Питер линдберг
Содержание:
История двух икон моды
У Линдберга и Алайи очень разный бэкграунд. Первый родился в 1944 году, вырос в Германии, учился в крефельдской Школе прикладных искусств, а его видение моды во многом сформировали работы немецкого живописца Отто Дикса и образы Парижа, запечатленные венгерскими фотографами Брассаем и Андре Кертесом. Алайя родился в Тунисе в 1935-м, изучал скульптуру в местной Высшей школе изящных искусств, после чего переехал в Париж, где успел поработать в ателье Ги Лароша и Тьерри Мюглера, прежде чем запустить собственный бренд.
Аззедин Алайя и Тина Тернер, 1988
Peter Lindbergh Foundation Paris
Но при этом в их творчестве много общего: структурность, чувственность и любовь к монохромным цветам. По словам Сайяра, Алайя «был настоящим архитектором, который буквально лепил женскую фигуру с помощью драпировок и особой техники кроя, подвластной лишь ему».
Линдберг же «наделял своих моделей благородством, показывая их душу и личность и вытачивая контуры и силуэты, подобно самому искусному портному». Каждый из них внес весомый вклад в формирование визуальной культуры 1980-х. Объединившись, они «смогли создать новую эстетику 1990-х, не обремененную лишними деталями, и подарили миру моды новую эпоху супермоделей».
Татьяна Патиц, 1986
Peter Lindbergh Foundation Paris
В книге наглядно представлены плоды их совместного творчества. Главными героями черно-белых снимков стали предметы одежды и те самые супермодели. Они позируют Линдбергу в заброшенных зданиях, лежат в одежде дизайнера на кафельных полах, гуляют по улицам Парижа и выглядят так непринужденно, будто их застали прямо во время очень личного разговора (как в случае актрисы Мари-Софи Уилсон-Карр).
На одном фото Анна Кливленд праздно прохаживается по тускло освещенной улице в пальто-кейпе. На другом, на заставке этого материала, Наоми Кэмпбелл, облаченная в тугой костюм-боди, стоит, оперевшись рукой на бедро, подняв вторую вверх в знак демонстрации своей силы.
Мари-Софи Уилсон-Карр, 1988
Peter Lindbergh Foundation Paris
Эти фотографии динамичны и наполнены сдержанным драматизмом, в них есть особый шарм: игра света между телом и тканью, а также тщательно продуманная работа с линиями и силуэтами. И все они наглядно показывают, как одежда меняет людей.
«Мне всегда хотелось, чтобы женщины чувствовали себя свободно», — говорил Алайя. Каждая страница книги буквально пропитана этим чувством свободы, переданным как в динамике, так и в статике. Оно лежит в основе поиска самобытности в дизайне и фотографии — процесса, ставшего смыслом жизни обоих участников этого гениального творческого тандема.
Философия Линдберга
Как и в юности, когда Питер без единого гроша бродил по испанским улицам, он черпал вдохновение в реальном мире. Линдберг сетовал на современных фотографов, которые сидят в своих офисах, пролистывают глянцевые журналы и решают делать что-то подобное. Такую работу Линдберг считал не творчеством, а слепым подражанием, в котором нет оригинальности. Творчество, согласно убеждениям Питера, всегда должно исходить из самого человека.
Еще одной важной составляющей философии Линдберга было понятие «самоидентичности» — честности перед окружающими и перед самим собой. Питер более 25 лет занимался медитацией, чтобы научиться принимать себя и окружающий мир
Отчасти благодаря этим практикам люди на его снимках были настолько естественными: он позволял им быть собой.
Фильмы
Режиссерские сокращения: воссоединение с Синди Кроуфорд и Линдберг
Линдберг снял ряд фильмов и документальных фильмов.
Фильм «Модели» (1991) снимался в Нью-Йорке, в нем снимались Линда Евангелиста , Татьяна Патиц , Наоми Кэмпбелл , Синди Кроуфорд и Стефани Сеймур .
«Внутренние голоса» (1999) — драматический документальный фильм, в котором исследуется самовыражение в актерской игре Ли Страсберга . Он получил награду за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2000 году.
Пина Бауш, Der Fensterputzer (2002) — экспериментальный фильм о его подруге Пине Бауш .
«Повсюду и сразу» (2008) режиссеры Линдберг и Холли Фишер. Рассказанный Жанной Моро , фильм состоит из переработанных фотографий Линдберга, многие из которых не публиковались, переплетенных с отрывками изфильма Тони Ричардсона « Мадемуазель» . Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке в 2008 году, после Avant-премьеры на Каннском кинофестивале в 2007 году.
Питер Линдберг — Женские истории (2019) режиссер Жан-Мишель Векше. Это документальный фильм о жизни Линдберга, в котором также рассказывается о его первой жене Астрид Линдберг.
Фотография
Питер Линдберг создает новую форму реализма, переопределяя каноны красоты с помощью вневременных изображений, отмеченных влиянием фотографов-документалистов, путешествующих фотографов и фотожурналистов, таких как Доротея Ланге , Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд , даже если его хозяевами остаются Андре Кертес , Ричард Аведон или Ирвинг Пенн . Его гуманистический подход и идеализация женщин отличают его от других фотографов: Питер Линдберг, прежде всего, интересуется душой и индивидуальностью его фотографов. Убежденный, что интерес к предмету лежит не в его возрасте, он меняет стандарты модной фотографии в то время, когда мы привыкли чрезмерно ретушировать изображения. В 2014 году Питер Линдберг объясняет в интервью, что «ответственность фотографов сегодня должна заключаться в том, чтобы освободить женщин и, короче говоря, всех людей от страха перед молодостью и совершенством ».
Питер Линдберг фотографирует своих героев в чистом виде, «со всей честностью», далеки от стереотипов, поскольку художник предпочитает голое лицо, почти без макияжа, без чрезмерно проработанной прически, чтобы подчеркнуть подлинность и подлинность. естественная красота женщины перед ее объективом, «нечто нечеткое, называемое эмоцией» . Он предлагает новую интерпретацию женщин в эпоху после 1980-х годов . Как пишет британская журналистка Сьюзи Менкес : «Отказ от гладкого совершенства — отличительная черта Питера Линдберга: его образы проникают в неприкрашенную душу его подданных, независимо от того, насколько они известны или известны. »
В 1988 году серия Питера Линдберга, показывающая, что модели только что открыли для себя, одетые в белые рубашки, огромный международный успех и положила начало карьере этого нового поколения топ-моделей. В следующем году он сфотографировал Линду Евангелисту , Наоми Кэмпбелл , Татьяну Патиц , Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон для обложки изданияянварь 1990из Vogue UK , который войдет в историю; Впервые эти будущие иконы моды собраны на фото. Таким образом, Линдберг стоит у истоков того, что называют эрой « супермоделей »; Вдохновленный этой знаменитой кавер-версией, Джордж Майкл просит моделей, увековеченных Линдбергом, сыграть в видеоклипе на его песню Freedom! ’90 . Другие сериалы, в частности, ознаменуют ее карьеру, например Кейт Мосс в комбинезоне для Harper’s Bazaar в 1994 году.
В интервью 2008 года историку искусства Шарлотте Коттон Питер Линдберг объясняет: «Для создания супермодели было очень важно использовать черно-белую фотографию. Когда бы я ни пытался сфотографировать эти объекты в цвете, результат выглядел как плохая косметическая реклама, потому что красота этих женщин граничила с совершенством
С помощью черного и белого вы действительно можете увидеть, кто они. Я размыл коммерческий эффект, который дает цвет. Что поражает в черно-белом, так это то, насколько эта техника действительно помогает передать ощущение реальности . »
Ему дали два выпуска календаря Pirelli , 1996 и 2002 гг. В последнем впервые были представлены актрисы, а не модели; фотосессия проходит в Universal Studios . Австралийский искусствовед Жермен Грир описывает издание календаря Pirelli 2002 года как «самое тревожное». Впервые за пятьдесят лет истории календарь Pirelli приглашает Питера Линдберга сфотографировать выпуск 2017 года, став единственным фотографом, который сфотографировал три выпуска престижного календаря. Для этого он сделал 27 000 фотографий в разных частях света.
Фильмы и музыка
Режиссерские сокращения: воссоединение с Синди Кроуфорд и Питером Линдбергом.
Питер Линдберг снял множество фильмов и документальных фильмов, получивших признание критиков: « Модели», «Фильм» (1991); «Внутренние голоса» (1999), получивший награду за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2000 году; Пина Бауш , Der Fensterputzer (2001); Повсюду сразу (2007), рассказала Жанна Моро и премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале и кинофестивале Tribeca в 2008 году.
Питер Линдберг подготовил плакат для культового фильма Тони Скотта « Хищники» (1983) с Дэвидом Боуи , Сьюзан Сарандон и Катрин Денев в главных ролях , а также для обложки альбома с оригинальным саундтреком. Он также снялся в фильме Педро Альмодовара « Поговори с ней» (2002) , а также в документальном фильме Шарлотты Рэмплинг « Взгляд» (2011).
Его фотографии используются для обложек многочисленных альбомов, в частности, для сингла What by Jane Birkin (1985); сингл The Best (1989), сингл I Don’t Wanna Lose You (1989), сингл Foreign Affair (1990) и одноименный альбом (1989), а также альбом Тины Тернер ( 1996) Wildest Dreams ( кроме того чтобы направив музыкальное видео на песню Скучаю , альбом Глоб Сессии и сингл My Favorite Mistake от Sheryl Crow (1998) альбом Время от Lionel Ritchie (1998), а » Я … Sasha Fierce альбом по Бейонсе ( 2008) (в дополнение к фотографии для рекламных плакатов мирового турне I am … ); из альбома Мики No Place In Heaven (2015) (больше, чем режиссура музыкального клипа на песню The Last Party ). В 2018 году , он сфотографировал Бритни Спирс как лицо KENZO для коллекции сувениров № 2.
Революция в моде
И все же сотрудничество с Vogue для Линдберга продолжилось. Его работы появились на страницах итальянской, французской и немецкой версии журнала. Позднее, когда в 1988 году Анна Винтур возглавила американский Vogue и начала настоящую революцию в мире модного глянца — обложку первого выпуска «эпохи Винтур» снимал именно Питер.
В Америке Линдберг быстро добился большого успеха — за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа Vogue US. При этом он не видел смысла ограничивать свой профессиональный рост границами Нью-Йорка — в 80-е Линдберг активно работает со всеми европейскими модными журналами. Каноны модной фотографии трещат по швам — таков напор его прямолинейного стиля (необычно крупный план лица, бесстыдные «ню»). Но работы стабильно публикуются во всех европейских модных журналах.
В 1988 году в благоволящем художнику Нью-Йорке Питер Линдберг был удостоен своей первой международной премии — «За высшие достижения в модной фотографии». Вскоре престижные награды посыпятся на фотографа как из сумки Louis Vuitton: два года спустя Линдберг стал обладателем Гран-при и Золотой медали на Международном фестивале фотографии моды, в 1995 и 1997 его назвали лучшим модным фотографом в Париже, а в 1996 мастер был удостоен премии Раймонда Лоуи в области дизайна — главной награды в этой области.
Личная жизнь
Питер дважды был официально женат. У него четверо сыновей. Близкие друзья отмечали, что знаменитый фотограф всегда старался сохранять оптимистичный взгляд на жизнь, любил простую домашнюю еду и добрые шутки. Умело подчеркивать в своих моделях природные достоинства помогал покладистый характер. Ни одна из женщин-участниц фотосессий никогда не обвиняла Линдберга в сексуальных домогательствах.
Фотограф скончался 3 сентября 2019 года в Париже. Причина смерти широкой публике официально не оглашалась. Ему было 74 года. Перед самой кончиной Линдберг успел сделать обложки для двух глянцевых журналов. Они посвящены дамам, меняющим мир.
1 of 3
Анджелина Джоли
Эдди Редмэйн
Николь Кидман
Сам мужчина свой успех на профессиональном поприще объяснял так: «Фотографию нельзя рассматривать как одного человека, документирующего другого. Это запечатление отношений, происходящих в момент съемки».
Критики называли Питера титаном глянцевых снимков.
Истоки творчества
Линдберг родился в 1944 году в польском городе Лешно, в то время входившем в состав Германии. Когда ему было два месяца, вся семья бежала, спасаясь от наступающих русских войск. «Мне известно, что я, мать, бабушка, сестра и брат проделали путь в 2500 км на запряжённой лошадью двухколёсной платформе. Это ли не невероятно? В войну! Мы проехали Берлин и остановились на юге Германии, в Альпах».
Линдберг был младшим из троих детей. Его отца ранили в начале военных действий. «Снайпер стрелял в него, но промахнулся». Возможно, это спасло ему жизнь, поскольку он проработал в бараках оставшуюся часть войны. Вернувшись домой, устроился продавцом на кондитерскую фабрику, и семья осела в Дуйсбурге, центре местного сталелитейного производства.
Родители Линдберга всю жизнь прожили в семейном доме. «Дуйсбург был самой ужасной индустриальной депрессивной частью Германии. Но было здорово. Мы ничего не имели, но я ничего и не потерял, так что все замечательно».
В 14 лет Питер окончил школу и занялся оформлением витрин в местном подразделении универсального магазина Karstadt. В восемнадцать — перебрался в Швейцарию, чтобы избежать воинской службы в Германии, а затем в Берлин, где снова устроился на работу в Karstadt. Всё это было задолго до того, как Линдберг начал рассматривать другие возможности. «Это время было поистине захватывающим, — говорит он. – Я никогда не видел выставок, художественных альбомов, не слушал музыку — ничего подобного. Даже раньше не был в музее! Я, подобно сухой губке, впитывал всё».
Он начал учиться в Академии художеств, но вскоре решил повторить путь Ван Гога, своего тогдашнего кумира, и переехал в Арль. По утрам Линдберг работал на ферме, а днём рисовал. Свои произведения он продавал на рынках, чтобы заработать немного денег. Через восемь месяцев художник, как и положено истинному битнику, отправился автостопом исследовать Европу и Северную Африку. В конце концов он опять оказался в Германии.
Фотографию для себя Линдберг открыл случайно. «У брата родились чудесные детки в то время, когда у меня ещё не было своих, и мне почему-то захотелось их пофотографировать. Я как раз обзавёлся своей первой камерой. В малышах есть нечто совершенно непознаваемое. Так я и научился».
Утвердившись в Германии (в 1973 году открылась его студия в Дюссельдорфе, затем была снята рекламная кампания для Volkswagen Golf и проведена первая фэшн-съёмка для известного журнала Stern в 1978 году), художник перебрался в Париж, где и живёт до сих пор. У Питера четверо детей — все мальчики; его жена — фотограф Петра Седлачек, начинавшая карьеру в качестве ассистента Линдберга.
Как он снимал
Ему было интересно снимать знаменитых деятелей культуры и развлечений, таких как Шарлотта Рэмплинг и Кит Ричардс (The Rolling Stones).
В прошлом году дочь основателя Inditex (бренд Zara) Марта Ортега доверила Линдбергу фотографии своей свадьбы. Одна из последних выставок его работ состоялась в 2016 году на Кунстале в Роттердаме.
Его вдохновляли кино и искусство. Вот как он снимал Наталью Водянову для американского Hasper’s Bazaar в 2003 году.
Одним
словом, именно в культовых фотографиях
запечатлена история польского мальчика,
который с матерью пересек Европу,
погруженную во Вторую мировую войну на
машине и лошади; работал на ферме в
Арле, изучая живопись; путешествовал
по Европе и Африке; купил фотоаппарат,
чтобы снимать своих племянников.
«Дети ничего не стесняются. Вот как я научился фотографировать», — признался Питер Линдберг.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Питер Линдберг , на Викискладе?
Библиография
: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.
Бриджит Ollier, » Питер Линдберг unretouched » L’Express Styles , п о пищевых добавок Экспресс No. 3404,28 сентября 2016 г., стр. 46–51
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Ресурсы, связанные с музыкой :
- Аудиовизуальный ресурс
(ru) База данных фильмов в Интернете
:
- Ресурс, связанный с модой
(en + zh) Бизнес моды
:
- Портал фотографии
- Портал моды
- Кино портал
- Портал аудиовизуальной продукции
- Портал Германии
Фотограф сегодня
Подобно работам Стивена Мейзела, Брюса Вебера и Дэвида Симса, фото Линдберга по-прежнему востребованы: редкий выпуск итальянского Vogue обходится без его модных сюжетов. И хотя фотограф говорит, что эпоха супермоделей закончилась, он снова и снова использует те же лица. Его нынешняя фаворитка — Лара Стоун, так же как и Мариякарла Босконо, Кейт Мосс и Кристен Макменами.
Фотография Марка Вандерлоо и Кристи Тарлингтон 25-летней давности выглядит всё так же современно
Линдберг показывает фото, использованное в прошлом году в рекламной кампании аромата Eternity от Calvin Klein. «Это Марк Вандерлоо и Кристи Тарлингтон, очень простые — пара, смотрящая в камеру. Cнимок сделан 25 лет назад. Его использовали снова, но никто даже не понял. Фото выглядит так, будто сделано вчера, и это просто замечательно. Если ты ничего не обрабатываешь, что может устареть? — улыбается Питер. – Ничего!». И это действительно так.
Влияния
Работа Питера Линдберга вдохновлен от Фрица Ланга Метрополис , Эйзенштейна Броненосец Потемкин , и образы депрессии, Доротея Ланге , а также собственного детства Линдберга , который в 1950 — х годах, вырос в промышленном городе Дуйсбург очень близко к Krupp сталелитейного завода , который был прямо через Рейн. Работы Питера Линдберга, освященные его серией повествовательных модных фотографий , известны простыми и откровенными портретами фотографа, его натюрмортами и сильным влиянием старого немецкого кино, промышленных районов эпохи его детства. , танцев и кабаре, но также пейзажей и космоса, запечатлевших его фотографии.
Фотография
В 2014 году Линдберг сказал: «Сегодняшние фотографы должны нести ответственность за то, чтобы освободить женщин и, наконец, всех, от ужаса молодости и совершенства». В 2016 году Линдберг заявил, что «модный фотограф должен внести свой вклад в определение образа современной женщины или мужчины в свое время, чтобы отразить определенную социальную или человеческую реальность. Насколько сюрреалистична сегодняшняя коммерческая повестка дня по ретуши всех признаков жизни и опыта. , чтобы ретушировать очень личную правду самого лица? »
Журналистка Сьюзи Менкес написала, что «Отказ подчиняться глянцевому совершенству — это фирменный знак Питера Линдберга — сущность образов, которые заглядывают в незапятнанную душу каждого человека, каким бы знакомым или известным он ни был».
В 1989 году Линда Евангелиста , Наоми Кэмпбелл , Татьяна Патиц , Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон , тогда еще молодые модели, были впервые сфотографированы вместе для обложки британского Vogue в январе 1990 года . Это считается началом эры супермоделей . Его кавер вдохновил певца Джорджа Майкла задействовать своих моделей в клипе на его песню » Freedom ’90 «. Примерно в то же время итальянский модельер Джанни Версаче представил новых супермоделей, изображенных двумя годами ранее на фотографиях Линдберга, на его показе мод осень-зима 1991 года. В интервью 2008 года историку искусства Шарлотте Коттон он объяснил:
Первая книга Линдберга, 10 женщин (1996), по состоянию на 2008 год разошлась тиражом более 100 000 экземпляров.
Он дважды фотографировал календарь Pirelli , в 1996 и 2002 годах. Последний, в котором впервые использовались актрисы вместо моделей, был снят на заднем дворе Paramount Studios и был описан искусствоведом Жермен Грир как «самый сложный календарь Pirelli. пока что». Линдберг был первым фотографом за пятидесятилетнюю историю календаря Pirelli, которого пригласили сфотографировать его в третий раз (для выпуска 2017 года).
Линдберг сотрудничал с двумя полными выпусками Vogue, сфотографированными им и его ассистентом Джетро Гейнсом из студии J.Gaines, один в честь 30-летия Vogue в Германии в октябре 2009 года, а другой для Vogue Spain в декабре 2010 года.
Результат его многолетнего сотрудничества с Аззедином Алайа отражен в книге фотографий, посвященной тунисскому дизайнеру, с которым он очень дружил. Оба разделяли одни и те же критерии красоты и эстетики, любили черный цвет и роль свободы. Линдберг сказал:
Взлётная полоса
Первыми глянцевыми журналами, которые еще в начале 80-х заметили талант Питера, были немецкие издания Twen и Stern, затем работу предложили Marie Clare и Vogue USA. Однако совершить громкую революцию в модной фотографии Линдбергу удалось только в 1990 году.
Стереотипы и American Vogue
Редакторы американского Vogue неоднократно предлагали Питеру Линдбергу снимать для них, но он всякий раз отказывался
На это обратил внимание креативный директор Condé Nast Александр Либерман и пригласил Питера в свой офис. Когда Линдберг пришел, Либерман спросил фотографа, почему он не хочет снимать для американского Vogue
«Мои редакторы говорят, что ты не хочешь с нами работать. Ты сошел с ума? Ты хоть представляешь, от чего ты отказываешься?». Линдберг честно ответил, что ему не интересно снимать тот образ женщины, который тогда мелькал на страницах всех крупных глянцев: шикарная, богатая дама с ярким макияжем и крокодиловой сумкой. Тогда Либерман предложил ему фотографировать так, как он хочет и где хочет.
Питер выбрал несколько молодых и малоизвестных тогда моделей. Они поехали на пляж в Санта-Монике, где Линдберг сделал простую и естественную фотографию. Девушки в обычных белых рубашках, с растрепанными волосами и естественным макияжем по-детски непосредственно резвились на песке. Довольный своей работой, Питер принес снимок в офис к Либерману. Люди из редакции не оценили новаторство Линдберга по достоинству: лишь мельком взглянув на фотографию, они указали Питеру на дверь.
Estelle Lefébure, Karen Alexander, Rachel Williams, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington, 1988.
Через полгода на должность главного редактора американского Vogue заступила Анна Винтур, в будущем ставшая прототипом героини фильма «Дьявол носит Prada». Разбирая содержимое ящиков в своем кабинете, она нашла те самые фотографии смеющихся девушек в белых рубашках и тут же позвонила Питеру Линдбергу. «Это новая современная женщина» — сказала Винтур. Она дала Питеру 20 страниц и свободу решать, кого, как и где снимать.
Обложка следующего, ноябрьского Vogue 1988 года шокировала даже редакцию самого журнала. Питер сфотографировал израильскую модель Микаэлу Берку в пиджаке от кутюр и обычных синих джинсах. Изначально это должен был быть костюм из пиджака и юбки, но модель поправилась и юбка ей уже не подходила. Снимок выглядел нетипично для того времени — никакого гламура, улыбка, почти закрытые глаза, растрепанные волосы. Анна Винтур позже сказала, что она посмотрела на этот снимок и почувствовала «ветер перемен».
British Vogue и начало эпохи «супермоделей»
Через год главный редактор британского Vogue Лиз Тилберис попросила Линдберга снять обложку январского номера так, как он представляет себе «дух 90-х». И Питер поступил в согласии со своими убеждениями: на фотографии его любимые модели смело и прямо смотрели в объектив камеры
Минималистичные топы и джинсы, естественные прически, никакой ретуши и яркого макияжа — ничего, что могло бы отвлечь от внимание от самих девушек
Naomi Campbell, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington and Cindy Crawford, 1989
Героини с обложки мгновенно стали звездами: после выхода журнала Джордж Майкл позвал девушек сняться в клипе на песню «Freedom! ’90», их приглашали на светские вечеринки и модные показы. Этот снимок послужил началом эпохи «супермоделей» — впервые девушки с фотографий были не просто «вешалками» для модной одежды, теперь они были сильными личностями со своими взглядами и убеждениями.
Любовь Питера к сильной женщине действительно стала «духом времени». После этой революционной обложки Линдберг стал самым популярным фотографом моды. Более 30-ти лет он снимал для Vogue, Harper’s Bazaar, Rollinge Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair.
От Бродбека к Линдбергу: поиск себя
Академия искусств, Ван Гог, жизнь в Испании
В 14 лет Питер бросил школу и занялся оформлением витрин в Карштадте. Декораторы приводили его в восторг: они казались ему самыми красивыми людьми в городе. Они стояли в витринах, украшая их посудой, одеждой, цветами, а прохожие останавливались, засматриваясь на них.
Когда пришло время военной службы, Питер укрылся от нее в Швейцарии, но через 9 месяцев вернулся в Германию и поступил в Академию изящных искусств. Вскоре он разочаровался в учебе: ему хотелось заниматься настоящим авангардным искусством, а вместо этого его заставляли писать пейзажи, пока он не достигнет в этом совершенства. В тот период Питер вдохновлялся Ван Гогом, его оригинальным видением, ожесточенным и яростным творчеством. Возмущенный перспективой всю жизнь рисовать пейзажи, он оставил учебу и поехал автостопом в Арль, чтобы понять, как Ван Гог стал Ван Гогом.
У Питера очень быстро кончились деньги, и он решил попроситься жить на фермах. Ему дали ночлег и питание в обмен на работу. Днем он трудился, а вечером писал картины — они получались плохие, но ему все же удавалось иногда продавать их на главной площади Арля. Питеру повезло жить недалеко от места, где Ван Гог писал мост Лангуа: на одной из картин даже видно крышу дома, в котором Питер ночевал. Это было своего рода творческое паломничество, попытка вдохновиться тем же, чем вдохновлялся Винсент. Но у Питера ничего не получалось. Кроме того, он обнаружил, что в Арле такие ветра, что писать на улице практически невозможно, потому что ветер разметывал бумагу. Через 8 месяцев он так же автостопом уехал в Испанию.
Питер был опьянен свободой. В родном Дуйсбурге он не видел выставок и не читал книг, поэтому во время своего битничества впитывал все, словно губка. Гулял по улицам, ходил в музеи, много думал и читал. Спал Питер на пляжах, иногда курил травку. В тот же период он прочитал эссе Олдоса Хаксли об изменениях в восприятии и попробовал ЛСД. Уже в зрелом возрасте Линдберг вспоминал этот опыт и сравнивал его с тем, как если бы человек однажды посмотрел в окно и увидел за ним нечто невероятное. Это было для него как прозрение — он даже сделал заметки, в которых среди прочего записал: «Я есть все».
Султан, концептуальное искусство и первые снимки
После 2-х лет странствий, наблюдений и размышлений Питер вернулся в Германию уже другим человеком. Он снова решил учиться, на этот раз в школе искусств в Крефельде. Это был период расцвета американского концептуализма, который вмиг захватил воображение Питера. Он был поражен инсталляцией Джозефа Кошута «Один и три стула», его сильным и простым посланием.
Галерея Ганса Майера, выставка с картинами Султана
Тогда же, в 1969 году, Питер познакомился с Гансом Майнером, и тот предложил ему выставку. Дебютом Питера были «монотипии» — аллюминиевые квадратные пластины, покрытые черно-белыми узорами, которые комбинировались между собой разными способами. Свои работы он подписывал псевдонимом «Султан». Его первая выставка, проходившая в галерее Denise Rene в Париже, с треском провалилась. Тогда Питер Бродбек понял, что концептуальное искусство слишком интеллектуально для него. «Кошут и Вайнер разрушили мою тихую жизнь художника!» — со смехом вспоминал он о своей неудавшейся карьере.
Когда Питер в очередной раз пытался понять, чем ему теперь заниматься, он обнаружил для себя фотографию. У его брата появились дети и тот попросил Питера поснимать их. Питер пришел в восторг от непосредственности и честности детей перед объективом: «Маленькие дети просто великолепны — они открыты и целиком отдаются процессу. Они еще не выстроили стену вокруг себя и не представляют, как хотят выглядеть для остальных». Позже Питер понял, что взрослые уже не могут быть такими естественными, потому что оценивают себя со стороны. Этот опыт лег в основу его особого отношения к портрету.
Профессионально заниматься фотографией он начал почти чудом: от друзей друзей он узнал, что в Дюссельдорфе рекламному фотографу Гансу Люксу требуется помощник. Питер с радостью согласился на эту работу. Фотографировать для него оказалось гораздо легче, чем пытаться угнаться за развивающимся концептуальным искусством.
Ганс Люкс не был гениальным фотографом и не подавлял своего помощника. Благодаря этому Питер за полтора года обучился всему необходимому и открыл свою собственную студию. Тогда же он поменял фамилию на «Линдберг» : оказалось, что в Дюссельдорфе уже есть рекламный фотограф Питер Бродбек. Новая фамилия ему очень нравилась, он считал ее удачной и даже отчасти определяющей. «Если бы я взял фамилию Альтбек, кто знает, сидел бы я здесь сегодня?» — говорил Линдберг в одном из интервью.
Творец топ-моделей
Питер Линдберг войдет в историю как один из создателей феномена «топ-модель». Он говорил о себе, как о фотографе, который подписал «свидетельство о рождении» новой эры в индустрии моды и поп-культуре. Это случилось, когда Линдберг решил собрать вместе Линду Евангелисту, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Татьяну Патитц для съемки обложки британского Vogue в 1990 году. Фотосессия стала на старте нового пути демонстрации славы, роскоши и красоты, а Линдберг первый нажал на курок.
После
того, как снимки увидел мир, поп-певец
Джордж Майкл пригласил девушек для
показа в клипе «Freedom!», а Джанни Версаче
сделал их главными лицами своих коллекций
на подиуме, положив начало эпохе
супермоделей-знаменитостей.
«У меня никогда не было идеи создавать историю. Никогда ни на секунду… Я ничего не делал, просто добавил немного света. Все сложилось очень естественно, без усилий, не чувствуя, что меняешь мир. Это была интуиция», — сказал Линдберг британской газете The Guardian в 2016 году.
Его
творчество превзошло влияние страниц
известных глянцев. Линдберг знал, как
оставаться верным концепции красоты и
фотографии, который часто сильно
разнились.
Выставки
- Модели как муза, Метрополитен-музей, 2009.
- На улице, C / O Берлин, 2010.
- Неизвестный, Центр современного искусства Улленс, Пекин, Китай, апрель – май 2011 г. Инсталляция Линдберга, куратор Джером Санс. Посетителей было более 70 000 человек.
- Неизвестный и Образы женщин, Павильон Мештровича Музей HDLU, Загреб, апрель – май 2014 г.
- Vogue Like a Painting, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, июнь – октябрь 2015 г. На выставке были представлены натюрморты и портреты Линдберга, а также работы художника Ирвинг Пенн, Хорст П. Хорст и Эрвин Блюменфельд.
- Гагосян Париж, сентябрь – декабрь 2014 г.
- Гагосян Афины, февраль – апрель 2016 г.
- Другой взгляд на модную фотографию, Кунстхал в Роттердаме с сентября 2016 года по февраль 2017 года. Большая ретроспектива. Включает работу из ранее невиданных материалов, от личных заметок, раскадровок, реквизита, поляроидов, контактных листов и пленок до монументальных репродукций. Затем он был представлен в Kunsthalle München в Германии (под названием «От моды к реальности») и в Reggia di Venaria в Турине. Эту передвижную выставку посмотрело более 400 000 человек.
Награды и номинации
1996: Питер Линдберг получает премию Фонда Рэймонда Лоуи .
2014: Большой вклад Питера Линдберга в повышение осведомленности о СПИДе отмечен на ежегодном гала- вечере amfAR в Нью-Йорке на Cipriani Wall Street вместе с активисткой Ванессой Редгрейв . Робин Райт вручил ему свою награду, подчеркнув необычайную щедрость фотографа по отношению к amfAR . Этот трофей был выставлен в тот вечер вместе с двумя лотами, которые Линдберг пожертвовал для аукциона, проведенного по этому случаю
В своей благодарственной речи Линдберг отдает дань уважения Ванессе Редгрейв, также удостоенной чести на этом гала-вечере, обращаясь к ней со следующими словами: « Твоя жизнь научила меня, как важно отстаивать то, во что ты веришь. «.
Личная жизнь
Питер вступал в брак дважды. Первая жена Астрид участвовала в фильме «Питер Линдберг. Женские истории» режиссера Жан-Мишеля Викиетта, вышедшем в 2019 году. Вторая супруга фотографа — Петра Седлачек. В интервью журналу Vogue Линдберг поделился, что между свадьбами 10 лет жил в фактическом браке с еще одной дамой, но имя женщины не сообщил.
Embed from Getty ImagesПитер Линдберг и его жена Петра
Все четверо детей Питера — сыновья: Бенджамин, Жереми, Симон и Джозеф. На момент смерти у мужчины было 7 внуков. Однако не фото отпрысков заполнял мастер страницу в «Инстаграме», а свежими и ставшими классикой портретами.
Друзья Питера отмечали, что в личной жизни портретист был оптимистичным человеком, любящим вкусную еду и юмор. Жизнелюбие и доброта помогали фотографу превращать особенности моделей в их достоинства. В биографии Питера примечателен факт: ни одна из женщин, фотосессии с которыми проводил художник, не обвинила мужчину в сексуальных домогательствах.