Как одевались знаменитости 2000-х, которые задавали модные тренды
Содержание:
- Босоножки-утюги
- Начало «нулевых» годов
- 90-е – время радикальных перемен в моде
- Даша Татаркова
- Звездные примеры
- Люба Козорезова
- Платье с джинсами
- Исторические аспекты
- Стили 2000-х
- Мода поздних 2000-х
- Лакированная кожа
- мебель, посуда и декор, которые вернулись в современный дизайн
- Саша Савина
- Стили в моде после 2000 года
- Велюровый спортивный костюм
- Маша Ворслав
- Современные вариации
Босоножки-утюги
Как вам новые босоножки-утюги на массивной платформе и не менее массивном каблуке? Хит грядущего лета, причем не только в замше, но и в коже.
А ведь, если присмотреться, то можно узреть в этих моделях модные в нулевых босоножки. Ну помните, в таких еще щеголяли солистки популярных герлзбендов, вроде Spice Girls, да и наши звезды тоже (Наталья Лагода, певшая оды «Маленькому Будде», «Стрелки» и пр.)
Но и это еще не все! Вы только взгляните на это фото.
И пусть вас не смущает, что в утюгах стоит парень, ведь в 70-х такая обувь позиционировалась как унисекс и ее носили представители обоих полов. И пусть платформа была из пробки или из тяжеленного дерева, с тем, что та обувь имеет много общего с нынешней, трудно не согласиться.
Начало «нулевых» годов
Технологии и Y2K оказали огромное влияние на моду в начале 2000-х. Цветовая палитра была наполнена блестящими черными тонами и светоотражающими металлическими элементами. Некоторые тенденции носились ежедневно, а многие были предназначены для особых случаев. Среди популярных нарядов для женщин — сетчатые топы, юбки со складками или из кожи, блестящие брюки и блестящие туфли. А вот типичный мужской лук начала 2000-х содержит кожаную куртку, классическую рубашку или обувь на толстой подошве.
Если ищете вдохновение, посмотрите на Бритни Спирс или NSYNC — они были законодателями моды для данного типа стиля.
Повседневная одежда и одежда для отдыха были другими важными тенденциями начала 2000-х годов. Джинсовая ткань стала одним из основных продуктов для мужчин и женщин. Она использовалась для джинсов, рубашек, жакетов, головных уборов и др.
Если говорим о повседневнем стиле для женщин, мы вспоминаем об укороченных топах, толстовок с капюшоном, джинсах с расклешенными низами, брюках-карго, джинсовых юбках, топах с открытым плечом, ребристых свитерах, сандалиях на платформе, уггах или кроссовках.
А обычный мужской образ включал в себя: небрежную джинсовую одежду, брюки-карго, спортивные костюмы, рубашки поло, шлепанцы, оксфорды или кроссовки.
90-е – время радикальных перемен в моде
imgur.com / reddit.com
Именно тогда появились стили гранж и милитари, кэжуал и спорт шик. Многослойность в одежде, нарочитая безвкусица и смешение стилей были вызовом и проявлялись в духе противоречия и смелом самовыражении молодежи. Это восходит к технологическим достижениям десятилетия девяностых, которые сделали моду более доступной для всех.
Благодаря быстро развивающемуся Интернету, появлению новых кабельных каналов, таких как австралийский Style Network, транслировавших шоу, посвященные стилю и красоте, дающих информацию о моде, эти новые вдохновляющие идеи стиля внезапно стали доступны всем, у кого был телевизор или домашний компьютер, появившийся у обычных людей в конце 90-х.
Если раньше дизайнерская одежда была привилегией исключительно бомонда и селебрити, то именно в 90-е она стала доступна широким слоям населения. Дизайнерские бренды, такие как Versace и Tommy Hilfiger, стали известными среди обычных граждан благодаря появлению на публике супермоделей и публикациям СМИ, ориентированных на моду. Известная супермодель Синди Кроуфорд красовалась в наряде от Versace на девятой ежегодной церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в 1992 году.
До середины 1990-х годов бренды высокой моды и роскоши в основном предназначались для элитной группы людей – знаменитостей и дизайнеров. Но благодаря доступу к средствам массовой информации и новым телешоу, показывающим стильных знаменитостей, обычные люди почувствовали, что они тоже могут приобщиться к некогда эксклюзивному миру моды.
В конце 90-х годов повсеместно стали появляться телешоу, в которых говорилось о стиле. Благодаря этому знаменитости не только показали свои таланты, но и стали иконами мировой моды.
Самые яркие модные тенденции девяностых
Брэд Питт и Дженнифер Энистон в 1999 году. Фото: Бренда Чейза / Online USA, Inc.
Фэшн-направления, популярные в 90-х, как и модные тенденции любого десятилетия, отражали как старые, так и новые идеи. Некоторые тенденции, часто встречающиеся в 1990-х, такие как дизайнерские солнцезащитные очки или клетчатая одежда, напоминали 60-е. Другие черты, такие как одежда из лакированной кожи и нейлона, символизировали футуристический взгляд на то, что, по мнению людей, принесет 2000 год и новое тысячелетие.
Даша Татаркова
редактор раздела «Развлечения»
Я так и не смогла найти самые чудовищные фотографии времен института — все они погребены в закрытой группе в VK, куда я не могу попасть. Глядя на те фотографии, что я нашла, всё было плохо, но не слишком — были большие сережки из Accessorize и Claire’s, было странное стремление надеть как можно больше цветов. Какие-никакие влияния я помню уже только после поступления в институт, а школьные годы хочется забыть как ночной кошмар. В мои пятнадцать было очень модно заказывать из каталога «ОТТО», откуда у меня был дебильный розовый кроп-свитер, от которого я была в восторге. Каблуки, как они выглядели тогда, я ненавидела, а моей go-to-вещью были джинсы — это так и не изменилось.
Я очень люблю одежду, но гардероб мой формируется из двух противоположных стремлений. С одной стороны, я могла бы жить на пайке из синих «ливайсов» и белых футболок, с другой — я очень люблю свитера, желательно с огромным котом и надписью «MEOW WOW». Отчасти я покупаю вещи, впечатлившись гардеробом любимого персонажа (детектив Робин Гриффин заставила меня полюбить ультралегкие пуховики), или в рамках какого-то увлечения (в основном это была Япония, конечно), так что вариантов того, как я выглядела, было три: инди-бомж, японский бомж и стильный бомж. Мне вообще почти никогда до конца не нравится, как я выгляжу: то ли денег не хватает, то ли смелости. Здесь также поспособствовал период маниакальной одержимости секондами, после которого до сих пор стоят огромные пакеты с одеждой, которую даже непонятно куда можно отдать.
Масс-маркет влиял само собой: когда мне было, кажется, шестнадцать, появился Topshop, так что вся одежда была более-менее оттуда; в поездках в Англию я жила в Primark, и, страшно сказать, бесконечные разноцветные лонгсливы оттуда всё никак не кончатся, хотя я давно списала их на дачу или раздала. С Японией проникла в гардероб разная оверсайз-одежда, с инди-музыкой — преступно узкие скинни и рискованная прическа, волосы вообще у меня менялись сильно чаще, чем стили. Еще пару лет назад на фестивале я отрывалась на полную катушку, примеряя все клише фестивального фэшена, но теперь от всего устала. Сейчас хочется только минимализма: Uniqlo на каждый день, Monki на праздники, чуть более дорогие стейплы — на века.
Звездные примеры
Знаменитости не стремятся возвращаться в 2000-е. Большинство современных звезд начинало карьеру именно в то время. Сейчас девушки стали более взрослыми и опытными, предпочитают элегантный стиль, часто возвращаются к моде 30–70-х гг. XX века.
Тейлор Свифт и Блейк Лайвли
Многие звезды не теряют шарма, характерного девушкам в разные годы. Удачным примером неизменной элегантности выступает Дженнифер Энистон, Скарлетт Йоханссон, Бейонсе. Более хулиганскую манеру сейчас показывает Рианна, Майли Сайрус. В лучшую сторону изменилась Дженнифер Лопес, Пэрис Хилтон.
Дженнифер Энистон и Скарлетт Йоханссон
Рианна и Майли Сайрус
Дженнифер Лопес и Пэрис Хилтон
Женские стрижки 2000-х годов, что подтверждают многочисленные фото, не очень резко отличаются от современной манеры выполнения причесок. В 2019 девушки также предпочитают средние или длинные волосы, каскад, локоны. Стилисты отмечают, что звезды и обычные женщины с годами стали более элегантными.
Здоровые волосы — неизменный тренд всех времен. Советы по уходу за волосами:
- что делать, если волосы быстро грязнятся;
- почему электризуются волосы;
- особенности ухода за волосами в разные периоды года;
- что нужно есть, чтобы волосы были здоровыми;
- методы аппаратного лечения и быстрого восстановления волос;
- как организовать правильный уход за волосами в домашних условиях.
Люба Козорезова
фоторедактор
Я родилась и выросла в Дубне, маленьком подмосковном городе. Мама работала в Москве, а я жила с бабушкой, поэтому лет до четырнадцати, а то и пятнадцати за свой гардероб отвечать не приходилось: что покупали, то и носила. С тех времен ясно помню только свое увлечение старыми вещами. Я часто брала свитеры и юбки у бабушки. Правда, мои одноклассники это не заценивали, но я тогда была намного мудрее и не особо задумывалась о чужом мнении. В остальном одевалась как обычный подросток: джинсы с потертостями, топы на тонких лямках плюс мокасины — это все мои грехи
На первых курсах университета неожиданно полюбила всё женственное. Как только устроилась на работу, купила себе сумку вместо рюкзака, блузку, серьги и почему-то высокие конверсы. Они мне вообще казались самой крутой обувью на свете, особенно белые. Несколько лет подряд я умудрялась смешивать старые свитера, кружево, вещи в цветочек, широкие пояса, толстовки, сапоги до колена, ботильоны и кеды. К последним курсам успокоилась и даже на выпускной оделась вполне прилично, если не считать балетки с цветами.
За год учебы в Лондоне, я сильно переборщила с походами в черити-шопы. И вместе с действительно классными вещами вроде классической юбки миди и винтажного пиджака TopShop купила футболку группы Dead Existence, два почти одинаковых синих свитера, куртку рыбака, платье-футболку, которое не стесняясь можно носить только дома, причем в том состоянии, когда пустая упаковка из под йогурта в комнате не кажется чем-то страшным, а крошки на простыне — данность, и что-то, что моя подруга-индианка назвала вариантом шервани, это такой пиджак, вроде бы его носят мужчины в Индии. В общем, ничего хорошего.
Вернувшись домой с двумя чемоданами вещей вместо одного, я, кажется, всё про себя поняла и теперь стараюсь держаться от магазинов подальше. Покупаю всё серое, черное и темно-синее. Иногда, конечно, глаза стекленеют, и я приношу домой странного вида кофту из полиэстера, на которую потом утром смотрю с недоумением.
Платье с джинсами
Этот тренд 2000‑х пролетел так стремительно, что его почти не заметили. Идея сочетания заключалась в том, чтобы длинные джинсы и лёгкое свободное платье вместе создавали приятную неряшливость в духе бохо-стиля. Их носили Джессика Альба, Энн Хэтуэй, Майли Сайрус. Но что-то пошло не так, и такой комплект модные журналы один за другим признавали слишком неряшливым.
Но общий курс на многослойность сделал штаны и платье трендом 2021 года. Только джинсы дизайнеры заменили на брюки. Например, Abodi и Prada предложили носить нарядные платья с классическими брюками. Простая замена, и вот комплект уже выглядит гораздо изящнее, чем его предшественник из нулевых.
- Abodi / Spring Summer 2021
- Prada / Spring Summer 2021
С цветовой палитрой стилисты советуют не перебарщивать. Достаточно будет сочетания белого и чёрного, а можно и вовсе уйти в black total look. Если всё же очень хочется надеть джинсы, то в пару к ним лучше выбрать и джинсовое платье.
- Брюки Mango, 3 599 рублей
- Платье SHEIN, 950 рублей
- Брюки с вырезами Bershka, 2 199 рублей
- Платье с ремнём H&M, 3 999 рублей
Как меняется мода и её место в наших сердцах
Исторические аспекты
В 2000-х мир уже мало отличался от современного. Среди значимых событий периода выделяют: начало нескольких военных конфликтов, повышение угрозы террористических атак. На моду это повлияло повышением подозрительности к закрытой одежде.
В начале нашего века заметен подъем стран Азии. На лидирующие позиции выходят Китай, Индия. Это подогревает интерес к жителям этих стран, их культуре, моде.
Важным толчком к развитию современного мировоззрения называют бурное развитие цифровых технологий. Огромное значение в передаче информации занимает интернет. Осведомленность даже малограмотных слоев населения достигает высоких значений. Это помогает проникновению моды в массы.
Стили 2000-х
Хип-хоп
В 2000-х многие рэперы повлияли на моду, создав собственные линии одежды, в том числе Jay-Z, Diddy, Nelly и 50 Cent. Во многих из них использовались мешковатые джинсы, длинные футболки, спортивные майки, велюровые костюмы, жакеты с капюшоном и жилетки в паре с головными повязками, спортивными сапогами, ботинками Timberland и кроссовками, такими как Adidas Superstars или Nike Air Force 1s.
Уличный стиль
Уличная одежда была ориентирована на брендовую повседневную одежду, такую как джинсы, футболки и кроссовки. В конце 2000-х годов популярными элементами уличной одежды были рваные джинсы скинни, свободные топы, свободные или облегающие спортивные костюмы, спортивные штаны, толстовки, графические футболки, винтажные футболки, а также бренды Tommy Hilfiger и US Polo Assn
Кроссовки были важной частью образа, особенно ретро модели Nike Air Jordan’s и Adidas Yeezys. Сумки через плечо были также популярным аксессуаром для мужчин
Эмо
Эмо-мода просочилась в мейнстрим в середине 2000-х годов и стала разновидностью готики и панка. Наряды часто были полностью или в основном черными с зауженными джинсами, полосатыми футболками, шипованными ремнями и клетчатыми Vans. Ни один эмо-наряд не обходился без правильной прически. Наиболее распространенными были прерывистые порезы с длинными причесанными в сторону челками, окрашенными в черный, платиновый или яркий цвет.
Сценический
Стили сцен стали популярными в конце десятилетия и находились под влиянием инди, рейва и панка. Этот образ часто включал узкие черные байкерские джинсы, яркие футболки и толстовки с капюшоном, полосатые рубашки, платья и юбки пачки и пояса с шипами
Как и в стилях эмо, волосы были важной частью образа. Популярная прическа сцены — яркие неоново окрашенные волосы, подстриженные, сметенные в сторону и украшенные тиарами и бантиками
Спортивный стиль
Если вы хотели чувствовать себя комфортно, но в то же время модно в начале 2000-х, все, что вам нужно было сделать, — это надеть свой любимый спортивный костюм. Все от Бритни Спирс до Бейонсе и от Эминема до Дидди были следовали моде на спортивный костюм. Они часто были ярко окрашены и украшены логотипами и надписями из страз.
Также было популярно сочетать спортивные штаны с классической одеждой и дизайнерской обувью, чтобы подчеркнуть образ.
Мода поздних 2000-х
Многие тренды с начала и середины 2000-х годов перенеслись на последнюю часть десятилетия, за некоторыми исключениями. Женские кроп-топы были заменены майками, а мини-юбки уступили место бейбидоллам, юбке-баллону и платьям-свитерам. Было также возрождение 1980-х и 1990-х годов, в котором вновь были представлены неоновые цвета, животные принты, геометрические фигуры, легкие джеггинсы из денима и рваные джинсы с кислотной стиркой, которые носили с гладиаторскими сандалиями, балетками и ободками. Оверсайз начал набирать популярность, но он был менее заметный, чем в традиционных луках 80-х.
Мужская мода конца 2000-х годов представляла собой смесь воспоминаний 1950-х и 1980-х годов, с леттерманом и черными кожаными куртками, пальто, узкими джинсами, футболками Ed Hardy, фланелевыми рубашками и свитерами с V-образным вырезом. Они часто сочетались с отцовскими шляпами, вайфарерами или авиаторами, байкерскими ботинками, кедами Converse, Vans или кроссовками. Мужские костюмы также были обновлены по мотивам 80-х, чтобы иметь более узкий крой.
Лакированная кожа
Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в 1996 году. Телеканал Disney через Getty Images
Лакированная кожа и винил часто использовались в качестве тканей в 90-х годах для создания футуристических образов. Это демонстрируют Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в подростковом сериале 1996 года «Бестолковые» («Clueless»). Общие технические достижения 90-х, а также приближающееся новое тысячелетие повлияли на людей, которые начали одеваться в стиле, в то время казавшемся футуристическим. На дизайн стали смотреть как на лабораторию новых идей во многом из-за технологий и ощущения, что человечество вступает в новую эру.
мебель, посуда и декор, которые вернулись в современный дизайн
Oлеся Линник
Наверняка ты застала времена, когда отполированная до блеска мебельная стенка считалась главной достопримечательностью квартиры. Ты не поверишь, похожие вещи из 90-х опять вернулись моду. Давай вспомним и посмотрим, что именно.
Мебель
Тонкие ножки, кожаная обивка и правильные формы. На этих трех китах строилась и моделировалась мебель в 90-х годах. Если раньше она предназначалась для офисных помещений, то сегодня такие модели столов и стульев можно встретить и в квартирах.
Фото: Сuckooland
Или, к примеру, непонятной формы тумба. Если у тебя или у твоих родителей еще есть такой экземпляр, не спеши его выбрасывать. Такая мебель с блестящими фасадами, неплохо сочетается с декором в скандинавском стиле.
Обои
Оказывается, газетный принт уже давно используют в интерьерах. Говорят, такой декор впервые появился в коммунальных квартирах, когда для отделки стен в кухне применяли простые газеты. Затем их немного усовершенствовали и получили настоящие обои.
Фото: Mr.Perswall
Березовая роща, окна, ведущие в парк, ручьи и горы и другие природные пейзажи когда-то украшали стены наших квартир. И вот двадцать лет спустя фотообои снова вернулись в моду. Правда, сюжеты стали более сдержанными и миловидными.
Фото: Mr.Perswall
Освещение
Торшер – светильник на высокой ножке – стал особо популярным в советское время. О нем мечтала каждая хозяйка, которая стремилась модно обустроить свой дом. Нынче такой предмет есть практически в каждой спальне или гостиной. Современные модели стали намного привлекательней.
Фото: Press Loft
Во времена, когда не было Интернета, главным источником новинок являлось телевидение. И когда на экранах появились первые иностранные фильмы, мы все с восхищением оценивали интерьеры зарубежных комнат. Приблизительно тогда вошли в моду светильники на длинном проводе и с яркими абажурами.
Фото: Press Loft
Декор
Сегодня мало кто пользуется старыми добрыми будильниками, как раньше. Нынче все люди планеты Земля предпочитают просыпаться под мелодию мобильного телефона. И в большинстве случаев такого рода часы сегодня в интерьерах играют декоративную роль. А когда-то они считались модной фишкой.
Фото: Cuckooland
Эта белая рыба – прототип тех синих, больших и маленьких, с вкраплением золота, которые в прошлом столетии присутствовали в доме практически у каждой семьи. Что это было – ваза или кувшин, до сих пор остается тайной. Они, как статуи, стояли на полках шкафов и считались главной достопримечательностью серванта.
Фото: House of Bath
Если у вас в доме был чайный или кофейный сервиз, то ваша жизнь удалась. Очень часто фарфоровые чашки, блюдца и чайники передавались по наследству, так как раньше достать приличный набор было трудно. Благо, сегодня в продаже красивой посуды хоть пруд пруди.
Фото: Royal Copenhage
Никто точно не знает истинный возраст граненого стакана. Он был, есть и будет всегда в наших кухнях. И никогда не состарится, так как имеет многогранную душу!
Фото: Ikea
Больше идей ищи в журнале «Уютная квартира»
Саша Савина
редактор новостей
Лет до двадцати модные тенденции мало меня интересовали: я просто выбирала те вещи, которые мне нравились, и крайне редко задумывалась о том, сочетаются ли они между собой. С детства на мой стиль также влияла тетя, живущая в Англии и обладающая хорошим вкусом и талантом заочно подбирать идеально сидящие на тебе вещи. Она привозила одежду, которой в Москве не было, — так в моем гардеробе достаточно рано появились Topshop, H&M и Gap. Но вот с самостоятельным выбором одежды и умением сочетать вещи было сложнее, увы. Я была типичным гиком и, похоже, искренне верила, что быть умной и хорошо одеваться — несовместимые понятия.
Еще начиная со школы у меня были периоды, когда в моем гардеробе находилось много вещей одного цвета — зеленых, коричневых или синих. Уже в институте (хотя по снимкам это не очень заметно) я надолго полюбила кардиганы и серые свитера и одевалась так, что моя повседневная одежда напоминала, скорее, школьную форму. Я любила вещи в горох и с принтами в виде мелких изображений животных, на что мама частенько говорила, что я одеваюсь как школьница.
Хорошо помню, когда всё изменилось: это было летом 2011 года, у меня был довольно неудачный период жизни. Однажды утром я проснулась и поняла, что хочу что-то изменить в своем стиле — в итоге купила ярко-оранжевые брюки и тельняшку, носить которые вместе раньше вряд ли бы решилась или додумалась сама. Потом был долгий период платьев в стиле 60-х и воротничков. Сейчас я стала одеваться проще, разлюбила длинные сережки и поняла, что нарядная вещь не обязательно подразумевает блестки. Хотя купить платье, напоминающее наряд третьеклассницы или старушки, меня по-прежнему тянет.
Стили в моде после 2000 года
В моде этого периода были замечены влияния и направления, такие как повседневный шик, бохо шик, военный и африканский стили. Музыкальная индустрия имела очень большое влияние на тренды. С 2001 года женщины и подростки активно носили рубашки с длинными рукавами, топы, джинсы-клеш, набедренные брюки, белые джинсы, трусики-стринги и яркие колготки. В Великобритании хитом стало носить юбки поверх брюк, в цветовой гамме доминировал розовый, фиолетовый и черный.
Возрождение 80-х – первая волна
Мода нулевых показывает явное возвращение к тенденциям 1980-х годов. Первая волна усилила такие тренды, как джинсовые мини-юбки и куртки, комбинезоны (как пример, известный красный латексный костюм Бритни Спирс) и рубашки поло. Эти модели были популярны до 2008 года.
Кроссовки также активно вошли в моду. Производители Skechers, Adidas, Reebok и Nike становятся популярными во всем мире. Заслуживающими внимания аксессуарами были брюки с лампасами, спортивные шапки, туфли Мэри Джейн, сандалии с завязками и пончо.
Мода 2004-2006-х годов
В период с 2004 по 2006 год Кристина Агилера безраздельно владела модой. В женских шкафах можно было найти короткие топы, демонстрирующие оголенный живот, штаны-хипстеры и разноцветные шапки. Присутствовали также африканские принты и стиль бохо-шик. Предвещая возвращение в 1960-е годы, кошельки Spade, кроссовки Prada и сумки на ремне в стиле верховой езды стали хитами десятилетия. Стали появляться стили, разработанные для любителей йоги: обилие моделей капри и леггинсов. В числе популярных аксессуаров были украшения из экологически чистых материалов. Среди них были изделия из стекла, ракушек, белого металла и дерева. Эти идеи были взяты из Африки.
Военно-морской стиль
Военный стиль, позаимствованный из Великобритании, и стиль, взятый из фильма «Пираты Карибского моря», получили признание в моде. Из-за повышенного интереса к тенденциям кино 80-х годов подростки и студенты носили холостяцкие ботинки, греческие рыболовные шапки, якорные украшения, кожаные штаны, пояса, плетеные гусарские куртки и погоны. Вдохновение искали у поп-звезд, британских рок-групп и инди-музыкантов.
Возрождение 80-х – вторая волна
С точки зрения моды, в 2009 году мы могли наблюдать возрождение 1980-х годов, как в Европе, так и в США. Тенденции этих стилей включают неоновые цвета, обувь гладиаторов, животные принты и повязки в горошек на голову. Трикотажные свитера, шорты Nike, удивительные бюстгальтеры и нижнее белье Sloggi стали предметом гардероба женщин. В моду вошли пляжные платья, топы с геометрическим рисунком, прозрачные футболки, которые часто носила с жилетом Кейт Мосс, спандекс-леггинсы, обувь для конного спорта и балетная обувь. На подиуме было представлено желтое платье под названием «канарейка», рекламируемое Риз Уизерспун во время гала-концерта Golden Globes в 2007 году.
Индийская культура также повлияла на западную моду. В гардеробы вошли традиционные костюмы для этого региона, которые сочетались с европейскими тенденциями. На подиумах появились вышитые куртки, цыганские топы и сари, за которыми ранее наблюдали европейцы в болливудских фильмах. Эти тенденции были также распространены благодаря Шакире, которая представила танец живота на сцене.
В Великобритании и США некоторые молодые женщины и подростки были вдохновлены японской уличной модой и музыкой J-pop с 2005 по 2009 год. Они построили свои образы на парусных платьях, шелковых кимоно с цветами и неоновых гольфах. Одежда была украшена изображениями идолов и сказочных персонажей, например Hello Kitty.
Велюровый спортивный костюм
В любой непонятной ситуации знаменитости нулевых облачались в цветастые велюровые спортивные костюмы. Пэрис Хилтон в розовых комплектах была неофициальным амбассадором этого тренда. Самым желанным подарком для поклонниц мягких костюмов были заветные двойки от Juicy Couture с логотипом на ягодицах.
И хотя о таком наряде мечтали многие девочки-подростки нулевых, через несколько лет он казался не таким уж и замечательным. Бесформенный и слишком облегающий костюм невыгодно подчёркивал особенности фигуры. К этому прибавлялась «любимая» заниженная талия. Так эпоха Juicy Couture постепенно ушла. Хотя бренд, кстати, до сих пор существует.
Но, привет-привет, эти костюмы снова с нами. В велюровых комплектах гуляют трендсеттеры Кайли Дженнер и Ирина Шейк. А преданная поклонница Juicy Couture Ким Кардашьян в 2020 году объявила о запуске собственной линии костюмов в паре с Пэрис Хилтон. Она вышла под логотипом марки домашней одежды Кардашьян Skims.
С модой на минимализм и комфорт неудивительно, что велюровые костюмы вернулись на прилавки магазинов. Они комфортные, достаточно тёплые, но при этом и лёгкие. Их можно не только носить дома, но и включать в повседневный гардероб. И, в отличие от нулевых, фасонов гораздо больше: можно выбрать вариант, который не превратит вас в бесформенный призрак нулевых.
- Костюм OXO2, 8 500 рублей
- Комплект Qode Wear, 13 590 рублей
- Костюм Pink Frost, 4 692 рубля
- Костюм Lelio, 7 400 рублей
Маша Ворслав
редактор раздела «красота»
Я люблю, когда всё красиво, и еще в детстве розовые маечки с бабочками и цветочками делали мне больно — а так как в нулевые одежду для девочек большинство производителей представляло себе именно так, мы с мамой долго и трудно покупали каждую вещь. И хотя у меня вроде бы были строгие критерии выбора (никакого льна, розового, девичьей атрибутики, мокасин), гардероб, как я сейчас вижу, был полный шлак. Удивительно, но сочетание пальто в мелкий горошек, бабушкиной — куда же без винтажа — красной сумки и кед, собственноручно разрисованных под арбузы, мне казалось высшим.
Я никогда не увлекалась субкультурами, но какое-то время мне ужасно нравились тощие эмо-мальчики с подведенными глазами и скейтеры — хотя я это тщательно скрывала за снобским выражением лица, приросшим потом надолго. Моего внешнего вида это, впрочем, не коснулось: большую часть жизни я была весьма упитанным и довольным ребенком, потом стала худым невеселым подростком и чрезмерно строгой девушкой.
В универе у нас не было формы, но на первых курсах я догадалась, что мне идут пиджаки и другая официальная одежда, поэтому одевалась как средний офисный работник: много темно-синего цвета, простые джинсы и брюки, блузы, объемный шарф, платья. Правда, после того как на 12-сантиметровых каблуках получила сотрясение, на шпильки еще долго не забиралась.
Примерно на третьем курсе — 2011 год — я сильно полюбила красную помаду и ходила с ней каждый день. Мне кажется, в то время я выглядела живее всего: носила цветные свишоты, клетчатые, мать их, рубашки, кожаную куртку, «вайфареры» — словом, получалось не отличаться от людей с фотоотчетов пикника «Афиши»
Вообще я тогда думала, что одежда — это Очень Важно; все хорошо выглядящие люди мне казались прекрасными целиком, и я, признаться, не так давно в этом разубедилась. Не то чтобы я сейчас не обращаю внимания на внешний вид — еще как обращаю, но научилась воспринимать странности и особенности других именно как привлекательные и интересные черты
Стыдно признать, раньше любые шероховатости раздражали и подпитывали снобизм, так что я очень рада, что попустилась.
На последних курсах я стала чаще носить лаконичные и удобные вещи, а года полтора назад окончательно поселилась в «неженственных» трениках, свитшотах и «найках». В общем-то, за это время самая большая альтерация внешности касалась величины жопы и всего к ней прилагающегося (если не считать ироничных вкраплений вроде огромной розовой толстовки-зефирины и футболки с десятками котов). Зато мне стало интересно придумывать макияж, так что этим летом я ходила с фиолетовыми бровями, желтыми губами, серебряными руками, розовыми линзами и всем таким. Черный — до сих пор самый комфортный для меня цвет, хотя почти все думают, что он мрачный и стремятся приписать его каким-то внутренним проблемам или субкультуре («ты что, гот?»). Раньше я довольно часто слышала от семьи и друзей пожелания «одеться уже по-нормальному и сделать лицо попроще»; такие замечания мне видятся по меньшей мере невежливыми. Банальная мысль, но каждый имеет свои визуальные и не очень причины носить то, что он носит, и пытаться насадить человеку концепции, сформировавшиеся вне его, как минимум неэффективно, а иногда и вредно. Мне кажется ужасно интересным наблюдать за тем, как меняются окружающие и ты сам, ведь все мы — свои самые крупные проекты.
Современные вариации
Каскад остается самой востребованной стрижкой и в наши дни. Сейчас слоистую прическу делают более равномерной, уменьшая границу перехода длины. Стрижку выполняют не только на длинные волосы. Оригинально и стильно смотрятся короткие вариации.
Современные модницы, как подруги из 2000-х, любят локоны. Кудряшки стали более крупными и тугими. Волнистость, как после плетения косичек, гофре встречается редко. Легкие завитки также используют нечасто.
Девушки второго десятилетия 2000-х не склонны делать наращивание волос. Технология полностью не утратила актуальность, но потеряла массовую востребованность. Девушки стремятся отрастить собственную длину, чаще выбирают короткие стрижки.