Женщины и дети д.и. менделеева

Вяч. Иванов — Зиновьева-Аннибал — Сабашникова

Лидия Зиновьева-Аннибал с дочерью Верой Шварсалон и Вячеслав Иванов. Около 1905 года

Один из главных властителей умов Серебряного века Вячеслав Иванов почти 10 лет прожил в довольно счастливом браке с писательницей и представи­тельницей старинного дворянского рода (восходящего по женской линии к пред­ку Пушкина — Ганнибалу) Лидией Зиновьевой-Аннибал. Однако затем на «Башне» появилась еще одна женщина — молодая художница и ученица философа-оккультиста Рудольфа Штейнера Маргарита Сабашникова. Она также была замужем: ее ничего не подозревавший муж, художник и поэт Максимилиан Волошин, сам познакомил с четой Ивановых, и Сабашникова долго разрывалась между двумя мужчинами.

Зиновьева-Аннибал, одна из прогрессивных представительниц 1900-х годов, держа в уме идеи «новой церкви» и опыт Мережковских и Философова, по всей видимости, не желала терять мужа, поэтому решилась на смелую модифика­цию тройственного союза. Аннибал первая объявила Сабашниковой, что она и Иванов, будучи супругами, являются, по сути дела, единым существом и лю­бят ее и нуждаются в ней одинаково. Сабашникова готова была уже уйти от мужа, однако проговорилась о своих намерениях родным. Представители старинного и уважаемого рода пришли в негодование и запретили Маргарите поддерживать отношения с четой Ивановых.

В изоляции от Ивановых Сабашникова провела несколько месяцев, а когда ей все же удалось приехать к ним, то она обнаружила, что место сакральной возлюбленной уже занято дочерью Зиновьевой-Аннибал — Верой Шварсалон. Сабашникова покинула Волошина, с которым у нее начались духовные разногласия, и отправилась за границу к своему наставнику Штейнеру.

Зиновьева-Аннибал вскоре после встречи с Сабашниковой умерла от скарлати­ны, а через несколько лет Вячеслав Иванов (после скандала) официально закрепил свои отношения со Шварсалон. По словам поэта, покойная жена явилась ему во сне и благословила этот союз. Таким образом, эстетика Серебряного века перешагнула границы не только общественной морали, но даже жизни и смерти.

Первый брак Д.И.Менделеева

Дмитрий Иванович и Феозва Никитична Менделеевы (первая жена Менделеева), 1862 год

Дмитрий Иванович Менделеев был женат дважды. Первый раз он женился на Феозве Никитичне Лещевой, падчерице сказочника Петра Ершова. С первой женой у знаменитого ученого родилось трое детей. Девочка Маша появилась на свет в 1863, ушла из жизни еще ребенком. Сын Володя родился через два года после Маши, умер в 1898 году. Дочь Ольга родилась в 1868, скончалась в возрасте 82 лет.

Сын, Владимир Дмитриевич, был морским офицером на фрегате «Память Азова», который очень часто заходил в единственный открытый для иностранцев японский порт Нагасаки. Чтобы не допустить русских моряков дальше территории порта, японцы насыпали искусственный остров, расположили там рестораны, магазинчики. Ну и, конечно, самое привлекательное для мужчин, они поселили там японских женщин. По законам того времени, за определенную сумму денег, русским морским офицерам разрешалось иметь контрактную жену (об этом обычае хорошо рассказано в романе В.Пикуля «Три возраста Окини-сан»). В 1893 году, 28 января, японская контрактная жена Владимира Менделеева, Така Хидэсима, родила девочку Офудзи, японскую внучку великого химика. Менделеев внучку признавал, помогал её матери деньгами. До наших дней сведений о японских потомках великого ученого не сохранилось. Предположительно, Офудзи и её мама погибли во время большого землетрясения. Русский сын Владимира Дмитриевича умер в детском возрасте, а через три года не стало и самого Владимира Менделеева.

Ольга прожила до 1950 года. После революции она перебралась в Москву, где служила в кинологическом питомнике НКВД, так как увлекалась разведением породистых собак. Её единственная дочь Наталья, ненамного пережила мать, так как страдала неизлечимой болезнью. В 1947 году вышла книга Ольги Дмитриевны «Менделеев и семья»

Творческий путь

По материнской линии семья Блока была весьма высококультурной, что сказалось на поэте. Он с юных лет очень любил читать, любил театр и посещал художественные кружки.

Маленький Саша в детстве сильно любил животных и в возрасте 5 лет он даже посвятил свои первые стихи домашнему котику и зайчику из леса.

Когда Блоку было 10 лет, он вместе с братьями занимался созданием рукописного журнала «Корабль». Всего они выпустили два номера.

Позже они стали выпускать журнал «Вестник», для которого Александр писал поэзию и прозу. Чаще всего это были юмористические стихотворения, но иногда он сочинял трогательные строки, посвящённые маме. В этой литературной игре участвовала почти вся семья поэта. Бабушка помогала писать рассказы, а дедушка занимался иллюстрацией. Всего вышло 37 номеров этого журнала.

Любимыми писателями в тот период у поэта были:

  • Жюль Верн;
  • Жуковский;
  • Диккенс;
  • Пушкин;
  • Купер;
  • Майн Рид.

В 1887 году поэт с родственниками поехал в Германию. Там он впервые влюбился. Его избранницей стала Ксения Михайловна Садовская, которой на тот момент было 37 лет. 16-летний юноша был наповал сражён этой взрослой женщиной. Стоит отметить, что красавица сама первая завлекала будущего стихотворца и они много времени проводили наедине. Для влюблённого поэта эта светская дама стала источником вдохновения. Именно ей он посвятил свои многие произведения.

Полноценное творчество Блока началось в начале 1900-х годов. В тот период Александр Александрович понял, что литературное направление «символизм» особенно ему нравится. В Санкт-Петербурге он нашёл близких по духу людей: Зинаиду Гиппиус и Дмитрия Мережковского. Именно в их журнале «Новый путь» Блок пробовал себя в качестве поэта и критика.

А также его произведения начали печать в столичном альманахе «Северные цветы». В 1903 году этот журнал напечатал цикл произведений Александра «Стихи о Прекрасной Даме», которые были посвящены его любимой жене. В тот же период 3 стиха Блока включили в сборник произведений выпускников Санкт-Петербургского университета.

Революция 1905−1907 годов оказала влияние на творчество молодого поэта. Этот период ознаменовался особым успехом и ростом Александра Александровича. В его сочинениях появились новые мотивы. Одна за другой публиковались книги:

  1. «Нечаянная радость».
  2. «Земля в снегу».
  3. «Снежная маска».
  4. «Лирические драмы».

Позже главной темой произведений лирика стала проблема отношений простых людей и интеллигенции в России. Родная страна у Александра Блока ассоциировалась с образом любимом женщины и поэтому его патриотические стихи приобретали глубокую индивидуальность.

В 1909 году поэт получил большое наследство от умершего отца, что позволило ему сосредоточиться на творчестве. В том же году он путешествовал по Италии и Германии, а впоследствии выпустил сборник «Итальянские стихи». В тот год Блок понял, что для него символизм исчерпал себя.

В 1910 году он начал сочинять поэму «Возмездие», которую так и не смог закончить. В 1912 году Александр Александрович выпустил драму «Роза и Крест».

В 1916 году поэт служил в действующей армии и во время службы он узнал о свершившейся революции. Она у него вызывала смешанные чувства, но он согласился сотрудничать с новой властью.

Блок уже был хорошо известен публике, поэтому большевики активно использовали его имя в своих целях. К тому же его постоянно назначали на разные должности, которые были ему уже неинтересны.

В 1918 году Блока приняли на службу в Чрезвычайную следственную комиссию, где он работал редактором.

За этот период у поэта вышло несколько знаменитых сборников:

  1. «Ночные стихи».
  2. «За гранью прошлых лет».
  3. «Стихи о России».
  4. «Седое утро».

Детские годы

Мальчик рос резвым и интересным, но очень своевольным, отговорить или приучить к чему-нибудь его было практически невозможно, матери часто приходилось наказывать Сашу.

До трёх лет ему никак не могли подобрать подходящую няню. Но потом появилась няня Соня, у которой с ребёнком сложились особенные отношения. Маленький Блок её обожал, больше всего ему нравилось, когда няня читала ему вслух сказки Пушкина.

Очень любил играть, при этом ему абсолютно не нужны были товарищи, он увлекался игрой сам настолько, что мог целый день бегать по комнатам, изображая людей, коней, кондукторов. Помимо игр и няниных сказок у него было ещё одно сильное увлечение – корабли, их он рисовал в разных видах и развешивал по всему дому, эта страсть осталась с ним на всю жизнь.

На четвёртом году жизни мальчик впервые побывал за границей с мамой и няней, в Триесте и Флоренции, где много купался в море и загорал.

Оттуда вернулись в его любимую деревню Шахматово. Будучи ещё ребёнком, Блок изучил здесь все окрестности, позднее он отобразит это место в своей поэме «Возмездие». Он знал, где водятся грибы, цветут ландыши и незабудки, где можно насобирать целое лукошко лесной земляники.

Маленький Саша безумно любил животных, дворовые псы, ёжики, даже насекомые и дождевые черви вызывали у него восхищение. В пятилетнем возрасте он посвятил свои первые стихи серому зайке и домашнему коту.

Родной отец Александр Львович на праздники приезжал в Россию, бывал у сына, но особой симпатии у мальчика не вызывал. Старший Блок больше был озабочен тем, чтобы вернуть жену, но она настойчиво просила развод. Пока он сам не надумал вторично жениться в Варшаве, в разводе отказывал.

И уже в 1889 году, когда Александру Блоку было девять лет, мама второй раз вышла замуж за поручика гренадерского полка Кублицкого-Пиоттуха. Она взяла фамилию мужа, сын остался Блок.

Они переехали на набережную Большой Невки, там была новая квартира в полковых казармах, где прожили 15 лет. Отчим особой любви к пасынку не питал, но и не обижал. Мальчик подружился с соседскими детьми, вместе они катались на коньках, когда Невка покрывалась толстым льдом. Дома он занимался рисованием и выпиливанием, особенно ему нравилось переплетать книги.

Конец жизненного пути

Советская власть успешно использовала имя известного поэта в своих интересах. В 1919-1920 годах Александра Блока назначали на разные должности с постоянно возрастающим объемом работ. С этого времени, если можно так сказать, начинается советская жизнь писателя Блока. В биографии упомянем лишь, что такая деятельность была не близка сердцу бывшего мечтателя и интеллигента. Творческая и культурная жизнь постепенно сошла на нет.

Блок заговорил о своем тяжелом душевном состоянии, слабости, усталости. На фоне большой нагрузки и эмоционального и творческого истощения у поэта стали проявляться сердечно-сосудистые заболевания, астма, психические расстройства. В 1919 году к списку заболеваний добавилась цинга.

В 1921 году его попытка вместе с приятелем Федором Сологубом получить выездные визы и покинуть страну потерпела неудачу. В этом им было отказано советской властью.

7 августа 1921 года Александр Александрович Блок ушел из жизни в своей квартире. Виной всему стали сердечные заболевания. Похоронен поэт был на Смоленском кладбище в родном городе Санкт-Петербурге.

На этом заканчивается биография Александра Александровича Блока. Краткая биография этого великого поэта, писателя, публициста не может в полной мере раскрыть все грани его личности и творчества

Но мы в статье постарались указать и обратить внимание на ключевые моменты в его судьбе

Трагедия страны и соблазн революции

В 1905 году Россию потрясла первая революция. Она отразилась и в поэзии Александра Блока. По словам Юлии Балакшиной, в творчестве Блока прослеживаются историософские попытки понять, что есть Русь и каково ее место в мировом пространстве. Вот эта Русь – скифы, «с раскосыми и жадными очами», которые «держали щит меж двух враждебных рас / Монголов и Европы». И, конечно, он очень чувствует такую Русь как смесь разных народов: «Чудь начудила, да Меря намерила». Но при этом очень тепло и глубоко переживает ее единство и единственность – как жены: «О, Русь моя! Жена моя! До боли / Нам ясен долгий путь!». Видит скованность ее какими-то силами: «Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма», а с другой стороны, «На поле Куликовом» верит в свет, который от нее воссияет: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострам / Степную даль». У Блока сложные отношения с Россией, но свою связь с ней он очень чувствовал.

«Мне, как историку, еще очень дороги некоторые блоковские характеристики эпохи, которые ему, как человеку мистически чуткому, удается уловить и сжато выразить, – говорит Юлия Балакшина. – В его поэме «Возмездие» есть замечательные характеристики XIX и ХХ веков:

Двадцатый век… Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла).

И дальше он перечисляет какие-то конкретные факты из того, что происходит в мире. Это очень верное его ощущение, что тень надвигается. Вместе с мистикой Света у него и чутье к тем бесам, которые были готовы Россию захватить и пожрать, что, в общем, и сделали».

В лирике Блока в эти годы нарастают щемящие, горестные нотки тоски, бездомности, безотчетной тревоги, ощущения грядущей гибели окружающего его мира, «страшных лет России».

Важный вопрос, который касается Блока, это соблазн революции, которую он, как и вообще трагедию страны и ХХ веке, почувствовал задолго до 1917 года.

«Эту надвигающуюся «тень Люциферова крыла» он почувствовал задолго. Но при этом среда, в которой он жил, как-то форматировала его, погружая в социальные проблемы, – говорит Юлия Балакшина. – Так, в 1903 году в «Фабрике» он пишет о бесчеловечном, даже инфернальном и циничном отношении между людьми в наступающем веке. Рабочие подходят к фабрике, скрипят болты на ее воротах, кто-то «недвижный и черный» считает приходящих.

Они войдут и разбредутся, Навалят на спины кули. И в желтых окнах засмеются, Что этих нищих провели».

По словам филолога, поэт чувствует, как обезличивающая система этой фабричной жизни заражает воздух новыми противоречиями. И когда происходит Февральская революция, Блок воспринимает ее с большим энтузиазмом.

Любовный треугольник и творческие метания поэта

В 1903 году 23-летний Александр Блок женился на Любови Менделеевой – дочери великого русского химика Дмитрия Менделеева, актрисе, которая впоследствии стала историком балета и автором книг. К тому времени она окончила Бестужевские высшие женские курсы и брала уроки актерского мастерства у актрисы театра Александры Читау. Именно Любовь Менделеева, такая, казалось бы, земная и позитивная, с которой Блок был много лет знаком, стала прообразом его эфемерной Прекрасной дамы, героиней его любовной лирики.

«Мои нынешние студенты подсмеиваются, когда им рассказываешь, что в облике своей невесты, а потом жены поэт видел явление Вечной женственности, «Величавой Вечной Жены», – говорит Юлия Балакшина. – Им это кажется странным и непонятным, что человек своей верой может перетворить реальность, что не бытовые, исторические, экономические законы подчинят себе его жизнь, а сам человек своей верой, своей любовью, своим духом эту жизнь может изменить, преобразить».

В блоковскую Прекрасную даму был влюблен и поэт Андрей Белый. В этом многолетнем любовном треугольнике царил культ сперва абстрактной женственности, а потом вполне конкретной женщины. На этой почве у Блока и Белого постоянно возникали конфликты: они то ссорились, то вновь мирились, восхищались творчеством друг друга и впадали в яростную критику, дружили и вызывали друг друга на дуэль.

Но Любовь Менделеева-Блок была женщиной, желавшей чего-то большего, чем пассивная роль музы между двумя талантливыми поэтами. Блок боготворил и превозносил жену, гордился их духовным родством, но, судя по ее мемуарам, любовь его была скорее платонической, что обижало молодую женщину. Она играла на сцене, у нее было множество поклонников, а с 1907 года супруги жили в браке, который много позже стали называть открытым: и у него, и у нее были романы, о чем она сама откровенно писала в своих мемуарах. От актера Константина Давидовского у нее даже родился ребенок, который, к сожалению, прожил недолго.

Александр Блок и Любовь Менделеева

Позже в 1912 году Блок написал драму «Роза и Крест», посвященную постоянному любовному треугольнику в их жизни. Это произведение невероятно впечатлило Станиславского и Немировича-Данченко. Но на сцене театра драму так и не поставили.

«Ранний Блок мечтает, что вечная женственность победит тяжесть и безобразие, что мир преобразится и станет явлением красоты, но получается наоборот, – говорит Юлия Балакшина. – В его стихах на Незнакомку смотрят «пьяницы с глазами кроликов», над озером скрипят уключины и раздается женский визг – этот пошлый мир одолевает красоту, берет ее в плен и не выпускает. И на Россию Блок смотрит в каком-то смысле сквозь миф об этой Вечной женственности. Россия для него один из ликов прекрасной Души мира, но тоже взятый в полон».

Нравственный выбор поэта и чем он заплатил за него

В 1917 году Блок в качестве редактора стенографических отчетов вошел в состав Чрезвычайной следственной комиссии по расследованию преступлений царского правительства. Материалы следствия были им обобщены в книге «Последние дни императорской власти».

В 1918 году создаются поэмы «Двенадцать» и «Скифы». Его статьи выходят отдельным сборником «Искусство и революция». Блок делает доклады в Вольной философской ассоциации, готовит к переизданию свою трилогию, становится членом Театрально-литературной комиссии и редколлегии издательства «Всемирная литература».

«Поэт исполнен радостного энтузиазма и желания трудиться на благо революции, – говорит Юлия Балакшина. – Его призывы: «Всем сердцем, всем сознанием слушайте музыку Революции!» Тут нельзя не вспомнить поэму «Двенадцать». Священник там изображен в карикатурных тонах. Христос же не там, где этот священник, а там, где отряд из двенадцати революционных солдат. Это шествие Блок изображает всерьез – он верит в то, что эти люди, эта бандитская банда ведома какой-то высшей силой».

Слева направо Николай Гумилев, Зиновий Гржебин и Александр Блок в Петрограде. 30 марта 1919 года

Но вскоре после подъема поэта настигает небывалое разочарование. «Мировая революция превращается в мировую грудную жабу, – говорит он Анненкову. – Мы задыхаемся и задохнемся все». По словам Юлии Балакшиной, человек, столь духовно чуткий, не мог не понимать, что обновление не должно и не может прийти через насилие над людьми, которое предлагала революция. «Он обманулся, но очень быстро прозрел, – говорит филолог. – И это было мучительное прозрение и гибельное для него. Блок очень болезненно воспринял, когда крестьяне сожгли их библиотеку в Шахматове, и не мог не видеть начавшегося разгрома великой русской культуры. После этого соблазна и падения ему больше жить уже было нечем – никаких других оснований для жизни Блок уже не нашел».

В апреле 1921 года нарастающая депрессия поэта перешла в психическое расстройство, сопровождающееся болезнью сердца. Тяжелобольной, поэт просил выдать им с женой выездные визы для лечения за границей. Вопрос решался прямо на Политбюро ЦК РКП(б), но в визе было отказано. Позже визы все-таки выдали, но время было упущено. Говорят, что накануне смерти Александр Блок бредил и в почти бессознательном состоянии просил проверить, не осталось ли экземпляров его поэмы «Двенадцать». Поэт хотел полностью ее уничтожить.

Отказ от символизма

1909 год оказался сложным для писателя: в этот год скончался отец поэта, с которым Блок поддерживал теплые отношения. Тем не менее внушительное наследство, которое Александр Блок-старший оставил сыну, позволило тому забыть о финансовых трудностях и сосредоточиться на творческих проектах.

В том же году поэт побывал в Италии, и заграничная атмосфера еще больше подтолкнула его к переоценке сложившихся ранее ценностей. Об этой внутренней борьбе рассказывает цикл «Итальянские стихи», а также прозаические очерки из сборника «Молнии искусства». В конце концов Блок пришел к выводу о том, что символизм, как школа со строго обозначенными правилами, для него исчерпал себя, и отныне он испытывает необходимость в самоуглублении и «духовной диете».

Александр Блок и Сергей Есенин

Сосредоточившись на больших литературных трудах, Александр Александрович постепенно стал меньше времени уделять публицистической работе и появлению на разноплановых мероприятиях, которые были в ходу у поэтической богемы тех времен. В это время на свет появилось ставшее в дальнейшем хрестоматийным сочинение «О доблестях, о подвигах, о славе». Также в 1908 году Блок написал «На поле Куликовом». В 1910 году автор начал сочинять эпическую поэму под названием «Возмездие», закончить которую ему было не суждено.

В период с 1912 по 1913 год Александр Александрович написал пьесу «Роза и Крест». А в 1911 году Блок, взяв за основу пять книг с поэзией, составил собрание сочинений в трех томах, которое несколько раз переиздавалось. В 1914 году поэт создал знаменитое творение «Я – Гамлет».

Белый — Петровская — Брюсов

Роман молодого поэта-символиста Андрея Белого и поэтессы Нины Петров­ской, начинавшийся в 1904 году совсем невинно, как взаимная тяга друг к другу двух влюбленных, быстро встроился в эстетику Серебряного века. Любовь Петровской превратилась в исступленное мистическое поклонение Белому, отчего молодой и еще не слишком искушенный поэт бежал, «чтобы ее слишком земная любовь не пятнала его чистых риз». Новым объектом его страсти стала жена Блока, Любовь Дмитриевна Менделеева.

Нина Петровская

Желая вернуть себе возлюбленного, Петровская заключила предложенный Брюсовым союз, также пере­росший в страстную любовь (он при этом был женат). Тянувшийся ко всему демоническому (в противопо­ложность соловьевцу Белому), Брюсов внимательно наблюдал за любовным томлением Петровской, поддерживая в ней страсть к Белому. Под руковод­ством своего нового любовника, внушавшего Петровской уверенность в ее ведовских способностях, поэтесса увлеклась оккультными практиками, которые были призваны вернуть ей расположенность Белого.

Результат этих экспериментов оказывался неутешительным, и, доведенная до крайнего отчаяния, Петровская однажды предприняла попытку убийства Белого. Подробности покушения, как и все обстоятельства этой истории, передал Владислав Ходасевич:

Оружие было подарком Брюсова; через восемь лет его новая возлюбленная, юная поэтесса Надежда Львова, застрелится именно из этого револьвера.

Установка на жизнетворчество (создание собственной жизни как художе­ственного произведения — одна из основ культуры Серебряного века) полностью захватила участников этого треугольника. Всю коллизию Брюсов детально опишет в романе «Огненный ангел» (1907–1908), где под именем графа Генриха будет скрываться Андрей Белый, Ренаты — Нина Петровская, а под именем Рупрехта — он сам. Дописав свой роман, Брюсов также начнет отдаляться от Нины, доведенной приступами истерик, алкоголем и морфием до крайнего истощения. В 1911 году он под предлогом лечения выдворит Петровскую из России. За границей поэтесса будет вести нищенское существование. Однако еще в России Петровская привила Брюсову привычку к морфию, перешедшую с течением лет в героиновую зависимость — она стала одной из причин смерти поэта в октябре 1924 года. Нина пережила Брюсова на четыре года, Белый пережил ее на шесть лет.

Кузмин — Юркун — Арбенина-Гильдебрандт

Юрий Юркун и Михаил Кузмин

В том же 1913 году Кузмин знакомится с молодым литератором Иосифом Юркунасом (псевдоним Юрий Юркун придуман Кузминым), приехавшим из Вильно в Петербург. Его имя начинает ежедневно встречаться в дневниках поэта, а вскоре Кузмин и Юркун образуют один из самых долгих любовных союзов Серебряного века: их взаимоотношения продлятся вплоть до смерти Кузмина в 1936 году. Под 1921 год на новогоднем карнавале Юркун отбил у Николая Гумилева его пассию — актрису Александринского театра Ольгу Гильдебрандт-Арбенину. События этого вечера, а также последующая история взаимоотношений Кузмина и Юркуна стали основой для лирического сюжета последней книги стихов Кузмина «Форель разбивает лед» (1925–1928). Трое образовали негласный союз: Арбенина, чрезвычайно ценя Кузмина, стала ближайшей участницей его круга и фактической женой Юркуна (официально они расписаны никогда не были), Юркун же продолжал жить с ними обоими. После смерти Кузмина адвокат Оскар Грузенберг выиграл дело о признании Юркуна незаконнорожденным сыном поэта и, соответственно, его наследником.

В 1938 году Юркуна обвинили в участии в право-троцкистской террористической организации (начало «ленинградского писательского дела», по которому также арестовали и казнили Бенедикта Лившица, Вильгельма Зоргенфрея, Валентина Стенича и других), осенью его расстреляли. Одной из версий ареста является присутствие имени Юркуна в дневниках Кузмина, которые в 1930-х годах оказались в распоряжении НКВД (содержание дневников подпадало под введенную Сталиным статью о мужеложстве). Арбенина, оставшись одна, прожила остаток жизни в страхе, в приступе которого однажды изрезала большинство фотографий Юркуна, сделанных Кузминым: чтобы ввести в заблуждение сотрудников Лубянки, она отрезала на фотографиях голову своего возлюбленного, оставив себе тело. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector