Нина сазонова: биография, творчество, личная жизнь и интересные факты
Содержание:
Память
- В память о Нине Сазоновой на доме в Кимрах, где она жила с семьёй в —-е годы (улица Троицкая, дом 17), в 2005 году была установлена мемориальная доска. Торжественное открытие доски состоялось 1 октября 2005 года, на нём присутствовали председатель Законодательного собрания Тверской области А. Н. Епишин, художественный руководитель Кимрского театра драмы и комедии О. А. Лавров, родственники актрисы.
- В мае 2016 года в СМИ сообщалось, что к 100-летию со дня рождения актрисы при участии Правительства Москвы и Федерального агентства связи планировался выпуск юбилейной почтовой марки. 24 января 2017 года была выпущена иллюстрированная почтовая карточка с литерой «В», посвящённая актрисе.
Нина Сазонова: биография
Нина Афанасьевна появилась на свет в 1916 г. в селе Константиново (Владимирская губерния, Российская империя). В многодетной семье она была пятым (последним) ребенком. В 1920-е годы семья Сазоновых переехала в город Кимры. Там они поселились в коммунальной квартире.
С раннего детства у девочки были актерские задатки. С юности она вместе с сестрой посещала драмкружок “Красный обувщик” при обувной фабрике “Красная звезда”, где практиковала актерское мастерство.
Однажды руководитель драмкружка в одной из московских газет прочел объявление о донаборе в студию при Центральном театре Красной армии. Он и предложил Сазоновой попытаться поступить туда. Шестнадцатилетняя Нина, несмотря на возражения матери, отправилась в Москву.
Желающих поступить в студию набралось несколько сотен, но отобрать для учебы нужно было лишь троих. Сазонова покорила приемную комиссию и была принята на учебу.
Нина Афанасьевна была на фронте. На передовой, в воинских частях, госпиталях давала концерты в составе бригады. (За 4 года войны – 3 тысячи фронтовых концертов).
Первый случай:
Бригада выступали в одном из передовых подразделений. За актерами пришел военный, который должен был провести их через лес к другой части. Но дорога была заминирована, люди были вынуждены идти “след в след”. Сазонова шла в середине, но в один момент оступилась и наступила на противотанковую мину.
Военный скомандовал: “Стой, не двигайся с места, если хочешь остаться в живых!” Актриса простояла на мине около часа, пока военный отвел бригаду и вернулся с сапером.
Второй случай:
Летом 1942 г. концертная бригада театра Красной Армии попала в окружение под Харьковом. В результате столкновений с немцами многие погибли, Сазоновой и полковнику РККА из бригады удалось укрыться от врагов в стоге сена.
Немецкие солдаты, прочесывая территорию, проверяли стога вилами. Офицеру не повезло: он был вытащен из стога, но Нина замечена не была.
Утром следующего дня она выбралась из стога, затем встретила старушку, местную жительницу, которая приютила девушку. На следующий день старушка дала ей деревенскую одежду и прут со словами: “Скажешь, корова потерялась”. Встреченные немцы ее не тронули.
Изможденная женщина была подобрана советскими разведчиками и пересекла линию фронта. Но вскоре она оказалась в руках сотрудников органов государственной безопасности, которые подвергли ее жестким допросам.
Все это сильно повлияло на психическое здоровье актрисы, впоследствии ей поставили диагноз “шизофрения”. Актриса Нина Сазонова продолжила работать в театре Советской Армии, в конце 1950-х годов начала активно сниматься в кино.
«Деревенская актриса»
— Я встретилась с Василием Макаровичем на съемках его первой картины «Живет такой парень». Он дал мне прочесть сцены, в которых задумал объединить двух стариков, чтобы вместе, значит, им свой невеселый век доживать. И горько мне стало за свою Анисью, за ее запоздалое бабье счастье. Разве виновата она, что муж на фронте погиб? Шукшин тревожно взглянул на меня и спрашивает: «Что это вы такая невеселая? Аль не нравится?» — «Жалко, — отвечаю, — мне эту старую женщину. Была бы она помоложе, могла бы еще и полюбить». Шукшин засмеялся, весело подмигнул: «Будь по-вашему, сбавим нашей бабушке полтора десятка годков». Он возил этот фильм в свои родные края, на Алтай, а потом рассказывал мне, как на просмотре в одном деревенском клубе получил из зала записку: «Товарищ режиссер, кто играет эту тетку Анисью? Если наша, деревенская баба, то объясните, как ее научили играть. А ежели артистка, так что ж она у вас такая деревенская?»
Нина Сазонова, Борис Балакин и Леонид Куравлев в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень». Кадр из фильма
Семейное дело
Из криминальной хроники начала января 2002 года: «1 января 2002 года народная артистка СССР Нина Сазонова в тяжелейшем состоянии была доставлена в Центральный клинический госпиталь Министерства обороны. 85-летнюю женщину до полусмерти избил ее сын».
Своего единственного сына Нина Сазонова не просто любила, а любила по-сумасшедшему. Вот что писала несколько лет назад «Экспресс-газета», проводившая расследование трагедии, разыгравшейся в новогоднюю ночь в квартире актрисы: «…всю любовь она отдала единственному сыну. Опекала, холила, лелеяла. И в итоге „единственное“ окончательно обнаглело. Он толком нигде не работал — зачем, когда есть мама? Он всегда делал то, что хотел: пил, гулял и веселился на полную катушку. А мама делала для взрослого недоросля иногда невозможное».
Мало кто знает, что перед своей единственной кровинушкой народная артистка СССР чувствовала себя виноватой. И, как могла, старалась загладить эту вину.
Ребёнок известных родителей. Почему спиваются и погибают дети знаменитостей?
В фильме «Женщины» героиня Сазоновой ради любви к своему сыну отговаривает его жениться на женщине с ребенком — уверяет, что та ему не пара, что ему нужна «образованная и без ребенка». Картина заканчивается на том, что героиня Сазоновой приезжает в деревню, признав свою неправоту. В жизни самой Сазоновой произошло то же самое, только вот с другим финалом. Когда-то давно Михаил женился. Расставшись через некоторое время с женой, он впервые крепко запил. А потом в его жизни появилась женщина. С ребенком. Ей удалось сделать то, что не удавалось матери: Михаил «завязал».
— Мать, — сказал он однажды, едва переступив порог квартиры, — женюсь.
Что-то кольнуло в материнском сердце — то ли ревность, то ли еще что-то. Сын начал рассказывать о том, какая его будущая жена хорошая женщина, как он любит ее и ее ребенка.
— Ноги ее в моем доме не будет, — сказала Нина Афанасьевна, как отрезала. — Чужой ребенок мне не нужен.
И запретила жениться. Иногда Нина Афанасьевна становилась очень властной женщиной, и спорить с ней было бесполезно.
Нина Сазонова в фильме «Женщины» (1965).
Через несколько лет она будет очень сильно корить себя за это и, чтобы как-то загладить вину, всячески стараться угодить сыну. Ведь на любые упреки с ее стороны он неизменно отвечал одно и то же: «Ты же сама разрушила мое счастье».
От чувства собственной (в большей степени ею же придуманной) вины ее любовь становилась все безмернее. А любовь, как известно, слепа. «Ослепла» и Нина Афанасьевна. И поэтому исправно на протяжении многих лет оплачивала карточные долги сына. В советские времена, как известно, казино в СССР не существовало. Игроки и шулеры летом оттягивались в курортных городах (на пляжах Сочи, Ялты и других), зимой же игра по-крупному шла на катранах (так назывались конспиративные квартиры, известные в узких картежных кругах Москвы и Ленинграда). Довольно часто фортуна поворачивалась к Михаилу задом, и тогда на помощь приходила мама. Потому что прекрасно знала, что за карточный долг в те времена убить не убьют, а «подрезать» могут основательно. Вот и моталась немолодая уже женщина с концертами по всему Советскому Союзу и за его пределами. Благо, имя работало на нее. А когда не хватало заработанных денег, в ход шло все, что можно было продать, лишь бы великовозрастный обормот был спасен.
Нонна Мордюкова: гениальная на сцене, беззащитная в жизни
…Пришло время, и Михаил «отблагодарил мать». Впервые он зверски избил ее, когда пожилая женщина встала около двери, не желая пускать его за бутылкой. (После этого стал издеваться над нею регулярно.) Поводом для избиения могло стать что угодно. От злости бил куда придется. Ломал руки, старался ударить по голове, переступал через лежащую в коридоре мать и шел за очередной бутылкой. Однажды избил только потому, что она, по его мнению, рано легла спать. В ночной рубашке пожилой женщине удалось спрятаться у соседки по лестничной площадке. Дошло до того, что изверг очень сильно… искусал родную мать, после чего практически бездыханную актрису врачи «скорой помощи» привезли в Склиф, где она пролежала долгое время. Но когда милиционеры решили возбудить уголовное дело, актриса отказалась написать заявление на собственного сына, мотивировав тем, что «это семейное дело»…
Личная жизнь
После войны актриса вышла замуж за директора художественной галереи Александра Капитоновича Борисова, у них родился сын Михаил. Брак с Борисовым продлился недолго.
В интервью «Первому каналу» актриса Л. И. Касаткина рассказывала: «Почему она не выходила замуж? Ей предлагали довольно интересные мужчины. И Холодилин — замечательный актёр, и Вешняков, но она отказывала, потому что так любила сына. Может быть, даже слишком».
В 16 лет Михаил привёл в дом свою первую жену Наталью. Чтобы содержать семью, ему пришлось бросить школу. Мать выступала категорически против этого брака, всячески игнорировала невестку. Через некоторое время в молодой семье родился сын Евгений, а вскоре Михаил и Наталья развелись.
После развода Михаил, оставшийся жить с матерью, начал употреблять алкоголь, пристрастился к азартными играм. Из-за вредных привычек молодой человек потерял работу, влез в долги, которые она была вынуждена выплачивать.
В последние годы жизни была полностью изолирована Михаилом от внешнего мира: он не подпускал мать к телефону, не впускал гостей в квартиру. Исключение было сделано им в канун встречи нового, 2002 года, незадолго до случившейся в новогоднюю ночь трагедии: Михаил впустил в дом представителей театра, пришедших поздравить актрису.
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 4 5 Коркунов, 2010, с. 115.
- ↑ 1 2 Старосельская, 2002, с. 244.
- ↑ 1 2 3 Коркунов, 2010, с. 112.
- ↑ Лернер Л. Вы подумайте о наших матерях… // Смена : журнал. — М.: изд-во «Правда», 1987. — № 3 (5105).
- ↑ 1 2 3 4 Коркунов, 2010, с. 113.
- ↑ 1 2 3 4 5 Екатерина Щеглова. Женщина из народа. Нина Сазонова. Женский журнал «Суперстиль» (21 декабря 2012). Дата обращения 2 июня 2014.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Сазонова Нина Афанасьевна. Сайт «Киносозвездие». Дата обращения 5 июня 2014.
- ↑ Старосельская, 2002, с. 243.
- ↑ 1 2 Коркунов, 2010, с. 114.
- ↑ Григорий Заславский. Выступали шёпотом и на грузовиках. О фронтовых буднях советских актёров. Вести FM (9 мая 2014). Дата обращения 5 июня 2014.
- ↑ Виктор Борзенко. С военным размахом. Театрал (8 мая 2013). Дата обращения 5 июня 2014.
- ↑ 1 2 3 4 5 Ирина Боброва. Нехорошая квартира Нины Сазоновой. Московский комсомолец. — № 485 (12 января 2000). Дата обращения 2 июня 2014.
- ↑ Центральный Академический театр Советской Армии / Редактор-составитель А. М. Смелянский. — М., 1980. — С. 48.
- ↑ Захарьев А. Потеря: в Москве на 88-м году жизни скончалась народная артистка СССР Нина Сазонова (рус.) // Коммерсантъ-Власть : журнал. — 8 марта 2004. — № 9 (562). — С. 55.
- ↑ 1 2 Нине Сазоновой исполняется 85 лет. NEWSru.com (7 января 2002). Дата обращения 9 июня 2014.
- ↑ 1 2 Вахрамов В. Москва. Тёте Паше // Приложение к «Народной газете». — 1998. — № 4 (41).
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Коркунов, 2010, с. 116.
- ↑ 1 2 3 Коркунов, 2010, с. 117.
- ↑ Жегин Н. Вечер Сазоновой // Театр : журнал. — М., 1987. — № 8. — С. 102-104.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Коркунов, 2010, с. 118.
- ↑ 1 2 Анастасия Плешакова, Ярослав Щедров. Цветастый полушалочек Нины Сазоновой залит кровью и слезами. Комсомольская правда (12 января 2002). Дата обращения 2 июня 2014.
- ↑ 1 2 3 4 5 Антон Клюев, Сергей Нехамкин. Квартирный вопрос Нины Сазоновой. Известия (25 ноября 2003). Дата обращения 2 июня 2014.
- ↑ 1 2 Раззаков, 2005.
- ↑ 1 2 Елизавета Никифорова. Подруга Нины Сазоновой: Сын избивал ее и запирал в ванной. Газета «Собеседник» (12 января 2017). Дата обращения 11 февраля 2017.
- ↑ Маслова Л. Умерла Нина Сазонова // Коммерсантъ : газета. — 2 марта 2004. — № 37 (2876). — С. 21.
- ↑ Знаменитой актрисе Нине Сазоновой исполнилось бы 90 лет. Первый канал (7 января 2007). Дата обращения 16 июня 2015.
- ↑ Папанов А. Загадка простоты // Советская Россия. — 7 января 1997.
- ↑ 1 2 3 4 5 Варвара Ложкина. Её песни пела вся страна. tverlife.ru (16 января 2014). Дата обращения 2 июня 2014.
- ↑ Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. № 542 «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников Центрального академического театра Российской Армии»
- ↑ Указ Президента России № 542 от 23 марта 2000 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников Центрального академического театра Российской Армии». Сайт Президента России.
- ↑ Коркунов, 2010, с. 121.
- ↑ Марки в честь памятных мест и знаменитых москвичей появятся в этом году. ТАСС (12 мая 2016). Дата обращения 11 декабря 2016.
- ↑ Россия. Народный артист СССР. Нина Афанасьевна Сазонова (1917-2004), актриса. Карточка с литерой “В”. peterstamps.ru. Дата обращения 17 октября 2017.
Литература
- Старосельская Н. Д. Нина Сазонова // Звёзды театра Российской Армии / Под ред. Б. М. Поюровского. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. — 304 с. — (Выдающиеся мастера. Театр). — ISBN 5-7805-0948-4.
- Коркунов В. И. «Ниночка кимрская» (путь актрисы) // Страницы кимрской истории. Книга вторая: краеведческие очерки / В. И. Коркунов, В. В. Коркунов. — Тверь: Марина, 2010. — С. 112—122. — 344 с. — ISBN 978-5-903728-26-8.
- Раззаков Ф. И. // Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев. — М.: Эксмо, 2005. — 671 с. — ISBN 5-699-10035-0.
- Сазонова Нина // Кто есть кто в современной культуре : В 2 вып. / Гл. ред. С. М. Семёнов, авт. и сост. Н. И. Шадрина, Р. В. Пигарев и др. — М.: МК-Периодика, 2006—2007. — ISBN 5-93696-007-3, 5-93696-010-2.
Первая роль
Творческий талант Нина Сазонова впервые проявила еще в начальных классах школы. Знаменитость вспоминала, что это случилось благодаря ее классной руководительнице, которая, когда дети уставали старательно выводить в тетрадках буквы, брала в руки гитару и предлагала всем вместе негромко спеть.
Под аккомпанемент учительницы маленькая Нина вместе с остальными ребятами перепела массу народных песен, а также романсов. Но стремившаяся развить имевшиеся у детей таланты учительница одним пением не ограничивалась. Младшеклассники под ее руководством по ролям разыгрывали сценки из всевозможных сказок. Нина Сазонова утверждала, что первой ее ролью стал Колобок в одной такой постановке.
[править] Научная деятельность
Сфера научных интересов
В область научных исследований входит изучение вооруженных конфликтов, правовые аспекты применения силы,
военно-силовой компонент в международных отношениях, вопросы международной ответственности, миротворческая деятельность,
а также теоретические аспекты международного права.
Регулярно принимает участие в международных и российских конференциях по международно-правовой, политической и военной проблематике.
Автор более 130 публикаций на русском и английском языках, в том числе, входящих в системы цитирования РИНЦ, SCOPUS, Web of Science, ORCID, Google Scholar.
Избранные монографии:
- Сазонова К. Л. Сила права или право силы: использование вооруженных сил в миротворчестве Организации Объединенных Наций — М.: Новый исторический вестник, 2012. ISBN 978-5-90363-015-8
- Сазонова К. Л. Ответственность государств и международных организаций за неправомерное применение силы в международном праве: теория и практика — М.: ООО «НБ-Медиа», 2014. ISBN 978-5-8188-0229-9
- Сазонова К. Л. Теоретико-концептуальное обоснование международно-правовой ответственности как отрасли военного права — М.: «Проспект», 2016. ISBN 978-5-392-195718
Избранные статьи:
- Сазонова К. Л. Миротворческая доктрина ООН и проблема применения силы в международном праве // Международное публичное и частное право, № 6/11, 2011.
- Сазонова К. Л. Концепция «ответственности за защиту» в миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций // Юридическая наука. № 1, 2012.
- Сазонова К. Л. Принудительные меры, контрмеры, санкции в международном праве: терминологические вопросы // Евразийский юридический журнал, № 11 (66), 2013.
- Сазонова К. Л. Международное сообщество — мечта или реальность? Анализ международно-правовых концепций // Вопросы правоведения. № 5, 2013.
- Сазонова К. Л. «Большая пятерка» и миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций: политические и правовые вызовы и угрозы // Международное право, № 2. 2013.
- Сазонова К. Л. Международное право в меняющемся мире: вчера, сегодня, завтра // Государственная служба. № 3. 2014.
- Сазонова К. Л. Обязательства erga omnes и нормы jus cogens в международном праве: концептуальное оформление и правоприменительная практика // Государство и право. № 11. 2014.
- Сазонова К. Л. Международное право и украинский конфликт: что было, что будет, чем сердце успокоится // Международное право. № 1, 2014.
- Сазонова К. Л. Политика «государственного терроризма»: вызов действующей системе универсальной коллективной безопасности и возможное основание международной ответственности государств/ Национальная безопасность. № 1(36). 2015.
- Сазонова К. Л. Выплаты ex gratia для жертв вооруженных конфликтов и право международной ответственности // Lex Russica, № 11, 2015.
- Сазонова К. Л. Американская доктрина международного права: возрождение концепции «справедливой войны» // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. № 1, 2016.
- Сазонова К. Л. Проблема международно-правовой ответственности государств за организацию «цветных революций» и поддержку оппозиции за рубежом // Российский журнал правовых исследований. № 1 (6), 2016.
- Сазонова К. Л. Вопросы международно-правовой ответственности Организации Североатлантического договора (НАТО): теоретико-концептуальные аспекты и ключевые юридические коллизии по итогам осуществленных операций // Национальная безопасность. № 2. 2016.
- Сазонова К. Л. Апология международного права // Россия в глобальной политике. № 4. 2016.
- Сазонова К. Л. Практика «целевых убийств» в процессе осуществления антитеррористической деятельности государствами: вопросы международно-правовой ответственности//Международное уголовное право и международная юстиция, № 6. 2016.
- Сазонова К. Л. «Гибридная война»: международно-правовое измерение // Право. Журнал высшей школы экономики. № 4. 2017.
- Сазонова К. Л. Перспективы привлечения государств к международной ответственности за нарушения норм международного гуманитарного права // Правовая парадигма. Т.17. № 1. 2018.
- Сазонова К. Л. Современный международно-правовой статус оружия массового уничтожения и вопросы международной ответственности государств за его применение // Национальная безопасность. № 6 (59). 2018.
- Сазонова К. Л. Пацифизм и разоружение как ключевые парадигмы международного права: недостижимая утопия или насущная необходимость? // Международное право. № 1. 2019.
- Сазонова К. Л. На долгую память. Вина, покаяние и компенсации в мировой политике // Россия в глобальной политике № 3. 2019.
Семейное дело
Из криминальной хроники начала января 2002 года: «1 января 2002 года народная артистка СССР Нина Сазонова в тяжелейшем состоянии была доставлена в Центральный клинический госпиталь Министерства обороны. 85-летнюю женщину до полусмерти избил ее сын».
Своего единственного сына Нина Сазонова не просто любила, а любила по-сумасшедшему. Вот что писала несколько лет назад «Экспресс-газета», проводившая расследование трагедии, разыгравшейся в новогоднюю ночь в квартире актрисы: «…всю любовь она отдала единственному сыну. Опекала, холила, лелеяла. И в итоге „единственное“ окончательно обнаглело. Он толком нигде не работал — зачем, когда есть мама? Он всегда делал то, что хотел: пил, гулял и веселился на полную катушку. А мама делала для взрослого недоросля иногда невозможное».
Мало кто знает, что перед своей единственной кровинушкой народная артистка СССР чувствовала себя виноватой. И, как могла, старалась загладить эту вину.
Ребёнок известных родителей. Почему спиваются и погибают дети знаменитостей?
В фильме «Женщины» героиня Сазоновой ради любви к своему сыну отговаривает его жениться на женщине с ребенком — уверяет, что та ему не пара, что ему нужна «образованная и без ребенка». Картина заканчивается на том, что героиня Сазоновой приезжает в деревню, признав свою неправоту. В жизни самой Сазоновой произошло то же самое, только вот с другим финалом. Когда-то давно Михаил женился. Расставшись через некоторое время с женой, он впервые крепко запил. А потом в его жизни появилась женщина. С ребенком. Ей удалось сделать то, что не удавалось матери: Михаил «завязал».
— Мать, — сказал он однажды, едва переступив порог квартиры, — женюсь.
Что-то кольнуло в материнском сердце — то ли ревность, то ли еще что-то. Сын начал рассказывать о том, какая его будущая жена хорошая женщина, как он любит ее и ее ребенка.
— Ноги ее в моем доме не будет, — сказала Нина Афанасьевна, как отрезала. — Чужой ребенок мне не нужен.
И запретила жениться. Иногда Нина Афанасьевна становилась очень властной женщиной, и спорить с ней было бесполезно.
Нина Сазонова в фильме «Женщины» (1965).
Через несколько лет она будет очень сильно корить себя за это и, чтобы как-то загладить вину, всячески стараться угодить сыну. Ведь на любые упреки с ее стороны он неизменно отвечал одно и то же: «Ты же сама разрушила мое счастье».
От чувства собственной (в большей степени ею же придуманной) вины ее любовь становилась все безмернее. А любовь, как известно, слепа. «Ослепла» и Нина Афанасьевна. И поэтому исправно на протяжении многих лет оплачивала карточные долги сына. В советские времена, как известно, казино в СССР не существовало. Игроки и шулеры летом оттягивались в курортных городах (на пляжах Сочи, Ялты и других), зимой же игра по-крупному шла на катранах (так назывались конспиративные квартиры, известные в узких картежных кругах Москвы и Ленинграда). Довольно часто фортуна поворачивалась к Михаилу задом, и тогда на помощь приходила мама. Потому что прекрасно знала, что за карточный долг в те времена убить не убьют, а «подрезать» могут основательно. Вот и моталась немолодая уже женщина с концертами по всему Советскому Союзу и за его пределами. Благо, имя работало на нее. А когда не хватало заработанных денег, в ход шло все, что можно было продать, лишь бы великовозрастный обормот был спасен.
Нонна Мордюкова: гениальная на сцене, беззащитная в жизни
…Пришло время, и Михаил «отблагодарил мать». Впервые он зверски избил ее, когда пожилая женщина встала около двери, не желая пускать его за бутылкой. (После этого стал издеваться над нею регулярно.) Поводом для избиения могло стать что угодно. От злости бил куда придется. Ломал руки, старался ударить по голове, переступал через лежащую в коридоре мать и шел за очередной бутылкой. Однажды избил только потому, что она, по его мнению, рано легла спать. В ночной рубашке пожилой женщине удалось спрятаться у соседки по лестничной площадке. Дошло до того, что изверг очень сильно… искусал родную мать, после чего практически бездыханную актрису врачи «скорой помощи» привезли в Склиф, где она пролежала долгое время. Но когда милиционеры решили возбудить уголовное дело, актриса отказалась написать заявление на собственного сына, мотивировав тем, что «это семейное дело»…
Фильмы
В 1958-м с «Поэмы о море» начался звездный путь Нины Афанасьевны в кино. Ее героини – сильные женщины, выстоявшие перед ударами судьбы и не растерявшие оптимизма и веру в жизнь и людей.
Нина Сазонова исполняет песню «Сестричка»
На съемках фильма «Живет такой парень» артистке удалось познакомиться с Василием Шукшиным и даже убедить его омолодить свою героиню, подарив возможность полюбить подольше.
А песни («Сестричка», «Ромашки спрятались», «Стою на полустаночке»), звучавшие в кинолентах в исполнении Сазоновой, просили спеть на бис и зрители на творческих вечерах, и простые рабочие сцены в антракте. И она никому не отказывала.
Нина Сазонова исполняет песню «Стою на полустаночке»
В богатой фильмографии – и «Зигзаг удачи», и «Наш дом», и «Женщины», и «День за днем». После выхода на экраны последней ленты в руки почтальонов попадали телеграммы с адресатом: «Тёте Паше». А кто-то даже стал называть актрису мамой.