Синдром отличника у взрослых: как избавиться от него

Как правильно выполнять упражнения: важные правила

Даже самые эффективные упражнения от плоскостопия не смогут помочь, если пациент не будет соблюдать ряд определенных правил. Отметим, что правила эти достаточно простые, но их выполнение позволит повысить эффективность занятий в несколько раз:

  1. Чтобы минимизировать нагрузку на начальном этапе, не следует выполнять упражнения для ног при плоскостопии у взрослых, стоя на полу: так получится избежать перенапряжения стоп, особенно если речь идет о второй или третьей стадии заболевания. С течением времени нагрузку можно будет постепенно увеличивать.
  2. Начинается любой комплекс с разогревающей разминки. Только после того, как мышцы разогреются, можно приступать к общеукрепляющим упражнениям и комплексу для стоп.
  3. Не стоить бояться перезаниматься ЛФК. Занятия два-три раза в сутки — норма. Кроме комплекса упражнений при плоскостопии у взрослых, о котором мы расскажем ниже, можно также ходить на носочках или на пяточках, на внешней стороне стоп, затем на внутренней: это поможет поддерживать в тонусе мышцы бедер и икр, укрепить мышцы спины.
  4. Лучшие упражнения от плоскостопия связаны с развитием захватывающих способностей пальцев ног. Чтобы минимизировать нагрузку на стопы, устранить неприятные симптомы плоскостопия, нужно регулярно перекатывать под ногами предметы: мячики, палки и так далее. Делать это можно в любое свободное время, например, во время работы за компьютером или просмотра фильма.

Необходимо обратить внимание на то, что гимнастика имеет некоторые противопоказания. Так, если у пациента есть вирусные заболевания, если он страдает от кожных болезней, дыхательной и сердечной недостаточности, если он болеет инфекционным заболеванием или имеет выраженный синдром беспокойных ног, лечебная физкультура в классическом ее виде ему не подходит

За составлением индивидуальных упражнений нужно обратиться к лечащему врачу.

Симптомы ПРЛ

Первые признаки расстройства появляются обычно в юношеском возрасте, с годами статистика заболеваний снижается и почти у 50% пациентов состояние улучшается в течение десяти лет после появления первых симптомов. Случаев заболеваний среди женщин почти втрое больше, чем среди лиц мужского пола.

Краеугольный камень заболевания – нестабильное эмоциональное состояние, толчком к которому послужила чрезмерная реакция на внешние события, и торможение возврата к прежнему эмоциональному состоянию. Подверженность таким импульсивным переходам наблюдается у тех, кто склонен к резким сменам оценивания людей, от идеализирования к разочарованию. У пациентов с таким расстройством крайне интенсивна чувствительность, их может переполнять любовь, радость, они могут испытывают небывалый подъем, но в то же время их обуревают и негативные эмоции: гнев и тревожность, страх и вина. Интенсивность эмоций настолько велика, что происходит подмена реакций: пациенты сильно скорбят вместо обычной грусти, ощущают позор и принижение своего достоинства вместо неловкости, паникуют вместо небольшого волнения, доходят до умоисступления вместо негодования.

При пограничном расстройстве высок порог чувствительности к неудачному развитию событий, к получению отказа. Пытаясь избежать сильных негативных эмоций, люди, страдающие ПРЛ, наносят себе телесные повреждения, скрывают чувства. Невозможность контролировать свои реакции иногда приводит к суициду. Несмотря на кратковременные ощущения подъема и легкого веселья, наиболее интенсивно у больного проявляются гнев и удрученность, ярость и потерянность, сменяющие друг друга тревожные и депрессивные настроения.

Импульсивное поведение (злоупотребление алкоголем и/или психотропными веществами, чрезмерное поглощение пищи или нарушение режима питания, неконтролируемые траты денег, беспорядочные сексуальные связи, опасное вождение автомобиля, резкое увольнение, внезапное завершение отношений) отражает импульсивные эмоции – так человек стремится как можно скорее избавиться от сильнейшей душевной боли и от проблем, ее вызывающих. Но через какое-то время приходит боль от раскаяния, ощущение вины за свой поступок и, как ответ, стремление к новому импульсивному акту, чтобы облегчить новую боль. С течением времени такое поведение в некоторых случаях становится автоматической реакцией на боль от негативной эмоции.

Риск самоубийства при ПРЛ составляет до 10%. Есть доказанные данные, что мужчины подвержены большему (вдвое выше) риску покончить с собой, нежели женщины. Суицидальные наклонности и попытки самоубийства у пациентов с пограничным расстройством могут свидетельствовать об их убеждении, что таким образом они облегчат жизнь другим, что всем станет только лучше. Такие пациенты особенно чувствительны к тому, как к ним относятся люди: они чрезмерно рады и благодарны за хорошее к ним отношение и, наоборот, чересчур печальны или злятся, когда их обижают или подвергают критике. Диапазон чувств обширен и смена их происходит очень быстро. Бывает достаточно лишь вероятности того, что нужный человек может исчезнуть из жизни или что можно лишиться его уважения, и маятник чувств колеблется от любви к ненависти, от почитания к разочарованию. Подобные настроения вредят не только конкретным отношениям, они влияют на отношения в семье, в социуме, на самооценку.

При пограничном расстройстве есть склонность к восприятию мира как опасного места, полного злорадных людей. В то же время присутствует безграничная преданность в романтических отношениях, основанная на страхе. Этому способствуют неудовлетворенность партнером, конфликты в семье и физическое насилие, хронический стресс, нежелательные беременности

Защищаясь от интенсивных эмоций, вызванных болезненными жизненными событиями, сознание переключает внимание с этих событий или воспоминаний о них. Блокировка негативных эмоций временно облегчает импульсивные ощущения, но одновременно и притупляет обычные эмоции, отчего человек с пограничным расстройством теряет способность концентрироваться и реагировать естественным образом в повседневном режиме, что существенно усложняет его положение в социуме

Причины развития

Любая форма шизофрении, в том числе и кататоническая, развиваются в силу следующих факторов:

  1. Неблагоприятное протекание беременности. Будущая мать перенесла инфекционную болезнь (грипп, корь, гепатит, ветряную оспу и т. д.). Опасно также хронические заболевания беременной, негативно влияющие на созревание мозга у малыша в утробе, употребление алкоголя, наркотиков, курение.
  2. Тяжелые роды, сопровождающиеся травмами головы малыша, гипоксией. Недоношенность.
  3. Генетика. Тут все неоднозначно. Ребенок может получить дефектный ген от родственников, страдающих шизофренией. Но может произойти и генная мутация в момент зачатия.  
  4. Психоэмоциональное потрясение. Это может быть физическое, сексуальное, психологическое насилие – смерть близких, развод родителей, расставание с супругом, тяжелый стресс, травля, ссоры в семье, война и т. п.
  5. Неврологические заболевания – синдром Туретта, постэнцефалитный синдром и др.
  6. Вредные привычки – алкоголизм и наркомания. Особенно опасны галлюциногены типа псилобицина, ЛСД, мескалина, меняющие восприятие реальности и оказывающие очень сильное негативное влияние на психику.
  7. Психические расстройства – аутизм, нарушение развития в детском возрасте, послеродовой психоз.
  8. Соматические заболевания – аутоиммунные, кислородное голодание, тепловой удар, вирусные инфекции.
  9. Проблемы в социально-бытовой сфере. Бродяжничество, плохое питание матери при вынашивании ребенка и при его выкармливании, миграция.
  10. Особенности личности. Перфекционисты, стремящиеся все сделать как можно лучше, находятся под постоянным напряжением. Такой «синдром отличника» часто приводит к развитию шизофрении.
  11. Отравление тетраэтилсвинцом или угарным газом.

Источники:

  1. «Временные методические Рекомендации «Медицинская реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19) https://minzdrav.gov.ru/ministry/med_covid19
  2. ВОЗ. Рекомендации для поддержки самостоятельной реабилитации после болезни, вызванной COVID-19. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/333288/WHO-EURO-2020-855-40590-54572-rus.pdf
  3. Громова О.А. и соавт. Противовозрастная сапплементация системой Фамвиталь: влияние на процессы старения и здоровье (Клинико-фармакологическое досье, данные доказательной медицины), Медицинский совет • №13, 2018, с. 142-154
  4. Read SA, Obeid S, Ahlenstiel C, Ahlenstiel G. The Role of Zinc in Antiviral Immunity. Adv Nutr. 2019;10(4):696‐710. doi:10.1093/advances/nmz013
  5. Adam Daragó et al., The Effect of Zinc and Selenium Supplementation Mode on Their Bioavailability in the Rat Prostate. Should Administration Be Joint or Separate?, Nutrients 2016, 8, 60, Varsi K, Bolann B, Torsvik I, Rosvold Eik TC et al., Impact of Maternal Selenium Status on Infant Outcome during the First 6 Months of Life.Nutrients. 2017 May 11
  6. Биологическое значение селена и его место при РНК вирусных заболеваниях» (Т.М. Гусейнов, Р.Т. Гулиева, Ф.Р. Яхъяева), Микроэлементы в медицине 21(4): 2131
  7. Majid Asadi-Saman et al., The chemical composition, botanical characteristic and biological activities of Borago officinalis: a review, Asian Pac J Trop Med 2014; 7(Suppl 1):: S22-S28, Zabetakis I, Lordan R, Norton C, Tsoupras A. COVID-19: The Inflammation Link and the Role of Nutrition in Potential Mitigation. Nutrients. 2020;12(5):E1466. Published 2020 May 19. doi:10.3390/nu12051466
  8. Бабенко А. Ю., Лаевская М. Ю. Сахарный диабет и Covid-19. Как они связаны? Современные стратегии борьбы https://cyberleninka.ru/article/n/saharnyy-diabet-i-covid-19-kak-oni-svyazany-sovremennye-strategii-…
  9. Goren A, Vano-Galvan S, Wambier CG et al. 2020
  10. Классификация кожных проявлений COVID-19: краткое проспективное общенациональное исследование на основе консунсуса в Испании на примере 275 пациентов https://endoexpert.ru/stati/atlas-porazheniy-kozhi-pri-covid-19/
  11. Громова О.А., Сорокина М.А., Рахтеенко3 А.В., Рудаков К.В., Противовозрастная сапплементация системой Фамвиталь: влияние на процессы старения и здоровье (клинико-фармакологическое досье, данные доказательной медицины), Медицинский совет • №13, 2018, с.142-154
  12. Yang M, Moclair B, Hatcher V, Kaminetsky J, Mekas M, Chapas A, Capodice J. A randomized, doubleblind, placebo-controlled study of a novel pantothenic acid-based dietary supplement in subjects with mild to moderate facial acne. Dermatology and therapy, 2014 Jun 1, 4(1): 93-101

Признаки и симптомы синдрома отличника

Не всегда синдром отличника у взрослых вызван родительским воспитанием. Иногда ребенок сам имеет склонности к такому поведению, его личные особенности берут верх, а влияние семьи не очень сильное. Когда дети вырастают, плохие привычки сохраняются. Как же отличить взрослого с такими установками?

  1. Такие люди видят мир в черно-белых красках. Они считают, что только лучшие результаты приводят к успеху, а поражения – к неудачам. Они делят поступки на правильные и неправильные.
  1. Человек с низкой самооценкой, который хочет всем доказать, что он лучший, склонен к синдрому отличника. Учеба и работа становятся своеобразным «коконом», в котором можно спрятаться и быть в безопасности. Если не получается стать крутым в других сферах, человек выбирает несколько и реализуется там.
  2. Неумение принимать критику и исправлять ошибки – тоже признак. Человек считает, что если его работа идеальна, то никаких негативных комментариев и исправлений просто не может быть. Отличники привыкли делать работу хорошо, поэтому воспринимают критические замечания как агрессию или придирки.

COVID-19 и сердечно-сосудистая система

Виктория Борисовна Мычка, доктор медицинских наук, врач-кардиолог

Как проявляется эхо болезни?

Это повышенное тромбообразование, развитие миокардита, инфаркты, инсульты, сердечная недостаточность. Причем проявиться эти проблемы могут как в период острой фазы заболевания, так и спустя несколько недель. Люди, перенесшие коронавирус часто жалуются на одышку, боль в области сердца, сжимающие грудинные боли, различные нарушения ритма сердца.

При появлении одышки необходимо сразу обратиться к врачу. Специалист должен провести дифференцированный диагноз и выяснить ее причину, поскольку это может быть симптомом и при легочных болезнях, и при сердечных заболеваниях.

Как проводить реабилитацию?

И рекомендации Минздрава РФ1, и рекомендации ВОЗ2 для самореабилитации включают 2 основных направления:

Первое правило – адекватная физическая активность. Необходима активизация пациента, начиная с постепенных, легких упражнений и затем дальнейшее повышение нагрузки под обязательным контролем врачей.

Второе неизменное правило реабилитации: правильное, сбалансированное питание, содержащее белки, жиры, углеводы, витамины и пищевые добавки.

Основные витамины и микроэлементы, необходимые при реабилитации:

  • Витамин D, который повышает иммунитет.
  • Витамин C — мощный антиоксидант, учитывая, что у пациентов длительное время сохраняется гипоксия. Этот витамин, даже в небольших дозах, помогает защитить белки, липиды, нуклеиновые кислоты от повреждений свободными радикалами — активными формами кислорода.
  • Витамины группы B также принесут пользу, учитывая поражения нервной системы.
  • Цинк входит в состав ключевых антиоксидантных ферментов, способствует улучшению работу всех органов и систем3. Экспериментальные данные показали блокирующее действие цинка на вирусы гриппа, риновирусы, коронавирусы. Применение цинка облегчает течение многих сезонных вирусных инфекций4.
  • Селен – препятствует образованию свободных радикалов и усиливает действие витаминов Е и С. Кроме того, селен необходим для нормальной работы иммунной системы; он участвует в механизмах противовирусной защиты5. В последних эпидемиологических исследованиях, связанных с COVID-19, проводимых в Китае, продемонстрировано наличие прямой корреляции между содержанием селена в волосах и выздоровлением: пятикратное превышение выживаемости против случаев с пониженным уровнем селена6.
  • Омега-3 ПНЖК и Гамма-линоленовая кислота из группы Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот обладают мощным противовоспалительным действием; улучшают реологические свойства крови и микроциркуляцию. Также от них зависят показатели липидного обмена и нормализация уровня артериального давления7.

Помимо физической активности и правильного питания, включающего прием комплексов, в которых содержатся антиоксиданты, витамины и микроэлементы, о которых говорилось выше, необходимы свежий воздух, нормализация сна и психологического статуса пациента. Под контролем врача рекомендуются и специфические упражнения — дыхательная гимнастика, физиотерапия, лечебная физкультура.

Пару слов скажу и о первичной профилактике: COVID-19 подтвердил опасность ожирения, метаболического синдрома и сахарного диабета даже не для развития сердечно-сосудистых заболеваний, а для ускорения летального исхода при различных инфекциях8. Физическая активность, сбалансированное питание, борьба с депрессией — всё это способствует здоровью и защите организма от вирусных инфекций.

Как распознать синдром

Психологи выделяют 2 основных признака патологии:

  1. Постоянное ожидание похвалы или одобрения от окружающих за проделанную работу.
  2. Нежелание браться за сложные или новые задачи из-за боязни провала, неодобрения социума (семьи, друзей, коллег).

Человек, имеющий синдром, часто фантазирует о том, каким его видят со стороны. Например, он ведет машину и думает, что все смотрят только на него: «как классно он/она ведет машину!».

Синдром часто наблюдается у людей с заниженной самооценкой. «Отличник» постоянно старается доказать всем, что он лучший. Если же это не получается, он впадает в депрессию. Для него даже небольшое замечание начальника может стать поводом плохого настроения, самобичевания и слез.

Уже узнаете себя? Тогда разбираемся дальше!

Разная длина ног

Разница в длине ног – довольно распространенное состояние. Факты о разной длине ног:

  • В норме у здорового человека может быть разница в длине нижних конечностей до 0,5 см. Из 1000 людей это может встречаться у 40-50%.
  • Первый признак нарушения походки (хромота) начинает проявляться при одностороннем укорочении ноги более 2-ух сантиметров. При 3-ех и более хромота становиться заметна со стороны. Врачи называют этот синдром «короткая нога».

Причины разной длины ног

  • Функциональное укорочение (удлинение) конечностей.
  •  Анатомически разная длина ног.

В первом случае изменение длины ног является только лишь симптомом другой патологии (чаще сколиоз, косой таз и т.д.) – это наиболее часто встречаемая причина.

Вторая группа – это действительно врождённая особенность анатомии человека.

Таким образом, с одной стороны сам сколиоз и перекос таза имитирует разную длину ног, но и анатомическая разница в длине ног провоцирует изменения осанки и развитие сколиоза

Разная длина ног может возникнуть и у детей, и у взрослых. Ее причины:

  • врожденные патологии
  • инфекции, перенесенные в детстве
  • заболевания ног: патологии голеностопа, коксартрозы, нейрофиброматоз и т. д.
  • неврологические патологии
  • гемигипертрофия — генетическое заболевание, при котором одна половина тела растет медленнее, чем другая
  • последствия травм и переломов.

К чему приводит разная длина ног

У детей «короткая нога» вызывает:

  • перекос таза
  • сколиоз
  • плоскостопие
  • нарушение строения скелета и грудной клетки
  • смещение органов брюшной полости.

Если у взрослого человека одна нога стала короче другой, нагрузка на межпозвоночные диски становится неравномерной. Это приводит к:

  • смещению и перекосу таза, болям в спине и шее
  • заболеваниям позвоночника и суставов
  • плоскостопию и нарушению походки.

Диагностика

Окончательный диагноз ставит ортопед. При осмотре доктор проводит измерение длины конечностей, использует подкладывание стандартных блоков под укороченную конечность.

Любой клинический осмотр должен быть дополнен диагностической процедурой. Для определения разной длины ног – это топограмма нижних конечностей, определение положения таза, нарушений осанки.

Лечение синдрома «Короткой ноги»

Способ лечения зависит от степени тяжести и причин «короткой ноги».

При функциональном изменении длины ног необходимо воздействовать на первопричину, то есть заниматься лечением сколиоза косого положения таза.

При истинном изменении длины ног выделяют консервативное и оперативное лечение.

Консервативное лечение применяют, чтобы скомпенсировать небольшую разницу длины. Оно включает:

  • ЛФК
  • мануальную терапию
  • ношение подпяточников, ортопедических стелек и обуви.

Если разница превышает 4 см, необходимо оперативное лечение:

  • хирургическое укорочение или удлинение костей
  • удлинение с помощью аппарата внешней фиксации
  • блокирование роста фиксаторами, установленными на кость.

Сомнамбулизм – чем он опасен

Сомнамбулизм встречается довольно часто. Как показывает практика, около 25 процентов полностью здоровых ребятишек хотя бы единожды, но имели опыт сомнамбулизма.

Если вы вдруг обнаружили, что ваш малыш спит с открытыми глазками, стоит на одном месте или же ходит по комнате, ни в коем случае не следует его насильно будить. Это ощутимо травмирует неокрепшую детскую психику. Как результат, ребенок может сильно испугаться и даже заполучить психологическую травму.

Ключевая причина данного явления – незрелость коры мозга. Сомнамбулизм считается опасной патологией, поэтому ее следует незамедлительно лечить. Лучше после обнаружения ночных блужданий ребенка незамедлительно обратиться к врачу. Только он сможет установить точный диагноз и подобрать оптимальную стратегию лечения.

Что делать родителям при сомнамбулизме у детей?

  1. Чтобы ваш ребенок не травмировался, мы советуем внимательно следить за его передвижениями. Будить его при этом нельзя. Лучше заранее закрыть все окна и двери в квартире. Аккуратно проводите малыша до его кроватки и уложите спать.
  2. Помимо педиатра, понадобится помощь психолога и невропатолога. Они помогут выяснить основную причину сомнамбулизма, устранят имеющиеся невротические отклонения. Подберут безопасные для ребенка седативные (успокоительные), а также общеукрепляющие препараты. Для борьбы с эпилептическими припадками выписывают противосудорожные лекарства.
  3. Вы тоже можете внести свою лепту в борьбу с такой аномалией. Чтобы реже видеть блуждающего по ночам ребенка, постарайтесь создать в семье дружелюбную и уютную атмосферу. Не повышайте голос, не конфликтуйте, никаких скандалов на сон грядущий. Лучше спойте малышу колыбельную или расскажите сказку, поиграйте с ним в спокойные логические игры или игры на развитие внимания.
  4. Непосредственно перед сном (за 30-45 минут) приготовьте для ребенка успокаивающий травяной чай на основе мяты, ромашки, мелисы, пустырника и других трав. Эти целебные растения при желании также можно добавлять при купании в ванночку. Они хорошо расслабляют детский организм и аккуратно подготавливают его ко сну.
  5. Кроме того, для расслабления перед сном малышу нужно делать легкий массаж с использованием миндального, оливкового или же любого другого масла. Если нет аллергии, пробуйте различные эфирные масла (эвкалипт, лаванда, мята и так далее).
  6. Травы с седативным эффектом можно повесить над кроваткой или же аккуратно вшить в подушечку (если малыш уже приучился спать на подушке).
  7. Следите, чтобы ребенок получал достаточное количество отдыха и сна. Сомнамбулизм появляется при перенапряжении как физическом, так и ментальном.

Источники

  • http://NetSna.com/deti/detishki/spit-s-priotkrytymi-glazami.html
  • http://NetSna.com/deti/mladenec/spit-s-otkrytymi-glazami.html
  • http://imalishka.ru/kid/rebenok-spit-s-priotkrytymi-glazami/
  • https://VseProRebenka.ru/zdorove/simptomy/rebenok-spit-s-priotkrytymi-glazami.html
  • https://sonsladok.com/rebenok/grudnichok/spit-s-otkrytymi-glazami.html
  • https://sonsladok.com/rebenok/obschie-problemy/spit-s-otkrytymi-glazami.html

Причины СРК с запорами

При самостоятельном лечении синдрома раздраженного кишечника следует знать факторы, которые к нему приводят.

  • Психологические — эмоциональное напряжение, стрессы. СРК в этом плане представляет собой замкнутый круг. Раздражение, которое не находит рационального объяснения и выхода, приводит к синдрому. Болезнь снижает качество жизни, провоцируя негативные эмоции.
  • Социальные — неблагоприятные условия, например, неправильное питание.
  • Биологические — кишечные инфекции.

Синдром раздраженного кишечника с запорами большинством исследователей признан психосоматическим заболеванием. Действительно, перенесенные инфекции могут усугублять состояние, но основная причина недуга кроется в других механизмах. От остальных видов нарушений СРК отличает то, что он не возникает из-за структурных изменений кишечных стенок.

Механизм его развития состоит в нарушении нервной регуляции двигательной функции кишечника. Так, Шептулин отмечает в своей работе, что «СРК является во многих случаях своеобразной клинической формой невроза, при которой ведущими клиническими симптомами становятся кишечные расстройства» (Шептулин А. А., 1999, с. 8).

У людей с СРК более высокая чувствительность аппарата кишечника к растяжению, поскольку порог возбудимости рецепторов ниже. Это приводит к болям, дискомфорту. При этом запоры могут быть связаны и с ослаблением, и с усилением пропульсивной моторики кишечника. Пропульсивная перистальтика обеспечивает перемещение содержимого кишки к анусу.

Ведущими причинами синдрома выступают психосоциальные факторы. Речь может идти как о хронических стрессах, так и о высоких рабочих нагрузках, социально-бытовой неустроенности, разовых пиковых нагрузках и потрясениях. Ученые говорят об определенной генетической предрасположенности к заболеванию.

Условием появления висцеральной повышенной чувствительности могут быть определенные факторы:

  • перенесенные инфекции;
  • стресс, травма,
  • операция и пр.

Эти факторы меняют двигательную функцию кишечника. В результате обычный по своей интенсивности раздражитель (например, небольшой объем продвигающихся по кишке газов) приводит к усиленному болевому ответу.

Отличник в жизни

Комплекс отличника взрослого сказывается на всех сферах жизни, вызывая целый ряд проблем:

  • В личной жизни. Отличник пытается добиться идеальности во всем, стремясь переделать партнера, воспитать детей, сделать совершенное хозяйство. Понятие идеальности у людей не совпадает, поэтому возможны конфликты, появление нервозности и депрессии.
  • В работе. Люди с комплексом отличника обычно амбициозные трудоголики, которые ради идеальной работы готовы жертвовать личной жизнью. Они плохо переносят критику, чужие успехи, игнорирование. Их ставят в пример сотрудникам, а сами коллеги не одобряют подобных рвений. Отсутствие постоянного одобрения тяжело переживается.
  • В воспитании детей. Родители с комплексом отличника очень требовательны к собственным детям. Они прикладывают массу усилий, чтобы добиться от детей высоких результатов и очень переживают, если дети их разочаровывают. Дети с сильной психикой могут выражать протесты, а слабые дети приобретают психологические проблемы, включая синдром отличника.
  • В общении с людьми. Перфекционисты редко имеют друзей. Они критикуют тех, кто не соответствует идеалу, и конкурируют с равными себе. При этом им требуется постоянное признание, и они не приемлют отрицательных отзывов.

Как видим, комплекс отличника не приносит счастья.

Психомоторное развитие

Обучение людей с синдромом Дауна – очень благодарное дело. Каждое достижение приносит им чрезвычайно много радости. Они с большим энтузиазмом подходят к этому процессу, прилагая немало усилий.

С самого раннего возраста люди с СД требуют пристального внимания и тщательной работы с ними. Дети с мозаичной формой по своему развитию приближены к норме, но все-таки имеют некоторые особенности, которые нужно корректировать.

Следует понимать, что мышление у таких детей немного иное. Оно более инертное, нередко такому малышу сложно сконцентрироваться, ему не хватает усидчивости. Поэтому к процессу их обучения нужно подходить творчески, лучше в игровой форме.

Новую информацию им следует преподносить короткими фразами, повторяя их по несколько раз, так как кратковременная память развита недостаточно. Но главное, делать это интересно и увлекательно. Учитывайте, что такие ученики быстрее других утомляются, поэтому следует делать перерывы в процессе занятий, чередовать умственную деятельность с физической.

Проблемы со слухом и зрением также снижают способность воспринимать информацию, замедляют учебный процесс. Это также следует учитывать, и подстраивать занятия под эти особенности.

Следует обращать внимание на развитие образного и абстрактного мышления: разъяснение утверждений и понятий, предъявление доказательств, расположение предметов в пространстве, их классификация и т.д. Речь у детей с СД может быть неразборчивой и скудной

Это проблема требует занятий с логопедом. Это позволит правильно поставить речь и сделать ее более доступной для понимания

Речь у детей с СД может быть неразборчивой и скудной. Это проблема требует занятий с логопедом. Это позволит правильно поставить речь и сделать ее более доступной для понимания.

Важно развивать моторику, ведь она дает возможность детям обслуживать себя в быту. Мышечная слабость снижает способность манипулировать ладонью и пальцами

Их следует разрабатывать. Например, можно использовать упражнение, при котором кисть фиксируется на поверхности стола на ребре ладони. При этом рисование выполняется 3 пальцами, исключая мизинец и безымянный.

Разрабатывать кисти можно с помощью различных приемов:

  • сжимать кулаки, имитировать пинцетный захват и в виде щепотки. Поочередно дотрагиваться всеми пальцами руки до большого пальца;
  • рисование, в том числе пальчиковое, в разных плоскостях — в строго горизонтальной или вертикальной, под острым или тупым углом;
  • лепка из любого материала — пластилин, глина, тесто;
  • играть в ладушки;
  • разрыв газеты;
  • перелистывание страниц книги;
  • использование подручных средств — раскладывать пуговицы по разным категориям, собирать их на нитке, изготавливать украшения. Можно сортировать и пересыпать крупы. Но здесь важна умеренность, чтобы не утомить маленького ученика. Применимы также манипуляции с банками и крышками;
  • складывание мозаики и пазл. Но следует подбирать подходящие для возраста ребенка объекты, чтобы он мог самостоятельно их собрать;
  • работа с ножницами, выкладывание аппликаций. Создание выкроек;
  • обучайте малыша самостоятельно одеваться, совладать со шнурками, молнией, пуговицами. Можно тренировать его с помощью куклы.

Занимаясь с детьми подобным образом, можно не только обучить их физическим навыкам — это обеспечивает непосредственное общение с малышом, стимулирует его психическое и умственное развитие.

Существуют специальные методики, которые дают направление в обучении детей-даунов:

  1. Метод Зайцева. Автор разработал специальные кубики, таблицы и музыкальное сопровождение, которые призваны обучать навыкам чтения. Это, в свою очередь, влияет на качество письма в дальнейшем и сглаживает интеллектуальные проблемы.
  2. Методика Монтессори. Его суть – создать обстановку, в которой малыш будет заниматься по собственному желанию. Он сам выбирает себе род занятий из предложенного ассортимента. Как правило, обучение ведется в игровой форме.
  3. Метод Никитиных — легкость и свобода в обучении, непринужденная обстановка. Упор делается на физическом развитии и закаливании. Все игровые принадлежности должны иметь обучающую основу.
  4. Методика Глена Домана — начинать обучение с самого раннего возраста. Уже с 1 года жизни развивать речь, преподавать основы счета и чтения.
  5. Методика Сесиль Лупан — преподносить информацию ребенку так, чтобы заинтересовать его, чтобы он сам стремился к обучению. Для этого постоянно предлагать что-то новое, постепенно стимулируя его и самому расширять свои познания. Главные критерии – любознательность и самостоятельность.

Очень важны коллективные занятия, при которых дети тянутся и ориентируются друг на друга.

Что такое синдром отличника

Пожалуй, синдром отличника у ребёнка — не самый популярный психологический комплекс. Родителей чаще волнует другое — как вытянуть школьника на четвёрки, заполнить пробелы, научить учиться. Отличников ставят в пример, а мамам и папам отличников завидуют — вон какой у вас ребёнок, просто загляденье. И кажется, что бороться здесь попросту не с чем.

Но синдром отличника — частый спутник амбиций и успеха. По сути, это нездоровая зависимость от одобрения окружающих. Это стремление достигать успеха и похвалы во всём, не позволять себе проигрывать. Это навязчивая зацикленность на оценках без наслаждения процессом учёбы. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector