Алексей вертков: карьера и личная жизнь

Творчество

Роли в театре

Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева

  • — «Король Лир» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира — Шут
  • — «Утиная охота» по одноимённой пьесе А. В. Вампилова — Зилов-мальчик

Театр «Студия театрального искусства» (СТИ) (Москва)

  • — «Об-ло-мов-щина…» по роману «Обломов» И. А. Гончарова. Режиссёр: Герман Сидаков — Захар Трофимович, слуга Обломова
  • — «Как вам это понравится» по одноимённой комедии Уильяма Шекспира. Режиссёр: Александр Коручеков — Оселок, шут
  • — «Поздняя любовь» по одноимённой пьесе А.Н. Островского. Режиссёр: Уланбек Баялиев — Герасим Порфирьич Маргаритов, адвокат из отставных чиновников, старик благообразной наружности
  • — «Мальчики» по девяти главам романа «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского. Режиссёр: Сергей Женовач — Николай Ильич Снегирёв, отставной штабс-капитан
  • — «Marienbad» по роману «Мариенбад» Шолом-Алейхема. Режиссёр: Евгений Каменькович — Альфред Зайденер, дантист из Кишинёва
  • — «Захудалый род» по одноимённому роману Н. С. Лескова. Режиссёр: Сергей Женовач — Доримедонт Васильич Рогожин (по прозвищу «Дон Кихот»), дворянин
  • — «Игроки» по одноимённой комедии Н. В. Гоголя. Режиссёр: Сергей Женовач — Степан Иванович Утешительный
  • — «Три года» по одноимённой повести А. П. Чехова. Режиссёр: Сергей Женовач — Алексей Фёдорович Лаптев
  • — «Записные книжки» по А. П. Чехову. Режиссёр: Сергей Женовач — артист Тигров
  • — «Москва-Петушки» по поэме в прозе «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева. Режиссёр: Сергей Женовач — Веня (Веничка) Ерофеев, интеллектуальный алкоголик
  • — «Самоубийца» по одноимённой пьесе Николая Эрдмана. Режиссёр: Сергей Женовач — Александр Петрович Калабушкин, сосед Подсекальниковых
  • — «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману М. А. Булгакова. Режиссёр: Сергей Женовач — Воланд

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова

  • — «Ночь влюблённых», сцены и песни из легендарных фильмов о любви. Режиссёр: Александр Молочников (премьера состоялась 14 февраля 2017 года) — актёр
  • — «Светлый путь. 19.17» (спектакль посвящён 100-летию Октябрьской революции 1917 года). Автор и режиссёр: Александр Молочников (в создании текста принимал участие Андрей Золотарёв; премьера состоялась 2 ноября 2017 года) — Бас Его Величества

Государственный театр наций

2018 — «Му-му», комедия дель а́рте по произведениям И. С Тургенева. Автор и режиссёр: Дмитрий Крымов (премьера состоялась 12 апреля 2018 года) — охотник

Фильмография

  • — Капитанские дети — эпизод
  • — Изгнание — Макс
  • — Беглянки — Гриша, охранник, возлюбленный Нюры
  • — Батюшка — Генка
  • — Пелагия и белый бульдог — Пётр Георгиевич Телианов, внук Татищевой
  • — Десантура — Вадик Рыжов, пленный
  • — Палата № 6 — Иван Дмитриевич Громов, душевнобольной
  • — Элизиум — Алексей Тучков
  • — Счастье моё — молодой лейтенант
  • — Перемирие — Тимоха, милиционер
  • — Последняя минута (фильм «Шутники») —
  • — Белый тигр — Иван Иванович Найдёнов, командир танка, младший лейтенант Красной армии (главная роль)
  • — Некуда спешить — Владимир Ильич (новелла «Конец дежурства»)
  • — Замок эльфов (короткометражный) — Максим Серов (главная роль)
  • — Сын отца народов — Луньков
  • — Sex, кофе, сигареты — Пётр Семёнович, аспирант
  • — Инквизитор — Антон Каменев («Камень»), водитель на хлебопекарне Генриха Карловича Штольца, бывший осуждённый за зверское убийство отца, одноклассник и первая любовь Берты Фреймане
  • — До свидания, мама! — Алексей Литвинцев
  • — Орлова и Александров — Николай Робертович Эрдман, советский драматург
  • — Находка — следователь
  • — Молодая гвардия — Эрнст-Эмиль Ренатус, полковник СС, начальник немецкой жандармерии
  • — Взрослые дочери — Володя Гусаров
  • — Дом фарфора — Козлов
  • — Анна Каренина. История Вронского — капитан Максимов, раненый русский солдат
  • — Блокбастер — продавец на заправке
  • — Детки напрокат — папа Венеры
  • — Легенда о Коловрате — Нестор, отшельник
  • — Лалай-балалай (короткометражный) —
  • — Хит — Роман
  • — Бедная девочка — Славик
  • — Гоголь — Хома Брут, мастер восточных единоборств и философ
  • — Гоголь. Вий — Хома Брут
  • — Решение о ликвидации — Равиль Муратович Муминов, начальник спецкоманды, подполковник ФСБ РФ
  • — Вечная жизнь Александра Христофорова — почтальон
  • — Воскресенье — Дмитрий Терехов, чиновник мэрии
  • — Цыплёнок жареный — Жмых
  • — Калашников — капитан госбезопасности Лобов
  • — Перевал Дятлова — Владимир Яхромеев, капитан НКВД, командир «летучего отряда»
  • — Хороший человек — капитан юстиции Кожегарь
  • — Иванько — Костя, бард
  • — Доктор Лиза — Лёня, психиатр
  • — Угрюм-река — Парчевский

Детство и юность

Артист родился 31 марта 1982 года в научном, промышленном и деловом центре Сибири – Новосибирске. Насыщенная культурная жизнь была и остается характерной чертой города, а театры входят в список популярных достопримечательностей. Например, Оперный театр, выстроенный здесь в 30-х годах прошлого века, крупнейший в России. Неудивительно, что в такой атмосфере маленький Леша, чья семья была далека от искусства, все равно нашел путь к сцене. В новой общеобразовательной школе, где учился мальчик, дети могли посещать уроки театральной студии.

Актер Алексей Вертков

В кружок будущий заслуженный артист РФ попал случайно. Как это часто бывает, пришел за компанию с товарищем. Друг ушел, а Алексей остался. Руководитель студии Наталья Ерошина сразу разглядела его талант. Без нее многих событий в биографии артиста могло не случиться. В 9 классе преподавательница предложила подавать документы в престижное Новосибирское театральное училище. Многие из выпускников заведения впоследствии стали известными деятелями культуры: Андрей Звягинцев, Юрий Назаров, Павел Прилучный и другие.

Алексей Вертков

Наталья Филипповна сдержала слово. В 14 лет будущий герой театра и кино окунулся в студенческую жизнь. Его мастером стал Сергей Афанасьев, художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра. В 19 лет Алексей уже был задействован в постановках. Перед юношей встал выбор: остаться и продолжить играть тут, либо сейчас же уехать и получить высшее образование в столице. В поисках новых побед он переехал в Москву.

В 2001 был зачислен на курс Сергея Васильевича Женовача в РАТИ-ГИТИС. Заслуженный деятель искусств, режиссер, педагог и профессор оказал серьезное влияние на профессиональное становление сибиряка.

Детство и юность

Артист родился 31 марта 1982 года в научном, промышленном и деловом центре Сибири — Новосибирске. Насыщенная культурная жизнь была и остается характерной чертой города, а театры входят в список популярных достопримечательностей. Например, оперный театр, выстроенный здесь в 30-х годах прошлого века, — крупнейший в России. В такой атмосфере маленький Леша, чьи родители были далеки от искусства, все равно нашел путь к сцене.

В новой общеобразовательной школе, где учился мальчик, дети могли посещать уроки театральной студии. В кружок будущий заслуженный артист РФ попал в детстве совершенно случайно. Как это часто бывает, пришел за компанию с товарищем. Друг ушел, а Алексей остался. Руководитель студии Наталья Ерошина сразу разглядела его талант. Без нее многих событий в биографии артиста могло не случиться. В 9-м классе преподавательница предложила подавать документы в престижное Новосибирское театральное училище. Многие из выпускников заведения впоследствии стали известными деятелями культуры: Андрей Звягинцев, Юрий Назаров, Павел Прилучный и другие.

Актер Алексей Вертков

Наталья Филипповна сдержала слово. В 14 лет будущий герой театра и кино окунулся в студенческую жизнь. Его мастером стал Сергей Афанасьев, художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра. В 19 лет Алексей уже был задействован в постановках. Перед юношей встал выбор: остаться и продолжить играть тут либо сейчас же уехать и получить высшее образование в столице. В поисках новых побед он переехал в Москву.

В 2001 году был зачислен на курс Сергея Васильевича Женовача в РАТИ-ГИТИС. Заслуженный деятель искусств, режиссер, педагог и профессор оказал серьезное влияние на Алексея в молодости и помог ему в профессиональном становлении.

Интервью

О профессии

«На самом деле, если вы актер, то все интересное у своих коллег вы пытаетесь отобрать в свою «коллекцию». И это — хорошо. Кто-то из театральных старейшин говорил, что нужно всю жизнь заниматься таким «воровством».

«Бывало, что уже пятый, седьмой дубль, а ты понимаешь, что не получается. Потом тринадцатый, двадцать шестой дубль, а это — пленка, это большая команда. И ты сидишь, вчерашний студент, думаешь: «Господи! Наверное, это все-таки не мое». Но это нормально, через это тоже надо пройти.

Когда больше опыта, практики, то ты уже не ощущаешь себя таким беспомощным. Я это для себя называю, в хорошем смысле, «накапливать баллы». Понемножку, потихоньку, здесь меньше, там больше — все равно все идет в твою копилку — и ты уже знаешь сам, как распределиться. Но не всегда сразу все получается. Слава богу, мне и в театре, и в кино везет как-то и с режиссерами, и с ролями, и с партнерами».

«Когда выходишь на сцену, еще как волнуешься, и чем старше становишься, тем еще больше волнуешься. Но когда точно знаешь, что должен сделать, что от тебя вообще требуется, то волнение как-то само уходит».

Об учителе и работе в СТИ

«Я знаю, о чем я играю, и это что-то свое. Необязательно надо находить что-то именно с твоей жизнью или с твоей судьбой аналогичное. Ты можешь подложить что угодно: тему. Эту кухню вообще никто не должен знать. Ты даже сам не формулируешь. Сергей Васильевич все очень конкретно разбирает — как бы поле такое, такие столбы, на которые ты опираешься. Что-то получается, что-то — нет, но ты знаешь каждый столбик, за который ты можешь зацепиться. Это — уже работа режиссера».

«У нас нет подразделения на ведущих и не ведущих актеров. Мы существуем по-другому. Сергей Васильевич для нас — мастер, мы все — его ученики. И в нашем театре работают уже несколько поколений его учеников. Я — из самого первого выпуска, наш курс, собственно, и дал начало театру, а сейчас труппа пополнится уже четвертым набором студентов Сергея Васильевича.

Я не стал бы вдаваться в рассуждения, что такое «театр-дом» — я не знаю, что это значит. Но я точно знаю, что мы в Студии вместе. Каждый новый спектакль предъявляет нам новые задачи, так что учеба наша будет длиться всегда. Наш мастер всегда выбирает непростой материал — такой, что иногда не знаешь, с какой стороны подойти-то. Поэтому мы, как актеры, ищем в себе все новые качества — и с его помощью находим.

Сергей Васильевич говорит нам, что учеба вообще не должна никогда прекращаться. И ему самому ведь тоже интересно браться за то, что никогда не делал, находить новую мысль и новое ее выражение. Сложное — это для нашего театра значит, интересное. Достоевский, Лесков, Булгаков создали непростые произведения, и они — основа нашего репертуара.

Благодаря Сергею Васильевичу и тому, что он ставит, можно по мере взросления находить в его спектаклях ответы на новые вопросы — большая литература неисчерпаема. «Москва — Петушки», «Самоубийца», «Мастер и Маргарита» и все вообще спектакли, поставленные Женовачем, сегодня еще актуальнее, чем вчера. В этом тайна и хороших книг, и хороших спектаклей, и нашей русской жизни».

Личная жизнь

Актер женат на своей коллеге Александре Ребенок, широко известной по роли физички Натальи Орловой в сериале «Школа».

Встретились молодые люди на работе. Алексей вспоминает: «Вообще-то мы были знакомы и до совместных съемок, ведь мы артисты одного поколения. Как-то вместе участвовали в постановке на одном фестивале, а потом жизнь нас развела. И вот на съемках фильма «До свидания, мама» у режиссера Светланы Проскуриной снова встретились».

С 2014 года пара стала жить вместе, а в 2016-ом тайно зарегистрировала свои отношения. По мнению друзей, Вертков и Ребенок являют собой один из самых гармоничных союзов двух незаурядных творческих личностей.

Артист о семейной жизни: «Раньше мне казалось, что в актерских семьях часто возникают моменты непонимания. Но у нас с Александрой все наоборот. Когда надо, мы друг друга поддерживаем, что-то подсказываем друг другу. А однажды мы оба так были заняты на съемках, что за три месяца виделись всего лишь четыре раза. И это никак не повлияло на наши отношения, даже, наоборот, сделало их ярче».

Александра Ребенок о муже: «Он — очень творческий человек, харизматичный. Я его уважаю как профессионала, а вот не могу сформулировать, за какие качества я выделила Лешу… Я просто захотела, чтобы он был счастлив. И это чувство оказалось взаимным. И еще для меня очень важны: взаимопонимание, готовность к компромиссу, уважение к личному пространству».

Пара обожает путешествовать, самостоятельно составляя маршруты поездок. На своем автомобиле они объехали всю Европу.

В 2017 году Алексей и Александра стали счастливыми родителями – у них родился сын.

Алексей Вертков сейчас

2020 год оказался богатым для актера на новые проекты. Алексей Вертков сыграл роль Терехова в биографическом фильме «Доктор Лиза», который рассказывает о судьбе Елизаветы Глинки (Чулпан Хаматова).

Увидеть актера можно и в комедийном сериале «Иванько», сюжет которого рассказывает о раскрепощенной и хамоватой тамаде Насте и учительнице английского Вале. Однажды женщины встречаются при странных обстоятельствах — в камере предварительного заключения — и решают помочь друг другу изменить жизнь. Алексей сыграл второстепенного персонажа — барда Костю.

«Засветился» Вертков и в еще одной биографической картине «Калашников», повествующей о жизни создателя легендарного оружия. В ней ему досталась роль Лобова, который занимает должность капитана госбезопасности.

Алексей Вертков с женой и сыном

В сериале «Перевал Дятлова» актер исполнил второстепенную роль Яхромеева. А вот главные образы достались Петру Федорову, Марии Луговой, Андрею Добровольскому, Ивану Мулину, Александу Метелкину, Маше Мацель, Ирине Лукиной и другим. Картина рассказывает о трагической гибели студентов, которые под руководством студента-пятикурсника Игоря Дятлова, отправились покорять заснеженную вершину. Интересно, что сериал основан на реальных событиях. Режиссерам и продюсерам удалось получить доступ к закрытым материалам дела 1959 года и дневникам погибших.

Еще одна работа, в которой можно увидеть Верткова, — сериал Константина Богомолова «Хороший человек». По сюжету в маленький городок приезжает Евгений Ключевская (Юлия Снигирь), следователь из Москвы, чтобы расследовать серию жестоких убийств. В основу сценария легла история Михаила Попкова — «ангарского маньяка», который в 90-е годы шокировал всю страну.

Сейчас актер работает над новыми проектами. Это такие картины, как «Собор», «Цыпленок жареный» и «Шаман».

Театр

В 2005 году Алексей завершил обучение на режиссерском факультете РАТИ (актерская группа) и оказался у истоков создания знаменитой «Студии театрального искусства» под руководством Женовача.

«Когда мы заканчивали, возникла идея остаться, — поясняет актер. — Была идея и несколько спектаклей, которые мы играли и возили на фестивали профессиональных театров. И, конечно же, нам хотелось остаться вместе с Женовачом. И все совпало. Закончилась учеба, мы должны были поехать на гастроли в Корею. И вот перед гастролями нас собрали и объявили, что начинается первый сезон, и мы едем уже в качестве студии. Это было очень круто! Так вот, Сергей Васильевич тогда сказал, что учеба не то что закончилась (мол, мы получили дипломы и стали профессионалами), а учеба только начинается».

С первых же работ стало понятно, что в театре актер занял свою нишу. Практически во всех постановках СТИ он выходит на сцену в главных ролях. Зрителям артист запомнился и в образе штабс-капитана Снегирева из сценической композиции «Мальчики» по главам романа «Братья Карамазовы», и трагикомичным Доримедонтом Рогожиным по прозвищу Дон Кихот из «Захудалого рода» по роману Николая Лескова, и «режиссерской» ролью Утешительного в гоголевских «Игроках», и «по капле из себя выдавливающим раба» Лаптевым из постановки «Три года» по Чехову, и Калабушкиным из «Самоубийцы» по пьесе Николая Эрдмана.

«Москва-Петушки»

Но самым ярким театральным героем Алексея Верткова стал Веничка в спектакле «Москва-Петушки», поставленном по поэме Венедикта Ерофеева. За эту роль актер был отмечен рядом престижных театральных премий.

О работе артист говорит: «Венедикт Ерофеев вызывает восхищение, смелость, — интереснейшая личность. Такие редко приходят на землю, с учетом обстоятельств в нашей стране. И Эрдман, и Ерофеев ведь долго были неформатом. Тогда как Веничка переведен на многие языки. Хорошо, что сейчас то время, когда актуальность произведения прочувствована. Многие вещи были угаданы 40 лет назад. Не люблю слово «гений», но другого не найдешь. Счастье – столкнуться с таким материалом. Каждый раз выходишь на сцену с удовольствием. Мне очень везет!»

В 2017 году в стенах СТИ состоялась премьера «Мастера и Маргариты» — шизофрении по нетленному булгаковскому роману. В постановке приняли участие три поколения студийцев. Алексею досталась снова главная роль Воланда, с которой он блестяще справился, изумляя своим попаданием в образ не только зрителей, но и критиков.

Режиссер Сергей Женовач о спектакле: «Изначально нам не хотелось идти по пути иллюстрирования сюжета. А хотелось вникнуть в замысел романа и выдумать свою сценическую реальность. В сочинении этого спектакля нам очень помогли черновики и варианты редакций великого романа».

Театральные работы

Новосибирский городской драматический театр: 

  • «Король Лир» У. Шекспир — Шут
  • «Утиная охота» А. В. Вампилов — Зилов-мальчик

Студия театрального искусства:

  • «Поздняя любовь» А.Н. Островский — Герасим Порфирьич Маргаритов
  • «Как вам это понравится» У. Шекспир — Оселок
  • «Об-ло-мов-щина…» И.А. Гончаров — Захар
  • «Мальчики» Ф.М. Достоевский — Николай Ильич Снегирев
  • «Marienbad» Шалом-Алейхем — Альфред Зайденер
  • «Захудалый род» Н.С. Лесков — Доримедонт Рогожин
  • «Игроки» Н.В. Гоголь — Степан Иванович Утешительный
  • «Три года» А.П. Чехов — Алексей Федорович Лаптев
  • «Записные книжки» А.П. Чехов — Артист Тигров
  • «Москва-Петушки» В. В. Ерофеев — Веничка
  • «Самоубийца» Н. Р. Эрдман — Калабушкин
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков — Воланд

Фильмы

Вхождение в кинематограф, по словам артиста, было медленным и плавным. Фильмография началась с эпизодических ролей. В 2007 году участвовал в психологической драме земляка Звягинцева «Изгнание»:

Лента получила премии на известных фестивалях, включая Каннский.

Следующие фильмы — «Десантура» Виталия Воробьева, Олега Базилова и «Палата № 6» — Карена Шахназарова закрепили успех в кино. Позже они вновь встретятся с генеральным директором «Мосфильма» на съемочной площадке «Белого тигра». Кино, снятое в оригинальном жанре военной фантастики, было выдвинуто на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Алексей Вертков в сериале «Молодая гвардия»

Еще одной совместной работой стала «Анна Каренина. История Вронского». Партнерами исполнителя по площадке были Максим Матвеев и Елизавета Боярская. Проект шел в двух форматах: полноэкранное повествование и расширенная до сериала версия.

Драма Андрея Эшпая «Элизиум» предоставила шанс поработать с талантливой Чулпан Хаматовой. Еще один именитый режиссер, с которым довелось сотрудничать, — Никита Михалков. Председатель Союза кинематографистов России снял его в продолжении культовой ленты «Утомленное солнце пустыни».

Историческая сага с элементами фэнтези «Легенда о Коловрате» Джаника Файзиева добавила в копилку роль отшельника Нестора. Музыку к киноленте написал фронтмен группы System of a Down Серж Танкян.

А в военной драме «Решение о ликвидации», основанной на реальных событиях, актер с Игорем Петренко сыграли главных персонажей.

Алексей Вертков с самого начала

Родился актер тридцать первого марта восемьдесят второго года в Новосибирске, там он рос и учился. Никто из родителей мальчика не думал, что однажды на афишах в актерском составе будет значиться их сын — Алексей Вертков. Семья, в которой он родился, была самой обыкновенной. Ни его родители, ни самые дальние родственники не имели никакого отношения к эстраде или кинематографу.

Алексей в детстве был очень разносторонним, ему нравилось все: танцевать, петь, выступать в школьном театре, делать пародии на известных людей. Он всегда любил находиться на публике, быть в центре внимания и развлекать людей.

Естественно, с такими наклонностями мальчик мечтал о карьере в кино и театре, ему хотелось стать актером. После школы он поступил в театральное училище родного города. Его педагог — Афанасьев С. — сразу увидел в парне талант. Он убеждал молодого человека, что в его жизни все получится, он добьется успехов в выбранной профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector