Что такое арфа. история создания

История

Гусли – один из древнейших инструментов планеты. Их история началась в незапамятные времена, точную дату появления на свет определить невозможно. Предположительно, на мысль о создании подобного инструмента древних людей натолкнула тетива лука: при сильном натяжении она издает приятный для слуха звук.

Русские гусли, очевидно, получили свое название от славянского слова «гусла», что так и переводится – тетива.

Данный инструмент на Руси был всеобщим любимцем. Под него плясали, пели, отмечали праздники, проводили кулачные бои, рассказывали сказки. Мастерство изготовления передавалось от отца к сыну. Древесина, которую предпочитали в качестве основы – ель, клен-явор.

В XV-XVII веках гусли стали постоянными спутниками скоморохов. Их использовали в процессе уличных представлений. Когда скоморохи оказались под запретом, исчезли и используемые ими инструменты. Возродилось русское творчество с приходом к власти Петра Великого.

Долгое время гусли считались удовольствием для крестьян. Высшее сословие предпочитало благородное звучание скрипки, арфы, клавесина. Новую жизнь народному инструменту подарили в XIX веке энтузиасты В. Андреев, Н. Привалов, О. Смоленский. Они сконструировали целый ряд моделей, от клавишных до щипковых, которые вошли в состав оркестров, исполняющих исконно русскую музыку.

Конструкция арфы

Инструмент устроен довольно просто. Он имеет треугольную форму — это арка с натянутыми на нее струнами. Их количество зависит от модели. В современных вариантах оно колеблется от 40 до 47. Хотя арфа весит около 30 кг, она выглядит изящной и элегантной.

Сама рамка состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • дека;
  • передний брус;
  • рама с колками;
  • основание или ножки.

Резонансный корпус арфы закруглен книзу, что придает ей необычную форму. У инструмента дека с твердой рейкой, а на раме закреплены струны. Передний брус выполнен в виде прямой колонны. Вся конструкция держится на основании. В некоторых моделях оно представлено ножками или подставкой.

Так как у инструмента много струн, производители стараются облегчить игру. В начале каждой октавы ноты «до» они окрашивают красным цветом. А «фа» покрывают синим или черным оттенком.

Существует множество фирм-изготовителей. У каждой из них есть каталог с фото арфы. Музыкальные инструменты отличаются дизайном, используемыми для изготовления материалами, звучанием. Известные производители:

  • Salvi — Италия;
  • Aoyama — Япония;
  • Camac — Франция;
  • Lyon&Healy — США;
  • Horngacher — Германия.

Все эти компании предлагают качественные музыкальные инструменты. Фото арфы и описание всех моделей можно посмотреть в их каталогах на сайтах и в обычных магазинах. Сколько стоит изделие, зависит от материала, из которого оно изготовлено, вида и размеров.

Самые простые варианты выполнены из недорогих пород дерева с минимальным декором. Это небольшие арфы, предназначенные для обучения или домашней игры. Профессиональные модели более прочные, а их дизайн намного интереснее. У них гораздо качественнее струны и крепче сам корпус. Они подходят для игры в оркестре или хоре.

Функция

Электрические арфы с цельным корпусом обычно представляют собой , хотя также производятся цельные . Поскольку стоимость педальной арфы настолько высока, арфисту более экономично приобрести электроакустическую модель педальной арфы, так как на ней также можно играть без усилителя.

Электроакустическая арфа выглядит почти идентично обычной акустической арфе, будь то рычаг или педаль. У основания каждой струны есть пьезоэлектрические звукосниматели, а некоторые также содержат отдельный микрофон внутри звуковой коробки, что позволяет арфисту микшировать сигналы от обоих типов звукоснимателей для создания специальных эффектов. Часто такие арфы включают встроенный предусилитель . Одна из самых известных моделей электроакустической педальной арфы — Camac «Big Blue», окрашенная в яркий синий цвет.

Подпись серии Гравикорд

В приборном строителе в конце двадцатого века и американский музыкант Роберт Grawi создал двойную электрический harp- лютни на основе Западной Африки Kora , но натянутая и настроенную по- разному. Gravikord представляет собой легкий эргономический разработан инструмент , сделанный из современных материалов в основном стальные нержавеющие насосно — компрессорных труб. Он был создан для облегчения игры сложных африканских кросс-ритмов на современной электроакустической арфе африканского происхождения. Это двойная арфа с 24 струнами, равномерно разделенными на два ряда, выстроенными на отдельно стоящем мосту в форме буквы «Vee» из синтетического материала, включающем встроенный пьезоэлектрический датчик.

Устройство инструмента

Несмотря на обилие разновидностей, все модели обладают схожей конструкцией, основными деталями которых являются:

  • Корпус. Материал изготовления – дерево. Имеет три составные части: верхнюю деку, нижнюю деку, обечайку, соединяющую деки по бокам. Верхнюю деку делают из ели, дуба, на ней посередине располагается резонаторное отверстие, помогающее продлить звук, сделать сильнее, насыщеннее. Нижнюю деку мастерят из клена, березы, ореха. Передняя часть корпуса оснащена пластиной со штифтами, порожком для колков, подставкой. Изнутри корпус оснащен приклеенными вертикально деревянными брусками, усиливающими сопротивление, распределяющими равномерно звуковые колебания.
  • Струны. Сколько струн у инструмента, полностью зависит от его типа. Количество варьируется от нескольких штук до нескольких десятков. Струны протягиваются практически вдоль всего корпуса, закрепляясь на металлических штифтах.
  • Струнодержатель. Деревянный брусок, размещенный между натянутыми струнами и верхней декой. Помогает струне свободно вибрировать, усиливает звук.

Ранние модели

Алан Стивелл в своей книге Telenn, la harpe bretonne описывает свои первые мечты об электрических арфах, относящиеся к концу 1950-х годов. Он сконструировал и изготовил прочную (после различных электроакустических арф) электрическую арфу на рубеже 1970–80-х годов, примерно в то же время, что и Рюдигер Опперманн . Позже (начало 80-х) Алан Стивелл встретился с Джоэлем Гарнье, который решил создать модель. Алан Стивелл продолжал самостоятельно проектировать, и вместе с Лео Гоас-Стражером были созданы разные отдельные модели (до последнего эксперимента Камака и Алана Стивелла). Первый такой коммерчески производимый инструмент был сделан Камаком, которому позже помогли также просьбы джаз-поп-арфистки Деборы Хенсон-Конант . В результате получилась арфа в кельтском стиле с легкой рамкой, но каждая струна имела в основании кристалл (пьезо) звукосниматель . Их можно подключать к различным системам усиления, и игроки могут использовать педали эффектов так же, как и электрогитары. Другая часть просьбы Хенсон-Конант заключалась в том, чтобы она могла перемещаться по сцене с арфой, и поэтому меньшие электрические арфы обычно включают в себя систему, чтобы прикрепить арфу к телу.

Техника игры

В Древней Руси на гуслях играли сидя, укладывая инструмент на коленях, верхний конец упирался в грудь. Узкая сторона конструкции смотрит вправо, широкая – влево. Часть современных моделей предполагает, что музыкант исполняет произведение стоя.

Звукоизвлечение происходит при помощи воздействия на струны пальцами рук или медиатром. Правая рука затрагивает все струны одновременно, левая в это время приглушает звуки, которые звучат слишком громко.
Распространенные приемы игры – глиссандо, бряцание, флажолет, тремоло, сурдина.

Производствами гуслей занимаются маленькие предприятия, делающие продукцию на заказ. Музыкант может заказать инструмент, подходящий по габаритам под его рост, комплекцию – это значительно облегчит игру на гуслях.

Использование

Благодаря поэмам Гомера, сохранились детали, как музыкальные инструменты участвовали в жизни микенского общества конца 2-го тысячелетия до нашей эры. Струнную музыку использовали при совместном выполнении работ, в чествованиях богов, общегреческих праздниках, симпосиях и религиозных процессиях.

Поэты и хоры исполняли под аккомпанемент лиры произведения на парадах в честь военных побед, спортивных состязаниях, Пифийских играх. Без сопровождения поэтов не обходились свадебные торжества, пиры, уборка винограда, погребальные церемонии, бытовые ритуалы и театральное действие. Музыканты участвовали в важнейшей части духовной жизни древних народов – праздниках в честь богов. Под перебор струн зачитывались дифирамбы и другие хвалебные гимны.

Алчакская тропа, ведущая к скале

К Эоловой арфе ведет так называемая Алчакская тропа. Прогулка по ней сама по себе очень увлекательна. Сегодня это один из самых экологически чистых маршрутов Крыма. Алчак или Алчак-Кая — живописный мыс. В переводе с крымско-татарского его название означает «низкая скала». Гора действительно не очень высокая — в пиковой точке она достигает 160 метров над уровнем моря. Однако с ее вершины открываются необыкновенные пейзажи. А внизу поблескивает кристально-чистая морская вода.

Пешеходная тропа хорошо различима. Ее протяженность составляет примерно 800 метров. Чтобы пройтись по ней небыстрым шагом, делая перерывы для купания, понадобится около двух часов. По пути расположены точные указатели, поэтому заблудиться практически невозможно. Да и по дороге всегда будут встречаться другие туристы, у которых можно спросить направление.

На алчакской тропе, Ярослав Глухов

В 1959 году на мысе Алчак был обнаружен клад с золотыми монетами почти тысячелетней давности. Находка вызвала большой ажиотаж. Агрессивные поиски грозили повредить природный памятник. В результате в 1988 году Алчак-Кая был объявлен заповедником. На мысе были запрещены любые археологические и строительные работы.

Особо внимательные путешественники, смотря на окрестности грота «Эолова Арфа», замечают элементы каменной кладки. Время и причины ее появления ученые назвать не могут. Есть версия, что некогда на этом месте генуэзцы организовали наблюдательный пункт. Однако для подтверждения этих догадок необходимы раскопки. Настоящие археологи никогда не работали в этих местах. Возможно, в ближайшее время их все-таки допустят к исследованиям, и мы узнаем новые подробности о мысе и скале «Эолова арфа».

Побывавшие у грота туристы отмечают, что эта достопримечательность очень нравится не только взрослым, но и детям. Детей поражает звучание ветра, который то завывает, то поет, то смеется, а иногда словно рыдает. Многим кажется, что эта музыка звучит словно из подземного царства. Дети играют, слушают собственное эхо. Не менее привлекательно это место и для влюбленных пар. Здесь можно встретить закат, понежиться на теплом солнце, ощутить потоки приятного морского ветра.

Вид с мыса Алчак, Ярослав Глухов

литература

  • Об истории постройки арфы от средневековья до наших дней. Отчеты конференции Michaelsteiner 47, Michaelstein 1995, ISBN 3-89512-113-4 .
  • Люсия Бова: L’arpa moderna. La scrittura e la notazione, lostrumento and il repertorio dal ‘500 alla contemporaneità. Сувини Зербони, Милан 2008, ISBN 978-88-900691-4-7 . (Итальянский)
  • Дагмар Дройсен-Ребер : В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
  • Дагмар Дройсен-Ребер и Беате Вольф (ред.): Арфы Берлинского музея музыкальных инструментов. Инвентарный каталог. SIMPK, Берлин 1999, ISBN 3-922378-18-8 .
  • Александр Лангер: В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
  • Вита Мирелла: Маленький словарь арфы. Издательство Пиццикато. (четыре языка)
  • Хайдрун Розенцвейг (ред.): Исторические арфы. Odilia Verlag, Базель 1991, ISBN 3-9521367-4-3 .
  • Ханс-Иоахим Зингель: Справочник по арфовой музыке. Hofmeister Verlag, Hofheim am Ts.1965.
  • Ханс-Иоахим Зингель: игра на арфе и арфе. Laaber-Verlag, Laaber 1979, ISBN 3-921518-08-3 .

Доклад №2

Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.

Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.

Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.

В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.

Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.

В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.

В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.

2, 3, 4 класс история

Устройство и механизм

Основные конструктивные элементы и терминология современной концертной арфы

Арфы в основном имеют треугольную форму и сделаны в основном из дерева. Струны сделаны из кишки или проволоки, которую в наши дни часто заменяют нейлоном или металлом. Верхний конец каждой струны закреплен на перекладине или грифе , где у каждой будет настроечный штифт или подобное устройство для регулировки высоты звука. От перекладины струна спускается к деке на резонирующем корпусе , где закрепляется узлом; на современных арфах отверстие для струны защищено проушиной для ограничения износа дерева. Расстояние между настроечным штифтом и декой, а также натяжение и вес струны определяют высоту звука струны. Тело полое, и когда натягивается натянутая струна, тело резонирует , излучая звук.

Самая длинная сторона арфы называется колонной или столпом (хотя у некоторых более ранних арф, таких как «арфа с луком», столба отсутствует). На большинстве арф единственная цель колонны — удерживать гриф от сильного натяжения струн. На арфах с педалями (в основном это современные концертные арфы) колонна представляет собой полую колонну и включает стержни, регулирующие высоту звука, которые регулируются нажатием педалей у основания инструмента.

На арфах более ранней конструкции одна струна производит только один звук, если она не перенастроена. Во многих случаях это означает, что такая арфа может играть только в одной тональности за раз, и ее необходимо перенастроить для игры в другой тональности. Арфисты и мастера разработали различные средства от этого ограничения:

  • добавление дополнительных струн для покрытия хроматических нот (иногда отдельными или расположенными под углом рядами, отличными от основного ряда струн),
  • добавление небольших рычагов на перекладине, которые при нажатии поднимают высоту струны на заданный интервал (обычно полутон), или
  • использование педалей у основания инструмента, прижатых ногой, которые перемещают дополнительные небольшие колышки на перекладине. Маленькие колышки мягко контактируют со струной рядом с настроечным колышком, изменяя длину вибрации, но не натяжение и, следовательно, высоту струны.

Эти решения повышают универсальность арфы за счет увеличения сложности, веса и затрат.

Особенности звука

В небольшом рассказе или сообщении про арфу можно описать ее звучание. Игра на этом инструменте отличается от других. Звуки арфы человек может распознать сразу — они глубокие, но в целом напоминают струящийся водопад.

Греки и римляне считали, что играть может только тот, кого посетила муза. Именно она направляет пальцы музыканта, заставляя его извлекать из инструмента чарующие звуки. Чаще всего используется глиссандо. Так называется быстрый перебор по струнам пальцами. В результате образуется целый каскад звуков.

Арфа всегда пользовалась популярностью у композиторов. Многие написали концерты для оркестров с ее участием:

  • Дебюсси;
  • Моцарт;
  • Глиэр;
  • Василенко;
  • Гендель.

К примеру, Глинка написал «Арагонскую хоту», в которой инструмент похож на другие. Стандартное количество октав — пять. Но благодаря педалям можно извлекать разные звуки — от «ре» контроктавы до «фа» четвертой.

Щипковый инструмент всегда присутствует в любом симфоническом оркестре, а иногда их несколько. Максимальное количество было зарегистрировано при исполнении оперы Вагнера «Золото Рейна». В ней принимали участие шесть музыкантов, играющих на арфе. Чаще всего на ней только аккомпанируют. Но в редких случаях встречаются и сольные партии: «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, а также «Раймонда» Глазунова.

Происхождение

Арфа — один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии — она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.

В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы — барды — пели под ее аккомпанемент свои саги.

Виды

Существуют следующие разновидности инструмента:

  1. Андская (или перуанская) – крупная конструкция с объемной декой, делающей зычным басовый регистр. Народный инструмент индейских племен Анд.
  2. Кельтская (она же ирландская) – небольшая конструкция. Играть следует, держа ее на коленях.
  3. Валлийская – трехрядная.
  4. Леверсная – разновидность без педалей. Регулировка осуществляется рычагами на колке.
  5. Педальная – классическая разновидность. Регулировка натянутой струны осуществляется давлением педалей.
  6. Саунг – дуговой инструмент, сделанный мастерами Бирмы и Мьянмы.
  7. Электроарфа – так стала называться разновидность классического изделия со встроенными звукоснимателями.

Леверсная разновидность инструмента

Техника

Арфистка Элейн Кристи играет обеими руками, подходя к струнам с обеих сторон арфы; ножные педали (не показаны) могут изменять высоту звука определенных струн на полтона.

На педальной арфе играют кончиками пальцев первых четырех пальцев (большого, указательного, среднего и безымянного). Мизинцы не используются, потому что они слишком короткие и не могут достичь правильного положения без искажения положения других пальцев (хотя на некоторых народных арфах с легким натяжением и близко расположенными струнами они могут иногда использоваться). Пятый палец, возможно, также использовался на более ранних, более легко натянутых современных арфах. Мадам де Жанлис , например, в своем методе , опубликованном в Париже в начале 19 века, пропагандирует использование всех пальцев, в то время как Рослин Ренш предполагает, что мадемуазель де Гин, для которой Моцарт написал свой концерт для флейты и арфы , может иногда использовали все пять пальцев при игре на арфе. В более современной музыке, мизинец используется очень редко, например , в совместных кластерных аккордах, такие как Даниэль Kessner в Сонатина . Кончики пальцев втягиваются, чтобы встретить ладонь, тем самым освобождая струну от давления, оказываемого на нее пальцами. Пальцы естественно изогнуты или закруглены, когда они касаются его, а большой палец слегка изгибается, когда кончик поднимается к нему по дуге от его основания.

Щипание с разной силой создает динамику (громкость и мягкость). Различные типы ощипывания также могут создавать разные тона и звуки. В зависимости от положения пальцев могут воспроизводиться разные тоны: полный звук в середине струны и гнусоподобный гитарный звук в самом низу. На тон также влияет кожа арфиста, количество масла и влаги, которое она содержит, а также степень утолщения из-за образования костной мозоли и текстуры ее поверхности.

Дама с арфой: Элиза Риджли изображает педальную арфу одинарного действия эпохи Регентства ( Томас Салли , 1818 г.)

Существуют разные школы техники игры на педальной арфе. Самыми крупными являются различные французские школы. В Европе есть специальные русские, венские и другие школы. Одна из них — это техника Аттла, после Каджетана Аттла, в которой, очевидно, движутся только самые верхние части пальцев, а рука в основном неподвижна. В России есть школа в Санкт-Петербурге (их больше одной), в которой игрок перемещает большие пальцы рук по кругу, а не внутрь и наружу по направлению к руке.

Различия между французскими школами заключаются в позе рук, форме руки и музыкальной эстетике. Традиционная французская школа позволяет игроку слегка упереть правую руку в арфу, иногда используя запястье, чтобы отвести руку только от струны. Левая рука движется более свободно. Техника работы с пальцами и контроль — это основной упор в техническом подходе, с широким использованием упражнений и этюдов для их развития. Двумя очень влиятельными учителями этого подхода в 20-м веке были Анриетта Ренье и Марсель Гранджани , которые учились у Альфонса Хассельманса . Другой крупной французской школой является школа Salzedo, разработанная Карлосом Сальзедо , который также учился с Альфонсом Хассельмансом в Парижской консерватории. Техника Сальзедо обычно требует держать руки горизонтально и подчеркивает роль эстетических жестов рук и рук после того, как струна была выщипана: «Каждый из тридцати семи цветов тона и эффектов арфы требует жестов, соответствующих ее звучности. имея в виду.»

Использовать

Мужчина играет на словацкой драмбце

Женщина играет на раджастанском морчанге

Камбоджийская музыка

Angkouch (кхмерский: អ ង្គួ ច) является арфа Камбоджийский еврея. Это народный инструмент из бамбука, вырезанный в виде длинной плоской формы с отверстием в центре и языком поперек отверстия. Также существует металлическая разновидность, более округлая или в форме листа дерева. К нему также могут быть прикреплены металлические колокольчики. Инструмент одновременно духовой и ударный. Как духовой инструмент, он прикладывается ко рту, который действует как резонатор и инструмент для изменения звука. Хотя в основном это народный инструмент, существуют и более совершенные образцы. Хотя этот инструмент считался изобретением детей, пасущих скот, его иногда используют в публичных выступлениях, чтобы сопровождать музыку Махори в публичных танцах.

Карнатическая музыка

Этот инструмент, известный как морсинг в Южной Индии, морчанг в Раджастане или мурчунга в Непале (где они распространены), является частью ритмической секции музыкального ансамбля Карнатик .

Непальская традиция

Мурчунга

Латунный Мурчунга, неизвестный производитель. Длина: 4,5 дюйма

В Непале один тип челюстной арфы называется мурчунга ( непальский : मुर्चुङ्गा). Он очень похож на индийский морсинг или морчанг в том, что язык (или твинджер) выходит за пределы рамки, что дает инструменту больше сустейна.

Бинайо

Binayo ( Непальский बिनायो बाजा) является бамбук челюсть арфа, в киранти музыкальной традиции от Malingo. Он популярен в Восточном Гималайском регионе Сикким , Дарджилинг, Непал и Бутан . Это духовой инструмент, на котором дует воздух без настройки узла пальцами. На бинайо играют за счет воздуха, оседающего в легких игрока и продуваемого балансом, этот инструмент имеет длину 6 дюймов и ширину 1 дюйм.

Тюркская традиционная музыка

Кыргызская музыка

Темир комуз изготовлен из железа , как правило , с длиной 100-200 мм и шириной примерно 2-7 мм. Диапазон инструмента зависит от его размера, но обычно колеблется в пределах октавы . В кыргызы являются исключительно опытными на темир комуза инструмента и является довольно популярным среди детей, хотя некоторые взрослые продолжают играть на инструменте. На инструменте темир комуз играет народный артист КР . Однажды двадцать киргизских девушек играли в ансамбле темир комуз на сцене Большого театра в Москве. Произведения Темирского комуза записаны Затаевичем в двух-трех частях. По-видимому, возможен октавный гул или даже остинато, чередующий пятую ступень шкалы с октавой .

Демир-хомус из Тувы

Синдхи музыка

На синдхи еврейскую арфу называют Чангу (نگُ). В музыке синдхи это может быть аккомпанемент или основной инструмент. Один из самых известных игроков — Амир Букс Руунджо .

Игра на арфе австрийского еврея

В арфовой музыке австрийских евреев используется типичная западная гармония . ЮНЕСКО включила арфу играть австрийский еврей в его нематериальном культурном наследии списка.

В Австрии инструмент известен как мальтроммель (дословный перевод — челюстной барабан ).

Западная классическая музыка

Ранние изображения еврейских арф появились в западных церквях с четырнадцатого века.

Австрийский композитор Иоганн Альбрехтсбергер, известный сегодня как учитель Бетховена , в период с 1769 по 1771 год написал семь концертов для еврейской арфы, мандоры и оркестра. Четыре из них сохранились в тональности фа мажор, ми-бемоль мажор, ми мажор и ре мажор. Они основаны на особом использовании еврейской арфы в австрийской народной музыке.

Известный исполнитель Франц Кох (1761–1831), открытый Фридрихом Великим , умел играть сразу на двух еврейских арфах, в то время как также известный исполнитель Карл Эйленштейн (1802–1890) «изобрел систему игры на четырех одновременно, соединяя их шелковыми нитками таким образом, чтобы он мог обхватить губами все четыре и одновременно ударить по всем четырем пружинам ».

Американский композитор Чарльз Айвз написал партию для еврейской арфы в движении « Симфония: праздники Новой Англии», посвященном дню рождения Вашингтона .

Он занимает видное место в многосерийной пьесе Canned Heat «Parthenogenesis» из их альбома Living the Blues .

Устройство современных конструкций (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На вопрос о том, сколько струн у арфы осталось после всех преобразований, дать односложного ответа не получится. В наши дни остались маленькие арфы с 30 струнами и большие треугольные с 44 натянутыми струнами. Можно дополнительно использовать 45, 46 и 47 натяжные струны. В механизме остались двойные педали. Натяжные нити жесткие, жильные, иногда применяют нейлоновые. Самая длинная из них – нижняя, имеет длину 1503 мм. Самая короткая – верхняя, длиной всего 69  мм. Все они закреплены на деке и приводятся в действие щипком.

При помощи специальных двойных педалей изменяется на полтона строй арфы. С нажатием педали срабатывает механизм, находящийся внутри вертикальной колонны. Поворотные диски, которые задействует педальный механизм, укорачивают длину струны на 1/18 и звук повышается на полтона. При уменьшении длины на 2/18, соответственно, происходит повышение на целый тон.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ В отдельных случаях мнения могут отличаться от этих стандартных правил.
  2. см .: Бенджамин Бриттен : Сюита для арфы op.83
  3. см .: Антон Брукнер : 8-я симфония WAB 108, 3-я часть
  4. В некоторых пьесах есть дуэты и даже тредесимен аккорды, но они часто возможны только как арпеджио и требуют небольшого времени на подготовку для исполнителя.
  5. см .: Габриэль Форе : Une châtelaine en sa tour … op.110
  6. см .: Карлос Сальседо : Cinq Préludes: IV. Whirlwind (Tourbillon)
  7. см .: Бенджамин Бриттен: Сюита для арфы op.83: III. ноктюрн
  8. см .: Джон Томас : Прощание менестреля с родной землей, Вариант 2
  9. см .: Хайнц Холлигер : Последовательности об Иоганнесе I, 32
  10. см .: Марсель Гранджани : Фантазия на тему Гайдна, вариация 4
  11. см .: Рихард Штраус : Саломея : Саломес Танц
  12. см .: Elias Parish-Alvars : Il mandolino, op. 84
  13. см .: Бенджамин Бриттен: Сюита для арфы op.83: I. Увертюра
  14. см .: Бернар Андрес: Élegie pour la mort d’un Berger
  15. Личный разговор с композитором
  16. см .: Бернар Андрес: Герцог
  17. см .: Андре Капле : Divertissement a l’Espagnole
  18. см .: Игорь Стравинский : Жар-птица.
  19. см .: Морис Равель : Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор, 1-я часть
  20. см .: Морис Равель: Введение и Аллегро
  21. см .: Карлос Сальседо: Chanson dans la nuit
  22. см .: Луи Шпор : Фантазия до минор

История происхождения

История происхождения лютни имеет неоднозначный характер. Первые прототипы современного инструмента активно использовались в Египте, Греции и Болгарии. Также некоторые вариации встречались в Персии, Армении и Византии. Тем не менее, определить личность первого лютье историкам так и не удалось.

Распространяться по миру древняя лютня начала благодаря болгарам, которые сделали ее особо популярной в пределах балканского полуострова. Далее руками мавров инструмент был перенесен в Испанию и Каталонию. А уже в XIV веке он распространился по всей территории Испании и начал переходить в немецкоязычные страны.

Как звучит арфа

Звучание арфы роскошное, благородное, глубокое. Есть в нем что-то внеземное, небесное, у слушателя возникают ассоциации с древними богами Греции и Египта.

Звук арфы мягкий, негромкий. Регистры не выражены, тембровое разделение расплывчатое:

  • нижний регистр приглушенный;
  • средний – густой и звучный;
  • высокий – тонкий и легкий;
  • наивысший – короткий, слабый.

В арфовых звуках отмечаются незначительные шумовые оттенки, характерные для щипковой группы. Звуки извлекаются скользящими движениями пальцев обеих рук без использования ногтей.

Тембровые возможности арфы поразительны. Ее тембр позволяет сымитировать гитару, лютню, клавесин. Так, в испанской увертюре Глинки «Арагонская хота» арфист исполняет гитарную партию.

Число октав – 5. Педальное строение позволяет воспроизводить звуки от контроктавы «ре» до 4-ой октавы «фа».

Характеристики

Рама плотно прижимается к приоткрытым зубам или губам исполнителя (в зависимости от типа), используя челюсть и рот в качестве , что значительно увеличивает объем инструмента. Зубы должны быть достаточно расставлены, чтобы трость могла свободно вибрировать, а мясистые части рта не должны соприкасаться с тростью, чтобы предотвратить гашение колебаний и возможную боль. Нота или тон, воспроизводимые таким образом, имеют постоянную высоту тона , хотя, изменяя форму рта и количество содержащегося в нем воздуха (а в некоторых традициях закрывая голосовую щель ), исполнитель может вызывать разные обертоны и, таким образом, создавать мелодии. .

Согласно одиннадцатому изданию Британской энциклопедии , «Вибрации стального языка производят составной звук, состоящий из основной гармоники и ее гармоник . Используя полость рта в качестве резонатора , каждую последовательную гармонику можно изолировать и усилить, придавая измерить показанный компас «.


Диапазон теноровой еврейской арфы Диапазон игры струнными гармониками ( справка · информация ) 

«Низкие гармоники этой серии не могут быть получены из-за ограниченной емкости резонирующей полости. Черные ноты на нотном стане показывают масштаб, который может быть получен с помощью двух арф, одна настроена на четверть выше другой. еврейская арфа, чтобы изолировать гармоники, обрамляет его рот, как будто намереваясь произнести различные гласные ». Смотрите: горн шкалы .

Что такое саз

Название инструмента пришло из персидского языка. Именно персидский народ, наиболее вероятно, и являлся изготовителем первой модели. Создатель остался неизвестным, саз считается народным изобретением.

Сегодня «саз» – собирательное название для целой группы инструментов, обладающих схожими признаками:

  • грушевидным объемным корпусом;
  • длинной прямой шейкой;
  • головкой, оснащенной ладами;
  • различным количеством струн.

Инструмент является родственным лютне, принадлежит семейству тамбуров. Диапазон современных моделей – примерно 2 октавы. Звук – нежный, звонкий, приятный.

История

Молодой человек с еврейской арфой — Дирк ван Бабурен

Самое раннее изображение человека, играющего на еврейской арфе, — это китайский рисунок , датируемый 3 веком до н.э., а изогнутые кости, обнаруженные в укреплениях Симао в Шэньси , Китай, считаются самым ранним свидетельством существования этого инструмента, относящегося к более ранним временам. 1800 г. до н.э. Археологические находки сохранившихся в Европе образцов были заявлены как почти такие же старые, но эти даты были оспорены как на основании методов раскопок, так и из-за отсутствия современных письменных изображений или изображений, упоминающих инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector