Как научиться жонглировать?

И. Хромов

В 1947 году на манеже появился соло-жонглер Иван Хромов (из училища он был выпущен с номером парного жонглирования, оформленного в индийском стиле). Хромов способный жонглер, и обидно, что лучшие его годы ушли на повторение уже существующего и найденного. У меня такое впечатление, что Хромов так никогда и не познал радости художника-творца. Описывать его номер нет смысла, ибо построен он на трюках, заимствованных у различных исполнителей. За ним по пути бездумного копирования пошли и некоторые другие молодые жонглеры, и это привело к тому, что в ряде номеров нашего жанра все чаще и чаще стали встречаться одинаковые трюки.

Альберт и Алла Петровские

Альберт и Алла Петровские

Интересен комический номер, с которым выступают брат и сестра Петровские. В его основе лежит одновременное кручение двенадцати больших тарелок на тонких гибких палочках, вставленных в один ряд на длинном пьедестале. Альберт Петровский не является автором этого номера — он его только несколько усложнил, увеличив количество крутящихся тарелок

Позже он ввел в номер трюки с булавами и обручами (выкидывает девять и десять обручей).
Мне кажется, что сочетание противоположных видов жанра — комического и классического — рискованно тем, что мешает зрителю сосредоточить внимание на сложном трюке. Но это поиск нового решения композиции выступления, а он, как известно, всегда мучителен и долог, и наиболее верное решение будет зависеть от вкуса, таланта и трудолюбия артиста

СМЫСЛ НЕ В КОЛИЧЕСТВЕ

Житель Пушкино 49-летний Евгений Пимоненко впервые взял в руки кольца для жонглирования в 13 лет. Подбросил их высоко-высоко и… не поймал. На этом мальчик Женя с этим искусством было завязал и решил, что в будущем станет известным фокусником. Но судьба распорядилась иначе.

– Моим первым учителем стал Сергей Игнатов – один из выдающихся жонглеров России, – рассказывает Евгений. – Однажды он показал высший пилотаж – жонглирование 11 кольцами. Не знаю почему, но это сразу замотивировало меня.

Поначалу мячики, кольца и булавы упорно выпадали из рук. Успех пришел путем долгих тренировок. Чтобы побить рекорд Игнатова, Пимоненко тратил на жонглирование несколько часов в день.

– В конечном счете у меня получилось подкинуть все 11 заветных колец, – делится Евгений. – Но если раньше я мечтал жонглировать 15 и больше предметами, то сейчас количество отошло на второй план. С головой ушел в трюки, которые можно проделывать с тремя мячами.

Групповые жонглеры (Кожуховы, Оскал-Оол, Грачевы и др.)

В разные годы цирковое училище выпустило групповых жонглеров Кожуховых, Оскал-Оол, Грачевых и других.
Кожуховы почти повторили номер братьев Ширман, несколько усложнив трюки жонглирования булавами, оформленными в виде букетов цветов. Во время переходов от трюка к трюку каждый исполнитель продолжал в быстром темпе жонглировать тремя предметами. Со шляпами они делали то же, что и Ширманы.
Выступление группы Оскал-Оол оформлено в национальном тувинском стиле. В начале номера исполнители жонглируют предметами народного обихода, потом перекидываются обручами. Тувинские артисты первыми продемонстрировали новую перекидку тарелками: пятеро становятся через определенные интервалы на барьер манежа и одновременно бросают по высокой траектории друг другу тарелки, которые потом ловит Владимир Оскал-Оол.
Высокой техники и завидного темпа в работе добились жонглеры на мачтах Грачевы, что выгодно отличает их номер. Двое в партере жонглируют вперекидку шестью булавами с передачей третьему. Освободившийся быстро взбирается на мачту, вдевает одну ногу в петлю, а другой — упирается в мачту и повисает лицом к манежу. Идет перекидка снизу вверх. Освободившийся быстро взбирается на вторую мачту, принимает такое же положение, как и первый, и начинает жонглировать с ним, а затем и со стоящим в манеже. Последний становится между мачтами, принимает булавы от партнера, который находится впереди, и кидает через себя вверх товарищу, висящему за спиной. В финале номера Грачевы шеренгой маршируют к форгангу, жонглируя в темп двенадцатью булавами.
Оригинален единственный в нашем цирке номер Отара Белоусова. Зарубежные артисты пытались создать номер жонглеров на биллиарде, но стол при этом ими почти не использовался, а жонглирование шариками и киями не отличалось от трюков салонных жонглеров. У Белоусова и его партнеров получился яркий темповый номер, он насыщен интересными и свежими трюками, органически связанными между собой.
Комическую сцену «У киоска с газированной водой» разыгрывают артисты Лихачевы. Они жонглируют бутафорскими бутылками, двое поочередно быстро кидают тарелки, а комик Н. Лихачев, стоя за прилавком, ловит и складывает их.

Н. Ольховиков

Николай Ольховиков

Партерным жонглерам посвящено в моих дневниках много страниц и кратки заметки о жонглерах на лошади. Совсем не потому, что они меня меньше интересуют,— просто их не так много. Конных жонглеров не готовят ни в училище, ни в постановочных цирках. А жаль! До недавнего времени на афишах встречались только три имени — Николай Ольховиков, Виктор Викторов и Вячеслав Попов. За последние годы к ним прибавились Вячеслав Бекбуди — сын народной артистки Узбекской ССР Лолы Ходжаевой, Игорь Бараненко, Никита Кочаков — в прошлом туркменский джигит, Владимир Теплов — бывший жокей.
В тридцатых годах, еще будучи подростком, начал выступать Николай Ольховиков — сын популярных русских артистов Капитолины Бескоровайной и Леонида Ольховикова (Океанос). Уже тогда он исполнял незаурядные трюки. Ольховиков первым начал жонглировать на лошади палочками. Он работал уверенно, красиво, легко.
Позже я видел Ольховикова в Московском цирке в расцвете его творчества. Он хорошо жонглировал семью шариками, а с пятью, медленно поворачиваясь, делал полный оборот. Он кидал четыре палочки и мяч, жонглировал пятью ножами, дважды выкидывал шесть палочек, поочередно отбивал ракеткой два теннисных мяча.
Балансируя на лбу палочку с крутящимся на верхнем конце мячом, Ольховиков жонглировал четырьмя палочками. Позже палочку заменила двухметровая трубка, на утолщенном конце которой лежала прямоугольная стеклянная пластинка, уставленная четырьмя фужерами и графином с подкрашенной водой. Зафиксировав трюк, артист правой рукой выбивал трубку и ловил стеклянный поднос с посудой.
В 1957 году Ольховиков освоил эффектный жокейский трюк — курс. Он с разбега прыгал на спину скачущей лошади и жонглировал тремя факелами. На «да капо» исполнял курс, но уже с большим флагом на трехметровом древке.
Николай Ольховиков — бесспорно талантливый, артистичный жонглер. Он автор и создатель нескольких технически сложных трюков, которые принесли ему. заслуженную славу.

Н. Ширай

Нази Ширай

Поиски своего неповторимого лица в искусстве чаще всего приносят успех. В пятидесятых годах уверенно заявила о себе молодая Нази Ширай — дочь известных артистов цирка Марии и Александра Ширай. Нази выступала вначале в курдском костюме, позже — в армянском. Реквизит был оформлен в национальном стиле.
Начинала она номер с жонглирования пятью шариками-кометами (их называют так за приделанные хвосты из шелка). Бросать их надо высоко, чтобы хвосты раскрылись. Жонглировать такими шариками труднее, чем обычными, но зрелищно эффектнее. Нази первая из женщин начала свободно жонглировать семью обручами, шестью тамбуринами (с четырьмя она делала пируэты) и пятью факелами.
Сильный трюк — катание по вытянутым рукам двух тамбуринов, одновременно пущенных с ладоней навстречу один другому. Нази хорошо жонглировала семью-восемью шариками, девять — выбрасывала. Позднее некоторые трюки она соединила с национальным танцем, что намного усложнило их исполнение, сделало номер интересней и ярче.

К. Никольский

Ведущее место среди новаторов (в цирковом жанре — жонглировании) занял Константин Никольский, который в значительной мере революционизировал классическое жонглирование. Он решительно отказался от традиционного заполнения манежа реквизитом. В осуществлении задуманных им планов активное участие приняли групповые жонглеры братья Ширман.

Константин Никольский

Выбегая в манеж, Никольский делал рундат, флик-фляк, сальто-мортале, ловил палочки, брошенные униформистом с переднего выхода, и начинал жонглировать. После трюков с четырьмя палочками он принимал пятую и жонглировал каскадом.
В Москве, на юбилейном представлении в честь двадцатилетия советского цирка, Никольский еще более усложнил созданный им трюк — полтора раза выбросил каскадом шесть палочек. Заканчивая комбинацию, артист делал боковое (арабское) сальто-мортале по направлению к боковому выходу и ловил летящие оттуда тарелки. Он хорошо жонглировал шестью и два-три раза выбрасывал восемь тарелок.
Никольский первый начал поочередно отбивать лбом два мяча — до сего дня этот трюк никто лучше его не исполняет. Даже на представлении он отбивал мячи до пятидесяти-шестидесяти раз, а с 1947 года стал поочередно отбивать лбом три мяча по шесть-десять раз. По ходу номера он исполнял трюк, связанный с эквилибристикой: в стойке на руке на тросточке, укрепленной на пьедестале, крутил обручи на другой руке и ноге.
Заканчивая выступление, Никольский ловил на зубник мячи, поочередно бросаемые с трех концов униформистами, делая перед этим то колесо, то арабское сальто-мортале. Затем он поворачивался в сторону артистического выхода, лбом отбивал мяч вверх и вперед, исполнял кульбит и ловил мяч на зубник. И так три раза. У форганга артист выбрасывал мяч и зубник, делал переднее сальто-мортале. Впоследствии он стал заканчивать номер новым трюком — жонглировал каскадом четырьмя факелами с двусторонним разноцветным пламенем.
Акробатика связывала элементы номера Никольского в единое целое, и благодаря этому он приобрел яркую окраску; умелое сочетание различных изобразительных средств способствовало успешному решению художественной задачи. Не случайно Константин Никольский первым среди жонглеров был удостоен в 1939 году почетного звания заслуженного артиста РСФСР и награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Система тренировки №3: Отработка половинок

Объяснение

Отработка половинок — система, которая, как и пять жизней, устроена подобно игре. Как и пять жизней она предназначена для работы над стабилизацией одного паттерна. Преимущество данной системы заключается в том, что она может длиться столько, сколько захотите. Если есть только 5 минут, она может длиться 5 минут. Если же вы настроились тренировать один трюк в течение часа, то она также подойдет. Система проста и эффективна.

Образец

Ниже приведен пример отработки половинок для «блинчиков» 5-ю кольцами:

  1. Попробуйте сделать свой самый длинный пробег с блинчиками 5-ю кольцами. Допустим, вы сделали 25 кетчей, до того как все уронили.
  2. Половина от полученного результата составляет 12,5. Округляем до 13.
  3. Теперь есть три попытки, чтобы сделать 13 кетчей с чистым сбором.
  4. Если за три попытки вы получите требуемый результат, то вернитесь к шагу 1. В противном случае, снова вычисляете половину, равную 6,5, округляете до 7, и процесс повторяется снова.

Система проста, но по моим ощущением очень эффективна. Лично я в восторге от её простоты и независимости от времени.

В заключение

Я надеюсь, что вам понравятся и/или в чём-то помогут подобные методы тренировок, и был бы очень признателен за любые мысли, отзывы и вопросы, которые есть по данной теме.

Мячики.

Есть несколько сравнительно простых вариантов. Первый, самый основной, покупаются теннисные мячи и заполняются водой, рисом или пшеном. Для заполнения водой используют шприц. Им протыкают мяч в самом плотном участке мяча и, оставляя иголку в мяче, шприцом наполняют его. Для заполнения мяча рисом или пшеном мяч надрезают полукругом по шву, засыпают зерна и потом заклеивают силиконовым клеем, иначе мыши могут прогрызть их. Всё это делается для утяжеления мяча, так как он легкий и бросок от этого не точный,  кроме того, он меньше прыгает и не укатывается далеко. Мяч теннисный имеет один небольшой дефект он скользкий и чтобы этого избежать, можно натянуть на него резиновый надувной шарик. Для красоты концертных мячей их обшивают блестками, предварительно обшив их какой-нибудь тканью. Такой вариант очень красив под прожекторами. Используют деревянные шарики, выточенные на токарном станке. Иногда используют пластмассовые шарики, их так же разрезают, засыпают 100 гр. манки  и потом паяльником заплавляют отверстие. Ещё один вариант очень удобен и прост  в исполнении. Покупаются резиновые надувные шарики среднего размера. С помощью воронки заполняется шарик круглым рисом грамм 70-100, шарик завязывается, отрезается лишнее и на него одевается еще один или два шарика. Это можно в деталях посмотреть в онлайн учебнике. Достигается то, что мяч, упав, никуда не катится и притом не скользит в руке. Но есть у этого мяча весьма сильный недостаток достаточно зацепить что-нибудь острое и от мяча остаётся только кучка риса. Кроме этих вариантов можно купить мячи для русского хоккея, а также использовать фрукты, овощи и другие шарообразные предметы.

Общие рекомендации

Перед тем, как приступать к обучению жонглированию, стоит учесть несколько рекомендаций. В этом случае занятия будут более плодотворными и приятными.

  1. К занятиям с мячами следует подходить в хорошем и приподнятом настроении. Вы должны быть расслаблены и готовы к возможным неудачам на первых порах;
  2. Нужно тренироваться как можно больше. Уделяйте этому хотя бы час в день и у вас все получится.
  3. Начинайте с более тяжелых предметов. Это могут быть металлические шарики. Постепенно переходите на более легкие изделия, вплоть до тканевых мячей. Это поможет хорошо натренировать руку и добиться наилучшего результата.
  4. Выбирайте предметы, которые не будут далеко укатываться. Если вы будете за ними бегать, то быстро устанете и растратите свои силу понапрасну.
  5. Просматривайте видеозаписи с профессиональным жонглированием. Это поможет вам научиться правильно держаться и управлять своим телом.

Учитывая эти правила, постарайтесь научиться легким упражнениям, а затем уже переходите к более сложным. Тогда вы не будете о них задумываться и выполите их на автоматизме.

Как научиться жонглированию?

На самом деле существует множество способов научиться этому трюку, но одним из лучших, по мнению самих профессиональных фокусников, является тот, который вы увидите в иллюстрации ниже.

Именно он позволит вам обучиться базовым навыкам, необходимым для успешного жонглирования различными предметами, такими как шары, кегли, стаканы или даже горящие факелы! 

Вышеупомянутый метод начинается с основ. Такое обучение может занять больше времени (возможно, и значительно больше), и поначалу оно покажется очень непростым, нудным, долгим и неэффективным. Однако не спешите с выводами, ведь результаты, которые останутся у вас, будут закреплены гораздо более надежно.

Показанные здесь шаги представляют собой основные этапы обучения жонглированию. Не переходите с одного шага до тех пор, пока вы полностью не освоитесь с очередным новым навыком. 

Для вашего первого урока жонглирования отлично подойдут мячики или мешочки с горохом или фасолью (можно зашить его в три носка).*

*Внимание! Избегайте использования слишком легких и подвижных предметов. Слишком легкие предметы поймать сложнее, и, если вы используете прыгучие теннисные мячи, будьте уверены, что вы потратите большую часть времени на погоню за ними, а не на тренировку

Но независимо от того, что вы будете использовать в итоге, вначале у вас все будет летать в стороны и падать из рук. Поэтому первые азы настоятельно рекомендуем изучать на свежем воздухе, а не в квартире. Тем более что при переброске мячиков они будут влетать в потолок и могут разбить люстру.

А вот и инструкция для жонглирования. Удачных и безопасных экспериментов!

фото: artofmanliness.com

Обложка: quora.com

Практикуемся с двумя мячами

Теперь можно пробовать практиковаться с двумя мячами. Вам нужно выработать правильную тактику обмена мячами. Для этого также придется освоить несколько упражнений:

Стоять нужно так же, как и в предыдущем упражнении, только теперь мячи будет в обеих руках

Важно, чтобы они были одинаковыми по размеру и весу. Так вам легче будет научиться, а уже позже можете использовать совершенно разные объекты.
Вам нужно подбросить мяч, находящийся в правой руке, на высоту на уровне глаз полудугой по направлению к другой руке. Когда мяч будет находиться на высоте, следует подбросить и второй предмет, находящийся в левой руке

Он должен быть также направлен по дуге, но чтобы не пересекался по траектории с первым мячом.
Левой рукой нужно поймать первый мяч, а правой второй. Делать это следует круговым движением. После этого упражнение следует повторить с левой руки. Работать при этом нужно кистью. Здесь важно научиться выдерживать координацию полета. Вы должны контролировать высоту полета, бросок первого и второго мяча, их поимку и последующие броски. Сначала у вас может ничего не получаться и мячи будут падать, но вы не отчаивайтесь. Со временем и практикой вы научитесь делать все правильно.
Если вы никак не можете освоить перекидывание мячей по дуге, а делаете это по прямой, то можно сделать разделитель между руками. Для этого поставьте коробку и перебрасывайте мячи над ней. Сначала можете делать это медленно, а затем постепенно ускоряйтесь.

Когда мяч будет находиться на высоте, следует подбросить и второй предмет, находящийся в левой руке. Он должен быть также направлен по дуге, но чтобы не пересекался по траектории с первым мячом.
Левой рукой нужно поймать первый мяч, а правой второй. Делать это следует круговым движением. После этого упражнение следует повторить с левой руки. Работать при этом нужно кистью

Здесь важно научиться выдерживать координацию полета. Вы должны контролировать высоту полета, бросок первого и второго мяча, их поимку и последующие броски

Сначала у вас может ничего не получаться и мячи будут падать, но вы не отчаивайтесь. Со временем и практикой вы научитесь делать все правильно.
Если вы никак не можете освоить перекидывание мячей по дуге, а делаете это по прямой, то можно сделать разделитель между руками. Для этого поставьте коробку и перебрасывайте мячи над ней. Сначала можете делать это медленно, а затем постепенно ускоряйтесь.

Инструкция по жонглированию: учиться просто, как раз-два-три

Признайтесь, вам всю жизнь хотелось научиться жонглировать. Ладно, хорошо, не всю жизнь, но в детстве так точно! Скорее всего, вы даже пробовали, и, возможно, у вас даже получалось… Но вы, как и многие другие дети, забросили попытки достаточно быстро и так и не научились подкидывать и ловить предметы, как профессионал на цирковой сцене. А зря! Ведь ваша мечта могла бы сбыться еще тогда. Но, возможно, будучи взрослым человеком, у вас хватит усидчивости, чтобы на этот раз освоить красивый трюк. Тем более это не так сложно, как кажется со стороны.

Воодушевившись откликом аудитории по ранее опубликованным лайфхакам, помогающим нашим читателям стать немного лучше и научиться делать то, чего они не могли делать раньше (например, свистеть при помощи пальцев: Как научиться свистеть с помощью пальцев?), мы решили продолжить с советами и поднять тему, заглавие которой вы видели в заголовке.

Жонглирование — это действительно крутой трюк, который не только подарит радость пройденного этапа освоения нового после того, как вы научитесь без проблем тасовать предметы в своих руках, но и заставит других людей восхищаться вами, а детей — так и вообще подумать, что вы цирковой артист.

Как научиться жонглировать одной рукой?

Этот тип жонглирования пригодится вам в дальнейшем, когда вы станете осваивать четыре и более предметов. Более того, этот трюк выглядит достаточно эффектно сам по себе. Как обычно, начните с одного мяча. Подкиньте его воздух, делая кистью круговое движение так, чтобы после этого она оказалась в первоначальном положении. Поймайте мячик и повторите упражнение.

Теперь можете потренироваться с двумя мячами в одной руке. Первым движением подбрасываем один мяч, когда он пройдет свой пик и начнет движение вниз, подкиньте второй. Таким образов, будет лишь небольшой промежуток времени, когда в вашей руке не будет мяча.

Жонглирование отлично развивает координацию и позволяет вам лучше чувствовать свое тело. Не останавливайтесь в своих тренировках, и вы непременно добьетесь успеха, удивляя друзей и знакомых своим искусством.

Е. Беляуэра

Евгений Беляуэр

Недавно цирковое училище выпустило Евгения Беляуэра (педагог Фирс Земцев). У молодого артиста высокая техника жонглирования. Конечно, за четыре года занятий, даже при многочасовой тренировке, какая была у Беляуэра, добиться таких результатов невозможно. Секрет в другом: Евгений — сын артистов цирка, и еще до поступления в училище он получил большую подготовку. Это обстоятельство имеет громадное значение, так как у жонглера остается больше времени для освоения сложных трюков. И все-таки четыре года — это очень малый срок для освоения жонглирования различными предметами. Потому, кстати, из училища и выпускаются зачастую жонглеры, добившиеся хорошей техники только с одним видом предметов — булавами или обручами.
В основном работа Беляуэра построена на булавах. Четыре булавы он кидает из-за спины, между ног назад, через себя. Выкидывая четыре булавы вверх, Беляуэр делает кульбит и продолжает жонглировать. Артисту, имеющему такую высокую технику и хорошую школу, хотелось бы пожелать большей индивидуальности.

Чем полезно жонглирование?

  • Жонглирование поддерживает вас в хорошей физической форме.
  • Жонглирование – это замечательное средство для снятия напряжения с глаз.
  • Жонглирование – это прекрасный метод преодоления стресса.
  • Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс.

Что не является жонглированием

Для начала прошу запомнить, что если вы умеете делать вот так . Никогда не говорите, что умеете жонглировать двумя мячиками. Это не жонглирование

Сказать, что вы жонглируете двумя мячиками, можете только после того, как сделаете вот так:

Или хотя бы так:

Учимся жонглировать

Специальные мячики для жонглирования у Вас вряд ли найдутся. Для начала необходимо найти у себя дома три предмета, близких по форме к шару и удобно помещающихся в руке. Подойдут три картошки, яблока, апельсина, луковицы — все, что угодно, лишь бы Вам было удобно . Для удобства будем называть предметы, которыми Вы жонглируете, мячиками, а ведущую руку — правой.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях и располагаются параллельно полу. Ладони направлены вверх. Локти находятся вблизи боков, но не прижимаются к ним и не оттопыриваются.

Один предмет

Возьмите в руку один мячик и перебрасывайте его из одной руки в другую. Высота броска — немного выше уровня глаз. Броски и поимки производятся в разных точках. Броски — ближе к середине тела, поимки — с внешней стороны. После поимки рука совершает полу круговое движение и совершает бросок.

Это упражнение простое, но очень важное, так как закладывает базу для жонглирования. Упражняйтесь, пока Вы не станете уверенно бросать и ловить мячик

Два предмета

Возьмите в каждую руку по мячику. Сделайте бросок правой рукой, учитывая рекомендации предыдущего абзаца, а когда мячик достигнет максимальной высоты, сделайте бросок левой рукой. Поймайте первый мячик левой рукой, затем правой рукой — второй. Остановитесь. Теперь повторите, начиная с левой руки руки. Концентрируйтесь на точности бросков.

Когда у Вас обмен мячиками начнет получаться уверенно с каждой руки, Вы сможете делать это упражнение без пауз.

Три предмета

Возьмите в правую руку два мячика, а в левую — один. Бросьте правой рукой один из мячиков, потом сделайте обмен, как описано в предыдущем уроке. Когда мячик достигнет наивысшей точки, сделайте еще один обмен. В итоге у Вас два мячика окажутся в левой руке и один в правой. Повторите, начиная с левой руки.
После того, как Вы научились делать двойной обмен, закрепите навык, тренируясь до тех пор, пока Вы не сможете делать двойной обмен десять раз подряд не уронив мячик.

Теперь Вы готовы к жонглированию. Делайте все точно так же, как и в предыдущем уроке, но добавьте еще один бросок. Тренируйтесь делать тройной обмен до тех пор, пока не сможете сделать его десять раз подряд. После этого добавьте еще один бросок. Потом еще один, потом еще один и т.д. Все время концентрируйтесь на точности бросков. Правильно брошенный мячик сам упадет в руку. В один прекрасный момент Вы почувствуете уверенность и сможете жонглировать тремя мячиками сколько угодно.

Жонглеры-эквилибристы

Вита и Зигмунд Черняускас

В заключение беглого обзора несколько слов о жонглерах-эквилибристах (к ним, кстати, можно отнести и меня с сестрой, так как исполнение нескольких трюков связано у нас со сложной эквилибристикой). На слабо натянутой проволоке жонглирует Герман Резников, на двойной слабо натянутой и вращающейся проволоке — Людмила Логинова и Михаил Лалашвили.
С успехом проходит оригинальный номер, который исполняет Николай Столяров. Сидя на одноколесном велосипеде (моноцикле), артист с носка правой ноги забрасывает себе на голову блюдце, на него — чашку, на чашку — опять блюдце и так несколько комплектов. В последнюю чашку забрасываются кусочек сахара и чайная ложка.
Впервые у нас появились и жонглеры на льду. Геннадий Будницкий, катаясь по кругу на коньках, жонглирует тремя булавами — одну ставит на лоб на баланс, подсекает ее и в темп ставит следующую. Так же, в движении по кругу, он жонглирует четырьмя булавами — по две в стороны и каскадом. На финал, отступая к форгангу, Будницкий каскадом жонглирует четырьмя факелами.
Из циркового училища вышли известные эквилибристы с элементами жонглирования — Шуляковские. Правда, жонглеры-эквилибристы, как правило, не оперируют большим количеством предметов и не исполняют сложных технических трюков. (В данном случае я не говорю о таких выдающихся мастерах этой разновидности жанра, как жонглер на вольностоящей лестнице Зигмунд Черняускас и болгарский жонглер Ангел Божилов, работающий на слабонатянутой проволоке. И тот и другой, балансируя на аппаратах, жонглируют большим количеством предметов.)
Даже беглый рассказ о некоторых советских жонглерах свидетельствует о том, какого высокого уровня достиг этот жанр в нашем цирке. Особенно радует, что молодые артисты уверенно и настойчиво продвигаются вперед. Правда, их успехи были бы более ощутимы, если бы молодые жонглеры глубже овладевали основами мастерства, смелее шли дорогой поисков и экспериментов.

Как научиться жонглировать булавами?

Создавать волшебные кольца можно не только шарами, но и при помощи кеглей. Факелы и булавы – излюбленные предметы профессиональных фокусников.

Чтобы приступить к изучению техники жонглирования булавами, необходимо освоить метание тремя простыми предметами.

Следуйте поэтапной инструкции обучения:

  1. Факел должен перевернуться в воздухе. В этом и главная сложность такой методики. Метод жонглирования такой же, как и обычными шарами.

    Булавы легче, поэтому их полёт длиннее и красивее. Старайтесь менять направление движения: сначала подбрасывайте факелы слева направо, потом справа налево.

  2. Постепенно переходите к булавам. Жонглируйте привычными мячами, заменив один из предметов на факел.

    Когда подбрасывания получаются без остановок и в едином ритме, переходите к следующему шагу.

  3. Замените два мяча на факелы. Сделать это можно в тот же день. Скорость обучения зависит от упорства ученика.
  4. Полная замена. Лучше такой обмен производить через пару дней тренировок. В течение нескольких дней привыкайте к новому предметы: его весу, форме.

Тренировки проводите минимум по 30 минут в день в течение 2-3 недель. Упорные занятия дадут свои результаты.

Сначала научимся жонглировать двумя предметами в одной руке. Для этого потренируемся бросать мячик вверх и немного наружу. Теперь давайте я вам расскажу, как научиться жонглировать 3 мячами. После этого можно начинать жонглировать 3 мячами. Бросить удобной рукой один из двух мячей по диагонали вверх-внутрь. Можно научиться жонглировать 3 мячами для пинг-понга или теми, что продаются в зоомагазине для развлечения домашних питомцев.

Большинство начинающих жонглеров после того, как научатся жонглировать тремя предметами, сразу же хотят научиться четырьмя. Этот трюк называется парами наискосок, или по-английски wimpy. Так жонглировать проще, но не намного. Сейчас я расскажу о том способе, которым начинали жонглировать четырьмя мячиками большинство жонглеров. Если умело показывать этот трюк, то непросвещенный зритель даже не догадается, что мячики не перелетают из одной руки в другую.

Хотя вначале кажется, что синхронно бросать проще. Действуйте по проверенной методике: десять раз выброс, далее по три броска каждой рукой десять, потом по четыре и т.д. Научиться жонглировать четырьмя предметами может каждый, — у нормального человека достаточно силы воли для таких достижений.

Я когда жонглирую, почти не замечаю разницу в высотах: об этом я узнал только недавно. Я жонглирую 4-мя уже 3,5 месяца и не уверен, смогу ли я переучиться. 0,5 года тому назад научился жанглировать тремя, потом забросил это дело, тут как-то взялся снова и абсолютно все навыки сохранились, сейчас задался целью 4-мя овладеть.

И так легко идет! Главное ровно выбрасывать на одинаковую высоту и следить чтобы правые и левые мячи не сближались слишком. При этом я каждой рукой по отдельности 2 мяча не очень хорошо бросаю.

Я жонглирую уже месяц. Выучил каскад, колонны, венец, спирали и милс месс; не получается фонтан! Вроде хорошо жонглирую двумя, а четырьмя не могу- разлетаются мячики и все!!! Помогите! Как хорошо у Вас получается жонглировать два в одной? Когда я приступал к обучению жонглирования четырьмя, я свободно каждой рукой мог совершить порядка 2-3 сотен бросков.

Как жонглировать 3 шарами?

Жонглирование – это завораживающее действие, смотреть на которое можно часами. Жонглеры кажутся иногда настоящими фокусниками, в чьих руках сосредоточена магия. Однако безо всякого волшебства можно научиться владеть своими руками, пользуясь наработками опытных жонглеров и циркачей.

На сегодняшний день разработана целая методика, рассказывающая новичкам о том, как научиться жонглировать 3 мячами. Причем, некоторые специалисты обещают, что уже через час усердных тренировок вы будете обращаться с мячами, как профессионал. Перед этим следует научиться владеть одним и двумя шарами или мячиками, а затем – подключить третий.

  1. На первом этапе обучения для новичков следует подобрать подходящие предметы. Лучше всего взять мячики для большого тенниса – они достаточно упругие, имеют оптимальный размер и умеренную «прыгучесть».
  2. Также профессионалы советуют принять соответствующую позу – ноги на ширине плеч, руки согните в локтях под углом приблизительно 90 градусов, кисти расположите параллельно полу. Ладони направьте вверх и возьмите в руки один мячик.
  3. Да-да, сначала будем подбрасывать и ловить один предмет. Подбрасывайте мяч вверх по одной траектории и на одну и ту же высоту, а затем ловите той же рукой, которой бросали.
  4. Повторите упражнение с мячиком для второй руки, чтобы обрести уверенность.
  5. Теперь возьмите в обе руки по мячику и подбрасывайте, а затем ловите их одновременно. Это упражнение позволяет прочувствовать предмет в своих руках, оценить его вес и рассчитать высоту броска.
  6. Оставляем один мячик и перебрасываем его из одной руки в другую. Начинайте бросать ближе к середине тела, а ловите мячик с внешней стороны. Повторите достаточное количество раз, чтобы чувствовать себя уверенно при выполнении упражнения.
  7. На следующем этапе берем второй мячик во вторую руку. Правой рукой киньте мячик, и когда он достигнет пика своей высоты, подбросьте мяч из левой руки.
  8. Ловим каждый из мячиков противоположной рукой поочередно.
  9. Повторите броски несколько десятков раз, чтобы мячики не столкнулись и не выпали из ваших рук.
  10. Перебрасывайте мячики из одной руки в другую на протяжении 15-20 минут, пока вы не сможете делать это без остановок.
  11. Наступил самый ответственный момент, и, наконец, попробовать, как жонглировать 3 шарами без пауз. В правую руку возьмите 2 мячика (если вы правша), а во вторую – один.
  12. В правой руке держите один из мячиков подушкой кисти, мизинцем и безымянным пальцем, а второй мячик – средним, указательным и большим пальцем.
  13. Перебросьте один из мячей из правой руки в левую, а затем поменяйте мячи местами – из левой руки в правую и наоборот.
  14. Когда мяч, который вы подбросили первым, достигнет пика высоты, вновь поменяйте мячики местами.
  15. Таким образом, два мячика будут оказываться то в левой руке, то в правой.
  16. Закрепите навык, повторив броски несколько десятков раз. Не роняйте мячик.
  17. Повторяйте броски без остановок, пока у вас не получится точно ловить мячики и перебрасывать их из руки в руку.

В. Рославлев

Виктор Рославлев (Бор-Тар) бросил вызов иностранному жонглеру Коданти и из этого поединка вышел победителем, значительно усложнив увиденные у зарубежного гостя трюки и создав новые. Виктор хорошо жонглировал шестью тарелками. Кидая попарно четыре тарелки, он делал на выступлении по десяти пируэтов.
Выбрасывая две тарелки вверх и вперед, Рославлев с двумя делал кульбит, ловил тарелки и продолжал жонглировать; также попарно жонглировал тарелками из-за спины через темп. Он хорошо катал мяч по лицу, голове, рукам; выстраивал из мячей большие пирамиды, но без особых «приспособлений», которые были у Труцци.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector