20 лучших фильмов о великой отечественной войне для семейного просмотра
Содержание:
- Телеканал «Звезда»
- …А зори здесь тихие (1972)
- Снайпер 2. Тунгус (2012)
- Дорога на Берлин (2015)
- Брестская крепость (2010)
- Иди и смотри
- Россия 1
- «Великий перелом»
- «Войтек»
- Танки (2018)
- Хельден
- По законам военного времени (1982)
- Сборник учебных кинофильмов от студии «Школфильм» о Великой Отечественной Войне
- «Путь в небо»
- «И ничего больше»
- Сыновья уходят в бой
- Судьба человека (1959)
- 10 короткометражных фильмов о войне для семейного просмотра
- Матч (2012)
- «Восточный коридор»
- Через кладбище
- «Здравствуй, малыш!»
- А зори здесь тихие… (2015)
- Солдатик (2018)
- Время выбрало нас
- «Дерзость»
Телеканал «Звезда»
9 мая, 07:45 – «Небесный тихоход»
Трое друзей-летчиков клянутся, что не будут влюбляться до конца войны. Но судьба их сводит с женской эскадрильей… К тому же, летчику-истребителю придется привыкать летать на тихоходе У-2.
https://youtube.com/watch?v=37vQory-vVY
9 мая, 23:35 – «Батальоны просят огня»
Это история одной из самых кровавых битв Великой Отечественной войны: форсирование Днепра в 1943 году. Два батальона должны были оттянуть на себя силы противника с тем, чтобы другие соединения могли захватить город Днепров. Но внезапно изменившее ход наступления начальство лишило батальоны огневой поддержки, хоть приказ «держаться до последнего» оставило в силе.
https://youtube.com/watch?v=KHmiIIfjtSI
11 мая, 02:30 – «Молодая гвардия»
Фильм о событиях в оккупированном Краснодоне. Еще вчера они были школьниками, а теперь подпольная организация, которая не дает жизни фашистам. Рассказ героический и жуткий. Но на самом деле, все было гораздо страшней.
…А зори здесь тихие (1972)
Фильм, давно ставший классикой российского кинематографа. Скорее всего, вы видели его не раз, как и другие произведения из нашей подборки. Но мы уверены, что хорошее кино не надоедает. Если же вы из тех, кому не довелось посмотреть фильм — надеемся, что сумеем вас заинтересовать.
Фильм «…А зори здесь тихие» — экранизация одноименной повести Бориса Васильева. Он про то, как пять девушек-зенитчиц и один старшина преследуют в лесу отряд немецких диверсантов. Перевес сил в пользу немцев — их 16, и исход противостояния предрешен. Но девушки принимают решение не отступать и ценой своих жизней останавливают врага.
Снайпер 2. Тунгус (2012)
Боевик, Военный, Русский фильм
tagHD 720, tag9 мая, День Победы
Режиссер: Олег Фесенко
В ролях: Марина Александрова, Александр Лазарев, Толепберген Байсакалов
1943 год. Небольшой советской диверсионной группе предстоит выполнить сложное и ответственное задание — захватить документы с последними директивами Гитлера, которые везет генералу Шернеру личный помощник адъютанта Гитлера майор Данст. Помимо опытных разведчиков участие в операции должны принять четыре девушки — выпускницы школы снайперов, и меткий стрелок, рядовой Кононов, по прозвищу Тунгус — охотник, способный превосходно ориентироваться на лесной местности. После краткой подготовки отряд направляется за линию фронта, в тыл врага. Выполняя задание, девушки-снайперы попадают в плен к генералу Шернеру, который устраивает на них настоящую охоту.
Дорога на Берлин (2015)
Военный, Драма, Русский фильм
tag9 мая, День Победы, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Эммануил Казакевич
Режиссер: Сергей Попов
В ролях: Юрий Борисов, Амир Абдыкалов, Мария Карпова
Действие фильма происходит в Великую Отечественную войну. Главные герои — лейтенант Огарков и рядовой Джурабаев — молодые люди, выходцы из разных союзных республик, разные по характеру и жизненным позициям, но объединенные общей целью. В основе фильма лежат их сложные отношения и поступки, продиктованные фоном страшных событий войны. Это история о человеческих взаимоотношениях, истинных нравственных ценностях, долге перед Родиной, близкими и самим собой.
Брестская крепость (2010)
В нашей подборке мало фильмов, снятых в XXI веке. Но это не значит, что современные фильмы о войне хуже советских. В доказательство приводим «Брестскую крепость» — этот фильм, по нашему мнению, достоин занять место в рядах военной классики.
Брестская крепость приняла на себя один из первых и сильнейших ударов немецких войск в 1941 году. Сюжет фильма повествует о группе бойцов, которые защищали крепость. Силы были несоизмеримы, и бойцы гибли один за другим, в то время как немцы пресекали любые попытки отступления, убивая и гражданских, и военных. Из нескольких тысяч советских воинов, оборонявших крепость, в живых осталось около 400 человек.
Создатели фильма гордятся его исторической достоверностью.
Иди и смотри
«Иди и смотри» — жутчайший фильм Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича надо посмотреть только для того, чтобы понять, насколько дикая и омерзительная штука — война. И что политик, думающий о народе, а не о своих низменных целях, никогда не допустит даже малейшего военного конфликта, в котором может пострадать мирное население. Я бы насильно заставлял смотреть этот фильм всех воинственных политиков и генералов всего мира, которые думают, что война — это сидение в кожаном кресле перед компьютером. Буквально на днях фильм закончили восстанавливать, с новым цветом и звуком он стал еще жестче.
Иди и смотри
Россия 1
9 мая, 21:00 – «Т-34»
За 3 года плена младший лейтенант Ивушкин пытался бежать 7 раз. Удачной оказалась только восьмая попытка, когда немцы решили проводить обучение курсантов-танкистов, используя русских военнопленных в качестве живых мишеней. Ивушкин с товарищами выбирается из плена на «Т-34», бросив вызов одному из самых известных танковых немецких асов.
9 мая, 01:30 – «Сталинград»
Группе разведчиков нужно любой ценой удержать дом в разгромленном Сталинграде. Там они находят нескольких уцелевших солдат и Катю, девушку 19 лет, жившую в этом доме. Но приказ «любой ценой» получил и немец Кан, которому приказали отбить этот дом у противника.
«Великий перелом»
Реж. Фридрих Эрмлер, 1945
После «окопного»«Она защищает родину»1943 года, построенного преимущественно на приемах экспрессивного немого кино,Фридрих Эрмлеррешается — не по заказу — на следующий фильм о войне в разгар пульсирующих военных действий. «Великий перелом» был посвящен уже ключевой, Сталинградской битве и снят в расположении ленинградского фронта. Тем не менее, в нем можно обнаружить лишь пару микромасштабных батальных сцен. Сталинград по неизвестным причинам называли не иначе как просто «городом». Главнокомандующий не появлялся. Герои носили погоны, которые тогда еще не ввели. Хроники с Гитлером не было. Почти нет солдат. Герои тут — демиурги войны, мыслящие отдельного человека как человеческую единицу. И это в то время, когда сражения еще не закончились, и зритель желал правды и драматизма! Такую отстраненность, как ни странно, объясняет эпоха. «Великий перелом» — эталонный фильм сталинского малокартинья, снятый не только без тени косноязычия, но и практически без примет времени, без желания конкретности, и, конечно, без сцены битвы. Фильм Эрмлера — чистой воды абстракция. Однако про каждого из героев автор накануне съемок расписывал отдельный роман, состоящий из действий, которые они не выполнят, и качеств, которыми не блеснут в условиях эстетики «штабного фильма». Политический триллер сложился. Фридрих Эрмлер был вознагражден — в 1946 году «Великий перелом» удостоился Гран-при первого Каннского кинофестиваля. Но сам фильм остался в тени других работ выдающегося партийного режиссера.
«Войтек»
История польского медведя Войтека (реально существовавшего, кстати), который во времена Второй мировой войны служил (именно так, у него даже было удостоверение, по которому его «призвали») с польскими солдатами в составе 22-й роты снабжения артиллерии II корпуса. Спасенный в Иране медвежонок, выращенный поляками, участвовал в боевых действиях в Италии, помогая разгружать грузовики в самых сложных условиях боя. После войны Войтек вышел на «пенсию» и доживал свой век как почетный медведь-ветеран – в особом вольере в зоопарке Эдинбурга. А 22-я рота до сих пор использует в качестве своей эмблемы силуэт медведя, держащего в лапах снаряд.
Танки (2018)
Военный, Исторический, Приключения, Русский фильм
tagHD 1080, tagHD 720, tagПро танки, tag9 мая, День Победы
Режиссер: Ким Дружинин
В ролях: Андрей Мерзликин, Аглая Тарасова, Александр Тютин
Разгар Второй мировой. Советский Союз, осознавая всю печальность ситуации, приступает к разработке прототипа инновационного танка Т-34. Главным конструктором назначен Кошкин. Руководство требует от конструктора проведения полевых испытаний, чтобы доказать уникальность машины. Тогда конструктор вместе с командой решает отправиться в Москву на созданном танке. Тогда никто из них не думал, что обычный перегон техники может превратиться в безумную гонку на выживание, где бездорожье не самое страшное, что может быть. Несмотря на всю сложность возникшей ситуации, танк смог преодолеть все преграды и препятствия, и добраться до Москвы.
Хельден
«Хельден» — новейший белорусский военный триллер, снятый за деньги, собираемые всем миром. К юбилею Победы картина должна выйти на экраны. Современные подростки узнают тайну немецкой зондер-команды, которая сгинула в болотах Налибокской Пущи. И непосредственно к этому исчезновению причастен их ровесник, который заставил молиться и просить Бога о спасении самых жестоких фашистских карателей.
Хельден
Есть гораздо больше достойных фильмов, но о них мы совсем недавно писали, поэтому не стали повторяться.
- 12 реалистичных фильмов о войне по Василю Быкову (часть 2)
- 12 военных фильмов по Василю Быкову, которые необходимо посмотреть (1 часть)
- Военные фильмы Беларусьфильма от которых невозможно оторваться
- 7 типичных советских драм «Беларусьфильма»
- 7 лучших криминальных фильмов Беларусьфильма
По законам военного времени (1982)
Боевик, Военный, Советский фильм
tag9 мая, День Победы
Режиссер: Игорь Слабневич
В ролях: Ольга Агеева, Владимир Широков, Борис Сморчков
Идут первые месяцы войны с фашистами, в стране проводится мобилизация, на фронт уходят все новые и новые эшелоны с войсками. Из небольшого города тоже должен отправиться такой эшелон на фронт, за день до отправки четверо солдат получают увольнительные в город и опаздывают к отправке поезда. Они решают отправиться к железнодорожному мосту, по которому должен пройти поезд, чтобы там присоединиться к своим товарищам. На железнодорожном мосту они обнаруживают немецких диверсантов, которые минируют мост.
Сборник учебных кинофильмов от студии «Школфильм» о Великой Отечественной Войне
Учебная фильмотека. Великая Отечественная Война.
Год выпуска: 1975
Страна: СССР
Жанр: учебный, документальный
Данный сборник включает в себя последнюю монтажную версию серии учебных кинофильмов от студии «Школфильм» о Великой Отечественной Войне, предназначенную для выпускных классов.
Сборник включает в себя 20 кинофрагментов, продолжительностью по 4-5 минут каждый, в которых подробно рассматриваются отдельные военные события. Также в сборник вошли 3 (из 5 )
фильмов, в которых также рассматриваются наиболее важные события ВОВ. Как дополнительный материал в сборник включён фильм «Канун и начало II Мировой войны» студии «Леннаучфильм».
Состав сборника: Фильм 1-й. "Советский народ накануне войны" Фильм 2-й. "Начало войны" Фильм 3-й. "Первые месяцы войны" Фильм 4-й. "Советская страна единый военный лагерь" Фильм 5-й. "Оборона Сталинграда" Фильм 6-й. "Битва на Курской дуге" Фильм 7-й. "Белорусская операция" Фильм 8-й. "Героическая оборона Москвы" Фильм 9-й. "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" Фильм 10-й. "Партизанская война в тылу врага" Фильм 11-й. "Победа под Ленинградом и Новгородом" Фильм 12-й. "Наступление Красной Армии летом-осенью 1943 года" Фильм 13-й. "Освобождение Крыма" Фильм 14-й. "Освобождение Польши" Фильм 15-й. "Освобождение Венгрии" Фильм 16-й. "Освобождение Чехословакии" Фильм 17-й. "Освобождение Юго-Восточной Европы" Фильм 18-й. "Трудовой подвиг советского народа" Фильм 19-й. "На штурм Берлина" Фильм 20-й. "Победа" Фильм 21-й. "Канун и начало II Мировой войны" Фильм 22-й. "Коренной перелом" Фильм 23-й. "Начало Великой Отечественной Войны" Фильм 24-й. "Полное освобождение Советской Родины"
Сборник учебных кинофильмов от студии «Школфильм» о Великой Отечественной Войне
Фильм 1-й. «Советский народ накануне войны» |
---|
Фильм 2-й. «Начало войны» |
Фильм 3-й. «Первые месяцы войны» |
Фильм 4-й. «Советская страна единый военный лагерь» |
Фильм 5-й. «Оборона Сталинграда» |
Фильм 6-й. «Битва на Курской дуге» |
Фильм 7-й. «Белорусская операция» |
Фильм 8-й. «Героическая оборона Москвы» |
Фильм 9-й. «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» |
Фильм 10-й. «Партизанская война в тылу врага» |
Фильм 11-й. «Победа под Ленинградом и Новгородом» |
Фильм 12-й. «Наступление Красной Армии летом-осенью 1943 года» |
Фильм 13-й. «Освобождение Крыма» |
Фильм 14-й. «Освобождение Польши» |
Фильм 15-й. «Освобождение Венгрии» |
Фильм 16-й. «Освобождение Чехословакии» |
Фильм 17-й. «Освобождение Юго-Восточной Европы» |
Фильм 18-й. «Трудовой подвиг советского народа» |
Фильм 19-й. «На штурм Берлина» |
Фильм 20-й. «Победа» |
Фильм 21-й. «Канун и начало II Мировой войны» |
Фильм 22-й. «Коренной перелом» |
Фильм 23-й. «Начало Великой Отечественной Войны» |
Фильм 24-й. «Полное освобождение Советской Родины» |
«Путь в небо»
Вариаций на тему «А что было бы, если русский и немец во время войны столкнулись нос к носу?» великое множество. Однако в этой короткометражке подобная встреча показана как нигде сильно – не только за счет технически острого столкновения (оружие, рукопашная), но и также благодаря лирическому вплетению объединяющей темы природы. Одна из самых трудных для военных фильмов тема – разглядеть в противнике такого же человека и найти в себе силы проявить милосердие – здесь разрешается за каких-то 20 минут. История этого столкновения, пусть и вымышленная, констатирует, что ненависть, навязанная стереотипами и политически-идеологической пропагандой, обязательно «выстрелит» в тех, кто ее распространяет.
«И ничего больше»
Реж. Александр Сокуров, 1988
АлександрСокуровотделяет на фотографии умирающего Ленина от улыбающегося Сталина. Ставит в пример военную аккуратность Великобритании и короткой монтажной склейкой сталкивает Черчилля с солдатом, уравнивая обоих. Он работает с фактами. В кадрах хроники норовит найти и выделить уникальности — случайный взгляд девочки или проникнутое болью лицо солдата. Его монотонный голос за кадром — что голос бога, понимающего историю в призме демократических ценностей и знающего будущее наперёд. Из сухих цифр статистики, которые Сокуров не гнушаетсяозвучить, рождаются обрывки человеческих судеб. Факты переливаются в отдельных людей, а люди — в отдельные факты. Основной тезис автора предельно гуманистичен: жизнь не укладывается ни в несколько строчек хроники, ни в могильную черточку, ни, тем более, в историю победы отдельного государства. Как и всегда у Сокурова, человек неотделим от искусства: параллельно, как будто бы между делом, проигрываются кадры из фашистских пропагандистских фильмов, русская чечетка и народный фольклор. Лицо ремесленника с неидентифицируемого музейного портрета рифмуется с солдатским лицом, грязным от копоти.«Сначала были красные и белые, потом Россия и Запад»
«За 25 лет одно поколение пережило две Мировые войны, революцию, Гражданскую войну, военный коммунизм, индустриализацию».Сокуров не заостряет, как многие, внимание на мирных договорах, не делает пауз на официальном окончании войны. Он, наоборот, расставляет акценты tertium non datur
За кадром, меж тем, во всю идёт перестройка и появляются новые за или против нас, в мире идет война — и это считывается.
Сыновья уходят в бой
«Сыновья уходят в бой» — это еще один правдивый и пронзительный фильм о партизанском движении в БССР. Песни Высоцкого смогли дополнить сюжет и придать ему особую выразительность. Герои, известные по первому фильму «Война под крышами», из городского подполья перебираются в партизанский отряд. Фильм снимался в районе Новогрудка.
Высоцкий в свой отпуск приехал на съемочную площадку и десять дней писал различные варианты песен к фильму. Но в картины вошли лишь три. Они стали настолько популярны, что Министерство культуры СССР чуть не выпустило большую пластинку «Сыновья уходят в бой» к 30-летию Победы. Но вмешался главный идеолог СССР Михаил Суслов и диск запретили. Но уже ничего не помешало выпустить пластинку миллионным тиражом к 40-летию Победы.
Сыновья уходят в бой
Судьба человека (1959)
Этот фильм — экранизация одноименного романа Шолохова. Даже если вы читали книгу в школе, все равно посмотрите фильм, чтобы освежить воспоминания. Тем более что Сергей Бондарчук отлично поработал над своим режиссерским дебютом.
Сюжет разворачивается вокруг Андрея Соколова — шофера, который в 1941 вынужден был отправиться на войну и расстаться с семьей. Андрею пришлось нелегко: на войне его ранили, а потом он попал в концлагерь. Ему удалось бежать, но по возвращении на Родину его постигло новое несчастье — он узнал, что вся его семья погибла.
Только после войны Андрей обрел надежду на новую жизнь — он встретил мальчика Ваню, оставшегося без родителей. Недолго думая, Андрей выдал себя за его отца.
10 короткометражных фильмов о войне для семейного просмотра
Фильм, как тема для разговора на важную тему.
Фильм ПРАСКОВЬЯ, режиссер Александр Соловьев
Несмотря на голод и холод блокадного Ленинграда, Прасковья продолжает работать в банке. Единственная вещь, которая её согревает — это чернильница, подаренная мужем, ушедшим на фронт. В критический момент, когда уже не осталось ни сил, ни надежды, именно чернильница переворачивает судьбу Прасковьи.
Фильм МАНГАШЛЫК, режиссер Людмила Лебедева
1942 год. Павлодар. Казахстан. Дальневосточный военный эшелон. Танкист Степан надеется на встречу с матерью. Постовой солдат Литовкин находится перед сложным выбором — выполнить приказ или пропустить мать к сыну.
Фильм ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ, режиссер Сергей Храмых
Картина «Здравствуй, малыш!» снята по рассказу С. Георгиева «Дедушка». Фильм о том, что подчас чужие люди становятся для стариков ближе родственников. По сюжету мальчик Алёша случайно набрал незнакомый номер и позвонил ветерану Великой Отечественной Войны, бывшему летчику. Мальчику кажется, что дед принял его за своего внука. Так и начинается их телефонное знакомство, в ходе которого Алеша решается признаться деду в том, что их общение началось совершенно случайно, но что-то все время его останавливает. Мальчик узнает адрес, чтобы встретиться с дедушкой, которого никогда не видел раньше, но полюбил как родного.
Фильм ДАР, режиссер Борис Киндоров
Воспоминания фронтового ветерана.
Блокадный Ленинград. 1943 год. В руинах изможденного города офицер вступается за девочку. Рискуя собой он защищает ее единственного друга — щенка Дара от обезумевших от голода бандитов. Случайный эпизод его жизни спустя год, на линии фронта, дает ему шанс избежать гибели, когда в окопах под Витебском его находит собака по кличке Дар — выросший пес, которого он спас год назад в Ленинграде. Фильм рассказывает о тех невидимых в масштабах войны событиях, которым было суждено сыграть свою роль в судьбе поколения победителей нацизма, а также посвящен фронтовым собакам, спасшим не одну человеческую жизнь в трагические годы Великой Отечественной войны.
Фильм 100 ШАГОВ, режиссер Андрей Комаров
Короткометражный фильм «100 ШАГОВ» по мотивам рассказа Александра Андрющенко «100 метров». Это рассказ про ветерана Великой Отечественной войны, совершившего вооружённый захват, накануне 9 мая, отделения «Сбербанка» вместе с заложниками…
Фильм 14/41, режиссер Нина Ведмицкая
«Невыученный урок 14/41» — это новый короткометражный фильм, посвященный войне на Донбассе и Великой Отечественной войне.
Фильм ПИСЬМА С ФРОНТА, режиссер Дмитрий Москвитин
Действие фильма разворачивается в наше время. Профессор, преподающий в Университете, так же занимается поиском фронтовых писем времен Великой Отечественной войны, чтобы на базе Университета сделать музей Памяти. Но обещанное помещение отдают за взятку под коммерцию…
Фильм МАМИНЫ ШПИЛЬКИ, режиссер Татьяна Федоровская
Украина, еврейское местечко, 1941 год. Мамины шпильки для волос – единственное, что осталось 10-летнему Яше от его семьи – помогают ему и его товарищу по несчастью, козлику Феде, спастись от немецких карателей и доплыть на утлой лодке до левого берега Днепра – туда, где советские войска.
Фильм СТРАНА ИГРУШЕК, режиссер Йохен Фрейданк
«Оскар» — лучший игровой короткометражный фильм 2009 г.
Действие фильма происходит в 1942 году. Чтобы защитить детскую психику от ужаса Холокоста, немка говорит своему маленькому сыну, что его друг (мальчик из еврейской семьи) отправляется не в концлагерь, а в некую «страну игрушек». Ребёнок полагает, что не может пропустить это приключение, и решает следовать за другом в сказочное путешествие. Однажды утром он исчезает одновременно с соседями-евреями.
Фильм ПУТЬ в небо, режиссер Максим Счастнев
Это история про встречу двух людей из противоборствующих армий — советского разведчика и немецкого солдата, которая полностью переворачивает их представление о взаимной вражде.
Матч (2012)
Драма, Русский фильм, Спорт
tagHD 1080, tagHD 720, tagПро футбол , tag9 мая, День Победы, tagРежиссерская версия
Режиссер: Андрей Малюков
В ролях: Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Эдуард Безродный
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе… Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
«Восточный коридор»
Реж. Валентин Виноградов, 1966
«Восточный коридор»был неугоден с самого начала. Во-первых, сюжет строился вокруг белорусского подполья. В жизни подпольщики (партизаны были в деревни, подпольщики — в городе) не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам. Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам. Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном«До свидания, мальчики».Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей. Таким образом, фильм одновременно напоминает неореалистические фильмыРоберто Росселлинии сюрреалистические видения появившегося немного позжеАлехандро Ходоровскиили, если угодно,Сальвадора Дали. В интервью режиссер рассказывал: «И вот мы написали такой сценарий, где было все неоднозначно, где было непонятно, кто герой. Героев вообще не было». Музыку писал знаменитый композитор МикаэлТаривердиев. В широкий прокат «Восточный коридор», конечно, не вышел. Фильм не изрезали, не положили на полку, но показывали по окраинам и быстро отодвинули в тень. Вышло две рецензии — обе отрицательные. После «Восточного коридора» Виноградов снял«Далеко от войны»по повестиЮрия Нагибина. Из-за отказа делать поправки его выжили со студии «Беларусьфильм», картину перемонтировали, и от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось (в перестройку фильм восстановили и вернули ему оригинальное название). Эта судьба в той или иной мере преследовала каждый из следующих фильмов режиссера. Виноградов остался автором одного шедевра, по счастью не изуродованного цензорами.
Через кладбище
«Через кладбище» — это атмосферный фильм 1964 года белорусского мастера военного кино Виктора Турова. Фильм рассказывает о той помощи, которую оказывали белорусские партизаны во время битвы за Сталинград. В картине показано одно задание маленькой диверсионной группы, которая должна для того, чтобы взорвать стратегический мост, первоначально изготовить взрывчатку, выплавив её из найденных снарядов. А заниматься такими действиями очень опасно на территории оккупированной врагом. Фильм вошел в 1995 году в список ста лучших фильмов всех времен и народов о Второй Мировой войне, составленным ЮНЕСКО.
Через кладбище
«Здравствуй, малыш!»
Фильм, снятый по рассказу С. Георгиева «Дедушка», поражает остротой заложенной в основу проблемы оставленных в одиночестве стариков. Ветераны, прошедшие через огонь войны, сражавшиеся за светлое будущее, оказываются в этом самом будущем никому не нужны. Внуки, которые столько могли бы почерпнуть из бесед с дедушками и бабушками, с подачи родителей привыкают думать о них как о чем-то «прошедшем», как о тех, о ком принято вспоминать пару раз в году. Однако эта короткометражка не только позволяет главному герою обрести внука, но и тонко намекает, что все мы, так или иначе, связаны с ветеранами, защищавшими нашу Родину. И, возможно, эти узы даже теснее, чем кровные.
А зори здесь тихие… (2015)
Военный, Драма, Исторический, Русский фильм
tagHD 1080, tagHD 720, tag9 мая, День Победы, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Борис Васильев
Режиссер: Ренат Давлетьяров
В ролях: Пётр Фёдоров, Анастасия Микульчина, Женя Малахова
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной Войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пятеро девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
Солдатик (2018)
Военный, Драма, Русский фильм
tagHD 1080, tag9 мая, День Победы
Режиссер: Виктория Фанасютина
В ролях: Андрей Андреев, Виктор Добронравов, Дарья Урсуляк
Сын полка вовсе не был редким случаем во времена Великой Отечественной войны. Лишенный родителей ребенок становился воспитанником целой роты. Такие дети воспринимались маленькими солдатиками, конечно, не участвуя в военных действиях. Но эти дети придавали какой-то особый смысл военным, рисковавшим каждый день своей жизнью. Шестилетний Алешков Сергей стал сиротой и был взять в качестве воспитанника солдатами. Военным хотелось отвлечь ребенка от ужасов войны, и они стали играть с ним в солдатика, чтобы мальчик не утратил детства. Ему удалось стать героем, зарекомендовавшим себя защитником Отчизны.
Время выбрало нас
В 1979 году выходит фильм, название которого стало рефреном для скоро начавшейся Афганской войны. Пятисерийную партизанскую сагу «Время выбрало нас» доверили снимать тогда еще молодому режиссеру Михаилу Пташуку («Знак Беды», «В августе 1944-го»), и результат превзошел все ожидания телевизионного начальства. Во время его показа по первому каналу советского телевидения народ исчезал с улиц.
Зрители очень тепло приняли к сердцу сюжет о начале войны в Западной Белоруссии и судьбах трех окруженцев, которые, после попыток дойти до линии фронта, решили продолжать борьбу на месте. В фильме снялись Виктор Проскурин, Владимир Гостюхин, Петр Вельяминов, Виктор Павлов, Стефания Станюта, Марина Дюжева. В картине звучат потрясающие песни на музыку Тихона Хренникова и замечательные слова Михаила Матусовского. Куратором фильма был Ленинский комсомол, и поэтому создателям картины позволялось несколько отходить от идеологических догм.
«Дерзость»
Реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971
Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит:«Это наша земля». Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялсяКвентин Тарантино, когда снимал«Бесславных ублюдков». РежиссёраГеоргияЮнгвальда-Хилькевича(автора, на минуточку,«Мушкетеров») можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом(или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками), и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино.