О душевных муках раскольникова («преступление и наказание»)

Содержание:

На грани бессознательного

В лихорадочном припадке, когда герой мало что соображает из-за бреда, Раскольников видит, как хозяйку его квартиры якобы избивает Илья Петрович. Нельзя выделить этот эпизод, произошедший во второй части романа, в отдельный сон, так как это в большей степени «бред и слуховые галлюцинации». Хотя это в какой-то мере говорит о том, что герой предчувствует, что будет «отщепенцем», «изгоем», т.е. на подсознательном уровне знает, что его ждет наказание. Но также, возможно, это игра подсознания, которое говорит о желании уничтожить еще одну «тварь дрожащую» (хозяйку квартиры), которая так же, как и старуха-процентщица, не достойна, по его теории, жить.

Символичность сновидения, скрытый смысл

Достоевский раскрывает в произведении животрепещущие темы нравственности и морали, подходя аккуратно к размышлениям героя. Последний сон Раскольникова открывает герою глаза на мир, раскрывает в полной мере его страхи, опасения. Данное сновидение главное действующее лицо видит в эпилоге произведения, когда находится на каторге. Конечно, в формировании иного мировоззрения немалую роль сыграла поддержка Сони Мармеладовой.

Достаточно настрадавшись, Родион, пребывая в тюрьме, размышляет о собственных страхах. Он по-прежнему уверен в правоте своих суждений. Разоблачение приходит в страшном сновидении. Всплывающие во третьем сне Раскольникова образы весьма символичны:

  • трихины, представляющие опасность для всего человечества, приводят мир к утрате всех норм;
  • моровая язва, лишающая людей всех привычных моральных, нравственных качеств;
  • возникшая эпидемия, делающая человека жестоким, что влечет за собой трагедию глобального масштаба;
  • трихины, символизирующие состояние души главного героя.

Популярные сегодня темы

Всем нам интересно разговаривать с человеком, много знающим и способным ясно и четко излагать свои мысли. Это говорит о том, что он занимается самообразованием

В своем романе Гончаров вводит существенное количество второстепенных персонажей, многие из которых представляют образы простых людей. В частности Анисья является служанкой Обломова

В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?

Платон Михайлович не является главным персонажем в произведении Грибоедова Горе от ума, но все равно в его образ вложено многое. Платон Михайлович представлен товарищем Чацкого и желанным гостем в доме Фамусова.

Источник

Сны в психологии

Изучение личности человека — очень тонкая наука, балансирующая между точными установками и философскими умозаключениями. Психология часто оперирует такими загадочными и неоднозначными категориями, как «сознание», «бессознательное», «психика». Здесь для разъяснения поступков человека главенствующим является его внутренний мир, скрытый порой даже от самого пациента. Свои аморальные мысли и чувства он загоняет глубоко вовнутрь, стыдясь признаться в них не только окружающим, но даже самому себе. Это вызывает душевный дисбаланс, способствует развитию неврозов и истерий.

Для разгадывания состояния человека, истинных причин его моральных страданий психологи часто используют гипноз или разгадывание сновидений. Именно сон в психологии — это выражение бессознательного в психике человека, его подавленного «я».

Описание очередного сна Раскольникова

В третьей части произведения Родиону, который уже расправился с Аленой Ивановной (также убив при этом невинную Лизавету Ивановну), снится еще один сон, постепенно переходящий в бред. Очередное сновидение Раскольникова подобно первому. Это кошмар: старуха-процентщица во сне жива, и на бесплодные попытки убить себя она отвечает Раскольникову смехом, смехом «зловещим и неприятным». Раскольников пытается убить ее повторно, но гомон толпы, которая настроена явно недоброжелательно и злобно, не позволяет ему сделать дело. Достоевский этим показывает мучения и метания главного героя.

Значение сна

В толковании сна исследователи творчества Ф.М.Достоевского практически однозначно сходятся во мнении, что его суть – неготовность персонажа преступить закон, проверить свою теорию в действительности. Сон говорит о том, что у Раскольникова слишком много человечности, он не готов к убийству, которое планирует совершить. Душа молодого человека слишком тонкая, он чувствителен и эмоционален. Раскольников готовится проверить свою теорию о том, что все люди делятся на “материал” и тех, кто способен преступить закон, совесть, если это необходимо.

Однако сам герой не относится ко второй категории людей. Он слишком долго доказывает самому себе, что смерть старухи-процентщицы – великое добро по отношению к тем, кто находится у неё в “кабале”. Решение принято, но Раскольников не готов к убийству, он не осознаёт всей сути задуманного. Душа персонажа сопротивляется, она борется с рассудком, именно это и подчёркивает сон о “забитой кляче”

Важно, что сновидение случается накануне задуманного убийства, оно подсказывает герою, что он не тот, кто должен “спасать мир” путём уничтожения зла собственными руками

Главные герои «Толстый и тонкий» характеристика персонажей рассказа Чехова с описанием

Полный провал теории

Повествование о сильном избиении клячи настолько реалистично выглядит, что читатель невольно участвует в выдуманной ситуации. Ему очень жалко лошадь и невыносимо оттого, что нельзя остановить беснующихся окружающих. Если внимательно проанализировать произведение, то становится видно, что Достоевский применяет большое количество восклицательных предложений и этим только подчеркивает ужасную атмосферу происходящего. Самым страшным является общее безразличие толпы.

Кровавая расправа над клячей, сильные слезы коня — любая деталь, увиденная маленьким мальчиком, сигнализирует о том, что он никаким способом не способен принять убийство. Сострадая лошади, Раскольников намеревается убить реального человека. Если внимательно прочитать роман, то становится ясно, что его подсознание пытается противостоять преступлению. Собственная теория персонажа терпит крах, потому что он не является тем, кто может легко убивать.

В произведении были описаны и другие сновидения главного героя:

  • оазис в Египте;
  • сон про Илью Петровича;
  • сновидение со смеющейся старухой.

Подробный анализ сновидений главного героя о лошади и других очень важен. Он позволяет лучше понять образ Раскольникова, его моральные качества и восприятие окружающего мира. Персонаж постоянно находится на распутье и не может определиться, как правильно поступить.

Грезы в состоянии забытья

Незадолго до совершения преступления Раскольникову грезится загадочная африканская пустыня: кругом величавые пальмы, чистые ручьи, золотой песок, и здесь отдыхают верблюды. Источник с чистой голубой водой, из которого пьет Раскольников, символизирует веру в Христа. Анализируя это сновидение, можно предположить, что перед совершением греховного поступка Бог подсказывал отказаться от него и очистить свою душу в святой воде.

К сожалению, молодой человек не вник и на этот раз в посылы добра и сразу после пробуждения готовит орудие преступления. Зло в его душе вновь побеждает. Значение второго сна героя в том, что несмотря на гуманистическое содержание своей теории, преступление Раскольникова совершает чудовищное. Убив Алену Ивановну, Раскольников, измазанный кровью, убивает и вернувшуюся внезапно ее беременную дочь Лизавету.

Писатель сообщает, что если бы сосед Кох попытался войти в квартиру, то Раскольников не пожалел бы и его. В четвертом сне героя рассказывается о том, как он снова приходит убить старуху-процентщицу, но не может этого сделать. Это видение символизирует прощение, которое преступник якобы просит у обиженных им жертв, так как к этому времени уже согласился с ролью «твари дрожащей».

Раскольников эти законы нарушил и поэтому проиграл в борьбе со своей совестью. Последняя оказалась на ступень выше его умственных измышлений.

Поэтому Раскольников, потратив последние деньги, приходит на помощь больному Разумихину; спасает детей на пожаре, рискуя жизнью; помогает семье Мармеладовых, защищая Соню от Лужина. По мнению Порфирия Петровича, у Родиона «великое сердце». Болезнь Раскольникова после убийства доказывает, что перед совестью все люди одинаково равны, а проявление доброты к окружающим и есть следствие высокой нравственности.

Об оазисе в Африке

Родиону приснился прекрасный оазис посреди африканской пустыни. Второй сон он видит до совершения рокового поступка. Песчаная равнина с голубой водой становится источником живительной влаги для «странника». Примечательно, что герой оказывается в Египте. Несмотря на простоту сна, его анализ показывает большую глубину символов. Оазис с прозрачным водным источником — образ чистоты побуждений, проскакивающих сквозь жизненную рутину, наполненную нищетой, развратом, неблагочестивыми мыслями, злобой.

Сам же сон можно истолковать как стремление героя к чему-то чистому, прекрасному. Раскольников все еще сомневается в своих желаниях, у него есть шанс пойти по правильному пути

Важной составляющей видения является местоположение — Египет. Таким способом автор привносит в произведение нотку наполеонизма, ведь для великого исторического деятеля египетский поход был первым

Именно там Наполеон испытал горести поражения из-за чумы, положившей его войско. Разочарование ждет и главного героя романа. Такой сон обязан был присниться затеявшему изначально проигрышную игру герою, чтобы дать шанс на спасение.

Сны, как художественный прием для раскрытия внутреннего мира Раскольникова

Архаизмы и историзмы в творческой культуре И.А. Бунина

Иван Алексеевич часто размышлял об эстетической природе разных родов словесного искусства. В 1912 г. он высказался на редкость убежденно: «…не признаю (…) деления художественной литературы на стихи и прозу…

2. Психология в пьесах Чехова и раскрытие внутреннего мира героев

Чехов умеет показывать внутренний мир человека, его психологию, сложные движения его души с помощью только речи персонажей и скудных ремарок. В его пьесах почти столько же сюжетов, сколько действующих лиц: каждый переживает свою драму…

Духовный мир человека в произведениях Василия Белова

f2. СКАЗЫ БЕЛОВА КАК ПРИЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

Если в «Привычном деле» исторический фон присутствует в форме фольклорно-сказочного синтеза (сказки бабки Евстольи), то в «Плотницкие рассказы» история вторгается прямо и непосредственно. Публицистическое начало заметно возрастает…

Конфликт и герой в трагедии У. Шекспира “Гамлет”

Крах теории Раскольникова

f1. Суть теории Раскольникова

Теория Раскольникова – явление далеко не случайное. На протяжении всего XIX века в русской литературе не прекращались споры о роли сильной личности в истории, ее моральном облике…

Мастерство психологического анализа А. Еники

Мастерство Амирхана Еники в изображении внутреннего мира героя

К художественному совершенствованию А. Еники шел безустанно и настойчиво, порой испытывая разочарование и неудачи…

Нравственные противоречия бунта Раскольникова (по роману “Преступление и наказание”)

Нравственные противоречия бунта Раскольникова (по роману “Преступление и наказание”)

f2.4 Двойники Раскольникова

преступление наказание раскольников бунт Жестоко наказан Раскольников. Но в этом наказании его спасение. Ибо, если бы вынес, кем бы оказался Раскольников? Недаром стоит рядом с Раскольниковым Аркадий Иванович Свидригайлов…

Опыт сравнительного анализа приема подтекста в языке и литературе

Хотя отдельные приемы, родственные подтексту, отмечены уже у писателей XVIII в. (И.В. Гете в “Страданиях молодого Вертера”, Стерн в “Сентиментальном путешествии”), как сложившаяся поэтика подтекст входит в литературу лишь столетием позже …

Особенности сатиры и юмора М.Е. Салтыкова-Щедрина

2.2 Пародия как художественный прием

“…я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей.” Сатирика Салтыкова-Щедрина занимает одно из первых мест в мировой литературе. “История одного города” – “странная и замечательная книга”…

Причины преступления Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказания”)

VII. Одиночество Раскольникова

Большую роль в совершении преступления сыграла и уединенность героя. Со страниц романа мы узнаем, что, еще учась в университете, Раскольников почти ни с кем не общался, держался особняком, «всех чуждался». Он не любил большие, шумные компании…

Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века

2.1 Приемы раскрытия образа Матрены Тимофеевны

Судьба простой русской женщины хорошо показана в поэме «Кому на Руси жить хорошо» на примере крестьянки Матрены Тимофеевны. Это: Осанистая женщина, Широкая и плотная Лет тридцати оьми. Красива: волос с проседью, Глаза большие, строгие…

Сон как литературный метод отражения действительности

f4. Страшный сон Родиона Раскольникова

Роль сна в произведениях Достоевского отлична от пушкинской. Мы можем ясно увидеть это, рассмотрев его роман “Преступление и наказание”. Описание сна…

Структура и функции религиозно-философского подтекста в творчестве Стивена Кинга

1.2 Особенности раскрытия темы Бога в романе «Безнадега»

Замысел «Безнадеги» возник у Стивена Кинга во время автомобильной поездки по стране, когда он путешествовал на машине дочери из Орегона в Мэн. По пути через Неваду писатель проезжал мимо городка под названием Рут…

Трагедия Григория Мелехова в романе М. Шолохова “Тихий Дон”

2 вариант

Во снах такого персонажа, как Раскольников, автором было вложено очень много смысловой нагрузки, которая заключалась в том, чтобы раскрыть характер и образ данного персонажа цело, глубоко и многогранно. Именно благодаря подобным сценам в произведении, где рассказывается о снах героя, читатель может понять весь характер и натуру данного персонажа. Стоит сказать, что по ходу произведения показываются сны героя, и те события, которые происходят в его жизни, находят свое раскрытие и в его сновидениях. Можно говорить о том, что многие авторы любят добавлять этот элемент в свои работы, так как при помощи данных сцен можно показать, что на самом деле чувствуют персонажи, которые находятся в соответствующем положении. Также, можно говорить и о том, что русские писатели вкладывали в смысл данных сцен то, что герои показывались крайне искренними в те моменты времени, так как невозможно было обмануть свое сознание, находясь в сновидении.

Использовались такие приемы и Пушкиным, и Гончаровым, и Жуковским. Стоит сказать, что значение у сновидений персонажей совершенно различное. Если в одном произведении сны показаны вещими и направляющими, то в другом рассказе они могут не иметь абсолютно никакого смысла. Также, можно отметить и тот факт, что сновидения героев прекрасным образом могли передавать чувства и эмоции героев. Благодаря снам, произведения Достоевского открывали по-настоящему души героев, и раскрывали их характеры.

Вначале герой был показан весьма разумным и спокойным человеком, которому во сне виделись сцены, в которых говорилось о том, что нельзя никого лишать жизни, и вредить окружающим. Однако, после того, как он совершает преступление, его сознание становится мутным, и походит больше на мысли нездорового психически человека. В сценах покаяния, герой обретает вновь свое душевное равновесие и покой.  Первым сном данного персонажа, была сцена, в которой он видел измученную лошадь, которую ему было очень жалко. Стоит сказать о том, что эта сцена шла из далекого прошлого, и связана с тем, что он наблюдал в детстве. Как-то раз, он был свидетелем того, как прохожие люди били лошадь. Он не мог смотреть на это спокойно, и ему было крайне жаль животное. Данная сцена говорит о том, что герой является очень противоречивым персонажем, так как он готов пойти на очень ужасное и бесчеловечное преступление, однако, в нем осталась эмпатия и чувство сострадания к ближним.

Оазис в Африке и избиение на лестнице

Второй сон Раскольникова не так важен и значителен, как остальные, и происходит до убийства старухи. Герою снится Африка, оазис посреди египетской пустыни, яркий, тёплый, с золотым песком и ключевой водой. Эта короткая грёза контрастна бедной, унылой, однообразной жизни Раскольникова, она показывает, что герою хотелось бы оказаться в другом месте, где всё иначе, вырваться из серости будней.

Следующее знаковое сновидение — описание того, как поручик Илья Петрович избивает квартирную хозяйку Раскольникова. Он бьёт её жестоко, голос его «ужасен от злобы и бешенства». Раскольников слышит душераздирающие крики, которые издаёт хозяйка, «неестественные звуки, вой, вопль, скрежет, слёзы». Он ужасается, «страх, как лёд, обложил его душу», он боится настолько, что не может запереть дверь на крючок. В конце концов крики и побои прекращаются. Вскоре входит Настасья. Раскольников спрашивает, что произошло, на что получает ответ, что никакого избиения не было и «это кровь в тебе играет».

Это происходит после совершения убийства и позволяет Раскольникову в полной мере осознать, на какое зверство он решился. Причём данный сон был для него практически реальностью. Достоевский показывает своему герою и читателю, что насилие человека над человеком отвратительно и неприемлемо.

«Сон и сновидения» сообщение

Сны и сновидения доклад по биологии кратко расскажет Вам много полезной информации об этих явлениях. Сообщение о сне и сновидениях можно дополнить интересными фактами.

«Сон и сновидения» сообщение

Сон — это физиологическое состояние, которое охватывает средний, промежуточный мозг и большие полушария. Весь организм отдыхает, набирается сил: дыхание становится глубоким и редким, температура тела и работа сердца снижаются, мышцы расслабляются. Глубина сна со временем меняется. Первые 2 часа длится глубокий сон, дальше наступает спокойный сон и человек просыпается. У некоторых глубокий сон наступает не в первые 2 часа, а на 7 часу.

Сколько спит человек?

Взрослый человек спит по 7-8 часов в сутки. Новорожденные детки могут спать по 20 часов. Потом продолжительность сна у детей снижается: в возрасте 4-10 лет они спят 10 часов в сутки.

Виды сна

Выделяют несколько видов сна:

  • Нормальный суточный сон. Это такой сон, который описан выше.
  • Сезонный сон. Например, спячка медведей или других животных.
  • Наркотический сон. Возникает под воздействием наркотических средств – алкоголя, морфия, эфира, хлороформа.
  • Патологический сон. Наступает вследствие нарушения деятельности кровообращения, ЦНС (центральной нервной системы), поражения или разрушения определенных участков мозга. Может длиться от одного дня до нескольких лет.
  • Гипнотический сон. Являет собой торможение деятельности коры головного мозга. Во время такого сна можно внушить человеку выполнение любых действий.

Что такое сновидения?

Сновидения представляют собой нормальную психическую деятельность мозга. В них отображаются неосознаваемые и осознаваемые человеком процессы, которые связанные с проявлениями внешнего мира, а также и физиологическими процессами. Часто мы видим во сне видения, связанные с внешними раздражителями. Так, человек, тепло укрытый одеялом, может увидеть себя в жарких странах или когда мерзнут ноги, то во сне можно увидеть, как мы ходим босыми ногами по земле, снегу.

Таким образом, сон – это важная часть жизни человека. Поэтому необходимо высыпаться, чтобы поддержать и укрепить здоровье, восстановить работоспособность.

Интересные факты о снах и сновидениях

  • Во времена правления Юлия Цезаря в Древнем Риме сновидения правителя обсуждались в сенате. Считалось, что они были посланиями от Богов.
  • Спустя 5 минут после пробуждения человек помнит ровно половину своих сновидений, а через 10 минут они забываются на 90%.
  • Люди, которые от рождения слепые, видят не такие сны как зрячие. В качестве сновидений выступают ощущения, к которым они привыкли.
  • Когда человек храпит, он не видит снов.
  • Рекорд, в течение которого человек мог обходиться без сна, поставил 17-летний ученик из Сан-Диего в 1965 году. Он не спал 11 дней. Но также известен случай, когда раненный в голову венгерский солдат не мог спать 40 лет.
  • Известные в науке люди отличались длительностью времени сна. Так, Леонардо да Винчи спал по 15 минут каждые 4 часа, Никола Тесна отдыхал только 2 часа в сутки, а Эйнштейн 4 часа.

Надеемся, что «Сон и сновидения» доклад поможет Вам подготовиться к занятию. А сообщение про сон и сновидения Вы можете расширить через форму комментариев ниже.

Авторский замысел снов Раскольникова Каково значение снов Раскольникова на каторге для раскрытия авторского замысла?

Галина

Сны Раскольникова: описание и суть
Первый сон (Ч. 1, Гл. V) Раскольников видит незадолго до
убийства, заснув в кустах в парке после «пробы» и тяжелой
встречи с Мармеладовым.
Сон тяжелый, мучительный, изматывающий и необыкновенно
богатый символами:
Раскольников-мальчик любит ходить в церковь,
олицетворяющую небесное начало на земле, то есть
духовность, нравственную чистоту и совершенство.
Однако, дорога в церковь проходит мимо кабака, который
мальчик не любит; кабак -это то жуткое, мирское, земное,
что губит в человеке человека.
В сцене у кабака — убийстве беспомощной лошаденки толпой
пьяных -маленький Раскольников пытается защитить
несчастное животное, кричит, плачет; видимо, по своей
природе он вовсе не жесток, беспощадность и презрение
к чужой жизни, даже лошадиной ему чужды и возможное
насилие над человеческой личностью для него омерзительно,
противоестественно.
Знаменательно, что после этого сна Раскольников
долгое время снов не видит.
Положение снов в ткани романа тонко продумано,
оно позволяет автору сделать нужные акценты
в нужных местах.

Сон об Африке
Этот сон также приснился Раскольникову накануне
преступления.
Раскольников видит Египет, оазис, голубую воду,
разноцветные камни, золотой песок.
Этот сон контрастный.
Он противопоставлен реальной жизни Раскольникова —
жалкой, бесцветной, серой. (Ч, 1, Гл. VI)
Сон об Илье Петровиче и хозяйке
В бреду после совершения преступления Раскольников
видит сон об Илье Петровиче, который бьет хозяйку.
Во сне Раскольников почувствовал страх, что, возможно,
за ним пришли: «Вдруг Раскольников затрепетал как лист…
Илья Петрович здесь и бьет хозяйку… Но, стало быть,
и к нему сейчас придут, если так, «потому что…
верно, всё это из того же… из-за вчерашнего… »
«…Страх, как лед, обложил его душу, замучил его,
окоченил его… »
В то же время даже во сне он не предпринимает
ничего, чтобы сбежать, закрыться, не сдаться полиции.
(Ч. 2, Гл. II)
Сон о смеющейся старухе
Перед приходом Свидригайлова Раскольников увидел
бредовый сон об убитой старухе-процентщице.
Во сне Раскольников идёт в квартиру старухи вслед за
каким-то мещанином, который его туда зовет.
В углу, в гостиной он обнаруживает сидящую старушонку.
Старуха смеется.
Раскольников ударяет по ней топором, но смех только
усиливался.
Раскольников бросился бежать, но повсюду были люди-
на лестнице, в помещениях и т. д.: «…все смотрят, —
но все притаились и ждут, молчат…
Сердце его стеснилось, ноги не движутся, приросли…
Он хотел вскрикнуть и — проснулся… »
Во сне Раскольников испытывает страх, который мучал
его в реальности после преступления.
После убийства старухи Раскольников боялся позора и
людского суда.
Он боялся быть опозоренным перед толпой.
Этот страх воплотился во сне (Ч. 3, Гл. VI)
Сон о конце света
Это последний сон Раскольникова.
Уже на каторге Раскольников однажды заболел и попал
в больницу.
В болезненном бреду он несколько раз видел повторяющийся
сон о конце света.
«Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден
в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной
моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу.
Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма
немногих, избранных… »
Этот последний сон снится Раскольникову уже после суда,
на каторге.
Каторга стала для него началом его новой жизни, началом
искупления его греха.
Этот сон– символ очищения и обновления души
Раскольникова.
Сон очень яркий и эмоциональный говорит о об
активной внутренней работе над собой
Раскольникова.

Александр доронин

Последний сон Раскольникова происходит уже на каторге. Родион тяжело заболевает тифом, и ему снится кошмар.
Мир. Люди заражены неизвестной болезнью, передаваемой духами. Все в мире становятся легко управляемыми марионетками, причем сами люди считают себя людьми высокого ума и рассудка. Затем зараженные убивают друг друга, подобно паукам в бане.
Данный сон является поворотной точкой на жизненном пути Раскольникова. После этого кошмара Родион понимает всю несостоятельность своей собственной теории и, можно сказать, отрекается от нее. Главный герой духовно исцеляется, и начинает жить НОВОЙ жизнью-жить освобожденным от всех исканий, столь мучивших его всю свою жизнь. Именно здесь появляется надежда на искупление своего греха. Именно там-на каторге-Раскольников, подобно Лазарю из библейских сказаний, воскрешается из мертвых.
Также можно сказать, что Достоевский хотел в третьем сне показать будущее, наполненное людьми типа Родиона, у которых есть своя собственная теория-такая же нелепая и убийственная. как и у Раскольникова.
Проще говоря, Достоевский показывает себя-он тоже прошел каторгу за свои убеждения, и впоследствии отказался от них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector