Энциклопедия танца: модерн
Содержание:
- «In the Middle, Somewhat Elevated» Уильяма Форсайта
- Современные стили
- Список современных фильмов про танцы
- Как всё это получилось?
- Постмодернистский танец
- «Зеленый стол» Курта Йосса
- Наследие современного танца
- Наследие современного танца [ править ]
- Модерн и балет
- История возникновения танца
- Эстрадный танец
- Особенности исполнения
- Латиноамериканские танцы
- Задний план
- Движения и особенности их выполнения
- Учителя и их ученики
- Джаз-танец и его история
- Модерн танец: описание и видео
«In the Middle, Somewhat Elevated» Уильяма Форсайта
Работа, поставленная американским хореографом Уильямом Форсайтом для Парижской оперы, дала новую жизнь наработкам Баланчина. Абстрактность, смещение вертикальной оси в танце, бессюжетность — все эти идеи уже присутствовали в работах великого хореографа, но именно Форсайт стал тем, кто изобрел балет заново во второй половине XX века. Форсайт увеличил амплитуду па, позволив геометрическим формам пересечь канонические границы. Танцовщики больше не концентрировались на фронтальном положении к зрителю, а существовали в трехмерном пространстве, что совершенно меняло восприятие базовых поз, например, арабеска. Теперь он мог быть исполнен хоть лицом, хоть спиной, хоть боком, хоть вверх ногами по отношению к публике. Уильям Форсайт привнес в балет холодную, индустриальную эстетику, заменив легкость и романтику на силу и атлетизм.
Современные стили
Кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.
Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так:
- электроданс;
- хаус;
- транс;
- тектоник;
- стрипданс;
- гоу-гоу;
- джампстайл;
- шаффл;
- R&B;
- хип-хоп;
- брейк-данс;
- поппинг;
- джаз;
- модерн;
- постмодерн;
- контемпорари.
Клубные танцы
Танцевальные направления: электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник – это направления для любителей зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Электроданс и транс танцуют под электронную музыку. Движения энергичные и экспрессивные, выполняются на высокой скорости и с большой амплитудой.
Тектоник – это сочетание элементов электроданса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжки, махи ногами и активные движения руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодёжи, при этом он довольно монотонный и однообразный.
Уличные танцы
Танцевальные направления, относящиеся к уличным – это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг.
Хип-хоп – это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц.
Брейк-данс – это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело.
Современный балет
Виды танцевальных направлений, основанных на классическом балете, которые принято называть современным балетом – это модерн, джаз-модерн, постмодерн и контемпорари. По сути это современная трактовка классического балета, только с менее жёсткими стандартами. Модерн требует от танцовщиков прекрасную физическую форму, выносливость и хорошую растяжку. Контемпорари, напротив, не предъявляет жёстких требований, начать заниматься этим видом танца можно в любом возрасте, стройность фигуры, физическая подготова и гибкость — не важны.
Контемпорари танцуют босиком. В основе этого танца лежат боевые искусства Востока. Контемпорари тсполняют сольно, дуэтом, в паре или группой. Главным в этом виде танца является самовыражение.
Список современных фильмов про танцы
Ранее мы писали о популярных танцах минувших лет. Сегодня познакомили вас с современными танцами. И теперь предлагаем посмотреть современные (и не только) фильмы про танцы.
Для вашего удобства мы подготовили список в виде таблицы. Вы можете отсортировать каждый столбик таблицы, тем самым быстро найти фильм по жанру, стилю танца, году или названию. Также в конце каждого столбика есть поле ввода — это поиск по данному столбцу. Введите значение и информация отсортируется автоматически по заданному вами критерию. При необходимости вы можете распечатать или скачать в формате pdf данный перечень фильмов, нажав на соответствующую кнопку справа над таблицей.
Для удобного просмотра таблицы скройте боковую панель сайта, нажав на кнопку справа в виде трех полос.
На мобильных устройствах и планшетах таблица имеет укороченный вид. Используйте стационарный ПК или ноутбук для просмотра полнофункциональной таблицы.
wdt_ID | Название | Год | Возраст | Жанр | Стиль танцев |
---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Возраст | Жанр | Стиль танцев | |
1 | Танцуй сердцем | 2019 | 12+ | Комедия | Балет, уличные танцы |
2 | Девочка | 2018 | 18+ | Драма | Балет |
3 | Нуреев | 2018 | 16+ | Биография | Балет |
4 | Нуреев. Белый ворон | 2018 | 16+ | Биография | Балет |
5 | Опасные танцы | 2018 | 16+ | Драма | Балет |
6 | Не оставляй меня | 2017 | 18+ | Драма | Балет |
7 | Суспирия | 2018 | 18+ | Ужасы | Балет |
8 | Импульсо: Больше, чем фламенко | 2017 | 12+ | Документальый | Фламенко |
9 | Страсть | 2017 | 16+ | Драма | Сальса |
10 | Танцы насмерть | 2017 | 12+ | Фантастика | Хип-хоп |
Как всё это получилось?
Уже в начале 20го века началось движение в сторону более свободного танца, призванного раскрыть по-новому натуру человека, освободить его от зажимов, сделать свободным в танце.
Новые движения, направления, технику модерна сформировали: Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Мэри Вигман и другие.
С самого начала модерн-танец не просто не опирался на классическую хореографию, а противопоставлялся ей. Модерн-танец — это анти-классика, её антипод по всем статьям. Это слом жесткого корпуса-доски, это формирование движений не относительно оси тела (которая, понятно, в позвоночнике), а создание пространственно ориентированных линий и движений (параллельно полу, той или иной плоскости, движение от той или иной части тела). Расслабление мышц в модерне жизненно необходимо. Спина и вообще корпус в этом стиле не просто не держат положение плоской доски, как это принято в классическом танце. Наоборот, в модерне спина находится в постоянном движении, «узлы» спины, плечевого пояса, тазового всё время смещаются относительно друг друга. Единственное что может в чём-то быть похоже, это вытягивание ноги до конца в некоторых позах. Хотя, если в классическом балете такое вытягивание всегда сопровождается вытянутой ступней, а в модерне кроме варианта вытянутая ступня используется ступня «на себя» — с прямым углом в голеностопе.
Расслабление, отрицание техники классического танца, раскрепощение — это не значит, что в направлении принято хаотичное бессистемное движение. Всё подчинено сложившимся техникам, практикам. В модерне есть много течений (дунканизм, контемпорари и другие).
Деятели классической хореографии, конечно, поначалу вообще старались никак не признать этот стиль, ведь он свергал классическую хореографию с трона в мире танца. Потом танцовщицы и хореографы, работающие в области классического танца, стали перенимать многие позы модерн-танца, махи повороты. Но делалось всё это на основе родной для них классической техники. То есть создавали стилизацию.
Мы уже в одной статье Дивданс разбирали, что такое стилизация и как к ней относиться. Для зрителя наличие стилизации — это плюс — расширяется круг того, что он видит на сцене (в плане разнообразия). Но для развития стиля модерн это оказалось в какой-то степени губительно. Ведь у руля в хореографических ВУЗах и иных учебных заведениях стоят хореографы-» классики», то есть адепты классической хореографии, по определению склонные опираться на уже изученное и знакомое. Плюс этот миф, что «все танцы опираются на классическую хореографию», который даже сейчас многим внушают с детства. Прибавьте к этому тот факт, что в нашей стране позиции классического балета очень сильны, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Тем труднее в этих городах найти настоящий модерн, опирающийся на технику этого стиля, а не наслаивающий его движения на технику другой танцевальной культуры (классического танца).
Проблема осложняется еще и тем, что в учебные заведения хореографов берут сообразно знаниям лишь классического танца и народного. И преподаватели там работают классической школы. Нацеленность учебных заведений — на сохранении классического наследия. Но чтобы угодить веяниям времени, в учебных заведениях проводят небольшие курсы «современного танца», «модерн-танца», но в итоге это чаще всего стилизация либо помесь модерна и его стилизации ввиду всех описанных выше причин. Лучше бы вообще не делали этого. Потому что целые поколения хореографов выпускаются, думая, что владеют этим стилям, хотя на самом деле технику модерна им и не давали. Кроме, конечно, тех выпускниц, что изучали технику модерна вне учебного заведения.
В итоге, зачастую люди, танцующие стилизацию, сами уверены, что танцуют в технике данного стиля и даже далее ретранслируют такие танцы под маркой этого стиля. А это, по сути, всё равно, что, исполняя партию из балета «Дон Кихот» считать, что танцуешь фламенко и можешь его преподавать.
Из-за распространения неоклассического псевдо модерна (причины возникновения которого сейчас были описаны) очень трудно найти педагога, который даст Вам именно технику модерна.
Возникает вопрос — но может можно учиться и псевдо-модерну? Как любая стилизация, псевдо-модерн хорош как дополнение к обучению тем стилем, на технике которого он построен. В данном случае, он построен на технике классической хореографии, поэтому для изучающих её танцоров он полезен, так как расширяет кругозор. Но для тех, кто хочет изначально заняться модерн-танцем, такое обучение бесполезно.
Постмодернистский танец
В течение 1960-х и 1970-х годов новое поколение американских хореографов, которых обычно называют постмодернистскими хореографами, развили некоторые из идей Мерса Каннингема еще дальше. Они также считали, что в танцах могут быть использованы обычные движения, но они при этом напрочь отвергали сильный элемент виртуозности в технике Каннингема и сложности его фразировки и структуры танца, настаивая на том, что такой стиль мешал бы процессу видения и чувствования движений. Следовательно, постмодернисты заменили обычные танцевальные шаги простыми движениями, такими как, к примеру, ходьба. Их работы были сосредоточены на основных принципах танца: пространстве и времени, а также на весе и энергии тела танцора.
Постмодернисты напрочь отбрасывали понятие зрелищности, считая его еще одним отвлечением от реального восприятия движений. В качестве костюмов часто использовались обычная рабочая или уличная одежда. Они также практически не использовали декорации и освещение, и многие выступления проходили на чердаках, в галереях или и вовсе на открытом воздухе.
Описательный и выразительный элементы были отброшены. Танцевальные структуры, как правило, были очень простыми и предполагали либо повторение и «накопление» простых движений, либо отработку простых танцевальных связок
К примеру, в постановке Тома Джонсона «Заканчивающееся дыхание» (1976) танцор просто бегал по сцене, декламируя текст, до тех пор, пока у него не заканчивалось дыхание.Большинство авангардных современных танцевальных коллективов были довольно маленькими и по сути занимали позицию «на обочине» танцевального мира, привлекая внимание только небольшой и специализированной аудитории. Хотя сегодня современный танец находится в «мейнстриме» и в настоящее время привлекает огромное количество зрителей в Европе и Северной Америке, в течение многих десятилетий эта форма искусста была малоразвитой и часто постановки исполнялись буквально для нескольких зрителей
Что интересно, коллективы современного танца и сегодня, как и ранее, относительно невелики. Отчасти причиной этого является то, что им не хватает средств, и они, как правило, используют менее сложные костюмы и декорации и выступают в маленьких театрах, где возможен более близкий контакт с аудиторией.
Использованы материалы Википедии
«Зеленый стол» Курта Йосса
Один из главных деятелей немецкого танца модерн, Курт Йосс объединил классический танец, драматический танец и наработки его коллег Рудольфа Лабана и Мэри Вигман в одно целое — танцтеатр. «Зеленый стол» — это антимилитаристская постановка о переговорах, которые привели к войне. Танцоры-актеры в масках садятся за стол, чтобы обсудить мировую политику, а время от времени героев поглощает Смерть. Кстати, в оригинальной постановке 1932 года её роль исполнял сам Йосс. В постановке «Зеленый стол» участвовала и молодая воспитанница хореографа Пина Бауш, которая впоследствии укрепит танцтеатр как форму и направление.
Наследие современного танца
Наследие современного танца можно увидеть в родословной танцевальных форм 20-го века . Несмотря на то, что они часто создают разные танцевальные формы, многие выдающиеся танцоры имеют общее наследие, которое восходит к произвольному танцу.
Постмодернистский танец
Постмодернистский танец возник в 1960-х годах в Соединенных Штатах, когда общество поставило под сомнение истины и идеологии в политике и искусстве . Этот период был отмечен социальными и культурными экспериментами в искусстве. Хореографы больше не создавали определенных «школ» или «стилей». Влияние разных периодов танца стало более расплывчатым и фрагментарным.
Современный танец
Репетиция Danceworks «Stone Soup» в 2011 году с полуимпровизационной музыкой композитора Сета Уоррен-Кроу и звуковым клипом Apple iLife «Tour Bus»
Современный танец возник в 1950-х годах как форма танца, сочетающая в себе элементы современного танца и элементы классического балета . Он может использовать элементы незападных танцевальных культур, такие как африканские танцы с согнутыми коленями в качестве характерной черты и буто , современные японские танцы, появившиеся в 1950-х годах. Он включает в себя современные европейские влияния благодаря работе таких первооткрывателей, как Айседора Дункан.
По словам Тревы Бедингхаус, «современные танцоры используют танец, чтобы выразить свои сокровенные эмоции, часто для того, чтобы приблизиться к своему внутреннему« я ». Прежде чем пытаться поставить постановку, современный танцор решает, какие эмоции попытаться передать публике. Многие современные танцоры выберите тему, близкую и близкую их сердцам, например потерянную любовь или личную неудачу. Танцор выберет музыку, которая связана с историей, которую он хочет рассказать, или вообще не будет использовать музыку, а затем выберет костюм для отражать выбранные ими эмоции ».
Наследие современного танца [ править ]
Наследие современного танца можно увидеть в наследии форм концертного танца ХХ века . Несмотря на то, что они часто создают разные танцевальные формы, многие выдающиеся артисты танца имеют общее наследие, восходящее к произвольному танцу.
Постмодернистский танец
Постмодернистский танец возник в 1960-х годах в Соединенных Штатах, когда общество поставило под сомнение истины и идеологии в политике и искусстве . Этот период был отмечен социальными и культурными экспериментами в искусстве. Хореографы больше не создавали определенные «школы» или «стили». Влияние разных периодов танца стало более размытым и фрагментарным. Постмодернистский танец очень часто исполняется под небольшое количество музыки или вообще без нее.
Современный танец
Репетиция Danceworks «Stone Soup» в 2011 году с полуимпровизационной музыкой композитора Сета Уоррен-Кроу и звуковым клипом Apple iLife «Tour Bus»
Современный танец возник в 1950-х годах как форма танца, сочетающая в себе элементы современного танца и элементы классического балета . Он может использовать элементы незападных танцевальных культур, такие как африканские танцы с согнутыми коленями как характерная черта и буто , современные японские танцы, появившиеся в 1950-х годах. Это также происходит из современных европейских тем, таких как поэтические и повседневные элементы, ломаные линии, нелинейные движения и повторение. Многие современные танцоры ежедневно обучаются классическому балету, чтобы не отставать от технических требований хореографии
Эти танцоры склонны следовать идеям эффективных телодвижений, занимать место и уделять внимание деталям. Современный танец сегодня включает как концертный, так и коммерческий танец из-за того, что границы размываются поп-культурой и телешоу
По словам Тревы Бедингхаус, «современные танцоры используют танец, чтобы выразить свои самые сокровенные эмоции, часто чтобы приблизиться к своему внутреннему« я ». Прежде чем пытаться поставить хореографию, современный танцор решает, какие эмоции попытаться передать аудитории. Многие современные танцоры выберите тему, близкую и близкую их сердцам, например потерянную любовь или личную неудачу. Танцовщица выберет музыку, которая связана с историей, которую он хочет рассказать, или вообще не будет использовать музыку, а затем выберет костюм для отражать выбранные ими эмоции ».
Модерн и балет
В стиле модерн в настоящее время ставятся многие классические постановки. От своих прообразов в таком варианте исполнения они могут иметь довольно существенные отличия. Это относится ко всему, но прежде всего к сути танца. А она сводится к акробатическим элементам, выделяющимся своей эффектностью, необычному рисунку и использованию ломаных движений. Единственным ограничением является фантазия постановщика. Балеты в стиле модерн танцевали такие великие мастера, как Илзе Лиепа, Рудольф Нуриев.
И в наши дни стиль модерн продолжает развиваться. Происходит процесс его дальнейшей трансформации. Благодаря появлению модерна произошло появление такого стиля, как пост-модерн.
В настоящее время широкое распространение по всему миру получил стиль модерн. В разных странах мира открываются школы танца, в которых учеников обучают данному направлению танцевального искусства. В России хореографы создают свое направление со своими особенностями, которое называется «русский модерн».
История возникновения танца
Модерн – это современное хореографическое направление, зародившееся в США и Германии в конце 19 – начале 20 века. Идеи модерна впервые высказал французский педагог и теоретик сценической хореографии Франсуа Дельсарт, утверждавший, что все богатство человеческих чувств и эмоций нельзя вместить в стандартные элементы классического танца. На это способна только свободная от условностей хореография.
Идеи Дельсарта воплотили на сцене две американские танцовщицы, посетившие с гастролями Европу. Лои Фоллер продемонстрировала новую пластику в Париже в 1892 году в танце «Серпантин», который сочетал стихийные свободные движения и костюм из огромных полотнищ, развевающихся в танце. Костюм во время выступления служил демонстрацией прогрессивного самовыражения.
Идеи свободного от условностей танца развила Айседора Дункан. Ее и считают основоположницей танцевального направления модерн. Знаменитая танцовщица не создавала своей школы, но открыла дорогу новому в искусстве.
Другое направление в стиле модерн наметил Э. Жак-Далькроз. Его постановки «Эхо и нарцисс» (1912) и «Орфей» (1913) воплощают идеи ритмики – преимущество музыки перед танцем. В течение 20 века было создано множество школ модерна, каждая из которых имеет свои особенности и воплощает свои идеи.
Школы и течения модерна и их особенности
Хореография Айседоры Дункан
Айседора Дункан главным источником вдохновения считала природу. Именно в ней, по ее мнению, нужно черпать естественность и простоту движений. В искусстве она проповедовала идеи античности – гуманизм, обращение к человеку. Танец, прежде всего, по ее мнению, должен отображать человеческие чувства, а их нельзя препарировать, разложить на элементы. Значит, надо освободить танец от любых условностей – театральных, социальных, исторических, бытовых. Идея и содержание танца сами подскажут способы своего выражения. Большая роль в танце отводилась импровизации. Новаторство Дункан заключалось в отказе от традиционного балетного костюма, танце босиком, обращении к камерной и симфонической музыке.
Технически хореография Айседоры Дункан не была сложной, акцент делался на передачу тончайших эмоциональных оттенков. Танцовщица называла модерн танцем будущего, что мы и наблюдаем сегодня.
Ритмика Э. Жака-Далькроза
Это течение модерна противостоит хореографии Айседоры Дункан. Жак-Далькроз назвал свое направление в танце ритмикой или ритмопластическим танцем. Он предполагал следование танца за музыкой и внеэмоциональное воплощение движений. Хореография создавалась по принципу контрапункта: танцоры отображали музыкальные темы, звучащие у разных инструментов. Но создать танец без эмоций у Жака-Далькроза не получилось. В его балетных постановках присутствуют и чувства и эмоции, воплощенные танцевальными средствами.
Р. Лабан – теоретик танца модерн
Австрийский хореограф Р. Лабан не поддерживал идеи Жака-Далькроза о господстве музыки над танцем. Чтобы сформулировать основные концепции танца модерн, он обратился к философским и эстетическим учениям неоплатоников, пифагорийцев, трактатам древней Индии. Полученные знания он осмыслил и воплотил в труде «Кинетография», где изложил универсальную концепцию пластического выражения. Лабан сформулировал основную идею танца модерн – танцевальное движение должно быть осмысленным, пропущенным через духовную сферу.
Эстрадный танец
Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.
Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства или быстро принимать их от своих наставников.
Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?
Особенности исполнения
Сложная философская концепция модерна требует оригинального исполнения, способного донести до зрителя основную идею. Поэтому в зависимости от задумки автора в танце могут быть:
- плавные, расслабленные движения, напоминающие медитацию;
- элементы этнических народных техник;
- дополнительный реквизит, помогающий передать атмосферу;
- смесь других искусств (пантомимы, боевой техники, вокал, сценическая речь).
Модерн – это смелый эксперимент, который допускает многие вольности в костюме, антураже, подаче танца. Ярким примером служит Айседора Дункан. Ее тело было далеко от идеала танцовщицы, она не обладала совершенной техникой исполнения, но ее движения на сцене были столь естественны, что привлекали тысячи восторженных взглядов. В прыжках, шагах, несложных позах скрывалось столько индивидуальности, что это с лихвой перекрывало отсутствие канонической балетной подачи.
Аналогичный пример – Лои Фуллер. Ее творческий поиск не требовал эмоционального выплеска, как у Дункан. Напротив, она делал ставку на внешнюю сторону выступления. Игра с декорациями, освещением, реквизитом – бесконечное поле для экспериментов и самовыражения
За фееричечкой игрой красок, форм, деталей костюмов было неважно отступление от классической хореографии. Естественные движения рук и корпуса были особенно органичны в каждой постановке
Выбрав модерн в качестве направления для развития собственного мастерства, исполнитель ступает на интересный путь саморазвития и совершенствования. Ему предстоит раскрепоститься, чтобы суметь максимально раскрыться перед зрителем и донести до него новую, глубокую и перспективную мысль одним из самых прекрасных языков – танцем.
Латиноамериканские танцы
Виды танцевальных направлений латиноамериканского происхождения: бачата, аргентинское танго, меренге, мамбо, сальса, ламбада, фламенко, капоэйра, болеро.
Бачата – один из самых популярных на сегодняшний день латиноамериканский танцев, так же как и капоэйра. Бачата – парный танец.
Капоэйра – это боевое искусство Бразилии, которое сочетает в себе акробатику, удары ногами и выполняется под музыкальное сопровождение. Среди латиноамериканских танцев есть такие виды танцевальных направлений, где топают ногами и хлопают руками, например, знаменитое фламенко. Этот танец исполняется под гитару с использованием перкуссии, иногда танцующие используют кастаньеты.
Современные танцы для девушек
Самые популярные виды танцевальных направлений для девушек на сегодняшний день: стрип-пластика, гоу-гоу, танец живота, танец на пилоне. Танец живота подходит девушкам и женщинам любого возраста и с любой комплекцией. Занятия восточными танцами помогут всегда быть красивой, стройной и желанной, фигура станет более женственной, движения — грациозными, исчезнет привычка сутулиться. Танец живота очень полезен для женского здоровья.
Стрип-пластика – это направление для девушек без комплексов или для желающих избавиться от таковых. Занятия стрип-пластикой – это залог красивой фигуры. Этот вид танца позволит обрести уверенность в себе, раскрепоститься, стать неотразимой в глазах любимого мужчины.
Гоу-гоу — клубный танец, который позволит каждой девушке стать звездой танцпола, он близок к стрип-пластике, но отличается от неё тем, что движения его более агрессивные и быстрые. Этот вид танца исполняют не только любительницы дискотек, но и профессиональные танцовщицы в клубах. Одежда профессиональных танцовщиц гоу-гоу — это трусы-шорты, лиф и туфли на шпильках. Чтобы заниматься гоу-гоу профессионально, необходимо иметь идеальную фигуру.
Танец на пилоне (шесте) — это направление, которое строится на сочетании танцевальных элементов с гимнастикой и акробатикой. Один из самых сложных видов танцевального искусства, для овладения которым необходимо иметь хорошую физическую форму и подготовку. По танцам на пилоне проводятся соревнования.
Задний план
Считается, что современный танец возник как неприятие классического балета или восстание против него, хотя историки предполагают, что социально-экономические изменения как в Соединенных Штатах, так и в Европе помогли инициировать сдвиги в танцевальном мире. В Америке растущая индустриализация , рост среднего класса (у которого было больше располагаемого дохода и свободного времени) и снижение социальных ограничений викторианской эпохи привели, помимо других изменений, к новому интересу к здоровью и физической форме. «Именно в этой атмосфере возник« новый танец »как из отрицания социальных структур, так и из неудовлетворенности балетом». В тот же период «чемпионы по физическому воспитанию помогли подготовить почву для современного танца, а гимнастические упражнения послужили технической отправной точкой для молодых женщин, которые стремились танцевать». Женские колледжи начали предлагать курсы «эстетического танца» к концу 1880-х годов. Эмиль Рат , который в то время много писал об этом развивающемся виде искусства, заявил:
Произвольный танец
Айседора Дункан в 1903 году
- Айседора Дункан (родилась в 1877 году) была предшественницей современного танца с ее акцентом на центр или туловище, босиком, распущенными волосами, свободными костюмами и включением юмора в эмоциональное выражение . Она была вдохновлена классическим греческим искусством, народными танцами, социальными танцами, природой, природными силами и новым американским атлетизмом, таким как скачек, бег, прыжки, прыжки и резкие движения. Она считала балет некрасивой и бессмысленной гимнастикой. Хотя она возвращалась в Соединенные Штаты в разные периоды своей жизни, ее работа там не получила одобрения. Она вернулась в Европу и умерла в Ницце в 1927 году.
- Лой Фуллер (родившаяся в 1862 году) была танцовщицей в стиле бурлеск в «юбке», экспериментировавшей с эффектом газового освещения на ее шелковые костюмы. Фуллер разработала естественные движения и техники импровизации, которые использовались в сочетании с ее революционным осветительным оборудованием и полупрозрачными шелковыми костюмами. Она запатентовала свой аппарат и методы сценического освещения, которые включали использование цветных гелей и горящих химикатов для люминесценции, а также ее объемные шелковые сценические костюмы.
- Рут Сен — Дени (родилась в 1879 г.) под влияние актрисы Сары Бернар и японский танцор Садаякко~d , развивал свои переводы из индийской культуры и мифологии . Ее выступления быстро стали популярными, и она много гастролировала, исследуя азиатскую культуру и искусство.
Движения и особенности их выполнения
Движения были взяты, в основном, из модерна, джазового танца и академического балета. Ниже приведены самые распространенные из них:
- Использование позы коллапса — эта поза выполняется, как необычное положение тела, колени немного согнутые, тело расслаблено, позвоночник пластичный и мягкий, голова и торс имеют небольшой наклон вперед. В позе нет вытянутости вверх и напряженности. Нужно отметить, что главным отличием классического танца от джаз-модерна является состояние позвоночника. В балете позвоночник — ось тела, в джаз-модерне он расслабленный. Главная задача для новичков — научиться расслаблять позвоночник, так как движения выполняются с задействованием различных его частей.
- Полицентрия и изоляция — основной прием в технике исполнения, ему обучаются в самом начале. Все мы знаем, что тело состоит из частей, поэтому, для выполнения этих приемов нужно научиться двигать одной частью тела вне зависимости от другой.
- Полиметрия — обязательным является развитие ритмического восприятия. Части тела не только могут двигаться отдельно, но и, соблюдая разный ритм.
- Мультипликация — прием тоже связан с ритмом, его выполнение основано на раскладе одного движения на составляющие его части, но если происходит увеличение общего количества танцевальных акцентов, то увеличение музыкального такта не происходит.
- Координация — она осуществляется двумя способами: оппозиция и параллеризм.
- Расширение и сжатие (release и contraction) — сжатие производится за счет того, что сжимаются мышцы, расширение же происходит в пространстве. Эти два приема связаны напрямую с дыханием, сжатие — выдох, расширение — вдох.
Уровни — положение исполнителя относительно поверхности. Уровни могут быть разными, например, лежа, сидя, стоя, сидя на корточках, на четвереньках, стоя на коленях.
Акробатические уровни — колесо, шпагат, березка, мостик.
Для ног существует две позиции: выворотная и параллельная.
Учителя и их ученики
Этот список иллюстрирует некоторые важные отношения учителя и ученика в современном танце.
Рудольф фон Лабан и ученики в его танцевальной школе, Берлин, 1929 г.
- Лой Фуллер
- Айседора Дункан — техника Дункана
- Грете Визенталь
-
Рут Сен-Дени
- Тед Шон — Основы Шона
-
Денишон (школа и компания)
-
Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман — Искусство танцевать (Хамфри)
-
Хамфри-Weidman школы — Хамфри-Weidman техника (падение и восстановление)
Хосе Лимон — техника Лимона
-
Хамфри-Weidman школы — Хамфри-Weidman техника (падение и восстановление)
-
Марта Грэм — техника Грэма (и Луи Хорст )
- Эрик Хокинс (через Джорджа Баланчина ) — техника Хокинса
- Анна Соколова
- Мэй О’Доннелл
-
Мерс Каннингем — техника Каннингема (см. Также Постмодернистский танец )
- Ивонн Райнер
- Маргарет Дженкинс
- Стив Пакстон
- Ричард Алстон
-
Пол Тейлор
Твайла Тарп
- Триша Браун
- Охад Нахарин
-
Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман — Искусство танцевать (Хамфри)
-
Лестер Хортон — «Техника Хортона»
- Белла Левицки
- Элвин Эйли
-
Рудольф фон Лабан
-
Курт Йосс ( Ausdruckstanz
Пина Бауш ( Танцтеатр )
)
-
Мэри Вигман ( экспрессионистский танец )
-
Урсула Каин
Хайке Хенниг (см. Танцы со временем )
-
Ханя Хольм
- Валери Беттис
-
Алвин Николаис — децентрализация
- Мюррей Луи
- Беверли Шмидт Блоссом
-
Урсула Каин
-
Курт Йосс ( Ausdruckstanz
-
Эмиль Жак-Далькроз
- Мэри Вигман
- Мари Рамбер
- Katherine Dunham — техника Katherine Dunham
-
Жемчужный примус
Гарт Фэган
-
Хелен Тамирис
Даниэль Нагрин
Джаз-танец и его история
Происхождение джаз-танца уходит своими корнями в африканскую культуру
Издавна в африканских племенах было принято отмечать любое важное событие в жизни танцами. Там-тамы, барабаны — эти ударные инструменты задавали ритм и настроение
Позднее эти танцы изменились под действием европейской культуры. После окончания гражданской войны в США «чёрные» ансамбли стали выступать на сцене.
Вместе с танцами исполнители разыгрывали на сцене весёлые развлекательные представления. Так на свет появился мюзикл — жанр, объединяющий в себе пение, танец и драматический спектакль. В конце XIX века под влиянием джаз-танца появился джаз как направление в музыкальной культуре. Основным элементом джаз-танца считается “шарканье” — характерные движения ногами.
Демократичный XX век принёс с собой свободу самовыражения. Танцевать, импровизировать захотели все. Из джазового хореографического стиля выделились свинг, ту-степ, чарльстон, линди-хоп, буги-вуги, фокстрот. Кстати, фокстрот — та называемый шаг лисы — подразумевает движения, когда шаги делаются по одной линии. Постепенно танцоры ввели в фокстрот и другие движения – «волны» и повороты.
В Европе одним из самых распространённых направлений джазовых танцев стал акробатический рок-н-ролл. Это танец на грани со спортом, требующий отменной физической формы. Видео познакомит вас с распространёнными приёмами джазового танца.
https://youtube.com/watch?v=RZvpSQ3woGI
Модерн танец: описание и видео
Танцевальный стиль модерн — родом из Америки. С ним прежде всего связывают имя такой известной танцовщицы, как Айседора Дункан. Главная идея, заложенная в этом направлении — свобода, естественность, отражение внутреннего мира человека. Канонические правила классического танца отвергаются, приветствуется импровизация.
Движения танцора — широкие, летящие, в которых вес тела переносится в разных направлениях, независимо от вертикальной оси. У танцующего должна быть хорошо развита гибкость, координация движений, музыкальный слух. Для танца не нужна специальная одежда и обувь, зачастую исполнители выходят на сцену босиком. Посмотрите на модерн-танец в исполнении профессиональных танцоров и познакомьтесь с его основными элементами.