Свирепая походка, слетевшие туфли и падения: неловкие моменты в карьере наоми кэмпбелл, беллы хадид и других моделей

Шоу Issey Miyake Spring/Summer 1999

С 1997 года Иссей Мияке сосредотачивает свое внимание на исследованиях в области дизайна и технологий. Вместе с Дай Фудзиварой, его коллегой и инженером-конструктором, он впервые применил метод производства A-POC (A Piece Of Cloth или «кусок ткани»)

Концепция заключается в том, что из цельного полотна ткани, размеченного по лекалам с помощью компьютерной программы, создается свободно-трансформирующийся предмет одежды. Клиент сам становится творцом своих вещей наравне с дизайнером.

Впервые технологию A-POC, которая позднее стала частью выставки Музея современного искусства (MoMA), Мияке представил в 1999 году в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. В финале своего весеннего шоу Issey Miyake модельер вывел на подиум 23 модели в одежде, изготовленной из одного рулона материала. Девушки выстроились в ряд в одинаковых коротких платьях ярко-красного цвета. Весенний показ и органические скульптурные творения Мияки оставили неизгладимый след в индустрии моды. Процесс, который он разработал, не только уменьшил потребность в ресурсах и рабочей силе, но также стал средством переработки нити.

Супермодель рассказала о своем падении на подиуме шоу Victoria’s Secret

Мин Си не удержалась на ногах

Фото: REUTERS

Самый престижный показ в мире, куда мечтает попасть каждая модель, с размахом провели в Шанхае. 50 самых дорогих и красивых манекенщиц планеты показали новую коллекцию безумно красивых комплектов белья. В прошлом году на подиум Victoria’s Secret вышла наша Ирина Шейк. Пожалуй, впервые за историю бренда изделия демонстрировала модель в положении. Это было сенсацией, в том числе и потому, что о беременности Шейк никто не знал.

В этом году тоже не обошлось без событий, которые привлекли внимание к шоу. Но неприятных для наших соотечественниц

Сразу троим российским топ-моделям китайская сторона отказала в визе. Юлия Белякова, Ирина Шарипова и Катя Григорьева пропустили показ, участие в котором считается особой честью. Такую позицию властей связывают с трагической смертью 14-летней россиянки Влады Дзюбы, скончавшейся в Шанхае из-за менингита. Обстоятельства смерти до сих пор выясняются, а отечественные правоохранители возбудили уголовное дело. Китайцы также не захотели видеть на своей земле модель из Украины Дарью Хлистун, а также Джиджи Хадид, американскую звезду подиумов и поп-артистку Кэти Перри.

Адриана Лима

Фото: REUTERS

Но фееричное представление команда Victoria’s Secret обеспечила несмотря на недопуск нескольких участниц. На шоу выступили легенды бренда Алессандра Амбросио и Адриана Лима. Одной из самых ожидаемых персон была 21-летняя супермодель Белла Хадид. Также сумасшедшей красоты и дороговизны бра в этом году доверили показывать Лаис Рибейро. Бюстгальтер ценой за 2 миллиона долларов потрясающе смотрелся на смуглой кожи бразильянки.

Алессандра Амбросио

Фото: REUTERS

Но для 1,4-миллиардного Китая самой большой звездой подиума является их соотечественница. 27-летняя Мин Си в пятый раз стала «Ангелом» Victoria’s Secret. И, по иронии судьбы, когда организаторы шоу выбрали местом проведения ее родину и ее родной город, у китаянки случился конфуз.

Китаянка Мин Си призналась, что этот конфуз — один из самых сложных моментов в ее карьере

Фото: REUTERS

Мин Си запуталась в одеяниях и упала во время дефиле. Ее мгновенно прозвали «упавшим Ангелом», фото, где она теряет равновесие, разошлись по всем мировым СМИ.

Модель поделилась в своей соцсети тем, каково ей было:

— Многие из вас, возможно, уже знают, что я упала во время своего пятого показа на шоу Victoria’s Secret. Это был один из самых сложных моментов в моей карьере, которые я когда-либо испытывала. Тем более, что шоу происходило в моем родном городе, перед глазами моей матери и моего народа. Однако поддержка, которую я вчера получила, была невероятной! Я искренне благодарна всем, кто был там ради меня. Спасибо всем девушкам, которые после того, что случилось, бросились успокаивать меня за кулисами. Вы все для меня семья! — написала Мин Си.

КСТАТИ

Русских топ-моделей не пустили на шоу Victoria’s Secret-2017 в Китай

Зрелище, аналогов которого в мире не существует, отгремело в Шанхае 20 ноября. Участие в шоу Victoria’s Secret считается наивысшим достижением в карьере топ-моделей. Те, кого принято называть «Ангелами» знаменитого бельевого бренда, считают большой честью возможность продефилировать на ежегодном фантастическом показе. Всего такую возможность получают 50 моделей со всего мира (подробности)

СМОТРИТЕ БОЛЬШЕ ФОТО В НАШЕМ ФОТОРЕПОРТАЖЕ

Шоу Victoria’s Secret Fashion Show 2021 в Шанхае

Шоу Gucci Fall/Winter 2018 RTW

Для показа данной коллекции Алессандро Микеле превратил штаб-квартиру Gucci в Милане в операционную. Стены имели больнично-зеленый цвет, по периметру были установлены противопожарные двери с нажимными перекладинами для эвакуационных выходов, светодиодные лампы и пластиковые стулья, как в зале ожидания, а в центре стояли операционные столы. Согласно инстаграму Модного дома, концепция отражала работу дизайнера — процесс резки, сращивания и реконструкции материалов и тканей, позволяющий создать новую личность и идентичность. 

Шоу также запомнилось несколькими необычными аксессуарами. Модели шли по подиуму, держа в руках идеальную копию собственной головы, детенышей драконов, игуан и змей, которые являются символом Gucci. Имитация головы была похожа на отсылку к образу кефалофора — обезглавленного святого, которого часто изображали в Средневековье, а дракон, по словам бренда, был вдохновлен «Легендой о маленьком драконе в банке» — собственной игрой Микеле, который инсценировал поиск мифического существа в своем гараже в Оксфордшире. 

Шоу Fendi Spring/Summer 2008

В октябре 2007 года, после более чем 12 месяцев тщательного планирования и переговоров с правительством КНДР, дизайнер Карл Лагерфельд представил коллекцию Fendi на Великой Китайской стене. Культовый памятник архитектуры стал самым длинным в истории моды подиумом длиною в 1500 миль (около 2500 км). Все это обошлось роскошному Модному дому в 10 миллионов долларов. 

Шоу началось на закате. В течение получаса 88 моделей по очереди выходили из сторожевой башни на импровизированный подиум, который был освещен прожекторами, установленными на столбах с гигантским двойным логотипом F. На показе были представлены эксклюзивные наряды, разработанные специально для этого события, а также избранные образы из коллекции Fendi Spring/Summer 2008 RTW. 

Лагерфельд всегда был одним из тех, кто сочетал в своих проектах элементы разных культур, и шоу на Великой Китайской стене стало лучшим тому подтверждением.

Шоу Yves Saint Laurent на футбольном стадионе, 1998 год

12 июля 1998 года Ив Сен-Лоран устроил легендарный показ с участием 300 моделей, которые дефилировали на стадионе «Стад де Франс» во время финала Чемпионата мира по футболу. Под произведение «Болеро» композитора Мориса Равеля парни и девушки демонстрировали одежду, созданную дизайнером за 40 лет существования именного бренда Yves Saint Laurent.

В проведении показа, который продолжался 15 минут, приняло участие 900 человек, включая 70 парикмахеров и визажистов, 130 костюмеров и 200 техников. Кроме того, было создано специальное покрытие с изображением голубого неба, сохраняющее газон в целостности. В конце мероприятия модели выстроились вокруг красной ленты таким образом, что с высоты читалась монограмма Модного дома, состоящая из трех французских букв YSL. Сам Сен-Лоран наблюдал за происходящим из вип-ложи в компании партнера по бизнесу и жизни Пьера Берже, а также актрисы Изабель Юппер.

Шоу не только вошло в историю моды как событие, за которым в прямом эфире наблюдало более полутора миллиарда зрителей, но также ознаменовало собой обряд посвящения во французскую моду. В то время дизайнеры боялись, что если они покажут свои работы по телевизору, то их могут украсть. Однако президент Федерации модельеров Франции Жак Муклие, выступавший за глобализацию французской моды, понимал, что такой подход давно устарел, и поддержал идею этого показа.

Сразу после презентации выступил Рики Мартин. Потом был перерыв, а затем — игра, которая завершилась победой Франции над Бразилией со счетом 3:0.

Айеша Тан

Впрочем, не все неприятности происходят случайно. Так, во время показа коллекции весна-лето 2020 бренда Gucci модель Айеша Тан устроила настоящий протест. На своих ладонях девушка написала фразу «Mental healthis not fashion» (пер. Психическое здоровье – это не мода). Таким образом она хотела выразить недовольство тем, что Gucci использовал смирительные рубашки и отсылки к психическим расстройствам в качестве элемента шоу. Некоторые зрители приняли выходку Айеши за часть показа, однако позднее выяснилось, что организаторы не были в курсе планов модели. В итоге эксцентричный протест Тан привлек больше внимания к показу бренда, правда, в негативном ключе.

Вам также могут понравиться эти материалы:

Каблуки не держат

Практически ни один модный показ не обходится без инцидентов: модели опаздывают, не успевают сделать макияж, но это ещё цветочки по сравнению с тем, что худенькие и хрупкие девушки падают как глыбы на подиуме.

На днях известная модель Алла Костромичева упала во время дефиле на подиуме. Действие происходило на съёмках программы “Топ модель по-украински”. Примечательно, что казус произошёл на глазах у её подопечных, которых в рамках шоу она обучает модельной жизни.

Чтобы сгладить недоразумение Костромичева заявила, что сделала это специально. При этом на кадрах отчётливо видно, что падение было случайным. Такого же мнения придерживаются и поклонники телепередачи, но некоторые уверяют, что это была постановка.

Шоу Viktor & Rolf Fall/Winter 1999 Couture

Коллекции Viktor & Rolf основаны скорее на идеях, чем на современных тенденциях. Каждый сезон бренд демонстрирует свои работы в Париже, устраивая перформанс или театральное зрелище. В своем осенне-зимнем шоу, получившем название «Russian Doll» («Матрешка»), Виктор Хорстинг и Рольф Снорен исследовали такие концепции, как жилье и социальный класс. Здесь не было традиционного дефиле с моделями, идущими по подиуму в определенном направлении. Вместо этого модельеры сами приняли участие в презентации, одевая модель Мэгги Райзер, стоявшую на вращающейся платформе, во все новые и новые наряды. Первым из десяти предметов было скромное мини-платье из мешковины. С добавлением следующего слоя — платья с цветочными принтами и кристаллами Swarovski — образ стал величественнее. Поверх него было наложено блестящее скульптурное пальто с квадратными плечами и короткими рукавами. Завершающим аккордом был гигантский твидовый плащ, украшенный розой на правой стороне.

«Матрешка заставляет нас продолжать открывать ее в надежде, что в глубине нее кроется нечто большее, чем просто миниатюрная кукла», — объясняли дизайнеры свое решение.

Экспериментальное шоу длилось около шестнадцати минут. Мэгги Райзер продолжала кружиться до тех пор, пока кутюрье складывали вокруг нее боа из цветов, превращая все в произведение искусства.

Двойное падение

Британская модель Агнесс Дин во время модного показа стала жертвой платформы босоножек Burberry.

Как заметно на кадрах, модель падает и начинает улыбаться, затем аплодирует сама себе, гордо, но с улыбкой берёт себя в руки и продолжает идти дальше. При этом обворожительная ухмылка не спасла её от второго падения.

Грация чёрной пантеры, ага

Ещё в 1993 году на показе Vivienne Westwood британская модель Наоми Кэмпбелл, получившая прозвище Чёрная Пантера, также рухнула из-за высоты своих каблуков. Не сумев пройти и половины сцены, она в буквальном смысле села на подиум.

Никто из присутствующих не помог Кэмпбелл, но она смогла справиться с инцидентом благодаря улыбке. Своим падением Наоми начала набирать популярность. С того момента падение моделей на подиуме стали иронично называть фразой “сделать Наоми”.

“Падающий ангел”

Во время показа Victoria’s Secret в Шанхае, который состоялся в ноябре 2017 года, на подиуме рухнула китайская топ-модель Мин Си. Девушка поскользнулась и упала на колени.

Фейсом о подиум

Падения не удалось избежать и канадке Джессике Стэм. На показе Chloe она сильно ударилась головой о подиум. В тот момент модель еле смогла сдержать слёзы.

Под громкие аплодисменты публики она молча встала и продолжила путь.

Виновата лейка!

Модель Камилла Ви получила вывих ноги после падения на показе Vivienne Westwood. Во время дефиле с лейкой в руках она едва не разлеглась на дорожке. Пользователи Сети пошутили, что девушку покосило из-за реквизита в руке.

https://youtube.com/watch?v=QWYu7DcX8zE

Как и предыдущие модели из подборки Лайфа, она не растерялась, встала, поправила причёску и пошла в сторону кулис.

Падали, но поднимались

2012 год. Показ Versace. Тогда на подиуме упала пухлогубая американская модель Линдси Уиксон. Примечательно, что в этот момент навстречу шла её коллега Дафне Греневельд. Она в момент падения закатила глаза.

Это отчетливо видно на замедленной съёмке.

За кулисами не считается

Наверное, можно считать самым обидным — пройтись грациозно по подиуму и упасть прямо за ширмой сцены. Так случилось с моделью Линдси Уиксон на одном из показов. Ей не хватило буквально каких-то пары секунд и полметра, чтобы уйти за сцену.

Тем не менее в глазах зрителей она осталась железной леди модельного бизнеса.

“Это была катастрофа”

В 2010 году на показе дизайнера Кристофера Бэйли рухнула одна из моделей. Причина очевидная — каблуки. Девушка не растерялась, поднялась и продолжила путь. Но злополучные туфли её подвели снова и один слетел с ноги. Она, в свою очередь, взяла его в руку и продефилировала до конца.

Не обошлось без критики в её адрес. Бэйли прокомментировал это следующим образом: “Одна из девушек упала. Это была катастрофа”. Скорее всего, модель продолжить карьеру у этого дизайнера не смогла.

“Мастер-класс” от профессионалов

Чешская модель Каролина Куркова за всю свою карьеру ни разу не приземлялась на подиум. Да, казусы были: на показе Victoria’s Secret Fashion у неё слетает туфля. Что нужно сделать в такой ситуации? Скинуть её и продолжать улыбаться.

Yeezy Season 3, 2016 год

Масштабный показ коллекции Канье Уэста состоялся в спортивном комплексе Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Арена была полностью заполнена — за происходящим наблюдали более 20 000 человек. Еще десятки миллионов смотрели шоу онлайн. Вместе с новой коллекцией Yeezy Season 3 Уэст представил свой новый альбом под названием «The Life of Pablo». Поклонники исполнителя, которым удалось приобрести билеты, терпеливо ждали, когда откроются двери, выстраиваясь в огромные очереди за несколько часов до начала.

Когда гости вошли в зал, модели стояли под бежевой парашютной тканью, а саму арену заполнял дым. Как только большинство людей расселись, свои места в третьем ряду стадиона заняло семейство Кардашьян в исключительно белых нарядах. Помимо них, мероприятие посетили такие представители модной индустрии, как Анна Винтур, Карли Клосс, Оливье Рустен, Карин Ройтфельд и сестры Джиджи и Белла Хадид. Затем появился Канье. К нему присоединились Трэвис Скотт, 2 Chainz, Pusha T и Tyga. Уэст взял микрофон, чтобы представить альбом с краткой преамбулой. 

В середине первой песни полотно было убрано. На платформе появились белые и цветные модели, стоявшие по отдельности — мужчины с одной стороны, женщины с другой. Такое построение отсылало к фотографии Пола Лоу 1995 года, сделанной во время геноцида в Руанде, которая также была напечатана на пригласительных. Рэпер велел им «оставаться в образе» и «выражать гордость» без шепота, улыбки, танцев или зрительного контакта, однако он проявил снисходительность, разрешив им при необходимости присесть или даже прилечь, учитывая тот факт, что они должны были стоять более 90 минут. 

Во время следующего трека к моделям присоединилась Наоми Кэмпбелл. После завершения презентации альбома Уэст поблагодарил поклонников за то, что они пришли, и adidas за оплату мероприятия. Позже он продемонстрировал трейлер видеоигры «Only One» о путешествии своей покойной матери в раю. В финале шоу, больше похожее на концерт, все превратилось в огромную вечеринку. 

Шоу Alexander McQueen Spring/Summer 1999 RTW

Вспоминая культовые шоу, нельзя не упомянуть показ весенней коллекции Alexander McQueen, который проходил в заброшенном лондонском автовокзале. Это была большая коллекция, с множеством последовательных переходов элегантного покроя и гофрированного романтического кружева. В первом ряду не было знаменитостей. История гласит, что Александр Маккуин и его команда слишком усердно работали над своим шоу, чтобы сосредоточиться на каком-либо известном госте, который к тому же мог своим присутствием отвлечь публику от главного события.

Тринадцатое по счету шоу дизайнера с символичным названием «No. 13» держало зрителей в напряжении до самого конца. В центре помещения с деревянным покрытием были установлены две машины, взятые напрокат с итальянского завода по производству автомобилей. Модели обходили металлические приборы стороной, пока на импровизированном подиуме не появилась бывшая балерина и модель Шалом Харлоу, одетая в пышное белое платье-трапецию. Девушка встала между ними на специальный вращающийся круглый выступ, и тогда запрограммированные на определенные движения роботы включились, рисуя черные и неоново-желтые орнаменты поверх ее наряда.

«Сначала механические роботы двигались медленно, будто просыпались после длительного сна. И когда они пришли в сознание, они поняли, что рядом с ними было другое существо, и это была я. В какой-то момент любопытство сменилось агрессией, и они стали распылять краску, создавая футуристические узоры на этом простом платье. Когда роботы остановились, как бы отступив, я, пошатываясь, подошла к публике с полной самоотдачей», — рассказала Харлоу. Модель также сравнила представление с половым актом: «В некотором роде это стало похоже на агрессивный сексуальный опыт. Это акт насилия, хаоса и капитуляции. Мы не обсуждали с Александром конкретные детали этого момента его шоу. Мне нравится мысль, что он не хотел вмешиваться, позволяя мне испытать самый искренний, спонтанный опыт».

Маккуин позже сказал, что он был вдохновлен инсталляцией художника Ребекки Хорн 1991 года «Высокая Луна», в которой две подвешенные винтовки стреляли друг в друга кроваво-красной краской, и хотел показать, что индустрия моды превратилась в бездушного робота.

Шоу Carol Christian Poell Spring/Summer 2004 Menswear

В 2004 году Кэроль Кристиан Поэль провел показ коллекции под названием «Mainstream-Downstream» в канале Навильо Гранде в Милане. Презентация послужила метафорой для интерпретации дизайнером современного состояния моды, которая бессознательно течет в одном направлении. Модели неподвижно плыли вниз по течению, напоминая трупы. Их наряды, состоящие из высококачественных тканей и фурнитуры, как только оказались в воде, были мгновенно испорчены.

Реакция варьировалась от эйфории до отвращения, поскольку многие представители модной индустрии восприняли это как оскорбление своей собственной работы. На шоу Carol Christian Poell не было специально отведенных для гостей мест — любой прохожий мог остановиться и понаблюдать за происходящим. В этом смысле Поэлл демократизировал элитарность показа мод.

Агнесс Дейн

Дважды за один показ не повезло модели Агнесс Дейн: во время благотворительного показа, который, к слову, был организован Наоми Кэмпбелл, Дейн упала целых два раза. Туфли Burberry, которые демонстрировала модель на подиуме, оказались такими высокими, что модель потеряла равновесие и упала на колени. Чтобы не прерывать шоу, Агнесс лучезарно улыбнулась и похлопала в ладоши, а затем сделала книксен. Однако спустя несколько метров Дейн снова упала – тогда ей пришлось снять обувь и по примеру Икелейн Станж остаток пути проделать босиком. Интересно, что коллеги Агнесс поддержали ее аплодисментами.

Шоу Maison Martin Margiela Fall/Winter 1998 RTW

Мартин Маржела одержим одеждой — тем, как она сделана, какую форму принимает и каким образом ее продают

При работе в Доме моды Maison Martin Margiela его внимание было сосредоточено на самих предметах, а не на женщинах, которые их демонстрируют. Именно по этой причине в 1998 году дизайнер провел два своих показа без участия живых моделей

Весеннюю коллекцию представили мужчины в лабораторных халатах, выносившие вещи вместе с вешалками. В следующем сезоне людей заменили деревянными куклами-марионетками в человеческий рост, которые были разработаны стилистом Джейн Хау. Манекены были подвешены на тонкие тросы таким образом, что можно было управлять движениями рук и ног, создавая ощущение настоящего дефиле. Мероприятие, проходившее поздно вечером в Большой арке Дефанс, также оказалось примечательным благодаря ярким образам, которые были завернуты прозрачной пленкой и украшены фирменными расширяющимися книзу рукавами с отворотом.

Отказавшись от традиционного шоу с моделями, Маржела подчеркнул, что самое ценное в показах — это, прежде всего, сама одежда. Модельер выступал против того, чем гордятся бренды сегодня, а именно топовыми моделями, которые, по их мнению, и должны принести им успех и обеспечить высокие продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector