Топ-10 самых известных балерин россии, которые вошли в мировую историю

Пенсия для балерины

Чем трудовая пенсия отличается от страховой Все это считается без учета:

  1. декретного отпуска или по уходу за ребенком;
  2. бесплатного отпуска.

Для получения пенсии необходимо представить такие документы:

  • Справка с рабочего места о занимаемой должности.
  • Копии трудовой.
  • Военный билет (если есть) и т.
  • Справка о доходах за последний год.
  • Дубликаты распоряжения о сокращении.
  • Документы, подтверждающие личность.

Министерство финансов вовсе разрабатывает план, по которому все граждане (как женщины, так и мужчины) будут оформлять пенсию в 65-летнем возрасте.

Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях?

В первую очередь нас интересуют артисты балета.

Балерины со скольки лет на пенсию

Причины принятия закона о повышении пенсионного возраста:

  • Увеличение работающих пенсионеров и т.д.
  • Экономический кризис.

Среди особенностей красивой профессии – травмы, ушибы и растяжения, разрывы, переломы, грыжи; артрозы, варикозы, тромбозы; различные воспаления в результате переохлаждения во время репетиций и выступлений в холодных помещениях – все это с возрастом переходит в хроническое состояние.

Специалисты констатируют, что тело артиста балета к 40 становится телом 60-летнего танцовщика, очень часто к тому же инвалида. Когда и на какое пособие уходят балерины в возрасте?

По пенсионному законодательству артисты балета имеют право на досрочную страховую пенсии в связи с особыми условиями труда.

Пенсионный возраст для балерин в России

Пенсия назначается, если есть стаж не менее 15–30 лет.

Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:

  1. доплата за стаж;
  2. основные начисления;
  3. премии и т. д.
  4. месячное денежное довольствие и т. д;

Асель Мусинова посвятила в финансовые тайны своей профессии, в частности: можно, по законодательству, выйти на пенсию раньше, но при наличии солидных накоплений, а это весьма проблематично при зарплате в 36000 тыс.

Балерины выйдут на пенсию досрочно

Заседание рабочей группы Госдумы по совершенствованию пенсионного законодательства / Пресс-служба Госдумы Второй законопроект главы государства — о сохранении федеральных льгот по земельному налогу и налогу на имущество для граждан, достигших ныне действующего пенсионного возраста, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении 18 октября, рассказал глава Комитета палаты по бюджету и налогам . Парламентарии намерены завершить работу над документом до конца года, и таким образом норма может вступить в силу с 1 января 2019 года.

Поэтому комитет сегодня оказывает методическую помощь практически всем субъектам Федерации страны по формулировке тех законов, которые им предстоит принять.

Возраст выхода на пенсию балерин в России

С раннего детства девушки и мужчины начинают посещать специальные кружки балетных танцев и упорно трудятся. Нагрузка на организм с каждым годом увеличивается, и режим дня становиться жестче.

Данные условия сравнимы с тяжким трудом.

Если в результате травмы, балерина вынуждена оформить инвалидность, то она автоматически уходит на досрочную профессиональную пенсию.

Пенсия балерины по инвалидности зависит от ее степени, которая определяется медицинскими специалистами. Кроме этого, нужно подтвердить факт работы в данной должности. Он может быть от 1 официального дня.

Когда балерины уходят на пенсию

Ряд статей, посвященных пенсионной тематике, информирует своих читателей о повышении пенсионного возраста для государственных служащих, начиная с 2017 года. Это абсолютно верно. Вместе с этим, авторы некоторых материалов соотносят этот закон с повышением пенсионного возраста артистов балета.

Непонятно почему эти писатели, выдающие себя за юристов, вводят читателей в заблуждение, так как с полной уверенностью относят артистов балета к разряду госслужащих исключительно на том основании, что те получают заработную плату из государственного бюджета. Могу с полной уверенностью сказать, что это неправда.

К государственным служащим относятся только граждане, занимающие должности, связанные с обеспечением государственной деятельности. Остальные люди, работающие в госучреждениях, относятся к разряду бюджетников.

Список должностей госслужащих внесен в специальный реестр, утвержденный Президентом России. Артисты балета к данным категориям не относятся, даже если они служат в театрах, финансируемых из государственного бюджета.

Право балерины выйти на заслуженный отдых, выработав определенное время на сцене, закреплено еще Постановлением Совета министров РСФСР в 1991 году. Этот документ не изменялся и актуален до настоящего времени.

В нем указано, что право получения досрочной трудовой пенсии возникает у балерины, исполнявшей сольные партии в театре на протяжении 15 лет. Если балерина была занята во второстепенных ролях, такое право она получит, прослужив в составе театральной труппы не менее 20 лет.

Таким образом, конкретный пенсионный возраст балерины в России законодательно не установлен и зависит только от выработки творческого стажа. В среднем, танцовщицы оформляют себе государственное пособие в возрасте 35-38 лет.

Однако, заработав пожизненное содержание и имея еще крепкое здоровье, балерины продолжают служить в театре. Дальнейшая творческая работа танцовщицы не всегда связана с выступлением на сцене.

Она может обучать искусству танца подрастающее поколение, стать режиссером – постановщиком или руководить балетной труппой театра.

Бенжамен Мильпье

Жена Бенжамина Мильпье – актриса Натали Портман

Бенжамин и Натали Портман познакомились на съемках фильма “Черный лебедь”. Бенджамин, с восьми лет занимающийся балетом, помогал в постановке танцев, а также играл в триллере роль партнера Натали. По его словам, он был поражен одним лишь взглядом Портман, а также ее способностью преображаться на сцене. Танцор был буквально одержим Натали: его коллеги утверждают, что он не замечал никого, кроме нее, а также расстался со своей девушкой, балериной Изабеллой Бойлстон. Теперь Натали и Бенжамин – муж и жена, у них есть ребенок и они всей семьей живут в Париже.

https://youtube.com/watch?v=3_J86AWhdH0

Лучшая реклама YSL L’Homme

Становление

4 мая 1738 года французский танцмейстер Жан Батист Ланде открыл первую школу балетного танца — «Танцовальная Ея Императорского Величества школа». В стенах Зимнего дворца Ланде начал обучать 12 русских девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. Впоследствии ученики Ланде помогали ему в преподавании искусства танца.

Репродукция картины Жана Батиста Ланде неизвестного художника

Первая балетная труппа была создана из учеников Ланде в 1742 году. Обучаясь у иностранных танцмейстеров, русские девушки и мужчины привносили в танец национальную самобытность и выразительность. 1 августа 1759 года — в день тезоименитства императрицы Елизаветы Петровны и по случаю победы над прусскими войсками при Франкфурте — была торжественно поставлена балет-драма «Прибежище добродетели», имевшая небывалый успех.

Особый виток в развитии русский балет получил во времена правления императрицы Екатерины Великой, когда возникла традиция организации крепостных балетов: помещики организовывали у себя в усадьбах труппы из числа крепостных крестьян. Наибольшим успехом пользовался балет помещика Нащокина.

Указом Екатерины II в 1783 году была создана русская оперно-балетная труппа. В репертуаре петербургского Большого театра наряду с итальянской оперой стали появляться произведения русских авторов: опера Е. Фомина «Ямщики на подставе», балет первого русского балетмейстера И. Вальбреха «Новый Вертер» на музыку С. Титова.

Петербургский балет первой половины XIX века тесно связан с деятельностью французского балетмейстера Шарля Дидло. Получив управление труппой петербургского балета, он провёл ряд значительных реформ, повлиявших на технику танца: были упразднены обязательные к ношению парики, шиньоны, кафтаны, башмаки с пряжками; введены обтягивающие трико и газовые туники

Так облегчённые в весе танцоры могли совершенствовать технику, чему Дидло уделял большое внимание. Особое внимание в постановках уделили полётам

Также была пересмотрена и расширена деятельность кордебалета.

Фото: vk.com/@samoilovfamilymuseum-chto-ne-tak-s-portretom-istominoi

Балет Дидло был пронизан романтическими настроениями, он старался наполнить традиционные античные сюжеты человеческими судьбами и стремлениями, пантомимой и танцевальностью. Поставленные им постановки «Зефир и Флора», «Рауль де Креки, или возвращение из Крестовых походов», «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище», «Кавказский пленник, или Тень невесты» отличались особой драматургией, живой актёрской игрой и ясностью сюжетных линий.

Портрет Екатерины Телешевой. Художник — О. Кипренский, 1828 г.

Ученицами Дидло были Авдотья Истомина, воспетая Пушкиным, ранняя любовь Грибоедова — Екатерина Телешева, а также Мария Данилова и Вера Зубова. Благодаря их таланту и яркой актёрской игре балет, руководимый Дидло, занял одно из первых мест в Европе.

Воплощение грации и изящества

А также железной воли и несгибаемого духа. Это прима Большого театра и миланского Ла Скала — Светлана Захарова. Она дебютировала в Мариинском театре в возрасте 17 лет, и вот уже двадцать лет в ее карьере не было ни одной осечки. Она с успехом исполняет классику и современный танец.

«Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец — это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить», — поделилась Светлана в одном из интервью.

Что больше всего нравится Захаровой в профессии? По словам балерины, она счастлива во время подготовки к спектаклю. Примерки, репетиции. В это время она порой не спит ночами – в голове звучит музыка.

Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.

Кстати, звездой себя Светлана не считает. «Я просто человек, который пашет каждый день», — говорит она.

Матильда Кшесинская

Матильда Кшесинская в первый раз вышла на сцену Мариинки, когда ей было четыре года. В конце XIX века она училась на балерину в Петербургском театральном училище.

Кшесинская долго выступала в Мариинском театре. Ее выступления отличали жизнерадостность, яркая артистичность. Говорят, что эта балерина была фавориткой последнего российского царя Николая II.

Матильда Кшесинская отличалась не только непревзойденным талантом, но и твердой позицией, железным характером. Танцовщице приписывают увольнение князя Волконского, директора Императорских театров.

После революции Кшесинская уехала во Францию и там вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II.

Нина Капцова

Нину Капцову в 1996 году, сразу после окончания Московской государственной академии хореографии, приняли в труппу Большого театра. Она с детства была отличницей и не привыкла работать вполноги.

Результат усердных тренировок налицо: в 2011 году Капцова получила звание примы Большого. После чего закрепила свой успех ведущими партиями в балетах: «Изумруды», «Иван Грозный», «Онегин». Сегодня приму-балерину можно увидеть на сцене Большого в образе Маргариты Готье в «Даме с камелиями», а также в «Классической симфонии».

https://youtube.com/watch?v=cDoiVKtqrFo

Елена Дудник, “Аргументы и факты“

Диана Вишнева

Диана Вишнева – владелица собственного международного фестиваля CONTEXT, мировая звезда, прима Мариинского театра. Она начала танцевать в Мариинке еще тогда, когда не окончила Академию русского балета. Очень скоро Вишнева выступала уже в Большом театре.

Диана говорит, что является артисткой, а не балериной. Она не только принимает участие в чужих постановках, но и активно занимается созданием собственных проектов.

Вишнева попробовала себя в качестве киноактрисы в фильмах «Балерины», «Бриллианты. Воровство», «Кроткая».

Создав Фонд содействия развитию балетного искусства, она начала активно помогать начинающим танцовщикам.

Список источников

Галина Уланова

Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.

Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.

У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.

Галина Уланова. (wikipedia.org)

Детство и юность

Евгения Образцова появилась на свет 18 января 1984 года в Ленинграде. Театр стал частью жизни Жени с юных лет, ведь будущая актриса росла в творческой семье. Родители девочки были танцовщиками. В детстве Евгения много времени проводила в закулисье и на репетициях. Драматическое искусство также увлекало будущую исполнительницу, но она отдала предпочтение танцу.

Евгения Образцова в детстве с отцом

Став выпускницей Академии русского балета им. А. Я. Вагановой в 2002 году, Образцова начала служить в Мариинском театре. Дебютный сезон принес гастроли во Франции и центральную роль в постановке «Ромео и Джульетта».

Алисия Алонсо

Эта женщина познакомила Кубу с балетом и сделала это искусство популярным на острове. Получив оразование в США, в конце 1940-х она вернулась на родину и открыла балетную школу. После революции 1959 года Алонсо получила поддержку властей. Ее труппа превратилась в Национальный балет Кубы.

Алонсо много выступала в театрах и даже площадях, ездила на гастроли, её показывали по телевидению. Один из самых ярких ее образов — партия Кармен в одноименном балете. Танцовщина настолько ревностно относилась к этой роли, что даже запрещала ставить этот балет с другими исполнительницами.

Алонсо объездила весь мир, получив множество наград. А в 1999 году ЮНЕСКО вручила ей медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.

Гелси Киркланд (1952-)

Гелси Киркланд получила обучалась в Школе американского балета, получив первые танцевальных роли для детей в постановках Баланчина «Щелкунчик», «Сон в летнюю ночь» и «Арлекинада». В 1970 году получила звание солистки и главной балерины в 1972 году. В балете Нью-Йорка она исполнила множество ведущих ролей, в том числе «Concerto Barocco», «Клетка», «Ирландская фантазия», «Тарантелла», «Арлекинада», «Щелкунчик» и многие другие.

Ее желание играть роли в полнометражных произведениях совпало с уходом Михаила Барышникова и приглашением танцевать с ним в Американском театре балета, к которому она присоединилась в 1974 году в качестве главной танцовщицы. Киркланд получила всемирное признание за роль в «Жизели», Китри в «Дон Кихоте», Клары в «Щелкунчике», Сванильды в «Коппелии», Авроры в «Спящей красавице», Джульетты в «Ромео и Джульетте».

Хореографы были вдохновлены, чтобы создать новые работы для нее; а именно, спектакль «Жар-птица» Джорджа Баланчина, когда ей было семнадцать, несколько балетов Джерома Роббинса, и Энтони Тюдор «Листья исчезают» и «Крошка на полях». Выступления Киркленд в ведущих труппах – это, в первую очередь, признанные критиками спектакли. По случаю празднования 60-летия королевы Елизаветы в Ковент-Гарден она исполнила танец с Энтони Доуэллом.

Ее выступления на американском и британском телевидении включают прямую трансляцию из Линкольн-центра и киноверсию Барышникова «Щелкунчик». В число опубликованных работ Киркланд входят три книги, написанные в соавторстве с Грегом Лоуренсом.

Киркланда была награждена премией «Победа духа» в Центре Кеннеди и театральной премией Джеральда Мэнли Хопкинса, назначена в Совет директоров Sight Savers International и национальным председателем Международного конкурса артистов балета США в Джексоне, штат Миссисипи, была заслуженной выпускницей на праздновании 50-летия Американского балетного театра в Метрополитен-опера.

Уход со сцены в 1986 году ознаменовал переход мисс Киркланд в преподавание: мастер-классы, частные тренинги, обучение и инструктаж в таких учреждениях, как Американский театр балета, Королевская балетная школа, Английский национальный балет, Австралийский балет, а также в различных танцевальных школах по всей территории США и Австралии. В 1990-х годах она была профессором танца в университете Адельфи в Нью-Йорке.

Клака: сыры у подъезда

Сами они предпочитают называть себя не клакерами, а поклонниками. Считается, что в Советском Союзе они произошли от “лемешисток” и “козловчанок” 30-х годов, то есть фанатичных поклонниц теноров Сергея Лемешева и Ивана Козловского.

Балетоманы также делились на группы. Больше всего обожателей было у Галины Улановой и Марины Семеновой — непримиримые “семеновцы” и “улановцы”. Свои фанаты были также у Ольги Лепешинской, Алексея Ермолаева, семьи Мессерер и даже у орденоносной Софьи Головкиной.

Со временем установились негласные правила: артист был обязан снабжать своих поклонников билетами или пропусками и поддерживать дружеские отношения с активистами. Особо приближенные допускались в дом, бывали на дачах, помогали в делах.

Поклонники гордились своей причастностью к частной жизни кумира. И, разумеется, никогда не использовали ее в коммерческих интересах. Согласно все тем же неписаным законам, недопустимо было спекулировать именными пропусками и билетами, чтобы не подвести кумира.

Слова “клака” тогда не знали. Поклонников называли “сырами”. Известный молочный продукт к этому прозвищу никакого отношения не имеет. “Сырить” означало “болеть за кого-то”. По преданию, виноват в этом оказался сердобольный Лемешев, заставший своих фанатов под проливным дождем у служебного подъезда и бросивший историческую фразу: “Какие вы сыренькие!”.

Делать успех кому-либо, кроме “своего”, “сырам” и в голову не приходило, но бывать на спектаклях конкурентов не возбранялось. “Сырам” полагалось также разбираться в балете, нормой было, если человек мог без запинки назвать состав, дирижера и казусы любого спектакля десятилетней давности.

Когда не удавалось получить пропуск на спектакль, а билета не было, “сыры” прибегали к разным способам проникновения в театр. Можно было заплатить билетершам (рубль на входе, еще рубль — на ярусе, чтобы пустили в ложу), а можно было прорваться через контроль в тщательно организованной суматохе — это называлось “протыр”. Непосредственно после “протыра” прятались в туалете, а в ложу проникали уже после начала спектакля.

Сколько получают примы-балерины

Больше всего к себе привлекают внимание, конечно же, примы-балерины Большого и Мариинского театров. Большинство поклонников знает прим-балерин в лицо и пристально следит за их жизнью

Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая

Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года. За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность

Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая. Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года. За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность.

В настоящий момент примой-балериной Большого театра является Светлана Захарова, которая закончила хореографическое училище в Киеве. В Большой театр она пришла работать в 2003 году и почти сразу заняла место примы-балерины. В 2008 году ей было присвоено звание Народной артистки Российской Федерации. В настоящее время балерина танцует также и за рубежом.

Если разбираться сколько получают примы-балерины, то их словам, большая зарплата не является их главной и основной целью. Разумеется, их в труд оплачивается очень хорошо. Однако, имеют возможность хорошо зарабатывать не только примы-балерины, но и артисты кордебалета. Зарплата зависит от ранга: первый солист, второй солист и так далее. Плюс почти все артисты имеют надбавки. Начинающим балеринам платят меньше — они получают по 500-1000 рублей за один выход. Данные расценки не касаются Мариинского и Большого Театра, там оплата труда совсем другая. Во время гастролей, все артисты дополнительно получают суточные.

Это сделано с целью сокращения расходов на пенсионное обеспечение. Также следует заметить, что увеличился не только пенсионный возраст, но и стаж работы в государственных органах, который дает право на дополнительную выплату к пенсии по выслуге лет: правительство разработало план по увеличению стажа к 2026 году с 15 лет до 20.

Точно так же, как и пенсионный возраст, стаж будет увеличиваться каждые полгода. В 2019 – 15 лет и полгода, в 2019 – 16 лет и т.д.

При наличии стажа работы в госструктуре от 20 до 30 лет.

Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер

Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях?

Точно так же, как и пенсионный возраст, стаж будет увеличиваться каждые полгода.

В 2019 – 15 лет и полгода, в 2019 – 16 лет и т. д. Что имеется в виду под «стажем»? Стаж – это время, которое проработал человек в какой-либо структуре.

Это помогает урегулировать и решить множество вопросов, которые касаются трудовой деятельности.

Во сколько лет выходят на пенсию балерины

Пенсия назначается, если есть стаж не менее 15–30 лет.

Сумма пособия балерины аналогична окладу (он, как известно, меньше суммы всей зарплаты) и может быть 45–75 процентов; процент рассчитывается на основании выслуги лет.

Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:

  1. месячное денежное довольствие и т. д;
  2. премии и т. д.
  3. доплата за стаж;
  4. основные начисления;

Асель Мусинова посвятила в финансовые тайны своей профессии, в частности: можно, по законодательству, выйти на пенсию раньше, но при наличии солидных накоплений, а это весьма проблематично при зарплате в 36000 тыс.

рублей и меньше. Да и то – если повезет с контрактом. Артистка московского кордебалета поделилась, сколько она зарабатывает и из чего складывается сумма ее дохода в месяц: 42 тыс. рублей собственно зарплата, доплата за выходы на сцену, итого 45–55 тысяч.

В столичные балетные школы попасть очень трудно.

Репертуар

Мариинский театр

  • 2003 — «Ромео и Джульетта»
  • 2004 — «Сильфида»
  • 2004 — «Щелкунчик»
  • 2006 — «Бахчисарайский фонтан»
  • 2006 — «Спящая красавица»
  • 2006 — «Золушка»
  • 2007 — «Жизель»
  • 2008 — «Дон Кихот»
  • 2008 — «Карнавал»
  • 2009 — «Аполлон»
  • 2010 — «Петрушка»
  • 2010 — «Конёк-Горбунок»

Большой театр

  • 2012 — «Спящая красавица»
  • 2012 — «Анюта»
  • 2012 — «Драгоценности»
  • 2012 — «Шопениана»
  • 2012 — «Дочь фараона»
  • 2012 — «Аполлон Мусагет»
  • 2013 — «Баядерка»
  • 2013 — «Онегин»
  • 2013 — «Марко Спада»
  • 2014 — «Дама с камелиями»
  • 2017 — «Легенда о любви»
  • 2017 — «Пламя Парижа»
  • 2019 – «Зимняя сказка»
  • 2019 – «Парижское веселье»
  • 2020 – «Спартак»

Новый русский балет

Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.

Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.

Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.

Михаил Фокин

Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».

Анна Павлова в образе умирающего лебедя

Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.

Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.

Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.

Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.

Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.

В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector