О чем фильм «великий гэтсби»?

Содержание:

Когда ты думаешь о Великий ГэтсбиДжордж Уилсон, главный герой, часто приходит на ум последним. По сравнению с его сладострастной женой Миртл, Том, Дейзи, Джордан и, конечно же, сам титулованный Гэтсби, бледнолицый, съежившийся, пассивный Джордж может почти ускользнуть из вашей памяти — и, возможно, он бы полностью это сделал, если бы не оказался быть одним из самых важных персонажей романа.

У Джорджа меньше всего времени на страницу из семи главных персонажей, но он важен из-за решающей роли, которую он играет в заключение романа. Из-за этого мы не так много знаем о личности, мотивациях или характеристиках Джорджа, как о других персонажах.

В этом руководстве подробно рассказывается о том, что мы знаем о Джордже, и объясняется, почему он так важен. Читайте дальше, чтобы узнать больше о человеке под пеплом.

Введение в Великую кривую Гэтсби

Название кривой отсылает к роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби » . Главный герой этой истории, Джей Гэтсби , родился в бедной семье, но за эти годы он заработал много денег и значительно улучшил свой социальный уровень. Джадд Крамер рассказал Майлзу Кораку историю о величине Великой кривой Гэтсби, отвечая на электронное письмо, которое он отправил ему в сентябре 2016 года:

Крюгер предсказал, что «сохранение преимуществ и недостатков дохода, передаваемого от родителей к детям», вырастет »примерно на четверть для следующего поколения в результате роста неравенства, который наблюдался в США за последние 25 лет. »

Журналист Тимоти Ноа утверждал, что эффект является результатом растущего неравенства:

Другой журналист утверждал, что связь между неравенством доходов и низкой мобильностью может быть объяснена отсутствием доступа малообеспеченных детей к лучшим (более дорогим) школам, и если это позволяет получить доступ к высокооплачиваемой работе; или различия в медицинском обслуживании, которые могут ограничивать образование и занятость.

Однако некоторые утверждают, что очевидная связь может возникать как артефакт неоднородной разницы в способностях разных стран, ставя под сомнение необходимость вмешательства. Было показано, что способ определения эластичности дохода от поколения к поколению изначально связан с неравенством. Гарвардский экономист Грег Мэнкью отметил, что «эта корреляция не вызывает особого удивления», показывая, что сравнение более разнообразных групп (например, США) с менее разнообразными группами (например, население Дании) автоматически демонстрирует это явление, даже если на самом деле нет различия в процессах мобильности между этими группами, т. е. кривая является артефактом разнообразия. Его цитата:

Блог MS в The Economist ответил на контраргумент Мэнкью следующим образом:

Экономист Пол Кругман также опроверг аргументы Мэнкью в своей колонке.

Картер Прайс из WCEG предлагает в качестве альтернативного названия «линию к крепостному праву» на том основании, что это может лучше передать смысл корреляции.

Анализ содержания

Несомненно, полная версия книги «Великий Гэтсби» позволяет более тонко анализировать психологию поступков всех действующих лиц. Но и краткого содержания достаточно, чтобы понять — это типичный жанр американской трагедии, все составляющие которой были заложены еще Теодором Драйзером — кстати, любопытно, что и книга под названием «Американская трагедия», и «Великий Гэтсби» увидели свет в один и тот же год. В двадцатые годы, когда люди становились миллионерами на каждом шагу, скупая акции и промышляя незаконной продажей алкоголя, в слоях интеллигенции то и дело стали возникать сомнения: а не фальшивка ли эта самая «американская мечта»? На этой идее и строится трагедия романа и его главного героя. Джей Гэтсби, человек явно умный, способный и организованный, сумевший взлететь на вершину богатства в самый короткий срок, как оказалось, преследовал крайне прозаичную цель — добиться внимания девушки, отвергнувшей его из-за несостоятельности.

К сожалению, Гэтсби любил придуманный им образ Дейзи, за которым не смог разглядеть пустого нутра, инфантильности и легкомысленной жажды роскоши и богатства. Второй проблемой, поднятой автором, является гнилая свобода нравов верхушки общества двадцатых годов. Сколько страниц книги «Великий Гэтсби» посвящено изменам? Уж точно больше половины. При этом нет никакой любви, кроме любви к себе — Дейзи хочет быть и с Томом, и с Джеем, Том хочет быть и с Миртл, и с Дейзи, Миртл хочет встречаться с Томом, но изображает оскорбление, когда муж уличает ее в измене. Двадцатый век стал истинным веком эгоизма, и Фицджеральд, выросший в богатой семье, знал это как никто другой — он наблюдал лицемерие роскоши с раннего детства. Таким образом, лишь рассказчик и сам Гэтсби выступают положительными персонажами — и если рациональность Ника позволяет ему трезво смотреть на вещи, не теряя голову от звона денег и блеска побрякушек, то Джей является слишком большим мечтателем и романтиком, влюбившимся не в ту девушку. В своем стремлении завоевать плод богатства богатством еще большим, вернуть прошлое и оживить девушку из своих фантазий мистер Гэтсби уже в самом начале своего пути был обречен на провал.

Суть

  • Понимание исторического контекста помогает вам во всех смыслах:
    • Выяснение предположений автора.
    • Более глубокое понимание характера.
    • Более богатая интерпретация символов, мотивов и тем.

Великий Гэтсби был опубликован в 1925 году и установлен в 1922 году, время, получившее прозвище «Ревущие 20-е» и «Век джаза».

  • Чтобы понять роман, нужно знать два важных момента:
    • Первая Мировая Война. Его ужасающее число погибших и кажущаяся бессмысленность навсегда развеяли представление о войне как о благородной и славной. Выживших в войне — как ветераны, так и те, кто достиг совершеннолетия во время боев, — называли потерянным поколением.
    • Модернизм и потерянное поколение. Модернизм заключался в разрыве с прошлым, экспериментировании с формой и стилем и принятии циничного взгляда на человеческую природу.
  • Великий Гэтсби Эра была отмечена экономическим бумом, отказом от старых социальных ограничений и прогрессивными движениями всех видов:

    • Запрет, бутлегерство и Speakeasy. США запретили алкоголь, положив начало огромной подпольной преступной империи, в том числе подпольным общественным клубам.
    • Права женщин. 19-я поправка дала женщинам право голоса. В политическом плане движение за права женщин затем поддержало Поправку о равных правах. В экономическом отношении число работающих женщин увеличилось. В обществе развод стал более распространенным явлением, и родился стиль «хлопушки».
    • История расовых и религиозных меньшинств. Американские евреи были в авангарде продвижения прогрессивных идей. Еще одним событием после Первой мировой войны стал Гарлемский ренессанс, культурный, социальный и художественный расцвет афроамериканцев.
    • Автомобили. Владение автомобилем увеличило мобильность между городами и отдаленными пригородными районами и создало совершенно новую опасность, особенно в сочетании с употреблением алкоголя.

7 мажор Великий Гэтсби Темы

Деньги и материализм: Все в романе одержимы деньгами, независимо от того, родились ли они с деньгами (Том, ​​Дейзи, Джордан и Ник в меньшей степени), сколотили ли они состояние (Гэтсби) или хотят большего (Миртл и Георгия). Так почему же персонажи такие материалистичные? Как их материализм влияет на их выбор? Получите руководство по материальным мотивам каждого персонажа и тому, как они влияют на роман.

Общество и класс: Основываясь на теме денег и материализма, роман проводит четкие различия между типом денег, который у вас есть: старые деньги (унаследованные) или новые деньги (заработанные). И есть также явная разница между образом жизни богатых, которые живут на Лонг-Айленде и свободно ездят на Манхэттен, и людей из рабочего класса, застрявших между ними, погрязших в Квинсе. К концу романа наши главные герои, которые не являются старыми деньгами (Гэтсби, Миртл и Джордж), все мертвы, а клуб унаследованных денег все еще жив. Что это говорит о классе в Гэтсби? Почему их общество настолько строго классическое? Узнайте больше о различных социальных классах в Гэтсби и о том, как они влияют на исход романа.

Американская мечта: Американская мечта идея любой может сделать это в Америке (например, получить известность, богатство и успех) через достаточно напряженной работы и определения. Так является ли Джей Гэтсби примером мечты? Или его участие в преступлении предполагает, что Мечта нереальна? И что же тогда делать Уилсонам, которые тоже стремятся улучшить свою судьбу, но не выходят из романа живыми? Наконец, подтверждают ли заключительные страницы романа американскую мечту или списывают ее на фантастику? Узнайте, что такое американская мечта и как роман иногда верит в нее, а иногда видит в ней безрассудную фантазию.

Любовь, желание и отношения: Все главные персонажи движимы любовью, желанием или и тем, и другим, но только брак Тома и Дейзи длится из пяти основных отношений и романов. Так является ли любовь нестабильной силой по своей природе? Или персонажи просто неправильно это переживают? Получите подробное руководство по каждому из основных отношений Гэтсби.

Смерть и неудача: Ник повествует о Гэтсби через два года после рассматриваемых событий, и, поскольку он, очевидно, осознает трагедию, ожидающую не только Гэтсби, но также Миртл и Джорджа, роман имеет грустный, задумчивый, даже печальный тон. В романе говорится, что амбиции опасны по своей природе? (особенно в классическом обществе, таком как Америка 1920-х годов), или его больше беспокоит опасность сильного желания Гэтсби вернуть прошлое? Ответьте на эти вопросы здесь.

Нравственность и этика: Роман полон плохого поведения: лжи, мошенничества, физического насилия, преступлений и, наконец, убийств. Однако ни один из персонажей никогда не отвечает закону, а Бог упоминается только как восклицание или кратко проецируется на рекламу. Настаивает ли роман на необходимости исправить это отсутствие морали или он принимает это как нормальное положение дел на «диком, диком Востоке»?

Изменчивость идентичности: Изменчивость просто означает «подверженность изменениям», поэтому эта тема о том, насколько изменчива (или нет!) Личность человека. Действительно ли люди меняются? Или наше прошлое «я» всегда с нами? И как это повлияет на наше желание вернуть часть нашего прошлого? Гэтсби хочет иметь оба пути: превратиться из Джеймса Гатца в утонченного, богатого Джея Гэтсби, но также сохранить свое прошлое с Дейзи. Он терпит неудачу, потому что это невозможно изменить? Потому что невозможно повторить прошлое? Или оба?

Американская мечта

Давайте вновь рассмотрим одну из главных тем картины – тему «американской мечты» и то, как эта мечта деградировала. В фильме показывается время, когда эта мечта начала изменяться, когда люди перестали желать добиться успеха через саморазвитие.

Вместо этого появилось желание любой ценой добиться богатства и начать безудержное потребление. О собственном личностном развитии люди просто забыли.

Но как показывает картина, достижение этой обновленной «американской мечты» не способно дать людям счастье. Главные персонажи ленты, за исключением Ника, смогли заполучить все, что включается в понятие «американская мечта».

Том Бьюкенен имеет знатное происхождение, огромное состояние и красавицу супругу. Но можно ли считать этого человека счастливым? Безусловно, нет.

Наслаждаясь обществом Дейзи на публике и воспринимая супругу как собственность, Том предпочитает проводить свободное время не с женой, а с любовницей – Миртл Уилсон, представительницей низших слоев общества.

В начале картины Дейзи говорит Каррауэю, что страдает от тоски и скуки: супруг давно не испытывает к ней любви, предпочитая проводить время с любовницей, о чем Дэйзи прекрасно известно.

Воспитание трехлетней дочери также не слишком интересует нерадивую мать. Но при этом Дэйзи обладает всеми атрибутами сбывшейся «американской мечты»: богатый и знатный супруг, роскошь, здоровый ребенок.

Главный герой картины Джей Гэтсби смог добиться богатства и положения в обществе своими силами. Он обладает одним из самых больших поместий в Уэст-Эгг. Каждую неделю устраивает приемы, на которые собирается весь свет Нью-Йорка, но для счастья Гэтсби нужна Дэйзи. Все эти герои по-своему несчастны.

Давайте подробнее рассмотрим отношения между Джеем Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен. Ведь все, чего добился в жизни Джей, сделано ради одной цели – покорить сердце Дэйзи.

Что же заставляет этого весьма успешного мужчину столь упорно добиваться расположения девушки? Понять характер Дэйзи, воспринимая его через призму воображения Джея, очень непросто.

Ведь возлюбленная кажется Гэтсби воплощенным совершенством. Но чем ближе становится финал картины, тем яснее зритель понимает, что девушка очень далека от этого восприятия.

На самом деле Дэйзи Бьюкенен — пустая и безрассудная особа. Страсть, некогда возникшая между ней и Гэтсби, давно погасла, и единственное, что не дает девушке завершить эти отношения – скука и безразличие со стороны супруга.

Но для Гэтсби эта девушка является живым воплощением мечты. Когда-то отвергнутый Дэйзи из-за низкого социального статуса, Джей смог подняться до самых верхов, став одним из богатейших людей Нью-Йорка.

Но богатство и влияние не были для Гэтсби целью. Все это необходимо только для того, чтобы гордая красавица выбрала его.

Точно так же как Дэйзи оказывается пустышкой, так и пресловутая «американская мечта» пуста.

О чем фильм «Доказательство»?

Действия Ника в романе

Это краткое изложение всего, что Ник делает во время романа, за исключением воспоминаний, которые он слышит от других персонажей. (Чтобы получить полное изложение сюжета, ознакомьтесь с кратким изложением нашей книги!)

В начале Великий ГэтсбиНик Каррауэй поселился в Вест-Эгге, в небольшом доме рядом с огромным особняком Гэтсби. На дворе 1922 год, фондовый рынок переживает бум, и Ник нашел работу продавцом облигаций.

В Глава 1, его приглашают в дом своей кузины Дейзи Бьюкенен, чтобы пообедать с ней и ее мужем Томом, его давним знакомым по колледжу. Там он знакомится с Джорданом Бейкером, другом Дейзи и профессиональным игроком в гольф.

В Глава 2, пока он болтался с Томом, его в конечном итоге тащили сначала в гараж Джорджа Уилсона, чтобы встретить любовницу Тома Миртл Уилсон, а затем в квартиру Тома для Миртл на Манхэттене. Они приглашают кучу друзей, и начинается пьяная вечеринка. Ник становится свидетелем самого уродливого поведения Тома, включая его физическое насилие над Миртл.

В Глава 3, Ника приглашают на одну из знаменитых вечеринок Джея Гэтсби. Там он наконец встречает Гэтсби, а также снова видит Джордана. Увидев Джордана снова на той вечеринке, они начинают встречаться, а также делают все возможное, чтобы победить ее старую тетю, которая контролирует ее деньги. Как только он начинает встречаться с Джорданом, он клянется прекратить отправлять еженедельные письма женщине на Среднем Западе. (Хотя, в типичной для Ника манере, он никогда не подтверждает, что прекращает отправлять письма.) Он также упоминает короткий роман с женщиной в своем офисе, которую он позволяет выдыхаться.

После встречи с Гэтсби в главе 3 они начинают проводить время вместе. В Глава 4 они вместе едут на Манхэттен. Поначалу он довольно настороженно относится к Гэтсби и его истории. Эта настороженность к Гэтсби усугубляется плохим (и очень антисемитским!) Впечатлением Ника о Мейере Вольфсхайме, одном из соратников Гэтсби. Позже в главе 4 Ник встречается с Джорданом в отеле на площади, и она рассказывает ему о романтической истории Дейзи и Гэтсби (которая она все слышал на предыдущей вечеринке).

Ник соглашается организовать встречу между Дейзи и Гэтсби, которая происходит в Глава 5.

В Глава 6Ник идет в дом Гэтсби и становится свидетелем неловкого обмена мнениями между Гэтсби, парой по имени Слоан и Томом Бьюкененом. Трио остановилось у дома Гэтсби, и Гэтсби неправильно понимает, насколько они серьезно относятся к совместному ужину. Позже Том и Дейзи посещают одну из вечеринок Гэтсби. Том сразу же с подозрением относится к тому, где Гэтсби берет свои деньги, в то время как Дейзи плохо проводит время, свысока глядя на дело. Гэтсби признается Нику позже, что хочет повторить свое прошлое с Дейзи.

В Глава 7, Ника вместе с Гэтсби и Джорданом приглашают на обед в дом Тома и Дейзи Бьюкенен. Гэтсби надеется, что Дейзи скажет Тому, что никогда не любила его, и бросает его ради Гэтсби, но начинает нервничать, делая это в доме Тома. Дейзи тоже встревожена и предлагает всем поехать на Манхэттен. Ник едет на Манхэттен с Томом и Джорданом в желтой машине Гэтсби. Они останавливаются у гаража Уилсона, где он узнает, что Джордж узнал о романе Миртл, но не о том мужчине, с которым она ему изменяет.

На Манхэттене группа снимает комнату в отеле Plaza. Раскрывается куча секретов, в том числе тот факт, что Том знает, что Гэтсби — бутлегер. Дейзи пытается сказать, что никогда не любила Тома, но не может согласиться с этим заявлением. Том, довольный своей победой, говорит Гэтсби отвезти Дейзи домой на его желтой машине, пока он поедет обратно с Ником и Джорданом.

Пожалуй, наименее тонкий автомобиль в истории автомобилей.

На обратном пути они проходят мимо места смерти Миртл Уилсон: ее сбила желтая машина. Позже той ночью Ник остается за пределами дома Бьюкененсов, ожидая такси, возвращающегося в Вест-Эгг, слишком разочарованный их поведением, чтобы зайти внутрь. Он видит, что Гэтсби ждет снаружи — он хочет убедиться, что с Дейзи все в порядке. Тем временем Ник замечает внутри Тома и Дейзи, похожих на сообщников.

В Глава 8, Ник идет на работу, но не может сосредоточиться. Джордан звонит ему, чтобы сказать, где она остановилась, но ему противно, что она, кажется, не потрясена смертью Миртл, и они ссорятся и расходятся. Позже Ник проводит время с Гэтсби в его особняке и узнает всю историю его жизни. На следующий день Гэтсби застрелен Джорджем Уилсоном (а Джордж убивает себя).

В Глава 9, Ник изо всех сил пытается организовать похороны Гэтсби, на которых в конце концов присутствуют только отец Гэтсби и Owl Eyes. Разочарованный морально беззаконной жизнью на Востоке, он решает вернуться домой, на Средний Запад.

Модернизм и потерянное поколение

Война и ее разрушительные последствия, особенно в Европе, привели к созданию нового художественного движения: модернизма.

Модернизм — это разрыв с прошлым. В отличие от письменности XIX века, которая имела тенденцию укреплять статус-кво, модернизм отвергает старомодные идеи нравится героизм и моральная уверенность. Точно так же писатели модернизма экспериментировал с формой и стилем вместо того, чтобы придерживаться традиционных форм прозы и поэзии.

Вдохновленные опустошением Первой мировой войны, сценаристы «Затерянного поколения» придерживались циничного взгляда на человеческую природу. Сам Фицджеральд входил в круг модернистов, регулярно встречавшихся в Париже (среди них были Хемингуэй, Эзра Паунд, Синклер Льюис и художники Пикассо и Матисс). Фицджеральд написал Великий Гэтсби находясь в Париже в окружении этой группы.

Вы можете связать модернизм с описанием в романе экстравагантности East Egg и West Egg. Как и его коллеги-модернисты, Фицджеральд глубоко критиковал богатство и капиталистический успех, вызванные послевоенным бумом, считая новую одержимость деньгами и статусом мелкими.

Как выглядела позиционная война. Представьте, что вы проводите недели в этой яме в земле.

Ключевые цитаты Ника Каррауэя

В мои более молодые и более уязвимые годы отец дал мне несколько советов, которые я с тех пор обдумывал. «Всякий раз, когда тебе хочется кого-то критиковать, — сказал он мне, — просто помни, что все люди в этом мире не имели тех преимуществ, которые были у тебя». (1.1-2)

Первые строки показывают Ника вдумчивым, тщательным, привилегированным и осуждающим. Эта строка также задает тон для первых нескольких страниц, где Ник рассказывает нам о своем прошлом и пытается побудить читателя довериться его суждениям. Хотя он выглядит вдумчивым и наблюдательным, мы также чувствуем, что он осуждает и немного сноб.

Чтобы увидеть более подробный анализ того, почему роман начинается с того, как он происходит, и что совет отца Ника значат для него как персонажа и рассказчика, прочтите наши статья в начале Великий Гэтсби.

Когда прошлой осенью я вернулся с Востока, я почувствовал, что хочу, чтобы мир всегда был в униформе и на какое-то моральное внимание; Я больше не хотел буйных экскурсий с возможностью заглянуть в человеческое сердце. Только Гэтсби, человек, назвавший эту книгу своим именем, был освобожден от моей реакции — Гэтсби, который представлял все, к чему я испытываю искреннее презрение

(1.4)

Еще одна цитата с первых нескольких страниц романа, эта строка задает большой вопрос романа: почему Ник так сближается с Гэтсби, учитывая, что Гэтсби олицетворяет все, что он ненавидит? Это также намекает читателю, что Ник будет глубоко заботиться о Гэтсби, в то время как все остальные заслуживают его «неприкрытое презрение». Хотя это не раскрывает сюжета, но помогает читателю относиться с подозрением ко всем, кроме Гэтсби, въезжающих в историю.

Каждый подозревает себя хотя бы в одной из главных добродетелей, и это мое: я один из немногих честных людей, которых я когда-либо знал. (3,171)

Вероятно, это момент, когда вы начинаете подозревать, что Ник не всегда говорит правду — если все «подозревают» себя в одной из главных добродетелей (подразумевается, что они на самом деле не добродетельны), если Ник говорит, что он честен, возможно Он — нет? Более того, если кто-то должен утверждать, что он честен, это часто означает, что он делает вещи, не заслуживающие доверия.

Внезапно я подумал больше не о Дейзи и Гэтсби, а об этом чистом, твердом, ограниченном человеке, который имел дело с универсальным скептицизмом и который беспечно откинулся назад прямо в кругу моей руки. В ушах с каким-то пьянящим возбуждением забилась фраза: «Есть только преследуемые, преследующие, занятые и усталые». (4.164)

Взаимодействие Ника с Джорданом — одно из немногих мест, где мы чувствуем какую-либо уязвимость или эмоции от Ника. В частности, Ника, кажется, очень привлекает Джордан, и от того, что он находится с ней, у него в ушах звучит фраза «пьянящее возбуждение». Если есть только преследуемые, преследуемые, занятые и усталые, казалось бы, что Ник счастлив быть преследователем в этот конкретный момент.

«Это гнилая толпа!» — крикнул я через лужайку. «Ты стоишь всей этой чертовой компании вместе взятой». (8,45)

Эта линия, появившаяся после смерти Миртл и холодной реакции Тома, Дейзи и Джордана на нее, устанавливает, что Ник твердо встал на сторону Гэтсби в конфликте между Бьюкененами и Гэтсби. Это также показывает разочарование Ника во всей богатой толпе восточного побережья, а также то, что на данный момент он предан Гэтсби и полон решимости защитить свое наследие. Это намекает нам на то, что наш когда-то, казалось бы, беспристрастный рассказчик теперь видит Гэтсби более щедро, чем других.

Гэтсби верил в зеленый свет, оргастическое будущее, которое год за годом отступает перед нами

Тогда это ускользнуло от нас, но это неважно — завтра мы побежим быстрее, дальше протянем руки

. . И в одно прекрасное утро … Итак, мы плыли, лодки против течения, непрестанно возвращаясь в прошлое. (9.153-4)

Это заключение Ника к своей истории, которое можно прочитать как циничный, обнадеживающий или реалистичный, в зависимости от того, как вы это интерпретируете. Вы можете подробно прочитать об этих строках в нашей статье о финале романа.

Фон кинокартины

События в картине происходят в двадцатые годы прошлого столетия. С момента завершения Первой мировой войны прошло чуть более двух лет.

Демобилизованные молодые солдаты прибывают в крупные американские города и стараются обрести место под солнцем.

От довоенной эпохи в памяти этих людей осталось понятие «американская мечта». Под этим термином понималась мечта о личном обогащении, счастье и успехе.

Но до войны успех был неразрывно связан с упорной работой, усилиями, приложенными для достижения цели. Теперь же само понятие «американская мечта» приобрело иной окрас.

После того как на территории Соединенных Штатов Америки был введен в действие сухой закон, появился новый способ быстро и легко заработать большие деньги – контрабанда и подпольная торговля алкоголем.

Именно этим способом Джей Гэтсби и нажил состояние. Как и другие люди, сколотившие капитал подобным образом, Гэтсби, тесно связанный с криминальными структурами, пытается соперничать с представителями старых аристократических родов, такими как супруги Бьюкенен.

Двадцатые годы прошлого столетия стали в США временем, когда начал формироваться культ потребления. В это время как «новые» американцы вроде Гэтсби, так и представители старой аристократии вроде Бьюкененов, спускали состояния на различные пустяки, не задумываясь о грядущем. В картине показано как Гэтсби, Бьюкенены и подобные им личности соревнуются в поисках новых способов потратить деньги.

Одна из основных деталей как ленты, так и романа, это то, в каких районах живут персонажи. Особняк Бьюкененов расположен в районе Ист-Эгг среди владений старой аристократии.

Обитатели этого района гордятся не столько богатством, хотя этот аспект весьма важен, сколько знатным происхождением.

Имение Гэтсби находится в районе Уэст-Эгг, где живут нувориши, в одночасье ставшие богатыми, и стремящиеся показать всем это богатство.

Сравнивая обстановку в имениях, принадлежащих чете Бьюкенен и Джею Гэтсби, можно заметить разительные отличия.

Аристократы Бьюкенены обладают врожденным вкусом, проявляющимся и в обстановке особняка, и в умении одеваться, и в умении украсить жилище. Их имение отличает изыск и изящество.

А вот владение Гэтсби отличается показной и часто безвкусной роскошью. Джей не знает удержу и ведет расточительный образ жизни – устраивает роскошные вечеринки, закупает дорогую одежду, для свидания с Дейзи заказывает автомобиль вызывающего цвета, засыпает дом Каррауэя живыми цветами.

Из всего этого напрашивается простой вывод: представители аристократии обладают тонким вкусом, а у Гэтсби (и подобных Гэтсби людей) вкус просто отсутствует.

Но можно придти и к другому выводу – Гэтсби обладает большим и чутким сердцем, в то время как у представителей аристократии такое понятие как сердечность просто отсутствует.

К примеру, Джей проводит целую ночь под окнами возлюбленной, чтобы защитить Дейзи от гнева супруга, каждый раз при встрече с ней волнуется как мальчишка, готов отдать все, что имеет ради счастья возлюбленной. А вот Дэйзи даже не посетила похороны Гэтсби.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector