Регина збарская
Содержание:
- Детство и юность
- Манекенщицы легкого поведения
- Демонстратор одежды
- Интересные факты
- Збарскую искали по всей Европе
- Студентка Регина Колесникова
- Детство и юность
- Личная жизнь
- Чем закончился сериал «Красная королева»
- Самородок из глубинки
- Борис Щербаков (Петр Лавров)
- Модельная карьера
- Несостоявшаяся актриса
- Личная жизнь
- В забвении и одиночестве
- Оружие Кремля
- Лев Збарский
- Вместо кино
Детство и юность
Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.
По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.
Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.
Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.
Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.
Манекенщицы легкого поведения
Регина Збарская и другие манекенщицы выходили на подиум три раза в день, по 8-12 часов проводили в примерочных. За рубль восемьдесят позировали для фотографов из журналов мод. Эти издания расходились миллионными тиражами. Девушку с фото, Регину Збарскую, узнавали на улице. Однако ее имя, как имена других демонстраторов одежды, знали немногие.
Как-то в середине шестидесятых по Москве поползли слухи: директор Дома модели Виктор Ягловский устроил в своем заведении бордель, отправляет девушек к высокопоставленным чиновникам, и это уже стало почти системой. В кулуарах шептались, что ему все сходит с рук, потому как он сотрудник госбезопасности. Отсюда появился стереотип о демонстраторах одежды: якобы среди представительниц этой профессии встречаются исключительно девушки легкого поведения.
Недалеко от Кремля, на Кузнецком мосту, действительно проводились смотрины для интимного вечера. Однако Регине Збарской удалось избежать участи девушки, вызванной «по вертушке». Может быть, повезло. А может, все дело в высокомерии, привычке сохранять дистанцию, — качествами, из-за которых Регину не очень-то любили коллеги.
Демонстратор одежды
В модельном мире тогда устроено было все совсем не так, как сегодня. Под самим словом «модель» подразумевался образец модного изделия. А того, кто его представлял, называли демонстратором одежды.
Регина Збарская и Вячеслав Зайцев
Советские манекенщицы числились рабочими пятого разряда. Оплачивался их труд соответственно. Профессии «демонстратор моды» официально не существовало. Единственной возможностью выглядеть достойно в повседневной жизни для манекенщиц тех лет были заграничные поездки. Но на запад пускали, как известно, не всех.
Человек, который курировал заграничные поездки, мог запросто обратиться к манекенщице с просьбой пообщаться с одним из иностранцев и «не отказывать ему». Это было предложение, от которого не отказываются.
Возможно, во время одного из таких разговоров с куратором Регина Збарская приняла для себя очень важное решение, после чего получила возможность часто и надолго покидать Москву. И по всей видимости, поначалу общение с иностранцами представлялось ей забавной и необременительной игрой
Что сложного в том, чтобы на посольском приеме немного пофлиртовать с тем, на кого тебе указали?
Однако игра обернулась печальными последствиями для «королевы советского подиума» Регины Збарской.
Те, кто знал ее, утверждают, что была она женщина непростой. Умела, что называется, обработать мужчину. Была далеко не бесхитростный и очень целеустремленной
Есть версия, что благодаря этим качествам Регине Збарской поручали «дела государственной важности»
То и дело всплывают разрозненные сведения об особой программе идеологической обработки так называемых персон влияния. За рубежом советской госбезопасности требовались не только агенты, но и искренние друзья СССР среди писателей, политиков, бизнесменов, кинематографистов. Представители элиты могли серьезно влиять на образ Советского Союза в глазах общественного мнения на Западе. А привлекательной, молодой собеседнице, конечно, проще завоевать расположение таких людей. Чем, вероятно, и занималась Регина Збарская. К слову, «искренняя дружба» СССР для посвященных имела свой смысл и цену.
Архивы Лубянки до сих пор хранят тайну взаимоотношений Регины Збарской и КГБ. Однако знакомые и коллеги утверждают, что ей дозволялось больше, чем остальным, и это явно неспроста. В те времена каждую делегацию сопровождал куратор. Кроме того, советские граждане не имели права в одиночку прогуливаться по иностранному городу и должны были возвращаться в гостиницу в определенное время. Збарская отлучилась часто, надолго, одна. А не раз самостоятельно летала за океан.
Интересные факты
Поскольку биография советской модели таинственна и загадочна, присутствуют домыслы и факты о ее жизни.
- В 2020 году о ней сняли сериал «Красная королева». Главную героиню сыграла актриса Ксения Лукьянчикова. В фильме девушке присвоили фамилию Барская, изменили некоторые факты биографии.
- Регина Збарская при жизни сама имела опыт съемок в кино. В конце 50 годов снялась в музыкальной кинокомедии «Матрос с «Кометы», сыграв роль итальянской певицы.
- В момент, когда Збарской констатировали смерть, на ее коленях лежала толстая тетрадь, оказавшаяся дневником Регины. Он стал главным документом, в котором рассказывалась реальная история закулисья советской моды.
Жизнь Регины наглядно показывает то, как человек может высоко взлететь и низко упасть. Несмотря на ошеломляющий успех и сногсшибательную внешность, предательства, людская зависть, личная трагедия не обошли девушку стороной. Однако сегодня Регина Збарская занимает почетное место в советской истории, выступая талантливой моделью, умной и красивой женщиной, значимой политической фигурой того времени.
к оглавлению ^
Збарскую искали по всей Европе
– Наша история во многом преувеличена, приукрашена, сделана более сказочной. Но имеет место много исторических фактов, в том числе, и приезд советской делегации в Париж, — рассказала режиссер фильма Алена Семенова.
Главную героиню искали в Украине, Сербии, Польше, Беларуси, России, даже во Франции. А в результате сыгравшую роль манекенщицы Ксению Лукьянчикову встретили совершенно случайно. Специально для роли актриса похудела на 14 килограммов и обрезала длинные волосы.
Съемки картины проходили в Минске, Бресте, Москве, Санкт-Петербурге, Самарканде, а сцены парижского показа снимали во Львове. Для подиумных съемок художник по костюмам Гала Отенко и ее команда разработали и создали 24 коллекции одежды, а всего для фильма создано более тысячи нарядов.
— Только у главной героини более 160 комплектов, у каждой из ее подруг – не менее 30, — рассказывает Гала Отенко. – Мы полностью реконструировали одежду французских манекенщиц, в которой они прогуливались по московскому рынку во время приезда Кристиана Диора в 1959 году. Каждый показ, каждый образ создавался отталкиваясь от сценария. Где-то нужно было показывать серую совдепию, где-то — яркую Европу, а в части сцен — конфликт, как, например, в той же парижской истории. Изначально в Париже модели не произвели фурор, и только когда девушки вышли в шубах и сапожках на молнии, публика проснулась. Увязать павлопосадские платки, народный орнамент, шубы, и чтобы это не выглядело пошло, было очень трудно.
Фото: кадры из сериала
Студентка Регина Колесникова
Нельзя с точностью сказать, где родилась будущая «будущая королева подиума». По одной версии, в Вологде. По другой — в Москве. Согласно третьей версии, Регина Збарская родилась в городе на Неве, в семье цирковых артистов. В любом случае ее год рождения — 1935-й. И в начале пятидесятых она уж точно жила в столице и училась во ВГИКе, но не на актерском факультете, как мечтала, а на экономическом.
В личном деле студентки Регины Николаевны Колесниковой (девичья фамилия манекенщицы) встречаются не самые лестные замечания преподавателей. Уже на втором курсе она начала пропускать лекции и семинары. Впрочем, зачеты и экзамены сдавала вовремя.
Детство и юность
Будущая модель и манекенщица появилась на свет в сентябре 1935 года. Официальной информации о ее детстве нет, так как сама Регина скрывала свои данные. Но существует две версии ее происхождения. Согласно первой родители девочки были цирковыми артистами и проживали в Ленинграде. Русская мама и югославский отец выступали с гимнастическими номерами, а однажды при выполнении сложных трюков под куполом цирка они упали и разбились. Колесникову Регину Николаевну отдали в детский дом, где она и прожила до 17 лет.
Есть и вторая версия, которую рассказала одноклассница Регины. Девочка родилась в обычной семье уроженцев Вологды. Ее мама работала бухгалтером, а отец Николай был отставным офицером. Более ясной биография девушки стала в 1953 году. В возрасте 17 лет она поехала в Москву и подала документы на факультет экономики во ВГИК.
На втором курсе института Регина начала прогуливать пары, вместо них она посещала светские вечеринки и заводила знакомства с местной интеллигенцией. На учебе это не сказывалось, девушка окончила учебное заведение с хорошими оценками. После выпускного она часто ходила на кастинги Мосфильма, но ей не удалось получить ни одной роли.
https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=p6EyKha48Lg
Личная жизнь
Судьба Регины Збарской, ее биография и личная жизнь может послужить яркой иллюстрацией пословицы «Не родись красивой, а родись счастливой». Ведь красота советской манекенщицы неоспорима, а назвать ее жизнь счастливой сложно. А причина всех бед – неудачный выбор мужчин.
По слухам, еще до начала карьеры манекенщицы у Регины Николаевны был то ли гражданский, то ли официальный муж, поляк по национальности, с которым они жили на съемной квартире.
Модель с Жан-Полем Бельмондо
Студенческий союз оказался непродолжительным, и впоследствии Регина эту связь не афишировала.
А вот ее брак с Феликсом-Львом Збарским быстро оказался в центре внимания. Збарский был сыном известного врача, который бальзамировал тело Ленина. Типичный представитель богемы, светский лев, талантливый художник, мужчина с мефистофельской внешностью, шармом и бурным темпераментом сразу покорил красавицу-модель, и она стала его женой.
Лев Збарский
Они были одной из самых ярких пар столичного бомонда, но семейное счастье оказалось недолгим. Лев Збарский был неисправимым ловеласом, от жизни хотел получать только удовольствия, брать на себя ответственность за детей не хотел.
Интересно: Полина Стрельникова: бросила все ради мужа и… развелась
Когда Регина в 32 года забеременела, он настоял на аборте, после чего модель подсела на успокоительные, антидепрессанты, а ее карьера потихоньку пошла на спад.
Регина была ведущей моделью СССР
Следующим ударом стал роман мужа с красавицей Марианной Вертинской, старшей дочкой знаменитого шансонье. А потом Збарский ушел к Людмиле Максаковой, женился и стал отцом.
К 1972 году в жизни Регины накопилось немало горечи: на подиум пришли молодые, свежие модели, у бывшего мужа, из-за которого она отказалась от радости материнства, родился сын. А когда Збарский эмигрировал в Израиль, его бывшая жена попала в черный список спецслужб. Все это подтолкнуло модель к первой попытке самоубийства, после которой она попала в психиатрическую лечебницу.
Чем закончился сериал «Красная королева»
Регина пытается взять себя в руки, но сделать это оказывается не так-то просто. Очередной нервный срыв опять заканчивается в палате психушки. Самостоятельно выйдя из больницы, героиня пытается устроиться в Дом Мод, но там ее берут лишь уборщицей. Сохранять самообладание помогает лишь обещание, данное Володе. Но когда Регина узнает, что любимый погиб на задании, ничто уже не сможет удержать ее от очередной попытки убить себя, которая на этот раз заканчивается смертью героини.
Конец сериала для его главной героини оказался очень печальным и трагичным. Она не смогла забеременеть и это очень сильно ударили по ее психике. После успешной карьеры женщина остается одна и не в силах это пережить, поэтому пытается покончить жизнь самоубийством — дважды неудачно, но третья попытка приводит к плачевному результату. Конец фильма во многом соответствует реальной жизни…
Самородок из глубинки
На протяжении всей своей жизни (27 сентября 1935 года – 15 ноября 1987 года) Регина Збарская предпочитала никому про себя ничего не рассказывать. Ее биография доподлинно никому не известна, во многом благодаря самой девушке. Кажется, Регине больше нравилась та версия жизни, в которой она всегда была знаменитой и успешной. Взять хотя бы ее фамилию – известно, что до замужества Збарская была Колесниковой, ее родители были родом из Вологды, оба служащие государственных учреждений. Так позже рассказывала одноклассница Регины. Однако сама модель придерживалась другой версии своего происхождения: рассказывала, что ее родители работали в Ленинградском цирке и погибли при исполнении акробатического трюка.
Девушке повезло родиться с «европейской внешностью»: выразительные черты лица, белая кожа, густые темные волосы. Она всегда хотела выбраться в столицу и стать актрисой. Поступить на актерский факультет во ВГИК без специальной подготовки не удалось. Тогда Регина не растерялась и, имея хороший аттестат, поступила туда на экономический факультет. Ей было не до учебы – манили светские вечеринки и общение с богемой.
Фото: кадр из сериала «Красная королева». 2015 год. Режиссер Алёна Райнер. Производство Film.ua, кинокомпания Шпиль, Pronto Film
Борис Щербаков (Петр Лавров)
Сериал «Красная королева»: актер Борис Щербаков в роли Петра Лаврова, tengrinews.kz
Отец Владимира — полковник КГБ Петр Лавров. Узнав о беременности Регины, понимает, что карьера сына находится под угрозой. Петр уговаривает девушку сделать аборт, и Регина уступает.
Роль Петра Лаврова сыграл Борис Щербаков. В фильмографии Народного артиста РФ более 240 работ в кино. Зрителям артист полюбился в роли Андрея Ермакова в картине «Эти непослушные сыновья», шофера Вовки Монастырева в комедии «Шаг навстречу», Сергея Шитова в фильме «День свадьбы придется уточнить» и др. Последние известные роли Бориса Щербакова — полковник милиции Котов в криминальном сериале «Чума», Владимир Пантелеев в мелодраме «Наживка для ангела», Ракитин в семейной саге «Серебряный бор» и др.
Модельная карьера
В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.
Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.
В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».
Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.
Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.
В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.
Несостоявшаяся актриса
Однажды Регина поняла, что молодость и красота может открыть для нее любые двери. Она стала много времени проводить в кругу будущих великих режиссеров, знаменитых артистов, модных писателей и успешных дипломатов. На закрытых вечеринках, где не только обсуждали литературу и искусство, но и демонстрировали затейливые вещицы, привезенные из «загнивающего Запада», студентка открывала для себя неизвестный мир.
Лозунгам, которые произносили государственные мужи с трибун, и красноречивым заголовком из советских газет Регина не верила. На комсомольских собраниях откровенно скучала. После окончания вуза она отправилась искать свое счастье в съемочных павильонах «Мосфильма». К тому времени она уже научилась разыгрывать свой главный козырь — магический взгляд больших темных глаз.
Правда, оказалось, что заворожить объектив кинокамеры куда сложнее, чем очаровать избалованного отпрыска дипломата. В архивах киностудии не сохранилось ни одного кадра кинопроб Регины Збарской. Хотя в ее фильмографии все же есть одна очень маленькая роль в малоизвестном фильме 1958 года «Матрос с „Кометы“».
У несостоявшейся актрисы был другой путь — как-то Регине предложили работу в Доме модели на Кузнецком мосту. Так из неяркой повседневности она попала в сказочный мир элегантных ухоженных дам.
Здесь создавались подлинные шедевры, порою опережавшие мировые тенденции. За этими стенами избранные примеряли то, что еще не было изуродовано плановыми показателями отечественного текстильного производства.
Поначалу Регина считала, что она вытянула счастливый жребий. Она не подозревала, какую цену ей придется заплатить за работу на подиуме. Однако первый шаг был сделан. Дверца золотой мышеловка захлопнулась.
Через несколько лет в журнале «Огонек» появится интервью, в котором Регина Збарская так будет вспоминать свой выбор профессии:
Личная жизнь
Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело В. И. Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.
Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.
Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она очень жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия — состоялась попытка суицида.
Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.
Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный — югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.
В забвении и одиночестве
В начале семидесятых Регина Збарская потеряла не только любовь. Она ушла с Кузнецкого моста, ее перестали приглашать на те вечеринки, где вместе с мужем она была душой компании.
В это время она начала совершать необъяснимые поступки. Жители элитного сталинского дома однажды стали свидетелями странной картины: бывшая манекенщица Регина Збарская с ожесточением вытаскивала на помойку тюки с роскошными заграничными нарядами. Вероятно, пыталась таким образом покончить с прошлым.
Лев Збарский для нее остался главным человеком в жизни даже после того, как ушел. И дело не только в любви. Он был частью того яркого, роскошного мира, куда теперь Регине вход заказан.
Вскоре Збарский женился на Людмиле Максаковой, и та родила ему сына. Это для Регина переживала тяжело, ведь от нее он детей не хотел. Но самым сильным ударом, как ни странно, для нее стала новость, что бывший муж покидает СССР. На следующий день после того, как Збарская об этом узнала, она вскрыла вены.
Ее спасли и отправили в психиатрическую лечебницу.
Спустя некоторое время после выписки из больницы она посетила дом моделей, и прежние коллеги не узнавали ее. Регина Збарская теперь совсем не походила на манекенщицу, она носила 48-50 размер и выглядела неухоженной.
Тем не менее решила вернуться в профессию. Тогда это было вполне реально. Иные демонстраторы одежды работали вплоть до пенсии. Возрастных ограничений как таковых не существовало.
И она вернулась…
Однако на поздних фото Регина Збарская не узнать «приму советского подиума». И дело не в том, что она уже не так изящна, как в молодости. Дело во взгляде, в котором теперь читались лишь разочарование и усталость. Нескольких съемочных дней Регине Збарской оказалось достаточно, чтобы понять: ее звездный час прошел.
Но это еще не самая трагическая страница в ее биографии.
Оружие Кремля
Профессия манекенщицы тогда не была такой престижной, как сейчас. Да и получали демонстраторы одежды сущие копейки. Но Регина с радостью окунулась в новую жизнь. Она пользовалась бешеным успехом, несмотря на то что фигура у неё была нестандартной, а ноги недостаточно стройными. Эта красавица, которую Вячеслав Зайцев очень удачно придумал подстричь под пажа, была обаятельной, изящной и изысканной. Настоящее признание пришло к Регине после модного показа в Париже. Во французской прессе её называли «самым красивым оружием Кремля». Ею восхищались такие известные люди, как Феллини, Карден, Ив Монтан и Фидель Кастро. Но после возвращения на родину её вызвали в соответствующие органы и дали понять, что если она хочет и дальше блистать на международных подиумах, то ей придётся поработать на благо СССР. Дело в том, что во время зарубежных поездок манекенщицы имели возможность общаться с видными политическими деятелями и крупными бизнесменами. Утверждать, будто Регина добывала информацию для спецслужб, точно нельзя. Однако известно, что только ей одной дозволялось выходить в город во время выездов за рубеж. Да, собственно, до поры до времени, кроме неё, за границу никто и не ездил: Регина — единственная из манекенщиц — пользовалась такой привилегией. Успех немного вскружил ей голову: Колесникова смотрела на своих коллег свысока и практически не общалась с ними. Исключение составляла молоденькая Валентина Филина, в которой она не видела конкурентку…
Лев Збарский
Конечно, как и любая другая девушка, она мечтала о «принце». Желательно, одном из представителей элиты. Мечта сбылась. Однажды в жизни Регины, тогда еще Колесниковой, появился Лев Збарский, сын академика. Говорят, знакомство с ним стала для нее роковым.
Он был талантливым художником и известным донжуаном. С ним Регина прожила семь лет, и их считали самой гармоничный парой столичного бомонда. Кстати, документальных подтверждений того, что брак между манекенщицей и сыном ученого, бальзамировавшего Ленина, был зарегистрирован, нет.
Благодаря Льву Збарскому и модельеру Вячеславу Зайцеву Регина обрела хороших знакомых среди зарубежных знаменитостей.
Первая серьезная трещина в отношении Регины и Льва появилась летом 1967 года.
В Москве проходил Международный фестиваль моды. В первый и в последний раз в Советский Союз привезла свою коллекцию легендарная Коко Шанель. График работы был очень плотным, а уже через месяц в Канаде открывалась выставка, в которой Регина должна была участвовать. Она была беременна. Ей предстояло сделать выбор между ребенком и Монреалем. И она выбрала последнее.
Возможно, сделать аборт ее убедил муж. Так или иначе, вскоре они расстались, и после развода жизнь Регины прокатилась под откос.
Вместо кино
Збарская начала работать в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком мосту. Быть манекенщицей в Советском Союзе было зазорно – девушкам присуждали специальность «рабочий 5-го разряда», мало платили и осуждали за такой легкий труд. Регина к этому относилась по-другому, она видела перспективу в модельном бизнесе и, в отличие от других девушек, никогда не стеснялась своей работы. Девушка быстро научилась ходить по подиуму и несколько лет демонстрировала коллекции Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и других советских модельеров. Так получилось, что именно Збарская впервые в мире вышла на подиум в сапогах с молнией на всю высоту голенища. Мир с восторгом воспринял такую придумку Веры Араловой, но патент на новый вид обуви ушел из Советского Союза.
К 1965 году, казалось, у Збарской было все – всемирная слава и внимание, дружба с молодым дизайнером Вячеславом Зайцевым, восхищение иностранных модельеров. Регина была одной из немногих моделей, которых брали на зарубежные показы
Несмотря на строгие правила передвижения за границей, ей разрешалось свободно выходить в город после показа. Рассказывают, что все эти дозволенности доставались не просто так: во время зарубежных выездов моделям поручалось по возможности «дружить» с высокопоставленными лицами, которые ими заинтересуются, – так государство добывало ценную политическую информацию.
Фото: кадр из сериала «Красная королева». 2015 год. Режиссер Алёна Райнер. Производство Film.ua, кинокомпания Шпиль, Pronto Film