17 отечественных фильмов, которые номинировались на премию «оскар»

Содержание:

Шрек

США, 2001 год. Фэнтези, приключения, комедия. Длительность: 90 минут. Рейтинг IMDb – 7,8.

Неожиданно в этом мультфильме героем становится не отважный красивый принц, а его полная противоположность – страшный зеленый огр Шрек, живущий на болотах. Правда, монстр всячески сторонился людей и любил уединение. Вот только действия лорда Фаркуада привели к тому, что в лес к Шреку набежало множество сказочных персонажей. Ни о каком уединении в такой обстановке мечтать уже не приходится. Для возврата своих владений Шреку понадобится для Фаркуада спасти из плена дракона прекрасную принцессу Фиону.

Созданный Dreamworks Pictures мультфильм завоевал «Оскар» в новой номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм», которая только появилась в 2002 году. «Шрек» пропитал сказку тонкой иронией, а герои оказываются вовсе не теми, кем кажутся. Да и основной персонаж тут вовсе не храбрый рыцарь, а зеленый огр. Такой нестандартный подход в связке с отличной на то время графикой дал возможность «Шреку» обойти другого фаворита – «Корпорацию монстров» от Pixar.

Утомленные солнцем (Оскар 1995 года)

Режиссером российско-французской драмы выступил Никита Михалков. В фильме на фоне безмятежного дачного пейзажа раскрывается история одной семьи, в которой эхом звучат события гражданской войны и репрессий. Раскрывающаяся драма не оставляет равнодушным никого. Фильм понравился и зрителям, и критикам. Никита Михалков выступил еще и сценаристом, а также исполнил в фильме главную роль. Его партнершей стала Ингеборга Дапкунайте. Она сама предложила свою кандидатуру на роль Маруси, узнав о начале съемок.

«Утомленные солнцем» со звучащим в фоне танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что тот на основе сценария поставил одноименную пьесу. Премьера состоялась в 2009 году на сцене Лондонского королевского Национального театра. А сам фильм получил Большой приз жюри Каннского фестиваля в 1994 году, а на следующий год и Оскара в качестве лучшего иностранного фильма.

2010 год. Повелитель бури. Драма, триллер, военный. 126 минут. IMDb: 7,6

Фильм повествует о событиях войны в Ираке. Группа по разминированию теряет своего начальника и получает взамен нового, им становится профессионал Уильям Джеймс. К его навыкам претензий нет – вот только с коллегами найти общий язык ему не удается. Все потому что, что Джеймс ведет себя слишком уж безрассудно, что ставит под угрозу как его самого, так и подчиненных.

Изначально картина и не могла номинироваться на Оскар в тот год, ведь ее премьера состоялась немного раньше положенного. Но дату проката «Повелителя бури» отложили, и не зря – фильм получил девять номинаций на Оскар. Среди шести выигранных статуэток самая ценная – за лучший фильм. Примечательно, что Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной, победившей в номинации «Лучшая режиссура».

«Утомленные солнцем»1994, лауреат

https://youtube.com/watch?v=NdZ67x2Meuc

Уже следующий фильм принес Никите Сергеевичу заслуженный «Оскар» и стал настоящим событием в новом российском кино, которое в эпоху перестройки медленно затухало из-за отсутствия должного финансирования. Кроме того, он открыл Михалкову дорогу к сердцам американских актеров. В одном из следующих фильмов, «Сибирский цирюльник», снялись два актера из будущей «поттерианы»: Ричард Харрис, первый исполнитель роли Альбуса Дамблдора, и Роберт Харди, бессменный Корнелиус Фадж. «Утомленные солнцем» мог вместе с «Оскаром» также взять и главный приз в Каннах, но там, к сожалению для Михалкова, в основной программе участвовал тогда еще мало известный Квентин Тарантино с «Криминальным чтивом», которому и достался главный приз.

«12»2007, номинант

Третий фильм Никиты Михалкова, выдвинутый на соискание награды американской академии, был заведомо обречен на проигрыш, и не только потому, что у него были сильнейшие конкуренты в лице «Лабиринта Фавна» и победившего в номинации фильма «Жизнь других». Просто для американцев это был уже второй ремейк оригинального фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», а уж о том, что судебная драма — жанр для США столь же привычный, сколь и банальный и говорить не приходится. Несмотря на культовый статус оригинального фильма, вариант Михалкова награждать академики не захотели. Впрочем, это не помешало картине выйти на Западе и собрать приличную кассу и отзывы зрителей.

«Война и мир»1968, лауреат

Масштабная эпопея в четырех частях (более 6 часов!) по роману Льва Толстого принесла на родину второй «Оскар» в истории страны. Если быть точнее, то их было даже два. Первый — за лучший фильм на иностранном языке, второй — за лучшую работу художника-постановщика. «Война и мир» произвела фурор на Западе, а панорамные сцены сражений в фильме поразили даже американских кинокритиков. Некоторые из них поносили фильм за слепое следование первоисточнику и вытекающую из этого литературность, но все равно, лучше экранизации бессмертного русского эпоса Толстого в кино ни до, ни после не случалось.

2004 год. Властелин колец: Возвращение короля. Фэнтези, драма, приключения, 201 минута. IMDb: 8,9

Этот фильм стал заключительным в легендарной трилогии по мотивам классической книги Джона Р. Р. Толкина. В «Возвращении короля» хоббиты вплотную подошли к Роковой горе, в жерло которой надо бросить Кольцо Всевластия и спасти тем самым Средиземье. Тем временем храбрый Арагорн сражается с полчищами Саурона за трон Гондора.

Две предыдущие части «Властелина колец» тоже номинировались на Оскар, но взять его не сумели. Было бы несправедливо, если такая эпическая картина осталась без награды. В борьбе за приз фильм обошел серьезных конкурентов – «Трудности перевода» Софии Копполы и «Таинственную реку» Клинта Иствуда.

«Частная жизнь»1982, номинант

«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.

«Английский пациент».

В 1997 году лауреатом премии Оскар становится драма Мингеллы «Английский пациент». Фильм снят по роману Майкла Ондатже. События происходят во время окончания второй мировой войны, немцы сбивают биплан, на котором летели мужчина и женщина. Мужчину чуть живого находят арабы и спасают ему жизнь, но он все равно не выживет это только дело времени. В последние дни войны его переправляют в Италию, никто не знает, кто он, называют просто английский пациент. В Италии за ним ухаживает молодая медсестра. Когда весь госпиталь переезжает, она решает остаться с пациентом и дождаться его смерти. Они поселяются в пустом монастыре, позже к ним присоединяется еще один человек. Пациент постепенно начинает вспоминать и рассказывает им свою историю.

Российские (и советские) фильмы – лауреаты «Оскара»

 1942 – «Разгром немецких войск под Москвой»

кадр из фильма «Разгром немецких войск под Москвой»

Первый советский фильм, завоевавший «Оскара». Снят Л.Варламовым и И.Копалиным по инициативе Сталина. Фильм создавался поистине с кровью — погибали фронтовые кинооператоры, в 30-градусные морозы отказывала аппаратура. Но советский народ должен был увидеть свою важнейшую победу. Лента с триумфом прошла по экранам. После переозвучивания и перемонтажа фильм был отправлен в Америку. Под названием «Москва наносит ответный удар» получил награду за лучший документальный фильм.

 1968 – «Война и мир»

кадр из фильма «Война и мир»

С.Бондарчук взял на себя серьезную ответственность — воссоздать на экране мощнейший роман Л.Толстого. Почти 6 лет работы, грандиозные батальные сцены. В съемках Бородинской битвы было занято рекордное число массовки — 120 тыс. человек. Производство картины обошлось в огромную сумму, по разным сведениям, от 8 до 18 миллионов рублей. Великолепный актерский ансамбль, использование музейного реквизита, красивые костюмы — фильм весьма впечатляющий.

 1975 – «Дерсу Узала»

Советско-японский фильм А.Куросавы по книгам русского географа В.Арсеньева.

кадр из фильма «Дерсу Узала»

Дерсу Узала – реально живший человек, проводник известного путешественника по Уссурийскому краю. Простой охотник покорил ученого своей мудростью и отвагой. Фильм одновременно и приключенческий и философский. Съемки велись на Дальнем Востоке. Исполнителей главных ролей, Максима Мунзука и Юрия Соломина, советские власти не отпустили на церемонию награждения.

1980 – «Москва слезам не верит»

Мелодраму В.Меньшова кинокритики обругали.

кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Однако у народа картина получила полное признание – 85 миллионов зрителей в первый же год проката. Простые девчонки в поисках своего счастья – такой сюжет неизменно близок людям. Фильм прошел с феноменальным успехом, очень понравился Брежневу. Почти 100 стран купили ленту. Режиссер на вручении «Оскара» не присутствовал – он был «невыездным». Да и узнал о награде чуть ли не последним. Статуэтка киноакадемии оказалась в его руках только в 1989 году.

1994 – «Утомленные солнцем»

кадр из фильма «Утомленные солнцем»

Фильм Н.Михалкова — трагическая история о честности и совести. В ничем неомраченную жизнь семьи сталинского комдива исподволь приходит беда. 1936 год, начало политических репрессий. Противостояние человечности и тоталитаризма. Безупречный выбор актеров, талант режиссера — и на экране предстает подлинная атмосфера тех страшных для страны лет. В 2009 в Лондоне был поставлен одноименный спектакль, основанный на событиях фильма.

1999 – «Старик и море»

Мультфильм А.Петрова снят по повести Хемингуэя.

кадр из м\фильма «Старик и море»

Работа продолжалась два с половиной года. Техника, в которой работает Петров, непривычная всем компьютерная анимация. «Пальцевая живопись» требует неимоверного терпения, ибо каждый кадр буквально рисуется на стекле. Талантливый художник создал глубоко одухотворенную картину. Проект был очень затратным, но великолепный результат стоил того. В 2000 получил «Оскара» за лучший короткометражный анимационный фильм.

Чайковский (номинация в 1972 году)

Говорить о жизни великого человека непросто

Но подобные темы всегда находят внимание со стороны писателей и режиссеров. Вот только полностью раскрыть многогранную личность не так и просто

Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации. Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк.

Лента была номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар» сразу в двух номинациях: лучшая адаптация музыкальной темы и лучший фильм на иностранном языке. Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Его гениальное перевоплощение заслужило приз на фестивале в Сан-Себастьяне, а зрители СССР назвали актера лучшим в 1970 году.

Москва слезам не верит (Оскар 1981 года)

Сегодня этот фильм считается классикой советского кино. А ведь критики поначалу весьма прохладно встретили ленту. Режиссера Владимира Меньшова ругали за упаднические настроения и дешевый примитивизм. Но вот народу фильм понравился – в 1980 году его посмотрело 90 миллионов человек. Сам Меньшов долго сомневался, браться ли за мелодраматический сценарий, над которым автор работал всего 19 дней. Но история героев фильма была так похожа на его собственную – он тоже жил в общежитии и постепенно завоевывал Москву. Да и зацепил Меньшова момент с будильником, который своим звонком разделил жизнь героини на две части, а фильм в итоге – на две серии.

На церемонию вручения Оскара Меньшов не ездил, более того, узнал о победе своего детища из новостного выпуска. Да и факт присуждения ему престижной награды добавил больше проблем, чем славы. А заслуженную статуэтку режиссер получил только в 1999 году. Для западных же зрителей фильм стал демонстрацией советской действительности. Ходит легенда, что «Москва слезам не верит» многократно пересматривал по настоянию помощников Рональд Рейган при подготовке ко встрече с Михаилом Горбачевым. Так американский президент знакомился с менталитетом советских граждан.

2012 год. Артист. Драма, мелодрама, комедия. 96 минут. IMDb: 7,9

Фильм рассказывает о событиях 1920-х годов. Эпоха немного кино доживает свое, не все могут смириться с этим. Актер Джорд Валентайн – один из них, а с переменами ему помогает справиться влюбленная в него статистка Пеппи Миллер.

В тот год Оскар достался далеко не фавориту. В числе претендентов значились работы культовых режиссеров: «Полночь в Париже» Вуди Аллена, «Боевой конь» Стивена Спилберга и «Хранитель времени» Мартина Скорсезе. Вот только академики отдали свои голоса малоизвестному до того времени французскому режиссёру Мишелю Хазанавичусу. Его ретро-фильм мало того, что был снят черно-белым, так еще оказался и немым. Но с помощью таких лаконичных инструментов режиссер смог создать шедевр.

2009 год. Миллионер из трущоб. Драма, мелодрама. 120 минут. IMDb: 8,0

Игра «Кто хочет стать миллионером» кажется шансом, который может изменить жизнь. Именно им решил воспользоваться 18-летний Джамал Малик, сирота из мумбайских трущоб. Ему осталось дать ответ на последний вопрос и получить вожделенный приз. Но внезапно игрока арестовывает полиция, небезосновательно подозревая в мошенничестве. Допрос превращается в историю жизни индийца, события в которой и становятся ответом на сложнейшие вопросы викторины.

Фильм «выстрелил» случайно. Продюсеры не считали его значимым и даже не планировали выпускать в прокат, сразу нацелившись на носители. И только режиссер Дэннис Бойл отстоял свое детище. «Миллионер из трущоб» не оставил равнодушным никого – фильм многократно окупился в прокате, получив в итоге заслуженный Оскар.

Военно-полевой роман (номинация в 1985 году)

Сценарий к фильму написал Петр Тодоровский на основе собственных воспоминаний о послевоенных годах. Он же выступил в качестве режиссера. Любовь солдата к санитарке во время войны не имела шансов перерасти в отношения, но в мирное время герои попадают в классический любовный треугольник. Премьера фильма пришлась на Берлинский кинофестиваль, где исполнительницу одной из главных ролей, Инну Чурикову, назвали лучшей актрисой.

На церемонию вручения Оскара в Америку отправился Тодоровский. Местные академики уверяли его, что приз достанется советской ленте, ей не было равных ни по качеству, ни по сюжету. Но политизированная тогда премия была отдана фильму о гроссмейстере Викторе Корчном.

2003 год. Чикаго. Драма, мюзикл, комедия, 113 минут. IMDb: 7,1

Рокси Харт, как и большинство девушек, мечтает о сценической карьере. Ее кумиром является певица-звезда Велма Келли. Судьба сводит двух женщин, вот только встреча состоялась в тюрьме. Рокси застрелила любовника, который должен был помочь ей с карьерой в шоу-бизнесе, а Велма в приступе ревности убила мужа и сестру. И теперь обе дамочки могут рассчитывать лишь на помощь хитрого адвоката Билли Флинна.

Чикаго – знаменитый бродвейский мюзикл, который долгое время ждал возможности быть перенесенным в кино. Но с 1970-х идеи так и оставались идеями. В итоге постановка состоялась, в самое удачное для того время. Начало XXI века как раз ознаменовалось появлением многочисленных музыкальных фильмов, на этом фоне «Чикаго» сумел собрать отличную кассу и заполучить главный приз – Оскара.

2007 год. Отступники. Триллер, драма, криминал. 151 минута. IMDb: 8,5

Основой для фильма выступил гонконгский триллер «Двойная рокировка». История посвящена двум выпускникам полицейской академии. Один из них служит в правоохранительных органах, но при этом сотрудничает с мафией, сливая ей информацию. Другой же выбрал путь бандита и растворился в преступном сообществе. Но при этом им движут благородные мотивы – помощь полиции. И оба героя вынуждены изображать тех, кем в душе не являются. Но со временем выясняется, что мир не делится на белое и черное.

Режиссер Мартин Скорсезе давно уже считается живым голливудским классиком, чьи фильмы заслуженно номинируются на Оскар. Но постоянно награды доставались более удачливым конкурентам. Но в этот раз «Отступники» превзошел всех – фильм не просто стал лучшим, но и дал режиссеру его единственный Оскар.

Старик и море (2000)

Премии «Оскар» за лучший короткометражный мультипликационный фильм

Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя.

Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака,который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение,он принял решение без рыбы домой не возвращаться.

Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы,чтобы ее удержать?

Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года,проживая в Канаде.

Короткометражка была сделана в особом стиле «оживших картин», который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле — причем не только кистями,но и пальцами.

2002 год. Игры разума. Драма, мелодрама, биография, 135 минут, IMDb: 8,2

Джона Нэша все считали гением – его интерес и способности к математике поистине удивляли. Мужчина выбрал стезю преподавателя, а одна из его студенток стала его женой

Талантливый ученый привлек внимание ЦРУ – секретный агент попросил помочь обнаружить зашифрованные послания в открытых источниках. Нэш активно принимается за работу, но вскоре оказывается, что реальность вовсе не такая, какой он себе воспринимал

И снова главную роль исполнил Рассел Кроу. Вот только он кардинально сменил свой имидж –брутальный римский воин смог через год предстать увлеченным ученым. Но академиков подкупила не только яркая драматическая история, но и частичная достоверность показанных событий.

Российские фильмы, которые номинировались на «Оскар» в разные годы

Кроме лауреатов, заслуженно добившихся успеха, немало отечественных фильмов боролись – и борются — за премию американской академии киноискусства:

Но не следует думать, что для российского кино «Оскар» или другие кинопремии – самоцель. Кино создается в первую очередь для людей. Лучшие советские и российские фильмы во все времена несли послание к человеческому в человеке. Возрождение духовности – что может быть важнее?

P.S. Критики много рассуждали (и продолжают это делать) по поводу кризиса российской киноидустрии, хотя за последнее десятилетие стали чаще появляться отечественные ленты, отмеченные на иных международных фестивалях.

Представляется, что в подобной ситуации уместнее говорить не столько о «кризисе жанра» российского кино, сколько о его становлении в новых для себя и государственно-политических, и социально-общественных, и даже эстетических реалиях. Думается, что и здесь у нашей страны – свой особый путь, главное, поскорее его обрести.

Первые

Первый человек, награждённый «Оскаром» повторно

Льюис Майлстоун (1928, 1930)

Первый человек, номинированный на 11 «Оскаров»

Бетт Дейвис — 11-я номинация за фильм Что случилось с Бэби Джейн? (1962)

Первая женщина, получившая «Оскар» за лучшую режиссуру

Кэтрин Бигелоу — за фильм Повелитель бури (2009)

Первая женщина, получившая «Оскар» за лучший фильм

Джулия Филлипс — за фильм Афера (1973)

Первый фильм в формате 3D, номинированный на «Оскар»
  • Аватар ()
  • Вверх ()
Первый фильм в жанре фэнтези, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Властелин колец: Братство кольца (2001)

Первый супергеройский фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Черная пантера (2018)

Первый научно-фантастический фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Заводной апельсин (1971)

Первый фильм ужасов, номинированный в категории на «Оскар» «Лучший фильм»

Изгоняющий дьявола (1973)

Первый мультипликационный фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Красавица и Чудовище (1991)

Первый мультипликационный фильм, номинированный в категории «Лучший оригинальный сценарий»

История игрушек (1995)

Первый мультипликационный фильм, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»

Вальс с Баширом (2008,  Израиль)

Первый фильм не на английском языке, получивший «Оскар» за «Лучший фильм»

Паразиты (2019, Республика Корея)

Первый фильм ужасов, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Молчание ягнят (1991)

Первый фильм в жанре фэнтези, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Властелин колец: возвращение короля (2003)

Первый научно-фантастический фильм, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм»

Форма воды (2017)

Наибольшее количество номинаций без номинации «Лучший фильм»

Девушки мечты (2006) — 8 номинаций, 2 победы

Первый фильм «для взрослых» (англ. X rating), получивший «Лучший фильм»

Полуночный ковбой (1969)

Первая ближневосточная актриса, номинированная на «Оскар»

Шохре Агдашлу — в номинации «Лучшая актриса второго плана» в фильме Дом из песка и тумана (2003)

Первая ближневосточная актриса, получившая «Оскар»

Натали Портман (род. в Израиле) — в номинации «Лучшая женская роль» в фильме Чёрный лебедь (2010)

Первый актёр—мусульманин, получивший «Оскар»

Махершала Али — в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» в фильме Лунный свет (2016)

Первая актриса, номинированная на «Оскар» посмертно

Джинн Иглс — на главную роль в фильме Письмо (1929)

Первый актёр, номинированный на «Оскар» посмертно

Джеймс Дин — на главную роль в фильме К востоку от рая (1956)

Первый актёр, получивший «Оскар» посмертно

Питер Финч — за главную роль в фильме Телесеть (1976)

Первая актриса, получившая «Оскар» за роль не на английском языке

Софи Лорен — за главную роль в фильме Чочара (1960, на итальянском языке)

Первый актёр, получивший «Оскар» за роль на неанглийском языке

Роберт де Ниро — за роль второго плана в фильме Крёстный отец 2 (1974, на итальянском языке)

Первая актриса, родившаяся в Африке, получившая «Оскар»

Шарлиз Терон (род. в  ЮАР) — за главную роль в фильме Монстр (2003)

Первый актёр, родившийся в Африке, номинированный на «Оскар»

Джимон Хонсу (род в. Бенине) — на роль второго плана в фильме В Америке (2003)

Первая актриса из Австралии, получившая «Оскар»

Николь Кидман — за главную роль в фильме Часы (2002)

Первый австрийский актёр, получивший «Оскар» два раза подряд

Кри́стоф Вальц — за роль второго плана в фильме Бесславные ублюдки (2009) и Джанго освобожденный (2012)

Первый скандинавский актёр, номинированный на «Оскар»

Макс фон Сюдов (род в. Швеции)— за главную роль в фильме Пелле-завоеватель (1987)

Первый актер, получивший «Оскар» за супергеройский фильм

Хит Леджер — за роль второго плана в фильме Тёмный рыцарь (2008)

Первая чернокожая актриса, получившая «Оскар» за главную роль

Хэлли Берри — в фильме Бал монстров (2001)

Первая чернокожая актриса, получившая «Оскар» за роль второго плана

Хэтти Макдэниел — в фильме Унесённые ветром (1939)

Первая чернокожая актриса, получившая 4 номинации на «Оскар»

Виола Дэвис — 4-я номинация за фильм Ма Рейни: Мать блюза (2020)

Первый чернокожий актёр, получивший «Оскар»

Сидни Пуатье — за главную роль в фильме Полевые лилии (1963)

Первый ребёнок, номинированный на «Оскар»

Джеки Купер (9 лет) — «Лучший актёр» в фильме Скиппи (1931)

Первый актёр, отказавшийся от «Оскара»

Джордж Скотт (1971)

Война и мир (Оскар 1969 года)

«Война и мир» — важнейшее в отечественной литературе произведение. Неудивительно, что на съемки фильма по роману Толстого власти не скупились. Контроль над процессом вело непосредственно Министерство культуры. Работа предстояла невероятно сложная и ответственная – экранизация классического русского романа, любимого многими поколениями.

В результате под руководством Сергея Бондарчука родилась настоящая киноэпопея. Съемки велись целых 6 лет. Режиссер смог воссоздать как масштабные батальные сцены с тысячами статистов, так и роскошные балы тех времен. Для реализации замыслов Бондарчука потребовались и технические нововведения. Например, сражение при Бородино снимали камерой, установленной на 120-метровой канатной дороге.

Важное внимание уделялось атмосфере балов. Консультантом по этикету выступи Анна Книпер-Тимирева, гражданская жена Колчака. Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок

На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом

Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок. На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector