Служебные романы романа. кого любил и за что был наказан роман полански
Содержание:
Маньяк и неудавшийся рок-музыкант
34-летний Чарльз Мэнсон, участники секты которого приняли участие в кровавой резне, раньше был мелким преступником: взломщиком, угонщиком, грабителем. Как пишет Кристофер Сэндфорд, он подделывал кредитные карточки и банковские чеки, также занимался содомией и сутенерством. Конечно, кривая дорожка привела его к тому, что около 17 лет своей жизни он провел в исправительных учреждениях.
Чарльз Мэнсон
А прославился Мэнсон и тем, что создал целую секту, названную «семьей». Туда обычно брали неблагополучных подростков и людей, которые захотели устроить бунт против общества — бессмысленный и беспощадный. Да и вообще компания была полна неблагонадежными элементами: они распространяли наркотики, устраивали пьяные оргии и сатанинские вечеринки. И на фоне всего этого Мэнсон лелеял мечту стать известным рок-музыкантом, поскольку поигрывал в тюрьмах на гитаре. Надежду на свой успех он возложил на некоего продюсера Тэрри Мелчера, который особых талантов у Чарльза не обнаружил. А значит, его мечте не суждено было сбыться. Тот смертельно обиделся и решил отомстить Мелчеру, который жил по адресу, где ныне располагался особняк Романа Поланского. К счастью для Мелчера, Мэнсон об этом не знал.
Загляните и сюда!
- А вы когда-то видели настоящий капсульный отель?
- Жуткие дома, в которые вы вряд ли осмелитесь войти
- Зачем строят мост для диких животных и пресмыкающихся?
Китайский квартал (Chinatown, 1974)
Джек Николсон все-таки попал в фильм Полански, где пару ему составила Фэй Данауэй — обладательница не только воистину гигантских скул, но и просто блестящая актриса, идеально вписанная в антураж старомодного детектива. Здесь Полански — заезжий гость из Европы — первым индуцировал интерес американцев к давно уже заглохшей эстетике нуара 40-50-х. В одном из эпизодов появляется сам режиссер, и остается только пожалеть, что Полански так редко бывает в кадре. Актер он отличный, не хуже аналогичных типажей Дастина Хоффмана или Харви Кейтеля, чьи предки также были родом из Польши. Между прочим, в свое время 14-летний Роман прошел кастинг из почти сотни претендентов и был утвержден Валентином Катаевым на роль в «Сыне полка» для постановки в варшавском театре.
Работать режиссером
Роман Полански в Каннах в 2002 году , затем Эдриан Броуди.
Юношеский интерес Полански к театру, литературе, искусству и музыке привел его к работам Франца Кафки , Станислава Игнация Виткевича и Витольда Гомбровича , чей сюрреалистический и гротескный тон сформировал Полански. Его первый полнометражный полнометражный фильм «Нож в воде» (1962) все еще находился под сильным влиянием символических образов Лодзинской киношколы , близкой к экзистенциализму , но в таких фильмах, как Экель (1965) и Ребенок Розмари (1968). он очень эмоционально подошел к своим героям. Клаустрофобные, сюрреалистические образы отражают разбитые и одинокие души. В « Der Mieter» (1976) он, наконец, играет самого психологически деформированного, патологического главного героя.
Полански принимает жанровые условности и модулирует их до уровня пародии . Таким образом, гангстерский фильм послужил образцом для того, когда придет Кательбах … (1965), в то время как « Танец вампиров» (1967), фильм ужасов — комедия . Китайский квартал (1974) — фильм-нуар , заимствованный из психологического триллера . «Макбет» (1971) — это экранизация драмы Шекспира, в которой больше внимания уделяется психологическому состоянию движимого страхом убийце, чем политическим аспектам истории. Полански перевел монологи главного героя в их внутреннюю работу с помощью закадрового голоса . С Тесс (1979), которая в первую очередь показывает романтический мир эмоций, Полански изменил свою драматургическую концепцию и с тех пор сознательно отказался от сюрреалистических элементов.
Такие фильмы, как « Горькая луна» (1992) и « Смерть и дева» (1994), продолжают озабоченность Полански такими темами, как страх перед вторжением внешнего мира в личную жизнь, неспособность общаться и саморазрушительное насилие. В «Пианисте» режиссер вспоминает историю своей жизни преследуемого еврея и противопоставляет чуткого и сострадательного главного героя мелкобуржуазную агрессивную систему правления нацистов. Фильм основан на автобиографии польского пианиста и композитора Владислава Шпильмана и был удостоен Золотой пальмовой ветви Канн и Оскара 2003 года за лучшую режиссуру . Из-за ордера на арест в США Полански не смог принять награду.
Полански придает большое значение тесному сотрудничеству с композиторами музыки для кино. В 1950-х и 1960-х годах это привело к долгосрочному сотрудничеству с композитором Кшиштофом Комедой, а с 1990-х — с Войцехом Киларом .
В 2010 году он в четвертый раз получил приглашение на конкурс 60-го Берлинского кинофестиваля за триллер « Автор-призрак» и получил режиссерскую премию . Главные роли в этом фильме исполнили Юэн МакГрегор , Пирс Броснан , Ким Кэтролл и Оливия Уильямс . На 2010 European Film Awards , Ghostwriter был удостоен в шести номинациях — Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер (McGregor), Лучший сценарий, Лучший дизайн Производство и лучший фильм музыка.
В 2011 году последовала экранизация успешной пьесы Ясмины Резы под руководством режиссера Der Gott des Gemetzels . Для постановки с Джоди Фостер , Кейт Уинслет , Кристофом Вальцем и Джоном К. Рейли Полански получил приглашение на конкурс 68-го Венецианского международного кинофестиваля и еще один Сезар (2012) на лучший адаптированный сценарий.
В 2013 году вышла экранизация романа « Венера в мехах» по одноименной пьесе Дэвида Айвза. Полански снялся с французскими актерами Эммануэль Сенье и Матьё Амальрик . Премьера фильма состоялась на 66-м Каннском кинофестивале в мае 2013 года и была номинирована на « Пальмовую ветвь». Кроме того, фильм был номинирован на семь премий César Awards 2014 , одна из которых досталась ему в категории « Лучший режиссер » .
Его единственный документальный фильм , Weekend чемпиона (1972), является портрет Формулы автогонщик Джеки Стюарт , который является другом Полански, вокруг Гран -при Монако и был расстрелян вместе с режиссером — документалистом Frank Simon . Фильм, о котором давно забывают, был вновь открыт Полански в 2010 году. Он отредактировал ее и добавил к восстановленной и немного сокращенной версии беседой, которую он имел со Стюартом 40 лет спустя в Монте-Карло . Новая версия фильма была представлена на Каннском кинофестивале в 2013 году, а оригинальная версия уже была показана в 1972 году.
Детство и юность
Роман Полански появился на свет в Париже 18 августа 1933 года в семье польских евреев. В Польшу родители возвратились, когда сыну исполнилось 3 года. Они поселились в Кракове, родном городе отца. У Романа была сводная сестра по матери, Анета. Отец Рышард Либлинг и мать Була (до замужества Кац-Предборска) после прихода фашистов оказались в краковском еврейском гетто.
Роман Полански в детстве
Позже Була Либлинг погибла в Освенциме, а глава семьи уцелел в концлагерях, прожил долгую жизнь и умер в 1984 году в возрасте 81 года. Во время немецкой оккупации его сын, будущий известный режиссёр, жил в польской семье, которая укрывала его по договорённости с Рышардом. Страшным воспоминанием этого времени для мальчика стала сцена, когда он выполнял роль мишени во время стрельб немцев.
В 1945 году, после войны, отец и сын нашли друг друга и поселились в Варшаве. Роман стал учиться в технической школе. Но интерес к искусству привёл его на киностудию. На детском телевидении были сделаны первые попытки заявить о себе как об актёре. Подросток стал играть и в радиоспектаклях.
Роман Полански в юности
В 1948 году в Варшавском театре юного зрителя он сыграл главную роль в пьесе по повести В. Катаева «Сын полка». Путь в кино начался с увиденного в кинотеатре фильма «Выбывший из игры» в жанре чёрной драмы. Юноша был потрясён и решил сделать всё, чтобы оказаться там, где делают кино.
В молодости
Барбара Квятковская-Ласс
Случайным образом вышло так, что женами режиссера всегда были женщины, принадлежащие миру кино. Первые серьезные отношения случились у мужчины в конце пятидесятых годов. Тогда случился служебный роман, который плавно и успешно сформировался в серьезные отношения, которые в скором времени были узаконены.
Первой любовь Романа стала красавица и умница танцовщица по имени Барбара Квятковская. На тот момент она еще не была известной актрисой, но делала шаги к этой цели. Полански помог своей избраннице, ведь в 1959 году он выпустил в свет 20-минутную элегию под названием «Когда падают ангелы». Это история о престарелой работнице общественно туалета, которая покадрово вспоминает самые запоминающиеся моменты своей жизни. Саму работницу сыграл кинорежиссер, а ее же в молодости сыграла Квятковская.
В том же году возлюбленные решили узаконить свои отношения и поженились. Просуществовали эти отношения довольно долго, но не вечно. А именно до 1962 года.
Дело в том, что Барбара стала активно развивать свою кинокарьеру и опережала талантливого мужа. Она первая перебралась за рубеж. Там она чуть ли не с первых день получила множество ролей в следующих проектах: «Тысячное окно» с Жан-Луи Трентиньяном, «Как хорошо жить» ч Аленом Делоном, «Любовь в двадцать лет» Анджея Вайда. Квятковская выделилась тем, что стала первой избранницей режиссера, которая получила роль в его фильме.
События из жизни
- В 1955 году Роман снялся у известного польского кинорежиссёра Анджея Вайды в ленте «Поколение». По его протекции Полански стал студентом киношколы в Лодзи, которую официально не окончил, но в 1959 году оставил. Он не без оснований решил, что получил достаточно знаний и навыков для работы в кино в качестве актёра и режиссёра. Но режиссура привлекала больше.
- В 1958 году, ещё будучи студентом, он получил признание, представив картину «Двое мужчин и шкаф». Фильм был удостоен бронзовой медали на Брюссельской Всемирной ярмарке, а помимо этого, ещё четырёх международных премий.
- В 1962 году состоялся дебют на широком экране. Вышла первая полнометражная картина «Нож в воде» – абсурдистский триллер, имевший скромный прокат на родине, но встреченный на ура за океаном. В США он был выдвинут на «Оскар» и получил эту награду в разделе «Лучший иностранный фильм».
- С 1964 по 1968 годы Полански обосновался в Англии, где жанр чёрного готического романа имел давние корни. Здесь он снял фильмы «Отвращение» с К. Денёв, «Тупик». Обе работы получили призы на Берлинском фестивале. В съёмках Роман зачастую отводил и себе небольшие актёрские роли.
- Далее пошло сгущение красок и чёрного юмора: «Бал вампиров», «Бесстрашные охотники на вампиров». Тяжёлую и мрачную атмосферу комедий о вампирах под силу выдержать не каждому зрителю. На съёмках последней из них режиссёр встретил актрису из США Шэрон Тейт, которая стала его женой.
- В 1968 году вместе с нею Роман переехал в Америку. В этом же году он дебютировал в Голливуде с фильмом ужасов «Ребёнок Розмари». Пришла широкая известность мастера жанра нуар. Успех в кино получил ужасное преломление в собственной жизни: в 1969 году была убита беременная жена режиссёра.
- В 1969 году под впечатлением личной трагедии Полански покинул Голливуд, а в 1974 возвратился, чтобы снять «Китайский квартал», который получил «Оскара» и стал лучшим фильмом 70-ых в личной фильмографии. Режиссёрская работа в нём была отмечена «Золотым глобусом».
- Во второй половине 70-ых режиссёр приезжал Европу и в 1976 году во Франции снял картину «Жилец» – последнюю часть трилогии, в которую ранее вошли «Отвращение» и «Ребёнок Розмари». Он сам сыграл главную роль в паре с Изабель Аджани.
- В 1978 году Полански вынужден был бежать из США, где против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней фотомодели Саманты Геймер. До побега Роман Полански побывал в психиатрической клинике при калифорнийской тюрьме. Накануне вынесения приговора он бежал в Англию, затем во Францию, перемещаясь позже в Швейцарию, Польшу.
- Фильм 1979 года «Тэсс» был снят на севере Франции и посвящён памяти погибшей жены Шэрон Тейт. Главную роль в нём сыграла юная немецкая актриса Наталья Кински. В прессу просочились слухи о романе режиссёра с 15-летней Кински. В 1981 году лента была удостоена «Оскара» за лучшую режиссуру, а также получила премию «Сезар».
- В 80-2000-ые годы Роман Полански окончательно обосновался во Франции, женился на актрисе-француженке Эмманюэль Сенье и обзавёлся двумя детьми. Почти во всех снятых фильмах присутствует его жена («Неистовый», «Горькая луна», «Венера в мехах», «Основано на реальных событиях», «Офицер и шпион»).
- В 1999 году в мистическом триллере «Девятые врата» вместе с Э. Сенье режиссёр снял их маленькую дочь Морган в эпизодической сцене в аэропорту. Звёздным актёром фильма стал Джонни Дэпп, исполнивший главную роль.
- Тема Холокоста, которая оставила трагический след в личной судьбе и всегда жила в мыслях Р. Полански, получила воплощение в историческом фильме «Пианист» (2002 г.), посвящённом реальной судьбе пианиста Владислава Шпильмана. За эту киноработу автор в 2002 году получил главный приз Каннского кинофестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар». Актёр Э. Броуди за главную роль тоже удостоился «Оскара».
- В 2009 году прибывший на кинофестиваль в Цюрих получить награду за режиссёрскую деятельность Роман Полански был арестован полицией Швейцарии по требованию властей США. Обвинения 20-летней давности против него по американским законам оставались в силе. За режиссёра вступилась общественность, актёры и деятели культуры многих стран, министр культуры Франции.
- В 2010 году, когда мастер кино находился под арестом, на Берлинском кинофестивале его новый фильм «Призрак» получил приз «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру. После этого власти Швейцарии, а затем и Польши не нашли оснований для задержания Полански и передачи его американским властям. Режиссёр был освобождён.
- В последнее десятилетие самой значительной кинолентой Романа Полански стал фильм 2019 года «Офицер и шпион», удостоенный двух премий «Сезар» – за лучшую режиссёрскую работу и лучший сценарий.
Роман Полански в 2020 г.
Частная жизнь
В жизни знаменитого режиссёра было много скандалов. Некоторые связаны с его приверженностью к жанру нуар. Соприкосновение героев с миром зла, насилия, агрессии, налёт сатанизма в событиях и действиях («Ребёнок Розмари», «Девятые врата», «Призрак» и др.) вызвали обвинение создателя фильмов в связи с тёмными силами и даже с церковью Сатаны. При этом все картины имели в основе литературный источник.
Долгие годы при имени мастера сразу вспоминали о его уголовном преступлении, в котором он сознался, но наказания избежал. В печати то и дело всплывали и другие обвинения сексуального характера. Члены Киноакадемия США, исключив режиссёра из своих рядов, остались непреклонны, когда в 2021 году было подано ходатайство о восстановлении его статуса.
В семейной жизни Романа Полански было три брака. Первый, с польской актрисой Барбарой Квятковской, просуществовал три года: с 1959 по 1962 годы.
С Барбарой Квятковской
Второй, заключённый в 1968 году с американской артисткой Шэрон Тейт, закончился гибелью жены в 1969 году от рук бандитов. Погиб и нерождённый ребёнок пары.
С Шэрон Тейт
В 1989 году режиссёр женился в третий раз. Его жена Эмманюэль Сенье – французская модель и актриса, которую он снял во многих своих фильмах. У супругов родились дети, дочь Морган и сын Элвис. Морган, 1993 года рождения, стала, как и мать, моделью и актрисой. Элвис, 1998 года, тоже начал сниматься и озвучивать фильмы.
С Эмманюэль Сенье
Скандалы
К скандалам знаменитому кинодеятелю не привыкать. После «Ребенка Розмари» на Романа навесили ярлык служителя темных сил. Подозревали, что консультант фильма Антуан ЛаВей — жрец Церкви Сатаны.
В 2009-м Полански арестовали в Швейцарии, куда он приехал за очередной наградой. Основанием стал ордер, выписанный властями США за преступление, совершенное режиссером в далекой молодости.
В 1978 году модель Саманта Геймер обвинила Романа в изнасиловании. Он подписал соглашение о признании вины, что позволяло смягчить наказание, и прошел психиатрическое обследование. Но узнав, что судья не намерен соглашаться с рекомендованным прокуратурой условным лишением свободы, сбежал в Лондон, а оттуда во Францию.
За Полански вступились знаменитые коллеги и министр культуры Франции. Летом 2010-го звезду освободили из-под домашнего ареста и отказали США в экстрадиции. Еще через 7 лет Саманта, ставшая к тому времени матерью 3 детей, попросила суд прекратить дело, заявив, что не держит зла, а попытки посадить 80-летнего человека на полвека в тюрьму уже выходят за рамки справедливости.
Embed from Getty ImagesРежиссер Роман Полански
К тому же выяснилось, что на судью тогда оказывалось сильное давление, а обвинение строилось на показаниях свидетеля, который ничего не видел, но оговорил режиссера, чтобы самому избежать наказания за хранение наркотиков.
Отдельную волну возмущения вызвало назначение Романа председателем премии «Сезар» в 2017 году. По словам правозащитников, это избрание узаконивает насилие, совершаемое людьми, обладающими «звездным статусом». После поднявшейся шумихи Полански отказался от поста.
Скандалом закончилось выступление режиссера на Каннском фестивале, когда он раскритиковал идею о гендерном равенстве и объявил, что женщины, пользующиеся контрацептивами, все больше походят на мужчин.
Фильмы
В кинематографе Моргана Полански дебютировала в 1999 году, появившись на несколько секунд в эпизоде детектива Романа Полански «Девятые врата», в котором главную роль исполнил Джонни Депп. Через три года отец вновь дал небольшую роль Моргане в военной драме «Пианист» с Эдрианом Броуди в роли Владислава Шпильмана. Картина получила три премии «Оскар», две награды BAFTA, Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля и семь статуэток французской премии «Сезар». Международный прокат киноленты принес создателям фильма $120 млн.
Актриса Моргана Полански
В 2005 году состоялась премьера драмы Романа Полански «Оливер Твист», снятой по одноименному роману Чарльза Диккенса. Идею создания картины Роману предложила супруга, актриса Эммануэль Сенье: родители хотели сделать детям подарок в виде интересного фильма. Моргана и Элвис также получили эпизодические роли в картине. Моргана сыграла дочь фермера, которая делится с Оливером Твистом едой, а Элвис исполнил роль мальчика-прохожего.
Моргана Полански в фильме «Оливер Твист»
В этом же году Моргана засветилась в музыкальной драме Эмманюэля Берко «Задний план», в которой рассказывалось о любви девочки-подростка к поп-диве. Полански в фильме досталась роль плачущей фанатки. Главных героинь сыграли мама Морганы Эмманюэль Сенье и Изильд Ле Беско. В 16 лет Моргана приняла участие в съемках политического триллера «Призрак» режиссера Романа Полански, созданного по одноименной книге Роберта Харриса.
Моргана Полански в фильме «Призрак»
Премьера фильма проходила на Берлинском фестивале 2010 года в то время, как режиссер содержался в тюрьме по обвинению тридцатилетней давности. Картина получила международный резонанс, а Роман Полански заочно удостоился главной премии кинофестиваля. В картине речь шла о марионеточности любого государственного правительства. Главные роли в фильме исполнили Юэн Макгрегор, Пирс Броснан и Оливия Уильямс. Моргана Полански перевоплотилась в администратора отеля.
Моргана Полански в роли принцессы Гислы
Настоящий прорыв в творческой биографии молодой актрисы произошел в 2015, когда Моргану пригласили в сериал режиссера Майкла Херста «Викинги» на роль первого плана франкской принцессы Гислы, невесты героя Ролло. Роль жениха девушки, основоположника Нормандской династии, исполнил Клайв Стэнден. Моргана Полански появилась в третьем сезоне и сразу же завоевала симпатии зрителей. Количество поклонников, подписанных на ее страницу в «Инстаграме», увеличилось до 56 тысяч человек.
Моргана Полански в сериале «Викинги»
В «Викингах» Моргане Полански посчастливилось поработать в международном актерском составе, в который вошли Трэвис Фиммел, Кэтрин Винник, Алисса Сазерленд, Александр Людвиг. В этом же году девушка снялась в независимом английском проекте «Грешная земля» режиссера Расселла Инглэнда. Вместе с Полански главные роли в фильме ужасов исполнили Амит Чана, Поппи Дрейтон, Маркус Гриффитс и Эндрю Льюис.
[править] Фильмография
Режиссёр
- 1962 — Нож в воде / Nóż w wodzie
- 1965 — Отвращение / Repulsion
- 1966 — Тупик / Cul-de-Sac
- 1967 — Бесстрашные убийцы вампиров («Бал вампиров»)/ The Fearless Vampire Killers
- 1968 — Ребёнок Розмари / Rosemary’s Baby
- 1971 — Макбет / The Tragedy of Macbeth
- 1972 — Что? / What?
- 1974 — Китайский квартал / Chinatown
- 1976 — Жилец / Le Locataire
- 1979 — Тэсс / Tess
- 1986 — Пираты / Pirates
- 1988 — Неистовый / Frantic
- 1992 — Горькая луна / Bitter Moon
- 1994 — Смерть и девушка / Death and the Maiden
- 1999 — Девятые врата / The Ninth Gate
- 2002 — Пианист / The Pianist
- 2005 — Оливер Твист / Oliver Twist
- 2009 — Призрак / The Ghost Writer
- 2011 — Резня / Carnage
- 2013 — Венера в мехах / La Vénus à la fourrure
- 2017 — Основано на реальных событиях / D’après une histoire vraie
- 2019 — Офицер и шпион / J’accuse
Короткометражные фильмы
- 1955 — Велосипед / Rower — фильм не закончен
- 1957 — Убийство / Morderstwo
- 1957 — Разгоняем танцульку / Rozbijemy zabawę
- 1957 — Зубастая улыбка / Uśmiech zębiczny
- 1958 — Двое мужчин со шкафом / Dwaj ludzie z szafą
- 1959 — Лампа / Lampa
- 1959 — Когда падают ангелы / Gdy spadają anioły
- 1961 — Толстый и худой / Gros et le maigre, Le
- 1962 — Млекопитающие / Ssaki
- 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — эпизод «Эротический кинотеатр»
- 2009 — Жадность, новый аромат от Франческо Веззоли / GREED, a New Fragrance by Francesco Vezzoli
- 2012 — Терапия / A Therapy
1953 — Три повести / Trzy opowieści (segmentJacek )
1959 — Волшебный велосипед / Zaczarowany rower
1959 — Три старта / Trzy starty
1955 — Велосипед / Rower
1955 — Поколение / Pokolenie
1956 — Необыкновенная карьера / Nikodem Dyzma
1957 — Обломки корабля / Wraki
1957 — Конец ночи / Koniec nocy
1958 — Эроика / Eroica
1958 — Двое мужчин и шкаф / Dwaj ludzie z szafą
1958 — Позвони моей жене / Zadzwońcie do mojej żony?
1959 — Когда падают ангелы / Gdy spadają anioły
1959 — Летучая / Lotna
1960 — Косоглазое счастье / Zezowate szczęście
1960 — До свидания, до завтра / Do widzenia, do jutra
1960 — Невинные чародеи / Niewinni czarodzieje
1961 — Осторожно, йети! / Ostrożnie, Yeti!
1961 — Толстый и худой / Le Gros et le maigre
1961 — Самсон / Samson
1962 — Нож в воде / Nóż w wodzie (озвучка)
1965 — Отвращение / Repulsion
1967 — Бесстрашные убийцы вампиров («Бал вампиров»)/ The Fearless Vampire Killers —Альфред
1969 — Волшебный христианин (др. название Чудотворец ) /The Magic Christian — пьяница
1970 — Чао, Федерико !(фр.)русск
/ Ciao Federico ! (документальный фильм Гидеона Бахмана (нем. Gideon Bachmann) о съёмках «Сатирикона»)
1972 — Что? / What? —Москито
1974 — Кровь для Дракулы / Blood for Dracula
1974 — Китайский квартал / Chinatown
1976 — Жилец / Le Locataire
1982 — Чехарда / Chassé-croisé
1989 — В ожидании Годо / En attendant Godot (TV)
1992 — Back in the USSR (film)(англ.)русск. / Back in the U.S.S.R. —русский мафиозо Курилов
1994 — Чистая формальность / Una Pura Formalita
1994 — Коварство славы / Grosse fatigue
2000 — Дань уважения Альфреду Лепети / Hommage à Alfred
2002 — Месть / Zemsta
2007 — Час пик 3 / Rush Hour 3 —комиссар Реви
2008 — Тихий хаос / Caos calmo
Награды (отборочные)
- 1962: Приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале за фильм «Нож в воде»
- 1964: номинация на « Оскар» за лучший фильм на иностранном языке за фильм «Нож в воде»
- 1965: Приз ФИПРЕССИ и Серебряный медведь на Берлинале 1965 года за отвращение
- 1966: Золотой медведь на Берлинале 1966 год для Венна Кательбаха
- 1969: номинация на « Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Ребенок Розмари»
- 1975: Золотой глобус за лучшую режиссуру (1975), номинация на Оскар за лучшую режиссуру (1975), премию BAFTA за лучшую режиссуру (1975), Бодил (1975) за китайский квартал
- 1980: Сезар за лучший фильм и лучший режиссер (1980), номинация на Оскар за лучший режиссер (1981) за Тесс
- 1998: Прием в Академию изящных искусств.
- 1999: Европейская кинопремия за девять ворот и за дело всей его жизни.
- Золотая пальмовая ветвь (2002), Оскар за лучший фильм (2003), Сезар за лучший фильм и лучший режиссер (2003), Премия BAFTA за лучший фильм и лучший режиссер (2003), Давид ди Донателло за лучший зарубежный фильм (2003), Гойя за лучший фильм Лучший европейский фильм (2003), Премия Польского кино за лучший фильм и лучшую режиссуру (2003) за «Пианист»
- 2002: Баварская кинопремия за работу всей его жизни
- 2004: Международный кинофестиваль в Карловых Варах — специальная награда за дело всей жизни.
- 2006: Европейская кинопремия за работу в Варшаве.
- 2009: «Золотой глаз» Цюрихского кинофестиваля за дело всей его жизни.
- 2009: Кельнская кинопремия в рамках Кельнской конференции
- 2010: Серебряный медведь на Берлинале , Европейская кинопремия в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий» (2010), Сезар в категориях «Режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий» (2011) для Der Ghostwriter.
- 2012: Приз испанских кинематографистов Círculo de Escritores Cinematográficos (CEC) и César в категории «Лучший адаптированный сценарий» (вместе с Ясминой Реза ) за фильм «Бог резни»
- 2014: Сезар в категории Лучший режиссер за фильм « Венера в мехах»
- 2015: «Против течения» — кинопремия Краковского фестиваля «PKO Off Camera» за дело всей его жизни.
- 2019: Венецианский кинофестиваль — специальный приз жюри за интриги
- 2020: Сезар в категории Лучший режиссер интриги
Шэрон Тейт и Роман Полански
В 1968 на съемочной площадке фильма «Бесстрашные охотники на вампиров» Полански встретил свою вторую жену, Шэрон Тейт.
Роман Полански и Шэрон Тейт
Точнее, познакомились они немного раньше: режиссеру представили актрису, которая должна была сыграть главную роль в его новом фильме. Стоит обмолвиться, что ни он, ни она друг другу не понравились. Красавица-блондинка, по мнению Полански, совершенно не подходила по параметрам на роль. А Шэрон сочла низкорослого, циничного иностранца с жутким акцентом и сексистскими шутками отталкивающе неприятным.
Роман и Шэрон
Однако уже на первых съемках Шэрон Тейт и Роман Полански четко уловили искру, пробежавшую между ними. Режиссер «отбил» ее у звездного стилиста Джея Сэбринга и привел под венец. Мужчина был настолько покорен красотой и личностными качествами Шэрон, что готов был снимать ее в каждом своем фильме. Пара наслаждалась каждой минутой вместе, считая дни до рождения первенца.
Роман и Шэрон
С Шэрон связана главная трагедия в личной жизни Романа Полански, от которой он долго не мог оправиться. В ночь на 9 августа 1969 в дом Шэрон Тейт и Романа Полански ворвалась банда сектантов-сатанистов, возглавляемая Чарльзом Мэнсоном. Многочисленные ножевые ранения, нанесенные Тейт не оставили шансов на выживание ни ей, ни их с Полански малышу.
Больших трудов и неимоверных усилий стоило Роману выбраться из затяжной депрессии. Спасала лишь работа.