Один жил в замке, другой
Содержание:
- Самые прекрасные
- Фильмы
- Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)
- Заика и уголовник
- Робинзоны Черепашьего острова (1976)
- Близнец (1984)
- В кино Депардье привел счастливый случай
- Три фильма, два артиста
- Режиссер
- Как Депардье оказался в России
- «Катрин – мужчина, которым я хотел бы стать»
- Жены, дети
- Налево от лифта (1988)
- Сын аристократа и внук рыбака
- «Бросил пить, стал меньше жрать»
Самые прекрасные
Все фильмы с Жераром Депардье (список представлен в статье) отличаются каким-то особенным шармом. К наиболее изысканным его работам можно отнести следующие:
- «Берег левый, берег правый» — картина об адвокате, который, несмотря на свою успешную карьеру и счастливую семейную жизнь, крутит романы с многочисленными красотками. Но однажды он знакомится с женщиной, отношения с которой не предвещают ничего хорошего.
- «Между ангелом и бесом» — картина, демонстрирующая борьбу между злыми и добрыми силами.
- «Инспектор-разиня» — такие фильмы Жерара Депардье, как этот, можно смотреть не один раз. В ленте идет речь о потомственном полицейском, которого в первый день его службы принимают за злодея.
- «Соседка» — в картине поднимается тема сильной, обезоруживающей, не подвластной времени любви. Именно благодаря этой работе Депардье впервые знакомится с незабвенной Фанни Ардан.
Фильмы
Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.
Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.
В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.
Пьер Ришар в фильме «Игрушка»
В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.
А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.
В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.
Пьер Ришар и Ален Делон
В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.
В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.
Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.
Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)
Режиссер: Пьер Ришар
Актеры: Серж Берри, Тэдди Вригно, Пьер Торнад, Морис Бертон, Элен Дюк, Бернард Хэллер, Пьер Репп, Луис Рего, Жорж Беллер, Николь Жаме, Пьер Ришар, Жан Обе, Бернар Блие, Андре Торан, Даниэль Прево, Даниэль Миназзоли, Виктор Лану, Дидье Каминка, Анник Бергер, Андре Гэллард
Угораздило же Пьера родиться в семье оружейного магната и миллионера Гасти Леруа. Казалось бы, такому положению дел можно только позавидовать. И любой человек только бы благодарил судьбу за такие подарки.
Но Пьер был особенной личностью. Его никогда не радовали богатства отца. Ведь из-за них, в свои 33 года, он сам не достиг никаких результатов. Он не был личностью и не имел возможности принимать решения самостоятельно, поскольку за него это делал тоже папаша.
Вот и решил Пьер выбрать свой жизненный путь и на некоторое время покинуть стены своего роскошного дома. Да только сможет ли он выжить за этими стенами самостоятельно?
Заика и уголовник
В отличие от своего знатного коллеги, Жерар Депардье родился и вырос в самой обычной семье. Мальчик появился на свет в небольшом городке Шатору, к югу от Орлеана. Его отец, Рене Депардье, был простым деревенским работягой: сперва работал на семейной ферме, а потом подался в город и устроился жестянщиком. Не получив никакого образования, он так и остался на всю жизнь неграмотным. Впрочем, это не помешало миловидной девушке по имени Анна Марийе полюбить его и подарить ему шестерых детей (Жерар – третий по счету).
Но счастливым и беззаботным их брак назвать было нельзя: постоянного заработка у Рене не было, к тому же, он часто выпивал. Дети в семье фактически были предоставлены сами себе. Из-за недостатка любви и строгости родителей у Жерара развилось заикание. В итоге почти все детство он общался лишь жестами и короткими фразами. Учился он хорошо, но проблемы с речью сделали его замкнутым и неуверенным в себе.
Став подростком, Депардье много времени проводил с друзьями на авиабазе НАТО, которую разместили в его городе. Там он впервые познакомился с американскими фильмами и музыкой, приобщился к западным традициям. Со временем его поведение в школе ухудшилось, один раз его даже оставили на второй год. Получив свидетельство о неполном среднем образовании, Жерар устроился наборщиком в типографии. Тогда же, в начале 60-х, он занялся боксом. Правда, особого успеха в этом виде спорта он не достиг и чаще всего становился партнером для спарринга. В одном из матчей соперник сломал Жерару нос, что придало ему еще более суровый вид и принесло популярность среди местной шпаны.
Вскоре Депардье встал на кривую дорожку: продолжая проводить много времени на авиабазе, он познакомился с ребятами, которые воровали оттуда топливо и затем перепродавали. Иногда он помогал своим подельникам раскапывать могилы, чтобы снять с покойников драгоценности, а во время студенческих протестных акций воровал у митингующих часы и деньги. В 16 лет Депардье провел три недели в тюрьме – за кражу автомобиля. Единственным его занятием помимо воровства была торговля сигаретами, которые он покупал у американцев и затем перепродавал втридорога.
Кто знает, может быть, мир и не узнал бы великого актера Жерара Депардье, а вместо этого во Франции стало бы одним преступником больше. Но, как это часто бывает, все решил случай. Осенью 1965 года один приятель пригласил его поехать с ним в Париж. Жерар согласился и, не известив родных, отправился в столицу. Там он остановился у друга, который учился на курсах актерского мастерства. Некоторое время Жерар слонялся по городу без дела, а когда ему это наскучило, решил ради интереса сходить с товарищем в актерскую школу – просто так, за компанию. Педагог, который вел занятие, заметил юношу и внезапно пригласил его на сцену, чтобы исполнить импровизацию. Жерар справился отлично, и даже проблемы с речью не помешали ему – номер оказался пантомимой. Одобрение преподавателя и студентов вдохновило его, и он решил всерьез учиться актерскому мастерству.
Так будущий актер стал студентом Жана-Лорана Коше – одного из известнейших преподавателей театрального искусства во Франции. Коше настолько впечатлил талант Депардье, что он даже не потребовал с него платы за обучение. Кроме того, он направил его к логопеду, и тот помог юноше исправить дефект речи, а также откорректировать слух. Весь курс лечения Коше оплатил из собственных средств. Тогда же Депардье с увлечением взялся за изучение французской классики. Так, мало-помалу, из грубого и неотесанного разбойника он превратился в рассудительного, утонченного молодого человека.
В 1967 состоялся его кинодебют в картине «Битник и пижон» режиссера Роже Ленара. Но первой серьезной ролью француза стала роль в фильме «Вальсирующие» Бертрана Блие (1974). Кино получилось очень эпатажным: в нем было много сцен секса и насилия. Но зрители и критики высоко оценили эту работу – фильм посмотрели более 5,5 миллиона человек. Впоследствии Депардье продолжил сотрудничать с Блие и снялся в его фильме «Холодные закуски» (1979).
Поначалу он воплощал на экране грубоватых парней с тяжелой судьбой, которые решали все проблемы с помощью насилия. В таких работах, как «Барокко», «В сетях мафии», «Вид на жительство», «Ночью все кошки серы», он сумел показать высокий уровень трагизма. Но уже упомянутый выше Франсис Вебер помог Депардье раскрыть его комедийный дар. И оказалось, что этот большой человек с грубыми чертами лица и печальными глазами может быть невероятно смешным – особенно, когда рядом такой недотепа, как Пьер Ришар.
Робинзоны Черепашьего острова (1976)
Режиссер: Жак Розье
Актеры: Пьер Ришар, Жак Вильре, Морис Риш, Рене Грос, Бернар Дюмен, Лиз Гишерон, Бернадетта Палас, Мариса Вискар, Клеа де Оливейра
Жан-Артюр Бонавантюр работал клерком в известном туристическом агентстве, которое славилось своими авантюрными затеями. Благодаря такому клерку затеи с каждым годом становились более экстремальными и манящими для туристов, предпочитающих необычный отдых.
На этот раз клерк предложил своему руководству еще более смелую затею. Что если группу туристов отправить на необитаемый остров и создать им возможность испытать себя в роли Робинзона Крузо?
Руководству понравилась эта идея. И в качестве сопровождающего для туристов они отправили бедолагу Ришара. А там, где присутствует Ришар, не страшны уже никакие бедствия и крокодилы. Потому что он сам и есть самое страшное бедствие.
Близнец (1984)
Режиссер: Ив Робер
Актеры: Поль Клодон, Изабель Страва, Жан-Пьер Кастальди, Джеральд Калдерон, Поль Ле Персон, Камилла Мор, Кэри Мор, Франсуаза Дорнер, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Клод Буйо, Жак Франц, Пьер Ришар, Шон О`Нил, Анри Лабюсьер, Ив Робер
Герой этого комедийного сюжета – Ришар оказался человеком беспутным и беспечным. Он никогда не работал. А зарабатывал на жизнь исключительно игрой в карты. Однажды он полностью проигрался и остался должен серьезным криминальным структурам.
Теперь ему срочно понадобилась большая денежная сумма. Ришар знакомится с сестрами близняшками, которые оказались довольно богатыми особами. Ришар закрутил интрижку с обеими сестричками.
Но повернул ситуацию таким образом, будто и у него имелся брат близнец. Ему пришлось раздвоиться и таким образом перебегать от одной красотке к другой. Но как же он поступит, когда обе сестры предложат ему узаконить отношения?!
В кино Депардье привел счастливый случай
Депардье мог так и не стал бы актером и закончить свои дни в тюрьме. На актерские курсы его привел счастливый (для него) случай. Жерар любил путешествовать и ездить по селам и местам, которые находились далеко от его родного городка Шатору. И однажды он решил поехать в Париж. В эту поездку он отправился со своим другом, который его познакомил с парнем, учившимся в актерской школе Жана-Лорана Коше. Как-то раз от нечего делать Жерар пошел с ним за компанию на очередное занятие. И там его заметил преподаватель и попросил изобразить пантомиму. Жерар все сделал так, что преподаватель одарил юного артиста аплодисментами и предложил ему серьезно заняться актерским мастерством. Жерар послушал его и поступил на его курсы, тем более что преподаватель даже не потребовал платы за них. С этого и началась звездная карьера будущего классика французского кино.
Фото: Красильников Станислав/ТАСС
Три фильма, два артиста
Многие фильмы Жерара Депардье можно назвать просто шикарными. Особенно прекрасны картины, в которых он принимал участие вместе с Пьером Ришаром. Среди всех таких работ выделить стоит три работы, которые наверняка видел каждый зритель:
«Невезучие» — лента была снята в далеком 1981 году, но любят ее и сегодня. Да и как может не нравиться кино, в котором, кажется, даже титры смешные? В работе рассказывается о невезучих людях. Ведь есть такие особы, которых на каждом шагу сопровождает невезение и неудача. Такой является и главная героиня фильма – Мари. Она обладает талантом невезения и однажды где-то пропадает. А разыскивать ее поручают такому же несчастливому, как и она, детективу.
- «Папаши» — многие самые удачные фильмы Жерара Депардье были сняты в 80-х годах прошлого века. И это кино — яркое тому подтверждение. У главной героини пропадает сын, и она решает самостоятельно его найти, попросив о помощи двух своих бывших кавалеров. Теперь каждый из них (и герой Депардье, и герой Ришара) уверен, что именно он является папашей сбежавшего юноши.
- «Беглецы» — комедийная лента о только что освободившемся из тюрьмы грабителе, который решает начать новую жизнь. Но банк, в котором он хочет открыть счет, пытается ограбить начинающий вор…
Режиссер
Не откладывая творческие амбиции в долгий ящик, после первого же удачного кинодебюта Ришар решил снять собственный фильм. Картина под названием «Рассеянный» вышла на экраны в 1970 году. Небезызвестный Ив Робер стал одним из продюсеров ленты. Он очень помог Ришару, а для того фильм обеспечил отличную позицию во французском комедийном кино. Затем последовали фильмы «Злоключения Альфреда», «Я робкий, но я лечусь!», «Мечтать не вредно!» и другие.
Параллельно актер был плотно занят в других картинах, чтобы уделять внимание своему постановочному творчеству. Он стал хорошо зарабатывать и в конце 70-х годов открыл фирму по записи и кинопрокату
Многолетние выступления с известными французскими шансонье подтолкнули актера к написанию собственных песен. Пластинки с композициями выпускала та же фирма.
Как и практически все настоящие французы, Пьер Ришар восхищался любыми революционными идеями и лидерами движений Сопротивления в разных странах. Свою дань уважения он отдал кубинской революции, сняв документальный фильм о Че Геваре. Он собирал информацию о команданте вместе с небольшой съемочной группой, колесил по Кубе, брал интервью, изучал архивы. Актер не раз говорил в интервью, что с Че его связывают два состояния характера – бунт и отшельничество. Ришар ощущал их всю жизнь с самого детства. С бунта началась его актерская карьера.
Интересный факт! Кубинцы приняли работу Ришара и по достоинству оценили ее на Х фестивале латиноамериканского кино. Они прозвали французского актера «Запато негро» (Черный ботинок).
Кадр из фильма «Злоключения Альфреда», режиссер Пьер Ришар
Как Депардье оказался в России
«Кто вы такой, чтобы судить меня, господин Эйро, я вас спрашиваю, кто вы? Я отдаю Вам свой паспорт и номер социального страхования, которым я никогда не пользовался. У нас с вами больше нет общей родины. Я настоящий европеец и гражданин мира, как учил меня мой отец», – эти слова Жерар Депардье написал в адрес премьер-министра Франции, который попытался привлечь его к ответственности за то, что Депардье купил старый таможенный дом в Бельгии в местечке Нешен, таким образом сделав «жалкую», по словам премьера, «попытку» уйти от налогов на роскошь. После этого инцидента, Депардье тепло приняли в России, дали ему российское гражданство, звание почётного гражданина Чеченской республики и ключи от пятикомнатной квартиры в Грозном, а также звание «Почетный удмурт». В 2015 году актёр говорил, что готов «умереть за Россию», но в интервью телеканалу Notele он заявил, что, хоть и любит Россию и Францию, но жить намерен в небольшом городке Нешене на юге Бельгии. Позже он изъявлял желание поселиться в Алжире.
«Катрин – мужчина, которым я хотел бы стать»
Депардье сказал в одном из интервью: «Катрин – мужчина, которым я хотел бы стать». Многие таблоиды приписывали роман Жерару Депрадье и Катрин Денев. Но пара была «только друзьями». После того, как они вместе снялись в картине Франсуа Трюффе «Последнее метро» и в фильме Клода Берри «Я вас люблю», они стали близкими друзьями и выпили не одну бутылочку вина в уличных кафе. Депардье – ценитель вина и его производитель. Он имеет в своем владении винные погреба по всему миру. На юге Франции в провинциях Бордо, Ланделок, а также в Испании, Аргентине и Марокко. Вина под его маркой «Сирано де Бержерак» и «Шато де Тинье» обрели узнаваемость и популярность.
Жены, дети
Личная жизнь Пьера Ришара не перестает волновать поклонников его творчества. Со своей первой женой – балериной парижской Гранд-Опера он прожил более 20 лет. Они поженились в 1960 году. Даниэль Миназолли покорила сердце француза своей хрупкостью и очарованием. У пары родились два сына. Оливье Дефаис (1961 г.р.) и Кристоф Дефаис (1964 г.р.) с детства проявляли интерес к музыке. Ришар позволил им развивать свои таланты. Старший сначала хотел стать историком и поступил в Сорбонну, затем оставил учебу и посвятил себя музыке. Основным инструментом он выбрал саксофон. Младший стал контрабасистом. Оба принимали активное участие в творческой жизни отца, написав музыку к нескольким его фильмам. Развод прошел мирно. Ришар ни разу в интервью не сказал ни одного плохого слова в адрес бывшей жены.
С первой женой и старшим сыном
Затем у актера было несколько романов, наиболее яркими из которых оказались отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканкой Айшей. Как-то в гостях у своей подруги Милен Демонжо Ришар познакомился с девушкой из Бразилии. Успешная латиноамериканская модель Сейла Ласерда если и видела в своей жизни один из фильмов с участием актера, то даже не догадывалась о его бешеной популярности. Она говорила на португальском, он только на французском. Но мужчина с женщиной как-то сразу стали понимать друг друга и вскоре начали жить вместе.
С женой Сейлой, детьми и внуками
Сейла младше Пьера на 30 лет, но это не мешает их супружеской жизни. Они вместе уже более четверти века. Совместных детей у пары не родилось, зато четверо внуков Ришара любят гостить у дедушки с бабушкой. Актер не раз говорил, что дед из него получился гораздо лучше, чем отец. Жена полностью разделяет все его увлечения. Когда актер решил жить на барже, пришвартованной к одному из причалов Сены, она тут же согласилась и переехала вместе с ним на реку. На старом судне Ришар обустроил три жилые комнаты, большой холл с камином, террасу для отдыха и принятия солнечных ванн. Когда вода вокруг порядком надоела, он продал баржу и купил квартиру в центре Парижа.
Налево от лифта (1988)
Режиссер: Эдуар Молинаро
Актеры: Пьер Ришар, Ришар Боринже, Эммануэль Беар, Фанни Котенсон, Пьер Вернье, Жан-Мишель Дюпуи, Альбер Симоно, Мишель Кретон
Все перепуталось в этой комедийной истории. Так уж вышло, что жили друг напротив друга два соседа. Один из них Ян оказался человеком робким и неудачливым. Его сосед Борис, напротив, отличался излишней вспыльчивостью и напористостью.
Однажды Ян страстно влюбился в прелестную девушку, которую пригласил к себе на ужин. Но каким — то невероятным образом в его квартире появляется полуобнаженная Ева, которая оказалась возлюбленной Бориса.
Она была вынуждена перебежать в комнату соседа, потому что дверь Бориса неожиданно захлопнулась и оставила ее в столь нелицеприятном положении. Но как доказать возлюбленной Яна, что эта обнаженная красотка не имеет к нему никакого отношения?
Сын аристократа и внук рыбака
Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав
Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.
Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.
Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.
Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.
Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.
Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:
Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.
«Бросил пить, стал меньше жрать»
Когда Вебер взялся снимать «Невезучих», у него на примете были совершенно другие актеры. Главных героев, детектива Жана Кампана и бухгалтера Франсуа Перрена, изначально должны были играть французские актеры Лино Вентура и Жак Вильре, но Вентура отказался играть в одном фильме с партнером.
Любопытно, что роль Перрена очень хотел сыграть Депардье, но Вебер посчитал, что этот персонаж – не его. А вот Ришар вписался в образ просто идеально. Сюжет фильма закручивается вокруг пропажи девушки по имени Мари – дочери президента крупной компании. Мари страдает хроническим невезением: с ней постоянно происходят какие-то неприятности. Во время отдыха в Мексике девушка попадает в руки к местным бандитам, и отец отправляет на поиски частного детектива (Депардье). Но ему предстоит работать в паре с Франсуа Перреном – чудаковатым бухгалтером фирмы, которой руководит отец Мари. Дело в том, что он, как и исчезнувшая девушка – патологический неудачник. Штатный психолог компании выдвигает теорию: и Мари, и Франсуа – фатально невезучие люди, а значит, один может подсказать путь к другому.
И, как ни странно, этот способ срабатывает! На протяжении всей картины герои Ришара и Депардье попадают в самые нелепые комедийные ситуации, но в итоге им удается разыскать пропавшую девушку. Пожалуй, главный секрет успеха их пары – контрастность. Герои Депардье – всегда серьезные, рассудительные, а персонажи Ришара – легкомысленные, доверчивые, непосредственные. И если первый побеждает врагов физической силой, то второй – обезоруживает своим обаянием и наивностью. Чего только не пережили эти двое: бесконечные погони, падения, бьющие током электроприборы – но в итоге все, конечно же, заканчивается хорошо.
«Невезучие» вышли в прокат в 1981 году. Картину показали и в Советском Союзе – правда, из нее вырезали 20 минут по соображениям цензуры. Озвучили ленту на студии «Мосфильм»: Пьер Ришар говорил голосом Александра Белявского, а Жерара Депардье озвучил Вадим Спиридонов. Зрители были в восторге от фильма.
Не меньшим успехом пользовались и последующие фильмы Вебера с участием Ришара и Депардье. Второй комедией, где они сыграли вместе, стал фильм «Папаши». В этот раз герои снова отправляются на поиски, но на этот раз их цель – семнадцатилетний мальчик Тристан, который сбежал из дома. Его мать решает обратиться за помощью к двум знакомым, с каждым из которых в юности крутила роман. А чтобы заинтересовать мужчин в поисках, говорит каждому из них, что он – настоящий отец мальчика.
Здесь мы вновь видим борьбу противоположностей: Жан Люка в исполнении Депардье – грубоватый, самоуверенный карьерист, которому в жизни никто не нужен, кроме работы, а Франсуа Пиньон, сыгранный Ришаром – ранимый, одинокий меланхолик, которого по жизни преследуют неудачи
Однако постепенно они проникаются искренней симпатией к Тристану, и он тоже понимает, что эти странные «папаши», свалившиеся на него, как снег на голову, становятся важной частью его жизни
В этом фильме особенно интересно наблюдать за игрой Ришара, который при всей своей комичности все-таки остается еще и трагиком. Он – как грустный шут, под маской которого таятся богатый жизненный опыт и боль прошлого. Поэтому все его персонажи вызывают не только смех, но и сочувствие. О Ришаре отлично высказался Вебер:
Впрочем, и Депардье в фильме досталась не самая легкая роль. Его герой – не просто стереотипный «качок», который, не задумываясь лезет в драку и ничего не боится. Это серьезный журналист, который понимает, что над ним постоянно нависает смертельная угроза, ведь он многим перешел дорогу. Но, несмотря на это, он всегда уверен в себе и невозмутим.