От худшего к лучшему: рейтинг всех фильмов ксавье долана

Фильмография

Фильм

Как режиссер

Год Заголовок Директор Писатель Режиссер редактор Художник по костюмам Примечания
2009 г. Я убил свою мать да да да Нет да
2010 г. Сердцебиение да да да да Нет Также арт-директор, визуальный концепт, фотограф-фотограф, концепты костюмов и пресс-кит.
2012 г. Лоуренс в любом случае да да Должностное лицо да да Также дубляж режиссера
2013 Том на ферме да да да да да Также исполнительный продюсер, режиссер дубляжа и английские субтитры.
2014 г. Мамочка да да да да да Также английские субтитры и французские субтитры
2016 г. Это только конец света да да да да Нет Также концепции костюмов и английские субтитры.
2017 г. Смерть и жизнь Джона Ф. Донована да да да да Нет
2019 г. Матиас и Максим да да да да да
2021 г. Шарлотта Нет Нет Должностное лицо Нет Нет

Актерские роли

Ключ
Обозначает фильмы, которые еще не вышли в прокат.
Заголовок Год Роль Директор (ы) Примечания
Орел или решка (J’en suis!) 1997 г. Эдуард
Le marchand de sable 1999 г. Короткометражный фильм
Скрытая крепость (приостановка La Forteresse) 2001 г. Майкл
Зеркала (Miroirs d’été) 2006 г. Жюльен Короткометражный фильм
Мучеников 2008 г.
Сьюзи 2009 г. Панк
Я убил свою мать (J’ai tué ma mère) 2009 г. Сам Также продюсер и писатель
Сердцебиение (воображаемые Les Amours) 2010 г. Фрэнсис Сам Также продюсер, писатель и редактор
Хорошие соседи 2010 г. Жан-Марк
Дневники Липсетта 2010 г. Рассказчик
Лоуренс в любом случае 2012 г. Человек на вечеринке Сам Также исполнительный продюсер, писатель и редактор.
Том на ферме (Tom à la ferme) 2013 Том Сам Также продюсер и писатель
Чудо 2014 г. Этьен
Слоновья песня 2014 г.
Мальчик стерт 2018 г. Джон Также имеет собственный озвученный дубляж в европейских и канадских французских версиях дубляжа.
Плохие времена в Эль Рояль 2018 г. Бадди Сандей Также имеет собственный озвученный дубляж в европейских и канадских французских версиях дубляжа.
Матиас и Максим 2019 г. Максимум Сам
Это Глава вторая 2019 г. Также имеет собственный озвученный дубляж в европейских и канадских французских версиях дубляжа.
Утраченные иллюзии 2021 г. Рауль Натан Ксавье Джанноли Послепроизводственный этап

Как актер озвучивания

Примечание. Многие фильмы, дублированные на французском языке, также дублируются на французском языке, на котором говорят в Квебеке, или в одной из версий французского языка, известной как международный французский. DVD-диски могут быть помечены как VQ для «версии Québécoise», в которой используется квебекский акцент и термины, уникальные для этой разновидности французского языка, или VFQ для «франкоязычной версии québécoise», которая представляет собой в целом нейтральный акцент, но произносит английские слова так, как было найдено в Северной Америке, а не во Франции.

  • 2000: Моя собака Скип — плевать
  • 2000: Плати вперед — Тревор
  • 2001: Гарри Поттер и философский камень — Рон Уизли
  • 2002: Гарри Поттер и Тайная комната — Рон Уизли
  • 2003: Львы из вторых рук — Уолтер
  • 2003: В поисках Немо — Тэд
  • 2004: Гарри Поттер и узник Азкабана — Рон Уизли
  • 2005: Гарри Поттер и кубок огня — Рон Уизли
  • 2006: Гроссология — Тай
  • 2006: Alpha Dog — Кейт Страттен
  • 2007: Гарри Поттер и Орден Феникса — Рон Уизли
  • 2007: Magi-Nation — Тони
  • 2007: Уистлер — Куинн Маккей
  • 2008: High School Musical 3: Senior Year — Донни Дион
  • 2008: Сумерки — Джейкоб Блэк
  • 2009: Гарри Поттер и принц-полукровка — Рон Уизли
  • 2009: Сумерки. Новолуние — Джейкоб Блэк
  • 2009: Южный парк — Стэн Марш
  • 2009: Планета 51 — Skiff
  • 2010: Пипец — Дэйв Лизевски / Пипец
  • 2010: Как приручить дракона — Иккинг
  • 2010: Сумерки. Сага: Затмение — Джейкоб Блэк
  • 2010: Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1 — Рон Уизли
  • 2011: Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 — Рон Уизли
  • 2011: Моя неделя с Мэрилин — Колин Кларк
  • 2011: Похищение — Натан Харпер
  • 2011: Сумерки. Рассвет — Часть 1 — Джейкоб Блэк
  • 2011: Смурфики — Умный Смурф
  • 2012: Джон Картер — Эдгар Райс Берроуз
  • 2012: Голодные игры — Пит Мелларк
  • 2012: Жизнь Пи — Пи Патель
  • 2012: Дневники Чернобыля — Крис
  • 2014: Малефисента — принц Филипп
  • 2014: Новый Человек-паук 2 — Гарри Осборн
  • 2015: Наизнанку — Страх
  • 2016: Все хотят немного !! — Джейк
  • 2017: Фильм Emoji — Джин
  • 2018: Анатане: спасение детей Окуры — Анатане
  • 2019: Человек-паук: Вдали от дома — Брэд Дэвис
Актеры Я убил свою мать Сердцебиение Лоуренс в любом случае Том на ферме Мамочка Это только конец света Матиас и Максим
Энн Дорваль
Сюзанна Клеман
Антуан Оливье Пилон
Мануэль Тадрос
Патрисия Туласне
Пьер-Ив Кардинал
Натали Бай
Мония Чокри
Нильс Шнайдер
Моник Спазиани
Perrette Souplex
Жак Лавалле
Пьер Шаньон

«Воображаемая любовь»

Les amours imaginaires, 2010

В плане содержания не менее эфемерна и худосочна вторая работа Долана. «Воображаемая любовь» — это экзальтированный памфлет об умозрительности влюбленности на примере запутанных отношений разнополой парочки сожителей и их нового знакомца, обладателя абсолютно выдающихся кудрей. То, как разрешится этот недоделанный, так и не выплескивающийся в подлинный роман треугольник, заставляет ехидно вспомнить сакраментальное «Так не доставайся ж ты никому». Фильм движется к этому финалу с такой механистичной целеустремленностью, что опять же не устаешь желать Долану найти настоящий сюжет, а не утомительный конструкт.

Незначительность того, что говорит Долан, впрочем, можно легко не заметить за избыточностью того, как он это делает. «Воображаемая любовь» — самый перегруженный фильм Долана, тонущий под бесконечными цитатами из Годара, Трюффо, Вонга Карвая и Гаса Ван Сента — в первую очередь визуальными, но не только. Сам режиссер любит говорить, что начал смотреть кино в восемнадцать и цитатность — следствие впечатлительности. Но чем осознаннее эти воображаемые киноманские любови Долана, тем слабее они, кажется, действуют — в отличие от пробивающихся так же часто и, похоже, впитанных в менее сознательном возрасте цитат из поп-культуры 90-х. Странным образом, кино Долана оказывается естественнее, когда отдает Пьером и Жилем, а не «Жюлем и Джимом».

Примечания

  1. 12345André Ducharme. [www.lactualite.com/culture/letrange-histoire-de-xavier-dolan/ L’étrange histoire de Xavier Dolan] (фр.).L’actualité (10 juillet 2010). Проверено 30 июля 2013. [www.webcitation.org/6J6LQsNgK Архивировано из первоисточника 24 августа 2013].
  2. 1234Steve Gravestock. [tiff.net/CANADIANFILMENCYCLOPEDIA/content/bios/xavier-dolan Xavier Dolan] (англ.).Canadian Film Encyclopedia . Toronto International Film Festival. Проверено 30 июля 2013. [www.webcitation.org/6J6LRy0Vn Архивировано из первоисточника 24 августа 2013].
  3. 12345Jason Anderson. [cinema-scope.com/spotlight/spotlight-les-amours-imaginaires-xavier-dolan-canada/ Spotlight. Les amours imaginaires (Xavier Dolan, Canada)] (англ.).Cinema Scope , Issue 43 (Summer 2010). Проверено 30 июля 2013. [www.webcitation.org/6J6LSfWvc Архивировано из первоисточника 24 августа 2013].
  4. David Parkinson. [www.oxfordtimes.co.uk/news/opinions/blogs/9811534.Parky_at_the_Pictures__DVD_12_7_2012_/ Parky at the Pictures (DVD 12/7/2012)] (англ.).The Oxford Times (12 July 2012). Проверено 30 июля 2013. [www.webcitation.org/6J6LUHD6p Архивировано из первоисточника 24 августа 2013].
  5. Eftihia Chatzistefanidi. [www.nisimazine.eu/IMG/pdf/nisiCANNES09_8web.pdf Portrait: Xavier Dolan] (англ.).NisiMazine Cannes , № 8 (22 May 2009). Проверено 30 июля 2013. [www.webcitation.org/6J6LVudyJ Архивировано из первоисточника 24 августа 2013].
  6. [www.theglobeandmail.com/news/national/qubcois-filmmaker-electrifies-cannes/article1151287/ «Québécois filmmaker electrifies Cannes»]. The Globe and Mail , May 25, 2009.
  7. [www.radio-canada.ca/nouvelles/arts_et_spectacles/2010/01/18/001-dorval-prix-palm-springs.shtml Pas d’Oscar] (20 января 2010). [www.webcitation.org/6Gpv7fLt7 Архивировано из первоисточника 23 мая 2013]. (фр.)
  8. Bélanger, Cédric . [www.canoe.com/divertissement/cinema/nouvelles/2009/05/22/9539806-jdq.html Xavier Dolan gagne trois prix a Cannes] (фр.),Canoe (22 мая 2009). Проверено 25 мая 2009.
  9. Laurence Anyways — IMDb (англ.) на сайте Internet Movie Database
  10. [www.cbc.ca/arts/tv/story/2009/08/14/south-park-french.html South Park to air in French this fall], CBC News (14 August 2009). [web.archive.org/web/20090816163310/www.cbc.ca/arts/tv/story/2009/08/14/south-park-french.html Архивировано] из первоисточника 16 августа 2009. Проверено 15 августа 2009.
  11. [www.criterion.com/explore/102-xavier-dolan-s-top-10 Xavier Dolan’s Top 10 — Explore — The Criterion Collection] (англ.).
  12. [blogs.indiewire.com/theplaylist/xavier-dolan-announces-fourth-film-will-direct-adaptation-of-michel-marc-bouchards-play-tom-a-la-ferme-20120507 «Xavier Dolan Announces Fourth Film, Will Direct Adaptation of Michel Marc Bouchard’s Play ‘Tom à la Ferme’»], Charlie Schmidlin (7 Мая 2012). Проверено 16 марта 2013.
  13. [www.guardian.co.uk/film/2013/jul/25/venice-film-festival-2013-line-up Venice film festival 2013: the full line-up] (англ.). guardian.co.uk (25 July 2013). Проверено 25 июля 2013. [www.webcitation.org/6J0aVerId Архивировано из первоисточника 20 августа 2013].
  14. [www.allocine.fr/article/fichearticle_gen_carticle=18652964.html «Xavier Dolan: son prochain projet? Une série pour Fox!»] 20 мая 2016
  15. [www.festival-cannes.com/en/actualites/articles/it-s-only-the-end-of-the-world-by-xavier-dolan-grand-prix «It’s Only the End of the World, by Xavier Dolan, Grand Prix»] 22 мая 2016
  16. [www.youtube.com/watch?v=II76GoslcGs «Xavier Dolan on being gay, getting bashed»] May 24, 2009.

1 МЕСТО: «Мамочка» (Mommy, 2014)

«Мамочка» — это возвращение Долана к привычной теме отношений между мамой и сыном, свежий и зрелый взгляд вместе с прекрасной актерской игрой и стилистическими трюками. В отличие от дебюта, главная героиня «Мамочки» — сильная женщина, которая изо всех сил старается сдерживать и воспитывать эксцентричного и деспотичного сына. 

В фильме три главных роли. Первая — Диана Деспре (Энн Дорваль), которая жует жвачку, ходит на каблуках, в потрепанных джинсах и с непоколебимой уверенностью, улетучивающейся, едва героиня понимает, что ничем не может помочь сыну. Вторая — заикающаяся соседка Кайла в исполнении Сюзанны Клемент, которая уравновешивает воспаленные отношения матери и сына. Третья роль — Стив (Антуан-Оливье Пилон), сын Дианы, который с легкостью переходит от очаровательной наивности к дьявольски-агрессивному обаянию подростка.

Операторская работа Тюрпена — яркий желтый свет на фоне прохладной синевато-зеленой осенней цветовой палитры, интенсивные движения камеры и квадратное соотношение сторон кадра — точно показывает и концентрирует напряжение Стива в нервных импульсах, передавая тревожную тесноту в доме Деспре.

Хотя трагическая история «Мамочки» Долана кажется не такой насыщенной и плотной, как в том же дебюте «Я убил свою маму», единством тона, импульса и развития героев Долан берет высоту, которой не достигал ранее.

«Я убил свою маму» и «Мамочка» венчают эволюцию Долана как автора. Если дебютный фильм хорош в своей фиксации непосредственность и незрелости периода взросления, то «Мамочка» фокусируется на связи матери-сына, чтобы подчеркнуть мимолетность, которая пронизывает человеческие отношения.

Образование

Как Ларс фон Триер и Мартин МакДонах, более взрослые и именитые коллеги Долана по режиссерскому цеху, Ксавье не получил полного среднего образования.

Ксавье Долан бросил школу в 16 летВ 16 лет он бросил школу. Не из-за большой занятости на съемочной площадке, а скорее из-за дикой скуки, которую испытывал на уроках, и неспособности влиться в школьный коллектив.

На заработанные в кино деньги Ксавье окончил курсы английского языка в языковой школе «Берлиц». Будущий режиссер рано понял, что в один прекрасный момент покорит Голливуд, а без хорошего английского это не получится. Кроме того, Долан посещал семинары Роберта Макки, где изучал искусство написания киносценариев.

Другие проекты

Ксавье Долан занимался озвучиванием. Его голосом на французском языке говорит Стэн из мультсериала «Южный парк» и Рон Уизли в канадской версии «Гарри Поттера».

Ксавье Долан часто появляется на обложках модных и популярных журналов

Канадец появился на обложке весенне-летнего выпуска 2015 года L’Officiel Hommes, а годом ранее на обложке L’Uomo Vogue. Ксавье Долан — амбассадор Louis Vuitton В 2015 году Долан стал лицом новой коллекции Модного дома Louis Vuitton и амбассадором бренда. Адель — «Hello» (режиссер Ксавье Долан) Долан снял клип на песню «Hello» певицы Адель, который имел огромный успех. Видео только за первые дни набрало более миллиарда просмотров. Клип на песню «College Boy» группы «Indochine» также является произведением молодого режиссера.

Факты из личной жизни

Все что касается фактов, не связанных с творчеством, режиссер старательно умалчивает. Даже в самых откровенных интервью Долан не раскрывает подробности своей жизни. Он щедро делится планами, переживаниями. Он не скупится на слова при обсуждении его фильмов. Однако невозможно обнаружить информацию о том, с кем встречается Ксавье Долан. Личная жизнь, по его мнению, должна оставаться именно таковой. Он совершил свой каминг-аут, и на этом все. Такая позиция заслуживает уважения.

Молодому гению независимого кино нет и тридцати. Учитывая его кипучую энергию, желание снимать и сниматься, можно ожидать в будущем ещё много потрясающих фильмов.

«Мамочка»

Mommy, 2014

То же напряжение пронизывает и самый свежий фильм Долана — причем обретает в нем еще более тревожный характер. С «Мамочки», раздутой и по хронометражу, и по выразительности, порой хочется сбежать, но, пусть и чертыхаясь, всё равно сидишь как вкопанный, пригвожденный этим невысказанным, неявным надрывом. Если в «Томе», впрочем, это напряжение было гомосексуальным, то здесь Долан идет еще дальше — нереализованное, подспудное желание зашкаливает как у пятнадцатилетнего героя, так и у его молодящейся мамы; неудивительно, что они не могут существовать вместе. К финалу оно нарастает так сильно, что кажется, его разрешит только инцест.

Долану хватает выдержки и ума, впрочем, обходиться без него — и для того, чтобы выпустить демонов, которыми одержимы его герои, он находит метод формальный, а не сюжетный. Кадр в «Мамочке» ограничен рамками инстаграмовского квадрата, но Долан дважды раздвинет его границы, вдруг давая своим персонажам возможность отдышаться. Как бы порой ни было мучительно здесь всё остальное, эта пара эпизодов, возможно, самая мощная метафора душевного освобождения в кино в текущем году.

История Лоранс

В 2012 году в Каннах состоялась премьера следующей картины. Фильмы Ксавье Долана не перестают удивлять своей оригинальностью.

На этот раз режиссер исследует транссексуальность. Казалось бы, известная завязка: мужчина и женщина. Они любят друг друга, но вот мужчина решает, наконец, признаться самому себе в истинности своей природы. Он готовится к операции по смене пола.

С каждым новым фильмом Долан взрослеет. Он демонстрирует новые визуальные приемы, не теряя при этом главного – умения мастерски рассказывать истории.

Зритель начинает сопереживать незнакомому, презираемому многими миру трансов, видеть за гротескными масками лица живых людей.

Поклонники, а их у Ксавье появилось много, начали с пристальным вниманием отслеживать новости о планах художника. В 2012 году появляется информация об экранизации пьесы Михаэля Бачарда

Его «Тома на ферме» собрался снять сам Ксавье Долан. Фото с Венецианского кинофестиваля порадовали поклонников. Долан не только завершил съемочный процесс фильма, но и участвует с ним в программе конкурса.

3 МЕСТО: «Воображаемая любовь» (Les amours imaginaires, 2010)

«Воображаемая любовь» – второй фильм Ксавье Долана. Это медленный темп, яркая цветовая палитра, модные интерьеры, музыка Вагнера и отсылки к классическому кино и искусству. Например, поза героя, повторяющая Давида Микеланджело. Все это работает на то, чтобы усилить напряжение любовного треугольника и вместе с этим делает фильм эталонным арт-хаусом. 

Фильм вызывает ассоциации с «Любовным настроением» Вонга Кар-Вая и «Жюлем и Джимом» Трюффо. «Воображаемая любовь» также исследует напряженность любви, двусмысленные ухаживания и игру в «кошки-мышки» в любовном треугольнике из Фрэнсиса (Долан), Мари (Мония Шокри) и Николаса (Нильс Шнайдер). В этом треугольнике двое влюблены в третьего, и в процессе этой влюбленности максимально возможно идеализируют его. 

Долан успешно достигает раскрытия влюбленности, не концентрируя внимание на Николасе, в которого влюблены Фрэнсис и Мари. Вместо этого, он окружает объект любви тайной и мистикой, делает его природу двусмысленной и неоднозначной, а свое внимание направляет на Фрэнсиса и Мари

Эпиграф фильма из Альфреда де Мюссе о том, что «единственная истина – это любовь, превзошедшая разум» — идеально объясняет фильм. Да, любовь может быть бесцельной, необоснованной и попросту выдуманной, при этом оставаясь молодой, провокационной и настоящей.  

Деревенская пастораль

С первых минут картины мы наблюдаем ленту автомагистрали, теряющуюся в бескрайности лугов и полей. Вот только от деревенской безмятежности не остается и следа, как только главный герой знакомится с семьей своего умершего бойфренда. Вместо ожидаемо разделенного горя, Том сталкивается с матерью, которая не ведает об истинной природе своего сына. К тому же от брата умершего исходит неприкрытая ненависть к геям.

Многие критики поспешили сравнить воздействие новой картины Ксавье с феноменом триллеров Хичкока. То же явное ощущение опасности с экрана. Почти осязаемая ярость, неотвратимость трагического финала. Зритель на собственной шкуре ощущает страх, тревогу и ожидание жестокой развязки.

В «Томе» Долан снова взялся за главную роль. Поклонники получили возможность наслаждаться не только режиссурой, но и актерской игрой гения независимого кино.

Впрочем, злопыхателей также прибавилось. Однако их эскапады не были услышаны жюри фестиваля, наградившего ленту призом.

Ксавье Долан не склонен отметать критику в свой адрес. Он пользуется детальными обзорами своих работ, чтобы и дальше шлифовать технику. В то же время он подчеркивает в интервью, что старается не слишком поддаваться лести со стороны поклонников или злым высказываниям недоброжелателей.

Фильмы Ксавье Долана

После того как Ксавье бросил школу, предложения о съемках перестали поступать. В этот период у Долана возникла идея создания собственного фильма, и он принялся писать сценарий картины «Я убил свою маму», который закончил к 2006 году. Ксавье стал искать деньги на фильм, но от семнадцатилетнего юноши отворачивались все продюсеры. Тогда Долан собрал все деньги, которые заработал в детстве актерской игрой (примерно $175 тысяч) и приступил к работе. Позже канадская студия SODEC добавила недостающие средства (около $600 тыс.).Кадр из фильма Ксавье Долана «Я убил свою маму»В своем первом фильме Ксавье выступил как продюсер, режиссер, художник по костюмам, а также исполнитель главной роли. В ленте снялись также Анн Дорваль и Франсуа Арно. Фильм автобиографичен: в центре сюжета конфликт подростка и его матери, пережившей развод с мужем. Его раздражает «приземленность» матери, а она неспособна пропустить через себя проблемы творчески одаренного сына.В 2009 году фильм Ксавье Долана «Я убил свою маму» завоевал сразу три награды на Каннском кинофестивалеВ 2009 году фильм вышел на экраны и завоевал сразу три награды на Каннском кинофестивале. Канада выдвинула творение Долана на «Оскар», но в финал он не прошел. Таким образом, двадцатилетний «кинематографический вундеркинд» получил мировое признание.Ксавье Долан в фильме «Воображаемая любовь» (трейлер)В 2010 году зрители увидели фильм «Воображаемая любовь», где Долан снова был и режиссером, и сценаристом, и художником по костюмам, и продюсером, а также сыграл одну из главных ролей. Картина победила в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, а также получила награду кинофестиваля в Сиднее.Ксавье Долан на съёмках картины «И все же Лоранс»В 2012 году в Каннах прошла премьера фильма Долана «И все же Лоранс». Картина о транссексуальном пути юного монреальца настолько красива, что ее можно смотреть даже без звука. Фильм был номинирован на премию Каннского кинофестиваля в категории «Особый взгляд».Ксавье Долан о фильме «Том на ферме»В 2013-м состоялась премьера картины канадского новатора «Том на ферме» по пьесе Мишеля Марка Бушара. Фильм получил номинацию на приз Венецианского кинофестиваля.Кадр из фильма Ксавье Долана «Том на ферме»В 2014 году Долан снял свою пожалуй самую известную ленту «Мамочка», главные роли в которой сыграли Анн Дорваль и Антуан-Оливье Пилон. Фильм вновь затрагивает тему взаимоотношений матери-одиночки и ее сына-подростка с психическими особенностями. Лента завоевала Приз Жюри Каннского кинофестиваля и кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.Фильм Ксавье Долана «Мамочка» (трейлер)Зрители «Мамочки» тепло встретили необычное режиссерское решение: большую часть времени размер кадра составляет 1:1, но, когда с ходом сюжета герой выбирается из своей «раковины», формат расширяется до более привычного 1,85:1.

Практически в каждом фильме Долана центральным персонажем является женщина, которая помогает своему сыну справиться с трудностями. Ничего удивительного в этом нет, ведь режиссера воспитала мать-одиночка.

В 2016-м году на экраны вышел фильм Долана «Это всего лишь конец света». В картине на тот момент уже прославленного режиссера снялись такие звезды кино, как Марион Котийяр и Гаспар Улье. Этот очень тяжелый фильм о гомосексуале, который возвращается в деревню, к своей семье, с которой давно потерял душевную связь, чтобы сказать им, что умирает. Картина была освистана в Каннах, что, впрочем, не помешало жюри присудить фильму Гран-При.

«Я убил свою маму»

J’ai tué ma mère, 2009

Юберу шестнадцать, и он не находит себе места, особенно рядом с матерью — буквально каждая попытка разговора между ними оборачивается скандалом. На душевно хрупкого, задерганного парня этот непреодолимый коммуникационный барьер давит с каждой минутой всё сильнее — вплоть до того, что он объявит в школе о смерти родительницы, а сам будет грезить, представляя мать лежащей в гробу, увитой сухими цветами, прирученной и любящей уже без всяких оговорок.

Невозможность этого укрощения строптивых, когда приручить близкого человека не удастся ни самому Юберу, ни его матери, — главная тема долановского дебюта. В попытке режиссера ее проговорить все средства оказываются хороши: он мечется между цветом и ч/б, реализмом бытового несчастья и гипертрофированной стилизацией попыток от него сбежать; вовлеченностью действия и отстраненностью монологов, которые будто постфактум комментирует Юбер. Долановский месседж, впрочем, по холден-колфилдовски банален: когда его герой ближе к финалу свернется в позе эмбриона в ванной, с трудом сдерживаешь раздражение. Мысль, что так безмятежны, как в утробе, мы не будем уже никогда, прекрасно считывалась и задолго до этого. Парадоксальность состоит в том, что раздражать должно было бы не содержание, а форма — вот уж где царит беззастенчивая, не фильтрующая пошлостей и дурновкусия всеядность, одинаково вмещающая и назойливые в своей выстроенности рапиды, и дрожь ручной камеры. Странным образом этот стиль работает — хотя и в большей степени на то, чтобы транслировать мощь режиссерской ажитации, а не ее объекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector