«не известен» или «неизвестен»: как правильно пишется?

Рождение шедевра

История картины «Незнакомка» Крамского началась в 1883 году, когда известный живописец нарисовал портрет прекрасной дамы, о которой нет ни одного упоминания в записях мастера. Полотно было выставлено для всеобщего обозрения на выставке передвижников, и публика, с восторгом отреагировавшая на произведение, понесла на руках живописца, не ожидавшего такой славы. Все наперебой спрашивали о том, кем же является обольстительная дама, позировавшая Крамскому, однако творец молчал, что породило множество слухов и версий. Все принялись со страстью разгадывать увлекательный ребус, чтобы установить незнакомку, вызвавшую такой резонанс в обществе.

Картина «Неизвестная»

Сомнений, кто написал картину «Неизвестная», нет. Автором произведения является художник Иван Николаевич. Загадкой остается информация относительно девушки, изображенной на полотне. Создатель не оставил комментариев, записей дневника, любой другой информации. Одна из версий гласит, портрет неизвестной Ивана Крамского – прототип горячо любимой дочери художника Софии. Девушка погибла в юном возрасте. Событие стало причиной душевных терзаний талантливого создателя.

Иван Крамской

История создания картины Крамского «Неизвестная» включает несколько теорий относительно персоны женщины. Матрена Саввишна, работавшая горничной графа Бестужева, возможно, стала натурщицей мастера. Другая версия – мастер создал портрет, вдохновившись трагической судьбой грузинской княжны Варвары Туркестановой.

Мир увидел загадочную леди на холсте 2 марта 1883(открытие 11 выставки Товарищества художественных передвижных выставок). Полотно стало настоящим фурором, вызвав неподдельный восторг широкой публики. Третьяков был несколько другого мнения. Владелец галереи отказался приобретать холст.

Пик популярности приходится на период СССР. Во время демократизации портрет выставляется обозрению посетителей Третьяковской галереи. Автор картины «Неизвестная» впоследствии стал популярным благодаря этому произведению.

Интересные факторы о картине «Неизвестная» Крамского следующие:

  • обладает плохой мистической славой;
  • долгое время находилась в частных коллекциях;
  • временные владельцы обзавелись проблемами личного характера после приобретения (бросила жена, сгорел дом, банкротство, смерть);
  • автор пострадал от полотна(после завершения работы таинственным образом скончались 2 сына художника);
  • до 1925 полотно находилось заграницей (приватные коллекции).

Словарь антонимов

ЗНАКОМЫЙ — НЕЗНАКОМЫЙЗнакомо — незнакомознакомец — незнакомецпознакомиться — раззнакомитьсяЗнакомый человек — незнакомый человек. Знакомая местность — незнакомая местность. Ο стала оглядывать знакомые и незнакомые лица в партере. Л. Толстой. Война и мир. Утром на другой день… я смело пошел по незнакомым или, вернее, знакомым мне по литературе знаменитым улицам великого города . Н. Тихонов. Устная книга. Веретенникова тем временем быстро окинула взглядом знакомых и незнакомых в землянке людей. Вас. Быков. Его батальон. Кто они , знакомы ли мне? Скорей всего незнакомы: свою бы роту толком запомнить. О. Смирнов. Неизбежность.ИЗВЕСТНЫЙ — НЕИЗВЕСТНЫЙНо когда-то, но когда-то кто-то в мире помнил имя Неизвестного солдата! Ведь еще до самой смерти он имел друзей немало. Ведь еще живет на свете очень старенькая мама. А еще была невеста. Где она теперь — невеста? Умирал солдат — известным. Умер — Неизвестным. Р. Рождественский. Реквием. ~ В знач. сущ. ср. р. Поэт в своем произведении называет то, что он хочет себе уяснить,— называет при помощи уже известных названий, т. е. называет неизвестное Через известное. Брюсов. Синтетика поэзии.ВЕДОМЫЙ (устар.) — НЕВЕДОМЫЙВедомо — неведомо— Главная наша забота: суметь защитить человека от любых неожиданностей Внеземелья, успеть вовремя стать между ним, человеком, и подстерегающей его опасностью. Ведомой и неведомой. С. Павлов. Лунная радуга.ИЗВЕСТНЫЙ — НЕИЗВЕСТНЫЙИзвестно — неизвестноизвестность — неизвестностьизвестный — безвестныйизвестно — безвестноизвестность — безвестностьИзвестный композитор — неизвестный композитор. Стать известным — остаться неизвестным. Ο Много я видел сборников стихов, авторов «известных» и «неизвестных». Блок. Письмо А. А. Ахматовой, 14 марта 1916.ИЗВЕСТНЫЙ — БЕЗВЕСТНЫЙПрекрасной и завидной показалась журналисту в ту ночь судьба великих, известных и безвестных борцов. Гранин. Генерал Коммуны. Тексты всех этих песен сочинены поэтами — известными, малоизвестными и просто безвестными. И. Андроников. Четырнадцать русских троек. Мне кажется полезным, да и лестным прожить не гениальным, а известным. Теперь и дураку должно быть ясно: безвестным в наше время быть опасно. А. Иванов. Гений мгновений.ЗНАМЕНИТЫЙ — НЕЗНАМЕНИТЫЙМы помним… Блюхера и Чапаева, Котовского и Тухачевского, Пархоменко и Щорса. Мы помним и о других — знаменитых и незнаменитых героях. Р. Рождественский. Личный опыт.ЗНАМЕНИТЫЙ — НЕИЗВЕСТНЫЙСтать знаменитым — остаться неизвестным. Ο И, действительно, А. Шенье, по выразительной характеристике его первого издателя и биографа Анри Латуша, был поэт, одновременно неизвестный и знаменитый. Литературная газета, 23 марта 1977.ЗНАМЕНИТЫЙ — БЕЗВЕСТНЫЙСтать знаменитым — остаться безвестным. Ο Литература усилиями знаменитых и безвестных тружеников объединяет человечество вокруг вечных вопросов бытия, как некогда устное слово собирало у огня людей. Г. Бакланов. Пядь земли. Я снова начинаю работать и так вместе с другими тружениками, безвестными и знаменитыми, мало-помалу вступаю в предрассветный час творчества новой, лучшей жизни на земле. Пришвин. Женьшень. ~ В знач. сущ. Но дело не в том, что арестованные были выдающимися, знаменитыми. Дело в том, что и знаменитые, и безвестные, скромные, незаметные были невинны. В. Гроссман. Жизнь и судьба.ИМЕНИТЫЙ — БЕЗЫМЯННЫЙИменитые и безымянные композиторы перелагают их на настоящую музыку. Луначарский. Николай Алексеевич Некрасов.

Дочь или грузинская княжна?

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Если сравнить «Незнакомку» с портретом Софьи Крамской («Девушка с кошкой»), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Российский журналист и писатель И. Оболенский не согласен ни с одной версией и выдвинул свою. По его мнению, прототипом послужила В. Туркестанишвили – фаворитка царя Александра I. После того как она родила императору дочку, самодержец потерял интерес к фрейлине и ее ребенку. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.

Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.

Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.

Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.

Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников.

Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал.

Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.

Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.

Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы.

Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка) | источник

[править] Время создания

Иван Крамской. «Неизвестная»

Искатели. В поисках «Неизвестной»

Одно их самых известных произведений художника — картина «Неизвестная» — появилась в 1883 году, когда Иван Крамской — признанный мастер, один из ведущих художников России. За двадцать лет до того он стал организатором нового течения в русской живописи — Товарищества Передвижников. Основной принцип этого направления был один — отход от академических форм и олицетворение в своем творчестве жизни в ее реалиях. И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника.

Крамской получил известность как портретист, и многие известные люди времени обращались к нему живописать свои портреты, за которые, кстати, художник брал немалые гонорары. Даже императорская семья пригласила именно его запечатлеть свои исторические лица.

Полотна художника неизменно привлекают к себе внимание. Не осталась публика равнодушна и к картине «Неизвестная»

24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной»: «Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа…». Это был отклик на открытие 11-й выставки передвижников, состоявшееся 2 марта 1883 года в здании Академии наук.

Восторгам по поводу новой картины известного художника не было конца. Однако были и иные мнения. Собиратель художественной галереи Павел Михайлович Третьяков тоже стоял среди восторгавшихся зрителей вернисажа. Он, купивший и выставивший в своей галерее множество произведений И. Крамского, постоял, посмотрел и — уехал. А потом признался художественному критику В. Стасову, что предыдущие работы Крамского ему нравились больше.

Крамской тоже решил удалиться с выставки и вернуться позже, в конце дня, однако толпа фанатов окружила его, подняла на руки и триумфально несла на руках, попутно, правда, забросав вопросами: кто эта дама? Художник отнекивался: «Придумал», — отвечал он. Так больше ничего от него и не добились.

Через несколько месяцев картина «Неизвестная» с не меньшим успехом опять появилась на выставке в Санкт-Петербурге — на сей раз 21 июля 1883 года на вернисаже Ивана Крамского, и опять привлекла внимание и скандальное отношение. Что же такое столь неоднозначное и скандальное увидели зрители 19 столетия в этом женском портрете?

Что же такое столь неоднозначное и скандальное увидели зрители 19 столетия в этом женском портрете?

«Незнакомка» — одна из загадочных шедевров

Мотивом к написанию портрета для И. Крамского послужил случай, произошедший с дворянином Бестужевым. Приехав погостить к своей тётке в Курскую губернию, он присмотрел среди её челяди симпатичную девушку Матрёну. Барин решил жениться на ней и забрал в столицу. Там девушку начали обучать светскому этикету. В одной из поездок по городу Матрёна повстречала бывшую хозяйку и надменно повела себя с нею.

Эту историю И. Крамской слышал от самой девушки. Именно такой эпизод и запечатлён на портрете — надменный взгляд не очень образованной кокетки. Из-за этой девушки Бестужеву пришлось пережить немало неприятных ситуаций, впоследствии закончившихся разводом. Поэтому слава этого прототипа и принесла картине известность как «роковой».

Вторым наиболее достоверным прототипом героини картины следует считать дочь художника — Софью. Отец с дочерью были духовно близки, много времени проводили вместе в мастерской, обсуждали общественные и культурные события. Впоследствии она сама стала замечательным портретистом и книжным иллюстратором.

Девушку преследовали неудачи в любви. Может, это действительно так на неё повлияла картина. В юности за нею ухаживал живописец А. Бенуа, но она побоялась выходить замуж за человека намного старше её. Затем у неё состоялась помолвка с медиком Сергеем Боткиным, но незадолго до свадьбы он влюбился в подругу невесты Александру Третьякову и женился на ней. Как всё взаимосвязано?! А Софья, собрав волю в кулак, продолжала общаться с подругой. Только по прошествии многих лет после смерти отца, она вышла замуж за юриста Г. Юнкера.

После смерти мужа и Октябрьской революции на её долю выпало немало испытаний, в том числе и ссылка в Сибирь. Там она тяжело болела, перенеся два инсульта, но продолжала работать, иллюстрировать журналы и учебники. Кроме того, Софья занималась фотографией, хорошо знала языки. По ходатайству Е.П. Пешковой, весной 1932 года она возвращается в Ленинград, где в скором времени скончалась при странных обстоятельствах. Якобы от укола рыбой. Была реабилитирована в 1989 году.

«Бунт четырнадцати»

Целью обучения для Крамского было вовсе не получение наград. Он претендовал на большую золотую медаль, если написал бы картину на тему «Пир в Валгалле». Однако это направление не устроило будущего художника, а также многих его сподвижников — им хотелось получить творческую свободу.

Студенты Академии попросили разрешения создать работу на свою тему, однако им отказали, и тогда Крамской и тринадцать учеников покинули учебное заведение, что позже назвали «Бунтом четырнадцати». Бывшие студенты Академии художеств во главе с Иваном Крамским создали артель: ее члены называли себя свободными художниками. Подобное объединение было первым в истории российской живописи.

Николай Александрович Ярошенко «Портрет художника И.Н. Крамского»,1876 год,Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Мне кажется, что это был по-настоящему смелый поступок, ведь уйдя из Академии, Крамской отправился в неизвестность —  был шанс, что передвижники не будут пользоваться успехом. Если бы он остался студентом и закончил Академию с отличием, он бы гарантировал себе стабильный поток заказов.

Иван Крамской организовал «Товарищество передвижных выставок» в 1870 году. Его членами стали талантливые русские живописцы. Они занимались просветительством и устраивали подвижнические выставки, первая из которых состоялась в 1871 году.

Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок, 1886 год

Неизвестно или не известно

Казалось бы, знакомое всем слово «неизвестно», а вот как правильно пишется это слово — слитно или раздельно. Как пишется слово неизвестно слитно или раздельно зависит от контекста. Существует два типа написания слова неизвестно, и оба варианта считаются верными, а вот корректное правописание зависит от употребления данного слова в том или ином контексте. Никогда не нужно торопиться при письме, стараясь, как можно быстрее написать слово. Выбирая скорость, можно наделать много ошибок. Неизвестно или не известно, как пишется правильно? При сомнении в правописании, необходимо прежде всего обратиться к правилам:

  • выяснить к какой части речи относится слово,
  • каким членом предложения выступает,
  • какую смысловую нагрузку несет в предложении.

Только предприняв все эти шаги можно смело писать слово неизвестно и быть уверенным в его правописании.

Часть речи

Итак, чтобы понять, как пишется неизвестно, определим к какой части речи относится слово. Неизвестно является наречием, которое образовано от прилагательного неизвестный. По правилам русского языка все прилагательные подразделяются на полные или атрибутивные, определяющие признаки предметов, характеристики, свойства. И краткие прилагательные или предикативные. Атрибутивные прилагательные в предложениях являются определениями, предикативные выполняют функцию именных сказуемых.

  1. Неизвестный – атрибутивное прилагательное.
    • Неизвестные факты о войне: более 50 тысяч офицеров во время ВОВ были представительницами прекрасной половины.
    • Могила неизвестного солдата расположена за этим холмом.
    • Неизвестные случаи растраты имущества стали достоянием общественности.
  2. Неизвестен – предикативное прилагательное.
    • Был ли он в ту ночь свидетелем ужасного нападения – это факт по сей день неизвестен.
    • Мой прадед пропал во время войны. Его судьба неизвестна до сих пор.
    • Операция прошла, но пока ничего неизвестно.

Очень часто краткую форму прилагательного путают с наречиями предикативами. Наречия предикативы имеют суффикс –о. Отличие предикативных наречий от прилагательных в том, что они выступают в роли сказуемых в безличном предложении, прилагательные же в свою очередь являются сказуемыми, когда в предложении есть два главных члена, тем самым дополняя и поясняя существительное.

Слитное написание слова неизвестно

Наречие неизвестно пишется вместе в том случае, когда в предложении отсутствует отрицание и нет противопоставлений, для подтверждения утвердительного направления контекста. Также неизвестно пишется слитно, если употребляется в качестве краткой формы прилагательного. Также наречие неизвестно следует писать слитно тогда, когда его можно заменить синонимами. Например, неизвестно – незнакомо, тайно, неведомо, анонимно, тайно, инкогнито.

  1. Неизвестно, каким способом ей это удалось. (покрыто тайной)
  2. Как произошел этот вопиющий случай, никому неизвестно. (неведомо)
  3. Почему произошло обрушение, причина неизвестна.
  4. Пока неизвестно, почему водитель свернул именно на этом перекрестке.
  5. Его местонахождение неизвестно, это пугает и страшит меня.

Раздельное написание слова не известно

Наречие неизвестно пишется раздельно, при следующих условиях:

  1. В предложении использовано противопоставление с частицей а.
  2. При использовании слов ничего, никем, никому, никак, которые усиливают отрицательное значение слова.
  3. Если в предложении используются слова вовсе, отнюдь, далеко. При условии, что они стоят перед словом и усиливают его лексическое значение.

Примеры:

  1. Куда он спрятал этот ключ, никому не известно.
  2. Все сотрудники тщательно готовились к встрече, однако, как она пройдет, вовсе не известно.
  3. Вовсе не известно, какая сумма станет стартовой на этих торгах.

Подводный хищник

Многоцелевую USS Connecticut направили на боевую службу в Тихий океан с базы в штате Вашингтон на западном побережье США в конце мая этого года. После этого субмарина дважды посещала порты в Японии. О том, что она будет принимать участие в учениях, заранее не сообщалось.

Названные в честь зубастой морской рыбы подлодки класса Seawolf — самые дорогие американские атомные субмарины-охотники. Они не оснащены межконтинентальными ядерными ракетами, но несут целый арсенал торпед и до 50 крылатых ракет для атаки морских и наземных целей.

Эти скоростные подлодки проектировались в конце эры холодной войны для поддержания господства на море. Они должны были бороться с новейшими советскими подводными крейсерами с баллистическими ракетами и многоцелевыми атомными субмаринами. Предполагалось, что действовать им придется в глубинах Северного Ледовитого океана и на шельфе арктических морей. Для выполнения таких задач их оснастили самым передовым гидроакустическим комплексом.

Морской сбой

Подводная лодка класса Seawolf

Фото: commons.wikimedia.org/U.S. Department of Defence

Планировалось, что будет построена серия из 29 субмарин проекта Seawolf стоимостью в $3 млрд каждая, то есть в два-три раза дороже предшествующей модели. Распад СССР привел к сокращению военных расходов США. Проекты строительства атомных подлодок сильно пострадали. Было завершено только три высокотехнологичных лодки.

На смену Seawolf был разработан меньший по размеру и более дешёвый проект многоцелевых атомных подлодок класса Virginia. При этом по многим параметрам он оценивался как уступающий реликту времен окончания холодной войны.

Описание картины Крамского «Неизвестная»

  • Картина Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» написана в 1883 году.
  • Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске.
  • Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты  называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то  же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом.

Тяжелый узел тёмных волос на шее. Пальто, по  ассоциации с генеральской шинелью, называется «Скобелев», явно дорого сукна,
отделано собольим мехом и шелковыми тёмно- синими лентами.

Так же отделана муфта, что тогда было модно, соболем и тёмно- синими шелковыми лентами. На руках в тон общему одеянию – тёмно-синие лайковые «шведские» перчатки и на левой руке массивный золотой браслет.

При анализе этой работы критики часто приписывают женщине свойства «Дамы с камелиями»,  утверждая, что здесь изображена некая дама полусвета, дорогая содержанка или может быть актриса, пользующаяся покровительством. Мотивируется  это тем, что дама вызывающе модно и дорого одета.

  1. В то время дворянство, переживая экономический кризис, не имело возможности так одеваться, и вообще точное следование моде было свойством «нуворишей», людей пришедших в высший свет благодаря деньгам, а не происхождению.
  2. Композиция

Первое, что видит зритель — тёмное пятно силуэта  женщины в коляске. Композиция такова, что напоминает кинокадр крупным планом. Очень необычно для того времени.

Второе — лёгкий прозрачный фон — контуры Аничкова Дворца.

Предположительно, что коляска стоит на Аничковом мосту.

Смещение масштабов создаёт совершенно неожиданный эффект — главным в картине становится лицо. Первое, что мы видим — это глаза! Отстранённый, грустный, слегка высокомерный взгляд.

Источник света, направление теней, теплота и сгущённость тона говорят о том, что фигура писалась в ателье, а ландшафт на натуре. Совершенно виртуозно передана атмосфера зимнего Петербурга.

История создания

История это работы — Крамской называл её не «портретом», а «картиной»-  противоречива. Автор не оставил комментариев, писем, записей в дневнике, счетов или дарственных имеющих отношение к  этой картине.

Найден недавно в частном собрании доктора Душана Фридриха в Чехословакии в городе Прага этюд, написанный к картине.

Известно, что позировала для такого же этюда не профессиональная натурщица, а чья-то знакомая, которая по случаю оказалась в мастерской Крамского и послужила  моделью ему и нескольким его коллегам для натурной штудии.

Об этом эпизоде пишет в своих воспоминаниях один из участников, коллега по ТПВХ. Похоже, что эта модель и изображена на эскизе к  картине.

Эскиз написан в том же колорите и в том же ракурсе, но черты лица не такие правильные, другая причёска, другое, более жесткое, выражение лица.

Есть несколько разных версий создания  этой работы. Одна из них —  это портрет глубоко любимой дочери Крамского — Софьи, тоже художницы с трагической судьбой.

Так же предполагают, что это заказной портрет Екатерины Долгоруковой — морганатической супруги императора Александра II, который после гибели императора так и остался у художника.

Есть версия гласящая о том, что это портрет Матрёны Саввишны, которая будучи горничной в поместье Бестужевых, очаровала своей необычной красотой молодого графа Бестужева — он на ней женился и привёз её в Санкт-Петербург, где художник с ней и познакомился.

Одна из привлекательных и довольно вероятных теорий — что на картине изображена Варвара Туркестанова — грузинская княжна. Иван Николаевич увидел её портрет- камею, узнал о её трагической судьбе, и это вдохновило его на создание картины.

Резонанс

Картина была впервые показана на 11- ой  выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, где произвела эффект разорвавшейся бомбы. Композиция, сюжет и настроение этой вещи совершенно не соответствовал ни концепции Товарищества, ни  представлениям того времени о дозволенном.

Третьяков поначалу отказал в приобретении, но в итоге купил работу с тем, хотя много лет не выставлял её.

При Советской власти  и в период демократизации общества эта работа представлена в Третьяковской галерее, как одно из популярнейших произведений И.Н.Крамского,  символизирующего русскую культуру.

Посмотреть еще картины Крамского И.Н.

Автор И. Шмитц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector