Песня, платье и блеск бриллиантов: что дал мировой культуре фильм «завтрак у тиффани»

Актерская карьера

Одри начала зарабатывать самостоятельно, снимаясь в рекламе, работая моделью и танцуя в кордебалете. На одной из съемок ее заметил режиссер Чарльз ван дер Линден, который вскоре пригласил милую и изящную девушку на эпизодическую роль стюардессы в фильме «Голландский язык за семь уроков» (1948). С этого момента и началась актерская карьера Одри Хепберн.

С 1948 года началась актёрская карьера ОдриВ 1951 году Одри сыграла небольшие роли в фильмах «Зернышко дикого риса», «Рассказы молодых жен», «Смех в раю» и роль второго плана в двух версиях (английской и французской) комедии «Дитя Монте-Карло». На съемках последней картины девушка судьбоносно встретила Сидони Колетт, которая увидела в ней героиню своего романа «Жижи» и пригласила для участия в бродвейской постановке.

После невероятно успешной постановки «Жижи» на главной театральной сцене Нью-Йорка Одри Хепберн подтвердила популярное мнение о том, что блестящую актерскую карьеру в Америке можно начать с выступлений на Бродвее. Уже в 1953 году Одри снялась с легендой Голливуда – Грегори Пеком – в мелодраме «Римские каникулы Уильяма Уайлера, после которой ее полюбил весь мир.

Одри Хепбёрн снялась в мелодраме «Римские каникулы Уильяма Уайлера, после которой ее полюбил весь мир.Роль принцессы Анны, захотевшей почувствовать себя обычной девушкой в Вечном городе, была создана словно специально для Одри – очаровательной девушки, аристократической как по крови, так и по воспитанию, и совершенно лишенной какой-либо заносчивости или жеманности. Хепбёрн просто ворвалась в Голливуд, и тот сразу ответил ей взаимностью – в 24 года актриса получила свой первый «Оскар».

В 24 года Одри Хепбёрн получила «Оскар»Организаторы планировали написать имя Пека на афише фильма большими буквами, а имя Хепбёрн скромно разместить под ним. Но сам Пек настоял, чтобы не было такого разделения, так как он уже тогда пророчил Одри мировой успех за эту роль.

Еще один интересный факт: пробы Одри на роль принцессы Анны уже стали легендарными. Дело в том, что актриса понравилась менеджерам фильма после того, как было объявлено “Снято!” – она расслабилась, стала самой собой и тогда-то покорила всех своим обаянием.

Одри Хепбёрн покоряла всех своим обаяниемСледующей ролью актрисы стала работа в мелодраме «Сабрина» (1954), где Одри сыграла с самим Хамфри Богартом (сама Одри Хепбёрн!) и снова получила номинацию на золотую статуэтку. Позже Одри сыграла в спектакле «Ундина», где познакомилась со своим будущим супругом Мелом Феррером. В этом же году Хепбёрн получила за свою театральную роль премию «Тони», чем укрепила за собой славу блестящей актрисы кино и театра.

Далее последовали только успешные картины – «Война и мир» (1956), где Хепбёрн сыграла Наташу Ростову, «Любовь после полудня» (1957) Билли Уайлдера и «История монахини» (1959).

Одри Хепбёрн снялась в роли Наташи РостовойВ 1960 году она сыграла в драме Джона Хьюстона о войне с индейцами «Непрощенная». Следующей знаковой ролью для популярной актрисы стала роль обаятельной Холли Голайтли в мелодраме «Завтрак у Тиффани». Образ расчетливой и одновременно душевной девушки, ищущей своего счастья в Нью-Йорке покорил сердца зрителей, а последняя сцена фильма (не будем описывать – посмотрите сами) останется в памяти каждого. Одри в очередной раз подтвердила свой статус иконы стиля – ее маленькое черное платье от Живанши, широкополая шляпа и сигарета с мундштуком стали символами элегантности и роскоши.

Одной из знаковых ролей стала роль обаятельной Холли Голайтли в мелодраме «Завтрак у Тиффани».В 1964 году с участием Одри Хепбёрн вышел очередной киношедевр – это мюзикл Джорджа Кьюкора «Моя прекрасная леди» по пьесе Бернарда Шоу, а в 1966-м – криминальная комедия Уильяма Уайлера, мгновенно ставшая классикой, «Как украсть миллион». Новым жанром оказался для Хепбёрн триллер «Дождись темноты» (1967), где она сыграла слепую девушку,

На самом пике славы, в 1967 году, Одри Хепбёрн приняла решение на время оставить кино, а спустя десять лет снялась еще в нескольких картинах. Ее последней работой стало сотрудничество со Стивеном Спилбергом в фильме «Всегда» (1989).

Домашние СМИ

«Завтрак у Тиффани» был одним из первых фильмов Хепберн, выпущенных на рынок домашнего видео в начале 1980-х, а также широко доступным на DVD. 7 февраля 2006 года Paramount выпустила специальное издание DVD, посвященное 45-летию, в Северной Америке с короткометражками, не включенными в предыдущий выпуск DVD:

  • Аудио комментарий — с продюсером Ричардом Шепардом
  • «Завтрак у Тиффани: создание классики» — короткометражка с интервью Эдвардса, Нила, «смеющейся / плачущей» женщины с вечеринки, и Шона Феррера, сына Хепберн.
  • Это так, Одри! Икона стиля — короткая дань уважения Хепберн.
  • Brilliance in a Blue Box — краткая история Tiffany & Co.
  • Письмо Одри Тиффани — отчет о письме Хепберн Тиффани и Ко по случаю 150-летия компании в 1987 году.
  • Оригинальный театральный трейлер
  • Фотогалерея

13 января 2009 года была выпущена обновленная версия фильма из коллекции Centennial Collection. В дополнение к особенностям издания, посвященного 45-летию, эта версия включает в себя:

  • Golightly Gathering — воссоединение некоторых прошлых актеров с вечеринки с интервью об их опыте съемок этого сегмента.
  • Генри Манчини: Больше, чем музыка — короткометражка о Генри Манчини, «Лунная река» и интервью с женой и детьми Манчини.
  • Г-н Юниоши: азиатская перспектива — документальный фильм, в котором обсуждается реакция и азиатская точка зрения на характер г-на Юниоши, одного из самых противоречивых персонажей в кино.
  • За воротами — экскурсия по Paramount Studios

В 2011 году недавно обновленная HD-версия фильма была выпущена на Blu-ray со многими функциями из вышеупомянутых DVD. фильма была сделана Paramount Pictures . Цифровые фотографии были покадрово восстановлены в цифровом виде в Prasad Corporation, чтобы удалить грязь, слезы, царапины и другие артефакты. К 50-летнему юбилею фильму был восстановлен его первоначальный вид.

Саундтрек

В саундтрек входит партитура, написанная и проведенная Генри Манчини , с песнями Манчини и лирика Джонни Мерсера. Манчини и Мерсер выиграли Оскар 1961 года за лучшую оригинальную песню за «Moon River». Манчини победил в номинации «Лучший оригинальный саундтрек» . Существуют также неизданные партитуры из « Завтрак у Тиффани» ; «Carousel Cue» взят из открытой сцены, а «Outtake 1» — из удаленной сцены, в которой Холли и Фред посещают Тиффани, и является вариацией основной темы.

Список песен

  • » Лунная река «
  • «Что-то для кошки»
  • «Помидор Салли»
  • «Мистер Юниоши»
  • «Большой взрыв»
  • «Ступичные колпачки и задние фонари»
  • «Завтрак у Тиффани»
  • «Latin Golightly»
  • «Холли»
  • «Свободный камбуз»
  • «Большое ограбление»
  • «Лунная река «

В 2013 году Intrada выпустила полную партитуру в оригинальном исполнении для фильма (как и многие саундтреки Манчини и других в то время, альбом, выпущенный вместе с фильмом, был перезаписью).

  1. Основное название (Moon River) (3:07)
  2. Павел встречает кошку (1:24)
  3. Помидор Салли (4:57)
  4. Большой выброс (1:05)
  5. Бедный Фред (3:22)
  6. Лунная река (Ча-Ча) (2:32)
  7. Латинский Голайтли (3:05)
  8. Что-то для кошки (4:48)
  9. Свободный камбуз — Часть 1 (А Ла Ча Ча) (3:22)
  10. Свободный камбуз — Часть 2 (2:11)
  11. Moon River (вокал Одри Хепберн) (2:03)
  12. Знакомьтесь, Док (с шарманщиком) (1:37)
  13. Исключительный человек (2:57)
  14. Ты такая худая (0:57)
  15. Яйца индейки (2:43)
  16. Колпаки ступицы и задние фонари (2:19)
  17. Крысы и супер крысы (2:27)
  18. Трудный путь (0:55)
  19. Ржавый траулер (0:26)
  20. Холли (1:56)
  21. Прекрасное место (1:33)
  22. Ночи Бермудских островов (0:22)
  23. Большое ограбление (4:02)
  24. После бала (1:14)
  25. Прямо как Холли (1:41)
  26. Подождите минуту (0:44)
  27. Перья (1:14)
  28. Давай поесть (1:39)
  29. Где кот? И конец названия (Moon River) (3:50)
  30. Moon River (Одри Хепберн и гитара) (1:38)
  31. Moon River (Фортепиано и гитара) (1:38)
  32. Moon River (Гармоника и гитара) (1:36)
  33. Знакомьтесь, Док (без шарманщика) (1:37)
  34. Фортепианная практика № 1 (1:38)
  35. Фортепианная практика № 2 (1:48)
  36. Фортепианная практика № 3 (0:54)
  37. Лунная река (Нью-Йоркская версия) (2:01)
  38. Лунная река (свист) (0:10)

Самая известная прическа звезды

Актриса создала немало ярких образов на экране, но наиболее запоминающейся стала роль в ленте «Завтрак у Тиффани». Сама звезда тщательно прорабатывала каждую деталь прически, макияжа, наряда. Неудивительно, что и в повседневности Одри Хепберн выглядела также сногсшибательно, как и ее героиня Холли Голайтли. В ее кинокарьере преобладали романтические комедии, актриса и в жизни отличалась жизнерадостностью, но ее сложно назвать легкомысленной особой. Стильная, сдержанная, элегантная прическа «Ракушка» стала знаковой в образах звезды.

Собранные локоны создают гармоничную форму, включающую женственность и простоту. Укладка в виде завитка подчеркивает хрупкий силуэт и кукольное лицо с огромными глубокими глазами

Высокая прическа делает выше, акцентирует внимание на тонкой шее, линии плеч. Стала бестселлером среди вечерних причесок, кажется, образ Одри Хепберн примерили абсолютно все звезды кино и шоу-бизнеса

Стильный вариант подходит не только для особых случаев, уместен и для повседневности. Густая челка средней длины придает легкость, свободу, но в то же время отсутствует небрежность, локоны сохраняют аккуратную форму. Подобные укладки актриса сочетала с мягкими трикотажными свитерами, брючными комплектами, идеально подходили для маленького черного платья.

Образ принцессы сегодня часто используют невесты, выпускницы. Актриса уложила пряди в высокую ракушку, а свободные кончики завила легкой волной. Украшением служат диадемы, моментально превращающие простую прическу, в укладку достойную самой королевы. Короткая густая челка а-ля Наташа Ростова подчеркивает выразительные черты, безупречный овал.

Создать прическу как у звезды можно самостоятельно в домашних условиях. Выполняется на среднюю и длину ниже плеч, для придания густоты можно накрутить пряди. Чтобы прическа держала форму, нужно обработать волосы пенкой или муссом. Не стоит создавать тугой завиток, это лишит прическу естественного объема. На затылке фиксируется невидимками и шпильками.

Кому подходит:

  • прическу рекомендуется выбирать барышням с треугольным или правильным овалом, максимально открывает лицо, сложно скорректировать недостатки;
  • можно сочетать с челкой или спрятать ее, зачесав с основной копной назад;
  • лучше смотрится с монохромным окрашиванием, но как показал пример актрисы, мелирование придает индивидуальность прическе;
  • сегодня используется при создании образа невесты, выпускницы или для вечернего торжества, но при отсутствии украшений подходит и для делового, повседневного стиля.

Сделать прическу, как Одри Хепберн. Знаменитая прическа в стиле ретро 60-х Одри Хепберн

Как говорится, все новое — это хорошо забытое старое. По сей день дизайнеры всего мира восхищаются известными ранее шедеврами, дают им новую жизнь, привнося другие детали, ориентируя на современный лад.

Одри Хепберн и ее знаменитый пучок с диадемой из фильма «Завтрак у Тиффани», снятого по одноименному роману Трумэна Капоте, который переносит нас в 60-е, преподносит образ идеальной и неповторимой женщины, так подходящий актрисе.

Прическа в этом стиле очень популярная, яркая. Ее нередко можно увидеть на знаменитостях. Одна из самых известных причесок, незабываемая классика, свободный и беспечный стиль — этот вариант подойдет для самых модных вечеринок, придаст особый шик и утонченность вечернему образу.

Сделать ее несложно, с этим можно справиться самостоятельно. Такой элегантный и женственный стиль идеально подойдет и для работы, и для вечернего выхода, и для воскресного культурного времяпрепровождения.

Здесь мы рассмотрим несколько простых и быстрых вариантов воплотить этот образ в жизнь с минимальным количеством вспомогательных средств, без использования накладок и валиков.

Для прически понадобятся: резинки , невидимки, шпильки, лак для укладки.

1 вариант

  1. Расчешите волосы и соберите их в высокий конский хвост в теменной части и завяжите резинкой.
  2. Перевяжите хвост второй резинкой на небольшом расстоянии от первой.
  3. Полученный хвост переложите вперед. Волосы из него приколите к голове невидимкой, перед второй резинкой.
  4. Далее остальную часть прядей хвоста перекиньте назад, можете начесать для большего объема, расправьте его. Подогните кончики внутрь и заколите их невидимками на затылке.
  5. У лица вытащите челку и с легкой небрежностью уложите ее на лбу.
  6. Поправьте готовую прическу и зафиксируйте лаком. Прическу можно украсить заколкой, ободком или диадемой.

2 вариант

  1. Расчешите волосы.
  2. Отделите спереди на уровне лба и с обеих сторон части волос.
  3. Из остальных волос сделайте высокий конский хвост на макушке.
  4. Сделайте начес на хвосте, чтобы придать объем.
  5. Скрутите хвост кончиками внутрь и заколите невидимками.
  6. Далее прядками с лобной части нужно покрыть сверху пучок из хвоста.
  7. Начесываем каждую прядь сначала у корней и, постепенно передвигаясь выше, накладываем на пучок и крепим невидимками.
  8. То же и с боковыми прядями: начесываем их, укладываем на пучок по краям. Аккуратно закалываем невидимками.
  9. Разравниваем прическу и фиксируем лаком. Украсьте ее какими-нибудь декоративными элементами, например, вместо обычных можно использовать шпильки с бусинами или стразами.

3 вариант

  1. Расчешите волосы, отделите пряди челки, если ее нет, то просто отделите прядь у лба.
  2. Остальные волосы зачешите в высокий хвост и завяжите резинкой на макушке.
  3. Волосы из хвоста сворачиваем в пучок: нужно просто обмотать волосы вокруг основания хвоста и заколоть невидимками, шпильками. Расправьте их равномерно по всему объему пучка.
  4. Волосы челки зачешите набок и закрепите невидимкой, если прядь длинная, то обкрутите ей пучок и закрепите шпилькой.
  5. Зафиксируйте прическу лаком и украсьте заколкой, ободком, гребешком или диадемой.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня…

Касабланка (Я помню каждую деталь. Немцы были в сером. А ты — в голубом…)

Амели (Как вы красивы… когда краснеете. Вы как полевой цветок…)

Дон Жуан де Марко (Любил ли ты когда-нибудь по-настоящему?)

Вечное сияние чистого разума (Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив…)

Формула любви (А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен)

31 июня (Всегда быть вместе не могут люди…)

Обыкновенное чудо (Только ты, только я, только двое нас…)

Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)

Кот, который гулял сам по себе (Опаздываем, все вкусное съедят!)

365 цитат о любви (Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены…)

Удачный продакт-плейсмент

После выхода картины в прокат культовым стал не только саундтрек, но и другие её элементы.

Так, бренд Tiffany & Co не смог проигнорировать производство фильма, в название которого вынесли его имя. Для рекламных материалов компания предоставила ожерелье с жёлтым бриллиантом нестандартной огранки в 128,5 карата. Украшение можно заметить в кадре, когда Хепбёрн и Пеппард бродят по магазину.

Для съёмок этой сцены магазин Tiffany & Co впервые открылся в воскресенье. Чтобы предотвратить кражи, на площадке работали 40 вооружённых охранников. 

К слову, в 2017 году во флагманском магазине Tiffany & Co на Пятой авеню появилось кафе, где действительно можно заказать завтрак: чай или кофе, круассан, а также сезонный фрукт и ещё одно блюдо на выбор.

Прославилось и чёрное платье Холли. Его дизайн разработал Юбер де Живанши, который уже создавал наряды для героинь Хепбёрн из лент «Сабрина», «Забавная мордашка» и «Любовь после полудня». В декабре 2006 года, спустя 45 лет после премьеры, платье было продано на аукционе Christie’s за £467 тыс.

Хозяева нашлись и для показанной в фильме квартиры Холли. Хотя интерьеры снимались в павильоне, в кадре можно заметить фасад, запечатлённый в Верхнем Ист-Сайде. В 2015-м недвижимость продали за $7,4 млн.

Платья и кольца

Много лет спустя актриса говорила, что мода пришла в ее жизнь следом за первым кутюрным платьем Юбера де Живанши — на тот момент совсем молодого французского модельера. У них было немало общего: европейское происхождение, аристократические корни (Живанши был маркизом), французский язык и, конечно, безупречный вкус. Юбер не навязывал Одри свои творения — напротив, они были соавторами и настоящими друзьями. Сотрудничество началось во время съемок фильма «Сабрина» (вышел в 1954 году).

Одри Хепберн на съемках картины «Сабрина»

Официально художницей по костюмам этой картины была Эдит Хэд, но большую часть нарядов для Хепберн создал Живанши — в том числе платье с прямоугольным вырезом, получившим название «Сабрина-декольте». С выходом фильма совпала и первая несчастливая романтическая история Одри: она стала встречаться с партнером по фильму Уильямом Холденом. Хотя Одри была искренне влюблена, развития эта история не получила: актер был значительно старше нее, женат, известен своими многочисленными интрижками и к тому же сделал вазектомию, а Хепберн хотела детей.

Впрочем, актриса недолго оставалась одна: в 1954-м она вышла замуж за Мэла Феррера, актера, вместе с которым играла в театре. У Феррера дети были: до Одри он женился уже трижды, и их общий ребенок Шон стал для отца одним из пяти его детей. К свадьбе жених поднес актрисе сразу три помолвочных кольца: из белого, желтого и розового золота, чтобы они сочетались с любыми другими ее украшениями.

Одри Хепберн, Мэл Феррер и их сын Шон

Надо, впрочем, отметить, что колец Одри не любила. Ее имидж вечно юной девушки в 1950-е подразумевал нитку жемчуга и жемчужные пусеты: эти украшения актриса надевала чаще всего. В 1960-е, когда возникла мода на крупную бижутерию, Хепберн иногда выбирала массивные золотые серьги-кольца. Высокий рост диктовал обувные предпочтения: чтобы не быть выше своих зачастую низкорослых сценических и романтических партнеров, актриса почти всегда ходила в туфлях на плоской подошве — «балетках», или «балеринках».

Специальная именная колодка Одри Хепберн, сделанная Сальваторе Феррагамо

Такую обувь она заказывала у «обувщика звезд» — активно работавшего в Голливуде итальянца Сальваторе Феррагамо. Специально для Одри он разработал модель из замши с вышивкой и бисерным декором. Как и для других актрис первой величины, для Хепберн Феррагамо сделал специальную именную колодку необычно большого для женщины в те времена размера — 41-го. В коллекции музея бренда Salvatore Ferragamo во Флоренции хранится пара балеток, принадлежавших Одри. В 2017-м несколько других пар ее обуви разного цвета ушли с молотка на аукционе Christie’s.

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»

Тонкая талия и длинные ноги позволяли Одри носить брюки. На фото разных лет — начиная с 1950-х, когда это было едва ли не вызовом общественной морали, и до конца жизни — актриса часто появляется в брюках: игривых капри в клеточку, классических саржевых со стрелками, синих джинсах или легких летних льняных. Один из самых запоминающихся брючных комплектов актрисы — черные брюки-сигареты и водолазка из «Забавной мордашки». В этом минималистичном наряде Одри демонстрирует свою балетную подготовку в дуэте с выдающимся эстрадным танцовщиком и актером Фредом Астером.

Краткая биография

Одри Хепберн (Одри Кэтлин Растон) родилась 4 мая 1929 г. в Брюсселе. В истории американского кино ее поставили по значимости на третье место после Кетрин Хепберн и Бетт Дейвис. Одри стала настоящей иконой стиля и женской красоты для всего мира, опередив даже Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Детство, юность, учеба

Рисунок 2. Конец 40-х годов

Девочка родилась в семье ирландца по имени Джозеф Хепбёрн-Растон и голландской баронессы Эллы фон Хеемстра. В семье были еще дети (два брата) от первого брака матери.

Когда Одри было всего 6 лет, родители развелись, ребёнок остался с матерью. По рассказам актрисы, это событие стало наиболее значимым в ее жизни, так как характер отца был более добродушным, чем материнский. Позже, построив карьеру успешной актрисы, с помощью Красного Креста она разыскала постаревшего отца и оказывала ему материальную поддержку до самой смерти.

Начало Второй Мировой войны застаёт её вместе с мамой в нидерландском Арнеме. Длительное голодание, стресс и анемия, перенесённые в эти годы, стали причиной проявления частой депрессии, которая преследовала актрису в последующие годы.

Популярность

Рисунок 3. В роли Наташи Ростовой («Война и мир»)

Дебют в кино пришелся на 1948 г. Небольшую роль в документальной ленте «Голландский за семь уроков» стал её пропуском в большой кинематограф. Знакомство с художественным кинематографом произошло лишь спустя 3 года, в 1951 г. Уже в следующем, 1952 г, девушка сыграла главную роль в «Засекреченных людях».

В этом же году Одри Хепберн получила мировое признание. Выход картины «Римские каникулы» был удостоен нескольких международных наград. Хепберн получила за лучшую женскую роль призы:

  • «Оскар»;
  • «Золотой глобус»;
  • «BAFTA».

После этого было ещё много знаменательных ролей, но по своей значимости ни одна из них не превысила успех «Завтрака у Тиффани». Роль Холли Голайтли стала культовой, а образ девушки стремились повторить во всем мире.

Кроме работы в театре и кино, актриса много времени уделяла работе в Международном чрезвычайном детском фонде ООН (ЮНИСЕФ). Позже, завершив профессиональную карьеру, Одри Хепберн полностью переключилась на благотворительность, и была утверждена на должность специального посла организации, где и проработала до самой смерти.

Друзья, знакомые

Во время работы в «Римских каникулах» Одри Хепберн знакомится со звездой того времени Грегори Пеком. В дальнейшем между ними сохранились дружеские отношения, некоторые СМИ даже утверждали, что причиной стал роман, хотя оба с этими домыслами не соглашались.

С другим партнёром по съёмочной площадке, Уильямом Холденом, роман состоялся. Собиралась выйти замуж, но, узнав о том, что он сделал вазэктомию и не сможет стать отцом, разорвала все отношения.

На протяжении творческой биографии с многими партнёрами устанавливались дружеские отношения. Так, Рекс Харрисон называл её «любимой партнёршей», с ним соглашался Шон Коннери.

Личная жизнь

Знакомство с первым супругом, актёром и режиссёром Меломом Феррером, произошло во время репетиций театральной постановки «Ундина». Ярким чувствам, проявившимся между партнёрами, не смогла противостоять ни жена, ни пятеро детей, оставшихся после развода у третьей жены Мелома. В 1954 г. влюблённые сыграли свадьбу, в 1960 г. рождается сын Шон, а ещё через 8 лет, пара рассталась, прожив в браке 14 лет.

Разрыв отношений негативно сказался на психике Одри до такой степени, что она была вынуждена записаться к психиатру Андреа Дотти. Впоследствии он стал вторым супругом, но в браке они прожили не более 10 лет.

В 50-летнем возрасте актриса снова влюбилась. Избранником стал Роберт Уолдерс. Хотя официальный брак они не заключали, прожили в любви и согласии до самой гибели Одри Хепберн.

Фильмография

Рисунок 4. Конец 80-х

За свою творческую биографию неоднократно удостаивалась различных наград и премий в области кино и театра. 5 раз номинировалась на «Оскар», 8 – на «Золотой глобус». Таблица 1. Избранная фильмография Одри Хепберн

Название картины Год премьеры Сыгранный персонаж
Римские каникулы 1953 Принцесса Анна
Сабрина 1954 Сабрина
Война и мир 1956 Наташа Ростова
История монахини 1959 Сестра Люк
Завтрак у Тиффани 1961 Холли
Шарада 1963 Регина Ламперт
Дождись темноты 1967 Сюзи Хендрикс
Всегда 1989 Хэп

Любопытным является тот факт, что в юности актриса № 3 Голливудского кинематографа даже не планировала связывать свою жизнь с кино и театром. Она занималась балетом, любила танцевать, но для примы была слишком высока. Первые выступления на сцене происходили из-за попыток заработать хоть немного денег на покупку продуктов. Тогда Одри Хепберн ещё не подозревала, что многие из фильмов с её участием станут золотоносной историей Голливуда.

Трудности кастинга

Хотя образ, созданный Одри Хепбёрн, стал классическим даже вне контекста фильма, у Трумэна Капоте было совершенно другое представление о героине. Он хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — к моменту премьеры артистка была ещё жива.

На роль прототипа Холли претендовали многие женщины из окружения Капоте, а некая Бонни Голайтли даже намеревалась засудить литератора за клевету, но проиграла процесс. Биограф Джеральд Кларк пришёл к выводу, что Холли — это, скорее, собирательный образ с чертами многих дам, встречавшихся Капоте на жизненном пути.

  • Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

В биографиях Мэрилин Монро и Холли Голайтли немало общих черт. Обе носили вымышленное имя (кинодива была Нормой Джин Мортенсон, а вымышленная героиня — Луламей Барнс), в детстве остались без родителей, а затем попали под влияние мужчин старше себя, которые помогали им, но тоже извлекали выгоду из отношений. Капоте снабдил Холли и схожей внешностью: светлыми, почти белыми волосами и светлыми глазами.

Писатель признавал, что Холли — притворщица. Люди, хорошо знакомые с Мэрилин Монро, утверждали, что на публике актриса предпочитала пребывать в образе, не отражающем её характер. Наконец, автор вложил в уста одного из героев «Завтрака у Тиффани» слова о том, что «такие-то вот (как Холли. — RT) и кончают пачкой люминала» за четыре года до того, как Монро свела счёты с жизнью.

Актриса была заинтересована в том, чтобы сыграть в ленте, однако жена известного преподавателя Ли Страсберга Пола Страсберг, обучающая кинодиву актёрскому мастерству, отговорила её примерять образ «девушки на один вечер».

Кроме того, руководство Paramount не желало утверждать актрису из-за её звёздного статуса и высоких требований, а также репутации: кинематографисты знали, что Монро постоянно опаздывает и с трудом запоминает диалоги. Продюсер фильма Мартин Джуроу и вовсе считал, что Мэрилин недостаточно сильна для этой роли. 

Трумэн Капоте остался недоволен тем, что роль досталась не Монро, более того, лично выступал против Хепбёрн. Однако куда большей проблемой могло стать желание писателя сняться в главной мужской роли

Мартину Джуроу пришлось пойти на хитрость и заверить Капоте, что всё внимание зрителей будет сконцентрировано на Холли. На деле же кинематографиста больше волновала неприметная внешность автора

Одри Хепбёрн согласилась на участие в съёмках не без колебаний. Прежде всего она потребовала заменить тогда ещё начинающего режиссёра Джона Франкенхаймера на более известную персону. Выбор пал на Блейка Эдвардса. Тот, в свою очередь, хотел видеть в главной роли не Джорджа Пеппарда, а Тони Кёртиса или Стива Маккуина, но встретил сопротивление продюсеров.

Перед тем как согласиться на съёмки, Хепбёрн также настояла на ещё большем смягчении пикантных моментов в сценарии.

Не без сложностей прошёл и выбор композитора. Руководство Paramount планировало нанять бродвейскую знаменитость, но всё же дало шанс Генри Манчини, который в результате написал шлягер Moon River. Правда, эту теперь уже культовую песню хотели вырезать из фильма, но за будущий хит вступилась Одри Хепбёрн. Согласно другой версии, композицию отстоял Ричард Шеперд. Так или иначе своими двумя премиями «Оскар» — за лучшую песню и саундтрек — «Завтрак у Тиффани» обязан Генри Манчини, а также автору текста Джону Мерсеру.

  • Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

Личная жизнь Одри Хепберн

Интимная жизнь Хепберн была очень насыщенной. Перед браком с Мэлом Ферара, у Одри была интрижка с артистом Билли Холденом. Одри хотела стать матерью, но ее любовник не мог иметь детей. После того, как она узнала о проблемах со здоровьем Билли, она его бросила. Разрыв был для нее крайне тяжёлым, и поэтому она уехала лечиться в Швейцарию.

После того как Одри вышла за Мэла Ферара предложения сниматься в кино на Одри сыпались как из рога изобилия, у ее мужа были проблемы с работой и его раздражало то, что жена зарабатывает больше, чем он. Чтобы угодить мужу Одри соглашалась на предложения, только в случае если ее Мэл будет сниматься в этих картинах.

На основе перенесённых стрессов у Одри случилось два выкидыша, и она снова уехала лечиться в Швейцарию. Начала курить и мало ела. В потере детей она винила съёмки в фильмах, поэтому исключила их из своей жизни, и в 1960 г. Одри родила мальчика. После этого у нее произошло еще три выкидыша, и она решила развестись с Мэлом.

Фото Одри Хепберн с мужем

Одри повстречала Андреа Дотти, который был очарован актрисой еще до знакомства с ней. В союзе с Андреа, у Одри появился мальчик. Однако Дотти часто изменял Одри, которая терпела это на протяжении 10 лет. После появления интимного снимка в газете, где Андреа изменяет, у Одри сдали нервы. Она развелась с мужем.

Только к 50 годам Хепберн встретила мужчину, которого искала всю свою жизнь. Роберт Уолдерс быль для нее всем — надежный, верный, всегда поддерживающий ее. С ним она прожила до конца своих дней.

Награды и отличия

Награда Категория Номинант (ы) Результат
Награды Академии Лучшая актриса Одри Хепберн Назначен
Лучший сценарий — по материалам другого средства массовой информации Джордж Аксельрод Назначен
Лучшее художественное направление — Цвет Хэл Перейра , Роланд Андерсон , Сэмюэл М. Комер и Рэй Мойер Назначен
Лучшая музыка к драматическому или комедийному фильму Генри Манчини Победил
Лучшая оригинальная песня « Лунная река » — Генри Манчини и Джонни Мерсер Победил
Бэмби Награды Лучшая женская роль — международная Одри Хепберн Назначен
Награды Давида ди Донателло Лучшая иностранная актриса Победил
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Блейк Эдвардс Назначен
Золотой глобус Лучший фильм — комедия Назначен
Лучшая женская роль в фильме — мюзикле или комедии Одри Хепберн Назначен
премия Грэмми Альбом года Завтрак у Тиффани: Музыка из фильма — Генри Манчини Назначен
Рекорд года «Лунная река» — Генри Манчини Победил
Песня года «Лунная река» — Генри Манчини и Джонни Мерсер Победил
Лучшая аранжировка «Лунная река» — Генри Манчини Победил
Лучшее исполнение оркестра — кроме танцев Завтрак у Тиффани: Музыка из фильма — Генри Манчини Победил
Лучший альбом звуковой дорожки или запись музыки из кино или телевидения Победил
Награды Международной ассоциации музыкальных кинокритиков Лучший архивный релиз существующей музыки — переиздание или перезапись Генри Манчини, Дуглас Фейк, Роджер Фейгельсон, Джефф Бонд и Джо Сикоряк Назначен
Лавровая награда Лучшая комедия Назначен
Лучший женский комедийный спектакль Одри Хепберн Назначен
Лучшая музыкальная оценка Генри Манчини Назначен
Лучшая песня «Лунная река» — Генри Манчини и Джонни Мерсер Победил
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введенный
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы — Кинофильм Победил
Бедный неряха без имени Апельсиновый Победил
Спутниковые награды Лучший классический DVD Назначен
Премия Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская комедия Джордж Аксельрод Победил
  • Американский институт кино занял 61-е место за 100 лет … 100 страстей и «Лунную реку» как 4-е место за 100 лет … 100 песен .
  • Фильм занимает № 486 от Empire ‘ s списка за 2008 год.

А теперь — цитаты

―Сделайте себе ключ, наконец!―Но какой смысл, я все равно его потеряю.

―А у Вас… очень мило. Вы тоже только что переехали?―Около года назад. Телефон там… был там. Я вспомнила, я запихнула его в чемодан, чтобы приглушить звонок.

―Мой старый котик, старый лентяй. Лентяй без имени. Я не имею право давать ему имя, мы ведь не принадлежим друг другу. Мы просто однажды встретились. В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто иногда мы и вещи находим друг друга.

―Никогда не знаешь точно, где это произойдет, но когда произойдет — не ошибешься. Это как с Тиффани.

― У вас часто бывают дни, когда у вас крысы на душе скребут? ―Вы хотели сказать, кошки?―Да нет. «Кошки» это когда ты поправилась на пять килограммов, или за окном льет дождь. А крысы это гораздо хуже.

―Там так тихо и торжественно, и я точно знаю там со мною ничего плохого не случится. Если бы я смогла найти себе такое место, где мне было бы так же спокойно и уютно как в «Тиффани»… Тогда я бы купила себе мебель и дала имя коту!

―Нужно что-то с собой сделать. Не может же девушка идти в Синг-Синг с зеленым лицом.

―Знаешь, что я с тобой сделаю? Я отведу тебя в зоопарк и скормлю дикому яку. Вот только допью свой бокал.

―Однажды я познакомился с очень милой девушкой. Она всего боялась и жила вместе с безымянным котом…

―Не надо допускать близко к сердцу диких животных. Чем больше ты даешь им любви, тем больше у них сил. И однажды они станут настолько сильны, что им захочется убежать в лес, взлететь под самые верхушки деревьев.

―Отсюда до двери ровно 4 секунды. Я даю тебе 2.

―Я никогда еще не пил шампанского до завтрака. За завтраком, по особым случаям было дело. Но до завтрака никогда.

―Здесь чувствуешь себя спокойно и комфортно. Это не потому, что я люблю драгоценности. Разве что бриллианты.

―Я нахожу пошлым носить бриллианты до 40 лет.

―Девушка не может такое читать без губной помады.

―Слишком много вокруг фотовспышек. Это может испортить цвет лица.

―Я как мой безымянный Кот. Мы никому не принадлежим. Люди не могут принадлежать друг другу.

―Люди хотят принадлежать друг другу. Потому что это единственный шанс стать счастливыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector