Джоан роулинг — биография

Награды, премии

  • 1997 — золотая медаль премии «Nestlé Smarties Book Prize» в категории «9–11 лет» (за книгу «Гарри Поттер и философский камень»).
  • 1998 — Британская национальная книжная премия (British Book Awards / Nibbies) в категории «Детская книга года» (за книгу «Гарри Поттер и философский камень»).
  • 1998 — золотая медаль премии «Nestlé Smarties Book Prize» в категории «9–11 лет» (за книгу «Гарри Поттер и Тайная комната»).
  • 1999 — Британская национальная книжная премия (British Book Awards / Nibbies) в категории «Детская книга года» (за книгу «Гарри Поттер и Тайная комната»).
  • 1999 — золотая медаль премии «Nestlé Smarties Book Prize» в категории «9–11 лет» (за книгу «Гарри Поттер и узник Азкабана»).
  • 1999 — Премия Брэма Стокера в категории «Подростковое произведение» (за книгу «Гарри Поттер и узник Азкабана»).
  • 1999 — Уитбредовская премия в категории «Лучшая детская книга» (за книгу «Гарри Поттер и узник Азкабана»).
  • 2000 — Британская национальная книжная премия (British Book Awards / Nibbies) в категории «Автор года».
  • 2000 — звание офицера ордена Британской империи за заслуги в области детской литературы.
  • 2000 — Немецкая фантастическая премия в категории «Лучший автор».
  • 2000 — Премия Барри Левина (Barry R. Levin Collectors Award) в категории «Автор года».
  • 2000 — премия «Золотой Утёнок» (Golden Duck Award) в категории «Специальная премия» (за серию романов о Гарри Поттере).
  • 2000 — премия «Локус» за лучший роман фэнтези (за книгу «Гарри Поттер и узник Азкабана».
  • 2000 — Премия чешско-словацкой Академии НФ, фэнтези и хоррора (Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu) (за серию романов о Гарри Поттере).
  • 2001 — Международная книжная премия «Корина» (Die Corine — Internationaler Buchpreis) в категории «Детско-юношеская литература» (за книгу «Гарри Поттер и Кубок огня»).
  • 2001 — Немецкая фантастическая премия в категории «Лучший переводной роман» (за книгу «Гарри Поттер и Кубок огня»).
  • 2001 — Премия Барри Левина (Barry R. Levin Collectors Award) в категории «Автор года».
  • 2001 — премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» (за книгу «Гарри Поттер и Кубок огня»).
  • 2003 — Немецкая фантастическая премия в категории «Лучший зарубежный автор».
  • 2003 — Премия Брэма Стокера в категории «Подростковое произведение» (за книгу «Гарри Поттер и Орден Феникса»).
  • 2004 — Немецкая фантастическая премия в категории «Лучший переводной роман» (за книгу «Гарри Поттер и Орден Феникса»).
  • 2005 — Книжная премия «Перо» (The Quill Book Awards) в категории «Книга года» (за книгу «Гарри Поттер и Принц-полукровка»).
  • 2005 — Книжная премия «Перо» (The Quill Book Awards) в категории «Книга для детей среднего возраста» (Children’s Chapter Book/Middle Grade) (за книгу «Гарри Поттер и Принц-полукровка»).
  • 2006 — Британская национальная книжная премия (British Book Awards / Nibbies) в категории «Книга года» (за книгу «Гарри Поттер и Принц-полукровка»).
  • 2006 — Немецкая фантастическая премия в категории «Лучший переводной роман» (за книгу «Гарри Поттер и Принц-полукровка»).
  • 2007 — Премия Андре Нортон (Andre Norton Nebula Award for Middle Grade and Young Adult Fiction) (за книгу «Гарри Поттер и Дары Смерти»).
  • 2008 — Британская национальная книжная премия (British Book Awards / Nibbies) в категории «За достижения все жизни».
  • 2008 — Мифопоэтическая премия за произведение для детей и подростков (за серию романов о Гарри Поттере).
  • 2008 — Немецкая фантастическая премия в категории «Лучший переводной роман» (за книгу «Гарри Поттер и Дары Смерти»).
  • 2008 — Премия Геффена (Geffen Award) (Израиль) в категории «Переводная детско-юношеская книга НФ или фэнтези» (за книгу «Гарри Поттер и Дары Смерти»).
  • 2010 — Премия имени Ханса Кристиана Андерсена (Hans Christian Andersen Literature Prize) (Дания).
  • 2016 — премия «PEN/Allen Foundation Literary Service Award».
  • 2017 — Британская национальная книжная премия (British Book Awards / Nibbies) в категории «Премия «Бестселлер»» (за книгу «Гарри Поттер и проклятое дитя»).
  • 2017 — звание Кавалера Почёта за достижения в области литературы и филантропии.
  • 2017 — Премия Геффена (Geffen Award) (Израиль) в категории «Переводная книга фэнтези» (за книгу «Гарри Поттер и проклятое дитя»).

Интересные факты

У любого выдающегося автора есть свои отличительные черты. Роулинг не исключение. В биографии писательницы есть много интересных фактов, например:

  1. Роулинг при создании произведений слушает концерты Петра Ильича Чайковского. Каждое слово она пишет ручкой на бумаге. Только когда рукопись дописана, Джоан набирает текст на клавиатуре и отправляет редактору.
  2. Сотрудники издательского дома Scholastic Incorporation подсказали Роулинг взять псевдоним. Женщина решила добавить к фамилии инициалы бабушки Кэйтлин. Получилось лаконичное J. K. Rowling. Даже сегодня, имея официальную фамилию Мюррэй, Джоан публикуется под псевдонимом, который принёс мировую славу.
  3. Бывает, что у писательницы не оказывается под рукой блокнота, тогда она может записать мысль на любой поверхности. Однажды во время перелёта ей пришла идея о названиях факультетов в волшебной школе Хогвартс. Она записала их на одноразовом бумажном пакете.

Жизненный путь

Джоан Роулинг родилась 31 июля 1965 года в Йейте, в Англии, и у нее была вполне обыкновенная семья. Отец будущей писательницы, Питер, работал инженером в компании Rolls-Roycе, и с мамой, Энн, они познакомились на лондонской станции Кингс-Кросс.

Детство

Писательский талант у Джоан проснулся в самом детстве. Свои первые истории, о кролике, она рассказывала младшей сестренке Ди. Первое время она была единственной слушательницей, ведь Джоан крайне плохо сходилась со своими одногодками. Ей было нелегко заводить новых друзей, а одноклассники считали ее замкнутой и странной.

В детстве, как говорила Джоан, она была больше похожа на Гермиону. Именно с себя она списала эту невыносимо умную и острую на язык всезнайку.

— говорила Роулинг в одном из интервью.

Школа

В средней школе она обретает нового друга: Шона Харриса, который отчасти стал прототипом для образа верного друга Гарри Поттера – Рона Уизли.

Вскоре начинается черная полоса в семье Роулинг. Когда Джоан было 15, умерла ее бабушка. Вслед за утратой, обостряются отношения с отцом писательницы. А затем Джоан узнает, что ее мама неизлечимо больна. У Энн диагностировали рассеянный склероз.

Подростковый период Джоан позднее, в интервью СМИ, описывает как «ужасное время жизни», что немудрено: у нее была очень сложная домашняя жизнь. В школе она была усердной, прямо как Гермиона, но в целом обладала всеми качествами обычного подростка. Она делала упор на гуманитарные науки, у нее были также довольно высокие баллы, а еще – она была старостой.

Университет

После окончания школы Джоан Роулинг предпринимает провальную попытку поступления в Оксфордский университет. Несмотря на отличные оценки, ее не приняли, а потому Роулинг стала студенткой не менее уважаемого ВУЗа – Эксетерского университета. Его она окончила со степенью бакалавра по французскому и по классической филологии.

В университете она мало чем выделялась. Один из профессоров охарактеризовал Роулинг, как студентку «тихую и компетентную, выглядящую делающей то, что необходимо». Впрочем, сама Джоан говорит о том, что мало что делала.

Взрослая жизнь началась с работы в исследовательском отделе «Международной амнистии», однако, вскоре она поняла, что такая работа и жизнь в целом тяготит ее. Вместе со своим возлюбленным она переезжает в Манчестер. Начинается новая жизнь, которая подарила всему миру историю о мальчике-волшебнике.

Творческий путь

Началом писательской карьеры Джоан Роулинг принято считать 1997 год, когда была издана книга «Гарри Поттер и философский камень», ставшая первой частью произведений о юном волшебнике. Первоначально тираж издания составил всего тысячу экземпляров. В конце осени того же года книга получила награду Nestle Smarties Book Prize. В следующем году она была удостоена международной награды British Book Award.

Успех первой части был ошеломляющим. В Соединённых Штатах Америки признали талант писательницы и провели аукцион на право издания книги. Торги выиграло издательство Scholastic Incorporation. Компании пришлось заплатить чуть больше ста тысяч долларов.

Роулинг почувствовала вкус успеха и не стала откладывать в долгий ящик продолжение серии. Уже летом 1998 года она выпустила вторую часть — «Гарри Поттер и тайная комната». В 2000 году вышел «Узник Азкабана». Кто-то из фанатов думал, что на этом произведение закончится, но немного погодя была издана следующая часть — «Кубок огня». Эта книга всего за двадцать четыре часа разлетелась по миру в 373 тысячах копий.

В 2003 г. Джоан выпускает пятую по счёту книгу серии — «Орден Феникса». Ещё через два года Роулинг издаёт «Принца-полукровку». Произведение вновь бьёт рекорды продаж — было продано больше девяти миллионов экземпляров за сутки. В 2007 году писательница представляет седьмую и заключительную книгу серии — «Дары смерти».

Режиссёрами известных фантастических фильмов стали:

  • Крис Коламбус;
  • Альфонсо Куарон;
  • Майк Ньюэлл;
  • Девид Йейтс.

Роулинг сегодня известна не только благодаря серии о Гарри Поттере, но и по множеству других произведений. Например, «Фантастические твари и где они обитают» — книга, сюжет которой построен на событиях, происходивших за шестьдесят пять лет до появления на свет Гарри.

Джоан в качестве автора книги указала не своё имя, а литературный псевдоним — Ньют Скамандер. Возможно, поэтому люди, которые не являются фанатами творчества писательницы, не распознали её «руки». Роулинг решила, что бо́льшая часть денег от продажи произведения (почти 13 миллионов фунтов стерлингов) пойдёт на детскую благотворительность.

В течение двух лет, с 2007 по 2009 год, Джоан писала детскую сказку «Зайчиха Шутиха и её пень-зубоскал». Произведение также оценили по достоинству, а принц Чарльз удостоил писательницу Превосходнейшим орденом Британской империи.

Первую социальную драму «Случайная вакансия» Роулинг написала в 2012 году. Писательница сказала, что книга эта предназначена для подростков и взрослых людей.

Джоан оставила след и в детективном жанре. «Зов кукушки» — именно так она назвала свой криминальный роман. С изданием книги связана забавная история об авторстве. Роулинг не стала писать свою фамилию на обложке и указала псевдоним Роберт Гэлбрейт. Лишь через три месяца после издания произведения выяснилось, что оно принадлежит Джоан. Женщина объяснила журналистам, что хотела увидеть настоящую критику, которая не зависела бы от известности автора.

Писательница пишет по сей день. Первое место в списке книг Джоан Роулинг, конечно же, занимает серия о Гарри Поттере. Также её перу принадлежат произведения, относящиеся к миру Хогвартса:

  • «Фантастические твари и места их обитания»;
  • «Сказки барда Бидля»;
  • «Квиддич с древности до наших дней»;
  • «Гарри Поттер: предыстория»;
  • «Хогвартс: неполный и недостоверный путеводитель»;
  • «Короткие рассказы из Хогвартса о власти, политике и назойливых полтергейстах»;
  • «Короткие рассказы из Хогвартса о героизме, лишениях и опасных хобби».

Отдельное произведение Джоан, не вошедшее в серию, — социальная драма «Случайная вакансия». Ещё писательница создала несколько книг о Корморане Страйке:

  • «Зов кукушки»;
  • «Шелкопряд»;
  • «На службе зла»;
  • «Смертельный белый».

Как пройти к школе?

Гарри живёт у тётки под лестницей и всё свободное время проводит за работой по дому. Тётка знает о магических способностях мальчишки, которому удалось не погибнуть от рук страшного волшебника. О раннем проявлении магических талантов говорится и в книге Урсулы Ле Гуин. Используй редкий дар, еще в детстве главный герой Гед спасает жителей своего селения от лютых захватчиков. После чего отец отдаёт мальчика на воспитание тётке-чародейке.

Спустя время герои двух историй отправляются в школу волшебников. При чём обряд инициации, пусть и разный, присутствует в обеих книгах. Вспомните шляпу, с помощью которой происходило распределение учеников в произведении Роулинг. У Ле Гуин был похожий обряд, посредством которого герои обретали свои истинные имена.

Путь к школе Земноморья – непростой. Для начала нужно добраться до острова на корабле, а после – отыскать малоприметный вход в саму школу, пройти в которую можно через самую обычную калитку. Прежде чем отправится к Хогвартсу на поезде, Гарри тоже должен пройти сквозь ничем не примечательный вход в стене.

Главный зал обеих школ – помещение с камином, где ученики и преподаватели собираются во время трапез, праздников и других немаловажных событий. Для Гарри и Геда школа становится новым домом. Учителя преподают похожие науки. Мастер Травник делится с Гедом магическими свойствами растений, а Помона Стебль рассказывает Гарри, как вырастить корень мандрагоры. С мастером Метаморфоз Гед учится менять наружность людей и вещей, профессор Макганагал, объясняя трансфигурацию, рассказывает о тех же законах магии Гарри и его однокурсникам.

Неподалёку от Хогвартса есть Запретный Лес. Но это не мешает юным героям посещать его чаще, чем занятия в школе. На острове Рок есть Имманентная Роща, где ученикам школы Земноморья лучше не появляться.

Дальнейшая работа Роулинг

Да, впечатляющего успеха первого тома не ожидал никто. Сама автор «Гарри Поттера» неоднократно заявляла, что ее особо не волновал коммерческий успех. Однако благодаря деньгам, заработанным на первой части, она смогла оставить работу учителя и заняться второй книгой. Однако стоит отметить, что Роулинг не писала очередной роман под влиянием момента и успеха предыдущего. Она это делала, потому что такой была ее цель. Уже тогда она знала, что сага будет иметь семь частей, не больше. Слово, данное самой себе, было для нее очень важным. Даже позже, когда на счету было уже несколько миллионов, а давление издателей и самих читателей было огромным, Джо не изменила мнения и не написала восьмой части приключений Гарри Поттера. Почему? Потому что не деньги были ее целью. Она достигла того, о чем мечтала, и была горда тем, что вышло из-под ее пера.

По всему миру было продано 450 миллионов экземпляров книг Джоан Роулинг, что, скорее всего, является сегодня лучшим результатом в истории. Самого же автора радует то, что она может вслух читать свои произведения детям. Джо иногда вспоминает, что на первое чтение книги о приключениях Гарри пришло четыре человека. Она была ужасно смущена, но потом контакт с читателями стал одной из ее самых больших радостей. Успешный гонорар, который удалось собрать, в полном объеме был передан в пользу борьбы с рассеянным склерозом, болезнью, из-за которой умерла мать писательницы, когда ей было всего 26 лет. Ранний уход матери Джо повлиял также на форму романа о Гарри, которого Роулинг сделала сиротой.

«Гарри Поттер» и Античность

В Эксетерском университете Джоан Роулинг изучала античную культуру и очень интересовалась классичес­кими языками и античной мифологией  Увлечение Роулинг Античностью проявилось в том, что, добившись известности, она заказала филологам-классикам перевод первой книги на древнегреческий (получи­лось довольно удачно) и первой и второй на латынь (получилось не очень).. Вероятно поэтому в заклинаниях и именах героев поттерианы используется греческий и латынь (а также псевдолатынь и производные от латыни и английского).

Обложка книги «Гарри Поттер и философский камень» на древнегреческом языке. 2004 год

Заклинания

Большая часть заклинаний представляет собой реальные латинские слова и выражения (accio — «вызываю», crucio — «мучаю», expecto patronum — «ожи­даю защитника», petrificus totalus — «полное окаменение»), часть — авторские конструкты на основе латыни (заклинание expelliarmus составлено из корней «выбивать» и «оружие», legilimens — из «читать» и «разум», levicorpus — из «ле­тать» и «тело»), в основе некоторых заклинаний псевдолатынь (wingardium leviosa — соединение английского «крыло» с латинскими корнями «высокий» и «летать»), а некоторых — греческий (anapneo — «делаю вдох»). Avada kedavra — самое темное заклинание, убивающее того, на кого направлено, по-видимому, происходит от слова «абракадабра» с неясной этимологией, в свою очередь восходящего к античным культовым практикам (известный английский оккультист Алистер Кроули в XX веке его считал сильным заклятьем).

Имена

Альбус (Дамблдор) в переводе с латыни значит «белый», Рубеус (Хагрид) — «красный», Северус (Снейп) — «суровый», Драко (Малфой) — «дракон». Некоторые профессора названы именами персонажей античной мифологии: заместитель директора Хогвартса Минерва Макгонагалл — римской богини войны и мудрости, преподаватель прорицания Сивилла Трелони — одной из пророчиц, в экстатическом состоянии предрекающих будущее.

На латыни написан и девиз Хогвартса — «Draco dormiens nunquam titillandus», что означает «Никогда не щекочи спящего дракона».

Эпиграф

Другой важный античный мотив поттерианы обозначен одним из эпиграфов к последней книге. Роулинг говорила, что уже давно его выбрала и что он имеет ключевое значение для замысла книги. Это цитата из трагедии Эсхила «Жертва у гроба», центральной части трилогии «Орестея». В трагедии речь идет о том, как сын Агамемнона Орест тайно приходит со своим другом Пиладом в Аргос, чтобы отомстить матери за убийство отца и вместе со своей сестрой Электрой осуществляет свое намерение. Вот этот отрывок в переводе Соломона Апта:

О, род, недужный род!
Не заживает рана,
Не высыхает кровь!
О, горя нескончаемая боль!
О, злая тяжесть муки бесконечной!
Пусть дом ни от кого
Не ждет целебных зелий.
Он сам себя спасет
Кровавою враждой. О том поют
Согласным хором боги преисподней.
Так внемлите мольбам, помогите беде,
Этим детям, о боги подземных глубин,
Ниспошлите им, боги, победу!

Можно легко проследить параллель между героями трагедии и персонажами «Гарри Поттера»: Орест и Пилад — лучшие друзья, как Гарри и Рон; Электра — сестра Ореста, и Гарри, по его собственному признанию, относится к Гермионе как к сестре; Электра выходит замуж за Пилада, Гермиона — за Рона. В центре трагедии — проблема кровной мести, которую нельзя остановить: при помощи богов Оресту удается прервать эту цепочку, приняв удар на себя. Точно так же Гарри удается прервать цепочку «проклятья», идущую от двух старших братьев через полученные ими от Смерти Дары.

Последние события

Сегодня писательница не скупится на благотворительность. Джоан перечисляет огромные суммы на борьбу с социальным неравенством и помогает семьям, которые оказались в трудных ситуациях, ведь и она в молодости была в тяжёлом финансовом положении. Также женщина спонсирует проекты по изучению рассеянного склероза, от которого умерла её мать.

В 2016 году на сценах лондонских театров показали пьесу «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Было много предположений и слухов перед началом спектакля о том, что грядёт премьера полноценного произведения — восьмой части саги. Однако все домыслы быстро развеялись, когда было заявлено, что Джоан работала лишь над сюжетом. Авторами выступили Джек Торн и Джон Тиффани. В сценарии показана новая история. Действия происходят спустя девятнадцать лет после событий «Даров смерти».

Осенью 2016 года на официальном ресурсе Роулинг Pottermore были опубликованы дополнительные сборники рассказов к семи частям саги. В сюжетах описаны второстепенные герои и история появления зловещей тюрьмы Азкабан.

Последние новости говорят, что писательница продолжает активную творческую деятельность. Она постепенно анонсирует подробности отношений между различными героями в кратких интервью. Мотив автора вполне ясен — поклонники творчества всегда хотят знать больше, чем написано в книгах.

Можно с уверенностью сказать, что Джоан Роулинг — самобытный автор. Сегодня почти все произведения писательницы стали бестселлерами.

Пособие для бедных и Гарри Поттер

Возвращаться Джоан было некуда: отношения с отцом натянутые, друзей нет, оставалась лишь сестра, живущая в Эдинбурге. Туда она и отправилась. Без работы и без денег, с маленьким ребёнком на руках. Единственным способом прокормить себя и малышку оставалось пособие от государства. 70 фунтов в неделю. Этого хватало на еду и захудалую квартирку на окраине.

Воспитанная на высокой литературе, Джоан даже подумать не могла, что когда-нибудь сама опуститься до такого: когда будет получать деньги, как нищенка. Но выхода не было: пойти на работу она не могла из-за ребёнка.

Поэтому училась экономить и писала-писала-писала. Как сама она признаётся, на четыре года она полностью забыла о быте. Чтобы не сидеть дома, она писала в кафе, совладельцем которого был муж сестры.

Вся квартира, все бумажки, которые только можно было найти, были испещрены надписями о волшебниках, их семьях и способностях. Некоторых она даже нарисовала.

Этика «Гарри Поттера»

Важнейший этический посыл «Гарри Поттера» — верность. Идет ли речь о вер­ности себе или своим убеждениям, дружбе, любви или просто данному слову.

Весь образ Снейпа, одного из самых ярких готических героев мировой литера­туры, выстраивается вокруг его верности возлюбленной. Этот мотив в случае Снейпа доведен до почти кьеркегоровского драматизма  Сёрен Кьеркегор (1813–1855) — датский философ, теолог и писатель, считается одним из основателей экзистенциализма.. Верность своим чув­ствам он доказывает, обещая Дамблдору «все» в обмен на защиту Лили и ее семьи. Когда Лили все же погибает, верность ей и данному слову застав­ляет Снейпа пойти на бесконечное самоотречение. Пойманный Дамблдором на эту наживку, он становится двойным агентом, совершающим свои подвиги ради ребенка, которого ненавидит, потому что считает причиной смерти Лили и видит в нем повторение Джеймса Поттера. И все же ради спасения этого ребенка он не только решается на опаснейшую и бесславную миссию, но оказы­вается готов рискнуть собственной душой, согласившись на убийство Дамблдора по его просьбе. 

Северус Снейп. Фан-арт

Другой важный пример верности — верность Гарри Дамблдору. Причем испытывается она не только и не столько при жизни последнего — когда Гарри во время словесной дуэли с Томом Реддлом отказывается признать его победу над Дамблдором (его отказ назвать Волдеморта величайшим волшеб­ником напоминает отказ христианских мучеников присягнуть на верность римским императорам), — но после его смерти. Когда в шестой книге министр магии Скримджер пытается убедить Гарри пойти наперекор воле Дамблдора, он отказывается, называя себя «целиком и полностью человеком Дамблдора». На замечание, что Дамблдор мертв, Гарри отвечает, что «Дамбл­дор покинет школу, только когда в ней не останется никого, кто ему предан». Вся седьмая книга — испытание веры и верности Гарри, и чем больше он узна­ет о темной стороне личности Дамблдора (в молодости Дамблдор дружил с Геллертом Гриндевальдом  Гриндевальд — темный волшебник, считавшийся самым сильным и опасным до прихода Волдеморта. и, под влиянием последнего, думал о подчинении магглов волшебникам «ради высшего блага»), тем труднее ему сделать правиль­ный выбор. Этот выбор он делает, когда копает могилу Добби: «Он решил идти дальше по извилистой, опасной тропе, указанной Альбусом Дамблдором, сми­риться с тем, что ему сказали не все, что он хотел знать, решил не проверять, а просто верить». Но самое трудное испытание на верность Гарри проходит перед финалом последней книги, когда благодаря воспоминаниям Снейпа понимает: Дамблдор знал, что условием окончательной победы над Волдемор­том должна стать смерть Гарри. Из почти отеческой фигуры Дамблдор вдруг превращается в хладнокровного манипулятора, но Гарри все равно не видит возможности отступить от миссии, которую взял на себя. И оказывается, что это мнимое предательство Дамблдора было необходимо в качестве последнего испытания Гарри на готовность к «бесконечному самоотречению».

Этот акцент на преданности не случаен. Вспомним второй эпиграф к послед­ней книге, взятый из «Новых плодов одиночества» Уильяма Пенна. Пенн, англий­ский аристократ, основатель штата Пенсильвания и города Филадель­фия, первой столицы США, был одним из родоначальников движения кваке­ров, ветви английского протестантизма, сосредоточенной не на внешней, формаль­но догматической стороне религии, а на внутреннем опыте и этике. Эпиграф взят из главы «Единство друзей». Вот он:

В «Гарри Поттере и Дарах Смерти» друзья и влюбленные действительно «про­должают жить друг в друге» — и этот ключевой мотив только отчетливее от­теняется тем, что вплоть до сцены в лесу, когда Гарри дает Волдеморту себя убить, в нем в самом буквальном смысле живет частица души его заклятого врага. Память о родителях не просто дает Гарри силы: в сцене в лесу они бук­вально встают с ним плечом к плечу. Дамблдор, даже погибнув, продолжает направлять Гарри и его друзей. Любовь к Лили Эванс продолжает жить в душе Снейпа — и Роулинг подчеркивает это в самой сильной сцене эпопеи, когда Снейп в подтверждение своих чувств («После стольких лет?» — «Всегда») вызывает серебряную лань, которая была и его патронусом, и Лили. Наконец, Дамблдор и Снейп буквально оживают в сыне Гарри, названном в честь них обоих Альбусом Северусом.

Благотворительность

Джоан Роулинг наградили за благотворительность

В 2000 Роулинг создала благотворительный фонд Volant Charitable Trust, который ставит целью борьбу с бедностью и социальным неравенством. Фонд финансирует организации, которые помогают детям, неполным семьям, а также занимаются исследованиями рассеянного склероза.

Роулинг, которая сама была матерью-одиночкой, возглавляет благотворительный фонд Gingerbread (ранее известный как One Parent Families), до этого будучи первым послом организации с 2000. В сотрудничестве с Сарой Браун Роулинг написала книгу детских рассказов, чтобы собрать средства для One Parent Families.

В 2005 году Роулинг и депутат Европарламента Эмма Николсон основали Children’s High Level Group (в настоящее время — Lumos).

Роулинг финансово поддерживала исследования и лечение рассеянного склероза, от которого страдала её мать до своей смерти в 1990 году. В 2006 Роулинг пожертвовала значительную сумму на создание нового Центра регенеративной медицины в Эдинбургском университете, позже переименованного в Клинику регенеративной неврологии имени Энн Роулинг. В 2010 году она пожертвовала клинике ещё 10 млн фунтов стерлингов.

Другая благотворительная деятельность

1 и 2 августа 2006 года Роулинг читала вместе со Стивеном Кингом и Джоном Ирвингом в Радио-сити-мюзик-холле в Нью-Йорке. Прибыль от мероприятия была передана фонду Haven Foundation, благотворительной организации, которая помогает художникам и исполнителям, которые остались без страховки и не в состоянии работать, и медицинской организации «Врачи без границ». В мае 2007 года Роулинг передала пожертвование в размере больше 250 тысяч фунтов в фонд, созданный таблоидом News of the World для поиска британской девочки Мэдлин Макканн, которая исчезла в Португалии. Также Роулинг, наряду с Нельсоном Манделой, Альбертом Гором и Аланом Гринспеном, написала предисловие к сборнику речей Гордона Брауна, средства от продаж которого были направлены на Научно-исследовательскую лабораторию Дженнифер Браун.

В мае 2008 года книжный ритейлер Waterstones попросил Роулинг и 12 других писателей сочинить произвольное короткое произведение на одном листе A5 для последующей продажи на аукционе в помощь благотворительным организациям Dyslexia Action и English PEN. Роулинг написала 800 слов приквела к Гарри Поттеру об отце Гарри, Джеймсе Поттере, и крёстном отце, Сириусе Блэке, действие которого происходит за три года до рождения Гарри.

Занимательные факты

  • Джоан на четверть француженка и на четверть шотландка по материнской линии.
  • Родители писательницы очень хотели, чтобы их первый ребенок был мальчиком. Когда же на свет появилась девочка, ей хотели дать мужское имя, но позже передумали и назвали девочку Джоан Роулинг.
  • Биография писательницы полна парадоксов. Так, некоторые религиозные деятели называют ее книги сатанинскими, хотя для самой Джоан это странно, ведь она искренне верит в Бога, пусть и не во всем согласна с официальными церковными доктринами.
  • Изначально Роулинг мечтала учиться в Оксфорде, но ее туда не приняли, и пришлось довольствоваться Эксетером.
  • Отдельные печатные издания периодически объявляли владелицей внушительного состояния — 500 миллионов фунтов до миллиарда. Однако Роулинг отрицает, что настолько богата. По ее словам, рассказывать о своих деньгах – дурной тон. При этом она признает, что давно уже является миллионершей.
  • Каждую неделю писательница получает 1000-1500 писем. Интересно, что лишь половина из них — от поклонников, ведь чаще ей пишут благотворительные фонды с просьбами о пожертвованиях.
  • Что касается богатства и благотворительности. Джоан полагает, что обладание большим состоянием накладывает на его владельца определенные обязательства, в частности, необходимость заботиться о тех, кому повезло меньше.
  • Популярность писательницы способствовала появлению Джоан Роулинг в кино и даже в мультсериалах. Так, в The Simpsons его главные герои однажды поехали на экскурсию в Великобританию, где повстречались с «матерью» Гарри Поттера. Кстати, в этом эпизоде (15 сезон, 4 серия) романистка озвучила саму себя.

Сегодня Джоан Роулинг, несмотря на обеспеченность и известность, не перестает писать. По ее словам, делает она это потому, что получает истинное удовольствие от процесса создания нового произведения. Поэтому у фанатов писательницы есть реальная надежда на то, что она напишет еще не один роман о судьбе Гарри Поттера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector