный парк, Нью-Йорк.
Основная информация
ID
651105765
Можно редактировать:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.
Домен
martishabk
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.
Имя
Martisha
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Фамилия
Addams
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Отчество
не указано
Можно редактировать:
нет
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
нет
ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.
Пол
женский
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
нет
Дата рождения
11 мая
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
да
Можно скрыть настройками приватности:
да
ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).
ЗВЕЗДЫ
В озвучке вторых «Аддамсов» приняли участие все звездно-голосистые личности первой части. Гомеса Аддамса вновь наполнил Оскар Айзек. Американский гватемалец стал известен после «Совокупности лжи», а также «Драйва» и «Эволюции Борна», потом блеснул в драмах «Мохаве» и «Из машины», сыграл Гогена в «Ван Гог: На пороге вечности», а также попал в состав «Звездных войн». Мортишу доверили сыграть одной из главных звезд Голливуда – Шарлиз Терон, у которой не получится выделить даже десяток основных ролей, ибо их значительно больше. Но если вы каким-то чудом ничего не смотрели, то начните с «Адвоката дьявола», «Монстра» и «Безумного Макса».
Дать голос Уэнзди поручили Хлое Грейс Морец, которая уже довольно давно вышла из подросткового возраста, но отлично помнит, как входить в этот образ. «500 лета», «Впусти меня. Сага», «Хранитель времени» и «Поля» напомнят, какой убедительный печальный эффект умеет производить эта милая хрупкая девушка с грустными глазами. Что до Пагсли, то его освоил Джейвон Уолтон, снимавшийся в сериалах «Эйфория» и «Утопия». Ну и Снуп Догг – куда ж без него? Он опять влез в покрытое волосами существо по имени кузен Итт.
Сюжет
- Славные традиции семейки Аддамс поддерживать проигравших кандидатов продолжаются, когда Сэм Хиллиард баллотируется в городской совет.
В преддверии выборов в городской совет дом Аддамсов наполняется духом предвыборной борьбы: Фестер с Бабушкой смотрят партийный съезд, а Гомес перебирает в игровой плакаты кандидатов, которые Аддамсы когда-либо поддерживали. В этот раз Гомес собирается поддерживать Ленарда Куимби, знакомого страхового агента, пока его не переубеждает Джордж Бэсс, который агитирует его за Сэма Л. Хиллиарда. Узнав в этом кандидате своего старого знакомого, наведывавшегося к ним по поводу школы, Гомес «как истинный Аддамс, меняет лошадей на переправе» и подключается к агитации и вся семейка садиться за рисование лозунгов.
В это время Джордж Бэсс настаивает чтобы Хиллиард лично встретился с Аддамсами, чтобы вытянуть из них приличный взнос. Но до тех пор пока Аддамсы за ним не посылают Ларча он не идёт. Когда же Ларч приносит его на руках Хиллиарду ничего не остаётся как выслушать все предложения Аддамсов на счёт его избирательной компании. Например они предлагают показать по телевидению харизму Ларча, предвыборный гимн в исполнении Дяди Фестера с мигающей лампочкой в качестве спецэфектов и показывают ему их ужасающие лозунги. Сэм Хиллард так разволновался что чтобы отделаться от них стал убеждать их в том что не заслуживает их поддержки так как жулик. Но Аддамсам только того и надо было, услышав, что все его обещания ложные особенно на счёт освещения улиц и осушения болот они совершенно очаровались Хиллардом и предложили ему в качестве талисмана их Кити Кэт, но завидев льва Хиллард поспешно убегает.
В день выборов Фестер, Бабуля и Ларч одев на себя агитационные атрибуты и взяв свои лозунги отправляются на машине по городу агитировать за их избранника. Мартиша же и Гомес остаются дома и смотрят новости, но к их удивлению телеведущий сообщает что на одной из улиц города был замечен Хиллард гонящийся за своим сподвижником, как понимают супруги Аддамс дядей Фестером, но так как телеведущий тут же поправляется говоря, что ему это вероятно показалось, Аддамсы тут же успокаиваются.
Тут к ним приходит сам Хиллард, который, откинув приличия, пытается урезонить Аддамсов, но те воспринимают это за традиции «политиков старой закалки» отрекаться от своих сподвижников после победы. В дом Аддамсов мистеру Хилларду звонит Бэсс, через Аддамсов он сообщает, что Хиллард проигрывает в каждом округе, не найдя поддержки ни у богачей, ни у бедняков, ни даже у среднего класса. Следом звонит празднующий победу Куибли, что совершенно добивает Хилларда.
Позже Гомес занимается в гостиной йогой пока Мартиша вяжет и читает в газете, что Хиллард уходит из политики и уезжает из города и страны… Им звонит и сам Хиллард, чтобы сообщить даже рад поражению так как мэр поставил его во главе отдела образования. Гомес берёт плакат с Хиллардом и идёт в игровую чтобы пополнить свою коллекцию «блестящих фиаско» семейки Аддамс.
Depiction
The Addams Family (1991) and Addams Family Values
Gomez was played by the late Raúl Juliá in The Addams Family and Addams Family Values. The film version of Gomez shares the fun-loving personality of his sitcom counterpart, including his affinity for swordfighting and trainwrecks. However, Gomez is noticeably calmer and more suave in the films than his television counterparts, and even speaks with an English-like accent (as Juliá was from Puerto Rico). Gomez also regularly plays chess with Thing, and enjoys hitting golf balls from the roof of his house, enraging his next-door neighbor, who has to contend with the balls smashing his windows. When the Alfords throw them out of their own home, Gomez gets so depressed that he spends all day watching daytime TV.
Unlike the original television show where Fester was Morticia’s uncle, here Fester is his long-lost brother. The first film notes their parents were murdered by an angry mob, but in the sequel, when Gomez catches Fester with a pornographic magazine, they both look at the centerfold and fondly say «Mom.» This Gomez passed his facial-hair genes to his son Pubert, a seemingly indestructible baby with a thin, black mustache like his father.
The New Addams Family
Glenn Taranto portrayed Gomez in The New Addams Family. This incarnation was quite reminiscent of John Astin’s version.
The Addams Family (2019)
In the 2019 film, Gomez and Morticia Addams are chased away with the rest of the Addams clan during their wedding ceremony by an angry mob that disapproves of their macabre nature. As Gomez tries to lead them away to safety, the aforementioned mob burns a bridge that they were trying to use as an escape. Not so easily defeated, Gomez teams up with his brother Fester and their mother, Grandmama, to fight off the mob before escaping. Gomez and Morticia lament that other people will not accept them, so they decide to move away to somewhere so horrible that nobody else would be caught dead in, which turns out to be New Jersey.
Gomez and Morticia make their way into the new state along with the disembodied hand Thing, but they hit something on the road. It turns out to be a large man from an insane asylum, Lurch. Gomez and Morticia spot the asylum on top of a hill and make their way up to find it abandoned and in a state of decay and squalor, along with a booming voice ordering them to «GET OUT!»
The couple decides that the asylum is perfect for their home.
Gomez and Fester try to help Pugsley prepare for his Mazurka by utilizing swordplay, which is how both brothers passed their Mazurkas. Pugsley turns out to not be very good at it, and he is discouraged by Gomez’s obvious lack of confidence in his skills. Seeing the disappointment in his son’s eyes, Gomez realizes he was wrong and that he should have let Pugsley handle it his own way, with his explosives; he then admits to Pugsley that he let Pugsley down, and that he’d been so focused on doing things the traditional way that he forgot to let Pugsley be who he was.
After an attack on the house by Margaux Needler, Gomez asks Pugsley what the true meaning of the Mazurka is, and Pugsley says that it’s about protecting their family from those who would do them harm; Gomez smiles and says “Go ahead — show ’em what you’re good at” before tossing an explosive to Pugsley, who smiles and destroys the rocks with his explosives.
Description
In the original cartoons by Charles Addams, his appearance was somewhat grotesque, being tubby, snub-nosed, and having a crooked tooth and a receding chin. Gomez is of Castilian extraction, and almost always dresses in a chalk-striped, dark-colored suit and tie (bow tie in films), sports slicked-back hair and a pencil-thin mustache. Though head of the household, he is extremely naive and childish, with a short attention span and endless optimism. Gomez is passionately in love with his wife Morticia; he affectionately calls her romantic names like Querida («darling») and Cara Mia («my beloved»), and is driven wild by the slightest of her actions, whether imitating animal noises or speaking French. Like the rest of the family, Gomez is open and friendly to outsiders, though he finds their «normal» lifestyles befuddling.
He enjoys cigars and has been smoking them ever since he was five years old (mother insisted), and is an accomplished juggler and knife-thrower. His favorite dance is The Freddy. He has a childlike love for toys and is especially fond of setting up trainwrecks with his model trains. He is well-versed in all types of combat (or believes himself to be, at any rate), especially swordfighting. He is athletic, enjoys the trampoline, and has the heart of a 20-year-old track star — Mama performed the surgery herself.
Gomez’s investments are guided more by whimsy than strategy, yet luck rarely fails him. «It’s not for nothing that they call me ‘The Plunger’,» he once boasted, an apparent reference to sticking doggedly with a stock despite low fluctuations, although this nickname was in fact bestowed upon him not by Wall Street investors but by the Plumbers’ Union. He owns businesses around the world, including a crocodile farm («Crocodiles Unlimited»), a buzzard farm, a salt mine, a tombstone factory, a uranium mine, and many others. It is not unheard of for him to simply forget that he owns a controlling interest in a business or to draw a check on the wrong bank. Guinness World Records 2008 ranked him as 5th richest TV character with a net worth of $8.2 billion.
As a young man, Gomez was a perennially sickly youth, gaining perfect health only after meeting Morticia. He nevertheless studied law and was voted «Most Likely Never to Pass the Bar». It is noted that, while Gomez has never won a case, he has never lost one either («Perfect record!» boasts Grandmama). Although he rarely practices, he boasts of having put many criminals behind bars while acting as their defense attorney.
He has strange and unusual mindset of how to woo a lady. He once mentored Pugsley on how to attract a lady the Addams ways that included three steps: raising an eyebrow, giving a smile and throwing a live wolverine at the lady.
Библиография
- Drawn and Quartered (1942), первая антология рисунков (Random House)
- Addams and Evil (1947), вторая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Monster Rally (1950), третья антология рисунков (Simon and Schuster)
- Homebodies (книга) (1954), четвертая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Nightcrawlers (1957), пятая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Dear Dead Days: A Family Album (1959) (книга), сборник фотографий (GP Putnam & Sons)
- Black Maria (1960), шестая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Drawn and Quartered (1962), переиздание (Simon and Schuster)
- The Groaning Board (1964), седьмая антология рисунков (Simon and Schuster)
- The Chas Addams Mother Goose (1967), книга пародий на сказки Матушки Гусыни (Windmill & Dutton)
- My Crowd (1970), восьмая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Favorite Haunts (1976), девятая антология рисунков (Simon and Schuster)
- Creature Comforts (1981), десятая антология рисунков (Simon and Schuster)
- The World of Charles Addams, by Charles Addams (1991), посмертно составленный из произведений, авторские права на которые принадлежат его третьей жене Мэрилин Мэтьюз «Ти» Аддамс (Knopf)
- Chas Addams Half-Baked Cookbook: Culinary Cartoons for the Humorously Famished, by Charles Addams (2005), антология рисунков (Simon and Schuster)
-
Happily Ever After: A Collection of Cartoons to Chill the Heart of Your Loved One, by Charles Addams (2006), антология рисунков (Simon and Schuster)
The Addams Family: An Evilution (2010), книга посвященная эволюции персонажей семейки Аддамс (автор Х. Кевин Мизерокки)
Создание «семейки»
Первые иллюстрации, которые можно было уже отнести к знаменитому «сериалу», появились в 1938 году. В самом первом комиксе были только Мортиша и Ларч, и они выглядели не совсем такими, какими мы их знаем сегодня. Волосы Мортиши были уложены по-другому, и Ларч больше походил на Бориса Карлоффа из «Старого тёмного дома» 1932 года, чем на монстра Франкенштейна. Со временем стали появляться другие члены семьи: к Мортише и Ларчу примкнул Гомес, в 1941 году — Маман, потом появились Венсди, Дядя Фестер и «Вещь» (рука).
Прототипом для Мортиши стала первая супруга Аддамса Барбара Джен Дей, с которой художник прожил восемь лет. Адамс описывал даму на первой иллюстрации как “мое представление о красивой девушке», при этом он называл её «ведьмой».
Аддамс и не думал что только что начал создавать нечто большее чем обычную карикатуру. Вернуть этих персонажей для дальнейших однопанельных комиксов Аддамсу предложил основатель и редактор «New Yorker» Гарольд Росс. И безымянная «женщина-ведьма» и её слуга, на этот раз уже чисто выбритый, вернулись в следующем году.
В 1942 году к «женщине-ведьме» присоединился приятель, пухленький, умный парень с усиками карандашами, торчащими из середины головы волосами и поросячим носом. В конце концов также появились двое детей: озорной мальчик в полосатой майке и суровая маленькая девочка с косичками, а также ведьма с соломенными волосами, которая, предположительно, была бабушкой дома. Парень с лысой головой, выпученными глазами и в огромным пальто с меховым воротником был замечен счастливо улыбающимся в зале кинотеатра, в то время как все вокруг него переживали ужас или печаль от того, что видели. Он тоже стал часто повторяемым персонажем, хотя его отношения с остальными оставались расплывчатыми. Вторая изданная антология работ Аддамса «Addams and Evil» (Аддамс и Зло, 1947) содержала не менее семнадцати оригинальных рисунков этого клана чудаков. В течение 1940–50-х годов в общей сложности пятьдесят восемь таких «семейных» карикатур появились на страницах «Нью-Йоркера».
Их частые появления в легендарном еженедельном журнале превратили их в любимчиков читателей.
И когда в 1962 году к нему обратился Дэвид Леви с предложением телевизионной адаптации Чарльз Аддамс согласился в этом участвовать, потому что их идеи прекрасно сочетались. Каждый член семьи получил имя и личность. Чарльз дал свою собственную узнаваемую читателями фамилию и придумал каждому характеристики, которые актеры могли бы использовать для создания своих образов.
После выхода сериала журнал «The New Yorker» больше не публиковал комиксы про Семейку Аддамс, вероятно так он отреагировал на потерю эксклюзивных прав на этих персонажей или же просто в «Нью-Йоркере» не хотели, чтобы журнал ассоциировали с популярным ситкомом.
Цитаты
“ | ― Ты хоть понимаешь что он вырастит собакой? | ” |
— Гомес сыну |
“ | ― Что настолько плохо?― Ужасно! Назвал меня «папкой».―Хорошо ещё меня не зовёт «мамкой». | ” |
— Гомес и Мартиша |
“ | ― А что ты читаешь? «Как закаляются бойскауты». Это о том как их бросают в доменные печи? | ” |
— Мартиша сыну |
“ | Тем летом мы редко водили его к летучим мышам, а теперь он швыряет в них камни! | ” |
— Мартиша о сыне |
“ | ― А не слишком ли большие петарды для ребёнка?― Так это не петарды, а динамитные шашки. | ” |
— Д-р Блэк и Мартиша |
“ | Ужас какой-то! Нельзя было отнимать у него топор когда он был грудным. Он с такой радостью рубил кроватку. И полезно для развития… | ” |
— Мартиша о сыне |