Как менялся идеал женской красоты в разные эпохи

Содержание:

Помпезность и шик барокко

XVII век

На смену эпохе Возрождения пришёл стиль барокко. Он зародился в Риме, Венеции и Флоренции, позже мода на него распространилась по всей Европе. Ключевыми чертами барокко стали театральность, торжественность и богатство, проявления которых сперва требовали в архитектуре и живописи, а затем и во внешнем виде. 

Картина «Три Грации» Питера Пауля Рубенса / Wiki­me­dia Commons

Женщины носили максимально роскошные и дорогие наряды, вызывающие и пышные многослойные платья с объёмными рукавами

Отдельное внимание уделяли причёскам, которые были массивными и сложными. Чтобы сделать волосы пышнее, под них подкладывали подушечки из шерсти, пакли или стриженых волос

Также волосы завивали с помощью щипцов, укладывали помадой и украшали заколками. Как мужчины, так и женщины носили пышные парики.

Во времена барокко в моде были огромные парики. На картине изображена графиня де Бавьер-Гросберг — Александр Рослин / Wiki­me­dia Commons

В России и Европе XVII века ценились заметные формы. Идеал женщины того времени отражают полотна художника Питера Пауля Рубенса — большой бюст, округлые бёдра, подбородок с ямочками, розовые щёки. 

«Спекуляции на внешности – это медленный яд»

Клинический психолог и психоаналитик Маргарита Спасская рассказывает, что давление на женщин в том, что касается внешности, за последние десятилетия увеличилось в разы.

«Многие женщины испытывают сложности с принятием своего тела. И обычно им об этом трудно говорить. Причем, условно объективные данные вообще не имеют значения, – говорит Маргарита Спасская. – Внешность и возраст часто становятся способом манипуляции со стороны партнёра или окружающих, что зачастую полностью не осознаётся женщиной. То есть это полностью бессознательный процесс. И когда ко мне приходит женщина, которой около тридцати, и говорит, что чувствует себя старой – я в первую очередь предполагаю наличие отношений с партнёром-мучителем. Спекуляции на внешности – это медленный яд, который сильно влияет на самооценку и самовосприятие, забирает у человека массу психической энергии, времени и денег, и способствует тому, что после определённого возраста женщины становятся невидимыми».

Маргарита Спасская / Фото Facebook

Специалистка отмечает, что люди, считающие себя достаточно красивыми, встречаются очень редко. Психолог считает, что не последнюю роль в существующих стандартах красоты играют реклама и индустрия красоты:

«Фото и видео показывают нам «совершенных» людей, не имеющих изъянов во внешности. Каждая из этих ловушек – трудная борьба, которую большинство женщин ведут в одиночестве».

При этом, даже понимая процессы формирования сверхценности внешности, женщина всё равно является заложницей среды, говорит психолог.

Песочные часы, субтильность и мускулы: как менялся образ идеальной женщины

В середине прошлого века началась эпоха пин-апа, и в моду вошли фигуристые, пышные девушки. Идеальной считалась фигура с пышной грудью и бёдрами при подчёркнуто узкой талии. В 1950-х примером для подражания стала Мерлин Монро с параметрами 96-58-96.

В 1960-е годы культ «песочных часов» продолжился, но стал менее ярко выраженным. На смену Монро пришла Брижит Бордо. Она, хотя и обладала выдающейся фигурой, была более длинноногой и хрупкой.

Вместе с сексуальной революцией 1970-х годов пришла тенденция на субтильность. Именитые модные дома начали производить одежду унисекс, модели на подиумах становились всё худее, а границы между полами – более размытыми. Культовой фигурой этого времени стала Твигги.

В следующее десятилетие чаша весов резко склонилась в сторону спорта – в моду вошли пилатес и фитнес, яркие купальники и лосины. Красивой считалась крепкая подтянутая фигура с рельефными мышцами, широкими плечами и накаченными мускулами.

Королевская диета: В чём секрет осиной талии Кейт Миддлтон?

В 1990-е наступает время супермоделей. Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл, Линда Евангелиста, кажется, собрали в себе лучшее от каждой эпохи. Идеалом становятся те самые «90-60-90» при росте 175 см. Предполагается, что девушки должны быть высокими и длинноногими, субтильными, но с выдающимися формами. Такой труднодостижимый идеал на долгие годы закрепился в общественном сознании и на обложках глянцевых журналов.

Дерзкие «флэпперы», короткие платья и диеты

1920–1940‑е

Первая мировая заставила многих женщин стать рабочей силой для фронта. Это пробудило в них ощущение независимости и самостоятельности. Когда в 1920 году американские женщины получили право голоса, начались «ревущие двадцатые».

В этот период появился новый идеал — озорная и дерзкая девушка андрогинного типа, «флэппер» — с мальчишеской фигурой, плоской грудью и короткой стрижкой «боб». Чтобы спрятать грудь, женщины носили утягивающие бюстгальтеры и одежду, скрывающую изгибы. В это время впервые в истории женщины отказывались подчёркивать свою женственность. Платья стали короче, плечи оголялись — двигаться и танцевать в таких нарядах было куда проще, чем в корсетах. 

Девушки-«флэпперы» / Wiki­me­dia Commons

Но у новой свободы была и обратная сторона — именно с образа девушки-«флэппера» началась современная одержимость худобой.  Широко распространились домашние напольные весы и модные женские журналы, предвестники современных. Всё это усиливало у женщин недовольство собой — к своим фигурам они начали относиться необоснованно строго. 

Развитие моды на худобу совпало с развитием медицины — в 1920‑х врачи стали получать больше информации об устройстве человеческого организма и регулярно наблюдать пациентов. Благодаря этому с того времени впервые начали официально фиксировать случаи пищевых расстройств.

В СССР были свои идеалы красоты. Частью государственной идеологии было здоровье нации, поэтому здоровая женщина считалась красивой. В связи с этим массовым явлением в советские годы был спорт. Среди женщин были популярны катание на лыжах и коньках, посещение волейбольных и других спортивных секций. При этом за худобой не гнались специально — не было ни фитнес-клубов, ни массового распространения диет, ни упражнений для похудения. Из макияжа активно пользовались помадой, пудрой и тушью. 

Беззаботная юность рококо

XVIII век

На смену помпезному и вычурному барокко пришёл стиль рококо. Всё величественное и торжественное перестало быть модным, появился тренд на игривое и беззаботное настроение. Синонимы рококо — любовь и праздник, легкомыслие и беспечность. 

В эту эпоху европейцы стали иначе относиться к возрасту — старость перестала ассоциироваться с мудростью и почётом, стареть стало нежелательно и даже постыдно. Красивой стала считаться юность, внешность с детскими чертами лица. Идеальное лицо должно было быть овальной формы, с ямочками на щеках и подбородке. Идеальный силуэт тоже изменился — стандартом красоты стали считать хрупкую девушку с небольшой грудью, грациозную и лёгкую.

Маркиза де Помпадур — один из идеалов эпохи рококо. Национальная галерея Шотландии / Cre­ative Commons

В отличие от барокко с его тяжеловесными причёсками, в эпоху рококо в моду вошли маленькие парики с лёгкими локонами, которые украшали лентами. С 1740‑х годов всё популярнее становились уже не парики, а причёска из своих волос, но обязательно напудренных. 

Лица и волосы обильно пудрили мукой, чтобы сделать их светлее. Также в моде были специальные чёрные шёлковые пластыри — «мушки»

Они служили своеобразной любовной символикой, акцентируя внимание поклонников на определённой части тела красавицы. «Мушки» клеили как на открытые, так и на закрытые части тела

Есть версия, что появление «мушек» было вызвано оспой и они были не просто украшением, а скрывали следы болезни. 

В петровской России XVII–XVIII веков частично копировали европейскую моду — дамы красились на французский манер, рисовали себе «мушки», выщипывали брови и делали сложные причёски. Среди аристократок и горожанок появилась мода носить пышные юбки и удерживать их засчёт нарядов с корсетом. 

Румянец и толстая коса — красота на Руси

862 г. — 1243 г.

О женской красоте в древней Руси известны определённые стереотипы — что лицо красавицы должно было быть белым и румяным, брови чёрные, «соболиные», глаза «словно звёзды», шея «лебединая», походка «павиная». Этот идеал отражался в народных сказках и поговорках, но насколько эти шаблоны соответствовали реальным представлениям жителей Древней Руси о красивой женщине, неизвестно. 

В русской женщине того времени однозначно ценились дородность и крепкое телосложение, румяные щёки, длинные и густые волосы — все эти признаки указывали на здоровье девушки. Чтобы добиться белизны, использовали белила, а для румянца — свёклу. 

Волосы заплетали в косу — ходить с распущенными считалось зазорным. Распускалась шевелюра только по особым поводам: на день Ивана Купалы, при ворожбе, магических ритуалах и оплакивании покойных. До замужества девушки заплетали волосы в одну косу, после — в две. 

В целом именно красота была не так существенна, как здоровье девушки. Женщина проводила большую часть жизни дома, с мужем и детьми. Поэтому, чтобы соответствовать стандартам общества, важнее было быть физически крепкой и хозяйственной, а также уметь управляться с домашними делами. 

В разных странах стандарты красоты различались, но в целом ключевым требованием разных культур была способность женщины зачать и выносить ребёнка. Также красота была связана с наличием физической силы — девушкам требовалось не только родить ребёнка, но и воспитать его. Во многих культурах с древности известна практика декоративного макияжа.

Запрыгивайте в машину времени

Эпоха Ренессанса

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия

У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду

Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

Фитнес, загар и гламур

2000‑е

В начале 2000‑х стандартом красоты во всём мире всё ещё было худое тело. В 2010‑х красивой снова считалась фигура «песочные часы» — большая грудь, тонкая талия, широкие бёдра, упругая попа с длинными ногами. Чтобы нарастить объёмы в нужных местах, женщины стали приседать на корточках и поднимать гантели. Вернулась мода на фитнес, но теперь вместо аэробики в тренде были йога, пилатес и другие виды спорта без отягощений. 

Выросла популярность пластической хирургии — женщины стали увеличивать грудь, «исправлять» нос и делать инъекции ботокса. Привлекательной считалась смуглая кожа, моду на которую ввели знаменитости — Дженнифер Лопес и Кристина Агилера. Чтобы добиться нужного оттенка, девушки посещали солярии и использовали автозагар. Тренд на смуглую кожу стал спадать только в 2008 году с выходом фильма «Сумерки». Ещё один тренд того времени — пирсинг пупка и языка. Примерами красоты того времени можно считать Бритни Спирс или Пэрис Хилтон. 

В 2009 году место самой красивой женщиной называли уже не певицу Бритни Спирс, а голливудскую актрису Анджелину Джоли. Главными «фетишами» десятилетия стала оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы. 

Анджелина Джоли / Everett Collection_Shutterstock

И хотя к тому моменту уже существовало движение бодипозитива — оно появилось в 1996 году, — в популярной культуре разнообразия было мало: глянец называл красавицами только обладательниц стройных фигур вроде Анджелины Джоли и Кристины Агилеры. 

В 2004 году в США появился Face­book, который за несколько лет стал самой популярной соцсетью в мире. Соцсети сильно изменили восприятие людей — в частности, предоставили больше информации о мире вокруг, сделали пользователей более осведомлёнными о других социальных группах и способствовали росту толерантности к тем, кто отличается от других. 

Каких женщин предпочитают мужчины?

Последние исследования и опросы показали, что современные мужчины отдают предпочтение стройным девушкам с упругой подтянутой грудью среднего размера, упругими выпуклыми ягодицами и аккуратной женственной талией. Причем приевшиеся всем параметры 90–60–90 отошли на задний план

Мужчины все чаще обращают внимание на пухлых женщин. Однако сразу нужно отметить, что это легкая пухлость, которая делает женщину чуть более сексуальной

Это могут быть пухлые щечки, попка, но ни в коем случае не бедра. Поэтому не стоит так упорно сбрасывать каждый лишний килограмм. Возможно, это и есть недостающая частичка, которая поможет вам стать намного сексуальнее в глазах парней. К тому же психологический портрет идеальной женщины, которые девушки создают у себя в голове, не всегда совпадает со вкусами мужчин. Тогда какой же он, идеал женской красоты?

Какой сегодня эталон женской красоты?

Существует ли современный идеал женской красоты?

Эталона женской красоты как такового не существует. Стандарты женской красоты в разные времена сильно отличались. Есть много женщин, к которым неравнодушны миллионы мужчин по всему миру. Однако нет такой девушки, которая бы нравилась абсолютно всем. Ведь вкус мужчины во многом зависит от него самого. На его формирование влияет социальный статус, образованность, воспитание, возраст и так далее. Основываясь на результатах опросов, ученые обобщили желания мужчин и создали своего рода параметры идеала женской красоты 21 века.

Какой должна быть грудь женщины?

Девушки с маленькой грудью сильный пол практически не привлекают

Идеальной по-прежнему является более заметная грудь второго размера, ведь именно на нее парни обращают внимание при знакомстве с девушкой

Идеальные ножки в глазах мужчины

Как оказалось, старания девушек по удлинению ног различными визуальными эффектами и платьями были напрасными

Подавляющее большинство мужчин не обращает внимания на их длину, для них особую важность играет аккуратность и отсутствие целлюлита на ногах

Сегодня в женщинах ценится естественность

Какой должна быть талия?

Это довольно спорный момент, так как мужчины и сами толком не знают, какому типу талии они отдают предпочтение. Одни любят “осиную талию”, а другим нравятся женщины с талией около шестидесяти пяти – семидесяти сантиметров в обхвате. Но при этом животик у такой женщины не должен быть обвисшим и с целлюлитом на боках.

Как должна одевается идеальная женщина?

Не стоит приобретать исключительно мировые бренды. Парни практически никогда не следят за миром моды и не обращают на нее никакого внимания. Для них главным является чувство собственного стиля девушки. Поэтому она может выглядеть сексуально даже в обычных джинсах и маечке. Но в тоже время не стоит покупать слишком откровенные платья – они создают девушке образ легкодоступной и пустой особы.

Красота женщины должна быть заметна не только снаружи, но и идти изнутри

Какой характер и полезные навыки должна сочетать в себе женщина?

По характеру она должна быть открытой, общительной, понимающей, доброй и заботливой. Однако излишняя навязчивость не приветствуется. Девушка обязательно должна уметь вкусно готовить, у нее должна быть работа и высшее образование, ведь сильный пол в большинстве случаев выбирает эрудированных спутниц. Также приветствуются различные хобби, женщина должна проявлять инициативу, но в меру.

Идеальный собирательный образ красивой женщины

Мужчины отдают предпочтение уверенным в себе женщинам, которые увлекают не только идеальным внешним видом и чувством стиля, но и остротой ума, сговорчивостью, различными хобби, которые дают повод для гордости и восхищения. Самостоятельность в девушке приветствуется в первую очередь. Мужчин привлекает естественность без хирургического вмешательства и ухоженность, а также богатый внутренний мир девушки.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:

— Аппетитные формы

— Тип фигуры “песочные часы”

— Пышная грудь

— Тонкая талия

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)

Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.

Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:

— Гибкое и стройное тело

— Длинные и худые ноги

— Маленькая грудь

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е)

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.

Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.

Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.

Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:

— Спортивное телосложение

— Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы

— Высокий рост

Героиновый шик (1990-е)

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.

Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.

Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)

К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.

Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.

Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.

В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.

Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.

Женская красота в советское время

Довольно долгое время после Петровской эпохи в России сохранялись аристократические идеалы красоты – бледная кожа, корсеты, пышные платья.

Однако после Первой мировой войны и Октябрьской Революции ситуация с критериями женской крвсоты снова радикально поменялось, как в России, так и во всем мире.

1920-е

Революция и Первая мировая война заставили женщин взять на себя многие мужские обязанности, из-за чего стандарты красоты сильно изменились. Раньше красивыми считались изнеженные девушки, но теперь образ идеальной женщины стал гибким, в чем-то даже худощавым, с узкими бедрами и плоской грудью. Девушки стали коротко стричься, но при этом не перестали краситься.

Гораздо меньше стала популярна бледность – ведь теперь женщины была работницей, строителем коммунизма – а раз она много работала, в том числе и на природе, то должна была иметь естественный здоровый загар.

1930-1940-е

В этот период столь кардинальные взгляды на женскую красоту немного смягчились – красивыми вновь стали считаться женщины с выраженной грудью, бедрами и талией. Идеалом красоты в СССР становится киноактриса Любовь Орлова, очень похожая на европейских и американских звезд и отличающаяся от них только большей телесностью, свойственной славянскому менталитету. В цене теперь образ не «девочки» а зрелой, взрослой «бальзаковской» женщины.

Женская красота в годы Второй мировой войны и послевоенного времени

В это тяжелое время женщины также стремились выглядеть красиво, но их образ снова приобрел множество мужских черт. В СССР в это время ценились суровые боевые подруги, женщины решительные, уверенные в себе и сильные. Конечно, платья носились, но только по праздникам – в остальном одежда стала практичнее, а черты идеальной женщины стали более приземистыми, крепкими.

1980-1990-е

После того, как мир оправился от шока Второй мировой, стандарты красоты не спешили изменяться, но все же постепенно двигались к тому, что мы видели сейчас.

До конца 1980-х стройность не была обязательной для красоты. Замужним женщинам после 40 лет вполне допустимо было носить 50-й размер одежды.

Однако в конце 80-х начале 90-х все изменилось. Во всем мире стала модна аэробика, причем ее изобретательница позитивно говорила об СССР, так что у нас аэробикой увлеклись практически все, и худоба быстро вошла в моду. Теперь мужчинам нравились в основном именно худышки, но все-таки с формами, то есть более женственные, чем после Второй мировой.

Женская красота в 90х

Средневековье

После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.

@thepinsta.com

Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.

Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди — девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.

Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив

Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.

Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com

В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.

Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.

Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.

«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».

Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com

В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх

В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней

«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.

По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.

«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,

Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.

Критерии красоты на 2021 год

То, что в прошлом году считалось идеальным и актуальным, сегодня стараются забыть и изменить. Девушкам надоело быть похожими на манекенов, которыми манипулируют. Они хотят быть желанными, благодаря природной красоте. На всеобщее обозрение представлено несколько пунктов, которые характеризуют черты нынешней красоты.

  1. “Искусственная грудь” уже давно исчерпала себя. Сегодня в моде естественная. Если женщине все же хочется изменить размер, она не станет делать 3 – 4 размера, а выберет аккуратную 2 – го.
  2. Если грудь дамы выбирают стандартную, то попу желают подкачать. Посещая спортзалы, их интересуют упражнения, направленные на увеличения мышечной массы в определенных местах. В наше время модно иметь шикарную и подтянутую попу.
  3. Что касается бровей, то нарисованные надоели всем, особенно мужчинам. Некоторые барышни так увлекаются рисованием, что на это смешно смотреть. Свои, настоящие брови, слегка выщипанные, только чтобы подкорректировать форму. На многих показах стилисты делают яркий акцент на бровях, зачесанных наверх. Никаких карандашей или других средств, только натуральность.
  4. 2017 год против всяческих операций, тем более на лице. Никакого ботакса. Каждая девушка обладает красивыми губами, но не все этого понимают. Обладательницам тонких губок необходимо подобрать помаду, придающую объем, а не прибегать к хирургическому вмешательству.
  5. Ухоженность – главное требование к нынешним красоткам. Волосы всегда должны быть чистыми и ухоженными. Чем меньше на них краски, тем лучше и естественнее они выглядят. В качестве повседневных причесок идеальным вариантом становится растрепанные волосы. Но это не значит, что нужно помыть голову и в путь. Их необходимо аккуратно расчесать, наклонив голову взъерошить. Прическа с небрежно уложенными прядями готова. И никаких средств для укладки.
  6. Что касается маникюра, то ногти всегда должны иметь его. Красиво накрашенные ноготки залог успеха. Если сравнивать с прошлыми годами, то в нынешнем маникюр наносится исключительно на свои, а не наращенные.

80-е

Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.

Древняя Греция

В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении».

Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.

Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7.

Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector