Лайфхаки: что делать, если вас недолюбили в детстве
Содержание:
- Недолюбленный ребенок женщина, во взрослой жизни, в отношениях
- Последствия синдрома
- Определение понятия
- Психомоторное развитие
- Причины
- Недостаток доверия
- Синдром недолюбленного ребенка у взрослого. Признаки
- Диагностика
- Ключевые признаки «синдрома недолюбленности» во взрослой жизни
- Комплексы недолюбленных детей
- В чём опасность стереотипов?
- Как распознать синдром недолюбленного ребенка
- Влияние на ситуацию
- Зависимые отношения
- Синдром недолюбленного ребенка у взрослого. Признаки
- Симптомы постхолецистэктомического синдрома
- Недостаток доверия
- Синдром недолюбленного ребенка
Недолюбленный ребенок женщина, во взрослой жизни, в отношениях
Девочка, которую не любили родители, а тем более папа, часто вступает в семейную жизнь с довольно сложным типажом. Ее мужчина или женат и не может сделать свой выбор, или обижает ее, бьет, издевается, изменяет. При этом всем, она не может его бросить, так как сильно зависит от него и от своего неправильного видения жизни.
Может быть еще и второй вариант. Когда не получившая должной любви в детстве, уже взрослая барышня меняет мужчин как перчатки. Она ищет фантом, идеально мужчину, которого придумала себе сама. Только с таким мужчиной она сможет успокоится и жить нормально. Но к сожалению, принцы это из области фантастики. Остепениться такая дама может только с сильным, властным мужчиной, который будет держать ее в ежовых рукавицах. Чувство страха будет намного сильнее в таких отношениях, чем чувство любви.
На работе ей будет довольно сложно, желание кому-то нравиться, похвалы, лидерства, всегда будет идти впереди нее. Таких барышень не очень любят в коллективе, завидуют. Ведь они как белые вороны, сильно из него выделяются.
Возможен конечно и другой сюжет, если жизнь сильно поломала, в роли жертвы она будет всегда. Трудности на работе, нет возможности найти достойную работу, постоянные увольнения. Женщина всю жизнь будет в поисках. И вопрос тут не в знаниях, не во внешности, а в психике
Как только она осознает свою важность, воспримет себя как личность, в ее жизни начнутся перемены
Отсутствие родительской любви в детском возрасте может привести к алкогольной или наркотической зависимости, уходам из семьи, загулам. Часто такие мамочки бросают на произвол своих детей.
Последствия синдрома
Став взрослым, недолюбленный ребенок создает семью, но ситуация повторяется снова. В отношениях со своими родителями дети не получают много любви и повторяют такую же модель поведения со своими детьми. У кого-то родители были слишком заняты на работе и не могли сходить в парк с сыном или дочкой. Другие не понимали, как проявить свою любовь к малышу. В результате развивается комплекс недолюбленности, который влечет за собой определенные последствия.
На основе недолюбленности развивается механизм доверия к окружающему миру. От того, насколько ребенок уверен в родительской любви и заботе, зависит его успешность во взрослой жизни, стрессоустойчивость, характер. Последствия недолюбленности мешают даже в повседневной жизни.
Недолюбленные страдают от комплексов не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Страдает в первую очередь самооценка человека. Как правило, недолюбленные дети не могут оценивать себя сами. Они руководствуются словами и поступками своих родителей.
Взрослые мужчины и женщины способны нарушить закон, становятся алкоголиками или наркоманами с одной целью — получить внимание от близких людей. Последствия недолюбленности в жизни взрослого человека всегда отрицательные
Последствия недолюбленности в жизни взрослого человека всегда отрицательные.
Недолюбленность может привести к наркомании
Определение понятия
Во взрослой жизни недолюбленные дети сами становятся родителями, которые также не знают, как обеспечить своим детям нужный уровень поддержки. Получается замкнутый круг. Малыш начинает ощущать, любят его или нет, еще находясь в утробе. После рождения малыш получает стресс, потеряв физический контакт с матерью. Эту потерю может компенсировать тактильный контакт и прикладывание к груди.
Положение взрослого человека в обществе полностью зависит от того, насколько ребенок уверен в любви родителей. Объясняется такое утверждение очень просто. В возрасте до 5 лет авторитетом и опорой являются родители. Малыш верит всему, что они ему говорят. Мама с папой у малыша ассоциируются со всем миром, он видит мир их глазами. Их отношение к ребенку дает или отбирает механизмы самосохранения. Если механизм нарушается, во взрослой жизни человек будет вынужден искать себе партнера, похожего на одного из родителей, чтобы восполнить недостающий пробел.
Психомоторное развитие
Обучение людей с синдромом Дауна – очень благодарное дело. Каждое достижение приносит им чрезвычайно много радости. Они с большим энтузиазмом подходят к этому процессу, прилагая немало усилий.
С самого раннего возраста люди с СД требуют пристального внимания и тщательной работы с ними. Дети с мозаичной формой по своему развитию приближены к норме, но все-таки имеют некоторые особенности, которые нужно корректировать.
Следует понимать, что мышление у таких детей немного иное. Оно более инертное, нередко такому малышу сложно сконцентрироваться, ему не хватает усидчивости. Поэтому к процессу их обучения нужно подходить творчески, лучше в игровой форме.
Новую информацию им следует преподносить короткими фразами, повторяя их по несколько раз, так как кратковременная память развита недостаточно. Но главное, делать это интересно и увлекательно. Учитывайте, что такие ученики быстрее других утомляются, поэтому следует делать перерывы в процессе занятий, чередовать умственную деятельность с физической.
Проблемы со слухом и зрением также снижают способность воспринимать информацию, замедляют учебный процесс. Это также следует учитывать, и подстраивать занятия под эти особенности.
Следует обращать внимание на развитие образного и абстрактного мышления: разъяснение утверждений и понятий, предъявление доказательств, расположение предметов в пространстве, их классификация и т.д. Речь у детей с СД может быть неразборчивой и скудной
Это проблема требует занятий с логопедом. Это позволит правильно поставить речь и сделать ее более доступной для понимания
Речь у детей с СД может быть неразборчивой и скудной. Это проблема требует занятий с логопедом. Это позволит правильно поставить речь и сделать ее более доступной для понимания.
Важно развивать моторику, ведь она дает возможность детям обслуживать себя в быту. Мышечная слабость снижает способность манипулировать ладонью и пальцами
Их следует разрабатывать. Например, можно использовать упражнение, при котором кисть фиксируется на поверхности стола на ребре ладони. При этом рисование выполняется 3 пальцами, исключая мизинец и безымянный.
Разрабатывать кисти можно с помощью различных приемов:
- сжимать кулаки, имитировать пинцетный захват и в виде щепотки. Поочередно дотрагиваться всеми пальцами руки до большого пальца;
- рисование, в том числе пальчиковое, в разных плоскостях — в строго горизонтальной или вертикальной, под острым или тупым углом;
- лепка из любого материала — пластилин, глина, тесто;
- играть в ладушки;
- разрыв газеты;
- перелистывание страниц книги;
- использование подручных средств — раскладывать пуговицы по разным категориям, собирать их на нитке, изготавливать украшения. Можно сортировать и пересыпать крупы. Но здесь важна умеренность, чтобы не утомить маленького ученика. Применимы также манипуляции с банками и крышками;
- складывание мозаики и пазл. Но следует подбирать подходящие для возраста ребенка объекты, чтобы он мог самостоятельно их собрать;
- работа с ножницами, выкладывание аппликаций. Создание выкроек;
- обучайте малыша самостоятельно одеваться, совладать со шнурками, молнией, пуговицами. Можно тренировать его с помощью куклы.
Занимаясь с детьми подобным образом, можно не только обучить их физическим навыкам — это обеспечивает непосредственное общение с малышом, стимулирует его психическое и умственное развитие.
Существуют специальные методики, которые дают направление в обучении детей-даунов:
- Метод Зайцева. Автор разработал специальные кубики, таблицы и музыкальное сопровождение, которые призваны обучать навыкам чтения. Это, в свою очередь, влияет на качество письма в дальнейшем и сглаживает интеллектуальные проблемы.
- Методика Монтессори. Его суть – создать обстановку, в которой малыш будет заниматься по собственному желанию. Он сам выбирает себе род занятий из предложенного ассортимента. Как правило, обучение ведется в игровой форме.
- Метод Никитиных — легкость и свобода в обучении, непринужденная обстановка. Упор делается на физическом развитии и закаливании. Все игровые принадлежности должны иметь обучающую основу.
- Методика Глена Домана — начинать обучение с самого раннего возраста. Уже с 1 года жизни развивать речь, преподавать основы счета и чтения.
- Методика Сесиль Лупан — преподносить информацию ребенку так, чтобы заинтересовать его, чтобы он сам стремился к обучению. Для этого постоянно предлагать что-то новое, постепенно стимулируя его и самому расширять свои познания. Главные критерии – любознательность и самостоятельность.
Очень важны коллективные занятия, при которых дети тянутся и ориентируются друг на друга.
Причины
Все причины судорог можно разделить на эпилептические(эпилепсия) и неэпилептические.
Неэпилептические:
- Спазмофилия.
- Перегревание.
- Энцефалит, менингит, травмы и инфекции головного мозга.
- Токсоплазмоз.
- Нарушения обмена веществ, прежде всего обмена калия и кальция, по тем или иным причинам.
- Для новорожденных – гемолитическая болезнь, врожденные поражения нервной системы, асфиксия.
- Различные гормональные нарушения.
- При острых инфекционных заболеваниях, особенно с подъемом температуры до фебрильных цифр.
- Интоксикации и отравления.
- Наследственные болезни обмена веществ.
- Патологии сердечно-сосудистой и кроветворной систем.
Недостаток доверия
Недолюбленный ребенок испытывает трудности в том, чтобы открыто выражать свои чувства именно тогда, когда в этом возникает необходимость. Ему приходится очень часто себя сдерживать, подстраиваться под ограничивающие обстоятельства. При этом становится довольно трудно избежать формирования недостатка доверия. Человек вынужденно замыкается в себе, понимая, что может рассчитывать исключительно на свою собственную персону. Но не всегда все получается так, как мы хотим.
Ожидания нередко совершенно не оправдываются, становятся чем-то вроде нереализованных потребностей. Мир окружающих людей ему представляется чужим и непонятным. Можно сказать, что любовь к детям – это та необходимая энергия, которая питает и наполняет душу отдельного индивида, помогает ему достичь желаемого результата. Если малыш с детства этого не получает, то, став взрослым, не научится ценить себя по-настоящему. Ему придется прикладывать многочисленные усилия для того, чтобы принимать решения, адекватно действовать в соответствии с обстановкой.
Синдром недолюбленного ребенка у взрослого. Признаки
- Существуют сложности в общении с окружающими (так толком и не научился правильно общаться). Недолюбленный взрослый никому не доверяет и от любого ждет подвоха.
- Многое портит низкая самооценка («Не смогу сдать экзамены, поэтому буду поступать не туда, куда хочу, а туда, где легче», «Не справлюсь с этой работой» и т. д.). Нерешителен, боится сделать выбор. Готов выполнять тяжелую работу за гроши.
- Неудачник по жизни, так как сформировалось определенное мировоззрение. Постоянно попадает в неприятные ситуации (в результате выбора неверных решений), крутится среди не очень хороших людей (а кто мешает общаться с хорошими?). В общем, сам лезет на рожон. Возможно, прочитав статью о том, почему не везет в жизни, такой человек сможет решить проблему своей невезучести.
- Нередко «болеет» несчастной любовью. Изначально выбирает для себя слишком сложный объект (например, женатого человека) и мучается с ним.
- Может часто менять половых партнеров (раз за разом старается убедиться в том, что его любят). По крупинкам (от каждого по чуть-чуть) собирает любовь, которой не хватило в детстве.
- Сложный партнер для отношений. Нуждается в повышенном количестве любви.
- Внутри взрослого человека по-прежнему живёт маленький недолюбленный ребенок. Из-за нерешённой проблемы может страдать и психическое, и физическое здоровье человека (он может этого не осознавать).
- Есть вероятность, что будет воспитывать своих детей также «сухо» и «холодно», как воспитывали его. Но возможен и прямо противоположный вариант: станет заласкивать – зацеловывать, только бы дети не почувствовали того, что испытал он сам.
- Недолюбленные дети стараются отдалиться от родителей: уехать в другой город, переехать в другую квартиру и т. д. Таким образом они стараются сократить общение с родителями, так как контакты с ними болезненны для недолюбленных в детстве взрослых.
- Недолюбленные дети не хотят взрослеть, они на всю жизнь остаются детьми: считают, что родители им что-то должны, плохо себя ведут, например, страдают от зависимостей, не работают, не женятся и т. д. Потребность дополучить родительскую любовь, быть услышанным и понятым своими родителями остается у недолюбленных взрослых на всю жизнь. Они жаждут этой любви, но, к сожалению, родители, как правило, и не хотят, и не могут её дать. Невозможность удовлетворить такую важную потребность становится причиной хронической душевной боли. Недолюбленные дети как бы привязаны к родителям своею недолюбленностью, не могут в душе отделиться от них и жить по-настоящему самостоятельно, без оглядки на родителей, без оглядки на реакцию родителей на их поступки, без оглядки на прошлые и настоящие обиды.
- Несмотря на то, что в жизни всё хорошо, человек чувствует себя несчастным, постоянно ощущает душевный дискомфорт, тревогу, в душе нет покоя. Душевная рана порой кровоточит всю жизнь.
Недолюбленный ребенок, пожалуй, без проблем узнает себя в этом описании. Просто нужно честно ответить на вопрос: «Хватило ли мне в детстве родительской любви?» Сложнее поставить «диагноз» другому человеку. Здесь тоже будут подсказкой его отношения с родителями.
Диагностика
Вв международной клинике Медика24 проводится полный комплекс диагностических исследований, чтобы установить причину выделения крови и провести нужное лечение.
Осмотр, сбор анамнеза
Врач-гинеколог подробно опрашивает пациентку о характере симптомов, обстоятельствах их возникновения, регулярности и продолжительности менструаций, наличии сопутствующих заболеваний, приеме лекарственных препаратов.
После этого проводит осмотр в гинекологическом кресле.
Лабораторные исследования
Общий и биохимический анализы крови показывают уровень гемоглобина, эритроцитов, эстрогенов, прогестерона, пролактина, кортизола, эстрадиола, ЛГ, ФСГ, гормонов щитовидной железы (Т3, Т4, ТТГ), тироксина.
Коагулограмма показывает свертываемость крови.
При подозрении на синдром поликистозных яичников исследуются уровни глюкозы, инсулина, сульфата дегидроэпиандростерона.
УЗИ
Ультразвуковое исследование малого таза показывает структуры матки, яичников, помогает обнаружить новообразования (полипы, миомы, карциномы, др.).
Гистероскопия
Визуальное обследование матки проводится с помощью миниатюрной видеокамеры — гистероскопа, который вводится через влагалище. Гистероскопия дает возможность подробно изучить маточные стенки, обнаружить новообразования, а также сделать забор образцов ткани слизистой поверхности, опухолей для гистологического исследования.
Гистологическое исследование — это изучение образца ткани под микроскопом. С его помощью можно уверенно определить тип новообразования, отличить доброкачественные опухоли от злокачественных, диагностировать онкологическое заболевание.
Дополнительные исследования
Причиной выделений крови может быть гормональный сбой, нарушение работы эндокринной системы, ключевую роль в которой играет гипоталамо-гипофизарная система. Это может потребовать дополнительных обследований, таких как:
- КТ головного мозга.
- Эхоэнцефалография.
- Электроэнцефалография (ЭЭГ).
- МРТ головного мозга.
Для оценки состояния щитовидной железы и надпочечников может быть выполнено УЗИ этих органов.
Ключевые признаки «синдрома недолюбленности» во взрослой жизни
1. Недоверие к людям – если в детстве у ребёнка не было стабильного и благоприятного эмоционального окружения, скорее всего ему сложно будет научиться доверять людям, что гарантирует трудности в будущей семейной и сексуальной жизни.
2. Неспособность управлять эмоциями – в формировании эмоционального интеллекта значимую роль играет семья. Недолюбленный ребёнок, неспособный контролировать и понимать свои негативные эмоции, в будущем обретает стойкое эмоциональное давление и блоки.
3. Страх совершить ошибку – у недолюбленных детей часто возникают проблемы с осознанием чувства собственного достоинства, на протяжении всей жизни преследует «синдром отличника», нерешительность и сильный страх совершить ошибку.
4. Обострённая ранимость – страх быть отвергнутыми преследует тех, кто не получил достаточно любви и внимания от близких и значимых для него людей. Неуверенность в себе, низкая самооценка, склонность проявлять повышенную чувствительность к критике и замечаниям напрямую связано с осознанием ненужность в детстве.
5. Проблемы с собственными детьми – есть большая доля вероятности, что как бы не старался в осознанном возрасте «недолюбленный ребёнок» избежать подобной участи для своих детей, он неосознанно, бессознательно будет копировать манеру поведения своих родителей или диаметрально противоположную – чрезмерно баловать, задаривать и возводить малыша в ранг поклонения.
Последствия недолюбленности и ключевые признаки данного синдрома во взрослой жизни как минимум – заставляют задуматься, а как максимум – проанализировать своё поведение, и понять, хватает ли любви ребёнку на данном этапе?
Комплексы недолюбленных детей
К комплексам приводит полное отсутствие понимания, поддержки, любви со стороны родителей или частичное их отсутствие. Всем детям без исключения, нужно чувствовать заботу, им хочется доверять нам, утопать в нашей безграничной любви. Это не прихоть, не придуманная психологами уловка, это правило жизни, ее реальность. Даже в дикой природе, обласканный, защищенный детеныш быстро становится на ноги, знает, где его поджидает опасность, ему легче выжить. Те малыши, что были брошены на произвол судьбы, вырастают хиленькими, постоянно требуют защиты, могут погибнуть. Именно поэтому природа дала всем мамам материнские инстинкты, а малышей наградила потребностью в заботе, любви.
К большому сожалению, не все из тех, кто стал родителем, понимают свою участь в жизни малыша. По своей неопытности скорее не могут, чем не хотят дать ему свою любовь. Все это приводит к тому, что у детей с очень раннего возраста закрадываются сомнения, которые позже перерастают в целый ряд комплексов. Неумение любить, вовсе не значит, что дети не накормлены, не одеты. У этих детей есть все, иногда даже больше чем все, но нет главного, участия родителей в жизни детей.
Из-за чего формируется комплекс (развивается травма):
Мне мало уделяют внимания. Дети часто требую намного большего нашего присутствия, чем мы можем им дать. Они капризничают, боятся ложиться сами спать. Что делают чаще всего родители? Ругаются, ты уже взрослый, свет горит, чего тебе не спать и т.д. Дети капризами вынуждают маму или папу прийти к ним.
Недостаток внимания из-за меньших детей. Часто первый ребенок в семье становится ущемленным. Ведь мама все время возится с меньшим, отодвигая его на второй план. Он не понимает, что она занята, сильно ревнует, переживает. И чем старше он становится, тем сильнее замыкается в себе, боится разочаровать маму, чтобы она вообще не перестала его любить.
Хорошо если маме хватает сил, она расставляет приоритеты, уделяет одинаковое внимание своим детям, умеет дозировать его
Комплекс вины. Не любовь из-за развода, ухода папы из семьи, нежелательной беременности. Такому ребенку приходится совершенно не сладко. У него появляется комплекс из-за того, что очень похож на папу. Ведь мамочка того не понимая, постоянно повторяет, ты как твой папа, за что мне это. Малыш чувствует себя во всем виноватым.
Комплекс неполноценности. Возникает он в тех семьях, где отношения между родителями оставляют желать лучшего. Почему? Потому что мама часто говорит папе кучу гадостей, тем самым закладывает в своего сына что он плохой. Мальчик это продолжение папы, если папа со слов мамы бестолковый, глупый, мальчик это перетягивает на себя зная с детства что он не такой как все.
То же самое касается и девочек. Чем больше папа унижает маму, обижает ее, тем выше вероятность, что дочь будет ущемлена мальчиками в школе, затем мужчинами в более старшем возрасте.
В чём опасность стереотипов?
Казалось бы, что плохого в таких стереотипах, если они дисциплинируют людей? Но дело в том, что эти стереотипы людьми воспринимаются как аксиомы, как непреложные истины, как правила без исключений. И что самое страшное, воспринимаются они так подсознательно. Это значит, что человек может сколько угодно рассуждать на тему существования матерей без материнского инстинкта, может осуждать их, возмущаться тем, что они посмели появиться на белый свет, но внутри себя этот человек всё равно не верит в их существование и не понимает, как такое вообще возможно: не любить собственного ребёнка.
В результате из-за существования стереотипа возникает такая нехорошая ситуация. Недолюбленный человек подсознательно чувствует, что родители его не любят. А поверить в это не может, потому что мешает стереотип («этого не может быть, ведь ВСЕ матери любят своих детей!»). Из-за этого стереотипа человек зачастую всю жизнь находится в состоянии неопределённости (вроде бы не любят, а вроде и любят). Но избавиться от синдрома недолюбленного ребенка невозможно, пока человек не осознал, не принял и не смирился со своей недолюбленностью. Получается, что данный стереотип просто не оставляет человеку шансов решить проблему, ведь благодаря ему невозможно выполнить самое главное условие!
Как распознать синдром недолюбленного ребенка
Недолюбленный ребенок не может вырасти и превратиться в гармоничную и самодостаточную личность. Росший с уверенностью, что его не никто не любит, он будет обладать целым набором различных комплексов и заниженной самооценкой
Распознать взрослого, страдающего от синдрома недолюбленности достаточно, просто, главное – обратить внимание на следующие признаки:
Недоверчивость. Недолюбленность ведет к тому, что человек просто не умеет и не хочет никому верить. Он рос с твердой убежденностью, что не стоит ни на кого рассчитывать, кроме себя, и потому не спешит открыться другому человеку. Это же относится и к романтическим отношениям. Нет, конечно, он верит в любовь, но не верит в «долго и счастливо», вечно ждет упреков в свой адрес и не готов по-настоящему «вкладываться» в создание семьи.
Моральная ущербность. Недолюбленный в детстве взрослый испытывает ощутимые сложности в выражении чувств и эмоций. Для него большую ценность представляют материальные блага и собственная выгода. Некоторые могут сказать, что это признак эгоиста, но тут немного другая ситуация. Недолюбленность служит причиной смещения системы жизненных ценностей. Если обычная женщина, например, мечтает о большой и светлой любви, семье и детях, то недолюбленная заботится в первую очередь о собственной успешности и реализации именно потому, что уверена – любви в ее жизни не будет.
Заниженная самооценка. Недолюбленность ведет к тому, что взрослый человек будет иметь множество проблем, связанных с уверенностью в себе. Трудности в общении, отсутствие целеустремленности, замкнутость. Он считает себя неполноценным и не заслуживающим любви другого человека.
Депрессивность. Недолюбленным в детстве женщинам, свойственно сталкиваться с постоянными депрессивными расстройствами. Апатия, задумчивость, даже отстраненность – явные признаки угнетенного состояния. Женщины очень зависимы от уровня гормонов в организме и проблемой является нехватка дофамина и серотонина, неполученных в полном объеме в детстве. Так что, прежде чем бороться с депрессией, придется пройти курс замещающей терапии.
Сверхчувствительность. Синдром недолюбленности, в первую очередь, является нервным расстройством, а всем расстройствам присуща гиперчувствительность. Недолюбленные дети с возрастом возносят свои переживания в центр своего существования, вся их жизнь крутится вокруг их переживаний и страхом. В итоге они отличаются большой ранимостью и эмоциональной нестабильностью
Любое неосторожно сказанное слово может довести их до истерики или стать причиной затяжной депрессии
Влияние на ситуацию
У женщины или мужчины синдром недолюбленного не является неизлечимым заболеванием, хотя и требует психокоррекции. Недолюбленные дети в сознательном возрасте должны осознать глубину душевной травмы и принять реальность, как должное. Ваше счастье в ваших руках, постарайтесь вспомнить хоть один счастливый момент из жизни, свои ощущения и перенести это на свою семью.
Одной из проблем является влияние воспитания и среды. Во многих религиозных и общественных течениях людей шантажируют посредством семьи, намекая человеку, что он неполноценен, если у него нет второй половинки и детей в определенном возрасте. Наедине с собой следует решить, с какой целью заводился ребенок:
- незапланированная беременность, а сделать аборт было жаль;
- чтобы продолжить род;
- чтобы семья была полноценной;
- потому что хотели чего-то большего от отношений;
- чтобы удержать вторую половинку;
- чтобы излечиться от недуга (для женщин);
- поняли, что готовы к воспитанию детей.
Подумайте, чего вы хотите для своего ребенка и от него самого. Попробуйте разобраться в своих требованиях, что нужно вам и ему. Прислушайтесь к своему чаду. Детские капризы, непослушание, агрессия – все это могут быть первые симптомы недостатка внимания с вашей стороны.
Важно понимать, как объяснить ребенку: то, что вы даете ему – есть ваша забота, опека и самая большая любовь. Ни один психолог не может сказать, как правильно вести себя со своим ребенком
Для проявления чувств нельзя создать определенного алгори, поцелуев, разговоров по душам.
Не стоит забывать, что гиперопека также не станет плюсом в дальнейшей жизни ребенка, поэтому следует во всем знать меру. Гармония в отношениях и взаимопонимание – это залог благополучия для вашего ребенка. К нему следует относиться, как к равному себе, а не думать постоянно, что он не сможет осознать информацию, которую вы собираетесь до него донести.
Зависимые отношения
Часто отсутствие личной жизни в зрелом возрасте способствует тому, что долго не удается найти подходящего партнера. Когда мы долго пребываем в одиночестве, то перестаем чему-либо радоваться. В результате формируются зависимые отношения, подчас приводящие к внутреннему опустошению. Индивид теряет надежду на то, что может каким-то образом повлиять на всю последующую жизнь. Он замыкается в себе и перестает вообще предпринимать какие-то попытки для того, чтобы исправить ситуацию. Вот почему в мире существует так много несчастных пар. Просто эти люди не понимают, что портят отношения друг с другом. Они стараются решать возникающие проблемы за счет партнера. Подсознательно им хочется, чтобы кто-то их освободил, укрыл и защитил от всех невзгод.
Синдром недолюбленного ребенка у взрослого. Признаки
- Существуют сложности в общении с окружающими (так толком и не научился правильно общаться). Недолюбленный взрослый никому не доверяет и от любого ждет подвоха.
- Многое портит низкая самооценка («Не смогу сдать экзамены, поэтому буду поступать не туда, куда хочу, а туда, где легче», «Не справлюсь с этой работой» и т. д.). Нерешителен, боится сделать выбор. Готов выполнять тяжелую работу за гроши.
- Неудачник по жизни, так как сформировалось определенное мировоззрение. Постоянно попадает в неприятные ситуации (в результате выбора неверных решений), крутится среди не очень хороших людей (а кто мешает общаться с хорошими?). В общем, сам лезет на рожон. Возможно, прочитав статью о том, почему не везет в жизни, такой человек сможет решить проблему своей невезучести.
- Нередко «болеет» несчастной любовью. Изначально выбирает для себя слишком сложный объект (например, женатого человека) и мучается с ним.
- Может часто менять половых партнеров (раз за разом старается убедиться в том, что его любят). По крупинкам (от каждого по чуть-чуть) собирает любовь, которой не хватило в детстве.
- Сложный партнер для отношений. Нуждается в повышенном количестве любви.
- Внутри взрослого человека по-прежнему живёт маленький недолюбленный ребенок. Из-за нерешённой проблемы может страдать и психическое, и физическое здоровье человека (он может этого не осознавать).
- Есть вероятность, что будет воспитывать своих детей также «сухо» и «холодно», как воспитывали его. Но возможен и прямо противоположный вариант: станет заласкивать – зацеловывать, только бы дети не почувствовали того, что испытал он сам.
- Недолюбленные дети стараются отдалиться от родителей: уехать в другой город, переехать в другую квартиру и т. д. Таким образом они стараются сократить общение с родителями, так как контакты с ними болезненны для недолюбленных в детстве взрослых.
- Недолюбленные дети не хотят взрослеть, они на всю жизнь остаются детьми: считают, что родители им что-то должны, плохо себя ведут, например, страдают от зависимостей, не работают, не женятся и т. д. Потребность дополучить родительскую любовь, быть услышанным и понятым своими родителями остается у недолюбленных взрослых на всю жизнь. Они жаждут этой любви, но, к сожалению, родители, как правило, и не хотят, и не могут её дать. Невозможность удовлетворить такую важную потребность становится причиной хронической душевной боли. Недолюбленные дети как бы привязаны к родителям своею недолюбленностью, не могут в душе отделиться от них и жить по-настоящему самостоятельно, без оглядки на родителей, без оглядки на реакцию родителей на их поступки, без оглядки на прошлые и настоящие обиды.
- Несмотря на то, что в жизни всё хорошо, человек чувствует себя несчастным, постоянно ощущает душевный дискомфорт, тревогу, в душе нет покоя. Душевная рана порой кровоточит всю жизнь.
Недолюбленный ребенок, пожалуй, без проблем узнает себя в этом описании. Просто нужно честно ответить на вопрос: «Хватило ли мне в детстве родительской любви?» Сложнее поставить «диагноз» другому человеку. Здесь тоже будут подсказкой его отношения с родителями.
Симптомы постхолецистэктомического синдрома
По своей сути ПХЭС является следствием операции по резекции (удалению) желчного пузыря. Это значит, что после
резекции у пациента могут проявиться неприятные симптомы, такие, как:
- диспепсия или нарушение нормальной деятельности желудка, проявляющееся в виде горечи во рту, тошноты, вздутия
живота и расстройства кишечника; - боль в правом подреберье с переходом в правую ключицу или плечо. Интенсивность боли может быть разной, от
невыраженной ноющей до острой жгучей; - общая слабость, бледность кожи (появляется на фоне плохого всасывания пищи и развивающегося витаминного
дефицита).
При ПХЭС возможны и другие симптомы, обусловленные обострившимися болезнями:
- обострение холангита – воспаления желчных протоков – выражается в длительно сохраняющейся температуре в пределах
37,1—38,0 °C; - Холестаз (застой желчи в ткани печени) может давать выраженную желтуху2.
Недостаток доверия
Недолюбленный ребенок испытывает трудности в том, чтобы открыто выражать свои чувства именно тогда, когда в этом возникает необходимость. Ему приходится очень часто себя сдерживать, подстраиваться под ограничивающие обстоятельства. При этом становится довольно трудно избежать формирования недостатка доверия. Человек вынужденно замыкается в себе, понимая, что может рассчитывать исключительно на свою собственную персону. Но не всегда все получается так, как мы хотим.
Ожидания нередко совершенно не оправдываются, становятся чем-то вроде нереализованных потребностей. Мир окружающих людей ему представляется чужим и непонятным. Можно сказать, что любовь к детям – это та необходимая энергия, которая питает и наполняет душу отдельного индивида, помогает ему достичь желаемого результата. Если малыш с детства этого не получает, то, став взрослым, не научится ценить себя по-настоящему. Ему придется прикладывать многочисленные усилия для того, чтобы принимать решения, адекватно действовать в соответствии с обстановкой.
Синдром недолюбленного ребенка
Программирование детской психики происходит очень рано. К пяти – шести годам, у ребенка уже есть свои взгляд на все, что происходит вокруг него, понимание и осознание действительности. Более того, формироваться он начинает еще задолго до рождения, пока малыш находится в утробе мамы. Завершающий период формирования переходный возраст, когда ребенка взрослеет. Где-то к 12-14 годам, это уже сформировавшаяся личность, которая имеет определенные знания, прошла социализацию.
Последствия этого синдрома могут преследовать долгие годы, пуская корни страхов все глубже
Большинство обделенных вниманием детей так и живут всю жизнь не зная, за что им такие муки были даны
Если не уделять должного внимания, отталкивать малыша, он так и останется в глубоком детстве на всю жизнь. Развитие мозга закончится именно в тот момент, когда вы перестанете его любить, оттолкнете.
По данному синдрому, уже в шестилетнем возрасте можно спрогнозировать развитие дальнейших событий, поведенческие манеры, да и само развитие ребенка.