Последний полет амелии эрхарт
Содержание:
- Career in Aviation
- Детство Амелии
- прием
- Прием
- Последний полет
- Письмо Амелии Эрхарт ее мужу
- Та, кто не боится бури
- литература
- Трагедия, потрясшая западный мир
- Что же случилось с Амелией?
- Books by Earhart
- Последний рубеж
- Early Life and Education
- 1937 World Flight: Final Flight
- Шоу начинается
- Мисс Линди
- Legends and Legacy
- Фальшивое замужество Амелии
- Знакомство с небом
Career in Aviation
Amelia Earhart is best known as the first female to make a transatlantic flight. She achieved a number of aviation records: the first woman to fly across the Atlantic, in 1928; the second person to fly solo across the Atlantic, in 1932; and the first person to solo from Hawaii to California, in 1935. Earhart joined the faculty of Purdue University in 1935 as counselor on careers for women, exploring new fields for young women to enter after graduation. Amelia disappeared in 1937, as she attempted to become the first woman to fly around the world.
Aviation achievements
Earhart walks on White House grounds with President Herbert Hoover, January 2, 1932.
Ace Pilots records Earhart’s achievements as:
- October 22, 1922 — Set women’s altitude record of 14,000 feet
- June 17-18, 1928 — First woman to fly across the Atlantic; 20hrs 40min (Fokker F7, Friendship)
- August 1929 — Placed third in the First Women’s Air Derby, aka the Powder Puff Derby; upgraded from her Avian to a Lockheed Vega
- Fall 1929- Elected as an official for National Aeronautic Association and encouraged the Federation Aeronautique Internationale (FAI) to establish separate world altitude, speed and endurance records for women
- June 25, 1930 — Set women’s speed record for 100 kilometers with no load, and with a load of 500 kilograms
- July 5, 1930 — Set speed record for of 181.18mph over a 3K course
- April 8, 1931 — Set woman’s autogiro altitude record with 18,415 feet (in a Pitcairn autogiro)
- May 20-21, 1932 — First woman to fly solo across the Atlantic; 14 hrs 56 min (it was also the 5th anniversary of Lindberg’s Atlantic flight; awarded National Geographic Society’s gold medal from President Herbert Hoover; Congress awarded her the Distinguished Flying Cross
- August 24-25, 1932 — First woman to fly solo nonstop coast to coast; set women’s nonstop transcontinental speed record, flying 2,447.8 miles in 19hrs 5min
- Fall 1932 — Elected president of the Ninety Nines, a new women’s aviation club which she helped to form
- July 7-8, 1933 — Broke her previous transcontinental speed record by making the same flight in 17hrs 7min
- January 11, 1935 — First person to solo the 2,408-mile distance across the Pacific between Honolulu and Oakland, California; also first flight where a civilian aircraft carried a two-way radio
- May 8, 1935 — First person to fly solo nonstop from Mexico City to Newark; 14hrs 19min
Ninety-Nines
Lockheed Vega 5b flown by Amelia Earhart as seen on display at the National Air and Space Museum
The Ninety-Nines is an International Organization of Licensed Women Pilots from 35 countries that was founded on November 2, 1929 at Curtiss Field, Long Island, New York for the mutual support and advancement of women in aviation. All 117 women pilots licensed at the time were invited. The group is named for the 99 licensed women pilots who attended the meeting or expressed an interest in joining the group. Charter members along with Amelia Earhart included Fay Gillis Wells, Ila Loetscher, Phyllis Fleet, Candis Hall, Louise Thaden, Ruth Nichols, and Mildred Stinaff.
The organization remained loosely structured for two years, until Amelia Earhart became their first elected president in 1931. Membership was immediately opened to other women as they became licensed pilots. The organization’s founding purposes continue to guide the organization today.
The Mission Statement of the Ninety-Nines is to:
The Amelia Earhart Birthplace in Atchison, Kansas was given to the Ninety Nines in 1984. Full restoration of the home to the era when Amelia lived there is an ongoing process, with long-term plans for a museum on site.
Ms. Earhart is recognized as a driving force in the creation of the organization. As such, a living memorial was established in the form of an annual scholarship, Amelia Earhart Memorial Scholarship. Begun in 1939 by Ruth Nichols, the scholarships were established to carry on Amelia’s enthusiastic and unselfish aims.
Детство Амелии
Амелия родилась 24 июля 1897 г. в небогатой семье юриста, работавшего в железнодорожной компании. В те времена заработки юриста сильно отличались от нынешних. Видя, что отец не может обеспечить семью достойным существованием, дед семейства забрал девочку к себе, где она прожила первые 11 лет своей жизни.
Лишь в 1908 году Амелия стала жить в доме своих родителей.
Отец часто брал ее на воскресную ярмарку, где одним из развлекательных шоу были показательные полеты первых самолетов. Однако на 11-летнего ребенка они не производили никакого впечатления.
Юную Амелию Эрхарт больше заботили взаимоотношения ее родителей, которые с годами становились более прохладными. Отец, на фоне экономического кризиса, стал все больше прикладываться к бутылке. Мать, не выдержав жизни с алкоголиком, забрала детей и переехала в Чикаго.
прием
Кино
Жизнь Амелии Эрхарт была предметом нескольких телевизионных и кинопродукций, в том числе:
- Амелия Эрхарт (1976), телефильм Джорджа Шефера со Сьюзен Кларк в качестве главной героини
- Амелия Эрхарт — Последний полет (1994), телефильм Ива Симоно с Дайан Китон
- Звездный путь: Raumschiff Voyager (сериал) (1995–2001), серия The 37’s (немецкое название: Die 37er , сезон 2, серия 01) с Шэрон Лоуренс . В нем рассматривается теория заговора, согласно которой Эрхарт был похищен инопланетянами. Кроме того, космическая станция была названа Эрхарт в сериале «
- Nachts im Museum 2 (2009), фильм с Эми Адамс в роли восковой фигуры Амелии Эрхарт, оживающей
- Амелия (2009), биография Миры Наир с Хилари Суонк в главной роли
Музыка
- Джони Митчелла часть Amelia из альбома Hejira (1976) относится к Амелии Эрхарт. На своем концертном DVD Shadows and Light , выпущенном в 1980 году, она обработала записи исторических фильмов Эрхарта.
- В 1972 году фолк-группа Иэна Мэтьюза Plainsong записала альбом « В поисках Амелии Эрхарт» .
- Также Хизер Нова записала о ней песню: I Miss My Sky .
- У канадской рок-группы Bachman Turner Overdrive также есть песня под названием Amelia Earhart .
- Она упоминается в названии « Когда-нибудь мы узнаем» от американской рок-группы New Radicals : « Что бы ни случилось с Амелией Эрхарт… ».
- Джимми Маккарти, известный ирландский певец и автор песен, написал песню No frontiers и почтил ее строчкой « И твое сердце — Амелия, умирающая от полета ». Его интерпретировали Мэри Блэк , Маура О’Коннелл и группа The Corrs, среди прочих . Мы спрашивали об этом в 2010 году на шоу Late Night Show.
- Удар по банке: потерянные предметы; (TÜV Rheinland Берлин-Бранденбург; Дрезденский музыкальный фестиваль; TELDEC New Line), 15-е место: Амелия, Летающая
- Spanky and Our Gang — Последний полет Амелии Эрхарт (Д. МакЭнери) на альбоме Spanky & Our Gang — Live (Mercury SR61326 / 1970)
- В альбоме 2020 года Marathon британского клавишника Марка Келли , члена группы Marillion с 1981 года , песня Amelia состоит из трех частей: Shorelines (береговая линия), Whistling at the sea (трубы на море) и 13 Bones (13 костей). .
Обозначения
Ее именем названо 2 корабля:
- SS Amelia Earhart , один из многочисленных грузовых судов Liberty, построенных в США, с паровым двигателем, спущенный на воду в 1942 году, списанный в 1948 году.
- USNS Amelia Earhart (T-AKE 6) , транспортер снабжения и боеприпасов ВМС США класса Льюис и Кларк , спущен на воду в апреле 2008 года.
2 названия астрономии:
- Корона Эрхарта , поверхностная структура ( Корона ) на Венере , названная 1985
- (3895) Эрхарт , астероид, открытый в 1987 году, названный 17 марта 1995 года.
игрушка
В 2018 году Mattel выпустила куклу Барби Эрхарт в рамках новой коллекции Барби под названием «Вдохновляющие женщины». В 2021 году компания Lego выпустила набор Amelia Earhart Tribute с минифигуркой Эрхарт и красным Lockheed Vega 5B.
Прием
Интерес к истории Амелии Эрхарт, особенно с выходом на экраны Амелии в 2009 году, заставил обозревателей вспомнить более ранние изображения Эрхарт. Розалинда Рассел сыграла «летчика в стиле Эрхарта в фильме 1943 года« Полет за свободу », а Сьюзен Кларк сыграла главную роль в мини-сериале 1976 года« Амелия Эрхарт » .
Тщательно следуя появившимся биографиям современников Эрхарт, « Амелия Эрхарт: Последний полет» драматизировала последний полет Эрхарта до такой степени, что проявилась больше мифа, чем фактов. Отзывы о выступлениях в « Амелии Эрхарт: последний полет» были неоднозначными, при этом некоторые наблюдатели отметили, что изображения не соответствовали характеру изображенных исторических фигур.
Заниженное изображение Китон Эрхарт привело к номинациям на Золотой глобус 1995 года и Эмми 1995 года за главную женскую роль в мини-сериале или специальном выпуске, а также на номинацию на премию Гильдии киноактеров 1995 года . Редактор Майкл Д. Орнштейн получил в 1995 году премию CableACE за монтаж, а постановка также была номинирована на премию Американского общества кинематографистов (ASC) за выдающиеся достижения в области кинематографии в фильмах недели / пилотных фильмов и номинацию на Эмми за монтаж одной камерой в кино. Мини-сериал / специальный выпуск 1995 года.
Последний полет
В ближайшие годы Эрхарт не пропускала ни одной новой модели самолета, испытывала парашюты, и даже водолазные костюмы и системы выхода из подводных лодок в море. Но этого всего было недостаточно, предложения о карьере в Голливуде казались пресноватыми – словом, требовалось сделать нечто невиданное. Таким невиданным мог стать кругосветный перелет.
В один присест тогдашняя техника подобного не позволяла, но с посадками и дозаправками это было уже реальным проектом.
В качестве «разминки» она прошла по тяжелейшему маршруту между Гавайями и Калифорнией, где до нее погибли несколько отличных пилотов. Эрхарт совершила этот перелет уверенно. Теперь она считала себя готовой обогнуть экватор.
Этот полет в любом случае должен был стать последним в ее карьере. До сих пор рекордные перелеты подстегивали развитие авиации, делали летчиков популярными фигурами, люди стремились в авиацию, насмотревшись на их подвиги. Однако теперь по мнению самой Эрхарт главным двигателем прогресса становилась кропотливая инженерная работа. Да и Амелии было уже под 40, ей хотелось сделать паузу, родить ребенка, наконец.
20 мая 1937 года экипаж из двух человек – Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунан – вылетел из Флориды на самолете «Электра», подаренном университетом Индианы. Это был намного более совершенный самолет, чем архаичная «Вега», но перелет оставался опасным делом. Путнэм пытался отговорить супругу, но предсказуемо не преуспел.
Эрхарт и Нунан огибали земной шар с запада на восток. К июлю они оставили за спиной Атлантический океан, Южную Америку, Африку, Индию, юго-восточную Азию – и прибыли в Лаэ на Новой Гвинее.
Оставался последний, но и самый трудный участок пути – Тихий океан. А летчики уже были прилично вымотаны. 2 июля Эрхарт и Нунан получили прогноз погоды. Он был неблагоприятным – ожидалась буря. Почему летчики решили не пережидать непогоду и отправиться в путь, уже не узнать. Но факт состоит в том, что они решили лететь.
2 июля «Электра» с Амелией Эрхарт и Фредом Нунаном вылетела из Лаэ.
Больше их никто никогда не видел.
Катер с радиостанцией, заранее высланный вперед, получил сигнал «Мы где-то рядом, но не видим вас». Через 18 часов после выхода из Лаэ Эрхарт передала последнее сообщение: «Нас сносит». И больше на связь не выходила.
В поисках участвовало множество кораблей, включая авианосец. Но все поиски оказались в итоге тщетными.
Версии по поводу того, что там произошло, высказывались разные, включая теорию заговора – «Эрхарт похитили японцы». Однако все было куда как прозаично. Из-за проблем со связью и ориентированием в плохую погоду Эрхарт и Нунан просто не смогли отыскать ни сушу, ни катер, ни еще какое-нибудь судно.
В 1940 году на маленьком необитаемом атолле Никумароро (клочок суши в 4 квадратных километра посреди Тихого океана) нашли останки – непонятно чьи, а также кусок женского ботинка и бутылку любимого ликера Эрхарт. Позднее к поискам возвращались, и уже в наше время удалось с высокой долей вероятности установить, что найти удалось, видимо, тело Амелии Эрхарт – а потом на Никумароро обнаружили совсем уж необычный для этих мест предмет. Это был флакон косметического крема от веснушек, которым пользовалась Амелия Эрхарт. Жуткая деталь – Рик Гиллеспи, глава экспедиции, обнаружившей вещи, нашел еще кое-какие артефакты, включая кости птиц и животных – и на основании всего найденного считает, что Эрхарт жила на необитаемом острове еще по крайней мере несколько недель после катастрофы. Так ли это, мы не узнаем – но похоже, что место гибели легендарной летчицы удалось установить точно.
Письмо Амелии Эрхарт ее мужу
В письме, которое она дала своему будущему мужу, Джорджу Палмеру Патнэму, незадолго до их свадьбы в 1931 году Эрхарт писал:
Вы должны снова знать мое нежелание жениться, мое чувство, что я разрушаю тем самым шансы на работу, что так много значит для меня.
В нашей совместной жизни я не буду придерживаться какого-либо средневекового кодекса верности для меня, и я не буду считать себя связанным с вами аналогичным образом.
Мне, возможно, придется держать какое-то место, куда я могу пойти, чтобы быть собой сейчас и потом, потому что я не могу гарантировать, что всегда буду терпеть лишения даже привлекательной клетки.
Я должен получить жестокое обещание, и вы отпустите меня через год, если мы не найдем счастья вместе.
Та, кто не боится бури
В 1931 году она вышла замуж за своего издателя Джорджа Путнэма (не забыв составить многостраничный брачный договор, в котором особо обозначала, что не потерпит вмешательства в свои дела и планы). Этот пункт не был случайным: Амелия уже вынашивала план настоящего перелета через Атлантику и помнила, что в свое время случилось с Эми Гант.
Через год она погрузила в свою «Вегу» пару банок томатного сока, термос с бульоном и флакон с нюхательной солью — для ясности сознания — и отправилась в одиночку пересекать Атлантический океан. Самолет был ненадежным, он был перегружен топливом, а у Эрхарт не было никакого плана «Б». По пути «Вега» попал в бурю, приборы отказали, а одно крыло практически отвалилось.
— Ощущения были такие, будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами, — описывала Эрхарт ту ночь.
Наледь на фюзеляже вывела «Вегу» из строя и самолет ушел в штопор — Амелии удалось выровнять машину у самой воды, за две секунды до неминуемой гибели. На подлете к Европе топливный бак прохудился и самолет начал терять топливо. Эрхарт поняла, что до пункта назначения — Парижа — она не дотянет и посадила машину на поле в Ирландии, завершив первый успешный (после Линдберга) одиночный полет через Атлантику.
литература
- Немецкий
- Мария Изабель Санчес Вегара, Мариадиамантес: Амелия Эрхарт . Серия: Маленькие люди, большие мечты . Insel Verlag, Берлин 2018, ISBN 978-3-458-17795-1 .
- Рональд Д. Барли: Амелия Эрхарт. Мечта о безграничной свободе. Фридрих Пустет, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7917-2245-0 .
- Клаус Л. Шульте: Тайна Эрхарта. Клаус Л. Шульте KLS Publishing, Кельн 2011, ISBN 978-3-942095-40-2 .
- Ютта Ребманн : Когда взорвалась женщина. История первых летчиц. Штиглиц, Мюлакер 2001, ISBN 3-7987-0361-2 .
- Тайна Эрхарта. Электронная книга . Издательство KLS, Кельн, 2008 г., ISBN 978-3-9811404-4-6 .
- Тим Хили, Андреас Хелд (перевод): первооткрыватели и авантюристы. Строка: Наш 20 век. Издательство Reader’s Digest — Лучшее. Штутгарт 1999, ISBN 3-87070-830-1 (с многочисленными иллюстрациями).
- Джейн Мендельсон: Небесная дочь. Роман основан на ее жизни. Гамбург 1999, ISBN 3-499-22483-6 (с английского я была Амелия Эрхарт. Кнопф, Нью-Йорк 1996 ISBN 0-679-45054-8 )
- Дитмар Дат : Все стихи. Роман с отсылкой к ее жизни и восприятием ее личности как персонажа. Suhrkamp Verlag Франкфурт-на-Майне 2009, ISBN 978-3-518-46215-7
- английский
- Сьюзен Батлер: На восток, до рассвета. Жизнь Амелии Эрхарт. Да Капо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999, ISBN 978-0-306-81837-0 .
- Рик Гиллеспи: В поисках Амелии. Правдивая история исчезновения Эрхарта. Военно-морской институт, Аннаполис (Мэриленд) 2006, ISBN 1-59114-319-5 .
- Фред Гёрнер: В поисках Амелии Эрхарт. Doubleday & Company, Нью-Йорк, 1966 год.
- Элген М. Лонг, Мари К. Лонг: Амелия Эрхарт. Тайна раскрыта. Саймон и Шустер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1999, ISBN 0-684-86005-8 .
- Мэри Ловелл: Звук крыльев. Жизнь Амелии Эрхарт. St. Martin’s Press, Нью-Йорк 1989, ISBN 0-312-03431-8 .
- Кэрол А. Пирс: Факты Амелии Эрхарт в файле, Нью-Йорк 1988, ISBN 0-8160-1520-1 .
- Дорис Л. Рич: Амелия Эрхарт. Биография. Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, 1989 г., ISBN 0-87474-836-4 .
- Сьюзан Уэр: Все еще отсутствует. Амелия Эрхарт и поиск современного феминизма. Нортон, Нью-Йорк 1993, ISBN 0-393-03551-4 .
Трагедия, потрясшая западный мир
Исчезновение Амелии Эрхарт рассматривалось как национальная трагедия. Летчица была слишком популярна и любима народом за свой отважный характер. Множество журналов и газет того времени следили за ходом перелета. И вот, когда оставалось 2 дня до завершения кругосветки, герои пропали без вести.
В этой истории так и не была поставлена точка. Спустя годы о ней снова вспомнили. В прессе различными людьми стали выдвигаться всевозможные версии исчезновения Амелии Эрхарт.
Например, согласно одному предположению, летчики выполняли военное задание правительства США и, потерпев крушение, попали в руки японцев. В пользу этой версии приводились свидетельства очевидцев, которые находили трупы в летных комбинезонах во время эксгумации могил военнопленных.
Сторонники других теорий говорили, что Амелия с Фредом спаслись и живут сейчас под вымышленными именами. А спасательная операция была задумана, чтобы ВМС США могли провести разведку вражеских территориальных вод.
Как бы там ни было, загадки всегда будут привлекать людей. Одно можно сказать с полной уверенностью: Амелия Мэри Эрхарт навсегда вошла в историю воздухоплавания как первая женщина-пилот, перелетевшая через Атлантику.
Что же случилось с Амелией?
Старт кругосветного путешествия пришёлся на 20 мая 1937 года. Спустя 20 часов связь была потеряна и больше никто ничего не слышал об Амелии. Катер береговой охраны докладывал, что связь была нестабильной. Амелия говорила о малом количестве топлива и об отсутствии острова для посадки в пределах видимости. После данной трагедии поиски шли на протяжении двух недель, корабли ВМС США обыскивали площадь в 220 миль2, но ничего не нашли.
Одна из теорий гласит, что на необитаемом острове Никумароро нашли скелет. Считали, что он принадлежит мужчине, но экспертиза, проведенная в 2016 году, доказала, что скелет женский. Рост и возраст скелета подходят к данным, которые относились к кругосветному путешествию Амелии Эрхарт. На острове также смогли найти крем от веснушек и летнюю куртку.
Ещё одна теория гласит, что Амелия попала в плен к японцам. Это было взято из документального фильма, в котором упоминается про фотографию, на которой, предположительно, располагается Амелия и Нунан, окруженные японцами на одном из Маршалловых островов.
Books by Earhart
Amelia Earhart was an accomplished and articulate writer who served as aviation editor for Cosmopolitan times magazine from 1928 to 1930. She wrote numerous magazine articles and essays, and published two books based upon her experiences as a flyer during her lifetime:
- 20 Hrs., 40 Min. was her journal of her 1928 flight across the Atlantic as a passenger (making her the first woman to make such a journey).
- The Fun of It was a memoir of her flying experiences, as well as an essay on women in aviation.
A third book credited to Earhart, Last Flight, was published following her disappearance and featured journal entries she made in the weeks prior to her final departure from New Guinea. Compiled by Putnam himself, historians have cast doubt upon how much of the book was actually Earhart’s original work and how much had been embellished by Putnam.
Последний рубеж
Согласно замыслу, окончание перелета должно было состояться на День Независимости США — 4 июля. Поэтому взять курс на Хауленд, расстояние до которого было 4730 км, нужно было за 2 дня до праздника.
Размеры острова составляют 800 метров в ширину и 2,5 км в длину. Даже в условиях идеальной погоды попасть на него очень сложно.
Через 4 часа 45 минут с самолета Амелии была передана радиограмма о том, что происходит ухудшение погодных условий. Начался шквальный ветер. Проблема заключалась в том, что в такую погоду нос самолета постоянно отклонялся от заданного курса. Даже небольшое смещение в сторону грозило тем, что самолет пройдет в стороне от крошечного острова. Видимо, так и произошло. Еще через час в радиоэфире были замечены отрывочные позывные: “Вызываю “Итаску”. Мы вас не видим, горючее на нуле, нас сносит в сторону, не можем определить координаты”.
Это было последнее сообщение, полученное с борта самолета.
Early Life and Education
Amelia Mary Earhart was born on July 24, 1897 at her grandparents’ home in Atchison, Kansas.
Amelia’s mother, Amy, having suffered a miscarriage in an earlier pregnancy, had gone from her home in Kansas City to be under the watchful eyes of her parents. Her husband, Edwin Earhart, remained with his law practice in nearby Kansas City during this period. A sister, Muriel, would be born 2 1/2 years later. Amelia was named after her two grandmothers, Amelia Otis and Mary Earhart.
Amelia Earhart being greeted by Mrs. Foster Welch, Mayor of Southampton, June 20, 1928
While school was in session, Amelia and Muriel lived primarily with their maternal grandparents in Atchison, spending their summers with their parents in Kansas City. Amelia’s grandparents were considered leading citizens of the town of Atchison. The Earhart sisters enjoyed the privilege and wealth of their grandparents, attending the private College Preparatory School, and lived a relatively comfortable life.
In 1905, the private law practice owned by Amelia’s father, Edwin Earhart, failed. He then took an executive job with the Rock Island Railroad in Des Moines, Iowa. Edwin and his wife Amy moved to Des Moines, leaving their daughters with their grandparents in Atchison, where they remained until 1908.
When Amelia was a young teen, her father began to drink heavily. When Amelia was 14 years old her beloved maternal grandmother died. This affected Amelia particularly strongly, as the two of them had been quite close. During this time, her father lost his job and entered a sanatorium for a month in an effort to conquer his alcoholism. These were difficult years for Amelia and her sister. The death of their grandmother and the drinking problem of their father was compounded by their move from a comfortable life in Atchison to an uncertain and unknown new home in Des Moines, Iowa.
The trials of her family caused the Earharts to relocate often. Amelia lived in and attended schools in Atchison, Kansas; Des Moines Iowa; St. Paul Minnesota; Springfield, Missouri and Chicago, Illinois. When Amelia was 17 years old her parents separated.
Amelia entered college in October 1916, attending the Ogontz School near Philadelphia. There she excelled in her classes, played hockey and studied French and German. Though she rankled some by her outspokenness, she was voted Vice President of her class, Secretary to a local Red Cross Chapter, and Secretary and Treasurer of Christian Endeavor. During her senior year, while vice-president of her class, she composed the class motto: “Honor is the foundation of Courage.”
Though she was doing well at Ogontz she did not complete her senior year. While visiting her sister Muriel, who was attending St. Margaret’s College in Toronto, Ontario, she was deeply moved by the sight of wounded soldiers walking down the street together. She quit school and moved to Toronto to join the war effort there.
She received training as a Certified Nursing Assistant and, in November 1918 began to work at Spadina Military Hospital in Toronto. By 1919 Earhart had enrolled at Columbia University to study pre-med but quit a year later to be with her parents who had reconciled in California.
Soon after, in Long Beach, California she and her father went to a stunt-flying exhibition, the following day she went on a ten-minute flight. Within six months, Earhart purchased a yellow Kinner Airster biplane that she named «Canary.» On October 22, 1922, she flew it to an altitude of 14,000 feet, setting a women’s world record. On May 15, 1923 Earhart was the 22nd woman to be issued a pilot’s license by the Fédération Aéronautique Internationale (FAI).
1937 World Flight: Final Flight
Earhart and Noonan by the Lockheed L10 Electra at Darwin, Australia on June 28, 1937 during her final flight
In 1937 Amelia Earhart, just shy of her 40th birthday, had sought a final challenge. «I have a feeling that there is just about one more good flight left in my system, and I hope this trip is it.» Amelia determined to become the first woman to fly around the world. Though not the first global flight, it would be the longest due to its planned equatorial route — 29,000 miles. She had attempted a flight in March which had severely damaged her plane. She had the twin engine Lockheed Electra rebuilt for the historic flight.
The journey began on June 1st when Earhart and her navigator Fred Noonan departed from Miami. They landed in Lae, New Guinea on June 29, just 7,000 miles shy of completion. Navigation proved to be challenging for Noonan due to maps that frequently proved to be inaccurate. They anticipated their next leg of the journey would be most challenging: Howland Island was the next stop, 2,556 miles away in the mid-Pacific. The island is only 1.5 miles long and half a mile wide. They removed everything from the plane that was considered unessential to make room for additional fuel. The U.S. Coast Guard cutter Itasca, their radio contact, was stationed just offshore. Howland was such a small spot in the vast ocean that three additional U.S. ships were positioned along the flight route as visual markers, burning every light on board.
Earhart’s plane took off for Howland Island just after noon on July 2. Though the weather reports were favorable, the skies were overcast and held intermittent rain showers. Celestial navigation, the system Noonan used, was essentially impossible. Earhart radioed the Itasca just before dawn, asking its location. The next scheduled transmission did not come and subsequent transmissions were either faint or interrupted with static. At 7:42 A.M. the Itasca picked up the message, «We must be on you, but we cannot see you. Fuel is running low. Been unable to reach you by radio. We are flying at 1,000 feet.» The ship tried to reply, but the plane seemed not to hear. Earhart’s final report, at 8:45 simply said, «We are running north and south.»
The most extensive air and sea search in naval history began immediately. The government reluctantly called off the search on July 19 after spending $4 million and scouring 250,000 square miles of ocean. A lighthouse was constructed on Howland Island in 1938 in Earhart’s memory.
Since their disappearance many theories have arisen as to Earhart and Noonan’s fate. However there is no evidence that is considered solid proof as to what happened on that fateful flight. However, clearly, Amelia Earhart has gone down in history as a woman of courage, vision, and groundbreaking achievements.
Prior to her final flight, Earhart penned a letter to her husband;
Шоу начинается
Видя, как супруга прекрасно справляется с ролью пилота, Путман задумал грандиозное шоу, которое, по его мнению, могло сильно продвинуть его издательский бизнес, — кругосветный перелет.
Рассказав о своих планах жене, он неожиданно наткнулся на ее отказ. В душе летчицы было множество сомнений в благополучном исходе подобного предприятия. Зная, какие физические и психические нагрузки испытывает летчик даже во время коротких перелетов, она сомневалась, что выдержит. Кроме того, навигационные приборы того времени не давали информации о точном положении самолета. Поэтому пилот должен был заниматься расчетом курса, кроме управления летательным аппаратом. Еще одной причиной были недостаточные сведения о метеорологических условиях предполагаемого маршрута.
Джордж, почуявший сверхприбыли, уже не хотел упускать добычу. Он начал с уговоров жены, приводил доводы, что техника 30-х годов гораздо более надежная, чем та, на которой она училась летать, что на гонорары можно купить новый самолет для этого предприятия.
Амелия, чувствовавшая фатальный исход, была непреклонна.
Мисс Линди
Новый рискованный спорт тем временем набирал популярность. В 1927 году пилот Чарльз Линдберг пересек океан, став медиа-звездой. Книга Линдберга «Дух Сент-Луиса» стала бестселлером, и ее издатель Джордж Путнэм задумался, можно ли выжать что-то еще из темы полетов. Вместе с Эми Гест, летчицей-миллионершей и борцом за права женщин, Путнэм задумал организовать такой же перелет, но с женщиной-пилотом. Изначально 55-летняя Гест хотела перелететь через Атлантику сама, но супруг Эми, британский политик Фредерик Гест, выступил против этого безумного плана. Тогда Путнэм взялся подыскать ей замену — и нашел Эрхарт.
— Она хороша собой, выглядит моложе своих лет, а ей к тридцати, высокая, тоненькая, серьезная, ведет себя с уверенным достоинством, — описывал первое впечатление от Амелии друг и партнер Путнема, корреспондент Хилтон Райли. — К тому же она налетала пятьсот часов. Но, главное — она внешне напоминает Чарльза Линдберга, тот же тип, прямо какая-то мисс Линди. Публика будет в восторге.
Амелию идея не впечатлила, но личные симпатии значили для нее очень мало.
— Я явно не понравилась Путнэму, — скажет она позже. — После первой встречи он отвез меня на вокзал, бросил в вагон и даже не подождал, когда поезд отойдет. Это и плохо, и хорошо. Я должна им понравится настолько, чтобы они меня взяли в полет над Атлантикой, но не настолько, чтобы они пожалели мою молодую жизнь и оставили на земле.
Legends and Legacy
The Amelia Earhart Bridge (the taller bridge, in background) over the Missouri River between Atchison, Kansas and Buchanan County, Missouri. The lower bridge in foreground is a rail bridge.
During the decades since Amelia’s disappearance many rumors and urban legends have circulated and often been published about what might have happened to Earhart and Noonan. There is no evidence to support any of these suggestions, which have all been dismissed by serious historians. Many researchers believe the plane ran out of fuel and Earhart and Noonan ditched at sea.
However, one group (TIGHAR—The International Group for Historic Aircraft Recovery) suggests they may have flown for two and a half hours along a standard line of position, which Earhart specified in her last transmission received at Howland, to Gardner Island (now Nikumaroro, Kiribati) in the Phoenix group, landed there, and ultimately perished. TIGHAR’s research has produced a range of documented, archaeological and anecdotal evidence, but no proof, supporting this theory.
Another popular theory suggests Earhart overflew the Marshall Islands to photograph Japanese military installations for pre-war intelligence planning and then was to proceed on to Howland Island. Her aircraft however was either intercepted by Japanese fighters or suffered a mechanical failure and she and Noonan were taken prisoner by the Japanese and later killed in Saipan.
Some also suggest they may have returned to the U.S. under new names. To this day, U.S. government documents concerning Earhart and her disappearance remain classified.
In 1942, a United States Liberty ship named the SS Amelia Earhart was launched. It was wrecked in 1948.
Amelia was inducted in the Motorsports Hall of Fame of America in 1992.
Singer Joni Mitchell wrote a song called «Amelia,» loosely about Earhart, that is recorded on her 1976 album, «Hejira.»
Earhart is mentioned in the song «Someday We’ll Know» by the New Radicals, later covered by Mandy Moore and Jonathan Foreman for the movie A Walk To Remember.
Amelia Earhart was a widely-known celebrity during her lifetime. Her shyly charismatic appeal, independence, persistence, coolness under pressure, courage and goal-oriented career along with the mysterious circumstances of her disappearance have driven her lasting fame in popular culture. Hundreds of books have been written about her life, which is often cited as a motivational tale, especially for girls. Earhart is generally regarded as a feminist icon who blazed a trail of achievement for generations of women who came after her.
Фальшивое замужество Амелии
Вскоре после возвращения в Америку в жизни Амелии произошли перемены. Она постоянно получала приглашения выступать с лекциями. В ее честь организовывались вечеринки, на которых мистер Путман с успехом рекламировал ее книгу с названием “20 часов 40 минут”. Более того, издатель поселил ее в своем доме.
Внимание к молодой известной женщине не смогло не сказаться на отношениях между Путманом и его женой, и вскоре они развелись. Жизнь после перелета стала разочаровывать Амелию
Она видела, что слава, которой она пользуется, заслужена другими людьми. Ее всюду приглашали и поздравляли. Фото Амелии Эрхарт не сходило со страниц газет. Она даже получила поздравительную открытку от президента Соединенных Штатов. Однако это ее больше удручало, чем радовало
Жизнь после перелета стала разочаровывать Амелию. Она видела, что слава, которой она пользуется, заслужена другими людьми. Ее всюду приглашали и поздравляли. Фото Амелии Эрхарт не сходило со страниц газет. Она даже получила поздравительную открытку от президента Соединенных Штатов. Однако это ее больше удручало, чем радовало.
После развода Джордж Путман предложил Амелии стать его женой. Она чувствовала, что определенная корысть в этом предложении имелась с его стороны, но, окруженная роскошью и заботой, приняла его.
В конце концов в подобных союзах любовь не главное. Они оба преследовали свои цели, и каждый мог их реализовать за счет другого.
Знакомство с небом
После окончания школы девушка поступила в медицинский университет. Родители, несмотря на разлад, снова начали жить вместе, и в 1920 году Амелия вернулась в родной Канзас. Отец стал много времени проводить с дочерью и, как и раньше, водить ее на авиашоу.
Однажды во время поездки в Калифорнию Амелия Эрхарт совершила свой первый полет на открытом самолете, которые в те времена называли “этажерками”. Конечно, она была всего лишь пассажиркой, но впечатления настолько врезались в ее сознание, что навсегда изменили ее будущее.
Собрав свои сбережения, девушка купила небольшой биплан, назвав его Canary.
Ее инструктором была одна из первых женщин-летчиц — Анита Снук
Она отмечала отважность и хладнокровие Амелии, но вместе с тем бесшабашность, которая привела ее к нескольким авариям. Она вспоминала, как ее ученица, не сумев рассчитать длину взлетной полосы, слишком низко задрала нос самолета во время его отрыва от земли и врезалась в деревья, растущие по периметру взлетки
Но талант все же раскрылся, и в 1922 году летчица Амелия Эрхарт поставила свой первый рекорд, поднявшись в небо на 4,267 км.