Мэри поппинс: кто придумал идеальную няню и при чем тут оккультизм?
Содержание:
«Мэри Поппинс».
Начав свою журналистскую карьеру в Австралии, Трэверс смогла использовать свое путешествие в рассказах о путешествиях для газет . Оказавшись в Англии, она начала публиковать статьи в различных газетах, в том числе стихи, которые она представила ирландскому государственному деятелю. Ее редактор Джордж Уильям Рассел, известный под псевдонимом Æ, стал пожизненным сторонником Трэверс.
Трэверс питала любовь к ирландской мифологии, возможно, проистекающую из рассказов ее отца, когда она была ребенком, поэтому дружба имела особое значение. Через Рассела она также подружилась с поэтом Уильямом Батлером Йейтсом и продолжила изучать свои мифологические интересы, изучая мистика Гурджиева.
Первая опубликованная книга Трэверс, «Moscow Excursion» (1934), использовала ее опыт написания путешествий, но книга, которая сделает ее знаменитой, последовала за ней по пятам. Выздоравливая в деревне от легочной болезни, она потчевала двух приезжих детей сказками о волшебной няне, с зонтиком и возможностью устраивать чаепития на потолке.
Она опубликовала рассказ «Мэри Поппинс» в том же году (1934), и он имел мгновенный успех. За последующие годы последовали еще семь книг серии: «Мэри Поппинс возвращается» (1935), «Мэри Поппинс открывает дверь» (1943), «Мэри Поппинс в парке» (1952), «Мэри Поппинс от А до Я» (1962), «Мэри Поппинс на кухне» (1975), «Мэри Поппинс в Вишневом переулке» (1982), причем последней была «Мэри Поппинс и дом по соседству» (1988), всё с иллюстрациями Мэри Шепард (дочери оригинального иллюстратора Винни-Пуха), несмотря на их сложные отношения.
Во время Второй мировой войны Трэверс работала в Министерстве информации Великобритании, а ближе к концу войны жила в резервации Навахо в Аризоне, приобретя индейское имя, которое она всегда держала в секрете.
Несмотря на успех книг «Мэри Поппинс», Трэверс продолжала писать другие материалы-романы для молодых взрослых, пьесы, эссе и лекции по мифологии и символам-отчасти потому, что боялась, что ее не примут всерьез как писателя. Она также работала писательницей в таких колледжах, как Рэдклифф и Смит, хотя и не пользовалась популярностью.
Диснеевский фильм 1964 года «Мэри Поппинс» с Джули Эндрюс и Диком Ван Дайком в главных ролях сделал Трэверс невероятно богатой, хотя она, по слухам, плакала на премьере. Фильм 2013 года «Спасти мистера Бэнкса» в главных ролях Том Хэнкс в роли Уолта Диснея и Эмма Томпсон в роли Трэверса, рассказывает закулисную историю книги в фильме.
Сага о Мэри Поппинс
Первая книжка о приключениях няни Мэри появилась в 1934 году. Она произвела такой эффект на читателей, что Памела Трэверс написала еще целую серию сказочных историй о няне-волшебнице. Сага о Мэри Поппинс включает восемь книг, изданных с 1934 по 1988 годы. Правда, «полеты» Мэри в связи с прибытием в семью Бэнксов и неожиданные исчезновения происходят только в первых трех книгах. Памела Трэверс объяснила это просто: «Она не может вечно приходить и уходить!»
В пяти последующих изданиях автор описывает события, которые происходили в жизни Мэри Поппинс во время ее первых трех визитов к Бэнксам, но не были включены в книги.
С тех прошло много лет. Имя идеальной няни знают все мамы и дети. Персонаж волшебной повести — второй по популярности среди родителей. Методам воспитания летающей няни стараются подражать, а манеру поведения копируют. И, пожалуй, основная заслуга Мэри Поппинс в том, что она учит детей не бояться перемен и видеть сказочное в обычных вещах. Не это ли две самые главные в жизни способности?
Интересный факт
Жительница Великобритании Эмма Дэвенпорт решила сменить имя. В этом нет ничего особенного, кроме… имени. Ее новое официальное имя — Мэри Поппинс.
Женщина объяснила свое желание тем, что ее всегда сравнивали с героиней известной сказки, написанной Памелой Трэверс. Няня с многолетним стажем заявила, что образ волшебницы всегда вдохновлял ее, а смена имени только придаст ей уверенности в работе.
Удивительно, но ни муж, ни агентство, где работает новоиспеченная Мэри Поппинс, не стали возражать.
Комментарий эксперта
Наталия Линькова, психолог-психотерапевт, к.п.н, победитель Премии Правительства Москвы «Прорыв года», руководитель сервиса подбора домашнего персонала
Книга о Мэри Поппинс повлияла на формирование у многих родителей образа няни примерно так же, как и образ Арины Родионовны.
В каждой семье свой эталон няни
Поэтому важно, чтобы наниматели и няни совпадали по психотипу и ценностям для длительного комфортного взаимодействия. К современным няням родители предъявляют высокие, но обоснованные требования, доверяя няне самого дорогого человека — ребенка
На что обращают внимание в первую очередь?
На психическое и физическое здоровье няни, отсутствие рисков асоциального поведения, любовь к детям, ответственность, исполнительность, умение слышать и слушать родителей, чистоту речи, опрятность, чистоплотность. Важны знания психологии ребенка и методик развития детей.
Часто родители просят подобрать няню со специальными навыками и образованием.
Например, если дети спортивные, то родители хотят видеть такую же спортивную няню. Если дети увлекаются искусством или иностранными языками, то родители ожидают, что няня владеет иностранными языками или художественным/музыкальным образованием.
Порой бывают особые запросы от родителей. Например, подобрать няню с определенным знаком зодиака и внешними параметрами (рост/вес/цвет волос).
При подборе нянь по запросам семей мы проводим глубинную психологическую диагностику кандидатов, проводим правовой и финансовый скоринг (проверку благонадежности и финансовой дисциплины).
Хорошая няня постоянно обучается сама. Она изначально может прийти к грудничку, где требуется только уход и развитие моторики, но дети быстро растут, и няня тоже должна «расти» вместе с ребенком.
Важно: няня не должна учить маму. Ее задача — четко выполнять пожелания семьи в работе с ребенком, обеспечивать малышу безопасность, уход, развитие и комфорт
Мэри Поппинс
Еще в 1926 году Трэверс опубликовал рассказ «Мэри Поппинс и спичка», в котором были представлены няня Мэри Поппинс и уличный художник Берт. Опубликованная в Лондоне в 1934 году детская книга « Мэри Поппинс » стала первым литературным успехом Трэверс. Последовало семь сиквелов, последнее в 1988 году, когда Трэверсу было 89 лет.
В то время как появление в качестве гостя на BBC Radio 4 «s радиопрограммы Desert Island Discs в мае 1977 года, Трэверс показал , что название„М. Поппинс“возникло из детских историй , которые она умудрялась для своих сестер, и что она все еще была во владении книга той эпохи с этим названием вписано внутри. Двоюродная тетя Траверса, Хелен Морхед, которая жила в Вуллахре , Сидней , и говорила « слюни в постель», вероятно, вдохновила персонажа.
Версия Диснея
Музыкальная экранизация Мэри Поппинс была выпущена Walt Disney Pictures в 1964. В первой очереди на основе оригинального 1934 романа с тем же именем, он также поднял элементы из 1935 сиквела Мэри Поппинс Возвращается . Эти романы любили дочери Диснея, когда они были детьми, и Дисней потратил 20 лет, пытаясь приобрести права на экранизацию фильмов Мэри Поппинс , включая посещение Трэверс в ее доме в Лондоне. В 1961 году Трэверс прибыла в Лос-Анджелес рейсом из Лондона, ее билет первым классом был оплачен Диснеем, и, наконец, согласилась продать права, в немалой степени потому, что она находилась в тяжелом финансовом положении. Трэверс была советником в постановке, но она не одобряла персонажа Поппинса в его диснеевской версии; с разбавленными более резкими аспектами, она испытывала двойственное отношение к музыке и так ненавидела использование анимации, что исключила любые дальнейшие адаптации сериала. Она не получала приглашения на звездную премьеру фильма до тех пор, пока «не заставила одного из руководителей Disney продлить его». На вечеринке она громко сказала: «Что ж. Первое, что нужно сделать, это последовательность анимации». Дисней ответил: «Памела, корабль отплыл» и ушел.
Трэверс так не понравилась адаптация Диснея и то, как, по ее мнению, с ней обращались во время съемок, что, когда продюсер Кэмерон Макинтош несколько лет спустя подошел к ней с предложением снять британский мюзикл , она согласилась только на условиях, что только британские писатели и никто из оригинального фильма производство должно было быть непосредственно задействовано. Это специально исключало Sherman Brothers из написания дополнительных песен для производства. Тем не менее, оригинальные песни и другие аспекты из фильма 1964 года были разрешены для использования в постановке. Эти пункты были даже оговорены в ее последней воле и завещании.
В интервью 1977 года радиопрограмме BBC Desert Island Discs Траверс сказал о фильме: «Я видел его один или два раза, и я научился жить с ним. Это гламурно, и это хороший фильм сам по себе. , но я не думаю, что это очень похоже на мои книги «.
Более поздние фильмы
Кинофильм 2013 года « Спасение мистера Бэнкса» представляет собой театрализованный пересказ рабочего процесса во время планирования Мэри Поппинс и ранних лет жизни Трэверс, проводя параллели с Мэри Поппинс и детством автора. В кино снимались Эмма Томпсон в роли П.Л. Трэверс и Том Хэнкс в роли Уолта Диснея .
В 2018 году, через 54 года после выхода оригинального фильма о Мэри Поппинс, было выпущено продолжение под названием « Мэри Поппинс возвращается» с Эмили Блант в главной роли Мэри Поппинс. Действие фильма происходит через 25 лет после событий первого фильма, в котором Мэри Поппинс возвращается, чтобы помочь Джейн и Майклу через год после семейной трагедии.
В начале жизни.
Хелен Линдон Гофф (Памелы Линдон Трэверс) родилась 9 августа 1899 года в Мэриборо, Квинсленд, Австралия. Ее мать, Маргарет Агнес Морхед, была сестрой премьер-министра Квинсленда. Ее отец, Трэверс Гофф, был неудачливым управляющим банком и заядлым пьяницей, который умер, когда ей было 7 лет. В детстве ее звали Линдон, и после смерти отца Трэверс вместе с матерью и сестрами переехала в Новый Южный Уэльс, где их поддерживала двоюродная бабушка. Она прожила там 10 лет, хотя во время Первой мировой войны училась в Сиднейской школе для девочек Норманхерст.
Трэверс вела богатую фантазийную жизнь,она любила сказки и животных, часто называя себя курочкой.Её писательские таланты проявились в подростковом возрасте, когда она начала публиковать стихи в австралийских периодических изданиях.
Приняв сценическое имя Памела (популярное в то время) Линдон Трэверс, она приобрела скромную репутацию танцовщицы и шекспировской актрисы. Ее богатые родственники, однако, не одобряли этого; чувствуя, что австралийцам не хватает юмора и лиризма, она уехала в Лондон, Англию, чтобы искать литературную жизнь.
Книги
Сформировав собственную манеру письма, Трэверс стала востребованной журналисткой и начала получать заказы от национальных газет и журналов. Артистическая карьера постепенно отошла на второй план, и молодая женщина решила путешествовать и набираться впечатлений для будущих литературных трудов.
Писательница Памела Трэверс
В 1924 году Памела в компании подруги отправилась в Англию, а затем в Ирландию, где по какой-то причине начала скрывать собственную национальность и происхождение. В течение нескольких лет Трэверс работала корреспондентом австралийских изданий на континенте и регулярно отправляла на родину восторженные статьи о жизни в Европе.
Британские читатели познакомились с творчеством журналистки благодаря публикациям в журнале The Irish Statesman, главным редактором которого был Джордж Уильям Рассел. Памела подружилась с издателем и под влиянием его теософских воззрений начала писать маленькие произведения, в которых фантазия выходила за пределы человеческого разума.
Памела Трэверс и Джордж Уильям Рассел
Именно тогда и появился первый рассказ под названием «Мэри Поппинс и продавец спичек», в котором чудесная няня, свалившаяся с неба, с помощью магии воспитывает непоседливых детей мистера и миссис Бэнкс. Эта история, напечатанная газетой Sun в ноябре 1926 года, не имела большого успеха, но автору настолько понравился придуманный образ Мэри Поппинс, что она решила написать целую серию сказок о милой волшебнице с Вишневой улицы.
Писательский дебют ввел Трэверс в литературные круги Ирландии, и вскоре ее новым знакомым стал драматург и оккультист, лауреат Нобелевской премии Уильям Батлер Йейтс. Писательница всегда интересовалась потусторонним миром и внимала каждому слову прославленного ирландского поэта. Она расширила собственные знания кельтской мифологии и прочитала огромное количество книг, посвященных буддизму и индуизму.
Памела Трэверс
Заручившись поддержкой Йейтса и других ирландских литераторов, в 1932 году Памела задумала написать книгу о советской России и отправилась в путешествие в Москву, Нижний Новгород и Ленинград.
В ходе поездки Памела осмотрела достопримечательности и поняла, что настоящей российской действительности ей не показали. Разочарованная этим обстоятельством, журналистка опубликовала в Нью-Йорке серию сатирических эссе под названием «Московская экскурсия» и благодаря острым высказываниям в адрес советских граждан приобрела известность у американских читателей.
Иллюстрация Мэри Шепард к книге Памелы Трэверс «Мэри Поппинс»
Вернувшись на Запад, Трэверс вновь обратилась к сказкам, и в 1934 году англоязычный мир познакомился с продолжением истории «Мэри Поппинс». Книга, содержавшая красочные иллюстрации Мэри Шепард, сразу стала коммерчески успешной и популярной. Однако автор считала, что публика не до конца прочувствовала внутреннее содержание произведения, отнеся его к жанру рассказов для детей.
Продолжая традиции ирландских учителей-теософов и проповедуя идеи эзотерики, появившиеся после знакомства с мистиком Георгием Гурджиевым, Памела старалась показать, что чудеса доступны и взрослым, надо лишь немного внимательней оглядеться вокруг.
Джули Эндрюс, Уолт Дисней и Памела Трэверс
Эта мысль понравилась владельцу всемирно известной киностудии Уолту Диснею, в 1956 году выкупившему у Памелы права на экранизацию ее книг. Фильм, где актриса Джули Эндрюс сыграла роль Мэри Поппинс, стал одним из лучших мюзиклов того времени и получил 13 номинаций и 5 наград Американской академии кинематографических искусств и наук.
В следующий раз няня-волшебница появилась на экранах благодаря усилиям советского режиссера Леонида Квинихидзе, а в 2019 году киноверсия Роба Маршала «Мэри Поппинс возвращается» была вновь выдвинута на «Оскар» в категориях «Лучшая музыка», «Лучший костюм» и «Лучшая работа художника-постановщика».
Детство Памелы Трэверс: откуда растут ноги Мэри Поппинс
Детство Хелен Линдон Гофф, а именно такое имя получила при рождении создательница Мэри Поппинс, вряд ли можно назвать беспечным и счастливым. Девочка появилась на свет 9 августа 1899 года в австралийском городе Мэриборо. Ее отец – Трэверс Роберт Гофф работал банковским управляющим, однако вскоре его понизили в должности и семье пришлось переехать в небольшой городок Аллора.
Хелен тогда было шесть лет, а спустя два года отец скончался. Официальной причиной смерти стал припадок эпилепсии, но по признанию самой писательницы, отец, не справившись с навалившимися трудностями, впал в уныние и алкогольную зависимость. Продолжительное пьянство привело к истощению организма, и мужчина скончался от гриппа.
После смерти главы семьи мать Хелен с тремя детьми поселилась в доме тетки Кристины Сарасет, владевшей сахарной плантацией в Новом Южном Уэльсе. Благодаря ее усилиям девочки посещали дорогостоящий частный пансион. Казалось бы, жизнь налаживалась, но Хелен была не интересна учеба: она скучала на уроках, не выполняла задания. Для того чтобы исправить положение, директор пансиона разрешил девочке самостоятельно посещать библиотеку, а также поручил ей писать сценарии для школьных спектаклей.
После окончания школы Хелен отправилась в Сидней, чтобы исполнить свою мечту стать актрисой. В это же время она сменила имя на Памелу Линдон Трэверс, в честь отца. Девушка играла в труппе Аллена Уилки, в составе которой участвовала в постановках по пьесам Уильяма Шекспира. Однако мечта не сбылась – успех у Памелы был средним, ей пришлось подрабатывать журналистом. Несколько лет она вела колонку в местной прессе и, в конце концов, решила отдаться литературе полностью. Девушка писала стихи, которые носили довольно эротический характер.
В 1924 году Памела отправилась в Англию, а затем в Ирландию, где познакомилась с Джорджем Уильямом Расселлом и Уильямом Батлером Йейтсом, которые оказали огромное влияние на ее увлечение оккультным эзотерическим движением Нью-эйдж. Скорее всего, большую роль в этом сыграла любовь Трэвэрс к сказкам. Сама о себе она говорила как о человеке, наделенным даром вечной любви к сказке. До конца жизни Трэверс редактировала эзотерический журнал.
В начале 1930-х годов Памела Трэверс решилась на путешествие в СССР, о котором потом написала сборник эссе «Московская экскурсия». Впечатление о поездке у писательницы остались неоднозначные, о Советском Союзе она отзывалась как о стране, наполненной серыми людьми, тотальной пропагандой и слепой верой в будущее. Спустя два года Трэверс заболела плевритом и лечилась дома в Сассексе. Однажды Памелу попросили посидеть с двумя детьми, именно для них она и придумала захватывающую историю о няне, которая носила вещи в саквояже и имела зонтик с головой попугая на ручке. В этом же году первая книга о «Мэри Поппинс» была опубликована и принесла Трэверс колоссальный успех.
Фото: Picture-Alliance / Photoshot/ТАСС
Памела Трэверс: произведения
Поклонникам творчества будет интересно узнать, сколько книг написала писательница. Во всем мире Памела Трэверс известна, в первую очередь, как автор сказочных повестей о Мэри Поппинс. Их было написано более десяти. Но кроме этого были ещё и другие книги: сказки, стихи, пьесы, несколько романов, очерки, статьи о философии и мистике. Вспомним некоторые из произведений автора:
- Памела Трэверс «Мэри Поппинс в Вишневом переулке». Одна из самых мудрых и философских сказок о самом прекрасном периоде в жизни — детстве.
- «Мэри Поппинс возвращается». Новые истории о непредсказуемой, строгой, но справедливой детской няне. С ней постоянно происходят невероятные, волшебные приключения.
- «Московская экскурсия». Памела Трэверс после посещения России, в тридцатых годах ХХ века, написала книгу путевых заметок. Свойственная ей манера иронии и тщательного прорисовывания даже мельчайших деталей делают это произведение весьма любопытным и интересным. Москва вызвала у Памелы грустные и печальные чувства.
Карьера
Гофф сыграла свою первую роль в труппе в роли Энн Пейдж в спектакле «Веселые жены Виндзора» в марте 1921 года . Она решила выступить под сценическим псевдонимом «Памела Линдон Трэверс», взяв Трэверс от имени своего отца и Памелы, потому что она думала, что это «красивое» имя «слилось» с Трэверсом. Трэверс гастролировала по Новому Южному Уэльсу в начале 1921 года и вернулась в труппу Уилки в Сиднее к апрелю 1922 года. В том же месяце был сделан обзор ее выступления в роли Титании в «Сне в летнюю ночь». Критик « Триады Фрэнка Мортона » написал, что ее игра «слишком человечна».
Труппа отправилась в Новую Зеландию , где Трэверс познакомился и влюбился в журналиста газеты « Крайстчерч» . Журналист отнес одно из стихотворений Трэверса своему редактору, и оно было опубликовано в Sun. Даже после того, как она покинула Новую Зеландию, Трэверс продолжала представлять работы Солнцу , в конце концов у нее появилась собственная колонка под названием «Пасса Памелы: Сиднейское письмо Солнца ». Работы Трэверс были приняты и опубликованы такими изданиями, как Shakespeare Quarterly, Vision и The Green Room . Ей посоветовали не делать карьеру в журналистике, и она обратилась к поэзии. Триада издала одно из ее стихотворений «Материнскую песню» в марте 1922 года под названием «Памела Янг Трэверс». Бюллетень опубликовал стихотворение Трэверс «Кининг» 20 марта 1923 года, и она стала частым автором. В мае 1923 года она нашла работу в « Триаде» , где ей было предоставлено право заполнять по крайней мере четыре страницы женского раздела под названием «Женщина отвечает» в каждом номере. Трэверс писал стихи, публицистику и прозу для своего раздела; Лоусон отмечает, что «эротические стихи и кокетство » занимали видное место. Она опубликовала сборник стихов « Горькое сладкое» .
В Англии
9 февраля 1924 года Трэверс уехал из Австралии в Англию, поселившись в Лондоне. Она посетила Австралию только один раз, в 1960-х годах. В течение четырех лет она писала стихи для ирландского государственного деятеля , начиная с Ирландии в 1925 году, когда Трэверс познакомился с поэтом Джорджем Уильямом Расселом (писавшим под именем «Æ»), который, будучи редактором журнала Statesman , принял некоторые из ее стихов для публикации. . Через Рассела, о доброте которого ходили легенды, Трэверс познакомился с У. Б. Йейтсом , Оливером Сент-Джоном Гогарти и другими ирландскими поэтами, которые способствовали ее интересу и познанию в мировой мифологии .
После посещения Фонтенбло во Франции Трэверс встретила Джорджа Ивановича Гурджиева , оккультиста , «ученицей» которого она стала. Примерно в то же время ее обучал Карл Густав Юнг в Швейцарии. В 1931 году она вместе со своей подругой Мэдж Бернанд переехала из съемной квартиры в Лондоне в в Сассексе . Там зимой 1933 года она начала писать Мэри Поппинс . В 1930-е годы Трэверс рецензировал драму для The New English Weekly и опубликовал книгу « Экскурсия по Москве» (1934). Мэри Поппинс вышла в свет в том же году с большим успехом. Последовало много сиквелов.
Она переехала в Соединенные Штаты в 1940 году и провела там пять лет, опубликовав в 1941 году « Я иду по морю, я иду по суше» . По приглашению своего друга Джона Коллиера , комиссара США по делам индейцев , Трэверс провела два лета, живя среди местных жителей. Народы навахо , хопи и пуэбло , изучающие их мифологию и фольклор. В конце войны Трэверс вернулась в Англию, где продолжила писать. Она вернулась в США в 1965 году и стал писателем-в-резиденции в колледж Рэдклифф с 1965 по 1966 год и в Smith College в 1966 году и читает лекции в Скриппса колледже в 1970 году она опубликовала различные работы и редактируются параболы: Журнал Миф и Предание от 1976 г. до ее смерти.
Личная жизнь
Памела Трэверс почти не давала интервью, стараясь не афишировать подробности личной жизни, и по этой причине ей приписывали много романов с мужчинами и женщинами. Ходили слухи, что в течение долгих лет писательница была в отношениях с дочерью английского драматурга Фрэнсиса Бернарда, Мэдж.
Мэдж Бернард
С 1927 по 1934 годы подруги жили в одной квартире в Лондоне, а затем переехали в Восточный Суссекс и сняли уединенный коттедж с соломенной крышей и садом.
В то же время Памела испытывала платонические чувства к другу и наставнику Джорджу Расселу, а затем некоторое время встречалась с ирландским плейбоем Фрэнсисом Макнамаре. Ни одни из этих отношений не привели к браку, и в зрелом возрасте Трэверс, всю жизнь мечтавшая о муже и детях, решилась на усыновление. По совету астролога писательница приютила внука дублинского писателя и историка Джозефа Гона.
Памела Трэверс и ее приемный сын Камиллус
Интересен тот факт, что у приемного ребенка был брат-близнец, о котором Памела прекрасно знала. Взяв только одного мальчика, Трэверс занялась воспитанием Камиллуса, пряча информацию о его истинном происхождении. Лишь в 17-летнем возрасте он случайно узнал о том, что у него был родной брат.
Это произошло после того, как Энтони Гон приехал в Лондон и в состоянии алкогольного опьянения вломился в дом писательницы, требуя знакомства с Камиллусом. Памела выгнала грубияна, но не смогла скрыть этот визит о сына.
Памела Трэверс и Камиллус
Поссорившись с матерью, юноша ушел из дома и в одном из пабов, наконец, воссоединился с братом-близнецом. Эта встреча стала роковой для семьи Трэверс. После нее Камиллус начал пить, вылетел из университета и впоследствии начал вести беспорядочный образ жизни.
Сердце Памелы было разбито, но благодаря медитациям и следованию заветам учителей она нашла силы на восстановление и до старости преподавала литературу в английских и ирландских университетах.
«Леди совершенство»
В 1934 году Памела Трэверс написала книгу, которая сделала её знаменитой на весь мир. Она называлась «Мэри Поппинс». Книга имела грандиозный успех. Когда у автора спрашивали, как возник замысел этого произведения, то она отвечала, что сюжет появился как будто бы из ниоткуда. А ей оставалось лишь собрать отдельные детали в единое целое.
После успеха книги финансовое состояние семьи стало наконец-то благополучным. Она продолжает писать книги, занимается журналистикой, пишет рецензии на новые спектакли и фильмы. Многие факты биографии великой сказочницы после знакомства с ними оставляют большое количество вопросов. Она хотела, чтобы за неё говорили герои и персонажи её книг.
Мери Поппинс ведь тоже ничего о себе не рассказывает, она появляется из ниоткуда и уходит в никуда. При этом успевая открыть для читателей волшебный мир чудес и приключений. Памела Трэверс считала, что эта книга предназначена не только для детей, но и для взрослых. Впрочем, последние с удовольствием её читали.
Адаптации
Книги
- Мэри Поппинс , приспосабливайтесь. Франсин Жабе, основанная на оригинальной работе П. Л. Траверса, Париж, ODEJ , 1965, сб. «Beaux contes», Париж, 16 стр.
- Мэри Поппинс , приспосабливайтесь. Энни Норт Бедфорд из оригинальной работы П. Л. Трэверс, Париж, Ашетт, 1977, сб. «Сад снов», иллюстрации Грейс Кларк, 26 стр., ( ISBN 2-01-004233-6 ) .
- Мэри Поппинс и друзья , пер. Ян Нили основан на оригинальной работе П. Л. Трэверс, рассказанной Гомером Брайтманом, Париж, Ашетт, 1978, сб. «Джентильский мак», 20 стр., ( ISBN 2-01-005192-0 ) .
- Мэри Поппинс , рассказано Марлен Жобер из PL Travers, Evreux, Éditions Atlas, 2004, колл. «Самые красивые сказки мира», 16 стр., (1 компакт-диск), ( ISBN 2-7312-2759-1 ) .
Кино
Адаптации
- : Мэри Поппинс , фильм Роберта Стивенсона , вдохновленный романом и спродюсированный студией Диснея
- : Возвращение Мэри Поппинс (Мэри Поппинс возвращается) , фильм Роб Маршалл , после фильма 1964 года производства Disney Studios
Другой
- 1983: Мэри Поппинс, прощальный фильм Леонида Квинихидзе , вдохновленный другими его романами.
- : В тени Мэри ( Спасая мистера Бэнкса ), фильм Джона Ли Хэнкока, рассказывающий о периоде переговоров между Памелой Трэверс ( Эмма Томпсон ) и Уолтом Диснеем ( Том Хэнкс ).
Мэри Поппинс: Мюзикл , музыкальный спектакль, адаптированный из фильма 1964 года и представленный Walt Disney Theatrical Productions с тех пор.декабрь 2004 г. в Лондоне и в 2006 году на Бродвее.