Как называется рисунок на ткани из множества небольших цветочков, преимущественно пёстрых?

Содержание:

Под копирку

Копировальная бумага уникальная хотя бы тем, что она позволяет перенести простой узор или сложное изображение на ткань любого цвета и любой плотности. Современные производители выпускают, как классическую черную копирку, так и менее часто встречающиеся белые и цветные варианты.

Чернилами бумага покрыта только с одной стороны. Именно этой стороной ее и прикладывают к ткани, но сначала выполняют определенный порядок действий:

  1. Выбранный рисунок переносят на кальку или папиросную бумагу.
  2. Место на одежде, куда переносится изображение, хорошо отутюживают.
  3. На подготовленный участок ткани кладут копирку (чернильной стороной вниз), затем кальку с перенесенным на нее рисунком.
  4. Скалывают все английскими булавками и переносят изображение, надавливая на контуры тонкой палочкой или ручкой без стержня (чтобы не порвать кальку и копирку).

Хуже всего этот способ работает на ворсистых материалах, так как рисунок получается нечетким. Также при использовании копирки не всегда можно перевести мелкие детали. При движении копировальной бумаги материал может немного испачкаться, но как показывает практика, чернила легко отстирываются даже при самой деликатной стирке.

Уход

Печатные материалы, используемые на текстильных волокнах, деформируются под воздействием химических веществ, высокой температуры, солнечных лучей. Вещи с фотопечатью имеют ограниченный срок службы, теряют цвет и форму. Однако, правильная стирка, глажка, хранение одежды помогает продлить изделиям жизнь. Придерживайтесь простых рекомендаций по уходу за тканями, в зависимости от технологии нанесения краски.

Сублимационная

Сублимация на ткани не требует особого ухода. Достаточно обеспечить ручную или машинную стирку при температуре до 40°. Сушка проходит в естественных условиях при комнатной температуре. Синтетические материалы не мнутся, что исключает необходимость тщательной глажки. Если изделие слегка помнется, ее следует вывернуть наизнанку и прогладить вокруг рисунка. Оптимальная температура — 60 градусов. Более щадящим способом станет использование отпаривателя. Используйте режим вертикального пара, тогда рисунок и ткань сохранят первоначальные свойства.

Стирать при температуре 40 градусов

Термопленки (флекс, флок)

Инструкции по уходу предусматривает машинную стирку одежды, вывернутой наизнанку, при температуре 40°. Не рекомендуется использование отбеливателей, режима сушки, глажки. Предпочтительно естественное просыхание и отпаривание, глажка на среднем режиме (60 градусов). Избегайте прямого воздействия высокой температуры на рисунок.

Термотрансферная печать предусматривает следующее особенности ухода:

  • Ручной режим стирки в холодной или теплой воде (максимум 30-40°);
  • Без отбеливателя;
  • Умеренный режим барабанной сушки, естественные условия просыхания;
  • Глажка с изнаночной стороны на среднем режиме.

Прямая печать по ткани требует соблюдения следующих правил:

  • Применение машинной или ручной стирки, вывернув изделие наизнанку, при нагреве воды до 40°;
  • Использование жидкого стирающего средства вместо порошка;
  • Пренебрежение отбеливателями, барабанной сушкой, температурным воздействием на картинку.

Интерес к печати принтов на одежде неуклонно растет, появляются новые технологии, идеи рисунков, менее затратные, но стойкие расходные материалы. Выберите свой вариант!

Полезные советы

Не рекомендуется оставлять на ткани толстые слои краски – впоследствии они могут потрескаться.

После окончания работы рисунок должен хорошо высохнуть. Ткань оставляют сохнуть не менее суток. И только потом можно приступать к закреплению краски – участок с рисунком проглаживают с изнанки примерно 3-5 минут.

При создании рисунка в узелковой технике нежелательно использовать более трех оттенков. Обязательно учитывают правила смешения красок, иначе получатся разводы непонятного грязного оттенка.

Нестандартно оформить заурядную футболку несложно – достаточно заказать печать выбранного рисунка. Однако процесс самостоятельного разукрашивания одежды позволяет создавать уникальные вещи, которые всегда будут в центре внимания.

ЦВЕТОЧНЫЙ ПРИНТ

Этот принт можно отнести к разряду базовых, так как он в том или ином виде всегда присутствует на подиумах и в коллекциях. При этом мода на тип цветочного принта меняется в зависимости от моды на эпоху: мелкий цветочный принт – это 70-е и 90-е, крупный цветочный принт – 60-е и 80-е.

Цветочный принт добавляет образу женственности и романтичности, и в деловом гардеробе не совсем уместен, но вне офиса очень даже востребован. Есть мнение о том, что чем старше женщина, тем мельче должен быть цветочный принт в ее гардеробне, но это всего лишь стереотип – Анна Винтур, например, носит крупный цветочный принт в своем почтенном возрасте без всяких проблем, он часть ее signature look.

Классическое: цветочный принт как слой, в паре с денимом и пальто мужского пиджачного кроя чтобы было не слишком приторно.

Мелкий цветочный принт (calicot) прекрасно работает как один из слоев в слоеных образах (я об этом уже писала здесь), крупный цветочный принт самодостаточен, хотя и есть ограничения, связанные с типом фигуры (миниатюрных девушек крупные цветки делают похожими на диванные подушки).

Классический партнер принта calicot – деним и любые другие однотонные ткани, которые хорошо оттеняют текстурный паттерн. Крупный цветочный принт с денимом сочетается хуже, так как требует абсолютно нейтрального партнера, в качестве которого может выступать любая однотонная и подходящая по оттенку вещь.

Принт calicot на самом деле никогда окончательно из моды не выходит, так как по своей природе он довольно универсален. Мелкий рисунок ни к чему не обязывает, но романтичности образу добавляет. Photo: happilygrey.com

Отличный партнер для цветочного принта — полоска. Многоцветие и пестрость цветочного блока отлично работает с контрастом и геометричностью полоски.

С простым однотонным топом было бы скучно, согласитесь — полоска куда более выразительна.

Прекрасно работают друг с другом и разные типы цветочных принтов, главное, чтобы они сочетались по цветовой основе (сочетание может быть однотонным или контрастным, когда два цветочных паттерна контрастны друг другу по главному цвету).

Правило «пестрый принт — однотонные аксессуары» давно уже неактуально. Вы можете сочетать несколько пестрых принтов одновременно, которые будут работать вместе именно по принципу «контраста паттернов». Например, с цветочным принтом вполне может работать animal print в качестве акцента.

Два разных мелких принта, которые сочетаются по основному цвету.

Растительные и цветочные принты

К этому виду относятся узоры, основой которых стали цветы, бутоны, лианы, листья и стебли. Причем это могут быть как реально существующие растения, так и вымышленные изображения. Имеется несколько основных типов этого принта.

«Индийский или турецкий огурец» (пейсли, бута)

Основной элемент узора напоминает каплю. Этот рисунок считается восточным мотивом, но, по некоторым сведениям, его родиной также является Шотландия.

Изображение основано на пальмовых листьях и ярких цветах.

Узор появился во Франции, где такую расцветку могли носить только лица королевской семьи.

Рисунок из множества небольших цветочков, преимущественно пестрых.

Завиток в виде ромбовидного изображения цветка и листьев.

Как убрать или снять термонаклейку с одежды?

Если вы точно знаете, из чего изготовлено украшение, то убрать его с одежды не составит большого труда:

  1. Удалить с материала термонаклейку, можно с помощью повторного нагревания. Для этого под ткань подкладываем бумажную салфетку, и такое же действие проводим поверх рисунка. Обрабатываем зону аппликации хорошо прогретым утюгом. Данный процесс проделываем до тех пор, пока термонаклейка с материала полностью не переведется на салфетку. После удачного результата вещь необходимо отмочить в теплой воде с небольшим количеством пищевой соды.
  2. Наклейка на виниловой основе. Убрать данное изделие можно также ранее описанным методом с салфеткой и утюгом, но по окончанию процесса, место на материале необходимо протереть ватным тампоном, предварительно смоченным в любом слабом растворителе, например уайт-спирит технические характеристики которого позволяют это либо в слабом растворе уксуса.
  3. Термопечать. Для снятия наклейки поспособствует этиловый спирт. Вещь расстилаем на гладильном столе, берем ватный тампон, пропитанный спиртом. Аккуратно приступаем к удалению орнамента, выполняя движения обязательно только в одну сторону. При сильном деформировании материала от данного процесса, рекомендуется просто обработать проблематичное место этиловым спиртом и постирать одежду вручную с незначительным добавлением порошка.
  4. Изделие из краски. Метод удаления зависит от вида и качества красителя. Но в большинстве случаев применяют растворитель 646, ацетон либо чистый спирт. Чтобы правильно подобрать средство, необходимо протестировать каждое из них на небольшом участке наклейки.

Станки для трафаретной печати

Эта техника получения оттиска построена на создании рисунка с помощью специальных трафаретов, каждый из которых соответствует определенному цвету. Сначала цифровое изображение разбивают по оттенкам на части. Затем на отдельных листах бумаги печатают одним цветом силуэт рисунка и покрывают фотоэмульсией.

После этого к работе подключают трафаретный станок. На нем последовательно выполняют несколько действий:

  • переносят рисунок на раму с натянутой сеткой;
  • натягивают на станок текстиль;
  • сверху устанавливают трафарет с чернилами и продавливают их сквозь мелкие ячейки.

В однокрасочных станках предусмотрена одна печатная секция. Двух- и многокрасочные модели представляют собой устройства карусельного типа. На них можно одновременно покрыть рисунком несколько вещей, не меняя трафареты. Каждая краска находится в отдельной секции и продавливается через свою сетку.

Краску можно наносить на рабочее поле кистью или валиком

По уровню механизации трафаретные станки делятся на 3 вида:

  1. С ручным управлением. Простое устройство, удобная эксплуатация, можно использовать дома. Не подходят для крупных тиражей. Минимальная цена — 35 тыс. руб.
  2. Полуавтоматические. Стоят от 70 тыс. руб. Повышенная производительность — процесс печати и снятия изделий автоматизирован. Накладка изделий делается вручную. В промежуточных этапах текстильный принтер обеспечивает сушку краски на одежде.
  3. Автоматические. Профессиональное трафаретное оборудование с высокой производительностью. Все процессы автоматизированы и не требуют ручного труда. Минимальная стоимость техники — 150 тыс. руб.

После нанесения каждого цвета и по окончании печати чернила должны просохнуть. В дополнение к ручным и полуавтоматическим принтерам по ткани нужно приобрести сушильное устройство камерного или туннельного типа. Конвейерные сушилки стоят дорого (от 250 тыс. руб.) и подходят для крупных промышленных производств.

Вспомогательная техника для трафаретной технологии:

  • машинка для изготовления трафаретов;
  • экспонирующее устройство;
  • промывочная кабина для обработки сетчатых рамок.

В целом комплект обойдется в 150—200 тыс. руб.

Соблюдаем длину

Пример 1. До и после складывания

Верхний рисунок представляет ткань посредством цвета, а нижний – посредством условных равноотдаленных линий. И вертикальные, и горизонтальные линии до и после складывания имеют ту же длину. Крайний правый рисунок не соответствует схематическому рисунку из линий, потому что цвет в его центре не достаточно темный, что делает складку недостаточно глубокой и заставляет отрезок ткани выглядеть суженым, а не прямоугольным.

Пример 2. Складки в одном направлении

Пригодится вам в рисовании аксессуаров.

Обратите внимание, что крайний правый пример не плохой, но всё же и не самый удачный (по правде говоря, мною сначала был изображен именно он, но, после обнаружения ошибок – использован как неправильный пример)

Пример 3. Присобранные складки

Вспомните, когда нужно будет рисовать рукава или банты.

Заметьте, что верхняя, самая широкая часть нашего полу-банта – такой же длины, что и в несобранном состоянии. А вот нижняя часть, будучи деформированной, имеет приподнятые волнистые края. Длина при этом сохраняется – проверьте с помощью линейки. Окружность, которую формируют края ткани, также должна сохранять длину.

Силы, оказывающие действие на ткань

  • Гравитация
  • Силы природы (ветер, влага)
  • Различные объекты
  • Свойства самой ткани

Если потянуть с силой за края ткани, появится складка, как на рисунке ниже. Это свойственно эластичным тканям в наших купальниках.

Пример воздействия сил на ткань

Это фото Мэрилин Монро – отличный пример различного воздействия: ветер, натяжение от бёдер, сила притяжения.

Зеленые линии служат отличным примером сохранения длины. Направления складок различны, но, в конечном счете, их длина одна и та же.

Чем больше внимания вы уделите воздействию всевозможных сил на ткань, тем реалистичнее у вас получится её изобразить.

КАК НОСИТЬ ПРИНТЫ: ТИПЫ ПАТТЕРНОВ И ВИДЫ СОЧЕТАНИЙ

Конечно, если вы не дизайнер и не редактор отдела моды это знание может показаться вам лишним, но теория вопроса иногда помогает лучше осознать то, что вы чувствуете интуитивно, так что позволю себе занять немного пространства в вашей памяти. Итак, всего бывает 5 типов принтов:

  • цветочный (который делится на 2 большие группы – крупный цветочный принт и мелкий цветочный принт, calicot)
  • animal (леопардовый, зебра и т. д.)
  • этнический (африканский, азиатский, и т. д.)
  • геометричный (клетка, полоска, горох)
  • абстрактный (к нему же относится принт милитари)

Какие-то из принтов актуальны в том или ином виде всегда (полоска, например), какие-то то входят в моду, то забываются на какое-то время. У каждого из принтов своя история, свой характер и свой набор партнеров, с которыми он работает в классических сочетаниях.

Как носить принты? Принты в образе могут работать по-разному, и у профессиональных дизайнеров и стилистов есть своя система их использования:

  • full-body – образ, в котором принт (или сочетание принтов) играют основную роль (например, платье из ткани с принтом, к которому подбираются нейтральные аксессуары)
  • print block – образ, в котором блоки их тканей с принтами сочетаются с однотонными вещами (например, однотонная юбка и топ с принтом)
  • акцент – шарфы, сумки, обувь с принтом, которые работают как акцент, а не как основа или серьезная часть образа.

Full body print — принт является главным героем всего сета. Чаще всего есть какой-то один принт, который становится хитом сезона, и именно он начинает использоваться для full body образов. Последние несколько лет цветочный принт каждую весну выходит на первый план. Вероятно, дело в гормонах, а не в трендах…Принт по принципу блока — чаще всего это верх или низ образа, в пару к блоку из принта идет однотонная вещь нейтрального или полного цвета. Photo: happilygrey.comПринт как акцент, тут все и так понятно. Чаще всего это обувь, сумки или платки в нейтральных образах.

И главные типы сочетаний:

  • print + color block/blocks (принт и однотонные полноцветные вещи)
  • print + neutral (принт и однотонные вещи нейтральных цветов)
  • print on print (сочетания разных принтов)

Например, классический партнер геометричного принта — одноцветный блок насыщенного оттенка.Но и с нейтральными блоками принты прекрасно работают…Мастерство сочетаний — принт на принте.

Разновидности и применение штемпельных красок

Какими бывают штемпельные краски? Они делятся на:

  • Спиртовые. Способны быстро высыхать и не смываются при контакте с отбеливающими средствами.
  • Водно-глицериновые. Выдерживают стирку при температуре до 70 градусов. Чаще всего бывают темных цветов.
  • Масляные. Долго сохнут, но при этом устойчивы к влаге и линьке.
  • Бесцветные. Этот вид штемпельной краски используется для скрытой маркировки, которую видно только при воздействии ультрафиолетовых лучей.

Чаще всего штемпельные краски используются в гостиничном бизнесе и химчистках. С их помощью проставляются отметки на халатах, полотенцах, постельных принадлежностях.

ПРИНТЫ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА

Я много раз уже говорила, и повторюсь снова: в эпоху, которую мы переживаем, никаких жестких законов и правил давно уже нет. Белые сумки носят круглый год, колготки могут быть какого угодно цвета и текстуры, а с принтами и вовсе все давно уже не так однозначно.  Принты носят как акценты, как главную историю, сочетают их друг с другом и с чем угодно, и именно в этом проявляется и искусство красиво нарушать устоявшиеся правила, главная примета постмодерна.

При этом надо заметить, что отношения с принтами не у всех складываются гладко: любители минимализма и вычищенных образов к сложным паттернам относятся с прохладцей, воспринимая их как визуальную неразбериху.

Но такое отношение не совсем оправдано, ведь даже в самом минималистичном гардеробе найдется место принтам, которые добавят разнообразия и характера нейтральным сочетаниям.

Но давайте по порядку.

Вопросы и ответы

Можно ли рисовать на ткани обычной художественной акриловой краской?

Рисунок, выполненный обычным акрилом, жесткий, неэластичный и легко растрескивается, если ткань натянуть. Относительно сносно художественная акриловая краска держится на плотной джинсе. Попробовать ее в росписи ткани можно, но не стоит рассчитывать, что рисунок продержится долго.

Во сколько обойдется стартовый набор для начинающего?

Можно уложиться в сумму до 400 рублей: 320 рублей стоит набор красок для рисования по ткани «Декола» (6 цветов), и 50-80 рублей синтетическая кисточка. Трафареты, планшетки и палитру не составит труда сделать своими руками.

Некоторые вещи представляются нам сложнее, чем есть на самом деле. Искусству росписи по ткани уже более 2000 лет. Человек начал расписывать ткани с появлением ткачества. Пигмент добывали с коры дуба, корня марены, лишайников. На полотна наливали горячий воск и погружали в чаны с самодельной краской.

Процесс был невероятно трудоемким. С появлением современных материалов все изменилось. Сегодня любой желающий может сделать рисунок на сумке или футболке за каких-то полчаса. Нужно лишь следовать простой инструкции, наносить краску внимательно и аккуратно.

Виды и способы нанесения

Технология нанесения принтов на одежду изобретена в 1950 году во Флориде специалистами компании TropixTogs. Изначально использовались логотипы популярных курортов, персонажи диснеевских мультфильмов, фото спортсменов. Методики нанесения печати совершенствовали, добавляли новые варианты надписей, рисунков, но наиболее востребованной осталась прямой способ передачи изображения, батик, шелкография.

Прямая

Цифровая печать на одежде позволяет получать яркие, насыщенные изображения любой сложности и разрешения, рельефные формы. Толщина покрасочного слоя варьирует в диапазоне 10-100 мкм. Допускается применение флуоресцентных и перламутровых красок, специальных эффектов (трехмерные изображения). Готовые изделия не выгорают на солнце, выдерживают около 50 стирок. Из недостатков выделяют медленную скорость нанесения рисунка на хлопковую ткань (20 принтов формата A3 за час). Повысить скорость тиражирования поможет смешанная технология: прямая печать + трансфер.

Трансферная

Различают два вида печати на одежде: cold peel и hot split – холодное и горячее отслаивание соответственно. Термотрансфер (hot split) – технология передачи изображений и надписей через промежуточный носитель – бумагу или пленку, под воздействием температуры и давления. Результат позволяет получить мягкую наклейку, аналогичную прямой трафаретной печати. Бумага удаляется сразу после прессования. Часть краски перепечатывается на ткань, остальное остается на промежуточном носителе. С плёнкой проще — картинку вырезают на плоттере, помещают под пресс и готово! Для передачи изображения на бумагу используется принтер для печати или краска для белой, цветной хлопковой или синтетической ткани, кожаных покрытий. Плёнка для печати также бывает с гладким и флокированным рельефом.

Холодное отслаивание (cold peel) дает картинку, напоминающую резину. Технология обеспечивает хорошую покрывную способность, благодаря Superhold Powder или клею, покрывающему пластизол. Холодная трансферная печать служит для перевода фольги, хорошо прилипающей к красочному клеевому слою.

Существуют также дополнительные разновидности трансферной печати:

  1. Рефлективные изображения со светоотражающими элементами;
  2. Пластизолевый трансфер холодного отслаивания с эластичной клеевой прослойкой;
  3. Флоковый метод холодного отслаивания с бархатистым эффектом. Печать проводится с помощью флокированной бумаги, поверх которой наносят картинку с клеем. Окрашенные частицы (соломки, звёздочки, чешуйки, одно- и двухцветные элементы, радужные, перламутровые и металлик) под прессом переводятся на ткань;
  4. Глиттерный трансфер холодного отслаивания, который обеспечивает глянцевую поверхность с эффектом металла;
  5. Сублимационные рисунки, отличающиеся высоким качеством разрешения и стойкостью к внешним факторам. Получают принты на полиэстровой ткани под температурой, давлением. В процессе переноса краситель переходит в газообразное состояние, проникая в структуру материала.

Передача изображения на темной ткани предполагает двойное использование краски (сначала белый слой — подложка, затем цветные краски), что увеличивает стоимость картинки, напечатанной на черной, зеленой, синей одежде.

ПластизолеввяСублимационнаяРефлективнаяФлоковаяГлиттерная

Шелкография (трафаретная)

Шелкография – технология воспроизведения надписей и картинок (монохромных или цветных) посредством трафаретной печатной формы. Формовым материалом служит полиэфирная, нейлоновая или металлическая сетка малой толщины с плотным расположением нитей — 4-400 на 1 см. Процесс передачи изображения проводят стальной лентой, удаляющей краситель с трафарета. Он проходит сквозь сетку в местах, где нет фотоэмульсии.

Батик

Различают 3 вида ручной росписи батиковым рисунком:

  • Холодный;
  • Горячий;
  • Свободный.

Участки, не подлежащие окрашиванию, покрывают смолами, пчелиным воском, парафином. Подготовленную ткань опускают в специальные химические составы, удаляют воск и получается белый рисунок. Художник кистями расписывает белый фон, обрабатывает одежду паром. Процесс довольно трудоемкий, поэтому батик позволяет создавать индивидуальные VIP продукты из натурального шелка, хлопка, синтетических составов.

Дополнительные материалы

Существует множество приспособлений, способных облегчить работу мастера:

  • Палитра. Необходима для получения красивых оттенков, уменьшения яркости цвета (разбавления). Использование палитры помогает избежать попадания соринок в баночку. Кроме того, оставаясь большую часть времени закрытой, краска долго не густеет и не высыхает.
  • Планшетка. На нее натягивают ткань. Планшетка одновременно служит подрамником, растягивающим материал, и защитным экраном от просочившегося пигмента.
  • Контуры и маркеры по ткани. Помогают сделать рисунок выразительным. Контуры выдавливаются из небольшого удобного тюбика, оставляя ровную и тонкую полоску. Самые популярные цвета – черный, серебряный и золотой.
  • Резерв. Задействуется в технике холодный батик. Резервом обводят элемент рисунка по контуру. Он создает невидимую границу, которая как бы запирает краску внутри. Помогает избежать потеков.
  • Специальный карандаш для набросков. Представляет собой маркер, который исчезает самостоятельно или смывается водой. С ним можно быть уверенным, что набросок на готовом рисунке не будет проглядывать.

Горячий батик

Контурные линии делаются горячим воском с помощью чантинга, приспособления с тонким или широким наконечником, в зависимости от требуемой ширины линии.

В местах нанесения воска остаются неокрашенные линии.

  • Готовый батик обрабатывают в горячей воде. Если проглаживают утюгом, то ткань помещают между слоями бумаги, чтобы очистить ее от контурного вещества.
  • Воск сложнее отчистить, поэтому многие мастерицы выбирают смесь воска с парафином, который легче потом снять.
  • Такой способ подходит для хлопчатобумажных материалов.
  • Краски наносятся послойно, для получения большей яркости, создания равномерных переходов одного цвета в другой.

Меандр

Всем известный древнегреческий узор в виде череды полосок: это прямая имитация моря или морской волны.

1. Морская полоска

Это рисунок состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полубил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель.

2. «Райе»

Главное отличие этого узора — контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.

3. «Омбре»

Очень популярный этим летом. Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот.

Как определить лицевую сторону

Прежде чем приступить к раскрою, необходимо определить лицевую сторону. В случае с набивными тканями сделать это не всегда просто. Если рисунок крупный и ярко выраженный, проблем возникнуть не должно. Но на материалах с размытым принтом бывает сложно понять, какая из сторон является лицевой.

Самый простой способ определить лицевую сторону — визуальный. У набивных тканей лицевая сторона более яркая, с четко выраженным рисунком, а изнаночная — блеклая, границы узора размытые. Мелкие узелки и утолщения всегда выводят на изнаночную сторону. На лицевой стороне такие дефекты отсутствуют или они менее выражены.

У текстиля атласного переплетения лицевая сторона всегда блестящая. Материалы, изготовленные саржевым переплетением нитей, имеют характерную особенность — рельефный рисунок в рубчик. На лицевой стороне узор более выпуклый, чем с изнанки.

Следующий способ определения лицевой стороны набивной ткани — по кромке (уплотненная полоса по краю). На ней можно разглядеть проколы, выполняемые ткацким станком. Иглы вводятся с изнанки, поэтому дырочки более четкие и выпуклые с лицевой стороны.

Выбирайте ткани с набивным рисунком для пошива одежды, домашнего текстиля, белья. Яркие рисунки поднимают настроение и вносят разнообразие в серые будни.

Анилиновые красители

Чтобы покрасить натуральную ткань, рекомендуется пользоваться анилиновыми красками. Такие красители выпускаются в жидкой и порошкообразной форме. Для окрашивания одежды ими необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Развести пигмент в воде в пропорции 1:30 или 1:40 – в зависимости от веса окрашиваемой вещи. Так, для изделия, весящего 100 г, понадобится 3–4 л красящей жидкости.
  2. Поместить одежду в полученный раствор, нагретый до 95 градусов, и проварить несколько минут. При этом необходимо учитывать, что от того, сколько времени варится изделие, зависит конечный результат, т. к. чем дольше это делать, тем более темным получится цвет.
  3. В конце процедуры добавить в жидкость 2–5 ст. л. соли. При покраске шерстяного изделия необходимо дополнительно растворить в воде 1–2 ст. л. уксуса, хлопчатобумажного – такое же количество соды.
  4. Прополоскать окрашенную вещь.

Свободная роспись

Выполняется без нанесения резервирующих контуров. Подходит для шелковых и синтетических тканей. Краски для такого батика выбирают масляные или на анилиновой основе.

Если используются растворимые в воде краски, то чтобы они не растекались, ткань смачивают солевым раствором (3 столовые ложки на стакан горячей воды) или пользуются соленой водой для разбавления красок при работе.

При нанесении горячего соляного раствора на ткань, получают различные эффекты, когда краски по-разному растекаются по поверхности:

  • Мокрая роспись, которая выполняется сразу по увлажненной ткани;
  • Роспись по полусухой ткани;
  • Нанесение рисунка на сухое полотно.

Как вышивать буквы на одежде, а так же другие виды узоров

Как было сказано ранее, выбор узора во многом зависит от ткани и типа одежды, которую вы шьете. Таким образом, на детское платье требуется рисунок с детской вышивки, а не изображение скелета, которое бы вы вышили на футболке своей дочери-подростка (если бы она вас сильно умоляла)

Как вышивать надписи на одежде

Используйте PowerРoint, чтобы создавать собственные простые шрифты.Прежде всего перейдите к параметру формата на пустой странице Powerpoint и создайте свои собственные слова в разделе «Текстовые эффекты» — в PowerPoint возможны даже изогнутые буквы. Теперь вам нужно будет смоделировать их под вашу ткань. Сделайте трафарет и распечатайте. Любая надпись будет у вас эксклюзивная.

Как вышить инициалы на одежде

Так же вы можете воспользоваться алфавитом с цветами для вышивки инициалов.

Буквы можно вышивать с настилом. Так они будут более выпуклыми.

Просто валиком.

Можно вышивать швом цепочка.

А так же можно вышивать буквы просты швом — назад иголка.

Как научиться вышивать гладью на одежде из маленьких схем

Безусловно, для маленьких детских платьев достаточно маленьких цветков в виде французского узелка и не нужно создавать сложные узоры.

Цветочный дизайн всегда востребован, как и дизайн из павлиньих перьев или бабочек. Поэтому схемы можно взять в статье вышивканасекомых, животных и птиц.

Более того, если вы не знаете как вышивать небольшие схемки цветов, посмотрите статью:8 весенних цветов для начинающих.

Как вышить цветы на одежде

Если вы ищете небольшие образцы ручной вышивки, посмотрите статьювышивка цветов для начинающих

Иногда надо увеличить или уменьшить размер схемы вышивки. Следовательно, вы должны нарисовать рисунок в виде сетки, а затем скопировать ее квадрат за квадратом в большем размере.

Разноцветная зебра Пола Смита

Этот известный принт из разноцветных полос, который называют еще штрихкодом, придумал английский дизайнер Пол Смит. Модельер удостоен многих наград, и сам так просто и точно говорит о своих работах: «В ранние 80-е многие спрашивали меня: «Что у тебя за мода? Опиши её». И я не знал, что им ответить. Но однажды просто сказал: «Это классика с сюрпризом», показав подкладку своего пиджака. И это приклеилось к моей одежде, и все стали использовать эту фразу по всему миру. Я пытался что-то изменить, но именно это описание моего стиля оказалось самым подходящим и работающим как для меня, так и для людей». Необычная расцветка вносит разнообразие в наши будни. Словно напоминание, что жизнь состоит не только из черно-белых полос, но и из восхитительных и ярких моментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector