Выполнение позы наездника, асаны, символизирующей связь с землей

Ардха Чандрасана

Сначала снова выполните Уттхита Триконасану вправо и задержитесь в ней на несколько циклов дыхания. Затем согните правую ногу: колено направлено строго вправо. Продвиньте левую стопу на 30–50 см ближе к правой, а кончики пальцев правой руки поставьте на пол на расстоянии примерно 30 см от стопы. Не позволяйте правому колену смещаться вперед. Чтобы создать стабильную основу позы, втяните копчик и сильно разворачивайте правое бедро наружу. Оторвите левую стопу от пола и перенесите вес на правую стопу и правую руку. Затем поднимите левую ногу до положения, в котором вы будете чувствовать равномерное вытяжение внешней и внутренней стороны ноги. Эта позиция индивидуальна и может меняться, но нога должна располагаться примерно параллельно полу.

Стараясь удержать баланс, не забывайте все же о работе ног: подтягивайте вверх коленные чашечки, выталкивайте от себя внутренний край левой стопы и стягивайте внешнюю сторону правого бедра от колена к тазу. Втяните копчик. Старайтесь расположить тело в одной плоскости. Равномерно вытягивайте руки и ноги. На выдохе разворачивайте грудную клетку к потолку, как в Уттхита Триконасане. Если вы чувствуете себя устойчиво и в шее нет ощущения дискомфорта, поверните голову и посмотрите на большой палец левой руки. В противном случае смотрите вперед или вниз, на пол. Оставайтесь в позе в течение 8–12 циклов дыхания

Затем на вдохе осторожно согните правую ногу в колене, на выдохе вернитесь в Уттхита Триконасану. Задержитесь в ней на несколько вдохов и выдохов, затем поднимитесь и выполните асаны влево

Польза

Упражнение делает мышцы ног более сильными и выносливыми, мышцы малого таза гибкими, и раскрывает грудной отдел. Оно делает массаж спины и органов абдоминальной области, успокаивает нервы, а это хорошо сказывается на здоровье человека. При дыхании во все органы поступает много кислорода, что позволяет им гораздо лучше функционировать.

Поза увеличивает объем легких, способствует укреплению грудных мышц, делает позвоночник и тазобедренные суставы более подвижными, усиливает снабжение позвоночника и нервы спинного мозга кровью, хорошо воздействует на печень, почки, органы ЖКТ, селезенку, репродуктивную и мочевыделительную системы. Помогает развить уверенность, решительность и упорство. Выводит из организма ядовитые вещества, попадающие в него через продукты питания.

Стимулирует один из пары энергетических каналов (Пингалу или Иду), при закрытом противоположном канале.

Энергия, освобожденная в тазовой области, активизирует аджну-чакру, а вдохом прана устремляется вверх по переднему энергетическому каналу, ее можно почувствовать на передней стороне бедра, как она течет прямо к аджне-чакре. Это придает энергию всему телу.

Возможные ошибки

Во время выполнения «стойки всадника» следует внимательно следить за своим внутренним состоянием. Не следует относиться к данной стойке как к простому физическому упражнению. С помощью нее тело заряжается энергией и силой.

Особое внимание следует обратить положению стоп. Ошибкой считается разведение в стороны, либо их нахождение на разных линиях.. Положение корпуса тоже имеет большое значение

Новички часто для облегчения выполнения стойки начинают наклонять туловище вперед. Это считается ошибкой.

Положение корпуса тоже имеет большое значение. Новички часто для облегчения выполнения стойки начинают наклонять туловище вперед. Это считается ошибкой.

Следить за положением ног нужно также в коленных и тазовых суставах. Нельзя допускать опускание таза и сведения коленей.

Идеи для уличной фотосессии в городе

Улицы являются идеальным фоном для фотографий благодаря разнообразию вариантов и доступности. Снимать можно в парке и саду, в лесы и на берегу озера, в кафе, дворах и любом другом доступном месте.

Ночные съемки могут быть довольно необычными

Несколько необычных идей помогут выбрать:

Ночной город: это может быть романтичное свидание или прогулка в веселой компании, грустное путешествие одинокой девушки или танцы босиком под фонарями. Главное — выбрать достаточно освещенное, но красивое место и не стесняться. Интересной деталью может стать салют в небе.
Железнодорожные пути и мосты: ведущие вдаль дороги, которые зовут с собой и обещают приключения и новые знакомства. Выбирая место для съемки, стоит убедиться, что по рельсам не ходят поезда.
Дождь: непогода может как испортить фотосъемку, так и улучшить ее. Брошенная барышня под зонтом или радующаяся каждой капле дама без зонта, отражение модели в луже или ее силуэт сквозь мокрое стекло — все зависит только от фантазии фотографа.
Стройка: не самое безопасное место, но некоторые идеи можно запечатлеть и там

Однако важно помнить, что такие места охраняются и просто небезопасны.
Крыши: красивые виды, закаты и рассветы могут послужить прекрасным фоном, который украсит любое фото. Главный минус: практически все крыши обычно закрыты.

Как делать стойку всадника?

Принцип данной стойки заложен в ее названии. Представьте, что Вы всадник.

Наездники отличаются очень красивой осанкой

Поэтому необходимо обратить внимание на спину. Она должна быть прямой, плечи отведены назад, лопатки сведены друг к другу.

Кисти рук сжаты в кулак, локти смотрят назад. Кулаки прижаты к поясу.

При занимании «стойки всадника» основной упор делается на нижнюю часть тела. Ноги расставляются широко друг от друга. Приблизительно на две ширины плеч. Стопы прижаты к полу и располагаются на одной линии. Смотрят вперед и обязательно параллельно друг другу. Присаживаясь, следим за положением коленей. Они должны смотреть наружу. Таз подается чуть вперед. Главное сохранить центр тяжести, параллельное положение стоп и правильное разведение колен.

Данная стойка достаточна сложна. При подготовке к ушу многие ученики затрачивают на ее овладение несколько месяцев. Для начинающих рекомендуется выполнять ее в течение 3-5 минут несколько раз в день. Профессионалы способны задерживаться в данной стойке порядка 30 минут.

Варианты стойки всадника (Мабу):

Расстановка света

Студийная съемка поможет скрыть недостатки излишнего веса за счет хорошей расстановки света – часть туловища можно поместить в тень, тем самым скорректировав фигуру. В данном случае свет играет очень важную роль. На пленэре фотографировать девушек с лишним весом немного сложнее, нежели в студии. Поэтому обычный рассеянный свет сразу ставим на последнее место.

Затемнять модель в студии нам нужно будет по контуру ее фигуры. И тут опять появляются запреты – лицо снизу подсвечивать нежелательно, иначе тот второй подбородок, который мы удачно убрали ракурсом «немного сверху», появится снова.

Самая большая проблема при съемке полных людей – это то, что они сами являются себе проблемой, зациклившись на внешности. Они не могут раскрепоститься и чувствовать себя свободно и непринужденно. Порой фотограф тратит больше времени на то, чтобы подготовить модель с лишним весом к съемке, нежели на саму фотосессию. Поэтому дорогие фотографы, будьте обаятельны – шутите, улыбайтесь, но только так, чтобы и вы ощущали всю гармонию фотосета.

Итак, задавая себе вопрос «Как фотографировать полных девушек?» можно сделать единственный вывод – обычно! Но это немного сложнее, так как существует множество запретов! Однако при этом увлекательном занятии вы почувствуете, как набираетесь опыта, как открываете что-то новое и, апеллируя всем этим, становитесь лучше!

В любом случае великая и могучая пластика в фотошопе всегда придет на помощь старому доброму товарищу-фотографу.

Фотографирование полных девушек мало чем отличается от съемки худых, но все же в этой ситуации есть некоторые нюансы

Они связаны с неявными недостатками (второй подбородок при опущенной голове, складки на талии при сидении) модели, на которые могут не обращать внимание в жизни. Кроме того, сами девушки может испытывать неловкость и зажиматься, что не сделает съемку легче

НАЕЗДНИЦА

Превосходная поза для пар, где мужчина страдает избыточным весом, а женщина в нормальной форме и комплекции. Да даже если и женщина не миниатюрная лань, а вполне себе пышечка – «наездница» отлично подойдет.

Сексологи уверяют, что для этой позы не имеет никакого значения вес партнеров, ведь женщина может полностью контролировать процесс, скорость и глубину проникновения.

Позу «обратной наездницы» попробовать тоже можно. Одна из вариаций позы наездницы для полных людей (да и не только для них) – женщина немного отклоняется назад, опирается на руки, а ноги ставит возле мужской головы. Ощущения будут абсолютно другими.

Дополнительное описание Ардха Чандрасаны

Ардха Чандрасана — «поза половины луны». Для этой позы противопоказаний фактически нет, она достаточно проста. В то же время свободное её выполнение возможно только при хорошем владении релаксацией (что подразумевает наблюдение за освобождённымдыханием) и нормальной работе вестибулярного аппарата, а такжеприопределённой степени эластичности подколенных сухожилий исуставов бедра.

Входить в асану и опускаться из неё следует медленно

Можно использовать технологию входа по Айенгару, но в общем это не так важно. Нога, являющаяся опорной (как и та, что располагается на весу), должна быть твёрдо вытянутой и оставаться прямой в колене

Туловище развёрнуто — насколько это возможно — параллельно стене, как и ступня опорной ноги. При желании позу можно выдерживать по минуте в каждую сторону или даже больше, если это является для вас комфортным. (В. Бойко, ЙИК)

Отстройка и советы

После фиксации позы отслеживайте свои ощущения

Проверьте отстройку и обратите внимание на следующие детали:

левая нога является продолжением левой поверхности туловища

Не поднимайте ее выше или не опускайте ниже;

держите колени прямыми;
не заваливайтесь в стороны, тело находится в одной плоскости;
сохраняйте равновесие, удерживая внимание на опорных точках стопы.. Также вы можете держать левую ладонь над левым бедром

При этом следите, чтобы ваша нога не опускалась

Также вы можете держать левую ладонь над левым бедром. При этом следите, чтобы ваша нога не опускалась.

Если вам сложно держать равновесие, выполняйте асану рядом со стенкой, которая послужит дополнительной опорой.

Если вы страдаете от лишнего веса, пропустите Уттхита Триконасану. Поставьте пальцы на под и одновременно поднимайте ногу.Справка! Если вам сложно дотянуться рукой до пола, используйте йога кирпич.

Польза

Эту асану рекомендуют выполнять тем, у кого есть поражения или повреждения ног. Она тонизирует нижний отдел позвоночника и нервные пути, которые проходят к мышцам нижних конечностей. Поза помогает укрепить коленные и голеностопные суставы, а также голени.

Выполнение позы требует удержания равновесия, благодаря чему развивается навык координации в пространстве. Также Ардха Чандрасана (Поза Полумесяца) благоприятно влияет на функционирование ЖКТ и помогает прорабатывать тазобедренные суставы.

Йога для начинающих с нуля Рекомендуем! Бесплатные занятия для тех, кто делает первые шаги в йоге. Короткие авторские последовательности, которые позволят плавно и эффективно начать практику без насилия над собой, но с точным прицелом в самую проблемную зону для большинства жителей больших городов. Подробнее.

История создания

Картина «Всадница» была написана Брюлловым в конце итальянского периода творчества – в 1832 г. Работа над полотном велась в Милане, по заказу Юлии Самойловой – русской графини, которую многие биографы считают музой Брюллова. Сразу по завершении картины «Всадница» была отдана на выставку в местную Академию Брера, где произвела мощное впечатление на искусствоведов и критиков. Портрет называли лучшим среди конных изображений. Брюллова сравнивали с такими видными портретистами, как Рубенс и Ван Дейк.

Жанр картины определяется как конный портрет. Однако, уже современники Брюллова заметили, что «Всадница» значительно выходит за узкие рамки этого определения. Это произведение Брюллова, благодаря своей сложной для портрета композиции, ближе к пейзажу – кроме самой наездницы на картине присутствуют и другие фигуры, а центральный силуэт изображен на холсте «Всадница» в некотором отдалении и не занимает большей части полотна.

Описание и особенности картины

Работа «Всадница» была признана критикой своего времени необычной и новаторской. Брюллов изображает на картине молодую аристократку верхом на вороной лошади, гарцующей у крыльца дома. На пороге, опираясь на металлическую перегородку, стоит маленькая девочка с декоративной собакой. Еще один пес расположился в нижнем правом углу перед конем. На дальнем фоне композиции «Всадница» — густые заросли лиственного леса. Полотно Брюллова дышит гармонией легкости, молодости и свежести – такая атмосфера характерна для большинства женских портретов его кисти.

Оригинальный масштаб картины – 291×206 см., для портрета полотно довольно крупное. Форма холста «Всадница» – вертикально ориентированный прямоугольник. Картина написана Брюлловым на стандартном холсте с помощью масляных красок.

Цветовая палитра

Как и многие другие картины этого живописца, «Всадница» выполнена в несколько темной, но насыщенной и выразительной цветовой гамме. Приглушенные тона фона выгодно оттеняют фигуры на переднем плане, освещенные как будто сбоку. В работе над полотном «Всадница» Брюллов использовал следующие цветовые оттенки:

  1.  Темно-зеленый.
  2. Изумрудный.
  3. Грязно-желтый.
  4. Белый.
  5. Небесно-голубой.
  6. Черный.
  7. Нежно-розовый.

Двух героинь художник выделил на картине яркими тонами платьев – голубым и розовым. А кипельно-белые воротники подчеркивают свежесть юных лиц и блеск черных волос. Не менее яркими акцентами в композиции смотрятся изумрудная вуаль девушки на фоне тусклой, желтовато-зеленой листвы, и красная портьера на входе в дом.

Сюжет картины

Картина «Всадница» иллюстрирует, по всей видимости, начало, или завершение конной прогулки юной аристократки. О высоком социальном статусе героини говорит роскошное утреннее платье и соответствующая ее положению прическа из мелких завитых локонов, обрамляющих лицо с обеих сторон. Крыльцо, от которого отъезжает героиня, выполнено в стиле классицизма.

Всадница совершает прогулку на резвом, холеном вороном коне в сопровождении своей собаки – спаниеля в красном ошейнике. Брюллов показал лошадь вставшей на дыбы, чтобы придать картине динамики. Стоящая рядом девочка завороженно смотрит на наездницу – возможно, ей тоже не терпится оказаться в седле. Дальний план полотна «Всадница» лишен четких деталей и выглядит немного размытым – по замыслу Брюллова, он не должен отвлекать внимания от изображенных в центре героинь.

Контекст

Произведение «Всадница», как и более ранняя «итальянская» диалогия Брюллова, отражает в своей композиции романтику молодости, энергии, легкости и цветущей прелести, воплощенной в юных и прекрасных героинях. Пейзаж на фоне здесь не играет большой роли – он нужен, чтобы уравновесить композицию «Всадница» и сделать ее более живой и реалистичной.

Практически все герои полотна находятся в движении: конь гарцует, девочка протягивает руку к наезднице, собаки обернулись к своим хозяйкам и готовы броситься с места в любой момент. Холст «Всадница» преисполнен жизненной энергии, герои его активно взаимодействуют друг с другом, составляя эффектную, выразительную, наполненную естественной гармонией композицию.

Где картина находится сейчас

После завершения работы над полотном, «Наездница» была отдана заказчице Самойловой. Около сорока лет картина украшала интерьер итальянской виллы графини. Однако, к 1872 г. Самойлова окончательно разорилась и ее имущество было распродано. «Всадницу» купил Ж. – Ф. Дюлю. В 1893 г. картина была перекуплена меценатом Третьяковым для своей коллекции. С тех пор и до сегодняшнего дня «Всадница» хранится в Третьяковской галерее и экспонируется в зале №9.

Размножение и продолжительность жизни

Достигнув взрослого состояния, наездники живут недолго, обычно не более трёх месяцев. И только в случаях, когда в период завершения формирования их застигают холода, они уходят на вынужденную зимовку, а по весне завершают свой жизненный цикл и умирают. В этом случае срок их жизни может составлять до десяти месяцев. Каждый вид подходит к размножению индивидуальным образом.

Самке наездника-эфиальта после спаривания приходится искать подходящую личинку усача в коре дерева. Для этого она бегает по стволу и постукивает везде своими усиками. По данному звуку она обнаруживает местонахождение объекта.

Далее она сверлит древесину яйцекладом, встав на задние ноги, вертя им как волчком. Такая работа длится не менее двух часов. Когда достигает скрытой в стволе личинки, паразит помещает в неё единственное яйцо.

Количество яиц мелких видов из семейства браконид доходит до 20 штук. Гусениц, которые являются их основными носителями, они парализуют ядом. Не проходит и суток после нападения, как уже появляются личинки.

Они завершают все этапы формирования за пять дней, а ещё четверо суток длится окукливание. Но быстро развиваясь, такие существа живут чрезвычайно мало: мужские особи – не больше 10 дней, а женская половина – всего лишь месяц.

Крупные бракониды могут поражать божьих коровок, размещая внутри яйцо. В этом случае развитие личики происходит медленнее, иногда более трёх недель. Она питается соединительными и жировыми тканями коровки.

И в определённое время покидает тело, но не жертву. При этом личинка перегрызает двигательные нервы и парализует коровку. Далее под ней свивает кокон. Таким образом в стадии куколки проходит около недели, а затем мучитель навсегда уходит во взрослую жизнь.

Тонкости выполнения упражнения и правила безопасности

ПБ общие.

При выполнении асаны необходимо чувствовать вытяжение от бедра вверх вдоль передней части тела до межбровного центра.

Отведённая назад нога опирается о пол коленом и носком ноги, пальцы на себя, пятка смотрит вверх, икроножная мышца растянута.

В позе руки выпрямлены, ладони параллельны, соприкасаются с полом. Локти максимально развёрнуты назад, плечи (бицепсы, и плечевые суставы) максимально развёрнуты назад.

Прогиб назад осуществлять в основном за счёт грудного отдела позвоночника.

Низ живота с силой прижать к левому бедру, подав таз вперёд и растягивая паховые мышцы правой ноги.

На этапе освоения асаны при ограниченной гибкости можно использовать устойчивые подставки под руки (в идеале — деревянные бруски), стремясь максимально прогнуться в грудном отделе позвоночника.

Интересные факты

Если наездник поражает крупные организмы, то жертва в одном случае из четырёх, хоть и несёт страшный урон, но всё-таки остаётся жива. Иногда паразит выбирает в качестве носителя такого же паразита. Это паразитирование второго порядка.

Существует также третий и четвёртый. Насекомые, осуществляющие такой многоступенчатый паразитизм, называются сверхпаразитами. Кое-что интересное о таких насекомых, помимо сказанного, следует ещё добавить.

Зимуют наездники, забираясь неглубоко в почву или древесную кору. Много их осенью и в кучах опавших листьев. Люди сжигают их, как и старую кору деревьев, перекапывают землю, не думая о том, какую армию полезных растительных санитаров они уничтожают. А потом с приходом летнего тепла удивляются, что расплодилось столько вредителей садов и сельхоз угодий.

Самки пластигастеров являются чемпионами среди наездников по количеству произведённых за жизнь яиц. Число их, помещённых чаще всего в личинки и яйца гессенской мухи, может доходить до трёх тысяч. Это красноречивый показатель того, насколько наездники подчас оказываются плодовиты.

Потомство агениасписов не только многочисленно, но к тому же ещё и развивается весьма хитроумным образом. Яйцо этих существ, паразитирующее на яблоневой моли, попадая в молодую гусеницу, замирает в развития, дожидаясь момента, когда носитель достаточно подрастёт. Но лишь благоприятное время настаёт, яйцо, вроде бы единственное, взрывается, выпуская на свет до двух сотен паразитов.

Муравьиные наездники (то есть схожие с муравьями по внешнему облику) паразитируют на каракуртах и тарантулах, чем вносят огромный вклад в дело сокращения популяции этих опасных, крайне ядовитых членистоногих. А происходит это так. Пауки обвивают свои яйца коконом и дожидаются потомства.

В это время какой-нибудь смелый наездник забивается в жилище этого смертельно опасного восьминогого существа, прокалывает кокон и заполняет его своими яйцами, которые вскоре пожирают всё его внутреннее содержимое. Остаётся в целости лишь оболочка кокона, а потому паук, глядя на неё и не подозревая о потерях, тем временем продолжает ждать пополнения семейства.

Страшная картина! Но наездник опасен или нет для нас, людей? Заявим однозначно – нет. Человек для таких паразитов не представляет ровным счётом никакого интереса. Своё якобы «жало» они никогда не используют для защиты и агрессивных атак, а исключительно для совершения кладок, которые в организме млекопитающих не развиваются. А потому при виде странного насекомого, особенно если оно больших размеров с огромным, похожим на жало, яйцекладом, совсем не стоит пугаться.

На Netflix вышла неоднозначная картина «Наездница», соединившая в себе разговор о психических заболеваниях и мистику. Мария Михайлова рассказывает, что в итоге получилось у создателей фильма.

Сара – обычная девушка, которая живет размеренной жизнью без каких-либо новшеств: работает в магазине рукоделия, ходит на зумбу, навещает любимую лошадь на конюшне, а по вечерам смотрит сериал про сверхъестественное. У нее есть странности: застенчивость, некоторая зацикленность на привычных вещах и ритуалах, лунатизм. Но они многим кажутся милыми и не мешают жить до тех пор, пока соседка Сары не решает устроить вечеринку в честь дня рождения главной героини. На импровизированной вечеринке девушка знакомится с приятным парнем по имени Даррен и перебирает с алкоголем. Два сильнейших всплеска- эмоциональный и физический – становятся для Сары спусковым крючком, рычагом. Ей начинают сниться странные сны, которые все теснее и плотнее переплетаются с реальностью, лунатизм прогрессирует, а саму героиню начинают посещать бредовые, маниакальные идеи. В попытке разобраться с собой самостоятельно Сара приходит к выводу о том, что она – клон собственной бабушки, ее похищала внеземная цивилизация, а теперь ее хотят снова забрать в космос.

Кадр из фильма «Наездница»

По общему замыслу «Наездница» выглядит фильмом, посвященным строго психическим заболеваниям. В картине довольно точно и метко показывают состояние человека, который постепенно перестает контролировать собственный разум, эмоции и поведение. Сценарист фильма и исполнительница главной роли Элисон Бри вложила в работу большую долю личного опыта, а также истории из своей жизни: женщины по ее материнской линии страдали психическими отклонениями. Итог получился весьма убедительным. Зрителю не пытаются показать безумца, которого никак не понять стороннему ментально здоровому человеку. С помощью демонстрации снов Сары аудитория может увидеть именно ее «реальность», ее «правду», в которой она существует. В этом состоянии и кроется главная трагедия душевнобольного человека: он чувствует себя непонятым, одиноким, а невозможность доказать окружающим свою правоту дестабилизирует его еще больше.

Кадр из фильма «Наездница»

Тем не менее, несмотря на эмоционально точную картину состояния психически больного человека, «Наездница» позволяет себе несколько неосторожных действий, которые могут серьезно испортить впечатление от фильма. Создатели позволили себе уйти в некоторую мистификацию, не до конца давая зрителю разобраться в том, действительно ли Сара больна или же сам жанр фильма подразумевает наличие в нем сверхъестественных сил. Понятно, что такая путаница создана намеренно: так аудитория еще глубже погружается в состояние главной героини, которая не способна отличить реальность от сновидений. Однако в таком подходе ощущается некоторая фривольность по отношению к психическим заболеваниям, попытка уйти в лишние и даже опасные рассуждения о том, что «не все безумцы безумны». В красивых и порой слишком загадочных видениях Сары видится романтизация психологических отклонений, ведь зритель так до конца и не поймет – девушка действительно больна или, может, она действительно провидица? Так фильм вредит сам себе, уводя аудиторию от разумных и нужных вопросов в область мистификации. Еще больше он может навредить самим психически нездоровым людям, для которых такая манера подачи может стать таким же фактором, каким для Сары стал ее любимый сериал про сверхъестественное.

Кадр из фильма «Наездница»

После просмотра «Наездницы» у зрителя, скорее всего, останется очень двоякое впечатление. С одной стороны, в картине явно ощущается искреннее сочувствие к таким людям, как Сара. Создатели очень хотели показать отчаяние, растерянность и защитные механизмы человека, чья нервная система подвержена большому риску. Задеты и такие важные вопросы, как наследственная передача психических заболеваний – что является еще одним серьезным аргументом в пользу признания ментальных отклонений полноценной областью медицины. Хорошо исполнила роль главной героини Элисон Бри: в ее работе чувствуется что-то действительно личное и болезненное. Тем более странным кажется тот факт, что в картину вложили столько ненужной туманности и романтизма – ведь именно с таким отношением к психическим отклонениям борются доктора, больные и сама Элисон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector